С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Типичным образцом его работ может служить «Великодушие Александра Македонского» (1689, Эрмитаж) — пышная композиция, проникнутая ложным пафосом. Нюансы тона даются скупо и точно. Из всех художников своего времени Лебрен самый «благовоспитанный» он строг без педантизма, роскошен без чванства временщика. Лебрен был снова избран депутатом Совета старшин (1797 г. ). Шарль Франсуа Лебрен, герцог де Плезанс (1739-1824).
Один из основателей (1648), а с 1668 ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Он пишет картины «Муций Сцевола» (Макон, музей) и «Мадонна с мертвым Христом» (Париж, Лувр). Один из наиболее известных пейзажей мастера – «Пейзаж с Полифемом» (1649). Уже Ришелье мерещилось нечто подобное и на роль Лебрена был тогда вызван сам Пуссен, после того как Вуэ, при всей своей популярности, показался несколько «провинциальным» и тривиальным для такой задачи. Его карьера была стремительной и блестящей.
1807 произведен в бригадные генералы. 1710—1712 гг., Лувр). К этому же направлению относится творчество художника Жоржа де Латура (1593-1652).
Последняя мера, впрочем, не имела серьезных последствий и мало-помалу академии, основанные было в Лионе, Дижоне, Бордо, зачахли и замерли, чтоб воскреснуть уже в XVIII в. 2 О «Гобеленной мануфактуре» см. 1815 был назначен командующим 2-м военным округом. Умер Лебрен 22 февраля 1690. Наряду с этим он возглавил Королевскую Академию живописи. Лебрен редко писал портреты. Возвышен сам художественный строй его картин.
В 1642 он отправляется в Рим вместе с Пуссеном, который руководит его занятиями в «Вечном городе». 1. Сам король разделял и поощрял искусство Лебрена, в особенности после триумфальных торжеств 1660 года и завершения интерьеров Во-Ле-Виконт в 1661. 1824 наследовал титулы герцога де Пьянченце и пэра Франции. 1805 — в Ставке императора.
Отдельные композиции этого плафона изображают эпизоды военных походов Людовика XIV. 6. Противником Лебрена выступал художник Пьер Миньяр, его конкурент и личный враг.
В период Империи он стал архиказначеем и принцем (1804 г. ), в дополнение к должностям сенатора и государственного советника. Свет у Пуссена всегда рассеянный, ровный. Он полностью реорганизовал систему национальных расчетов вместе с Годьеном и Мольеном и создал Cour des comptes (1807 г. ).
Этого замкнутого человека сразу сбили с толку какие-то крикливые «ничтожества», всякие чиновники и заносчивые коллеги, пользовавшиеся поддержкой сильных мира сего. С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Но воображение захватывает прежде всего безупречное чувство стиля.
Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. 1807 генерал-инспектор кавалерии 16-го и 24-го военных округов. В шествии канцлера и его свиты есть что-то театрализованное, словно подражающее «восточной» церемонии. Со мною кончено».
Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. Пьер Миньяр. И не в этих ли чертах сдержанности, строгости, самообладания сказываются «национальные особенности» Лебрена. были сделаны также эскизы и на другие сюжеты). Во всем чувствуется необычайно выдержанная и, однако, не гнетущая дисциплина, а феноменальное мастерство властвовать над другими, как над самим собой. Но и эта группа произведений полностью укладывается в рамки определенной живописной системы, которая уже была выработана художником к началу 30х годов.
Холодность и рассудочность сочетаются в его работах с пышностью и театральностью. Он был еще не очень стар, но титанический труд подорвал его здоровье и когда умерла его жена, он понял, что не переживет этой потери. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.
(Le Brun, Charles) (1619-1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. Раздольская. Один из основателей (1648), а с 1668 года ректор Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. Наряду с Лебреном характерным представителем французского искусства второй половины 17 века был Пьер Миньяр (1612—1695). Они поженились 1 сентября 1630 года.
