Вторая книга – «Лукас Кранах Младший – биография» Стефан Рейна («Lucas Cranach der Jngere – Eine biografische Annherung» Stefan Rhein) – стала первой монографией о жизни этого замечательного художника.
Пейзаж утрачивает свое значение, подчиняясь трафаретной схеме. Из-под его кисти, все более утонченной и манерной в угоду многочисленным заказчикам, сходят бесконечные «Адам и Ева», «Юдифь», «Магдалина», «Вирсавия»— сюжеты, где можно было изобразить обнаженное тело изысканные одежды и фоны. Екатерины». Творение Лукаса Кранаха достойно заняло свою нишу в религиозной тематике. Такую же манеру можно проследить и в картинах на библейские сюжеты. В перш клька рокв придворно служби Кранах займався переважно гравюрами.
У правой ноги Венеры маленький Амур натягивает тетиву лука. В 1509году он пишет «Венеру и Амура»— первое в Северной Европе изображение обнаженной античной богини (до него так писали только Еву). Картина «Отдых на пути в Египет», написанная в 1504 году, показывает идеальное времяпрепровождение семейства, разместившегося на лужайке среди берез и елей. Произведения, созданные с 1528 г. по 1558 г. Раздел 3. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг.
Живописи он учился у своего отца. Смейства на шляху до гипту – у р. Фдлера, в Мюнхен, ввтарний образ – в церкв св. Мар в Торгау, а також деяк образу в нших церквах картини в рзних нмецьких музеях). Картина «Геракл у Омфалы» создана в мастерской немецкого художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го века на основе широко известного мифологического сюжета. В 1493 году молодой человек отправился на Святую землю— Палестину.
Размер 59 x 45 см, дерево, масло. Династия Кранахов оставалась достаточно известной в Европе еще несколько столетий. Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Лувр, Париж. Размер картины 30, 5 x 23 см, дерево, масло. Вдпочинок св. Картины духовной тематики отражали развитие и становление протестантской Реформации.
В основу созданного полотна легла следующая легенда. Особое место в ряду образов, созданных художником, занимают портреты Мартина Лютера и его сподвижника Меланхтона, считающиеся единственными их изображениями. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Благожелательность власть имущих, высокие гонорары и немалые доходы от лавок, полученных в приданое за женой, к сорока годам превращают в прошлом странствующего безродного живописца в состоятельного уважаемого родовитого гражданина, владельца земельных участков, домов, собственной мастерской (откуда выходят картины сыновей и последователей художника, созданные по его мотивам и подписанные его монограммой— крылатым драконом) и типографии, где тиражируются гравюры с его работ.
Герб стал его личной подписью и позднее маркой его мастерской. В них еще нет правильного перспективного построения, они перегружены деталями, в изображениях присутствуют элементы мистики сам рисунок кажется составленным из запутанных вьющихся линий. После смерти отца сыновья Кранаха продолжали создавать версии его картин и сейчас довольно трудно доподлинно определить авторство некоторых из них. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Затем картины «Суд Париса» по мотивам античного сюжета неоднократно создавались в его мастерской. Как ни странно, в Кранах ввел моду на небольшие картины с мифологическими сюжетами. Благодаря ему мы сейчас знаем, как выглядели лидеры Реформации. В университетском городе Вены художник провел около пяти лет, написав несколько портретов профессоров и членов академического совета.
Картина «Адам и Ева. Картину относят к позднему периоду творчества художника. Однако, несмотря на дружбу кранаха с мартином Лютером в числе постоянных заказчиков художника был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»).
Кранах, следуя вкусам высшего света, ограничил тему исключительно мирскими аспектами. Спустя несколько лет Максимилиан I поручил Кранаху (а также Альбрехту Дюреру) проиллюстрировать свой молитвенник. В этом смысле особенно характерны поздние картины Лукаса Кранаха на мифологические темы – «Суд Париса» (1529 Нью-Йорк, Метрополитен-музей), «Аполлон и Диана» (1530 Берлин), «Венера с амуром» (Рим), «Венера» (1532 Франкфурт-на-Майне) и другие. Он стал наставником его сына, Иоганна Фридриха, впоследствии получившего прозвище «Великодушного». Неслучайно Лукас Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Юдифь», «Суд Париса», «Диана», «Лукреция», «Мезальянс», соответствующие вкусу высокопоставленных заказчиков, а также другие античные и мифологические темы.
