Работа включает символы и парадоксы, включая анаморфный (искаженный) череп. Ату его.
Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. Эти качества восхищают его и в Гансе Гольбейне. А. Н. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Он не знал недостатка в заказах. Первое влияние на Гольбейна было его отцом. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует».
Хольбейн Ханс Младший, Гольбейн (Holbein) (родился около 1497-1498 – умер 1543), немецкий художник и график эпохи Возрождения. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. В Портрете Георга Гисце (1532, Берлин – Далем) художник прекрасно передал фактуру каждого из предметов, призванных дать дополнительные сведения о личности заказчика. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.
Он неотделим от окружающего его мира добротных, красивых вещей. Среди тех то, кто выступил против действий Генри, было бывшим хозяином и покровителем Гольбейна сэром Томасом Мором, который ушел в отставку с должности лорда-канцлера в мае 1532. Как правило, на них изображали близких людей. Королеве не положено было походить на обычную женщину. Совсем не просто стать английской королевой, но удержаться в ее положении еще труднее. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Мор был казнен в 1535, наряду с Джоном Фишером, портрет которого Гольбейн также потянул.
Однако ему не суждено было остаться здесь надолго. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. В мае 1527, «Владелец Ханс» также нарисовал обзор осады Throuanne для посещения французских Послов.
Немилов. – Своим плащом она прикрывает коленопреклоненных членов семьи Майера. Уффици во Флоренции), Тома Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также Колесо Фортуны. Гольбейн посетил Францию в 1524, вероятно чтобы искать работу в суде Франциска I. Когда Гольбейн решил искать занятость в Англии в 1526, Эразм рекомендовал его своему другу государственный деятель и ученый Томас Мор. " Искусства замораживаются в этой части мира», написал он, «и он находится на пути к Англии, чтобы забрать некоторых ангелов». Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Рисунки «Пляски смерти» делал и Альбрехт Дюрер, но ряд рисунков Гольбейна на эту народную тему затмил все прежние Пляски смерти.
Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). В это время Гольбейн достиг вершин своего мастерства. Ханс Гольбейн умер между 7 октября и 29 ноября 1543 в возрасте 45 лет. И все же налет печали на его лице — ни во что не верит Моретт. Гольбейн достигает больших высот своей проповеди справедливости и равенства в «Плясках смерти», которые предусмотрительно не подписывает.
Доказательства вероисповедания Гольбейна фрагментарные и неокончательные. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Гольбейн арендовал дом в Мэйден-Лейн поблизости. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Если формально Гольбейн еще стоял одной ногой в эпохе Дюрера – целых тринадцать лет их творчество питала, по сути, одна и та же действительность, – то по историческим часам он принадлежал уже другому времени и с прозорливостью великого художника интуитивно высказывал в своем искусстве предчувствие перемен задолго до того, как они стали очевидны всем и обрели конкретную форму в трагических итогах Крестьянской войны, расколе реформаторского движения, протестантском иконоборчестве. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине:.
Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. В то время как в Люцерне Гольбейн также проектировал мультфильмы для витража. Как правило, на них изображали близких людей. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок.
Эти картины сделали Гольбейна международным художником. Его волчьи глаза прекрасно видели в темноте. Другие аналитики не обнаруживают потери полномочий в последней фазе Гольбейна. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка итакдалее.
Томас Мор, будучи правоверным католиком, отказался присягнуть ему в этом качестве, в результате чего был обвинен в государственной измене и казнен. Посмотрите на его руку в красивой перчатке, охватившей позолоченный кинжал. Когда Анну Болейн в мае 1536 г. обвинили в измене и бросили в Тауэр, Маргариту Вайт направили туда же обслуживать опальную королеву. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Работая в Базеле (1515-26), создавал картины на религиозные темы (Мёртвый Христос, 1521, Публичное художественное собрание, Базель), многочисленные портреты бюргеров и гуманистов, в которых подчёркивал внутренне достоинство и сдержанную духовную силу моделей (Эразм Роттердамский, 1523, Лувр), расписывал наружные стены общественных зданий (не сохранилось), выполнял портретные рисунки иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Народный и итальянский элементы соединяются в его произведениях.
