А в 1606 году в биографии Микеланджело Меризи да Караваджо произошел переезд из Рима после убийства молодого человека на дуэли.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). На картине «Призвание апостола Матфея» (1599—1600) изображен момент, когда Христос явился, чтобы призвать Матфея следовать за собою. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). 1605-1606 гг. ).
Авантюрный склад характера, «вульгарность» и брутальность Караваджо были отталкивающими далеко не для всех и у этого независимого и дерзкого гения находились порой свои ценители и поклонники. После ухода из мастерской дАрпино круг тем Караваджо значительно расширился. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Для кардинала дель Монте художник написал одни из лучших своих картин – Корзина с фруктами, Вакх и Лютнист. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
что ты гонишь Меня. ». Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Сложный жизненный путь, полный невзгод и разочарований прошел этот художник.
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Учился в Милане (1584-88).
Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин. В алтарных картинах «Мученичество св. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок.
В ней особенно ярко видны основные приёмы живописи Караваджо. В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. В «Успении Богоматери» (1605--1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
Несколько раз художника помещали в тюрьму. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Живопись Караваджо в свое время вызвало немало упреков со стороны современников. Позади — три Марии и три оттенка женского горя. В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства.
А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику. (одна из них погибла в 1945 г. ).
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). В конце июня 1610 он сел на судно, бесспорно, намереваясь возвратиться в Рим. Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью. В композициях на евангельские сюжеты — «Уверение Фомы» (вторая половина 90х гг. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.
Картина «Обращение Савла» повествует о том, как Савл, будущий апостол Павел, а тогда яростный преследователь христиан, на пути в Дамаск впервые слышит голос Христа: «Савл, Савл. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям.
Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился. 1596, раньше в коллекции Скьярра). Зрелые произведения Караваджо (1599-1606) – это монументальные полотна, обладающие исключит, драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези, Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-01, церковь Санта-Мария дель Пололо, Положение во гроб, 1602-04, Пинакотека, Ватикан, – все в Риме Смерть Марии, около 1605-06, Лувр). «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Учился у Симоне Петерцано в Милане.
Событие изменившее всю жизнь Савла, показано художником с трагической выразительностью. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). Несмотря на постоянно возникающие вокруг его имени споры и скандалы, Караваджо регулярно получает заказы на написание картин для храмов. В период с 1584 по 1588 годы он обучался у С. Петерцано в Милане, через два года уехал в Рим, где пробыл до 1606 года.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря».
Караваджо противопоставляет индивидуальность и выразительность конкретной модели – «Маленький больной Вакх», аллегории толкования сюжета и непредвзятому изучению натуры в простоте бытового мотива – «Мальчик с корзиной фруктов». Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта и бытового жанра. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты.
Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам. Филиппо I Колонна. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту.
Смерть Марии, ок. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Образы Караваджо выглядели вполне реальными, земными, они опровергали идеализированные стандарты, принятые в тогдашней религиозной живописи. Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. В 1608 году становится рыцарем Мальтийского ордена, затем вступил в конфликт с могущественным вельможей, был брошен в тюрьму, бежал на Сицилию.
В 1590 году умерла мать художника. Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены.
Здесь Караваджо истолковал традиционный сюжет «Успения Богородицы» не несущим радость, согласно церковным традициям, а как трагедию, погрузив апостолов, окруживших ложе Марии в скорбь. А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Работал в Риме, Неаполе, на островах Мальта, Сицилия. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Внёс большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, около 1596, Пинакотека Амброзиана, Милан) и бытового жанра (Гадалка, Лувр).
Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: « Иисус увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфей и говорит ему: следуй за Мною». Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Караваджо умудряется воплотить в античных сюжетах народное начало – «Вакх», отрицает господствующую систему жанров, внося таким образом новый вклад в создание живописи – бытового жанра – «Гадалка», «Шулера» и натюрморта – «Корзина с фруктами». Реализм Караваджо – это нечто большее, чем просто подражание природе в его живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, что дает возможность преобразить реальность в драму, разыгрывающуюся на холсте. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц.
Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
В Успении Богоматери церковный сюжет трактован весьма человечно и без затей. После ухода из мастерской д39Арпино круг тем Караваджо значительно расширился. Судьба Микеланджело сложилась трагически. Никодим и Иоанн Креститель переносят мертвое тело с плиты (камень, на котором, по традиции средиземноморских стран, покойного готовят к погребению, обмывая и натирая миррой) в могилу.
Третья картина — «Св. Юный Микеланджело начнет интересоваться рисованием и вновь возвращается в Милан, где будет учиться живописи вмастерской художника Симоне Петерцано, бывшего ученика самого Тициана. Иногда своими заказами с Караваджо делился художник Антиведуто Граматика. Караваджо вновь использует позу одного из обнаженных с потолка Сикстинской капеллы. 28 мая 1606 года во время игры в мяч на Марсовом Поле, Караваджо сцепился с Мариано Паскулоне.
Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов). К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие. Караваджо посадили в яму, выдолбленную в известняковой скале. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Микеланджело Меризи да Караваджо родился осенью 1573 года в Ломбардии, на севере Италии.
Чрезвычайно важной была для Караваджо тема Страстей Христовых (страданий Христа перед распятием). Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Во второй картине этого цикла— «Мученичество св. Все они искушенные коллекционеры в восторге от манеры Караваджо. Слева в потоке света показана группа людей, занятых подсчётом денег, среди которых Матфей. В 1607 году перебрался на остров Мальта.
Итальянский художник, один из крупнейших представителей барокко Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 28 сентября 1573 года в итальянском селении Караваджо. Во второй картине этого цикла — «Мученичество св. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом.
Караваджо — уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Но система живописных приёмов придаёт им совсем иной смысл. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). К последним произведениям Караваджо относится также картина Давид с головой Голиафа, на которой голова Голиафа предположительно представляет автопортрет художника. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями.
В молодости познакомился с реалистической традицией ломбардской живописи. Но при этом и в голову не приходит мысли о простом заимствовании. Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Третья картина— «Св.
Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе — доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины». Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании. Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу.
Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера. Задачу искусства художник видел в том, чтобы «хорошо подражать предметам природы»: он либо создавал жанровые картины, посвященные людям из народа («Гадалка», «Юноша с лютней», ок. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Тем не менее, документально подтвержденные события и само творчество этого замечательного мастера живописи позволяют однозначно утверждать, что Караваджо был весьма яркой и неординарной личностью.
Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». 1593-94, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Он несколько раз попадал в тюрьму. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Это момент скорби и прощания.
Как известно по Библии, это произошло на третий день после погребения. В начале 1590-х переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте. Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе.
В Неаполе он написал большие алтарные картины Семь дел милосердия (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), Мадонна Розария и Бичевание Христа. Так у художника появился сильный покровитель – кардинал Франческо Мария дель Монте. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). За его картинами выстраивались в очередь: если что-то не нравилось одному заказчику (в случае с Караваджо такое происходило часто, многие были шокированы реалистичностью его работ), картину тут же приобретал стоящий в очереди. Основой сюжета стал фрагмент Евангелия от Матфея: «. Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Вместо идеализации образа, привычной для религиозных сюжетов, Караваджо рисовал героев своих полотен с максимальным натурализмом.
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. В последних работах — «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Караваджо вихрем ворвался в культурную жизнь города.
1593, там же), «Вакх» (ок. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. Через десять лет семья Караваджо после смерти отца от тифа вернется в родные места. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
В этих работах так же, как и в написанных чуть позже («Отдых на пути в Египет», «Магдалина» и «Апостол Матфей» — картина, отвергнутая церковью за нарушение «правил благопристойности»), Караваджо противопоставил идеализации и «высоким жанрам» маньеризма правду реализма. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Родился в Ломбардии, в селении Караваджо (отсюда и прозвище). Судьба Микеланджело сложилась трагически. Одна из них отчаянно кричит, вскинув руки. Период творческой зрелости (конец XVI— первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов").