Я болен и паралич мешает мне двигаться. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Хитрые девизы, загадочные эмблемы, роскошные атрибуты, громоздкие трофеи твердят во всем это «стройном хаосе» о бесподобном величии одного избранника – полубога, соединившего в себе и благочестие, подобающее «христианнейшему» королю и счастливую победоносность Марса и просвещенное внимание к прекрасному Аполлона. Особенно выгодно отличаются декорационные работы Лебрена – будь то живопись, архитектуры, скульптура, мебель, шпалеры, фонтаны, сады – тем, что все у него крепко, стойко, мощно и, при всей своей грандиозности, не лишено успокаивающего чувства меры. Прекрасным примером подобных портретов Риго может служить портрет Людовика XIV (1701, Лувр), ставший надолго образцом парадного королевского портрета. Поправившись, художник посватался к старшей дочери Дюге – МариАнне. Изображенное Лебреном зрелище было им увидено в действительности — известно, что портрет, написанный в 1661 году, был создан под впечатлением от торжественного въезда Людовика XIV и королевы Марии-Терезы в Париж, во время которого французская аристократия предстала во всем своем великолепии.
В «Битве Александра с Пором», «Въезде Александра в Вавилон» и других произведениях серии, как тогда считалось, воплотилось само живописное совершенство — это огромные полотна, наполненные величественной архитектурой, блеском античного вооружения, большим количеством фигур. Различные художественные направления отныне нивелировались в «большом стиле» совершенной монархии. Для плафонных росписей характерна богатая декоративная изобретательность – роспись часто взаимосвязана со стукковым украшением, но лишена резких перспективных сокращений (отель де ла Ривьер в Париже, 1653, ныне – Париж, музей Карнавале «Психея» в малом кабинете короля в Лувре, роспись не сохранилась «Галерея Геракла» в отеле Ламбер). Среди них были Бодрен Ивар, Луи Лишери, Вердье, Тестелен, Уасс. 10. Огромные полотна (Париж, Лувр), которые служили эскизами для шпалер королевской мануфактуры, должны были, вероятно, занять место в цикле эпических картин несомненно лишь то, что их размеры не позволили найти им подходящее место и помешали реализации первоначального проекта.
Различия в их взглядах практически не выходили за рамки академизма. В своих первых работах на жанровые темы Латур выступает как художник, близкий к Караваджо (Шулер, Гадалка). Через три недели Фуке был обвинен в расхищении казны и арестован. Дюге и его семья взяли на себя хлопоты по уходу за больным.
С 1662 Лебрён контролировал все художественные заказы двора. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642-46), где изучал античную скульптуру, произведения мастеров Возрождения и болонской школы. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Однако в свое время именно эти льстивые и нарядные портреты особенно прославили его имя. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.
Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи. И таким образом его труд становился двойным и тройным. Я ощущаю ее всем своим существом. Бытовое подано Лененом возвышенно (Посещение бабушки, Крестьянская трапеза). Ему помог соотечественник, пирожник Жану Дюге, державший трактир.
Отныне «он мог избавиться от наемной квартиры, обосноваться в собственном доме и, обретя душевный покой, утвердиться на избранном пути». В эти годы он создает серию монументальных картин из истории Александра Македонского (под которым, разумеется, аллегорически подразумевался сам король). Здесь он изучает антики (как документы эпохи и как и образцы пластики), произведения Рафаэля, Карраччи, Доменикино и, возможно, росписи Пьетро да Кортоны. Один из основателей Королевской академии живописи и скульптуры (с 1668 – директор).
Пуссен учится постоянно и самостоятельно. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678 – 84 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. В живописи Лебрена («Кающаяся Магдалина», 16561657 серия картин «История Александра Македонского», 16601668 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Художественная жизнь подвергалась строгой централизации. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Эти экспрессии Лебрена должны были стать своеобразной азбукой выражения эмоций в живописи.
очертания фигур и предметов) у него всегда отчеканен, как в античном рельефе. Лебрен не просто льстил своему сановному покровителю. 3.
Последний был в значительной степени создан именно Лебреном. В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. Те же черты присущи и станковым работам Лебрена, таким, как «Семья Дария перед Александром» (1661, Лувр) или «Людовик XIV, поклоняющийся возносящемуся Христу» (1674, Лион, Музей). И в этом немалая заслуга Лебрена.
В нояб. Лебрен родился в семье малоизвестного скульптора.
Вн особисто розписував зали Аполлонова галере в Лувр, нтерри замку Сен-Жермен Версаля (Вйськовий Зал Зал Миру). В живописи Л. (Кающаяся Магдалина, 1656 – 57 серия картин История Александра Македонского, 1660 – 68 все – в Лувре, Париж) нормативность классицистской композиции, проникнутой театрализованной патетикой, сочетается с декоративной пышностью барокко. Академии «Христос с ангелами», ок.
Вн особисто розписував зали Аполлоновой галере в Лувр, нтерри замку Сен-Жермен Версаля (Вйськовий Зал Зал Свту). Мнньяр работал как в области монументально-декоративной живописи (роспись купола Валь де Грае в Париже, 1663), так и станковой. Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале.