В этот период были созданы выдающиеся портреты современников – представителей эпохи Возрождения: немецкого купца Г. Гисце (1532, Картинная галерея, Берлин-Далем), французского посла Ш. Моретта (около 1534-35, Картинная галерея, Дрезден), английской королевы Джейн Сеймур (1536-37, Музей истории искусств, Вена) выполнены росписи Стального двора в Лондоне (1541-43, не сохранились) и др. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Был воспитан двумя великими книгами и дружбой с умнейшими людьми времени, верил их мысли и слову.
Гольбейн никогда не был доволен, однако, с появлением направленным наружу. К 1535 он был Живописцем Короля королю Генриху VIII. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Тем не менее, «современная» живопись в Англии, как могут говорить, началась с Гольбейна. Мел Гольбейна и портреты чернил демонстрируют его мастерство схемы.
Согласно историку искусства Эрне Ауэрбах:" Влияние Гольбейна на стиль английской портретной живописи было, несомненно, огромное. В 1528 – 1530 годах Гольбейн опять жил в Базеле тогда были написаны им картины «Ровоам» и «Самуил и Саул». Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Тот более поздние художники знали о его работе, очевидно в их собственном иногда явно.
Приблизительно двенадцать определенных миниатюр Гольбейном, которые выживают, показывают его мастерство «писания», как технику назвали. Гравюры на дереве Гольбейна появляются в нескольких других работах Мишелем Де Вильневом: его испанский перевод изображений историй Старого Евангелия, напечатанного Хуаном Стельсио в Антверпене в 1540 (92 гравюры на дереве) и также его испанского стихосложения связанных Портретов работы или печатающих комиссий по истории Старого Евангелия, напечатанного Франсуа и Джин Фреллон в 1542 (те же самые 92 гравюры на дереве плюс еще 2), как это было продемонстрировано в международном обществе Истории Медицины, опытным исследователем в Серветусе, Гонсалесе Эчеверрие, который также доказал существование другой работы Holbein De Villeneuve, Biblia включая Glossis или «Потерянную Библию». Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом.
К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Достоевского с Писем русского путешественника. Джон Хаттон, английский посол в Брюсселе, сообщил о рисунке другого художника Кристины, поскольку «sloberid» (слюнявил) по сравнению с Гольбейном. Картины его – это гордость города.
В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Неверность Гольбейна к Elsbeth могла не быть новой. Гольбейн рисует короля, «вестника свободы», разряженным в пух н прах, массивным, самоуверенным и крайне подозрительным. Виртуозно написаны шелковая розовая рубашка, ковер на столе и цветы в стеклянном сосуде.
Ученые отмечают влияние «sfumato» Леонардо да Винчи (дымная) техника на его работе, например в его Венере и Аморе и Лэйсе Коринфа. Он опять поехал в Англию и вновь написал много портретов лиц королевской фамилии и вельможеского круга. Хотя Гольбейн не работал на короля во время этого посещения, он нарисовал портреты придворных, такие как сэр Генри Гилдфорд и его жена леди Мэри и Энн Ловелл, недавно идентифицированной как предмет Леди с Белкой и Скворцом.
Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. По возвращении своем осенью 1519г. В 1533-1535 гг. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета.
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В 1536 стал придворным живописцем короля Генриха VIII. Вскоре после этого, однако, он был перечислен среди тех, «кто не имеет никаких серьезных возражений и хочет согласиться с другими христианами». Историк искусства Эрика Майкл полагает, что «широта его артистического наследства была значимым фактором в длительном приеме его произведений».
