Позже, когда он рассказал о своём мистическом опыте художнику Джону Варли, тот был настолько поражён рассказами Блейка, что попросил его сделать зарисовки работ своих видений. Эти слова принадлежат великому британскому поэту и художнику Уильяму Блейку (1757-1827), творчество которого представляет одну из наиболее своеобразных и ярких страниц в истории западноевропейского искусства. Книги Уильяма Блейка продаются с переменным успехом и не пользуются особой популярностью среди большого круга читателей, хотя и вызывают восхищения у отдельных художников. Рассказав о своих неожиданных видениях художнику-астрологу Джону Варли, Блейк был впоследствии убеждён в том, что нарисовать одно из них было бы отличной идеей.
Но гораздо больше англичанин Уильям Блейк известен как талантливый художник-гравер. Хотя, нам, как ресурсу, посвящённому изобразительному искусству, Блейк-художник ближе Блейка-поэта, мы постараемся кратко рассказать о его творчестве в целом.
Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го). От ярости дракон напускает воду, которая должна поглотить и жену и землю. Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804-1820), его самой амбициозной работы.
Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет брака. Задумав изобразить героев Кентерберийских рассказов Чосера, Блейк обращается к торговцу Роберту Кромеку с идеей продать такие гравюры. К концу этого срока, к тому времени, когда ему исполнится 21 год, он должен был стать профессиональным гравёром. Оригинал этой бумаги до сих пор хранится в церкви.
Блейк был приверженцем классического стиля эпохи Высокого Возрождения. Но что до XIX века, то тогда движение «свободной любви» имело монополистический характер и заостряло внимание отнюдь не на идее полигамии, а на соображении Уоллстоункрафт о том, что утверждённый государством брак— не что иное как «легальная проституция». Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет Брака. Во второй половине 1970-х писал преимущественно сельские пейзажи в реалистической манере.
Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. Ты всегда была ангелом для меня». Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, -то появляющихся, то словно исчезающих». Блейк проследил за аналогией между этим и Ньютоновской теории света. Кроме того, она помогала ему раскрашивать книги иллюстрированные его озарениями.
Мир — это гармония между рациональным и иррациональным, между добром и злом. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки. В картине же Блейка настроение совсем иное.
В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте. «Иерусалим» также является последней пророческой книгой Блейка. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу».
Кроме всего, Блейка (наравне с Мэри Уоллстоункрафт и её мужем Вильямом Годвином) считают предвестником разразивщегося в XIX веке движения «свободной любви», обширной реформы, которую начали воплощать в жизнь ещё в 1820 году. В ответ он слышит «да» и отвечает – «тогда я вас люблю». Двое его братьев умерли ещё в младенчестве. Так было и в случае с Блейком. А когда Уильяму исполнилось 15 лет, родители отдали его на обучение к граверу.
В Лондонском Колледже он некоторое время занимался преподавательской деятельностью. Наука – это Древо Смерти», – писал мистик Блейк. Прошло время и Блейк просто-таки возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Б. приветствовал Великую французскую революцию (незаконченная поэма Французская революция, 1791).
Посмотрев на неё, он воскликнул: «О, Кейт, прошу, оставайся недвижима, я сейчас нарисую твой портрет ибо ты всегда была ангелом для меня». Блейк учил Кэтрин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией Древних Греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песней поэмы). Когда Блейк узнал, что его обманули, он прекратил все отношения со Стотердом.
Новоизобретённая Блейком техника, метод рельефного оттиска, подвергалась самой, жестокой критике, как впрочем всё новаторское в любой практике, но исследования, проведённые в 2009 году уделяют большое внимание сохранившимся пластинам Блейка, включая те, что были использованы для «Книги Иова»: они свидетельствуют о том, что он также часто применял технику repoussage, то есть барельефа, что позволяло сглаживать погрешности, достаточно было перевернуть пластину и несколькими ударами разровнять нежелательную насечку, сделав её выпуклой. В 1784 Блейк также сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка.
Вместо Дитя-Радости появляется символический образ Больной Розы. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире — духовные враги». Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века.
Через 5 дней после смерти — в канун 45-ой годовщины их с Катерин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для сектантов (Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (Bunhill Fields), где были похоронены и его родители. Но в судьбе Уильяма Блейка не было трагедии. Мистические взгляды и визионерские откровения он пронёс с собой на протяжении всего творческого пути. По свидетельствам очевидцев, Блейк находился в первых рядах толпы во время атаки.
Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Но у Блейка был абсолютно другой взгляд на порядок вещей. Далее он открыл независимую выставку в магазине галантереи своего брата на Броуд Стрит27 в Лондонском районе Сохо. Прошло время и Блейк просто-таки возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Нет, Сальвадор Дали надолго опоздал. Так говорила часто мать моя. Peppers Lonely Hearts Club Band группы Beatles за 1967 год.
Этот способ был применим как для иллюстрации книг, так и разумеется для книг иллюстраций с отпечатанными изображениями и не содержавших текста. Подобные взгляды характерны для духовной жизни эпохи романтизма. Один из листов — иллюстрация к стихотворению «Дитя-Радость» (1789, Англия, частное собрание) — украшен огромным алым цветком на гибком стебле, своими извивами заполняющим всю страницу. Рейналдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации — это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания — вот чего заслуживает каждая особенность». Даже в день своей смерти он занимался иллюстрациями к Данте.
Для художника мир соотносится со злом, а его творец – с дьявольским началом. Его жена сидела рядом с ним, проливая слезы. Свои своеобразные взгляды на христианство он изложил в упомянутом «Бракосочетании Рая и Ада». в 1826), Божественную комедию Данте (1825-27).
Он обратил внимание на подобные мотивы в стихах поэта, где тот воспевает «святую естественную любви», свободную от оков ревности, которую Блейк называт «ползущим скелетом». В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям.
Тейтэм стал Irvingite, членом одного из многочисленных в XIX веке движений фундаменталистов и вот таким образом без раздумий отвергал всё, что «попахивало богохульством». Но заострять на них внимание – значит не понимать творчество художника. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. В Пророческих книгах (1789-1820) Б. отразил события французской революции и американской войны за независимость используя при этом мифологические и библейские образы.
A collection of critical essays, Englewood Cliffs (N. Как все образы Блейка, это изображение многозначно. Жена – это Церковь, свет Христов и солнце над ней священно. Закончил рисунок, Блейк отложил его и принялся петь стихи и гимны.
Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом. Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался неузнанным.
Когда Кэтрин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Наоборот, это прорыв в идейном и смысловом наполнении.
На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками Аббатства. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Как ты, агнец, сделан. ), а его противопоставление «Тигр» (Тигр, Тигр, жгучий страх, Ты горишь в ночных лесах).
Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х. Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы. Первый сборник стихов Блейка, «Поэтические наброски», вышел в 1783 году. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». На основе последней Блейк создал одну из наиболее известных своих картин «Призрак Блохи». Блейк был убежден, что живопись его собратьев-соперников уступит в долговечности его рисованным темперой «картинам кабинетного формата», однако большая их часть растрескалась и потемнела, а кое-что погибло. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. Приверженец Библии, но противник Церкви Англии (как и в целом всех форм организованной религии), Блейк находился под влиянием идеалов Французской и Американской революций.
Джон Камберленд представил Блейка молодому художнику по имени Джон Линелл. Работу над циклом иллюстраций к Данте прервала смерть мастера. Его тело диспропорционально, руки по длине не меньше ног.
Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. Позже, кроме обучения Кэтерин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Таким образом, отказ от телесных желаний и особое внимание, которое христианство уделяет этому моменту— это двойная ошибка возникшая из-за неправильного представления о взаимосвязи между телом и душой в одном произведении он представляет Сатану как «ошибочное состояние» и как невозможность обрести спасение. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к Кентерберийским историям (под общим названием Кентерберийские паломники). На сегодняшний день это одна из двенадцати «больших цветных гравюр» Блейка в галерее Tate.
Результатом явилась серия «Головы призраков», состоящая из более сотни карандашных портретов, включающих образы исторических и мифологических личностей, таких как Давид, Соломон, Вирсавия, Навуходоносор, а также Дьявол, Сатана, «Рак», «Человек, который построил пирамиды» и многие другие. Только во второй половине XIX века пробудился интерес к творческому наследию художника. Питер Блейк первоначально учился в Техническом колледже Гроувсэнда (1946—1951), а затем в 1951—1956— в Королевском художественном колледже Royal College of Art в Лондоне. Блейк учил Кэтерин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом.
Позже, кроме обучения Кэтрин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. И Блейк это понимал. Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. Ещё в возрасте 14 лет Уильям Блейк был учеником гравера.
Сын торговца. Но что до XIX века, то тогда движениесвободной любви имело монополистический характер и заостряло внимание отнюдь не на идее полигамии, а на соображении Уоллстоункрафт о том, что утверждённый государством брак – не что иное как «легальная проституция». Блейк никогда не работал с натуры. Родители, сожалея о том, что он не ходил в школу, отдали его на уроки живописи. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к Кентерберийским историям (под общим названием Кентерберийские паломники).
По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век».
Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. В своей работе «Бракосочетание рая и ада», он пишет, что Дьявол представляет собой сплошной список ошибочных мнений и суждений и источником этого списка являются все священные книги. Этот мемориальный камень был установлен приблизительно в 20-ти метрах от действительного места захоронения Блейка, которое на сегодняшний день ничем не напоминает могилу. Среди них такие сочинения, как Бракосочетание Неба и Ада (1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). Здесь он бунтует против того, что он называет «незавершённым стилем новомодных художников», таких как Рубенс, который был так восхваляем первым президентом школы Джошуа Рейналдсом.
Прошло время и Блейк просто-таки возненавидел отношение Рейналдса к искусству вообще и к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты».
Молодой Адам, который очень похож на портреты кудрявого молодого Блейка, дает имена зверям после падения. В возрасте 65лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова».
Здесь отражен взгляд Блейка на акт сотворения человека как на первую ступень падения. Последние годы Блейк провел на Фаунтан Коурт, продолжая работать. К концу обучения, в 21 год, Блейк стал профессиональным гравёром. В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году — сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции. То, что написал Уильям Блейк, «Красный дракон» – это серия акварельных картин, созданных для иллюстрации Библии, книги Откровения Иоанна Богослова.
На протяжении всей его жизни она будет оставаться главным источником вдохновения для него. пер. -Избранное. Блейк не был членом какой-либо политической партии.
В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. В 1800 году, Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Вильяма Хейли. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты. Мистическое торжество чувств продолжается в последнем стихотворении Иерусалим «Every female delights to give her maiden to her husband/ the female searches sea and land for gratifications to the Male Genius».
Гравюра «Ветхий днями» украшает книгу «Европа, пророчество».
Блейк стремится, скорее, к внутреннему образному созвучию поэмы и своих композиций. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Блейк рассказывал, что однажды в возрасте 8 лет он видел дерево, полное ангелов, «распутывающихся на каждом суку, как звезды». Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера.
Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Все его солдаты рабы». Некоторое время он обучался ремеслу гравера и этим впоследствии зарабатывал. Всю жизнь сильное влияние на мировоззрение Блейка оказывала Библия.
Блейк начинает гравировать копии картин Греческой антики купленные для него отцом. В добавок ко всему, Блейк верил, что был ведом Архангелами при создании своих живописных работ. Блейки были «сектантами» и предполагалось, что они относились к Моравийской церкви. Такую же брезгливость у него вызывало всякое подавление любой свободы – расовое и социальное неравенство. Блейка обвинили не только в нападении, но и в организации мятежа против короля. И Блейк это понимал.
В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Он был третьим из семи детей, двое из которых умерли ещё в младенчестве. Ещё в детстве Блейк, получавший образование на дому, увлёкся рисованием. Его отца звали Джеймсом, он был владельцем лавки. Рельефный офорт изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати.
Не удивительно, что поклонников ему эти работы не прибавили. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью. В своей антитезе Ад и Рай — единое целое именно так считал Блейк. В мифологии Блейка это репрессивная, сатанинская сила, пытающаяся принести человечеству единообразие, создавая разного рода ограничения (в книге «Америка, пророчество» Уризен – злой бог, который правил во время Просвещения). Блейк вернулся в Лондон в 1804 году и начал работу над написанием и иллюстрацией Иерусалима (1804—1820), его самой амбициозной работы.
Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». В 1794 году, в период якобинского террора во Франции, разочарованный революцией, поэт выпустил сборник Песни опыта. В течение этого периода термин «свободная любовь» использовался чаще всего для того, чтобы выразить переходящую все границы беспорядочность в связях, в частности ссылаясь на оставшееся в истории под названием «лето любви» в Сан-Франциско.
Знакомство с Полли оставило глубокий след в душе Блейка. В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году – сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции.
Она утверждала, что брак – это рабство и выступала за отмену всех государственных запретов, касающихся сексуальной активности, таких как гомосексуализм, проституция и даже адюльтер (нарушение супружеской верности), кульминацией чего стало появление движения по контролю рождаемости в самом начале XX века. Одним из поклонников Блейка был Данте Габриэль Россетти.
Позднее появляется сборник «Песни опыта». Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». Позже в иллюстрации к «Иерусалиму» Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». А по ночам, когда какие-то неведомые силы поднимали его с постели и велели брать в руку перо, она вставала вместе с ним и сидела рядышком, держа его за руку. Ирен Лангвилль в 1904 году писала: «В загадочных и неправоверных суждениях Блейка, доктрина свободной любви была основной и самой излюбленной, той, на которой он в своей поэзии не переставал настаивать».
Блейк взял этот образ из Книги Исхода Ветхого Завета: израильтяне создают «трон милосердия», окруженный золотыми ангелами. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. » Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни.
Некоторые исследователи считают что представление поэта о свободной любви претерпевало изменения. Его поэзия однозначно выражает бунтарское отношение к злоупотреблению властью правящим классов, как описано в большом исследовании Дэвида Эрдмана «Блейк: Пророк Против Империи». Этому движению, скорее, сопутствовали идеи ранних феминистских движений (судя по очеркам Мэри Уоллстоункрафт, которой Блейк восхищался) и современных движений за свободу, а также идеи культуры хиппи. Он также напишет Описательный каталог (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера.
Они обнимают друг друга. Таким образом, отказ от телесных желаний и особое внимание, которое православие уделяет этому моменту – это двойная ошибка возникшая из-за неправильного представления о взаимосвязи между телом и душой в одном произведении он представляет Сатану как «ошибочное состояние» и как невозможность обрести спасение. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Она также отмечает, что Блейк делал это в назидание «душе», считая, что верность не заслуживает ничего, если она поддерживается через силу.
Уильям был в семье третьим ребенком из семи. Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан».
Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель. Самыми известными являются акварели к Божественной комедии Данте (1824—1827). Значительный период жизни Блейк отдал самой большой своей поэме «Иерусалим» (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Блейка обвинили не только в нападении, но и в организации мятежа против короля. Это была дочь Ваучера, хорошенькая девушка с сияющими глазами по имени Кэтрин.
В 1779 году Блейк поступил в школу Королевской академии художеств. Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим». В последующие годы Блейк называл свои видения посещениями Эдема.