Heller, L. Cranachs Leben und Werke (Бамберг, 1821) Schuchardt, L. Cranachs des Aelteren Leben und Werke (Лпц., 1851-1871, 3 т. ) Warnecke, Lucas Cr. Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св. Новые творческие импульсы ему дало итальянское и нидерландское искусство, с которым он познакомился во время пребывания в Голландии в 1508. Витоге художник ненадолго осел вВене, где написал свои первые известные работы, втом числе «Отдых напути вЕгипет» и«Кающегося святого Иеронима» сосказочными чащами альпийских предгорий назаднем плане. Это не мешало ему создавать живописные и графические шедевры, среди которых особое место занимают женские образы.
Выделить картины руки самого мастера из продукции его мастерской, распространившей «кранаховский стиль» по всей Германии и превратившей его в модное искусство, становится очень трудно. Такие кабинетные картинки позднего периода творчества художника были предназначены для ниш кунсткамер вельмож или патрициев. Очень немногочисленные гравюры Кранаха на меди (например, портреты курфюрстов, Мартина Лютера и святого Иоанна Богослова) свидетельствуют об отсутствии у художника склонности к работам подобного рода.
Сам великий реформатор зграв важливу роль в житт Кранаха. С просьбой подсказать, как служить Христу, обратился Репрев к отшельнику, а тот направил его на берег реки и велел помогать людям, желающим перебраться через нее. Он создал ряд картин в «лютеранской» манере, где изображал Христа традиционно, а апостолы без ореола и с лицами лидеров-реформаторов.
Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. Ермтаж, 462) Сиблли, курфюрстины Саксонсько (там же, 464). Якова, ннсбрук) Богоматр з виноградною лозою (в мюнхенськй пинакот. ) Бла Мадонна (в мст кенгсберг собор) Богоматр пд яблунею Богоматр у винограднику (обидв в мп.
В ней просматривается абсолютно новый подход Лукаса Кранаха к теме распятия Христа. d. Aeltere (Герл., 1879) M. B. Картина «Суд Париса» написана немецким живописцем Лукасом Кранахом около 1514 года.
«Распятие» – картина 1501 года, сюжет которой был взят из Священного Писания. Во сне к нему явились хитрый бог Гермес и три красавицы-богини с просьбой определить, кто из олимпийских богинь является «прекраснейшей». Сегодня достаточно тяжело определить истинное авторство некоторых из них.
Латинская надпись на краю бассейна предупреждает: «Я, нимфа источника, отдыхаю. 1) Лукас Кранах Старший, знаменитий художникь гравер, рд. В 1501году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года.
Лукас Кранах Старший оставил грандиозное творческое наследие, в котором явственно просматриваются все основные черты того явления, которое позднее искусствоведы назовут «дунайской школой», а самого Кранаха— одним из ее основателей. В Нидерландах Кранах вплотную знакомится с творчеством Иеронима Босха (и даже пишет копию его известнейшего произведения «Страшный суд») испытывает влияние Гертген Тотта и Ван Дер Гуса. Кранах, как близкий друг Лютера (он был шафером на его свадьбе и крестил его детей), стал арт-директором нарождающейся Реформации. Екатерины». Кронах покинул еще молодым— подмастерьям полагалось провести пару лет встранствиях, чтобы набираться опыта ирекламировать свой талант. Прийнявши вчення Лютера, Лукас ста «живописцем реформац»: створю картини гравюри, що виражають де Реформац, люстру твори Лютера, пише портрети («Портрет Мартна Лютера»).
Мужчины тоже могут омолодиться, вступив с ними в союз. Картина «Аллегория меланхолии» создана художником по мотивам популярного в первой четверти 16 века сюжета. Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах».