В 1535 году он был обезглавлен. Единственным художником, который, кажется, принял его методы, был Джон Беттес Старший, Человек которого в Черной шапочке (1545) близок в стиле к Гольбейну. искусства Гольбейна ценили рано в его карьере.
Словом, король и что с него взять. Архиепископ Мэтью Паркер (1504–75) заметил, что его портреты были «dilineated и выразили подобию жизни». Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Его стиль портрета, например, остался отличным от более чувственного метода Тициана и от Манерности Уильяма Скротса, преемника Гольбейна как Художник Короля. В эти годы Хольбейн создал меткие по психологическим и социальным характеристикам живописные (Астроном Николас Кратцер, 1528, Лувр) и графический (Т.
С точки зрения историка искусства Эллиса Уотерхауса его портретная живопись «остается непревзойденной для уверенности и экономии заявления, проникновения в характер и объединенного богатства и чистоты стиля». Фрески Гольбейна Rehoboam и встречи между Солом и Сэмюэлем были проще разработаны, чем их предшественники. На лице нет намека на улыбку. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Место могилы Гольбейна неизвестно и никогда не могло отмечаться.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Влияние «монументальности Гольбейна и внимания к структуре» было обнаружено в работе Эуортса. Как хотел Мор надеяться на достоинства нового короля. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. Гольбейн нарисовал известный портрет Мора и другого из Мора с его семьей. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. В Англии знаток и антиквар Гораций Уолпоул (1717–97) похвалили его как владельца готического шрифта.
В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. В Англии мастер занимался оформлением придворных праздников, работал по заказам церкви. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Поставим рядом портреты короля. Лорд-канцлер Англии (1529-1532).
Явно преувеличивая, писал: «День этот рабства конец, этот день—начало свободы». Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.
Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Учился у своего отца – Ханса Хольбейна Старшего. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.
В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен. Отказался признавать Генриха VIII главой церкви Англии и считал его развод с Екатериной Арагонской недействительным. Это доказал трагический опыт всех предшественниц Джейн Сеймур. Кроме одного краткого посещения, Гольбейн жил кроме Elsbeth с 1532. Это было 12 марта 1538 года. На сей раз он работал под патронажем Энн Болейн и Томаса Кромвеля.
В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем. В 1528 он вернулся в Базель, а с 1530 окончательно поселился в Лондоне. Гольбейн, возможно, спешил, так как желание не было засвидетельствовано адвокатом. Гольбейн не отступил от истины и каждый придворный, внезапно натолкнувшийся на портрет, «пугался, так как всем казалось, что и голова и другие части тела двигаются, как в натуре».
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Каждое ювелирное украшение, каждый фрагмент парчи переданы с удивительной четкостью все формы здесь уплощены и сведены к узору. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.
Все демонстрируют точность и текучесть его черчения. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Описание Пяти ран Христа и надписи «INRI» на распятии Тьюка, согласно ученым Бечману и Гринеру, «намеревался защитить его владельца от плохого здоровья». Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
В 1528 году фанатичные сторонники Лютера, усмотревшие в искусстве греховное и дьявольское начала, уничтожили в городе украшения и картины пяти церквей, а через год вынесли постановление об изъятии вообще всех культовых изображений. Отцы города искренне сожалели о Гольбейне.
Гольбейн был также описан как великое, «одноразовое» из истории искусств, так как он не основал школы. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Выполненные пером в миниатюрных размерах, они представляют собой жанровые сценки. Скепсис, трезвость, жизнеутверждающее начало. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения.
Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в гал. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Юноша Ипполит в романе Ф. М.
Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Вернее, двух платьев: под верхнее, тяжелого бархата, надето более легкое, серебристое.
Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены.
Это стало прототипом английского портрета Суда ренессансного периода». В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Кромвель уполномочил Гольбейна производить изображения реформиста и роялиста, включая антиклерикальные гравюры на дереве и титульный лист к английскому переводу Майлса Ковердэйла библии. Они издали его с Восхвалением Эразмуса mori (Похвала Безумия) и неточная биография, которая изобразила Гольбейна как развратного. Здесь мы видим Эразма за его излюбленной работой – сочинительством.
