Последний представитель главной линиии рода Медичи незаконный сын Алессандро де Медичи (1510 — 1537) стал Герцогом Флоренции с 1532 года с одобрения Папы Климента VII — Джулио Медичи (отца. ) и Императора. Она происходит от двух из самых мощных банковских семей Флоренции: Сальвиати на стороне отца и Медичи на ее матери. Биа (Бия) Медичи (1536, Флоренция— 1 марта 1542, там же)— незаконнорождённая дочь Великого герцога Тосканского Козимо I, рождённая неизвестной женщиной ещё до брака между Козимо и Элеонорой Толедской. Дед по материнской линии Сальвиати был Лоренцо Великолепного известный политик и внук Козимо Медичи Старшего.
Художник пребывал во Флоренции с 1504 по 1508 год, в период Флорентийской Республики, когда Медичи были изгнаны из города. В 1948 году американский скульптор Джозеф Корнелл создал скульптуру «Принцесса Медичи» на основе полотна Бронзино. В 1537 году герцог Алессандро был убит родственником из другой ветви рода Медичи Лоренцино (1514 — 1548) (двоюродный брат Козимо I) из-за неясного конфликта — Бенвенуто Челлини намекал, что между ними были «грязные любовные секреты». Бьянка де Медичи, называется Биа (ок.
Биа (Бия) Медичи (1536, Флоренция— 1 марта 1542, там же)— незаконнорожденная дочь Великого герцога Тосканского Козимо I, рождённая неизвестной женщиной ещё до брака между Козимо и Элеонорой Толедской. Венера, написанная художником из Болоньи Аннибале Карраччи в 1587-88 годах была привезена Медичи из Рима в 1620 г. Картина, согласно нравам того времени, была очень вызывающей, поэтому её вывесили в Трибуне, спрятав за другим полотном с морально поучительным сюжетом. Рассказ о судьбе трех женщин, рожденных вне брака в семье Медичи — Джулия (1535 — 1588), Биа (1536 — 1542) и Порция Медичи (1538 — 1575). Медичи (Medici), семейство богатых флорентийских коммерсантов, представители которого были правителями Флоренции в период Возрождения, а в 16–18 вв. Биа Медичи известна своим изображением на знаменитом «Портрете Бии» живописца Аньоло Бронзино, хранящемся в галерее Уффици.
Следует отметить, что к 1650 г. усилия Медичи по организации и укреплению Тосканского герцогства начинают ослабевать кроме того, многие действия, предпринятые ранее, основывались не только и столько на решениях самих герцогов, сколько возникали под влиянием их окружения. Исторические отчеты и семейные деревья об Биа Медичи. Отчеты могут включать фотографии, оригиналы документов, семейную историю, родственников, конкретные даты, местности и полные имена (в том числе девичьи фамилии). Ее сын Козимо был внебрачный дочь под названием Биа Медичи. Друг за другом родились незаконные девочки — у Герцога Алессандро Медичи Джулия и Порция, у принца Козимо Медичи дочь Биа, когда ему было 16 лет.
В зале 10-14 представлены работы Сандро Боттичелли, многие из которых связаны с семьёй Медичи, в частности, с фигурой Лоренцо Великолепного и его гуманистическими идеями и любовью к античности. Род Медичи, правивший во Флоренции, одном из культурных центров Ренессанса, не мог не повлиять на возникновение большого количества произведений искусства. В зале 8, посвященному творчеству Филиппо Липпи, хранятся многие произведения, заказчиком которых была династия Медичи. Первые годы жизни сестры Джулия и Порция провели в монастыре Сан Клементе во Флоренции, затем Джулия растет при дворе Герцога под опекой бабушки Марии Сальвиати и привыкает чувствовать себя настоящей Медичи-гордой и амбициозной. Прочие Медичи, правившие в Тоскане, – Фердинандо II (1610–1670), Козимо III (1642–1723) и Джан Гастоне (1671–1737), – ничем себя не проявили.
1536 -1 марта 1542) Был нелегитимным дочьКозимо I де Медичи, великого герцога Тосканского, Рожденный еще до его первого брака.