В поэме есть превосходные фрагменты, связывающие ее с последними двумя «иллюминированными книгами» – "Мильтон", в котором проблема зла в мире соотнесена с собственными душевными борениями Блейка и "Иерусалим" итоговое эпическое произведение, где Человек осознает свои заблуждения и наконец преодолевает их, соединяясь с Богом. В 1800 году, Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Вильяма Хейли. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Она пронизана ощущением светлого лиризма. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Блейку удалось увидеть ещё много видений в Аббатстве, например церковную процессию с монахами и священниками, во время которой ему представлялось пение псалмов и хоралов. Изображения могли располагаться прямо рядом с текстом на манер древних иллюстрированных манускриптов.
После смерти мужа Катерин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки. Несмотря на неприятие публики, продолжает работать Уильям Блейк. Больше нет четкого противопоставления между добром и злом.
В возрасте 65 лет Блейк занялся иллюстрациями к «Книге Иова». Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации – это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания – вот чего заслуживает каждая особенность». Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в «Бракосочетании Рая и Ада», где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. «Неужели то, что способно выпить другого до дня подобно губке поглощающей воду и есть любовь. ».
Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, Поэтические Наброски (Poetical Sketches), относят к 1783 году. Некоторые из ранних картин Блейка украшали стены её комнаты.
., увековеченных позже в гимне (ставшем неофициальным гимном Великобритании) «Иерусалим». Блейк использовал такой способ оттиска для иллюстрации большинства своих известных произведений включая «Песни невинности и опыта», «Книгу Тэль», «Бракосочетание рая и ада», «Иерусалим».
Уильям Блейк особенно любил этот образ, вот таким образом создал его в нескольких экземплярах. Кэтрин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линнелла. Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. Более того, Блейк дал начало визионерскому искусству (от слова visio), вдохновлённому видениями, снами, галлюцинациями и различного рода откровениями, полученными художником в момент создания произведения.
Чтобы сделать оттиск изображения или определённой иллюстрации и текста, желаемое наносилось на медные пластины ручкой или кистью с использованием кислотоупорного растворителя. Хоть у них и не было детей, они жили в полной гармонии друг с другом. Блейк был глубоко религиозным человеком, верящим в различные видения и приметы, не признавал официальное академическое искусство и демонстративно отказывался от следования общепринятым нормам. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира. Вильям Блейк родился на на Броуд-стрит 28 в Лондоне, Англии 28 ноября 1757 года в семье из среднего класса. Возможно, Блейк не разделял и восхищения Данте поэзией древних греков, а также той несомненной радости, с которой он назначал и раздавал обвинения и наказания в Аду (о чём свидетельствует мрачный юмор некоторых песен поэмы).
Отсюда почти кошмарный характер видения, контраст черного и кроваво-красного. «Агнец» был положен на музыку Воганом Уильямсом (который утверждал, что ненавидел стихотворение), Джоном Тавенером и Алленом Гинзбергом.
Тогда же он увлёкся и поэзией. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Блейку также не нравилась кажущаяся, притворная скромность Рейнольдса, которую считал лицемерием. Джон Камберленд представил Блейка молодому художнику по имени Джон Линелл. Возможно именно вот таким образом не все могут расшифровать картины Уильяма Блейка-в них очень много «души» самого художника, а ведь «Чужая душа- потемки»Многие произведения– совершенная загадка, относительно которой исследователи выдвигают лишь несмелые предположения. При жизни Блейк не получил никакой известности за пределами узкого круга почитателей, но был «открыт» после смерти прерафаэлитами.
В дальнейшем поэт создает несколько «иллюминированных рукописей», собственноручно гравируя свои стихи и рисунки на медной доске. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. Блейк утверждал, что с ранних лет он видел видения. Особой прелести полны листы, посвященные женским образам. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». И Бог – это не собственно Господь, а просто создатель мира. Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года.
Тогдашнее Аббатство было украшено военными доспехами и снаряжением изображениями поминальных панихид, а также многочисленными восковыми фигурами. Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне «Иерусалим». Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы, сперва «обсудить это с мистером Блейком». Первую книгу — Песни Невинности (частное собрание) — Блейк выпустил в 1789 году. Он также напишет «Описательный каталог» (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». Для Блейка Бог — это, прежде всего, «Великий архитектор».
Это показывает его мучительные и напряженные духовные искания. Одна нога Прародителя обвита Змеем, намекающим на будущее грехопадение. На протяжении всей жизни он будет понимать, насколько бесценна для него помощь и поддержка этой женщины.
На рубеже XVIII-XIX вв. Он отвергнутый, но не несчастный художник. Пророчество». Однако наряду с ними есть у Блейка произведения до обманчивости простые по форме.
Этот утопический образ 1780 года: американская революция была в самом разгаре. Магнус Анкарсъё отмечает, что в то время как героиня «Видения Дочерей Альбиона» является активным сторонником свободной любви, в конце стихотворения она стала более осмотрительной, так как к ней пришло осознание темной стороны сексуальности и она плачет «Неужели то, что способно выпить другого до дна, подобно губке, поглощающей воду и есть любовь. »19 Анкарсъё также отмечает, что Уолстоункрафт, бывшая основным источником вдохновения Блейка, аналогично стала выражать более осторожные взгляды на сексуальную свободу в конце жизни. На протяжении всей его жизни она будет оставаться для него главным источником вдохновения. Но для того чтобы интерес к Блейку стал все английским, потребовалось еще несколько лет. Уильям Блейк предвосхитил Дали, который будет претендовать на звание первого в мире художника в области квантовой физики.
В своем исследовании «Уильям Блейк. В 1772 г. Блейка на 7 лет отдали в учение к гравёру Джеймсу Бэзиру. Рейнольдс писал в своих Рассуждениях, что «склонность к абстрактному видению того или иного предмета, а также к обобщению и классификации— это триумф человеческого разума» Блейк же, в заметках на полях отмечал, что «всё обобщать, подгонять под одну гребёнку, значит быть идиотом заострение внимания— вот чего заслуживает каждая особенность». Она утверждала, что брак— это рабство и выступала за отмену всех государственных запретов, касающихся сексуальной активности, таких как гомосексуализм, проституция и даже адюльтер (нарушение супружеской верности), кульминацией чего стало появление движения по контролю рождаемости в самом начале XX века.
И именно в своих последних стихах Блейк отказывается от веры в непорочное зачатие Христа. Это Большой красный дракон с семью головами и коронами на них. В это же время Блейк открывает для себя поэзию и проводит исследования в этой области. Родился будущий художник и поэт 28 ноября 1757 года в лондонском районе Сохо. После смерти мужа Кэтрин переехала в дом Тейтэма, где жила и работала в качестве экономки.
Катерин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линелла. Влияние итальянского гения отчетливо прослеживается в блейковской работе. Тогда же он увлёкся и поэзией. Стиль художественных произведений Блейка невозможно связать с каким-то определенным направлением в искусстве. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, «Поэтические Наброски» (англ. Poetical Sketches), относят к 1783 году.
Также неоднозначны представления Уильяма Блейка о добре и зле, Боге и Дьяволе. Тогда же он увлёкся и поэзией. Он невероятно страшен и уверен в своей силе. «Брак Неба и Ада» – одна из его книг, написанная в подражание библейским книгам пророчеств.
Это объятия любви. Все его солдаты рабы». В этом своем произведении Блейк приводит изречения типа: «Тюрьмы строят из камней закона. В 80-х годах Джордж Камберленд, один из основателей Национальной Галереи, становится поклонником работ Блейка. Сам архитектор находится в светящемся круге, а круг в представлении средневековых мистиков был идеальной формой, воплощением божественного начала, символом вечности (сферы Рая, уступы Чистилища, круги Ада в «Божественной комедии» Данте, но про него чуть позже). Через 5 дней после смерти— в канун 45-й годовщины их с Кэтрин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для диссентеров (англ. Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (англ. Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
По свидетельству Тэтема, он так сильно любил Полли, что даже заболел, когда был отвергнут. Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. Уже в детстве он утверждал, что видел ангелов. В творчестве Данте английский мастер получил мощный импульс для своих фантазий. Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к Кентерберийским историям (под общим названием Кентерберийские паломники). К самым ранним образцам мифологии Уильяма Блейка относится Книга Тэль.
Позже это восстание, будучи реакцией на парламентский Акт о папистах (англ. ), отменявший санкции против Римского католицизма, получило название Гордонских мятежей. В 1778 году молодой человек поступил в знаменитую Королевскую Академию художеств. Блейк также использовал метод инталия в своих работах, в частности для иллюстраций к «Книге Иова», которую завершил перед самой своей смертью. Их венчание прошло в церкви Святой Марии (Баттерси). Именно мистическими видениями навеяны многие поэтические и художественные образы Блейка.
Его мистическое отношение к миру пронизывало и его жизнь и его искусство. 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин cтрит (англ. ). Однако Блейк разделял недоверие Данте к материализму и протест против развращённой природы власти. В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818 – 1825 «Божественную комедию» Данте, 1825 – 1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Тогда же он увлекается поэзией. Произведения его постепенно печатаются.
Блейк учил Кэтерин письму, а она помогала ему раскрашивать печатаные книги его стихов. Самая известная «песня невинности» Уильяма Блейка – «Агнец» (Агнец, агнец белый. Скофилд заявил, что Блейк восклицал: «Будь проклят король. И Блейк это понимал. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, Поэтические Наброски (Poetical Sketches), относят к 1783 году.
Хотя родители были протестантами— диссентерами из Моравской церкви, они крестили Уильяма в англиканской церкви Святого Иакова (англ. ) на Пикадилли. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. Поэтический сборник Песни невинности (опубликован 1789) прославляет радости жизни а Песни опыта (1794) проникнуты сумеречными настроениями.
Так как проекту не было суждено завершиться, замысел Блейка остался не совсем ясным. Сложная диалектика добра и зла пронизывает все последующее творчество мастера. Скончался Уильям Блейк 12 августа 1827 года, в разгар своей работы над иллюстрациями к «Божественной комедии». У него были десятилетия, когда он надолго замолкал. Его удивительные композиции основывались на принципе главенства «Творческого Воображения» над подражанием природе.
Сассекская городская газета сообщает: «Сфабрикованность произошедшего была настолько очевидна, что обвиняемый был незамедлительно оправдан». Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель.
Чичестерская выездная сессия суда присяжных признает Блейка невиновным. Прошло время и Блейк возненавидел отношение Рейнольдса к искусству вообще и в особенности к его поиску «единой истины» и «классического понимания красоты». Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века.
Он сидит на скале, покрытой водорослями и делает вычисления при помощи циркуля, как Уризен в «Ветхом днями». Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Именно в гравюре впоследствии наиболее ярко проявился талант Блейка-художника. Когда Кэтерин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас».
Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Выставка была задумана так, чтобы вместе с другими работами продать и свою версию иллюстраций к «Кентерберийским рассказам» (под общим названием «Кентерберийские паломники»). Кроме всего, Блейка (наравне с Мэри Уоллстоункрафт и её мужем Уильямом Годвином) считают предвестником разразившегося в XIX веке движения «свободной любви», обширной реформы, которую начали воплощать в жизнь ещё в 1820 году. Книга начинается со строк: На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога.
Он подробно излагает эту печальную историю Кэтрин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера). Альбион – древнее имя Британии, которое занимает центральное место в мифологии Блейка, рядом с его Четырьмя Зоа (персонажы Уризен, Тармас, Лува, Уртона), которые были созданы после падения Альбиона. Через 5 дней после смерти – в канун 45-ой годовщины их с Катерин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для сектантов (Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (Bunhill Fields), где были похоронены и его родители. Да и сам художник называет его другим именем – Уризен. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс.
Лишь двадцать лет спустя после его смерти для широкой публики он был «открыт» прерафаэлитами. Он упоминался такими представителями поколения как поэт-битник Аллен Гинсберг, музыканты Боб Дилан, Джим Моррисон и др. Опыт, полученный во время работы в Вестминстерском Аббатстве способствовал формированию у Блейка его собственного художественного стиля и идей. В это время, как она утверждала, её часто посещал призрак мужа. Он также напишет Описательный каталог (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера.
Для печатания небольших книжечек своих стихов с собственными иллюстрациями-офортами (сохранились считанные экземпляры, собственноручно раскрашенные художником), Блейк изобрел оригинальный метод высокой печати. В 1789 году, с началом французской Революции, появился его сборник стихотворений «Песни невинности», а в 1794 году— сборник «Песни опыта», стихотворения из которого были написаны уже в период якобинского террора и разочарования поэта в Революции.
Поэзия Б. – явление, переходное от просветительства к романтизму Дж. А вдохновленная этой работой бронзовая скульптура Эдуардо Паолоцци находится напротив Британской библиотеки. Это было сложной и трудоёмкой работой для того чтобы перенести изображения на пластины, нужна была уйма времени, месяцы и даже годы, но, как заметил современник Блейка Джон Бойделл, такой способ гравировки делал её продукт «слабым звеном для коммерции», позволяя художникам более приблизиться к народу и сделав её важным видом искусства к концу XVIII века.
В творчестве Блейка иллюстрировавшего акварелями и гравюрами собственные стихи («Песни неведения», 1789 «Песни познания», 1794 «Книгу Иова», 1818–1825 «Божественную комедию» Данте, 1825–1827 и другие произведения), ярко отразились тенденции романтизма в английском искусстве конца XVIII – первой четверти XIX века: тяготение мастера к визионерской фантастике, аллегоризму и мистической символике, обращение к смелой, почти произвольной игре линий, острым композиционным решениям. Ученый-современник Мангус Анкарсъё полагает, что Блейк не в полной мере одобряет потакание человека собственным слабостям полное пренебрежение законами, ставя в пример героиню Леуту, оказывающуюся в мире павшем от опыта свободной любви, в мире, которому не помешали бы некоторые ограничения. Первое из них случилось в самом детстве, когда ему было 4 и, согласно истории, молодой художник «видел Бога», когда Тот просунул голову в окно, заставив Блейка завопить от ужаса. Тогда же у него начали появляться первые видения, что усилило ощущение собственного особого предназначения и собственной великой миссии.
После 1790 Блейк отпечатал серию «иллюминированных книг», в нее вошли: "Брак Неба и Ада", поэма в белых стихах и прозе, где сатира на Э. Сведенборга переплетается с метафизическими и религиозными рассуждениями. Другой его современник, также сторонник свободной любви, Эдвард Карпентер (1844—1929) тоже был вдохновлён тем особенным вниманием, которое Блейк в своём творчестве уделял жизненной энергии, свободной от предрассудков внешнего мира.
Позже, кроме обучения Кэтерин чтению и письму, Блейк обучил её ещё и искусству гравюры. Когда Блейк узнал, что его обманули, он расторг со Стотердом контракт.
Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы, сперва «обсудить это с мистером Блейком». В работах более поздних присутствует мотив самоотречения, причиной появления которого, должно быть, стала скорее любовь, чем авторитарное принуждение. Китса и П. Б. Шелли. Она также отмечает, что Блейк делал это в назидание «душе», считая, что верность не заслуживает ничего, если она поддерживается через силу.