Тогда его обвинили в убийстве. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны) — была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Не выдержав ужасного запаха, работники бросили труп и хотели убежать.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. В 1592 году, вскоре после кончины своей матери, Микеланджело, распродав имущество родителей и разделив вырученные деньги с братьями, отправился в Рим.
Рыцари официально исключили художника из ордена. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок.
Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер. Было ему всего 37 лет. Картина называлась «Смерть Марии». В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.
Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Его картины вызывали к себе сложное отношение современников: восторги сочетались с яростны ми нападками. Микеланджело обвиняли в убийстве.
В первом и самом значительном из них— «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события— вторжения света Истины в самые низы жизни. Скопив немного денег, Караваджо рисует картину «Шулера», которую увидел кардинал дель Монте и пригласил художника на должность домашнего художника в свое имение. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. При этом явно проявлялись существенно новые черты. После убийства художник бежал сперва в окрестности Рима, а далее в Неаполь. Одна из дуэлей закончилась смертью противника.
Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Наиболее интересна композиция «Призвание апостола Матфея» (1599—1600 гг. ). Одна из дуэлей закончилась смертью противника. Еще более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (1602—1604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (1605—1606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Им написаны также «Экстаз св.
Около 1590 приехал в Рим. Прекрасно зная жизнь простого народа, Караваджо сделал его своим героем: «Вакх», «Фруктовщик», «Укушенный ящерицей мальчик». В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. На первый план он выносит реальность людей. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный». 1594, Лувр), «Лютнист» (ок.
Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)— была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники.
Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость -- ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах.
Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание. Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. Некоторые работы были столь популярны, что Караваджо был вынужден делать копии. В позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединённых родственной близостью и душевным теплом (Погребение св. Караваджо Микеланджело Меризи, выдающийся итальянский художник. Художник трактовал их очень необычно, дерзко шёл наперекор сложившимся представлениям.
1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Биография Учился в Милане. Наиболее выразительно она раскрыта в композиции «Бичевание Христа» (1608 г. ) для собора СанДжованни в городе Валлетте (на острове Мальта в Средиземном море). По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека. 1596, ранее в коллекции Скьярра). В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим.
Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Герой Караваджо — человек из уличной толпы, — римский мальчишка или юноша, наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, музыканта, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха. Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Лучии, 1608 г. ). Но плотское при этом тесно переплетено с духовным.
Однако, заказчик эту картину отверг. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную вырази- тельность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же).
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. Все главное выделено светом, второстепенное погружено в тень. Гробница, в которую укладывают тело Христа, поставлена так, что её угол словно прорывает холст и выходит в реальное пространство храма (возникает ощущение, что персонажи картины передают тело Христа тому, кто в данный момент стоит перед ней). Фигура ее столь выразительна, что женский крик ощущается почти физически.
В 1595 году несмотря на рекомендации, данные Джентилески, Граматики, Просперо Орси, Караваджо было отказано в приёме в Академию Святого Луки. Учился в Милане (с 1584). Великий художник родился в 1573 году. В последних работах— «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет, Галерея Дориа-Памфили, Рим). В «Успении Богоматери» (1605—1606 гг. ) для алтаря церкви СантаМария делла Скала художник дал своё истолкование известного сюжета. В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо.
Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. 1593, там же), «Вакх» (ок. Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи.
За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) (1573-1610) итальянский художник. Караваджизм). Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. Вспыльчивый характер художника, пристрастие к азартным играм и шумным вечеринкам продолжали разрушать его жизнь и даже многократные аресты не могли укротить мятежную натуру гения. Джованни Пьетро Беллори, один из первых биографов художника, не раз описывает случаи участия Караваджо в массовых потасовках. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи.
В течении определенного времени работал в Риме, Флоренции, Неаполе, на Сицилии. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Личность и события биографии Караваджо поражают фантазерство без малого так же очень, как и его живопись. Другая, Мария Магдалина, погружена в себя и безутешна.
В небогатой семье Меризи, родом из маленького городка Караваджо, в праздник Архангела Михаила (29сентября), родился мальчик, которого назвали в честь святого. Согласно церковной традиции изображение успения (смерти) Богоматери должно нести в себе радость — ведь, за кончив Свою земную жизнь, Дева Мария соединилась с Христом на небесах. Судьба Микеланджело сложилась трагически.