По возвращении во Францию Лебрен быстро выдвинулся, занимаясь главным образом декоративными работами во дворцах и особняках знати (отель Ламбер Париже, замок Во-ле-Виконт). Некоторые из них имели определенную «специализацию»: ван дер Мейлен был пейзажистом, Никасиус Бернартс и Питер Боэль анималистами, Моннуайе – мастером по цветам и листве, а Депорт – по фруктам. Гиацинт Риго. музее в Стокгольме, музее Ашмола в Оксфорде и Школе изящных искусств в Париже. З 1662 Лебрен контролював вс художн замовлення двору. п., сооружение фасада, носящего название «La Colonnade»), ПалеРояля и Фонтенбло, сооружение «Площади побед» и нынешней площади Vendome, постройка института «des Quatre Nations», монастыря Val de Grace, «Дома Инвалидов» и церкви при последнем, постройка загородных дворцов Марли, Кланьи и т. д. Среди них – и Шарль Лебрен.
Именно в этой колористической системе и достигает Пуссен величайшей выразительности». Гости могли восхищаться фейерверком, балетом, музыкой, эффектом освещенной огнями воды. Заслуживает внимания также и работавший во Франции фламандец Адам Франс ван дер Мейлен (1632—1690), работавший в области батальной живописи и сочетавший в своем творчестве традиции фламандского реализма с парадностью и репрезентативностью, характерными для французской придворной культуры.
Если одни преданно следовали его урокам (Вердье, Уасс, Лишери), то другие вскоре освобождались от его влияния и утверждали свою собственную индивидуальность (Лафосс, Жувене, Булонь). 1661 год стал эпохой восхождения для Лебрена. Вскоре он уже как мастер стал сам получать заказы.
Он и сам делал картоны для шпалер («Четыре стихии» «Времена года» «Месяцы» или «Королевские дома» «История короля»). Многочисленные портреты Миньяра столь же поверхностны и условны, как и, все его искусство. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира). Лебрен, один из основателей Королевской академии живописи и ее президент, в 1663 году стал директором мануфактуры гобеленов и был назначен «первым живописцем короля».
Сколько встретил он на пути неудач и как стеснен был Лебрен вечной спешкой нетерпеливого государя, желавшего сразу видеть осуществленными все те мечты, для реализации которых требовалась величайшая продуманность и отделка. Его собственный художественный стиль сформировался во время работы в мастерской Никола Пуссена в Италии в 1642-1646. Лебрен явился умом и волей всей «французской академии вместе взятой», подразумевая под этими словами не только преобразованную и им же управляемую Academie royale1, но и Гобеленную мануфактуру, превратившуюся в гигантскую лабораторию, чуть ли не в какойто город прикладного искусства2.
Руководил исполнением декоративных живописных работ в замке Во-ле-Виконт (салоны Геркулеса, Муз и Большой овальный королевские апартаменты), в Париже (галерея Геркулеса отеля Ламбер галерея Аполлона в Лувре) исполнял крупноформатные картины на исторические сюжеты (заказанная королевским двором серия «Подвиги Александра Македонского», 1660-1673, Лувр, Париж и Версальский дворец «Апофеоз Людовика XIV», 1677, Музей изобразительных искусств, Будапешт), портреты («Портрет канцлера Сегье при въезде Людовика XIV в Париж в 1660 году», 1655-1661, Лувр). В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию. У тому ж роц вн замовив Лебрену серю полотен з стор Олександра Македонського перше ж з них принесло художнику дворянство титул Першого королвського живописця (Premier Peintre du Roi), а також довчну пенсю.
Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (16421646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. Большое значение в картинах Ленена имеет пейзаж (Семейство молочницы).
Эти «экспрессии» Лебрена должны были стать своеобразной «азбукой» выражения эмоций в живописи. Но и здесь Лебрен не удержался долго в подчиненном положении. Возглавив Королевскую академию живописи, Лебрен выступал как создатель эстетики академизма, в котором изобразительные нормы подчинялись жестким канонам. Лебрен был одним из создателей т. н. Исполненный благородной живописности, которой далеко не всегда хватало Лебрену в его огромных росписях, портрет представляет собой торжественное декоративное зрелище.
