Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву.
Известнейшим архитектором той эпохи был венецианец Андреа Палладио. Т. принадлежит также ряд портретных статуй («Е. Мрамор.
Основное внимание он уделял изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля. А. В. Щусева, Научно-исследовательскому музею Академии художеств СССР и персонально — Э- Н. Ацаркиной, Е. Б. Георгиевской, А. Л. Кагановичу, B. И. Касияну, И. Коталику (Чехословакия), С. Козакевичу (Польша), У. Кухирту (ГДР), И. М. Левиной, К. М. Малицкой, Г. Опреску (Румынии), Г. Погань (Венгрия), Ф. С. Рогинской. Но и сейчас первоначальный замысел архитектора можно себе представить, побывав на улице Зодчего Росси. А в произведениях россиянина Карла Брюллова (1799–1852) стали заметными черты романтизма — обращение к сильным чувствам и переживаниям конкретной личности. «Меркурий со свирелью», см.
В изголовье льва – другой щит с гербом Швейцарии. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. При всей любви к творчеству античных скульпторов, например Фидия или Праксителя, Торвальдсен, однако, не стал их слепым подражателем. В 1797—1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля. Воистину, образцом гармонии, ясности, чистоты формы стала портретная статуя княгини Марии Федоровны Барятинской, жены известного русского дипломата И. И. Спустя годы Торвальдсен был избран ее президентом.
Б. Торвальдсен, Л. Ахорн «Умирающий лев» (Люцерн)Композиция посвящена памяти швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г. Всмотритесь в эту скульптуру: мимика животного выражает почти человеческое страдание. Композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за прудом. С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. Он породил эксплуатируемый класс нового типа, формально «свободный», а на деле — полностью «освобожденный» от какой-либо собственности на орудия труда — пролетариат. И создал одно из лучших своих произведении. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения.
Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе. Подобного единства решения градостроительных задач мы, пожалуй, не встретим больше нигде. Росси был принят двором и по его проектам строились дворцы всем детям Павла I — построен дворец в Твери для Екатерины Павловны, перестроен Аничков дворец в Петербурге для Николая (будущего царя). В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д. Т. принадлежит также ряд портретных статуй («Е.
Наиболее известны картины Давида «Клятва Горациев», которую он написал по заказу короля Людовика XVI и «Брут». Торвальдсен (Thorvaldsen) Бертель, датский скульптор.
Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen) (1770 — 1844) — один из наиболее талантливых представителей позднего западно-европейского классицизма в скульптуре. Кроме исчисленных произведений, по большей части весьма значительного размера и упомянутых выше работ на сюжеты из античного мира (небольшие барельефы), ко второму периоду деятельности Т. относится масса мелких и крупных работ, статуй и портретных бюстов разных современников из статуй этого рода особенно замечательна статуя графа Потоцкого. Для его картин (Тадема писал преимущественно на историческую тематику) характерны тончайшая проработка деталей и высокая историческая достоверность. В 1797—1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля (См.
Среди работ мастера — Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813-1816), медальоны День и Ночь (1814-1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817-1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820-1829) и Н. Копернику (1829-1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830-1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835-1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820-1827), надгробие папы Пия VII (1824-1831, собор св. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона. Творческое наследие мастера составляют сотни картин, среди которых «Посвящение Вакху», «Розы Гелиогабала», «Женщины Амфисса» и другие.
Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора.
Правда, по мнению критиков, полотна подчас отличаются излишней театральностью и «постановочностью». Мастер представил Ясона в легком движении, словно стремящимся навстречу подвигам и славе. или Праксителя, к которым, особенно к последнему, его часто неосновательно приравнивали. Тот охотно согласился.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. Канова) тяготел к идеализации и холодной отвлечённости художественного строя, характерным для академического направления в европейском искусстве 19 в. Произведения Т. отличаются виртуозным мастерством обработки мрамора, строгой гармонией композиций, статичностью и сдержанностью образов (статуи: «Ясон», см. Он создал немало великолепных портретов. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы».
Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802–1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. А прогулки по Ватикану становятся для него одним из любимых занятий. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Ряд последних открывается знаменитым Люцернским львом (в память швейцарцев, убитых в Париже в 1792 г. ), наиболее же замечательными монументами в честь отдельных исторических лиц являются статуи Коперника и Понятовского (в Варшаве), Пия VII (в Риме), герцога Лейхтенбергского (в Мюнхене), Байрона, Максимилиана Баварского, Гуттенберга (в Майнце), Шиллера (в Штутгарте) и Конрадина (в Неаполе). Мастер представил Ясона в легком движении, словно стремящимся навстречу подвигам и славе. Живёт, — глухо ответил Кипренский.
О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре. Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других.
Стиль Росси легко узнаваем. В его творчестве принципы классицизма отразились во всей полноте.
По свидетельству современников, Лоррен «старался разными способами подступиться к природе: лежал с раннего утра до поздней ночи под открытым небом, стремясь постигнуть, как наиболее правдоподобно написать зарю на рассвете и в часы заката и когда ему удавалось уловить искомое, он тотчас приводил свои краски в согласие с увиденным, бежал с ними домой и применял их к задуманной им картине, достигая тем высшей правдивости, не известной до него». В завещании скульптора говорится: «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства состоящие из принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен скончался внезапно в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. А. Остерман-Толстая», около 1815—19, Эрмитаж, Ленинград). Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Античные герои становятся примером для подражания. Таким образом, с проспекта открывается красивый вид на центральную часть дворца.
Фидия. Вкладывал в мрамор не только свой талант, свое несравненное мастерство, но и большое душевное расположение к русской красавице.
Прекраснейшую из трех богинь должен был выбрать сын царя Трои Парис. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). В он учился в Академии художеств в Копенгагене. В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. В мраморе создана и одна из самых знаменитых его статуй – статуя античного героя Ясона. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года.
Таким образом, условия были до крайности благоприятны для развития его таланта». В своём первом отчёте в Копенгагенскую академию почти сразу по прибытии, в 1798 году, он пишет: «Я уже видел и изучил здесь лучшие произведения». Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». Здесь ему был оказан грандиозный прием.
Изваяние (9 м) расположено в нише длиной 13 м и высотой 6 м. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, которая лежит на щите с изображением лилии – символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. Учился в АХ в Копенгагене (1781—93). Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820–1829) и Н. Копернику (1829–1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830–1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835–1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827), надгробие папы Пия VII (1824–1831, собор св. Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Петра, Рим).
Петра, Рим). Строгие архитектурные линии подчеркивают незыблемость власти и полностью соответствуют новым градостроительным задачам: практичности, величию, строгости. илл., грандиозный фриз «Поход Александра Македонского» на вилле Карлотта у озера Комо, 1812). Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной.
илл. Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. бумаг Т. ). «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы. Биннесбёль), где завещал себя похоронить здесь был открыт музей Торвальдсена и искусства его времени.
Левое плечо льва пронзено копьём. Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI («Верности и отваге швейцарцев») ниже барельефа латинские цифры 760 и 350 (число павших и уцелевших воинов). С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. Рафаэль). Один из крупнейших представителей позднего классицизма.
Ему наперебой заказывали памятники для разных городов. Парис отдал яблоко Афродите (в римской мифологии – Венера). Его строительство началось в 1819 и закончилось вместе с внутренней отделкой в 1825 году. И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим»и «Шествие на Голгофу». У Т. даже Христос идущий на Голгофу, не изнемогает под бременем креста, а остается Богом.
XIX в. Торвальдсена знала уже вся Европа. Их мерный ритм создает ощущение торжественности и монументальности. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики. Б. Торвальдсен.
Портретные бюсты, созданные Торвальдсеном, пользовались спросом по всей Европе. С одной стороны на площадь выходит фасад Публичной библиотеки (1828-32), другой ее фасад обращен на Садовую улицу. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Перед ним раскинулся огромный пустырь. От всех его произведений одинаково веет духом мира, высшей гармонии и красоты. Наследие Кановы творчески переосмыслил датский скульптор Бертель Торвальдсен (1770–1844). Никакое мещанство не могло заслонить основную ноту нового Возрождения — эстетизм и гуманизм.
В конце века по краям площади стали строить дома и только в 1829 году Росси ее преобразил. Так, на полотнах французского живописца Жана Огюста Доминика Энгра (1780–1867) при соблюдении всех канонов классицизма присутствует восточный колорит. Их мерный ритм создает ощущение торжественности и монументальности. генерала де Голля).