В 1784году Блейк также сочинил, но оставил неоконченной свою рукопись «Остров на луне» (англ. An Island in the Moon). Рассуждая о последнем стихотворении Блейка «Иерусалим», она говорит: Пусть Джон Марри и отмечает отсутствие связи между Бракосочетанием и более поздними работами, «ранний» Блейк стремился акцентировать темы самопожертвования и умения прощать, поскольку в этом видел путь к внутреннему обогащению и гармонии. Он изображен на коленях в пылающем диске, окруженном темным облаком, с гигантским циркулем, которым он видимо измеряет черную пустоту. Книга начинается со строк: На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога.
До знакомства с ним Блейк встретил Сэмюеля Палмера, принадлежавшего к группе художников, которые называли себя Шорехамские Старцы. Он взял их из того мира, который знал или видел раньше. Уильям был крещен в английской церкви.
В иллюстрациях появляются такие мотивы, как Стоунхендж. Несмотря на все влияния работы Блейка трудно однозначно классифицировать. Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками аббатства., увековеченных позже в гимне (ставшем неофициальным гимном Великобритании) «Иерусалим».
Будучи неграмотной, Кэтрин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». Песня «Иерусалим» на стихи Блейка считается неофициальным гимном Великобритании. Пространство в его композициях — не связанная с конкретным местом категория. Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии.
Но, несмотря на то, что он частенько нападал на традиционную религию и порожденные ею моральные устои, это не означает, что Блейк был нерелигиозным человеком. В 1784 Блейк также сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне. Когда Блейк узнал, что его обманули, он расторг со Стотердом контракт. Духовные верования Блейка прослеживаются в Песнях опыта (1794), в которых он проводит различия между Старым Заветом, ограничения которого он не принимает и Новым Заветом, влияние которого он считает позитивным.
Здесь он бунтует против того, что называет «незавершённым стилем модных художников», таких как Рубенс, столь любимый первым президентом школы Джошуа Рейнольдсом.
«Ньютон» – одна из наиболее известных его картин. Безусловно, религиозный замысел— центральный в его творчестве. Катерин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линелла. Через 5 дней после смерти— в канун 45-ой годовщины их с Катерин свадьбы, Блейк был предан земле на кладбище для сектантов (Dissenters burial ground) в местечке Банхилл Филдс (Bunhill Fields), где были похоронены и его родители.
Хотя все факты говорят о том, что родители Блейка очень поддерживали сына, особенно мать. Безусловно, религиозный замысел – центральный в его творчестве. Работы Рафаэля, Микеланджело, Мартена ван Хемскера и Альбрехта Дюрера привили ему любовь к классическим формам. В 1800 году, Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме, в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Тринадцатью годами позже он теряет брата, однако продолжает поддерживать с ним связь. Брак Блейка и Кэтерин был крепким и счастливым до самой смерти художника.
Там он и встречает девушку, которой суждено было стать его женой. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Многие поэтические и художественные образы Блейка рождены его мистическими видениями. Так и создаются «Песни невинности» и «Песни опыта».
Однажды вечером, войдя в комнату, где собралась вся семья, она вдруг увидела красивого незнакомца с огненно-рыжими волосами (именно таким он выглядит на сделанном ею самою карандашном наброске). Речь идет об Уильяме Блейке, родившемся в 1757 году, в Лондоне, в семье торговца. Большинство главных идей фантазийной трилогии Филиппа Полмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада». Этим Уильям Блейк, картины которого не были приняты современниками, поражает нас сейчас. В английской живописи новый подход к искусству в своем творчестве воплотил Уильям Блейк. Иллюстрации к Божественной комедии далеки от буквального следования тексту.
Приблизительно к тому же времени относится и его увлечение поэзией. XVIII и XIX века вошли в историю как эпоха становления и развития научного знания. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера. В возрасте 8—10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально облепленное ангелами, яркие ангельские крылья осыпали ветви дерева, словно звёзды». Пророческий анархист» (William Blake: Visionary Anarchist) Питер Маршалл, называет Блейка и его современника Уильяма Годвина предшественниками современного анархизма. 14 Британский марксистский историк Эдвард Палмер Томпсон в своем произведении «Свидетель против Зверя: Уильям Блейк и моральный закон», показывает, насколько сильно диссидентские религиозные идеи влияли на противников английской монархии. Свободомыслие и мистицизм взглядов Блейк впитал с младых ногтей.
Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы сперва «обсудить это с мистером Блейком». Будучи безграмотной, Кэтерин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х».
Намного ранее в своей книге Уильям Блейк, человек новых правил (1977), Майкл Дэвис подтверждает слова Блейка о любовных запретах, рождённых из-за ревности, которая лишает человека божественного единения, приговаривая его к холодной смерти. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Вильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтерин Софии (1762—1831)». Он привлёк внимание к пониманию поэта женитьбы как рабства в таких стихах, как «Миртовое дерево» и посвятил целую главу, рассуждая о видениях дщерей Альбиона и образе раба перед ликом «святой и подлинной любви», свободной от оков ревности из чувства собственничества, позже названного Блейком «раболепным скелетом». Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. И центральное место в ней занимали идеи гармонии и любви. Блейк Уильям (Blake William) (28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт.
Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Катерин заплатила за похороны мужа деньгами, одолженными у Линелла. Кэтрин была неграмотной и в свидетельстве о браке поставила вместо росписи крестик. Уильям Блейк (Blake William) (28. 11. 1757–12. 08. 1827), английский художник – философ, гравер, поэт. Публикацию первого сборника стихотворений Блейка, Поэтические Наброски (Poetical Sketches), относят к 1783 году. Многое в работе художника предопределял сам склад его личности.
На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Блейк также считал, что живопись Сэра Джошуа Рейнолдса, в которой изображается естественное падение света на объекты, была по-настоящему продуктом «вегетативного глаза», также он считал Локке и Ньютона «настоящими прародителями эстетики Джошуа Рейнолдса». Он был третьим из 7-ми детей. Эта картина очень хорошо характеризует специфику работ мастера — Дух Блохи имеет относительно реалистичныепропорции (обратите внимание на то, как качественно и реалистично прорисованы мышцы), но также в нём есть несколько инфернальных черт. По свидетельствам современников, Блейк всю жизнь оставался глубоко верующим человеком.
(28. 11. 1757 – 12. 08. 1827), английский художник, гравер, поэт. В день своей смерти Блейк неустанно работал над иллюстрациями к Данте. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему. «Искусство – Древо Жизни. Правда, в период этих занятий Блейк изучал только то, что было интересно ему.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Его картины и стихи были охарактеризованы как романтические или как пре-романтические. Но уже скоро пасторальное настроение «Песен Невинности» сменяется пессимизмом и ощущением тревоги «Песен Опыта» (1794).
Все его солдаты рабы». А «Тигр» вдохновил песни Джони Митчелла и группы «Tangerine Dream». Однако само зрелище в большей степени напоминает сновидение.
С ее помощью был создан мир: Ад и рай в том числе. Но провал не остановил поэта и Блейк продолжил писать. Брак Блейка и Кэтерин был крепким и счастливым до самой смерти художника. В день собственной смерти, в октябре 1831 года, она была такой же спокойной, такой же радостной, как её муж и звала его так, «словно он находился в соседней комнате, чтобы сказать, что она уже идёт к нему и очень скоро они будут вместе». Голый юноша, одна половина тела которого напоминает Христа, а другая – витрувианского человека, стоит на скале, отбрасывая мирские кандалы, чтобы поприветствовать лучистый рассвет.