Дважды он исполняет «майские картины» для собора Парижской Богоматери («Распятие св. Однако в них Ларжнльер сохраняет репрезентативность и торжественность, свойственные искусству «большого стиля». За несколько месяцев до смерти (19 ноября 1665 года) он написал в Париж своему биографу Филибьену, отказываясь выполнить заказ одного из французских принцев крови: «Слишком поздно, он уже не может быть хорошо обслужен.
К числу наиболее крупных монументально-декоративных работ Лебрена принадлежит плафон Зеркальной галереи Большого дворца в Версале, в решении которого художник объединяет живопись и богатую лепную орнаментику. После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).
стиля Людовика XIV. Прийшовши до влади, Кольбер серед ншого очолив численн мистецьк заклади фабрики Франц, на як спирався культурний вплив Короля-Сонця. Эти масштабные работы, отмеченные чувством единого живописно-пластического ансамбля, позволяют считать Лебрена одним из главных создателей «большого стиля» Людовика XIV они определили его ведущее положение в искусстве французского классицизма и академизма XVII века. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV».
Несмотря на следование классическим образцам, рациональную уравновешенность всех композиций, строгое соблюдение теории экспрессии, здесь нет философского духа пуссеновских картин, которые Лебрен считал для себя образцом, но лишь некая риторическая велеречивость. Помимо воли Сегье Лебрен покидает Рим и после краткого пребывания в Лионе (где он пишет, вероятно, «Умирающего Катона», Аррас, Музей изящных искусств), возвращается в Париж в 1646 и, по-прежнему находясь под покровительством канцлера, быстро расширяет свою клиентуру. От последнего Миньяра отличает и внимание к живописным проблемам. 3.
К началу XVII века предприятие, основанное братьями Гобелен (отсюда само название «гобелен»), сильно разрослось, а с централизацией мануфактуры вступило в пору расцвета. Законодателем «большого стиля» был Шарль Лебрен, обширный круг деятельности которого касался всех видов пластических искусств. На его художественное формирование оказало значительное влияние фламандское искусство. Однако луврский портрет канцлера Пьера Сегье заслуживает особого внимания.
Ларжильер оставил целый ряд парадных портретов, в которых черты барочной декоративности становятся все сильнее, а богатая одежда и аксессуары дают возможность мастеру проявить высокое живописное мастерство в передаче различных материалов и исключительный колористический дар (портрет Лебрена, 1686, Лувр). Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662–1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале. Пуссен изучает геометрию, оптику, анатомию, делает замеры античных памятников. Он постигает латынь и философию, слывет образованным человеком. Наряду с подобными парадными портретами Риго принадлежит и ряд более скромных по композиции работ, правдиво и точно передающих модель (портрет матери художника, 1695, Лувр). Картина «Шатер Дария» была около 1673 продолжена четырьмя картинами на темы деяний Александра Македонского («Вход Александра в Вавилон» «Битва Александра с Пором» и др.
Шарль Лебрен, Ле Брен (Lebrun, LeBrun) (24. 2. 1619, Париж, – 12. 2. 1690, там же), французский художник, декоратор и рисовальщик. Лебрен разработал теорию «экспрессий», говорившую о том, какое выражение должно принять лицо человека, охваченного той или иной «страстью» — гневом, радостью, страхом. Все грандиозно в этом пейзаже: и деревья и скалы и сам Полифем. Он лично расписывал залы Аполлоновой галереи в Лувре интерьеры замка Сен-Жермен и Версаля (Военный Зал и Зал Мира).
Луи Ленен (1593-1648) изображает крестьян без пасторальности, без сельской экзотики, не впадая в слащавость и умиление. Подлинный диктатор художественной жизни Франции второй половины XVII в., Лебрен руководил созданием декоративных ансамблей (росписи плафонов, картоны для гобеленов, эскизы садовой скульптуры, мебели и пр. ) Лувра, Версаля и др. Член Совета старшин (1795 г. ), сидел в заключении в период Террора.
Лившиц: «"Царство Флоры" и "Танкред и Эрминия" принадлежат к числу картин Пуссена, отличающихся тонкой и богатой разработкой колорита. Лично руководя и Академией и промышленными цехами, Лебрён непосредственно повлиял на вкусы и мировоззрение целого поколения художников, став важнейшей фигурой «стиля Людовика XIV». Центральное место в художественной жизни Франции второй половины 17 века принадлежит Шарлю Лебрену (1619—1690).