В конце 16-го века миниатюрный портретист Николас Хиллиард говорил в своем трактате Вынужденно Писания его долга Гольбейну: «Поведению Гольбейна подражали мне когда-либо и держит его для лучшего». Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. А что же сущее. Фактически, некоторые гравюры на дереве Гольбейна Icones появляются в недавно обнаруженном Biblia с Glossis Мишелем Де Вильневом (Майкл Серветус).
Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок.
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Надеялся, вопреки всему. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви. Продавцы уполномочили от Гольбейна уличную таблицу горы Парнас для процессии кануна коронации Энн Болейн от 31 мая 1533. Это, безусловно, знак смерти.
Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII).
Мор, серебряный карандаш, уголь, сангина, 1527, Виндзорский замок) портреты. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения.
Гольбейн смотрит на существующий правопорядок с точки зрения своего народа. В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Нередко Голъбейн дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели.
Он полностью погружен в свои занятия насмешливые морщинки разбегаются вокруг сжатых губ. Теперь лучшие музеи мира украшают эти великолепные портреты кисти художника. Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Преобразование было различным движением, однако и его положение было часто неоднозначно. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. В 1515 проповедник и богослов Освальд Микониус пригласили их добавлять рисунки ручки к краю копии Похвалы Безумия гуманным ученым Дезидериусом Эразмом Роттердама. Безотносительно случая вероятно, что Гольбейн всегда поддерживал свою жену и детей. Его заключительный проект был версией представления.
«Возможно, основная прохлада заливает их самообладания», написал, что биограф 19-го века Гольбейна Альфред Волтман, «но позади этого направленного наружу спокойный скрывается широта и глубина внутренней жизни». Его портреты были известны в свое время их сходством и именно через глаза Гольбейна много знаменитостей его дня, таких как Эразм и Больше, теперь «замечены». Родившийся в Аугсбурге, Гольбейн работал, главным образом, в Базеле как молодой художник.
Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна. Стиль портрета Гольбейна изменился после того, как он вошел в обслуживание Генри. Среди графических работ двадцатых годов выделяется серия миниатюрных гравюр, посвященных теме «Пляски смерти». Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Человек исковерканный многочисленными условностями и сохраняющий в себе остатки человека. Денни был частью круга, который получил влияние в 1542 после неудачи брака Генри с Кэтрин Говард.
Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Он изобразил своих клиентов в диапазоне стилей. Глубокая торжественность сочетается в этом образе с удивительной теплотой и ощущением семейной спаянности. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой.
Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Когда же невеста, оказавшаяся дебелой немкой, сошла с корабля, король пришёл в ужас и, не притронувшись к жене ни разу, подал на развод. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Он появляется — и вздрагивает, от тревоги и восхищения, — и женщина и бывалый удалец. Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Описание себя как «слуга величества короля», Гольбейн составил свое завещание 7 октября в его доме в Aldgate.
Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. На пути назад к Англии, он отдал своего сына Филиппа в учение родившемуся в Базеле ювелиру Джейкобу Дэвиду в Париже. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины.
Большая часть из них относится к раннему периоду его творчества, до переезда художника в Базель. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Никто кроме Генри никогда не описывал Энн как противную. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. Для ратуши Безмена Гольбейн нарисовал две монументальных аллегории, «Триумф Богатства» и «Триумф Бедности», оба теперь проиграли.
Впоследствии П. Вяземский сравнит с «Плясками смерти» «Мертвые души» Гоголя. Христос Гольбейна – не небесное существо. Вайета и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Рентгеновские исследования зафиксировали несколько серьезных поправок и переписок – ученые предполагают, что начатая в 1526 году картина была закончена уже после возвращения художника в Базель из Лондона в 1528 году.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. «Следуя архитектуре капеллы, для которой предназначался заказ, художник избрал в качестве фона ренессансную нишу изобразив в ней фигуру богоматери с младенцем на руках, – пишет А. Н. Предметы, являющиеся своеобразным фоном многих портретов Гольбейна, часто выбираются им с целью максимально полно охарактеризовать изображенного человека или, в другом варианте, задать сложную символическую музыку произведения. Иное дело — Кромвель Какого прекрасного короловского пса рисует Гольбейн. Несмотря на то, что уже немолод, Моретт— человек действия.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Несколько из его портретов стали культурными символами. После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том.
Брак короля в июле 1543 с реформистом Кэтрин Парр, брат которого Гольбейн нарисовал в 1541, основал правящую партию Денни. Демон XVI века. Коварен, жесток, тупо властен. Знаменитая история произошла с портретом Анны Клевской, написанным художником не с натуры, а с работы другого, более слабого мастера: королю изображение девушки приглянулось и брачный договор был заключен. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.
Эта связь упрочивается и перекличкой в технической сфере – и то и другое призвано показать великолепное знание законов перспективы, которым отличался Гольбейн. В Базеле Гольбейн написал и знаменитый портрет Эразма Роттердамского.
Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. В 1515 году Ганс делает на полях одного из экземпляров знаменитой сатиры Эразма Роттердамского «Похвальное слово Глупости» рисунки, не предназначавшиеся для печати. Гольбейн является замечательным мастером цветового решения. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). Рядом с Мейером представлены его сыновья.
Это показывает конфликт между светскими и религиозными властями, между владетельными сеньорами и Церковью. Ученые обнаружили более тонкие религиозные ссылки в его портретах. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна.
За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна.
Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. «Великолепен портрет немецкого купца Георга Гисце (1532). Гольбейн, возможно, навестил свою жену и детей в конце 1540, когда его отпуск из Базеля истек.
Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Томаса Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и других, а также «Колесо Фортуны». Характер ли Джейн полюбился художнику.
Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Гольбейну удалось обеспечить комиссии среди тех придворных, которые теперь всеми правдами и неправдами боролись за власть, в особенности от Энтони Денни, одного из двух главных господ спальни. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.
Это было сделано из 25 листков бумаги, каждый понимает сокращение и приклеиваемый на фон. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.
Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Но даже они не были властны повернуть вспять колесо истории. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Неприглядные перед появлением смерти власть имущие. Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея).
Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Гольбейн поехал в Англию в 1526 в поисках работы с рекомендацией от Эразма. 1515) в серии рисунков Образы смерти (1524-26 известна под названием Пляска смерти) в аллегорической форме отобразил события Великой крестьянской войны. Несмотря на призывы к реформе, церковь в конце 15-го века была средневековой в традиции. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии.
Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Аугсбург также действовал как один из главных «портов ввоза» в Германию для идей итальянского Ренессанса. В 1517 отец и сын начали проект в Люцерне (Люцерн), рисуя внутренние и внешние фрески для продавца Джэйкоба фон Хертенштайна. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».
Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Он появляется на портрете, остерегаясь.
Другие отвергают идею. лукавя, ничего не не обещая и что-то тая. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Недавние выставки также выдвинули на первый план его многосторонность. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королем вежливо отказалась сама. Карел ван Мандер заявил в начале 17-го века, что умер от чумы.
Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта). К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Ведущий дневник 17-го века Джон Эвелин написал, что «никогда не видел так много почтения и вида небесного удивления, выраженного на картине». Уффици во Флоренции), Том. Для Гольбейна, «все началось с рисунка».
Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. Никакой счет жизни Гольбейна не был написан до часто неточного «Schilder-Boeck» Карела ван Мандера (Книга живописца) 1604. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Достоевского Идиот называет эту картину странной. Из этой серии работ до нас дошли также станковый и миниатюрный портреты Анны Клевской (оба 1539, первый в Лувре, второй в Лондоне, музей Виктории и Альберта).
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. «Ваш художник, мой самый дорогой Эразм», написал он, «является замечательным художником». Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Мора, Томаса Кромвеля, королевского секретаря.
Особенной остротой отличаются антиклерикальные рисунки. Известность Гольбейна должна что-то тому из его пассажиров. Базель стал бурным городом в отсутствие Гольбейна. Гольбейн нарисовал большинство своих портретов во время его двух периодов в Англии. С точки зрения историка искусства Пола Ганца, «Глубокая глазурь и подобный эмали блеск окраски были достигнуты посредством металлической, высоко полированной основы мелка, которая допустила немного исправлений и, как предварительный эскиз, остался видимой через тонкий слой цвета». К ним всей душой и потянулся молодой Ганс Гольбейн.
Теперь это произведение трудно представить без ярких и острых рисунков Гольбейна. Как посол равенства и справедливости. В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови.
Там они были отданы в учение Хансу Хербстеру, ведущему живописцу Базеля. Эрна Ауэрбах связывает «декоративную формальную прямоту» последнего искусства Гольбейна к стилю освещенных документов, цитируя портрет группы Генриха VIII и Компании Хирургов Парикмахера.
Гольбейн нарисовал немного религиозных изображений в более поздней части его карьеры. Портрет Генриха VIII в свадебном наряде (1539-1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. В его прошлых годах он поднял искусство миниатюры портрета к ее первому пику блеска. В 1528—1529 гг.
Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Отчеты города показывают, что 10 декабря 1517, он был оштрафован пять ливров за борьбу на улице с ювелиром по имени Каспар, который был оштрафован та же самая сумма. Вскоре бывший канцлер был арестован, помещен в тюрьму Тауэр, обвинен в государственной измене и приговорен к смертной казни. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году.
Лицо Моретта, овеянного войнами н дипломатическнмн хитросплетениями изглодано страстями. Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Мейер. Волнения, произошедшие в Базеле, заставили и Эразма и его удалиться оттуда.
Дама закована в свой наряд, как в непроницаемую броню. Об этом свидетельствуют его работы.
Согласно историку искусства Андреасу Бейеру, это «предложило прелюдию жанра, который только действительно получит принятие в голландской живописи семнадцатого века». «Самым значительным, наряду с портретами и алтарными образами, произведением его первого, базельского, периода стала серия рисунков Пляска смерти (около 1525), – пишет М. Н. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства.
Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии были вырезаны деревянные клише для гравюр. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. За годы, проведенные в Англии, он создал ок.
«Религиозная сторона его картин всегда была неоднозначна», предлагает историк искусства Джон Норт, «и таким образом, это осталось». Нарисованные портреты Гольбейна были близко основаны на рисунке. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Историки искусства Оскар Бечман и Паскаль Гриене предполагают, что в Послах «Науки и искусства, объекты роскоши и славы измерены против великолепия Смерти».
Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Во второй базельский период (1528-32) работал преимущественно в жанре иллюстраций.
На то были свои причины. Результатом было объединенное эстетическое уникально его собственное. Во время путешествий по Италии (в 1518) и Южной Франции (в 1524) Гольбейн значительно расширил свой кругозор. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта.
Гостиную на Челси не напрасно назвали «Приютом муз». Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Что могло связывать короля с чистым, преданным своим убеждениям, умницей Мором. Гольбейн продолжал производить религиозное искусство, но в намного меньшем масштабе. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Кенион Кокс, например, полагает, что его методы стали более примитивными, уменьшив рисующий «почти к условию средневекового освещения». С точки зрения историка искусства Сьюзен Фойстер, «Эти качества так оживляют его декоративные проекты, ли отдельные мотивы, такие как его привилегированные змеиные водяные и женщины или большие формы чашек, структур и фонтанов, которые они излучают на бумаге даже перед их преобразованием в драгоценный металл и камень». За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари.