Дома терпимости – из кирпичей религии. В политике он был столь же радикален, как и в творчестве: симпатизировал войне за независимость в Северной Америке и Французской революции (хотя впоследствии и разочаровался в ней). В голове английского художника все последние научные знания причудливым образом сочетались с мистическими учениями Средневековья — иначе и быть не могло. В возрасте 65-ти лет Блейк занялся иллюстрациями к Книге Работы. Десятилетним мальчиком (в 1847 году) он случайно купил блейковский альбом зарисовок и с этого момента началась его любовь к этому (уже абсолютно забытому к тому времени) художнику.
Уильям посещал школу только до десяти лет, научившись там лишь писать и читать и получил образование на дому— его учила мать Кэтрин Блейк (в девичестве Райт (англ. Wright). Умер он в 6 часов вечера, пообещав жене, что останется с ней вечно.
Блейк родился 28 ноября 1757года в Лондоне, в районе Сохо, в семье лавочника Джеймса Блейка. Сборник Пословицы Ада (1793) носит сатирический, нередко антицерковный характер. Ирен Лангвилль в 1904 году писала: «В загадочных и неправоверных суждениях Блейка, доктрина свободной любви была основной и самой излюбленной, той, на которой он в своей поэзии не переставал настаивать». Многие произведения ссылались на эту поэму, но, пожалуй, самым ярким стал фильм «Огненные колесницы», так как заимствовал в качестве названия самую знаменитую строчку гимна. Этому движению, скорее, сопутствовали идеи ранних феминистских движений (судя по очеркам Мэри Уоллстоункрафт, которой Блейк восхищался) и современных движений за свободу, а также идеи культуры хиппи. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтерин Софии (1762—1831)».
Символы и аллегории присутствуют также в 1-й книге Французской революции (1791), эпической поэме изображающей события во Франции. Будучи неграмотной, Кэтерин вместо росписи поставила в свидетельстве о браке крестик «Х». В это время он лихорадочно корпел над Адом Данте.
Чичестерская выездная сессия суда присяжных признает Блейка невиновным. Рай здесь открывается со всех сторон Голден Гейтс. По окончании же «семи времен» возвел Навуходоносор свои очи к небу и разум вернулся к нему и благословил он Всевышнего, восхвалил и прославил Присносущного, чье владычество вечное и чье царство — в роды и роды.
Гилкрист же рассказывает о «бурном времени» первых лет Брака. Он подробно излагает эту печальную историю Кэтерин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Дальнейшим образованием сына занималась мать Кэтрин Райт. На картине изображен Бог, которому художник дает имя Уризен.
Дом Джонсона был местом встречи многих «диссидентов» того времени. Биография, картины Врубеля, статьи. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. На третьем году обучения Бэсайер направил Блейка в Лондон срисовывать живописные фрески готических церквей (вполне возможно, что это задание было дано Блейку для того, чтобы обострить конфликт между ним и Джеймсом Паркером, другим учеником Бэсайера).
В возрасте 8-10 лет в Пекхем Рай, в Лондоне, Блейк, как он сам утверждал, видел «дерево, буквально, облепленное ангелами из ярких крыльев которых на ветви дерева сыпались блёстки, словно звёзды». В 1784 Блейк также сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт «Остров на луне». Мастер считал поэтов и художников непризнанными законодателями мира.
Религиозный замысел— центральный в его творчестве. В 1975 году художник вступил в художественное объединение «Братство руралистов» (Brotherhood of Ruralists). Он научил неграмотную, но невероятно милую девушку, читать и писать.
Он подробно излагает эту печальную историю Кэтерин и её родителям, после чего спрашивает девушку: «Вам меня жаль. ». Непритязательную простоту потеснили символика и скрытый смысл, однако и при прямом прочтении они покоряют лирической силой и самобытностью. Стоит отметить, что в те времена ни один из гностических текстов еще не был издан, но молодой Уильям имел доступ к церковным книгам (в которых гностики представлены не иначе как еретики), откуда и черпал знания. Впечатлительный Уильям не мог не соотнести предсказание с собственной датой рождения.
Создатель преклоняет колени перед сотворенным им миром. Это было местечко Банхилл Филдс. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире— духовные враги». Пер. Чичестерская выездная сессия суда присяжных признаёт Блейка невиновным. А где в этой системе было место для Бога. В течение этого периода термин «свободная любовь» использовался чаще всего для того, чтобы выразить переходящую все границы беспорядочность в связях, в частности ссылаясь на оставшееся в истории под названием «лето любви» в Сан-Франциско.
Отказ в Бракосочетании Рая и Ада от более навязчивой дуалистической идеи о независимости двух начал (духа и материи) прослеживается, в частности, в очеловечивании персонажа Уризена в дальнейших работах. Маленькаяголова покрыта крупной, отвратительной чешуёй, уши создания огромны и заострены изо рта показывается длинный извивающийся, как у рептилий, язык. Вместе с тем она содержит детальное объяснение других картин Блейка. В 50-х годах прошлого века Питер Блейк стал настоящей знаменитостью. В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника.
Бергер убежден в изменении отношения Блейка к «свободной любви» в поздний период творчества. Брак Блейка и Кэтрин был крепким и счастливым до самой смерти художника. И Блейк это понимал. Отец Блейка, Джеймс, был торговцем трикотажных изделий. Блейк в четырнадцатилетнем возрасте, отданный в ученики граверу, по большей части занимался самообразованием для обретения книжной учености.
А именно: они бросают вызов тексту, который сопровождают, оспаривая мнение автора: например, о сцене, где Гомер шествует с мечом и своими соратниками, Блейк пишет: «Всё в Божественной комедии говорит о том, что из-за своих тиранических идей Данте сделал Этот Мир из Сотворения и Богини Природы, но без участия Святого Духа». Опыт, полученный во время работы в Вестминстерском Аббатстве способствовал формированию у Блейка его собственного художественного стиля и идей. С ранних лет Библия произвела огромное воздействие на Блейка. Эта книга также стала для Блейка основным источником вдохновения.
В 6 часов вечера того же дня, пообещав жене, что будет с ней вечно, Блейк скончался. Вскоре Блейк вознегодовал на своего нового покровителя, поняв, что Хейли вовсе не интересует занятие искусством, он больше занят «тяжёлой работой по бизнесу». 1790—1795), Книга Уризена (1794), Книга Лоса (1795). В 1782 году Блейк женился на Кэтрин Бушер, ставшей его музой и подругой до конца дней.
В 1800 году Блейк переезжает в небольшой дом в Фелфаме (англ. ), в Сассексе (теперь это Западный Сассекс), получив заказ на иллюстрацию работ молодого поэта Уильяма Хейли. Позже в иллюстрации к Иерусалиму Скофилд станет символом ограниченности разума, «заключаемого в оковы» рабства. Радикальный христианин Блейк смело нападает на ортодоксальность и индустрию, называя их «тёмными фабриками сатаны», отчасти ссылаясь на мельницы Альбиона в Ламбете, которые сгорели в 1791 году. 4 августа 1772 года Блейк поступил на 7-летнее обучение искусству гравировки к гравёру Джеймсу Бесайеру с Грейт Куин Стрит.
Одно из них было предсказано пророком Даниилом, давшим царю толкование его сна Однажды Навуходоносор сказал: «Это ли не величественный Вавилон, который построил я во время моего царствования силою моего могущества и во славу моего величия. » Не успел он договорить эти слова, как с неба раздался голос: «Тебе говорят, царь Навуходоносор, царство твое отошло от тебя. » Тотчас и исполнилось это слово над Навуходоносором и отлучен он был от людей, ел траву, как вол и орошалось тело его росою небесною, так что волосы у него выросли, как у льва и ногти у него — как у птицы. После 1817 Уильям Блейк был занят главным образом рисованием и гравировкой иллюстраций к Книге Иова, а затем к Данте. Первая картина «Большой красный дракон и жена, облаченная в солнце». По его словам, он творил, глядя сквозь натуру, а не на ее внешнюю оболочку.
