Выявить характерные особенности стиля барокко в Италии на примере скульптурного творчества Лоренцо Бернини. Лоренцо Бернини одним из первых предложил для церкви Санта-Бибиана новый тип фасада – свободную живописную композицию. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини создали «лицо» итальянской столицы эпохи барокко.
Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо. Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) очень любил секс, был одним из величайших поклонников страсти и знал о ней практически все. Его отцом был Пьетро Бернини, талантливый скульптор-маньерист родом из Флоренции, а матерью Анжелика Галанте, неаполитанка.
Одна из лучших работ Лоренца Бернини – скульптура "Давид" воплотила в себе черты своего автора. Бернини Джованни (Джан) Лоренцо (Gian Lorenzo Bernini, 7. 12. 1598, Неаполь, — 12. 11. 1680, Рим) – крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века. Джованни Лоренцо Бернини считается основоположником стиля итальянского барокко, который он довел до совершенства в своих архитектурных и скульптурных творениях. Бернини Джованни (Джан) Лоренцо (Bernini) итальянский архитектор и скульптор. Итак, какие же «следы» оставил Лоренцо Бернини в Риме.
Джан Лоренцо Бернини родился в 1598 году, в одном из самых колоритных городов юга Италии — Неаполе. Джованни Лоренцо Бернини умер в ноябре 1680-го, в возрасте 81 года, создав новый архитектурный стиль итальянского барокко и полностью преобразив весь облик столицы Италии. В 1629 г. Бернини Лоренцо назначают архитектором собора Св. Женился Лоренцо Бернини в возрасте 41 года на жительнице Рима, 22-летней Катерине Тезио, которая родила ему 11 детей.
В 1680 году умер Лоренцо Бернини. Последняя работа 71-летнего Джованни Лоренцо Бернини, созданная им в 1674 году по заказу кардинала Paluzzi degli Albertoni – статуя, посвященная Людовике Альбертони, почитаемой в Риме как блаженная. Сегодня мы с вами поговорили о творчестве выдающегося итальянского мастера XVII в. Лоренцо Бернини и о стиле барокко в искусстве.
Натурализм и высочайшее мастерство, проявившееся в этих работах, навсегда закрепили за Джованни Лоренцо Бернини репутацию гениального мастера-резчика, который мог превратить мрамор в людскую плоть. Джан Лоренцо Бернини скончался 28 ноября 1680 года и был захоронен в базилике Санта Мария Маджоре. Лоренцо Бернини так и не получил профессионального архитектурного образования, оставаясь гениальным дилетантом с математическим глазомером и непогрешимым чувством архитектурного пространства.
Архитектура барокко — пышные декорации. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж47. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения.
Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Выразительность палаццо Монтечиторио (Рис.
Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Особенно реалистично скульптор изображает могучие руки героя с набухшими толстыми жилами.
Вслушайтесь в музыку. Уничтожение заняло 11 месяцев. Петра, церкви Сант-Андреа аль Квиринале и лестница «Скала Реджа» в Ватикане — мастер как бы взрывает архитектурную ордерную систему напором тех же органических сил, которые переполняли его пластику. Годы ее создания – 1656-1665. Он выступил против Голиафа только с пращой, которой, бывало, отгонял волков от стада.
Его фасад естественно и гармонично сочетается с площадью. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ». Щедро субсидируемый церковью, Бернини воздвигает архитектурные сооружения, создает фонтаны, пышные алтарные композиции и надгробия (в том числе знаменитое надгробие Урбану VIII), скульптурные портреты и монументы. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери.
Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории.
И это ему удалось. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)45. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Петра, поручил ему устройство часовни над гробом апостола.
Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652). В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. «Давид» Бернини еще один пример этого.
Но вот в одном он оплошал. Когда в 1644 году был объявлен конкурс на проект фонтана на площади Навона, Бернини стал единственным, кого к участию не допустили. Этому монументальному алтарю предстояло символизировать догматы католицизма — идею искупления, града земного и града небесного, напоминать об отцах церкви, утверждать папскую власть. 1-й ученик. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна. Ее правая рука в порыве страсти сжимает грудь, левая с силой вцепляется в живот, а по движению рясы становится ясно, какое буйство плоти происходит под ней.
Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (Рис. Сын известного скульптора Пьеро Бернини Лоренцо.
Рио-де-ла-Плата (Америка) изображена в виде мавра, рядом с которым видно некоторое количество монет, чтобы показать богатые залежи металлов в тех краях. В стройной фигуре юного победителя — почти детская грация и торжествующая решительность движений. Выходит, это всего лишь копия.
Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Об этом говорит его прекрасное и грозное лицо. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». Мастер создает группу без барочной помпезности, акцентируя внимание на религиозной чувственности. В середине 1640 годов Лоренцо впал в немилость у Иннокентия Десятогго и был временно отлучен от папского двора. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Другие проекты постигла та же судьба46. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены».
Это будет стоить подешевле — 100 евро. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание.
Донателло изображает своего бронзового героя только что совершившим подвиг. А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
Называется она Экстаз св. 1-я группа. Однако в этот момент дляскульптора наступают тяжелые дни. Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир.
Между тем зад слона направлен точно на штаб-квартиру доминиканского ордена и место службы отца Джузеппе Палья, одного из основных недоброжелателей Бернини и, таким образом, скульптура якобы является своего рода последним словом в конфликте. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25. Его «следы» в Риме XVII века — повсюду. В свои зрелые годы Джан Лоренцо Бернини стал наиболее известным архитектором и скульптором в Европе.
Уже позже Лоренцо смог вернуться к монументальным работам, создав бронзовую «кафедру Св. По мнению Э. Панофски, этот монумент стал вершиной европейского погребального искусства, чью творческую изобретательность последующие мастера не могли даже надеяться превзойти.
Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Им представлялось, что за скульптуры им выдают позирующих актеров.
Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Вся поза выражает конечный итог действия — борьба закончилась. Наше путешествие с целью поиска следов Бернини в Риме заканчивается на площади около фонтана «Треви», который был выполнен много позже смерти Бернини по его проектам.
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)63. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. толковый словарь). Бернини ответил уклончиво. Неожиданное зрелище для церковного алтаря. Законченная северная башня и незавершённая южная были снесены в 1646 году по приказу папы Иннокентия— их излишняя массивность послужила причиной образования трещин на фасаде собора и угрожала более обширными повреждениями. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе.
Большие колокольни — это очень хорошо, это очень по-мужски, вот только грунт под собором Святого Петра в Риме не способен был вынести их вес. После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам. «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане.
Замерла жизнь на земле. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели.
Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Для этого нужно, стоя спиной к фонтану, бросить в него монетку. И все его тайны тем больше обрастают все новыми и новыми загадками, чем больше человек постигает и узнает.
На другой высечено имя Урбана VIII. Ученик. Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона». Однако вскоре всё испортилось. Они много разговаривали. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам».
Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна.
После Лоренцо осталось очень много экспрессивных автопортретов, – графических, скульптурных и живописных, выполненных в различном возрасте, – поздний бюст в Петербургском Эрмитаже, картина в галерее Боргезе (1622). Все эти работы находятся в Риме в галерее Боргезе. Через два месяца появились трещины. Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим).
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ».
) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного».
Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. В 1606 г. отец взял Джана с собой в Рим, где работал над несколькими проектами в папских залах Ватикана. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. Этот сюжет, который использовал Бернини, в очередной раз подчеркивает отношение мастеров бароко к античности. Он является автором множества портретов. Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике.
Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Высоту балдахина – двадцать девять метров – многие современники считали чрезмерной.
Со временем истина была открыта. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы. Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства.
Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. По эскизам Лоренцо впоследствии были возведены пышные фонтаны, которые олицетворяли монументальные и в то же время поражавшие своей живостью природные стихии – это и Тритон на площади Барберини (1642-1643) и фонтан Четырех рек на площади Навона (1648-1651) и «ватиканский форум» – знаменитая площадь, расположенная перед собором Святого Петра (1656-1665), которая, как считает сам мастер, заключает в свои объятия, делая собор главным храмом всего католического мира. Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Ему также позволили продолжить работу над усыпальницей Урбана VIII, несмотря на неприязнь Иннокентия к семье Барберини. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
Однако главным видом его художественной деятельности остается скульптура. Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Учитель.
Пылкий темперамент скульптора можно наблюдать и в его графических саркастических шаржах на современников из-за которых в итальянском языке появилось слово «карикатура». Но его противники убедили папу Иннокентия X отдать приказ о сносе башен, это было для Бернини большим ударом – моральным и финансовым. Его авторитет был непререкаем.
Об исключительном даровании художника свидетельствуют даже самые ранние его работы – скульптуры Похищение Прозерпины (1621-1622), Давид (1623-1624), Аполлон и Дафна (1624). Laurentius – «увенчанный лавром» ок.
Однако вскоре всё испортилось. 43 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого.
Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Слегка выступая вперед, наподобие ризалита, она снабжена трехпролетным входным порталом в ордерном обрамлении и увенчана высоким аттиком, отделяющим ее от боковых крыльев. А когда его пытались оторвать от скульптур, он говорил: «Оставьте меня, я влюблен».
Гибель грозила всему людскому роду. Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Эти посты дали Бернини возможность демонстрировать свои разносторонние таланты по всему городу.
Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод». Этот великолепный фонтан расположен на главной площади Рима — пьяцца Навона. Полуоглянувшись, Дафна видит приближающегося к ней Аполлона, отчаянно вскрикивает. Все они вскоре были отвергнуты. В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории.
Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини57.
Интерес к его работам падал и скульптор мог бы закончить свою жизнь, как Рембрандт, в забвении и нищите, но судьба распорядилась иначе. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Годы их создания – 1619-1625. Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. римское предание о Корнелии).
Фактически на протяжении всей жизни Бернини был диктатором римской художественной жизни. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска.
Сюда же можно отнести церковь СантАндреа аль Квиринале (1658), которая не может не впечатлять своим мощным пульсирующим ритмом, «Королевскую лестницу» Ватикана (1663-1666) в которой посредством использования абсолютно хитроумного трюка удалось добиться представления спускающейся сверху фигуры более высокой, чем это есть на самом деле. Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)67.
С одной стороны его творчество – отражение требований церкви (не случайно церковь всегда покровительствовала его таланту), с другой – оно расширило возможности пространственных (пластических) видов искусства. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Находится в римской Галерее Боргезе.
Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.
Портретные бюсты в его исполнении относятся к шедеврам именно данного вида искусства, которые не могли не впечатлять своим полнокровием эмоций и характеров – К. Буонарелли – возлюбленная художника (1635, Национальный музей во Флоренции), кардинала Ш. Боргезе, (1632), герцога Франческо д Эсте (1650-1651, Музей Эсте в Модене), Людовика Четрынадцатого (1665, Национальные Музеи Версаля). Презерпина по отношению к мощной фигуре Плутона значительно меньше в размерах, этим подчеркнута тщетность ее усилий скрыться от своего приследователя. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини.
В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк). Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. То же самое можно было сказать и о его скульптурных произведениях. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа). 3-я группа.
Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. На протяжении своей долгой карьеры Бернини выполнял множество заказов и большинство из них было граничит со Святым Престолом. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619-1625).
Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли. Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. Петра.
Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
В этих словах — безусловное признание талантов Бернини. Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году.
В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср. Посередине створок три пчелы, символ папской власти. Петра для римского собора св.
Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. В «Экстазе св. Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Существует поверье, что фонтан обладает магической силой исполнения желаний.
Дунай (Европа) будто любуется обелиском, рядом с ним — пьющий воду лев. Петра» в соборе святого Петра (1656-1665), которая была украшена статуями ангелов и церкви и еще одно триумфальное надгробие для папы Александра Седьмого (1671-1678). Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини.