Картину «Портрет женщины» немецкий художник Лукас Кранах Старший написал в 1526 году. Картина «Меланхолия» создана художником в 30-х годах 16 столетия на основе популярного сюжета, пользующегося спросом и бытовавшего в среде мастеров и заказчиков. Как известно, Лукас Кранах Старший был убежденным сторонником Лютера. К лучшим из них принадлежит «Портрет отца Лютера» (1530 Вартбург), в котором дано яркое изображение человека с характерным выразительным лицом.
незабаром переросло в тсну дружбу. Смерть курфюрста Фридриха Мудрого и курфюрста Иоанна не изменила положения Кранаха при дворе, при Джоне Фридрихе I художник дважды становился бургомистром Виттенберга (в 1531 и 1540 гг. ). Работал в Австрии (около 1500-1504), в Виттенберге при дворе курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого и его преемников (1505-1550), в Аугсбурге (1550-1552) и Веймаре (1552-1553). Не смей нарушить мой сон».
В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. В Книге Бытия детально описано сотворение Адама и Евы и их изгнание из райского сада.
Как у всех живописцев, у Лукаса Кранаха был свой идеал женской красоты. В 1508 г. он с дипломатической службой курфюрста отправился в Нидерланды, где он встретился с императором Священной Римской империи Максимилианом I на церемонии присяги его преемника восьмилетнего эрцгерцога Карла (впоследствии ставшего Карлом V). Из-под его кисти вышло несколько портретов Мартина Лютера (католического священника инициатора движения в Церкви, названного Реформацией), его жены и детей, придворных и княжеских персон, многих духовных лиц католической церкви.
хн знайомство вдбулося на початку 1520-х рр. Наследникам Фридриха мастер будет служить до самой смерти. В его работах подобного рода прослеживается ясный эротический подтекст. Творчество Лукаса Кранаха в свое время оказало большое влияние на живописные школы центральной и северной Германии.
Такого чарующего пейзажа Кранах не создал за всю свою жизнь: панорама с холмами и лесами, лужайками, омываемыми рекой в ложбине приютился город с остроконечными шпилями церквей на холме возвышается гордый замок. К слову, аптека немецкого художника работала вплоть до 1871 года и сгорела в результате пожара. Учился, вероятно, у отца в 1509 посетил Нидерланды. Портрет относится к раннему периоду творчества художника.
Венера, 1529. Однако художник в своих картинах изображал историю не так, как о ней повествовано в древнегреческом мифе, а так, как ее пересказал итальянский сочинитель XIII века Гвидо делле Колонне в романе «История разрушения Трои». оанн Златоуст) свдчать про його незвичнсть до робт такого роду.
В 2008 году одна из них, принадлежащая франкфуртскому музею Штедель, устроила небольшой скандал в Лондоне. В 1505году Кранах поступает на службу к курфюрсту Саксонскому Фридриху Мудрому, при дворе которого в Виттенберге он проведет большую часть своей жизни (около 45лет) в качестве придворного художника.
Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. Их знакомство состоялось в начале 1520-х гг. Часто аксессуары и одежду людей на портретах писали его ученики – будущие немецкие художники, в том числе и младший сын. Пятью персонажами на сцене жизни разыграна настоящая драма.
Размер картины художника 42 x 49 см, дерево, масло. Картина «Обиженный Амур и Венера», размер 81, 3 x 54, 6 см, дерево, масло. Твори Кранаха, що вдносяться до 1520-1530 рр., мають перехдний характер.
Верный своему воспитаннику до конца, Лукас Кранах в 1550 году отправился в Аугсбург к находившемуся там в плену курфюрсту Иоганну Фридриху и, через два года, вместе с последним, переехал в Веймар, где и скончался 16 октября 1553 года. Кранах перестал быть придворным художником после поражения курфюрста Иоганна Фридриха I в битве при Мюльберге в 1547 г. В 1550 г. он последовал за герцогом, который был заключен в тюрьму императором Карлом V. Иоганн Фридрих был освобожден в 1552 г. и вернулся на север, Кранах последовал за ним. В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Частое обращение к образу Венеры, для трактовки которого характерны тонкие изящные линии, свидетельствуют о влиянии на Кранаха итальянского стиля.