И третья, дева Мария, оплакивает своего сына. (маньеризм и академизм). Картины Караваджоотличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка.
Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо. В сентябре 1608 года повздорил со знатным рыцарем и ранил его. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Караваджо – автор исключительных по драматической силе религиозных композиций («Святой Иероним", ), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин. В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году). Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет».
В результате его арестовали. Среди европейских мастеров караваджизма вне Италии наиболее значительно творчество утрехтских караваджистов в Голландии (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген и др. ), а также Хусепе де Риберы в Испании и Адама Эльсхаймера в Германии.
В Милане он воспринял реалистические традиции североитальянского искусства. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Одна из дуэлей закончилась смертью противника.
Ему много раз приходилось драться на дуэлях, за что его неоднократно отправляли в тюрьму. На картине «Распятие апостола Петра» вели кий проповедник учения Христа, разделивший Его судьбу, предстаёт старым, бессильным человеком с грубоватым крестьянским лицом, в котором нет ничего, кроме страха и боли. Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Всё больший интерес вызывали у него библейские сюжеты. Он не только оценил талант молодого мастера и приобрел для своей коллекции некоторые его работы, но и взял Караваджо к себе на службу.
1593, Уффици), «Гадание» (ок. Казалось жизнь стала налаживаться, однако скверный характер художника и тут дает о себе знать. На картине «Юдифь и Олоферн» (1599 г. ) Караваджо впервые сосредоточил внимание на самом убийстве и показал суровую и страшную сторону события. Резкий поток света выхватывает персонажей из тёмного пространства. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
Поначалу он бедствовал, работал по найму. В 1573 году в селении Караваджо близ Милана родился Микеланджело да Караваджо. Первое время Караваджо сильно нуждался. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы.
Точной причины драки так никто и не узнал. После этого художник бежал из города. Картина писалась для римского храма СантаМария делла Валичелла.
Матфея»— возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
XVI в. ) и «Ужин в Эммаусе» (1599 г. ) — встречи апостолов с воскресшим Христом представ лены как незатейливые бытовые сцены. Вдействительности этот озорной Амур на смятой постели, недвусмысленно прославляя гомосексуальную любовь, торжествует надо всем: любовь прекрасней музыки (инструменты), сильнее войны (доспехи), долговечнее власти (корона). Облик Христа почти лишён следов физических страданий.
Позднее именно он откроет для итальянской живописи жанр натюрморта. В начале 1600-х годов Караваджо создает Иоанна Крестителя. В алтарных картинах «Мученичество св. Тему призвания человека на служение Богу Караваджо продолжил и в цикле произведений для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо в Риме (1600—1601 гг. ). Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. переехал в Рим, где приобрел покровительство кардинала дель Монте.
Это новое направление в живописи, получившее название «маньеризма», поддерживалось католической церковью и господствовало в центральной Италии в середине и второй половине XVI века. Петра» и «Обращение Савла» (1600—1601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров. По контракту Караваджо выполнял на картинах изображения цветов и фруктов. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-93, Уффици). Религиозной же картине он придает интимно-психологическую интерпретацию – «Отдых на пути в Египет». Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители.
Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь. В 1602-1604 гг он пишет картину «Положение в гроб», предназначенную для церкви Санта-Мария дела Валичелла в Риме, после чего в 1603-16006 гг для алтаря римской церкви Санта-Мария дела Скала им была написана еще одна замечательная композиция «Смерть Марии». Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини. Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Всё это, несомненно, оказало влияние на формирование мастера.
Таков же и его «Амур-победитель». Ослабевшее и истощенное стан Богоматери покоится на ложе около – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. Караваджо – уроженец Ломбардии, провинции на севере Италии. Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент— Федерико Цуккаро.
(одна из них погибла в 1945 г. ). Матфея» — возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь деяний милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. Она выглядит почти старухой, так состарило её горе.
В 1592—1594 гг. Здесь его вновь арестовали — на этот раз по ошибке. Биограф художника Дж. Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь.
В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя.