«Птичий концерт» (ок. Выполненная Франсом Снайдерсом серия «лавок» для загородного охотничьего дворца архиепископа Триста в городе Брюгге (1620-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж) ярко характеризует его творчество.
Как это далеко от обычного представления о натюрморте как о спокойном, безжизненном жанре. Птичий концерт. изучал живопись под руководством Питера Брейгеля Младшего.
И, как бы довершая эту живую кухонную сцену, под столом ссорятся собака и кошка. Строгая и лаконичная композиция картины, минимум пустого пространства. Учился у П. Брейгеля Младшего и X. ван Валена.
Детей у него не было. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью. Под управлением этой птицы все пытаются петь.
Натюрморты художника Снайдерса — это сказочно-щедрое изобилие различной снеди. Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные декоративные композиции, выдержанные в спокойной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург и другие собрания Кладовая, Музей старинного искусства, Брюссель). Узор снаружи есть, но очень нечеткий.
Но его работы не стали популярны. Один из братьев, Мишель, был также художником. В 1602 году художник вступил в гильдию Святого Луки в Антверпене. Концертом пернатых заправляет тихая мудрая сова. Фигуры людей в натюрмортах Снейдерса чаще всего исполняли другие художники (А. Сочные плоды, овощи, битая птица, олени, кабаны, морские и речные рыбы нагромождены горами на больших дубовых столах кладовых и лавок («Натюрморт с лебедем», Москва, Государственный музей изобразительного искусства имени А. С. Пушкина), заполняя все живописное пространство — предметы заслоняют друг друга, свисают со столов и надают на пол. В поздний период творчества Снейдерс выполнял также и сцены охот.
XVII век в западноевропейской живописи — это век расцвета натюрморта. Сам Снейдерс умер в 1657 году и завещал свое состояние сестре. Здесь все преувеличено, обилие даров природы и их разнообразие кажется безграничным. Начал с небольших натюрмортов, составленных из нескольких предметов (главным образом корзин и ваз с фруктами). Снейдерс (Snyders или Snijders), фламандский художник. Снейдерс Франс (Snyders, Snijders) (1579-1657), фламандский художник.
Во фламандском обществе XVII века красочные «птичьи концерты» считались нарядным и забавным украшением богатых жилищ и пользовались успехом. Коричневая скатерть, небрежно ниспадающая со стола, прекрасно гармонирует с золотом лимонов, с их прихотливо извивающейся кожурой и цветом скрипок. Шея его изящно изогнута, напоминая горделивую посадку головы живой птицы, лишь одно прекрасное крыло развернуто, другое скромно сложено, тело, лежащее на спине, сзади чуть приподнято, что придает силуэту лебедя живую выразительность. Впоследствии создавал главным образом монументальные картины большого формата (размещённые на столах или прилавках груды битой дичи, фруктов, цветов и овощей изображения птиц и животных).
Снайдерс – это Рубенс натюрморта. Эти картины являются, пожалуй, единственными имя заказчика которых известно. Живописная манера мастера достигла к тому времени особой свободы и уверенности.
Особо привлекает к себе живая сценка в правом (относительно полотна) нижнем углу: маленькая собачка с висящими ушками забралась с испуга на корзину со снедью и лает на кольчатую нерпу, а морской зверек смотрит на шумящую с удивлением. В поздний период творчества Снейдерс писал также охотничьи сцены (Охота на оленя Диана после охотыи другие картины). В 1647 году художник овдовел. Но после сближения с Рубенсом творчество Снейдерса радикально меняется. Франс Снейдерс родился в 1579 году в Антверпене. Пасть с острыми зубами приоткрыта. Сначала он жил в Риме. Воспевая богатство природы и изобилие даров земли, Снейдерс любовно передавал и искусно сопоставлял форму, фактуру и цвет предметов, объединяя их в роскошные, декоративно- целостные композиции, выдержанные в сдержанной нарядной гамме (серия картин с изображением мясных, рыбных и фруктовых лавок, ГЭ и другие собрания).