Кранах становится родоначальником немецкого маньеризма. Ему грозила смертная казнь. Ср. Является парной картиной к портрету супруги доктора Анны Куспиниан. На следующем этапе творчества его основными работами стали портреты.
Произведения, созданные с 1501 г. по 1527 г. Раздел 2. Вдомий як чудовий майстер портретного жанру. Дуже нечисленн гравюри Кранаха на мд (наприклад портрети курфюрств Лютера св. Произведения, проданные на Sothebys и Christies.
В 1532 году Лукас получил от Фридриха III заказ на 60 портретов. Жизнь Кранаха при дворе саксонских курфюрстов пришлась на историческое время. Вот таким образом в контексте «Золотой легенды» Якова Ворагинского можно допустить, что златокудрая красавица рядом с Христом действительно может быть святой Марией Магдалиной и в целом картина символизирует их мистический брак.
Linden, Lucas Cr. Краще всього вдавалися йому зображення з невеликим числом фгур. Ряд произведений был создан в лютеранской манере. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский – ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Примечание. «Грехопадение» — еще одна агитка лютеранства иллюстрирующая протестантский тезис о спасении не через церковь, но через чтение Библии и божью милость. Известно, что у художника было еще три дочери.
Размер доски 50, 5 x 35, 7 см, дерево, масло. Кранах Лукас Картины и биография Лукаса Кранаха Старшего Лукас Кранах Старший (Lucas Cranach Elder) (1472-1553), немецкий художник и график эпохи Возрождения. У Лукаса Кранаха картина «Аллегория меланхолии» являет образ пустой созерцательницы бытия, напрасно пытающейся вникнуть в смысл грядущих событий.
и вскоре переросло в тесную дружбу. Дерево, масло, 3822 см. Шенер»). После принятия крещения у Екатерины случилось мистическое видение: она перенеслась на небеса и предстала перед Младенцем Христом и Богоматерью. Год спустя художник скончался в Веймаре. Одно из лучших произведений Лукаса Кранаха Старшего второй половины 1510-х годов «Мистическое обручение святой Екатерины Александрийской, со святыми Доротеей, Маргаритой и Варварой» происходит из императорских коллекций в Вене.
Лукасу великолепно удавались пейзажные работы. За время проживания в Виттенберг Лукас Кранах стал уважаемым гражданином и разбогател. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая – цветной фон. Женская натура, тонкая и вытянутая, в основном изображена в больших головных уборах, в стиле «ню» либо прикрыта слегка драпированной тканью.
Вн був одним з перших вропейських граверв, почали створювати кольоров вдбитки («Адам ва»), як друкувалися з двох дощок: одна давала чорний малюнок, нша – кольоровий фон. Шёнер»). Образы Святого Христофора в разные времена писали многие художники. Протягом життя Кранах залишався чудовим майстром портретного жанру.
«Отдыхающая нимфа» – одна из таких картин. Нмецький художникь графк епохи Вдродження. В 1501 году художник приехал в Вену, где пробыл до 1504 года. Портрет доктора философии Иоганна Куспиниана написан Лукасом Кранахом Старшим в 1503 году. С 1508 года свои инициалы на картинах он заменил печатью в виде змея, причем ставил ее как на свои работы, так и на пришедшиеся по вкусу произведения своих учеников в качестве одобрительного символа. Затем он поступил на службу к Саксонскому курфюрсту Фридриху Мудрому.
Подтверждением этому является целый ряд многочисленных картин немецкого живописца «Суд Париса» на известный историко-мифологический сюжет. В первые несколько лет придворной службы Кранах занимался преимущественно гравюрами. Размер доски 113 x 72 см, дерево, масло. В том числе 35, проданных на Sothebys и Christies. Раздел 1.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» создана художником по мотивам известной библейской легенды Нового Завета. Лютеране много размышляли над текстами Ветхого Завета. Однажды он заблудился в заколдованном лесу и уснул. Катерини».
Согласно итальянской версии средних веков Парис – рыцарь, королевский сын. В 1500 году Кранах приезжает в Вену, где знакомится со многими учёными-гуманистами. Центральную стену Белого зала занимает одна картина, это «Венера и Амур» из Государственного Эрмитажа.
Работал в гравюре, одним из первых в Европе начал создавать цветные оттиски. Он был одним из первых европейских граверов, начавших создавать цветные оттиски («Адам и Ева»), которые печатались с двух досок: одна давала черный рисунок, другая — цветной фон. Картина «Аполлон и Диана» создана художником в 1530 году.
Размер работы 77 x 121, 5 см, дерево, масло. В картинах художника после 30-х годов проскальзывают элементы эротики. Такими были его многочисленные библейские (Ева, Юдифь, Мария), житийные (Лукреция) и мифологические (Венера) персонажи. Картина «Три грации» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16 века. После 20-х годов 16 века в творчестве художника нарастают другие тенденции. Надпись на латыни предупреждает зрителя: «Всеми силами гони купидоново сладострастие иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера».
Працював у гравюр, одним з перших у вроп розпочав створювати кольоров вдбитки. С ранней юности он странствовал по Германии в поисках призвания. Це велик ввтар для саксонських церков («Княжий ввтар»), картини на бблйн теми («Рздво Христа»), мфологчн композиц («Венера Амур», «Нмфа джерела», «Суд Парса»), жанров сцени сцени полювання («Полювання на оленв»). Единственным живописным произведением этого периода стал «Алтарь Св.
Размер доски 51 x 97 см, дерево, масло. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Навпаки, численн гравюри на дерев, виконан в його майстерн.
Вместе с тем это – один из лучших видов природы в европейском искусстве. Шёнер»).
Его портреты пользовались большой популярностью. У художника имелось еще три дочери. В дальнейшем именно Сибилла стала моделью для многочисленных кранаховских женских персонажей, мифологических и библейских («Адам и Ева», «Венера и Амур», «Лукреция»). Картину «Отдыхающая нимфа» или иначе «Нимфа источника» художник Лукас Кранах написал в 1530-х годах.
Портрет «Молодая женщина» написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим после 1530 года. Однако это приносит и неожиданные результаты. Так, с его легкой руки в немецкой живописи появились дохристианские мифологические темы и обнажённые тела. Размер доски 83, 8 x 56, 5 см, дерево, масло. Работы позднего периода творчества Лукаса Кранаха наполнены манерными фигурами, облаченными художником в яркие аристократические одежды или рыцарские доспехи (в картинах на аллегорические и мифологические сюжеты). Словно шаловливые дети, ангелочки играют с маленьким Христом, музицируют и собирают цветы.
Картина создана в 1509 году, когда Кранах был придворным художником курфюрста Саксонского Фридриха Мудрого. КРАНАХ у свй час мав велике вплив на живописн школи середньо пвнчно Нмеччини. В поздний период творчества художник предпочитает маленькие форматы, «дощечки», выполненные с большой тщательностью и требующие рассмотрения с близкого расстояния. Он писал алтари, разрабатывал монеты, занимался гравюрами и ксилографией.
Источник молодости, 1546. Это бесконечные «Адам и Ева», «Диана», «Юдифь», «Венера», «Вирсавия» – картины, где можно было изобразить обнаженное тело, где уместны пышные одежды и богатые фоны. В подобном поручении нет ничего удивительного: в то время придворные художники нередко чередовали творчество с дипломатией и добивались успеха на обоих поприщах (хрестоматийный пример— дипломатическая карьера Рубенса). После смерти Фридриха Мудрого художник остался при дворе его брата Иоганна Твердого (Постоянного). З релгйних картин Кранаха, понад вышеисчисленных, найбльш гдн уваги: Богоматр (в церкв св. Сам великий реформатор сыграл немаловажную роль в жизни Кранаха. (Лпц., 1883).