Биография духовная у него сложна и наполнена яркими событиями. Эти символические произведения, написанные вольным белым стихом, трудны для чтения из-за намеренной усложненности содержания. Он также напишет Описательный каталог (1809), в котором будет представлено то, что Энтони Блант назовёт «выдающимся анализом» работы Чосера. Первая (1790–1795) – всплеск великолепия, явленный в 11 больших цветных эстампах, лучший из которых – "Бог, творящий Адама". Книга начинается со строк: «На этот горный склон крутой Ступала ль ангела нога. », увековеченных позже в гимне (ставшем неофициальным гимном Великобритании) «Иерусалим». К концу обучения, к 21 году, Блейк стал профессиональным гравёром.
Разными богословами она толкуется примерно так. Позже память поэта была увековечена стелой с надписью «Вблизи этого самого места покоятся останки поэта и художника Уильяма Блейка (1757—1827) и его супруги Кэтрин Софии (1762—1831)». Уильям Блейк (William Blake 28 ноября 1757, Лондон — 12 августа 1827, Лондон) — английский поэт и художник, мистик и визионер. Последние годы Блейк прожил на Фаунтан Коурт недалеко от Стрэнда (дом, где он жил, был разрушен при постройке гостиницы «Савой» (англ. ). Тринадцатью годами позже он теряет брата, однако продолжает поддерживать с ним связь.
Гилкрист говорил, что женщина, которая жила в этом же доме и присутствовала при смерти Блейка, сказала: «Я видела смерть не человека, но блаженного ангела». Было бы слишком опрометчивым говорить о связи между Блейком и «свободной любовью» по той причине, что он стал невероятно популярной частью Американской контркультуры 1960-х (особенно благодаря влиянию Алена Гинсберга и Олдоса Хаксли). Эрдман утверждает, что Блейк был ими разочарован, считая, что они просто заменили монархию безответственным меркантилизмом и отмечает, что Блейк был абсолютным противником рабства и полагает, что некоторые из его стихов которые обычно считаются воспевающими «свободную любовь» на самом деле были направлены против рабства. 13 В своем исследовании «Уильям Блейк. Его смерть была внезапна и необъяснима. Он может быть на дне моря или же в черной дыре. Возможно, о ней Блейк пишет в Книге Тель.
Стараясь придать зримый облик необычным, фантастическим героям, возникающим у него в голове, он старался освободить сознание от всех условностей.
Оказал значительное влияние на западную культуру XX века. Блейк (Blake) Уильям (28. 11. 1757, Лондон, – 12. 8. 1827, там же), английский поэт и художник. Однако биограф Блейка Питер Акройд отмечает, что позже Блейк внесёт имя Бэсайера в список своих- соперников в искусстве, но вскоре вычеркнет его. Книга Блейка по праву занимает своё место в классической антологии критики на Чосера.
Одной из самых загадочных работ Блейка является его гравюра «Сотворение мира», созданная им специально для его же поэмы «Европа. Гравер и книжный иллюстратор по профессии, Блейк выразил свой талант в поэзии и в поразительных по воздействию мистических и символических картинах. Блейк оказал большое влияние на поэтов-битников 1950-х годов и на субкультуру 1960-х.
Первый сборник стихов Поэтические наброски (1783) по духу оптимистичен. Хотя платить за обучение не требовалось, на протяжении 6-годового пребывания в академии Блейк должен был покупать себе принадлежности и инструменты. Суинберн также прослеживает эхо этих мотивов в Бракосочетании Рая и Ада, где порицается лицемерие «религиозного разврата» защитников традиций. Гусеница оскверняет лучшие листья, священник оскверняет чистейшие радости». Отгадать "загадку" не составляло труда. Пьер Бергер в написанной в 1905 году книге Уильям Блейк, поэт и мистик, говорит о высказываниях поэта о том, что традиционное значение, предающееся добродетели девственности, просто душит человека, в то время как настоящая чистота исходит от истинной любви, которая не может быть связана общепринятыми узами.
Творчество Блейка-художника можно разделить по фазам его преобладающих интересов. Падение человека, змея, Адам и Ева являются центральными персонажами в видениях Блейка. Блейковский Элохим (одно из имен бога в Ветхом Завете) с лицом, напоминающим трагическую маску античного театра, влекомый стремительной энергией, словно завис на какое-то мгновение над безжизненным телом Адама, пытаясь влить в него эту энергию. Некоторые из его философских поэм, такие, как незавершенная Четыре Зоа (1805), Мильтон (1809), Иерусалим (1820), напоминают изощренные литературные криптограммы: образы их сложны и многомерны, сюжет крайне условен, язык вычурен и архаичен даже для блейковской эпохи.
Намного ранее в своей книге Уильям Блейк, человек новых правил (1977), Майкл Дэвис подтверждает слова Блейка о любовных запретах, рождённых из-за ревности, которая лишает человека божественного единения, приговаривая его к холодной смерти. В моём мозгу научные работы и учёба, мои комнаты полни книгами и старинными картинами которые я написал в годы вечности за долго до рождения и эти работы – блаженство для Архангелов. Не то – у Блейка, в чьих небольших по формату картинах (вот еще одно его отличие от современных ему живописцев – он почти никогда не писал "масштабных" полотен) таится великое множество символических посланий, не все из которых можно сразу разглядеть. Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Позже в иллюстрации к Иерусалиму Скофилд станет символом «ограниченности разума, заключаемого в оковы рабства». "Мистический стиль" Блейка-художника развивался не на пустом месте.
Как художник Б. иллюстрировал акварелями и гравюрами собственные стихи (Песни невинности, 1789), Книгу Иова (1818-25 изд. Элементы сексуального характера в некоторых картинах Блейка были также неприемлемы, что и стало причиной их уничтожения другим другом поэта, Джоном Линеллом. Обращаясь в поэме к образу Альбиона, художник устремляет свой взгляд в глубину английской истории, к верованиям друидов интерес к которым пробудили в нем опубликованные шотландцем Джеймсом Макферсоном Поэмы Оссиана (1760—1765). Блейк писал не постоянно, а время от времени, чувствуя вдохновение.
По мнению Эдварда Ларисси, «Блейк— писатель-романтист, оказавший самое сильное влияние на двадцатый век»22. Блейк не подписывается под идеей отделимости Души от Тела друг от друга, подчиняющейся закону души, однако рассматривающей тело скорее как продолжение души, происходящей из «умения распознавать» чувства. Стремясь воплотить космогоническое видение драмы человечества, Блейк творил свою мифологию, полную библейских ассоциаций, основанную на апокалипсических предчувствиях, населенную персонажами-символами, среди которых Счастье, Знание, Воображение и поэтическое творчество (Лос), Страсть (Лувах), Слабость и Сомнение (Теотермон) и, наконец, Уризен, олицетворяющий одновременно всемогущего Бога-Творца и порабощенного Человека.
«Песни невинности и опыта» – это двойной набор иллюстрированных стихотворений, в которых изображены «Два противоположных состояния человеческой души», детская невинность и чистота против гнева и разочарования. Рельефный оттиск изобретённый Блейком, позже стал важным коммерческим методом печати.
Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го). Здесь, в знаменитых "Пословицах ада", Блейк продемонстрировал также свой дар парадоксалиста "Книга Тель" изысканная аллегория о сошествии души от вечности к смертной жизни "Видения дочерей Альбиона", где Блейк защищает свободную любовь, хотя и признает ее недостижимым идеалом "Америка, пророчество", в которой американская революция символизирует извечную смену угнетения и мятежа "Первая книга Юрайзена", универсальный миф о сотворении материального мира и рода человеческого, обреченного греху "Европа", где Уильям Блейк указывает, что Европе ошибочно приписывают «женственные» законы и идеалы Книга "Лоса", Книга "Ахании", "Песня Лоса", где продолжается тема универсального мифа. Но ей удается спастись бегством.
Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой Мильтон: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804-м годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808-го). В них появляется замедленность движения, отстраненность. В 1784 году он сочинил, но оставил неоконченным свой манускрипт Остров на луне. В муках она рожает ребенка, которого намерен поглотить дракон. Постепенно это занятие переросло в увлечение живописью.
В фильме «Мертвец» Джима Джармуша индеец Никто принимает главного героя— тёзку Уильяма Блейка за давно умершего английского поэта и художника. Тогда этот вид искусства был предпочтён привычному рисованию. Значительный период жизни Блейк посвятил самой большой своей поэме Иерусалим (1804—1820), в которой его мистический символизм достиг апогея. Некоторые биографы утверждали, что Блейк пытался пригласить на брачное ложе любовницу согласно принципам Сведенборгийского общества, однако учёные решили отказаться от этой теории, так как она была просто догадкой. На первый взгляд, фигура Бога идеальна, как на картинах Микеланджело, но это не так.
У Блейка были видения в аббатстве, например он видел Христа и апостолов, церковную процессию с монахами и священниками, во время которой ему представлялось пение псалмов и хоралов. В другой раз, когда Блейк наблюдал за работой косарей, он видел ангелоподобные фигуры среди них. Y., 1957 в рус.
Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал распевать гимны и песенки.
Но успеха своему создателю они не принесут. Блейк не подписывается под идеей отделимости Души от Тела друг от друга, подчиняющейся закону души, однако рассматривающей тело скорее как продолжение души, происходящей из «умения распознавать» чувства. Питер Блэйк родился в городе Дартфорд в 1932 году. Здесь изображена, скорее идея, чем портрет Ньютона. Здесь не было и речи о банальном восхищении. На протяжении всей своей жизни Блейк будет видеть видения. Уильям никогда не посещал школу, получал образование на дому — его учила мать. Ныне проживает в одном из районов Лондона (Чизик).
Данная работа написана при помощи акварели, пера и чернил. Она продолжала распродавать его иллюстрации и картины, но не бралась за ведение его дел без того, чтобы, сперва «обсудить это с мистером Блейком». Именно в этом доме Блейк некогда работал над книгой «Мильтон»: Стихотворение (оформление предисловия к книге датировано 1804 годом, но Блейк продолжал работу вплоть до 1808 года).
Это же мы видим на его картинах. Акройд отмечает, что «самые сильные впечатления создавались за счёт чередования ярких красок, то появляющихся, то словно исчезающих». Среди них такие, как Бракосочетание Неба и Ада (ок. Он создал иллюстрации к «Кентерберийским рассказам» Чосера, Книге Иова. Завершив портрет (ныне утерянный и до нас не дошедший), Блейк отложил все свои кисти и принадлежности и стал петь гимны и стихи.
Когда Кэтерин отвечает утвердительно, он признаётся: «Тогда я люблю Вас». Отказ в Бракосочетании Рая и Ада от более навязчивой дуалистической идеи о независимости двух начал (духа и материи) прослеживается, в частности, в очеловечивании персонажа Уризена в дальнейших работах. Вот одна из иллюстраций к Данте «Вихрь любовников».
Его ранние работы показывают знакомство с творчеством Бена Джонсона и Эдмунда Спенсера. Разочарование Блейка своим патроном Хейли так повлияло на первого, что в поэме «Мильтон» он написал, что «Друзья в материальном мире – духовные враги». Долгие вечера Блейк проводил за зарисовками Аббатства.
Бергер (более чем Свинберн) заинтересован в изменении его отношения к чувствительности в ранний и поздний период в творчестве. До знакомства с ним Блейк встретил Сэмюеля Палмера, принадлежавшего к группе художников, которые называли себя Шорехамские Старцы. Пусть Джон Марри и отмечает отсутствие связи между Бракосочетанием и более поздними работами, «ранний» Блейк стремился акцентировать темы самопожертвования и умения прощать, поскольку в этом видел путь к внутреннему обогащению и гармонии. Близка Пророческим книгам отдельно выпущенная гравюра «Элохим, создающий Адама» (1795, Лондон, Галерея Тейт), воплотившая сложное философское содержание, напряженный спиритуализм, своеобразное осмысление библейских персонажей.
Это тот самый Блейк, который видел бесконечность в ладони и вечность в одном часе. Мир Блейка раскрывается здесь как борьба и соединение крайностей. Господь, заглянувший к нему в окно, не был банальной часовой пружиной. Большинство главных идей фантазийной трилогии Филипа Пулмана «Тёмные начала» позаимствовано из «Бракосочетания Рая и Ада».
Использовал технику коллажа и ассемблажа, а также их имитации в виде живописи. Все противоположности едины между собой. Примыкал к демократическому Лондонскому корреспондентскому обществу. Когда Блейк узнал, что его обманули, он расторг со Стотердом контракт.
Несмотря на это, его самого никак нельзя было обвинить в сексуальной распущенности. Было бы слишком опрометчивым говорить о связи между Блейком и «свободной любовью» по той причине, что он стал невероятно популярной частью Американской контркультуры 1960х (особенно благодаря влиянию Алена Гинсберга и Олдоса Хаксли). Он полагал, что искусство, религия и воображение неразделимы, как Святая Троица. В 1789 году, воодушевлённый началом французской Революции, он издал сборник стихотворений Песни невинности.
Однажды его прервали ребята из Вестминстерской школы (англ. ), один из которых так замучил Блейка, что Джеймс с силой столкнул его со строительных лесов на землю, куда он с ужасным грохотом повалился. Выпускал также комиксы и эскизы почтовых открыток. И эти немногие спасали его от нищеты и голодной смерти. «Неужели то, что способно выпить другого до дня подобно губке поглощающей воду и есть любовь. ».
Он закончил несколько классов начальной школы, но, в основном, его образование было домашним. Многие из Песен опыта были впервые записаны в Блокноте Блейка (известном как Рукописи Россетти) вместе с другими лирическими стихами, подчас прекрасными, но не использованными ни в одной публикации. Но, возможно, аллегория была задумана и как иллюстрация следующих библейских строк: «Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны, когда Он утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны» (Книга Притчей Соломоновых 8: 26-28). Блейк жил в бедности и умер непризнанным 12 августа 1827 года.
Самым плодовитым в этом отношении является 1793 год, когда выходят сразу 5 его книг: «Врата Рая», «Америка», «Видения дщерей Альбиона», «Европа», «Книга Уризена». Искусству живописи и гравюры учился в Лондоне у гравёра Дж. Безайра (с 1771), посещал Академию художеств (1778) испытал влияние Дж. Флаксмена. А потом появились не только визуальные образы, но и голоса. В отличие от Бога, удача и слава заглянут в его окно только после смерти.
И эту идею мастер последовательно воплощал в жизнь. Блейк не был членом какой-либо политической партии. В композиции «Уличенная в прелюбодеянии» (ок. Его хвост «смел» треть звезд с неба на землю.
Завершающая часть расширенного подробного издания исследования Блейка под названием Порочная Библия называет поздние работы поэта «Библией Ада», упоминаемой в Бракосочетании Рая и Ада.