Господствующими жанрами в живописи становятся парадный портрет. Борьба закончилась поражением и капитуляцией Флоренции и одним из условий, выставленных победителями, благодаря влиянию Джованни (1512), было возвращение в город Медичи. После 1480 внешняя политика Лоренцо строилась на союзе с Неаполем и Миланом. В результате этого союза в 1519 году родится будущая королева Франции Екатерина Медичи. Девочка изображена с каштановыми волосами, темными глазами с цветком в руке.
Естественно, по прошествии веков многое изменилось, но даже сегодня мы можем «прочесть» историю этой великой флорентийской династии с помощью произведений искусства ею собранных. Он был очень образованным человеком, знал древнегреческий язык, увлекался античностью. На картине изображена Мадонна с младенцем в окружении святых. Ситуация не отразилась и на отношениях к ним синьоров других итальянских государств.
В 1434 г. к власти мирным путем приходит сын Джованни – Козимо. Он торговал всем и особенно деньгами, давая их в долг принцам и королям.
21 картина (1621-1625), выполненная для любимой резиденции Марии Люксембургского дворца, теперь находятся в Лувре в Париже. Остальные затеряны в общей массе – либо откровенно бедны. В результате неудачной военной кампании против Лукки в 1433 г. и учреждения кадастра (управления по сбору налогов) – меры необходимой, но вызвавшей недовольство среди горожан, – правящая верхушка отстранена от управления городом, а семья Альбицци, возглавлявшая городское правительство изгнана из Флоренции.
Единственным исключением был Сальвестро де Медичи (1331–1388).
Составив себе большое состояние коммерческими операциями, Медичи с половины XIV века принимают деятельное участие в борьбе народа (итал. ророlo minuto) со знатью, образовавшейся из слияния дворянства с богатой буржуазией (итал. popolo grasso) и всегда стоят на стороне народной партии. Несколькими десятилетиями позже Медичи вынудили наследников Дони продать им тондо. В этом же зале хранятся работы других живописцев начала 16-ого века. Из второстепенных ветвей фамилии Медичи до настоящего времени во Флоренции сохранились Медичи-Торнаквинчи (Tornaquinci), маркизы Кастелина и в Неаполе князья Оттайяно (Ottaiano) и герцоги Сарло. Безутешный отец заказал Портрет дочери художнику Бронзино после её смерти. Её долгая жизнь была наполнена драматическими событиями. Маленькая Биа умерла 1 марта в возрасте 6 лет и была похоронена в семейной Часовне Медичи в церкви Сан Лоренцо.
Косвенные доказательства — намеки художника на её имя — светлое платье и жемчужное ожерелье (имя Бьянка значит светлый, белый, жемчуг — символ чистоты, света). Именно в это время Франческо I женится на Кристине Лотарингской (1590), а король Генрих IV берет в жены Марию Медичи (1600). В 1784 году произведение вошло в коллекции Уффици.
После смерти Лоренцо в 1519 г., оставившего только дочь Катерину — будущую жену французского короля Генриха II, власть оставалась в руках Джулио до того, как он стал в 1523 г. папой под именем Климента VII. Кроме того, Козимо женил своих сыновей и внуков на знатных флорентийках. Его друзья и сторонники занимали высшие места в городском управлении не чаще него самого. В 1574 преемником Козимо I стал его старший сын Франческо I (1541–1587). Оставшись без неаполитанского союзника, папа в том же году был вынужден заключить мир.
Со смертью его сестры Анны-Марии в 1743 г. прекратилась владетельная линия Медичи. Фердинандо был блестящим администратором он превратил Ливорно в свободный порт, сделавшийся вскоре одним из важнейших торговых центров Средиземноморья. Жестоко преследуя при помощи инквизиции своих противников, он конфискациями и монополиями собрал значительные средства, с помощью которых создал флот, завоевал Сиену и находил себе союзников во внешней политике.
Отрекшись от гугенотства и став католиком, чтобы взойти на французский престол именно Генрих Наварский произнес знаменитую фразу: «Париж стоит мессы». Это великолепное произведение было создано 35-летним Рафаэлем за два года до его смерти.