Лукас Кранах прожил долгую и, скорее всего, счастливую жизнь. Размер работы 43 x 32, 2 cm, дерево, масло. Приняв учение Лютера, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Эта поездка оказалась удачной и для европейской политики (свадьба состоялась в 1527 году) и особенно для истории мирового искусства: Кранах создал множество портретов Сибиллы. История искусства. Тиражный подход Кранаха, раздражавший некоторых искусствоведов (Александр Бенуа писал: «В отдельности каждая картина — прелесть, вместе взятые — они выдают «фабричный штамп»), приносил хороший доход.
Дерево, масло, 122, 5186, 5 см. Приняв учение Лютера в начале 1520-х годов, Лукас становится «живописцем реформации»: создает картины и гравюры, выражающие идеи Реформации иллюстрирует сочинения Лютера, пишет его портреты («Портрет Мартина Лютера»). Такой же прием можно проследить и в картинах на библейские темы.
Для них он написал портреты. Картинная галерея, Берлин. Условная идеализация образов соединяется с натурализмом деталей. Среди немецких художников Лукас Кранах Старший занимает особое место.
Затем женщины направляются к накрытым столам, танцуют и предаются любовным утехам. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. Шедевр из коллекции Эрмитажа — одна из первых работ художника на тему античной мифологии. Морализаторскую надпись на картине — «Всеми силами гони Купидоново сладострастие, / Иначе твоей ослепленной душой овладеет Венера», — вероятно, сочинил кто-то из его виттенбергских приятелей-интеллектуалов.
Размер работы 88, 5 x 58, 6 см, дерево, масло. До 1508 г. он расписал часть алтарной стены в Замковой Церкви в Виттенберге. Картина относится к ранним работам художника. Лукас Кранах Старший (1472–1553) обучался живописи предположительно у своего отца. У той же час в числ його постйних замовникв був кардинал Альбрехт Бранденбурзький – затятий прихильник католицько церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбурзького»).
Собственно, юношеских работ художника не сохранилось. С сочной зеленью отлично гармонируют насыщенные красные тона одежд. Так, напр., портрети курфюрств Лютера, його дружини, Меланхтона, кардинала Альбрехта Бранденбурзького (мп. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра.
В портрете господствует графическая манера письма, тонкий извилистый контур. История искусства. Впервые Лукас Кранах обратился к этому сюжету в 1508 году, в гравюре на дереве. Это и большие алтари для саксонских церквей («Княжеский алтарь») и картины на библейские темы («Рождество Христа») и мифологические композиции («Венера и Амур», «Нимфа источника», «Суд Париса») и жанровые сцены и сцены охоты («Охота на оленей»). Помимо портретов, он начинает писать заказные кабинетные картины небольшого формата.
Портрети роботи Кранаха, великого малого розмру, поширен в багатьох колекцях. В поздних работах мастера в стиле «ню» просматривается воздействие итальянского искусства той эпохи: обольстительные позы, пышная грудь и высокая талия, узкие плечи и маленькая голова. Кранахи — великая династия живописцев. На выставке «Кранахи. На протяжении всей жизни Кранах оставался замечательным мастером портретного жанра. Ермтаж, 459 та 460), клька зображень Адама ви пд древом пзнання добра зла (у Берлн, Дрезден, Флоренц та н. мсцях), стор Юдф (в Гот, Вдн, Дрезден й т. д. ), Блудниця перед Христом (в Мюнхен, Нюрнберз, Кассел Пешт) та н Деяк композиц Кранаха мають культурно-сторичне значення, так як виконан в дус протестантства. Многие люди, увидев такое чудо, обратились в веру. Он рисовал Мартина Лютера, его жену и детей.
В 1508-м Кранах Старший на год уехал в Нидерланды, где познакомился с Иеронимом Босхом, самым мистическим художником того времени и вступил в секту «Садовых братьев». диним живописним твором цього пероду став «Ввтар Св. В ранних произведениях Кранах выступал как смелый новатор: дерзкая правдивость образов, резкая асимметрия композиции, напряженное и экспрессивное цветовое решение как бы предвосхищают грядущие общественные потрясения в Германии (Распятие, 1503, Старая пинакотека, Мюнхен). Согласно «Золотой легенде», святая Екатерина, жившая в III веке в Александрии, была знатного рода и обладала необыкновенной красотой, мудростью, образованностью и кротким характером.
