Бертель Торвальдсен (дат. Бертель Торвальдсен (датск. Бертель Торвальдсен (дат. Датский скульптор Бертель Торвальдсен – автор множества прекрасных работ.
В Риме сблизился с немецким художником А. Я. Карстенсом, работы которого знал и раньше, так как среди учащихся Академии в Копенгагене было много поклонников его таланта. Ясон стал началом триумфа датского скульптора в Риме. В его собрании было немало и живописных произведений художников-назарейцев. В 1838 г. Т. решил окончательно вернуться на родину. 30 м) фриз Вступление Александра Македонского в Вавилон (1812, Рим, Квиринальский дворец копия — Кристиансбург Копенгаген).
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Учился в АХ в Копенгагене (1781-93 президент с 1833). Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия».
Портрет Барятинской, созданный в 1818 году, признан одним из выдающихся произведений европейской пластики первой трети XIX века». Распятого, страждущего образа Спасителя, вовсе не встречается в ряду произведений Т. в этом он сходится с Рафаэлем, у которого есть лишь одна такая картина, да и то написанная в самую раннюю пору его деятельности, когда он был еще под влиянием своего учителя Перуджино (находится в Дудлей-гоузе в Лондоне). Но самым главным учителем была античность. В воскресные дни его коллекция в Casa Buti была открыта для посещения. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Он постоянно был связан с Копенгагеном, посылал туда закупаемые им антики, а перед смертью завещал все свои произведения городу. Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Музей начал сооружаться по плану архитектора Виндесбеля ещё при жизни скульптора. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». У подножия монумента в камне вырезаны имена погибших солдат и офицеров. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Тот охотно согласился.
На долгое время его искусство стало эталоном. Флаксмен) на виа Григориана. Карстенс и другие художники из окружения Торвальдсена (И. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Между тремя богинями (женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной) возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко. Б. Торвальдсен, Л. Ахорн «Умирающий лев» (Люцерн)Композиция посвящена памяти швейцарских гвардейцев, павших при сопротивлении штурму дворца Тюильри в день восстания 10 августа 1792 г. Всмотритесь в эту скульптуру: мимика животного выражает почти человеческое страдание. Композиция представляет собой горельеф, высеченный в отвесном скальном выступе за прудом.
Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Все это он по духовному завещанию оставлял родине. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. — тихо спросил Торвальдсен. «Язон» представил все основные черты стиля великого мастера совершенную простоту и ясность композиционного построения, предпочтение мужественным и благородным характерам крепкую, уверенную лепку формы.
Олицетворением вечной молодости и целомудрия является его Геба, держащая чашу с амброзией. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Он создал немало великолепных портретов. Статуи астронома Николая Коперника для Кракова в Польше (1822 г. ) изобретателя книгопечатания Иоганна Гуттенберга для Майнца в Германии (1833 г. ), поэта Джорджа Гордона Байрона для Кембриджа в Англии (1831 г. ) своим традиционным решением и обилием второстепенных деталей похожи на другие европейские памятники тех лет. Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству. Застывшие, как бы погруженные в себя образы апостолов создают у входящего в храм настроение самоуглубленности, сосредоточенности, отречения от мирской суеты».
музей), Геба (вариант — 1806, Копенгаген, Музей Торвальдсена), Адонис (1808, Мюнхен, Гос. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Образ выдающегося датского скульптора запечатлели его современники К. В. Эккерсберг, К. Ф. Фогельнштейн и Ф. Катель (последний изобразил его в римской траттории капитана Раффаэле Англада на виа Рипа Гранде в компании художников, где любил бывать скульптор).
Работал с восторгом, удовольствием, упоением. Фидия. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Он был первым датским художником, получившим широкое международное признание.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. Произведения на сюжеты из христианской истории были редки в творчестве Торвальдсена и относятся не к самым удачным работам скультора (рельеф Товий исцеляет своего слепого отца, 1828, Копенгаген, Музей Торвальдсена статуи Христа, ангела и 12 апостолов для церкви Девы Марии в Копенгагене, 1819—1820).
Выдающиеся произведения неоклассицизма созданы Бертелем Торвальдсеном и в рельефе: Посланцы Агамемнона уводят Брисеиду от Ахилла (1803—1837, Бедфордшир, аббатство Вобурн), Приам просит тело Гектора у Ахилла (1815), Ганимед, кормящий орла (1817, обе — Копенгаген, Музей Торвальдсена). Он получал самые престижные заказы, создавая (как правило, в мраморе, реже в бронзе) фигуры и группы для украшения архитектуры, портреты, памятники и надгробия, неизменно проникнутые духом возвышенной и благородно-сдержанной героики. Петра, Рим). Кроме исчисленных произведений, по большей части весьма значительного размера и упомянутых выше работ на сюжеты из античного мира (небольшие барельефы), ко второму периоду деятельности Т. относится масса мелких и крупных работ, статуй и портретных бюстов разных современников из статуй этого рода особенно замечательна статуя графа Потоцкого. Наряду с А. Кановой крупнейший мастер европейского неоклассицизма. Здесь ему был оказан грандиозный прием.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Полную биографию Т. сост.
Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Президент римской Академии св. От всех его произведений одинаково веет духом мира, высшей гармонии и красоты.
Это пещера в дикой скале, отделённая от зрителя небольшим водоёмом в ней лежит израненный лев. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Помимо этого фриза Торвальдсен исполнил еще бюст Наполеона (1830, Копенгаген, Музей Торвальдсена), заказанный шотландским лордом Мьюри, поклонником Бонапарта. С 1803 по 1819 год Торвальдсен исполнил множество крупных и мелких статуй и рельефов. В 1796 году Торвальдсен отправился в Рим, куда прибыл 8 марта 1797 года. Верность натуре и идеализация обретают в образе пастушка удивительную гармонию.
Мрамор. К наиболее удачным работам в портрете можно отнести бюсты Томаса Хоупа (1817, Копенгаген, Музей Торвальдсена), Элизы Шубарт (1804, частное собрание), Иды Брун (1810, частное собрание), Вильгельмины Бирон (1818, Копенгаген, Музей Торвальдсена). Торвальдсен проявил себя и как блестящий портретист.
Его гармоничный стиль, полный идеалистического изящества, казался в тот период наиболее адекватным выражением традиций античной классики, великолепно вписываясь в ампирную моду на «ожившие антики». Среди работ мастера – Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813–1816), медальоны День и Ночь (1814–1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817–1819), М. Ф. Барятинская (1820), автопортрет (1839) памятники: И. Понятовскому (1820–1829) и Н. Копернику (1829–1830) в Варшаве, Дж. Байрону в Кембридже (1830–1831), Ф. Шиллеру в Штутгарте (1835–1839) грандиозный фриз Поход Александра Македонского, аллегорически славящий Наполеона (1812, вилла Карлотта у озера Комо) статуи Христа и двенадцати апостолов в церкви Богоматери в Копенгагене (1820–1827), надгробие папы Пия VII (1824–1831, собор св.
Прекраснейшую из трех богинь должен был выбрать сын царя Трои Парис. — Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. – Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Б. Торвальдсен. бумаг Т. ).
Изваяние (9 м) расположено в нише длиной 13 м и высотой 6 м. Умирающий лев лежит, положив голову на правую лапу, которая лежит на щите с изображением лилии – символа короля Франции, которого защищали герои-гвардейцы. Работал преимущественно в мраморе. — тихо спросил Торвальдсен. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. В завещании скульптора говорится «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства из числа принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам».
Почти все его лучшие вещи — на античные сюжеты. Парис отдал яблоко Афродите (в римской мифологии – Венера). С огромными трудностями фигуру из Рима доставили в курскую глубинку, в Марьино. В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Да-да, библиотеки были унифицированными центрами и источниками получения справочных сведений.
Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Художник создает ансамбль, включающий в себя двенадцать фигур апостолов, размещенных вдоль стен центрального нефа собора, фигуру Христа в апсиде и изображение коленопреклоненного ангела. Произведения Торвальдсена отличаются строгой гармонией композиции, пластической завершённостью и холодной идеализацией образов, виртуозной обработкой мрамора (Ясон, 1802-03, Музей Торвальдсена, Копенгаген статуя Е. А. Остерман-Толстая, около 1815-19, ГЭ). Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Он использует в качестве прототипов античные образы помпеянских росписей.