Дочери Козимо I Лукреция и Вирджиния были отданы в дом дЭсте в Феррару дочь Франческо Элеонора стала герцогиней Гонзага в Мантуе, – туда же была отдана дочь Фердинанда I Катерина в Парму, в знаменитый род Фарнезе ушла Маргерита, дочь Козимо II на Медичи женились и герцоги Урбино.
Ипполито (1511–1535) – незаконный сын Джулиано, герцога Немурского, в то время как Алессандро (1510–1537) был объявлен незаконным сыном Лоренцо, герцога Урбинского. Так что все надежды на продолжение рода связывались с младшим сыном Лоренцо Великолепного Джулиано (1478–1516) и с единственным сыном старшего сына Лоренцо Пьеро, также носившим имя Лоренцо (1492–1512). Он учредил также Академию делла Круска – с целью очищения итальянского языка и создания его грамматики. В торговле получают различные привилегии приморские города, особенно Пиза и Ливорно, – он находится под особым вниманием герцогов, поскольку является важнейшим портом для отправки судов в Испанию и в восточные страны.
Сами представители некогда могущественного рода становились все более посредственными личностями, как это видно на примере Козимо III (1639-1723), озабоченного прежде всего придворным этикетом и развлечениями. Франческо умер в 1587, не оставив сыновей, вот таким образом его младший брат кардинал Фердинандо (1549–1609) вынужден был отказаться от духовного звания и стать великим герцогом.
Группа слева – три танцующие грации. Именно там зарождалось семейное достояние. Периоды нахождения у власти Козимо Старшего, а затем Лоренцо Великолепного, фактически затмили пять лет правления Пьеро (1464-1469), которые не были отмечены какими-либо значительными событиями. Он не мог избежать участия в войнах, в которые были вовлечены крупные державы Апеннинского полуострова. Лев изображен с манускриптом в руках – именно он после изгнания Медичи из Флоренции в 1494 году спас от расхищения ценнейшее собрание книг деда Козимо Старшего и именно он заказал Микеланджело строительство Лауренцианской библиотеки при базилике Сан-Лоренцо.
Тщательно выписанный золотой шар, который служит украшением папского кресла и в котором отражаются окно и фигура папы, является символом династии Медичи (на семейном гербе изображены 6 золотых шаров). В период раннего Средневековья Медичи имели небольшие земельные участки в долине Муджелло (по реке Сиеве) близ Флоренции. Во времена Козимо III и Джованни-Гастоне (1671-1737) значительно усиливается роль и влияние церкви, получившей множество налоговых льгот и различного рода одолжений со стороны власти. Два холста, выставленных в Уффици, были написаны в 1628-1631 годах и были привезены из Антверпена во Флоренцию герцогом Тосканы Фердинандо II Медичи.
Раскаявшись в содеянном, он превращает ее во Флору, богиню природы и весны. Заговор Пацци в 1478 г. и умерщвление Джулиано только усилило влияние Медичи. Благодаря ей во Франции родилась мода на парфюмерию.
Младший сын Марии Гастон Орлеанский был дедом по материнской линии последних представителей династии Медичи – Джана Гастона и Анны Марии Луизы. Замужняя жизнь Марии не была счастливой. Карьера Джованни оказалась успешной и быстрой.
Козимо любил проводить время с монахами монастыря св. Девочка Джулия пережила болезнь и поправилась. Избрание его гонфалоньером (главой магистрата) в 1378, что было победой представителей низших классов, спровоцировало т. н. Именно эти две женщины в течение десяти лет будут регентами при малолетнем Фердинандо. Последняя представительница династии Анна Мария Луиза Медичи в 1737 году составила договор, согласно которому все художественные и культурные ценности были завещаны городу Флоренции и не могли быть вывезены за пределы государства.
Герцог Федериго был одним из участников заговора Пацци. Даже само название города означает «цветущая», ведь Флоренция была основана древними римлянами в 59 году н. э. во время флоралии – официального древнеримского праздника, посвященного языческой богине весны Флоре. Когда Медичи вернулись во Флоренцию в качестве ее правителей, в живых оставалось только четверо потомков Козимо.