Спустя годы Торвальдсен был избран ее президентом. — тихо спросил Торвальдсен.
В 1781-1793 он учился в Академии художеств в Копенгагене. Все произведения мастера отличаются строгой гармоничной композицией, виртуозной обработкой мрамора, пластической завершенностью. Росси был принят двором и по его проектам строились дворцы всем детям Павла I – построен дворец в Твери для Екатерины Павловны, перестроен Аничков дворец в Петербурге для Николая (будущего царя). Начиная с 20х гг.
Они пропорциональны и совершенны: в них словно нет ни одного изъяна. Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист. На долгое время его искусство стало эталоном. Работал преимущественно в мраморе. Всего же по его проектам были построены или перестроены 13 площадей и 12 улиц. Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Между тремя богинями (женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной) возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко.
Его лучшие творения созданы в основном на античные сюжеты. В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Здесь ему был оказан грандиозный приём. Постепенно к концу 19 — началу 20 в. критика капитализма начинает вестись в искусстве (особенно в русском) уже не только и не столько с позиций буржуазной или крестьянской демократии, как это было раньше, а с позиций зарождающегося и крепнущего мировоззрения революционного пролетариата. Грандиозный фризс изображением деяний Александра Македонского в Квиринальском дворце он создал в 1812 г. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона.
Ампир был живым созидающим стилем ровно столько, сколько живы были в обществе идеи, его питавшие. Он был первым датским художником, получившим широкое международное признание. илл., грандиозный фриз «Поход Александра Македонского» на вилле Карлотта у озера Комо, 1812). Все это он по духовному завещанию оставлял родине. Архитектор Франсуа Шальгрен (1739— 1811) возвел как памятник военной славы императора величественную триумфальную арку (1806—1836) на площади Звезды (Этуаль, теперь пл. Б. Торвальдсен «Венера с яблоком». Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики.
— Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Таким образом, с проспекта открывается красивый вид на центральную часть дворца. В 1761 году с одной стороны площади Ф. -Б.
У подножия монумента в камне вырезаны имена погибших солдат и офицеров. Наряду с А. Кановой тяготел к идеализации и холодной отвлечённости художественного строя, характерным для академического направления в европейском искусстве 19 в. Произведения Т. отличаются виртуозным мастерством обработки мрамора, строгой гармонией композиций, статичностью и сдержанностью образов (статуи: «Ясон», см. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
В 1838 г. Т. решил окончательно вернуться на родину. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Достаточно вспомнить Арку Генерального штаба и ансамбль Дворцовой площади, Площадь искусств и Михайловский дворец (ныне Русский музей), здания Сената и Синода или знаменитую улицу Зодчего Росси. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Портрет Барятинской, созданный в 1818 году, признан одним из выдающихся произведений европейской пластики первой трети XIX века». В 1825 году Торвальдсена избирают президентом Римской академии святого Луки, а в 1833 году — президентом Академии художеств в Копенгагене.
Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. Становится излюбленным мотив триумфальной арки. В мраморе создана и одна из самых знаменитых его статуй — статуя античного героя Ясона.
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Стиль Жака-Луи Давида (1748–1825) основан на детальном знакомстве с античными памятниками искусства, в том числе со скульптурой. Президент римской Академии святого Луки (с 1825) и АХ в Копенгагене (с 1833). Барятинского. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. За ней расположилась вторая арка, расположенная под некоторым углом к первой.
Среди других известных работ— скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Основные произведения собраны в Музее Т. в Копенгагене.
Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой. Его фигура выполнена по античным канонам красоты. Его стихия – это большие открытые пространства и их архитектурная организация.
Для вдовствующей императрицы возведен дворец на Елагином острове. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Он прошел было мимо, но с полдороги вернулся и, застав юношу все в той же позе, не замедлил хорошенько запомнить детали положения. Подобно мастерам античности Торвальдсен работал в основном в мраморе.
Для вдовствующей императрицы возведен дворец на Елагином острове. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино".