В 1797-1838 жил в Неаполе и Риме, где изучал античную скульптуру и произведения Рафаэля. Она решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». В 1838 году Торвальдсен решил окончательно вернуться на родину. Ему наперебой заказывали памятники для разных городов.
Это давало возможность получать стипендию и продолжать учебу в Италии. Здесь был оказан ему грандиозный прием. Ее удлиненное сильное тело в дорийском пеплосе, образующем вертикальные складки, напоминает колонну дорического ордера. В изголовье льва – другой щит с гербом Швейцарии. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене. Его мастерскую посетили датская писательница Федерика Брун, Вильгельм и Каролина фон Гумбольд (последний написал о ней И. В. Гёте). Остальные годы своей жизни великий скульптор посвятил отечеству.
Успеху в Риме и продлению командировки способствовало создание группы «Вакх и Ариадна», а особенно скульптуры «Язон» (1803). Изваяние было установлено в одном из парадных залов дворца. Луки (с 1825). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Левое плечо льва пронзено копьём. Над барельефом в скале высечена латинская надпись HELVETIORUM FIDEI AC VIRTUTI («Верности и отваге швейцарцев») ниже барельефа латинские цифры 760 и 350 (число павших и уцелевших воинов). Барятинского.
И Торвальдсену пришлось спешно делать, вероятно, вольное повторение оригинала. Боготворивший ее Иван Иванович Барятинский именно в ее честь назвал свое имение "Марьино". На первый взгляд столь безобидно-праздное положение полусидящей, полустоящей фигуры с только что отнятой от губ цевницей, маскирует кровавый замысел. Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор.
Датский скульптор, рисовальщик. Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства. О статуе Торвальдсена «Язон» Антонио Канова сказал, что это новое слово в скульптуре.
В завещании скульптора говорится: «Я передаю в дар городу Копенгагену в Дании произведения искусства состоящие из принадлежащих мне картин, скульптур, барельефов, гравюр и литографий, медалей и т. п., предметов как античных, так и современных, а также работ по камню, золотых изделий, античной бронзы, этрусских ваз, терракоты, книг, египетских и греческих древностей и других предметов, относящихся к наукам и изящным искусствам». Торвальдсен скончался внезапно в Копенгагене 24 марта 1844 года, присутствуя на вечернем спектакле в Королевском театре. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Таким образом, условия были до крайности благоприятны для развития его таланта». В своём первом отчёте в Копенгагенскую академию почти сразу по прибытии, в 1798 году, он пишет: «Я уже видел и изучил здесь лучшие произведения». Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Много времени проводит Торвальдсен и в галереях Ватикана. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». В связи с ожидаемым приездом Наполеона в Рим скульптору был заказан огромный (ок.
Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Известность пришла к молодому скульптору после демонстрации в 1803 гипсовой модели статуи Ясон (1803—1828, Копенгаген, Музей Торвальдсена), заказанной английским банкиром Т. Хоупом. Крупными его работами в этот период являются фризы «Въезд Христа в Иерусалим» и «Шествие на Голгофу». баварские художественные собрания), Венера с яблоком (1813—1816), Три Грации (1817), Меркурий Аргусоубийца (1822, все — Копенгаген, Музей Торвальдсена), в которых воплощено глубоко национальное понимание классического идеала. XIX в. Торвальдсена знала уже вся Европа. Торвальдсен Бертель (Thorvaldsen) (1768 или 1770 – 1844), датский скульптор.
Много времени проводит Торвальдсен в галереях Ватикана. Среди других известных работ— скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Тот, не подозревая о сложных перипетиях ее создания, остался очень доволен работой.
Живёт, — глухо ответил Кипренский. Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей. Начиная с 20х гг.
Она положила начало первому славному периоду творчества Т. (1803 г. ), когда он, почерпая сюжеты из греческой и римской мифологии, создал новую эру в скульптуре и воскресил античное искусство. Жизнь стремительно меняется. Наряду с героическими образами Торвальдсен обращается к лирической теме в серии рельефов Амур — владыка стихий (1820-е, Копенгаген, Музей Торвальдсена), воспетой в анакреонтической лирике.
Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Однако прибыть в Рим Торвальдсен смог лишь 8 марта 1797 года. В основном это памятники-монументы Копернику для Краковского собора (1823), Шиллеру в Штутгарте (1835), Байрону в Кембридже (1831), папе Пию VII в соборе Святого Петра в Риме (1824-1831) и т. д.
Затем наскоро пообедав, Торвальдсен немедленно вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьёзно взялся за работу над моделью «Меркурия». Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Б. Торвальдсен «Венера с яблоком».
Т. поручено было выполнить для копенгагенского собора Богоматери (Frue Kirke) статуи Христа и 12 апостолов, а также фриз Иоанн, проповедующий в пустыне. Он старался закрепить в памяти движения теней, сообщавшие необычайную живость лицам героев и мраморных богинь Ну что же, камень живёт. И создал одно из лучших своих произведении. Т. выбрал из сюжета сравнительно еще невинный, но захватывающий момент. Они демонстрируют неорганичность позднего классического стиля.
Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. Безупречной линией очерчивает Торвальдсен силуэт, складки одежды струятся, образуя плавный ритм. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Исключение составляет «Раненый лев» (1820—1821 гг. ) в Люцерне (Швейцария) — памятник швейцарским гвардейцам короля Людовика XVI, погибшим во время Великой Французской революции. Все статуи Торвальдсен исполнил в величину, больше натуральной. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Красота и оригинальность позы поразили скульптора.
Петра (1813) — ярком образце мемориальной пластики позднего неоклассицизма. Женские образы всегда наделены у Торвальдсена более строгой пластикой. Поэтическим очарованием наделены его рельефы с изображением летящих фигур: Гименей и Амур (1840), Прощание с Нюсе (1841, обе — Копенгаген, Музей Торвальдсена), надгробие баронессы Шодуар (1818), тондо День и Ночь (1815, обе — Копенгаген, Музей Торвальдсена).
Им были, в частности, созданы «Амур и Психея», «Адонис», «Марс и Амур», «Венера с яблоком», «Геба», «Ганимедсорлом», «Пастух», «Поход Александра Македонского», «Танцовщицы», «Три грации» рельефы «Ахилл и Брезенда», «Приам, умоляющий отдать тело Гектора» и ряд других. К нему поступает множество заказов. Эти же черты характерны для надгробия папы Пия VII в соборе Св.
Живёт, — глухо ответил Кипренский. Затем, наскоро пообедав, Торвальдсен вернулся домой, чтобы засесть за эскиз новой статуи, а на другой день уже серьезно взялся за работу над моделью «Меркурия». У Т. даже Христос идущий на Голгофу, не изнемогает под бременем креста, а остается Богом. Кипренский всматривался в неясную игру огня на тёплом камне. Благодаря «Язону» молодой скульптор быстро приобрел известность в кругах любителей искусства. Живёт, — глухо ответил Кипренский.
В 1793 году Торвальдсен получил Большую золотую медаль за рельеф «Петр исцеляет хромого», а с ним право пенсионерства в Италии. На этот раз ему помогал его ученик Фридрих Биссена. Бертель Торвальдсен родился в Копенгагене 19 ноября 1770 года. Скульптор работал над ней 25 лет.
– Левая рука придерживает ниспадающую шаль, правая поднята к лицу. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза.
Среди других известных работ — скульптуры Ганимед с чашей и орлом (1804), Амур и Психея (1807), Венера с яблоком (1813—1816), медальоны День и Ночь (1814—1815), Меркурий со свирелью (1818), Ганимед, кормящий Зевсова орла (1817), Три грации (1817—1819) и проч. Один из крупнейших представителей позднего классицизма. Крупными его работами в этот период являются фризы: «Въезд Христа в Иерусалим»и «Шествие на Голгофу». Последнее передано в особенности превосходно — так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч.
Характер этого нового движения зрителю заранее ясен. Торвальдсен выбрал из сюжета, казалось, спокойный, а на самом деле захватывающий момент. Комо, вилла Карлотта Александр I, 1820, Варшава, Нац.