О детстве и юных годах сведений почти не сохранилось. Поражает знание и точность воспроизведения художником всех неисчерпаемых богатств природы. Известно, что он в 1592-1593 гг. Огромный стол ломится под тяжестью добычи охотника и рыболова, огородника и садовода. В центре стола лежит роскошный белый лебедь.
Франс Снейдерс семь лет жил и учился в Италии. Может быть и нерпа издает в ответ какие-нибудь звуки. Крупным мастером монументального декоративного натюрморта из даров природы и «охотничьих сцен» был друг Рубенса художник Франс Снайдерс (Снейдерс) (1579—1657).
Все это морское изобилие шевелится и расползается. Затем присоединился к гильдии св. Снейдерс изображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морских обитателей. Если же обезьяна смотрелась в зеркало – это воспринималось как изображение суетности.
Частым заказчиком и покровителем Снейдерса был епископ Гента. Ее круглые глазки живо поблескивают. На этих картинах Снейдерс показал роскошное великолепие природы.
Эти произведения были выполнены для епископа города Брюгге. Снейдерс заботился о едином эффекте цвета, фактуры и настроения. С 1609 работал в Антверпене в мастерской П. П. Рубенса (в картинах которого часто писал цветы, фрукты, фигуры животных) испытал воздействие его творчества. ван Дейк, Я. Йорданс, К. де Вос и др. ). От сказочного изобилия этих полотен захватывает дух. Одной из известных работ Франса Снейдерса является серия четырех монументальных «Лавок».
Можно предположить, что общей идеей натюрморта является изобилие. Брейгель просил разрешения сделать копию с картины Тициана. В «Рыбной лавке» воля художника объедиинила, наверное, Вce, что только могли дать человеку морские глубины. «Кладовые» «кухни» и «лавки» Снайдерса — это гимн во славу земного плодородия и богатства. Все это громоздится с чисто рубенсовской пиршественной щедростью. Учился у Питера Брейгеля и Хендрика ван Балена. Кроме того, Франс Снейдерс был женат на сестре художников Пауля и Корнелиса де Вос.
Кажется, что объекты постоянно стремятся изменить свое местоположение на холсте. Она же, привязанная или прикованная – пристрастие к порокам и мирским делам. В лавках Снейдерса всегда присутствуют живые герои – будь то люди или животные, а потому зритель может еще и услышать неспешный разговор горожанок, рычание или шипение, грохот падающих чаш, ваз и корзин. В 1602 (. ) – 1609 жил в Италии.
Работы Снейдерса пользовались спросом. Родился в Антверпене в семье богатого бюргера. Биография не имеет полноценных источников. В картине выделяются несколько предметов с крупными формами и ярким цветом. Это все, что довольно скупо известно о таком художнике, как Франс Снейдерс. Благодаря этой сценке, картина становится очень позитивной и еще более живой.
Биография: Франс Снейдерс (1579 – 1657) – южно-нидерландский художник-натюрморист эпохи барокко. Из-под стола выглядывают овощи. Здесь все пронизано движением, полно жизни. Мы знаем, что у него было пять братьев и сестер.
Снейдерс хорошо знал породы разных птиц — попугая, удода, щегла, ласточку и их повадки. Согласно свидетельствам авторов XVIII в. им был епископ Антоний Трист.
«Натюрморт с битой дичью и омаром» входит в серию из 4 картин Снейдерса, названную «Лавка». С 1610 года начинается активное сотрудничество с Рубенсом. Во Фландрии крупнейшим мастером этого жанра был Франс Снейдерс. На картине представлено красочное многообразие птиц, окруживших филина (сову), сидящего на ветке с раскрытой музыкальной партитурой. Все фрукты будто бы нанизаны на веточки с листьями и усиками. «Лавки» предназначались для украшения парадной столовой в его дворце.
Его композиции чрезвычайно разнообразны, а колористика просто прекрасна. Иссиня-черный красавец павлин, свешивающийся со стола, роскошный розово-красный омар на голубом блюде, пестрое оперение куропаток и мелкой дичи, зеленые и желтые артишоки, лимоны и дыни и тяжелая красная скатерть создают яркую, праздничную, мажорную цветовую гамму. У него было много учеников. Мастер натюрморта. Франс Снейдерс умер в Антверпене в 1657 году.