После смерти Козимо главой рода стал Пьеро (1416–1469), который, несмотря на тяжелейшую подагру, проявил неожиданную энергию в борьбе с попытками лишить семейство политического веса. Этим объясняется и быстрое возвращение Медичи к власти во Флоренции на этот раз они будут править городом на протяжении 15 лет (с 1512 по 1527). После 1390 г. представители семьи Медичи были полностью вытеснены из политической жизни города, поскольку у власти оказались представители враждебных семейств.
Изгнанные из Флоренции в 1494 г., временно вернувшиеся к власти в 1512 г., а затем уже надолго, на два столетия – в 1530-м, Медичи удивляют своим стремительным восхождением. Дони также был заказчиком своего портрета и портрета жены Маддалены Строцци, которые были написаны Рафаэлем в 1504 году (теперь портреты выставлены в галерее Палаццо Питти). Элеонора – вторая дочь вице-короля Неаполя дона Педро Альвареса де Толедо. Первым упоминается некто Бонаджунта Медичи, входивший в состав городского совета (1216), а его родственники с 1240 г. дают деньги в долг. Сыновья Пьеро, Лоренцо и Джулиано, восстановили прежнее значение фамилии. Бракосочетание по доверенности (без присутствия жениха) состоялось в кафедральном соборе Флоренции 5 октября 1600 года.
О том, что Медичи принадлежали все же к городским «аутсайдерам», можно заключить хотя бы по тому, что Сальвестро, входивший в преуспевающую верхушку старших гильдий, солидаризовался с младшими, такими как чомпи (чесальщики шерсти). Филиппо Липпи был любимым художником Пьеро Подагрика, человека образованного и мудрого. В течение многих веков госпиталь и его церковь находились под патронажем семьи Портинари. У сыновей его не было потомства. На их фасадах появился герб Медичи – 5 красных кружков (или ядер). Она посвятила себя делу завершения колоссального мавзолея великих герцогов Медичи.
При нем банк Медичи потерпел огромные убытки, так что значение его намного уменьшилось. Сын и преемник Козимо I — Франческо (1574—1587) — держался направления отца, но значительно уступал ему талантами и находился в подчинении у своей второй жены Бьянки Капелло, влияние которой было особенно вредно для финансов. В 1538 г. в сражении при Монтемурло Козимо I наносит поражение войскам изгнанников. Наконец, в правом нижнем углу на зрителя смотрит закутанный в рыжий плащ сам Боттичелли. Согласно этой интерпретации Афина, чьё платье украшено оливковыми ветвями, символизирующими мир, олицетворяет Флоренцию, которая «укротила» воинственно настроенный Рим – кентавра, а морской пейзаж на заднем плане – это Неаполитанский залив.
Юноша стоящий возле лошади в группе слева – младший брат Лоренцо Джулиано Медичи. В 1451 г. его капитал составил 72. 000 флоринов.
В 1360 г. Бартоломео Медичи составил неудачный заговор против знати, во главе которой стояли Альбицци, а в 1378 г. его брат Сальвестро, заняв высшую должность в республике (гонфалоньере), противодействием знати вызвал восстание черни (бунт чомпи итал. Ciompi), которое было подавлено Альбицци. Он был упрям, циничен, не обращал внимания на нищету, которая его окружала. Вражду к Медичи разделял и племянник папы Джироламо Риарио, который видел в них помеху своим планам утвердиться здесь в качестве правителя. Произведение изображающее святое семейство, было заказано Микеланджело супругами Дони в 1507 году по случаю рождения их первого ребенка Маргариты. Справа находится картина изображающая бракосочетание Марии Медичи (1573-1642), дочери герцога Франческо I и Иоанны Австрийской, с королём Франции Генрихом IV Наварским.
Первая дочь Марии Елизавета вышла замуж за короля Испании Филиппо IV.
Лоренцо, внук Козимо, родился во Флоренции 1 января 1449. Козимо еще больше упрочил оставленное наследство, особенно в плане торговли. После десятимесячной осады Флоренция в 1530 г. сдалась немецким войскам. В последние 12 лет жизни успехи Лоренцо становились все более значительными.