Он использует смелые сочетания ярких, насыщенных красок: черной, зеленой, красной, желтой. В то же время он продолжал работать на Erasmians и известных традиционалистов.
И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей (1528) их лица выглядят усталыми и грустными. Вот таким образом Джон Норт называет Гольбейна «оператором тюдоровской истории». Величие короля передается позой.
Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке. Его реформист, рисующий Старое и Новый Закон, отождествил Ветхий Завет со «Старой Религией». С точки зрения Уилсона последующий портрет маслом Гольбейна – «самая прекрасная живопись женщины, которую он когда-либо казнил, который должен сказать, что это – один из самых прекрасных женских портретов, когда-либо нарисованных». Он создал стандартное изображение Генриха VIII. «Он слишком хорош, чтобы расписывать старые дома», —говорили они. Первоначально, Гисце сидел анфас, а левый и правый стеллажи располагались симметрично относительно друг друга.
Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. «Ханс Гольбейн», сообщил английский посланник Николас Уоттон, «hath, взятый изображения моей леди Энн и леди Эмилии и, выразил их очень живые изображения». Генрих VIII предпринял грандиозную программу артистического патронажа.
Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII.
Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Биограф Дерек Уилсон называет его одним из великого «один-offs» из истории искусств. Семь прекрасных связанных исследований членов семьи Мора также выживают. Маленькие глазки с мясистого отечного лица смотрят презрительно. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.
Выяснилось, что уважаемый Мейер Мадонна в Дрездене был копией и что малоизвестной версией в Дармштадте был оригинальный Гольбейн. После возвращения в Базель в течение четырех лет он возобновил свою карьеру в Англии в 1532.
Художник пишет в 1523 году два портрета Эразма Роттердамского. Это поддержало преданность Риму и веру в благочестие, такое как паломничества, почитание реликвий и молитва о мертвых душах. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
В этом он, возможно, был под влиянием Андреа Мантеньи. Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю законченный портрет, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. 1526-28.
Со временем, манера художника претерпела эволюцию. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.
Он проектировал сатирические религиозные гравюры на дереве в Англии. Но иллюзий не питал. Лютня здесь выступает не только музыкальным инструментом, но и – если не забывать того, что ее струны традиционно символизировали смерть, – вполне определенным символом, перекликающимся с искаженным черепом, написанным на переднем плане.
В Портрете Томаса Мора (1527, Нью-Йорк, собрание Фрик) знаменитый гуманист облачен в роскошные одежды канцлера, в его прямой осанке и чертах лица отражается сила его характера. Осанка Гисце исполнена достоинства и горделивого спокойствия. В 1526 году, после его кончины, принадлежавшая ему лионская типография отошла к кредиторам.
Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Или редкостной нежности цвет лица, каким она славилась. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Художник предстает перед зрителем прежде всего художником-реалистом, стремящимся правдиво и убедительно передать явления действительности. Религиозные распри привели к низвержению католицизма Базель стал протестантским городом.
Ювелир Джон Антверпена и несколько немецких соседей подписались как свидетели. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей.
По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533г. Гольбейн также изобразил различных придворных, землевладельцев и посетителей в это время. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Умер Гольбейн от чумы в Лондоне в 1543. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии.
Сохранился портрет в полный рост Кристины Датской, герцогини Миланской (1538, Лондон, Национальная галерея). Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы.
Отец мой, зачем ты оставил меня. Среди других работ Гольбейна, созданных в этот период, наиболее интересны Портрет французских посланников (1533), Портрет королевского сокольничего Роберта Чизмена (1533), Портрет Шарля Моретта (1534-1535). Двумя годами позже он отправился, по рекомендации Эразма, в Англию к Томасу Мору. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. Гольбейн произвел относительно немного портретов в течение своих лет в Базеле. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама.
Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. ПортретГенриха VIII в свадебном наряде (1539–1540, Рим, Национальная галерея) выглядит почти как икона. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.