По Европе расходились гравюры со сделанными мастером портретами Лютера и его сподвижников, в типографии Кранаха печаталась лютеровская Библия (переведя Писание с латыни, Лютер создал немецкий литературный язык) с иллюстрациями художника. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Кранах вступил на эту должность и служил при дворе всю свою жизнь.
Именно к венскому периоду относятся его первые известные картины, подписанные «Лукас Кранах». Правда, пока это была богиня Венера. Его портреты пользовались большой популярностью.
В 1508году Кранаху пожаловано дворянство и личный герб: на щите — змея (дракон) с крыльями летучей мыши, затем превратившаяся в дракона с крыльями птицы. Картины религиозной тематики отражали развитие протестантской Реформации. Не случайно Кранах выбирает для них такие темы, как «Венера», «Лукреция», «Суд Париса», «Неравная пара», соответствующие вкусам высокопоставленных заказчиков. Ивтоже время онотсылает кзнакомым художнику ландшафтам Южной Германии. «Покаяние святого Иеронима» создана в 1502-1503 году. Вн писав жанров картини мисливськ сцени.
Во второй половине жизни Кранах меньше занимается собственно искусством— почти все его время занято выполнением дипломатических поручений. История искусства. Он выполнял огромное количество заказов от княжеских и придворных особ, а также многих представителей католической церкви (Альберта Бранденбургского, архиепископа Майнца, герцога Альба и др. ).
Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Портрети Кранаха, по свой простот навно безпосередност, займають перше мсце. Картины художника «Покаяние святого Иеронима» и «Распятие» привлекают внимание курфюста Саксонии Фридриха Мудрого и он приглашает Кранаха в Виттенберг в качестве придворного живописца. В 1505 г. художник принимаем приглашение и переезжает в Виттенберг.
Художник получал заказы от курфюрстов, королей и императоров. В 1504 г. герцог Фридрих III, курфюрст Саксонии (также известен как Фридрих Мудрый) предложил Кранаху должность придворного художника. Картину относят к зрелому периоду творчества художника. Онпознакомился и подружился с Мартином Лютером. Большое внимание в картинах уделяется натурализму деталей. и вскоре переросло в тесную дружбу.
В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» (Брюссель), «Портрет дамы» (1526 Мюнхен), «Автопортрет» (1527 Флоренция). В Виттенберге у художника была большая мастерская, среди его учеников были и его сыновья. Размер 56 x 42 см, дерево, масло. Известен как замечательный мастер портретного жанра.
Його портрети користувалися великою популярнстю.
Картина «Распятие с преображенным центурионом» написана в мастерской художника Лукаса Кранаха Старшего в середине 30-х годов 16-го столетия. В то же время в числе его постоянных заказчиков был кардинал Альбрехт Бранденбургский — ярый приверженец католической церкви («Портрет кардинала Альбрехта Бранденбургского»). Затем Иисус тут же в реке окрестил Репрева и нарек его Христофором (в переводе с греческого – «несущий Христа»).
Лукас Кранах (ок. 1472-1553) родился в городе Кронах (административный округ Верхняя Фракония, расположенный в южной части Германии) в семье художника Ганса Малера (Hans Mller), который, вероятно и был его первым учителем живописи. С 1500 г. по 1504 г. Лукас живет в Вене и начинает подписывать свои работы как «Лукас Кранах». Он неоднократно доказывал свою преданность герцогам Саксонии. В наиболее ранних из дошедших до нас произведений, прежде всего в гравюрах, можно отметить признаки связи Кранаха с позднеготическими традициями (гравюры на дереве 1502-1509 годов – «Распятие», «Святой Иероним», «Искушение святого Антония»).
В 1508 году Кранах был пожалован в дворяне и в том же году побывал в Нидерландах. Интересно, что его аптека действовала до 1871 г., после чего сгорела во время пожара.