После 1360 г. единственный из Медичи Сальвестро участвовал в работе совета Флорентийской Республики, представляя там оппозицию, во главе которой стояли крупные семейства гвельфов. Козимо выступал против войны с Луккой, в то время как Ринальдо был ее сторонником. Наследник Козимо, сын его Джиованни-Гасто (1723-37), болезненный и до времени состарившийся, не принимал почти никакого участия в управлении. Надпись Pater Patriae (Отец отечества), красующаяся на гробнице Козимо (он умер в Карреджи под Флоренцией 1 августа 1464), – выражение той признательности граждан, которую он снискал еще при своей жизни.
Еще при великом герцоге Франческо (1541-1587), который был неумным и легкомысленным правителем, увеличивается роль министров. Лоренцо собирал геммы и рукописи он сохранил для потомства некоторые наиболее ценные тексты греческих трагиков, Гомера, Фукидида и Полибия.
Уже в 1584 году картины, приобретенные Франческо I, стали частью коллекции Медичи. Триптих Портинари, написанный в 1476-78 гг. Элеонора родила Козимо 11 детей, некоторые из них умерли в юном возрасте. В его доме на улице Тинтори хранилась бронзовая статуя Донателло Амур-Атис (теперь в Национальном музее Барджело). Томмазо более 40 лет жил и работал в Брюгге как представитель банка Медичи.
У пары родился сын Филиппино, который впоследствии также стал замечательным художником. Маршрут продолжается в «синих» залах на втором этаже галереи, посвященным живописи художников-иностранцев 17-ого и 18-ого веков. Покровительствуя наукам и искусству (он основал музей Уффици), Фернандо особенно заботился о земледелии и торговле: облегчил налоги, уменьшил тяжесть монополий, осушил Мареммы, устроил гавань в Ливорно. Быть может, его останавливали финансовые затруднения. «Поклонение волхвов» было написано для семейной капеллы Строцци в церкви Санта-Тринита.
Он водил дружбу с наиболее видными гуманистами и литераторами своего времени. Современники часто задавались вопросом: кто более велик – Лоренцо или его дед Козимо. Он воздвиг или обновил многие церковные строения: монастырь св.
Маленький Джованни изображенный рядом с матерью, должен был стать кардиналом, но умер от малярии в 1662, в возрасте 19 лет. Несколько дней позже от этой же болезни умерла Элеонора. Ей едва исполнилось 40. Фердинанд I привлекает для работ в городе Джамболонью и Буонталенти.
Марка или за книгами, которые собирал и которые составили основу первой со времен античности публичной библиотеки. В руках Медичи постепенно сосредоточивается все больше влияния. Джулия и Биа неожиданно заболели в феврале 1542 года. Во внешней политике он более всего заботился о сохранении мира.
В 12 и 13 вв. они 28 раз избирались членами синьории). Его можно считать самым блистательным из всех Медичи. Их называли «мастерами тонкой кисти» из-за тщательно выписанных мельчайших деталей. Городской муниципальный дух ослабевает.
Щит с головой Медузы хранился в оружейной палате герцога, где также находились доспехи, подаренные Фердинандо в 1601 году персидским шахом Аббасом I. Фердинандо I был вынужден прекратить свою церковную карьеру и вернуться из Рима во Флоренцию после смерти своего брата Франческо I, который не оставил после себя наследников мужского пола. В центре картины мы видим сенаторов и представителей флорентийской аристократии, которые дают присягу юному герцогу Фердинандо II, взошедшему на трон ребенком, в 1621 году, после смерти отца Козимо II. Рядом с Фердинандо стоят облаченные в траур мать Мария Магдалена Австрийская и бабушка Кристина Лотарингская (внучка Екатерины Медичи). Его сын от этого брака, Козимо II, был его преемником (1609—1621). Он способствовал завершению строительства общественных зданий, начатых правительством или гильдиями и на собственные деньги поручил Микелоццо выстроить громадный дворец Медичи, который все еще стоит на Виа Ларга.