Генеральный инспектор земель короны в 1768 г., он был избран депутатом Третьего сословия (март 1789 г. ) и написал памфлет, озаглавленный La Voix du Citoyen. После смерти отца 16. Назначенный в 1663 директором мануфактуры Гобеленов, он следил за подготовкой ремесленников, а внимание, которое он уделял производству мебели и гобеленов, способствовало созданию единого «стиля Людовика XIV» в королевских резиденциях.
Он осмотрел дворец, были сожжены иллюминационные огни, сыграна пьеса Мольера. Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. 1 Придирки, чинившиеся цеховой мэтризой по отношению к свободным художникам, хотя бы награжденным званием «живописца короля», побудили Лебрена вскоре по своем возвращении из Италии сочинить, в сотрудничестве с обоими Тестеленами, проект такого учреждения, которое явилось бы вполне независимым от всяких ремесленных традиций и обязательств и подняло бы в государстве значение художников. Он идет вширь, покрывая «ковром» своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля.
На родине его ждало огромное поле деятельности. Фигуры людей служат лишь тем масштабом, который дает почувствовать грандиозность мира.
Одной из его главных работ стали росписи дворца в Версале. Соединившись с группою нидерландцев, поселившихся в Париже и со своей стороны вырабатывавших статут подобной «академии», Лебрен добивается, при помощи канцлера Cerie, утверждение своего проекта Советом регентства и с этого момента (26 января 1648 г. ) парижская Академия живописи и скульптуры считается существующей. Никола Ларжильер. Ближайший период, однако, не обошелся без трений с мэтризой, приведших сначала к временному соединению корпораций (деятельное участие в примирении играл Клод Виньон), а затем к полному между ними разрыву. У тому ж роц вн замовив Лебрену серю полотен з стор Олександра Македонського перше з них принесло художнику дворянство титул «Першого королвського живописця» (Premier Peintre du Roi), а також довчну пенсю.
В этой картине преклонение художника перед мощью, вечностью и величием природы. Вместе с Н. Пуссеном посетил Италию (1642 – 1646), где изучал произведения Рафаэля, болонских академистов, античную скульптуру. После смерти А. Жюно в 1813 назначен генерал-полковником гусар. Особисто керуючи Академю, промисловими цехами, Лебрен безпосередньо вплинула на смаки свтогляд цлого поколння художникв, ставши найважлившою фгурою «стилю Людовика XIV». В том же году он заказал Лебрёну серию полотен из истории Александра Македонского первое же из них принесло художнику дворянство и титул «Первого королевского живописца» (Premier Peintre du Roi), а также пожизненную пенсию.
Стиль Лебрена был взят за образец многими художниками этого времени наиболее известные из его многочисленных работ – цикл картин История Александра Македонского (1662-1668, Лувр), а также росписи сводов в Версале. Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. В живописи Лебрена характерные для так называемого большого стиля абсолютистской монархии Людовика XIV нормативность классицистической композиции, театрализованнаяпатетика сочетаются сдекоративной пышностью барокко (серия картин История Александра Македонского, 1660-68, Лувр). Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы.
Он был назначен грандмастером Университета Парижа в период Ста дней. Учился у Ф. Перье (с 1632) и С. Буэ (1634-37). Ученики Лебрена. Крупнейшие французские портретисты Гиацинт Риго (1659—1743) и Никола Ларжильер (1656—1746) работали на рубеже двух веков.
первым живописцем короля и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 1678minus1684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели. Вот что говорит об этих картинах Н. А. Религиозные картины отмечены спокойным достоинством и выразительностью («Пир в доме Симона Фарисея», Венеция, гал. Канцлер восседает на медленно идущем коне, его сопровождают шествующие рядом пажи. З 1662 Лебрен контролював ус художн замовлення двору.
У него хватало и терпения и ума и расчета. Оформление, задуманное им и выполненное большим отрядом мастеров-ремесленников, воспринимается как произведение одного художника. Ларжильер внимательно изучал свои модели и наряду с парадными нередко создавал глубокие по характеристике и очень жизненные портреты, в которых декоративные тенденции отступают перед внимательной и точной передачей изображенного человека (портрет Вольтера, Париж, музей Карнавале).
Умер Лебрен 22 февраля 1690. До конца жизни он считал античных скульпторов и Рафаэля своими учителями. Но Лебрену оказалась под силу эта чудовищно трудная деятельность.
Но гениальный художник не был в состоянии играть роль «министра искусства». Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. Французский политик. С 6. Производство гобеленов, безворсовых ковров имело во Франции давнюю традицию.