Бертель Торвальдсен (Bertel Thorvaldsen) (1один из наиболее талантливых представителей позднего западно-европейского классицизма в скульптуре. Растрелли был построен Зимний дворец в стиле барокко. Один из крупнейших представителей позднего Классицизма. Основное внимание он уделял изучению античной скульптуры и произведений Рафаэля. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. К образцам академизма принято относить, например, произведения британского художника нидерландского происхождения Лоуренса Альма Тадемы (1836–1912). Полную биографию Т. сост. Так, Пьер Виньон (1762—1828) при постройке парижской церкви Мадлен, дополнившей ансамбль площади Согласия, обратился к величавой и компактной форме периптера.
Подобно мастерам античности Торвальдсен работал в основном в мраморе. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Основные произведения собраны в Музее Т. в Копенгагене. Она положила начало первому славному периоду творчества Т. (1803 г. ), когда он, почерпая сюжеты из греческой и римской мифологии, создал новую эру в скульптуре и воскресил античное искусство.
Гладь стен подчеркнута усложненными тематическими скульптурными композициями. Собрал ценную античную коллекцию, которую разместил вместе с моделями своих работ в специально построенном для этого неоклассическом здании (1839-1848, архитектор М. Г. Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) в Люцерне (Швейцария) — памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции. Остерман-Толстой, Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Его строительство началось в 1819 и закончилось вместе с внутренней отделкой в 1825 году. А. Остерман-Толстая», около 1815—19, Эрмитаж, Ленинград).
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Зданиям самого различного назначения стали придавать античные архитектурные формы. Она решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей».
Как бы продолжая торжественную тональность и масштаб Адмиралтейства, он работает над ансамблем Дворцовой площади. Кроме них он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения, частью оригиналы, частью копии в мраморе и гипсе, эскизы и разные собранные им в течение всей его жизни богатые художественные коллекции.
Произведения Т. абсолютно лишены чувственной подкладки, как была чужда ее и самая натура Т. При разработке тем любви, он не обнаруживает и восторженного опьянения ее властью, но просто изображает последнюю с точки зрения спокойного, трезвого, хотя и сочувствующего, но в то же время и слегка иронизирующего наблюдателя, с улыбкой превосходства указывающего на все проникающую, решающую силу Эрота и с очевидным удовольствием отмечающего, насколько важно для уразумения сути жизни обращать внимание на этот скрытый фактор. Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Т. выбрал из сюжета сравнительно еще невинный, но захватывающий момент.
Идеально прекрасен овал лица княгини, чудесно сложена фигура, угадывающаяся сквозь складки одежды. Т. поручено было выполнить для копенгагенского собора Богоматери (Frue Kirke) статуи Христа и 12 апостолов, а также фриз Иоанн, проповедующий в пустыне. Еще один представитель раннего классицизма — Клод Лоррен (1600– 1682). В России самым выдающимся архитектором ампира был Карл Иванович Росси. В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Вершиной классицизма в жанре скульптуры считаются работы итальянца Антонио Кановы (1757–1822). Распятого, страждущего образа Спасителя, вовсе не встречается в ряду произведений Т. в этом он сходится с Рафаэлем, у которого есть лишь одна такая картина, да и то написанная в самую раннюю пору его деятельности, когда он был еще под влиянием своего учителя Перуджино (находится в Дудлей-гоузе в Лондоне). Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм.
Бертель, датский скульптор. Наряду с А. Кановой (См. Здесь был оказан ему грандиозный прием. Президент римской Академии святого Луки (с 1825) и АХ в Копенгагене (с 1833). «Меркурий со свирелью», см. В первый период она формировалась в борьбе с пережитками дворянской крепостнической идеологии, по мере же развития капитализма — во все большей степени в борьбе с лицемерно-ханжеской культурой, насаждаемой господствующими классами капиталистического общества. илл.
Учился в АХ в Копенгагене (1781—93). Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г. ) своим традиционным решением и обилием второстепенных деталей похожи на другие европейские памятники тех лет.
Общественное властвует над личным, разум — над чувствами. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики». Правда, в этой постройке позднего ампира уже чувствуется некоторая казенность, сухость, повторение в который раз привычного мотива.
Его руки словно закрывают собой людей, оберегают их и в то же время отстраняют, не подпускают к себе. Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Появляется строгая иерархия жанров их смешение не допускается. К нему поступает множество заказов. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». Работал преимущественно в мраморе.
Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802-1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Почему же современники подчас критиковали их.
Его фигура выполнена по античным канонам красоты.