Два из них принадлежали к духовному званию – папа Лев Х и кардинал Джулио (1478–1534), сын Джулиано, брата Лоренцо Великолепного (впоследствии ставший папой Климентом VII). Сын и преемник Фернандо, Козимо III (1670—1723), ханжа и педант, не мог остановить упадка Флоренции. В зале 65 представлена серия портретов Медичи, выполненная Бронзино. Вследствие этого усиливается роль окружения великого герцога.
Закат семейства проходит незамеченным. Так, в 1343–1360 пятерых Медичи приговорили к смертной казни за разнообразные (от грабежей до убийств) преступления.
Несмотря на то, что Лоренцо одержал верх, он оказался втянутым в серьезные внешние осложнения. Мужская и женская фигуры на первом плане являются персонификациями Флоренции и реки Арно.
Не все согласны с тем, что это изображение дочери Бии — Бьянки Медичи (1538 — 1542). Франческо основал Академию della Crusca и покровительствовал естественным наукам. В то время как другие кондотьеры – Сфорца, Монтефельтро, Малатеста – тем или иным способом (причем чаще всего насильственным) захватывали государственную власть, Медичи добились успеха как купцы используя купеческие методы.
Мария, одна из дочерей Франческо, стала королевой Франции – как жена Генриха IV. Наиболее сильной личностью в последнем поколении Медичи оказалась Анна Мария Лудовика (1667–1743), сестра Джан Гастоне.
Говорят, что Симонетта была возлюбленной брата Лоренцо Великолепного Джулиано Медичи. Джулиано был убит, а Лоренцо перескочил через перила хоров и скрылся в ризнице. Воспользовавшись общим замешательством, возникшим после изнурительной войны против папы (1375-78), он резко выступил против своих врагов из лагеря гвельфов и смог добиться принятия закона, направленного на то, чтобы значительно снизить влияние самых уязвимых из них – магнатов.
На смену городу-государству приходит Тосканское государство. Джироламо Риарио и папе было известно о попытке Пацци свергнуть Медичи и их войска подошли к Флоренции, чтобы оказать заговорщикам поддержку.
Прославившиеся в истории Медичи – потомки Аверардо де Медичи (прозванного Биччи), дальнего родственника Сальвестро. Лоренцо умер в Карреджи под Флоренцией 9 апреля 1492. Им это удается.
Возле Джованни стоит мужчина изображенный в профиль, в котором можно узнать сына Пьеро Подагрика Лоренцо Великолепного. В конце восточного коридора, на стене справа, вывешен Портрет Екатерины Медичи в трауре. Катерина, сестра герцога Алессандро, вышла замуж за Генриха П, а Мария, дочь Франческо, стала женой Генриха IV.
После его смерти режим правления распадается, но его личный престиж остается нетронутым. Каждый день отец узнавал о здоровье любимой Бии и новости его не радовали. В течение всего лишь двух поколений они получают графский титул, а всего лишь столетие после появления на исторической сцене папа и император договариваются о том, как снова привести их к власти и жалуют им титул герцога (1532) и великого герцога (1569). Тем не менее именно ему, совместно с младшим братом Джулиано, выпала задача отстоять завоевания Медичи. Кардинальский чин, пожалованный его младшему сыну Джованни (1498) в возрасте 14 лет знаменует собой вершину восхождения этого купеческого семейства. Волнения, вызванные этим законом, привели к восстанию Чомпи (1378-82). Во второй половине 14 в. дела Аверардо процветали, а под руководством его сына Джованни ди Биччи (1360–1429) семейное предприятие охватывало, наряду с производством шелка и тканей, банковские операции и имело филиалы по всей Европе.
Биа, уменьшительно-ласкательное от Бьянка, была любимицей Козимо Медичи и бабушка называла её «светом в окошке для всего двора». Вспыльчивые и мстительные, Медичи не пользуются доверием и любовью. Рубенс оставался верным другом Марии Медичи до самой её смерти. Говорят, что именно он приютил опальную королеву после её изгнания из Франции. Его преемником был его младший брат — кардинал Фернандо (1587—1609) — лучший из герцогов Медичи.