В изображении Генриха VIII (1536, Мадрид, собрание Тиссен-Борнемиса) и Королевы Джейн Сеймур (1536, Гаага, Королевский кабинет картин) король и его третья жена были представлены скорее как великолепные фигуры, нежели как люди из плоти и крови. Эскизы представляют ранние свидетельства остроумия Гольбейна и гуманистической склонности. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Никаких возражений не потерпит этот человек и не посожалеет ни о чем. Декоративная деталь отступает в его последних портретах, хотя расчетная точность остается. Тот Гольбейн работал непосредственно на Энн и ее круг, однако, ясен. Король играл на трех инструментах, поражал красивым голосом и писал инструментальные пьесы – до нас дошло около 30 его сочинений. 150 портретов.
Генрих VIII больше всего известен Английской Реформацией, что сделало Англию в большинстве своем протестантской нацией и необычным для христианина числом браков – всего у короля было шесть жён из которых с двумя он развёлся, а двух казнил по обвинению в измене. В 1532г. Хотя это и жестокая правда. Справа изображены жены Мейера. Он приветствовался в гуманный круг Томаса Мора, где он быстро построил высокую репутацию.
Летописец Эдвард Хол описал зрелище как показ «целой Земли, окруженной с морем, как очень карта или телега». Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. Его миниатюрная техника произошла из средневекового искусства освещения рукописи. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. Он создал портрет французского посла Моретта — поистине шекспировский типаж.
Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Гольбейн очевидно сохранил пользу согласно новому распоряжению. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. Большие картины Гольбейна всегда содержали подобную миниатюре точность.
Он нарисовал портрет Денни в, 1541 и два года спустя проектировал соль часов для него. Его проектная работа, предлагает историка искусства Джона Норта, «дал его беспрецедентное чувство для структур материалов всех видов и она также дала ему привычку к связи физических аксессуаров, чтобы стоять и индивидуальность в его портретной живописи». «Все сущее бренно». Он стал достаточно близким к Денни, чтобы занять деньги от него. Никакой портрет этих кузенов не выжил. Так, работая над фресками во дворце Уайтхолл, он действовал следующим образом: контур прислоненного к стене или холсту рисунка прокалывался иглой, после чего получившиеся отверстия набивались угольной пылью. Его самое известное и возможно самый большой, живопись периода была Послами.
Однако, к концу жизни художник запутался в долгах — виной тому, быть может, стало его пристрастие к дорогому вину и маленьким радостям свободной жизни, о чем также сохранились свидетельства. К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно.
После обучения в мастерской своего отца в 1514 он уехал в Базель, бывший в то время крупнейшим центром искусства и гуманистической учености. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Свет Мора только мешал королю. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII.
В композиции Мертвый Христос образ главного героя несколько переосмысливается автором. Гольбейн работал на традиционных клиентов в то же время. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах.
Это представление перенесло неудачу во время известного противоречия известного как «Гольбейн-Штрайт» (спор Гольбейна) в 1870-х. Мастерская Ганса стала семейной. Ранняя работа Гольбейна отражает эту культуру. Для Мейера он нарисовал запрестольный образ Мадонны, которая включала портреты дарителя, его жены и его дочери.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. Немилов пишет: «Его портретные зарисовки, выполненные в различной технике, нередко подцвеченные цветными мелками имели для него главным образом значение подготовительных набросков с натуры, по которым затем в мастерской выполнялся живописный портрет.
Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу лишь три часа. Гольбейн, кажется, дистанцировался от Мора, гуманная обстановка во время этого посещения и, согласно Эразму, «он обманул тех, кому ему рекомендовали». Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Окончательно осев в Базеле, вступает в городской цех живописцев, обзаводится семьей и собственной мастерской. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
Гольбейн был описан как «высший представитель немецкого искусства Преобразования». Все семейство поселилось в Базеле. Ученые отличаются о влиянии Гольбейна на английское искусство.
«То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».