Андрея», 1647, эскиз Нортгемптон, собрание Спенсера «Мученичество св. Сосланный Луи XVIII, он получил королевское прощение в 1819 г. ЛЕБРЕН, ШАРЛЬ (Le Brun, Charles) (1619–1690), французский художник и декоратор родился в Париже 24 февраля 1619. Таким художником чаще всего был неутомимый Лебрен. Академии живописи и скульптуры, он вскоре занимает и здесь главное положение. стиля Людовика XIV.
Последнее характерно я для ряда официальных групповых портретов Ларжильера (эскиз группового портрета в Эрмитаже, 1687 и др. ). Другие проблемы решает Пуссен в многофигурной композиции "Сбор манны" (1637–1639). Уже несколько времени тому назад я расстался с кистью и думаю только о том, чтобы приготовиться к смерти. Он идет вширь, покрывая ковром своей росписи большое пространство не останавливаясь в границах живописи как таковой, сочетает ее с декоративными эффектами лепнины, позолоты, богатых материалов, направляя свои усилия прежде всего на гармонизацию эффекта целого, звучание всего ансамбля.
Когда Наполеон вернулся во Францию (1815), Л. встал на сторону императора и 24. Член-учредитель Кор. К следующему поколению придворных художников принадлежат Шарль де Лафосс (1636—1716) и Жан Жувене (1644—1717).
– В "Весне" на фоне роскошной райской растительности изображены первые люди – Адам и Ева. Их творчество характеризуется растущей декоративностью и внешней пышностью. Лебрен был одним из создателей т. н. В 1629 году Пуссен серьезно заболел и вынужден был на несколько месяцев прекратить работу. Раздольская).
Лебрен, как и многие его собратья, берется за эти заказы. По возвращении в Париж, участвовал в декоративных работах в новом дворце министра финансов Николя Фуке вместе с архитектором Луи Лево, лучшим дворцово-парковым ансамблем суток.
Подлинным средоточием культуры Франции стал Версаль. Подобно кордебалету, они создают изящный антураж для главного героя. После обучения у Симона Вуэ Лебрен, будучи еще очень юным, стал придворным живописцем. 1653, Париж, Лувр «Кающаяся Магдалина», там же). Став в 1660-х годах «первым живописцем короля» и директором королевской мануфактуры гобеленов, руководил созданием декоративных ансамблей в интерьерах Лувра, Версаля и др. исполнял плафоны (Зеркальная галерея в Версале, 16781684 и др. ), картоны для гобеленов, эскизы для садовой скульптуры, мебели.
Лебрен, как рисовальщик и как колорист, не идет дальше «образцового владения канонами эклектизма». В 1676 г. изданы, при его же участии, «Lettres patentes», дававшие возможность основывать в провинциях академии, находившиеся в зависимости от столичного органа. Особенно значительна его роль в проектировании и осуществлении декоративных работ в Версальском дворце и парке (с 1669): в апартаментах короля и королевы оформление Лестницы послов (не сохранилась), Зеркальной галереи (1679-1684), салонов Мира и Войны (1685-1686) эскизы парковой скульптуры и др. Шарль Лебрен. Барочная декоративность сдерживается в них рассудочностью классицизма.
Учился у Ф. Перье (с 1632 года) и С. Вуэ (16341637). Нередко его портреты приобретают жанровый характер (Автопортрет с семьей, ок. Но темто он и оказался пригодным для роли «первого живописца первого в мире государя». Именно в Версале, где Лебрен украсил Большую лестницу (1674-1678, не сохранилась), Зеркальную галерею (1679-1684, эскизы – в музеях Осера, Труа, Компьена и Версаля), залы Мира и Войны (1685-1686) и где он руководил отделкой Больших апартаментов, а также работами в замке в Марли именно здесь художник с наибольшей силой выразил свой художественный идеал, прославляющий абсолютизм пример, которому последуют короли всей Европы. Закончив в 1665 году «Зиму», он знал, что больше не напишет ничего.
Лебрен Шарль, Ле Брен (Lebrun, Le Brun) (1619-1690), французский художник, декоратор и рисовальщик. Рисунок (т. е. Лебрен был мастером такого рода антреприз.
Лишенный важных заказов, Шарль Лебрен в последние годы жизни пишет религиозные картины среднего размера и обновляет пуссеновскую традицию («Страсти Христовы», Париж, Лувр Труа, Музей изящных искусств Сент-Этьен, музей). Так, 17 августа 1661 года замок посетил король. Стефана», 1651). Из этих двух мастеров Риго ближе к традициям искусства 17 века.