Совершившееся в 1489 посвящение в кардиналы второго сына Лоренцо Джованни (впоследствии избранного папой под именем Льва X), которому было лишь 14 лет, указывало на выдвижение Медичи на уровень европейских князей. Королева в течение тридцати лет носила траур по своему супругу и вошла в историю Франции под именем «Чёрная королева». Козимо подчеркивает роль своей матери в воспитании сиротки (Герцог Алессандро де Медичи убит в 1537 году, когда Джулии было три года, а Порция родилась уже после его смерти). Вероятно, Лоренцо думал и о дальнейших мерах по упрочению правления Медичи.
Так как ему не исполнилось и 18 лет, флорентийские патриции усматривали в его кандидатуре то дополнительное преимущество, что его можно будет легко контролировать. Прозвище «Великолепный» относится как к его заслугам покровителя искусств и поэта, так и государственного деятеля. На портретах изображены герцог Федериго да Монтефельтро и его жена Баттиста Сфорца.
Семейство Медичи происходило из Муджелло – долины у Апеннинских предгорий километрах в тридцати на север от Флоренции. Большей известности семья добивается в 14 в., становясь одним из кланов (consorteria), в который входили все потомки по мужской линии от одного предка.
В 1421 Джованни был избран гонфалоньером.
Лоренцо навсегда сохранит место малого классика итальянской литературы. Затем, после непродолжительного возврата к республике (1527-1530), под натиском папским и королевских войск Флоренция вынуждена сдаться и Медичи обосновываются в ней более чем на два столетия. На противоположном конце социальной лестницы среди Медичи имелись преступники и бандиты. Однако в то же время исчезают один за другим республиканские институты: старая синьория исчезает во времена Алессандро, а ей на смену приходит новая форма правления: высшая магистратура (суд), состоящая из самого герцога, его помощника и четырех советников, опирающаяся на Совет двухсот, – и Сенат, состоящий из 48 членов, о котором особую заботу проявлял Козимо I, руководимый немногочисленным комитетом под председательством самого князя и называвшийся Pratica Segreta. В 1530 г. к власти приходит Алессандро, в 1537-м – Козимо.
Козимо женился в 1539 году, чтобы Элеонора ди Толедо. Биччи проявил себя и как удачливый политик. Банк Медичи вынужден был делать рискованные вложения, например ссужать деньги князьям. В 1635 году оно было выставлено в Трибуне Уффици. Так, Джулиано, брат Пьеро, уже в 1494 г. был принят ко двору в Урбино, а несколько лет спустя женился на Филиберте Савойской, тетке французского короля Франсуа I. Однако самой прочной поддержкой для Медичи был Рим: в 1513-м, а затем в 1523 гг.
Когда в 1469 умер его отец Пьеро, Лоренцо было всего 20 лет. В центре изображена богиня любви Венера.
Козимо, прозванный Старшим (Cosimo il Vecchio), родился во Флоренции 27 сентября 1389. Однако первая попытка сближения не дала особых результатов и подтверждением тому служит брак Козимо II и Марии-Магдалины Австрийской в 1608 г. Однако Медичи все же стараются удерживать нейтралитет и политическое равновесие, – именно этим стремлением характеризуются правление Козимо II (ставшего двойным посредником для брака Людовика XIII с Анной Австрийской и наследника испанской короны с Елизаветой Французской) и Фердинанда II. В начале XV ст.
Посредственна и их роль в политических делах: будучи избранными в городской совет, они получают незначительные должности (только изредка направляются куда-либо с посольствами) и никогда не занимают ключевых постов. Рубенс был любимым художником дочерей Франческо I Медичи: кроме работ выполненных для королевы Франции Марии, голландец также работал при дворе её сестры Элеоноры Медичи, супруги герцога Мантуи Винченцо Гонзага. За необыкновенную красоту её прозвали La Sans Pareille, что в переводе с французского значит «несравненная». В 1420-х годах между ними разгорелось личное соперничество.