Отныне этот день он отмечает как день своего рождения. «Я испытывал страсть к рисованию, – вспоминал позднее скульптор. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Ряд последних открывается знаменитым Люцернским львом (в память швейцарцев, убитых в Париже в 1792 г. ), наиболее же замечательными монументами в честь отдельных исторических лиц являются статуи Коперника и Понятовского (в Варшаве), Пия VII (в Риме), герцога Лейхтенбергского (в Мюнхене), Байрона, Максимилиана Баварского, Гуттенберга (в Майнце), Шиллера (в Штутгарте) и Конрадина (в Неаполе). В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью». В 1820—1830-е Торвальдсеном было создано много памятников известным историческим лицам: Э. Б. Кондильяку (1822), княгине Барятинской (1818), И. Понятовскому (1826—1827), герцогу Лейхтенбергскому (1827), Шиллеру (1835). — тихо спросил Торвальдсен.
Кроме них, он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения. В Риме Торвальдсена называли cavaliere Alberto, у него была мастерская в палаццо Бути (Casa Buti, где до него работал Дж. Вслед за успехом статуи Ясон с золотым руном (1802–1803 как и большинство произведений Торвальдсена, она находится в копенгагенском музее его имени), молодой ваятель, поддержанный А. Кановой, быстро завоевал громкую славу. всего за три месяца, с расчётом на предстоящий визит в Рим Наполеона.
Общий запас лексики (от греч. А прогулки по Ватикану становятся для него одним из любимых занятий. Описание одной такой ночной прогулки даёт в своей повести «Орест Кипренский» К. Паустовский: «Художники стояли неподвижно. Карстенс оказал влияние на формирование молодого скульптора. Так в 1781 году Бертель становится учеником Королевской академии художеств в Копенгагене.
Эта готовность к движению тонко передана и в статуе Пастушок (1817, Копенгаген, Музей Торвальдсена). или Праксителя, к которым, особенно к последнему, его часто неосновательно приравнивали. Соперничество двух великих мастеров было неизбежным.
– Увидев однажды, как я занимаюсь этим на дверях и стенах дома, один из приятелей отца заметил, что у меня определенно есть дар и спросил отца, не собирается ли тот отдать меня в Академию художеств. Я, мечтая об этом, упросил настоять на таком решении моей судьбы». Здесь ему был оказан грандиозный приём. Исследователи склонны видеть в них влияние английских мастеров (Флаксмена). В 1818 году Торвальдсен заканчивает работу над скульптурой «Меркурий со свирелью».
Отец исландец по происхождению, был резчиком по дереву. Грациозна и в то же время исполнена достоинства поза. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Образ страдающего, слабеющего, но ещё чуткого и стойкого зверя удивителен по силе. Эффект пружинистого движения, которое вот-вот нарушит состояние покоя тела, передан в фигуре Меркурия извлекающего меч из ножен и другой рукой отводящего свирель. Торвальдсен был одним из самых плодовитых скульпторов в истории искусства.
Он не имел большого таланта, но зато сумел привить сыну интерес к скульптуре и рисованию. Красота и оригинальность позы поразили скульптора. Чаще он изображал модели в античных одеждах, но порой (как в статуе философа Кондильяка, которого он представил в профессорской мантии) и в историческом костюме, что было уже в большей степени созвучно эпохе. Последнее передано в особенности превосходно — так и кажется, что Меркурий сейчас встанет и выхватит меч. В 1820 году Торвальдсену поручают скульптурное оформление главного собора Копенгагена — собора Богоматери. В области скульптуры таким избранником суждено было явиться Т. Первым произведением, показавшим его вступление на новый путь, была статуя Язон, о которой соперник Т., Канова, отозвался, что это – uno stilo nuovo e grandioso. Для выражения мощных художественных идей служили Торвальдсену крупные статуи, рельеф же давал исход целому сонму грациозно-шаловливых, нежно-любовных и других мыслей и чувств, постоянно волновавших его фантазию. Кроме них он исполнил много мелких произведений и усиленно занимался разработкой плана и устройством (на средства, собранные всенародной подпиской) музея, в котором должны были поместиться все его произведения, частью оригиналы, частью копии в мраморе и гипсе, эскизы и разные собранные им в течение всей его жизни богатые художественные коллекции.