Заговорщики задумали умертвить обоих братьев Медичи прямо в соборе, во время мессы. Однако даже наиболее состоятельные Медичи, хотя иной раз и вступали в брак с представителями социальной и экономической элиты, ни по богатству, ни по статусу не поднимались до уровня известных банковских и торговых домов того времени, таких, как Барди или Перуцци. Сотрудничество продолжилось между их детьми. Медичи восстановили свои позиции во Флоренции в основном благодаря политическим талантам Джованни (1475–1521), второго сына Лоренцо.
У Джованни ди Биччи были два сына – Козимо (1389–1464) и Лоренцо (1394–1440) с Козимо и началась политическая карьера семейства. Сюжет позаимствован из античной литературы и философии. Работа была написана в 1423 году по заказу богатого флорентийского банкира Палла Строцци. Только покровительство просвещению (Козимо II поощрял Галилея) оставалось неизменным и при нём и при его сыне и преемнике, Фернандо II (1621—1670). Джулиано, герцог Немурский, болезненный человек, не обнаруживавший сколько-нибудь заметных политических амбиций и способностей, вскоре умер (1516). – дуб).
Ловкий политик и бессовестный тиран, Козимо I (1537—1574) поставил своей задачей образовать из Тосканы одно государство и сосредоточить в своих руках абсолютную монархическую власть. «восстание чомпи», попытку обеспечить более значительное участие низов в управлении. Из двух сыновей Пьеро младший, Джулиано (1453–1478), был убит в результате заговора Пацци, а старший Лоренцо (1449–1492), прозванный il Magnifico (Великолепный), сохранил за семьей ведущие позиции во Флоренции.
Однако эта попытка не приносит желаемых результатов: под воздействием испанцев, родственных связей и из боязни разрушить относительное равновесие, установившееся между государствами Италии, они неоднократно вмешиваются в локальные конфликты (война за наследование в Мантуе, 1613-14 война при Кастро, 1642-44). Ей также необходимо было защищать Францию от экспансии своего зятя короля Испании Филиппа II и королевы Англии Елизаветы I. После неожиданной смерти любимого мужа в 1559 году Екатерина стала регентом при малолетнем сыне Франциске II. В это время Тоскана дошла почти до полного одичания. Затем настает период великих герцогинь и регентов: в начале правления Козимо II (1590-1621), ставшего великим герцогом в 19 лет Фердинанда II (1610-1670), пришедшего к власти в 11 лет. Тем не менее, Лоренцо становится организатором и активным участником литературной жизни города, а его произведения (стихотворения, оды, стансы, лауды) отражают его настоящий литературный талант.
В зале 35 хранится знаменитый шедевр МикеланджелоТондо Дони. Мария знала, кто мать Bia был, но она никогда не скажет Биа или кого-либо еще имя женщины. Два папы Медичи являются важнейшими персонажами, повлиявшими на ход европейской истории.
Заказчик произведения Томмазо Портинари и его жена и дети изображены на створках триптиха. Правда и то, что Лоренцо (как предполагали еще современники) использовал государственные средства для поддержания собственного дела. Лаврентий, происходит от названия дерева лавр). Из двух его сыновей более талантливым считался Джованни (1424–1463), но он умер раньше отца.
В это время происходит осушение заболоченных равнин, в особенности тех, которые были удалены от Флоренции и раньше не принимались в расчет (Валь-ди-Кьяна, Маремма, Валь-ди-Ньеволе, Пизанская равнина). Фернандо усердно старался улучшить положение страны, но без особого успеха. Первой целью Козимо было сохранение единства своей партии, с тем чтобы избежать вражды, приведшей к свержению Ринальдо. От папы Пия V он приобрел титул великого герцога и торжественно короновался в Риме.
Другие источники утверждают, что Элеонора принес Биа до очень любовно. Для коллекций обоих сестер Рубенс также скупал шедевры живописи. Это он заложил основание политического могущества Медичи во Флоренции. К тому же, в античной мифологии лавр был символом Аполлона, покровителя муз и поэтов.
Кроме того, корни стабильности Медичи можно найти и в их творчестве. Сцену заключает Меркурий, рассеивающий зимние тучи своим магическим жезлом. Одно из толкований картины граничит с политическими событиями того времени. Своим существованием галерея Уффици всецело обязана семье Медичи. У Лоренцо было очень мало способностей к предпринимательству.