Эта группа была создана в период с 1645 по 1647 год для церкви Санта Мария делла Виттория по заказу кардинала Карнаро. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).
В этих произведениях ощущается связь с ренессансной и античной пластикой (изображение Аполлона — прямая цитата из эллинистической скульптуры), но в целом классические традиции почти полностью переосмыслены. А говорить о них можно очень долго. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Самое удивительное, то, что Бернини негде не учился. Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. Высоту балдахина — двадцать девять метров — многие современники считали чрезмерной.
Адольф пытался спрятать Копье. Петра. Достаточно рано проявил он себя и в качестве мастера скульптурного портрета.
«Барокко (от итал. В архитектуре и скульптуре Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились главные принципы этого стиля: повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Он состоит из подлинного египетского обелиска (памятник привезен в Рим еще в античные времена), водруженного на грот.
«Давид» Бернини — не величественный полубог, как у Микеланджело, а вполне земной человек, охваченный бурным и мгновенным аффектом, непосредственно выраженным в мимике и движениях тела. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века). Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
Мальчик, попав в Ватикан, запирался в залах, рисуя с утра до вечера. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Так, на площади св.
Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. Но добраться до графа долго не удавалось, так как дистанция в те времена между сословиями была просто катастрофическая. Всмотритесь в эти безумные глаза, присборенные складки на лице, широко открытый рот и даже приподнятый кончик языка, все настолько реалистично, что поражает воображение. Но выполнить его задание не успели.
Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж. И тут по тайному знаку Бернини забили струи.
Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663—66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке). Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный.
Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Эта точка зрения разделяется и другими учёными. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность.
Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св.
Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры». Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». После того, как в 1641 году первая башня была построена, на фасаде начали появляться трещины, однако, как ни странно, работы на второй башне были продолжены и был сооружён первый ярус.
За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Он улучшал существующие здания и проектировал новые.
Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. «Давид» Донателло (1430–1432 бронза Флоренция, Музей Барджелло) — первое изображение обнаженного мужского тела в эпоху Возрождения, созданное, несомненно, под влиянием античных скульптур. Родился в 1598 г. в Неаполе, очень рано проявил большой скульптурный талант – его первая работа, голова ребенка (мрамор), относится к 1608 г. – и к восемнадцати лет создал замечательную группу Аполлон и Дафна, отличающуюся необыкновенною нежностью очертаний. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652).
Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Лестница создана с использованием приема искусственной перспективы в 1666 г. Нижние марши лестницы, сужаясь идут по прямой, являясь продолжением правого коридора площади святого Петра. Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Доказательство тому — Рим. С одной стороны он составил славу католического искусства, с другой – он же «развратил» церковную пластику, создал скандальный, вертлявый, неприлично кокетливый тип религиозных статуй, которые стали каноном на целый век.
Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св. Однажды Аполлон встретил Дафну и тут же горячо полюбил ее, но прекрасная нимфа, как только увидела златокудрого бога, бросилась от него прочь. Скульптор водрузил на массивном цоколе из черно- белого мрамора и желто-красной яшмы четыре бронзовых статуи дискутирующих «отцов церкви», над которыми поднимается бронзовый трон с остатками «кресла св. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном.
Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. Иннокентий X стал дружить с ним. Вероятно, первоначальные познания он получил от своего отца, тоже художника, а потом занимался в студии флорентийского художника Чиголи. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Петра» (1656—1665). Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе.
Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью» (БСЭ).
Барокко — это театр. Они-то и вернули его в Вену. В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой.
Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем.
Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины. Давид абсолютно обнажен. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).
Кафедра признана вершиной мастерства скульптора. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе.
Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva). В своих прославленных архитектурных сооружениях – колоннаде собора св. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.
Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». Фасад собора вырастает перед идущим в момент непосредственного приближения к нему, но грандиозная площадь уже психологически настраивает человека на это восприятие. Так где же сегодня находится чудо-Копье. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно». Место перед статуей становится частью концепции. История Аполлона и Дафны — история нимфы отвергшей любовь бога.
По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. Трещины увеличивались.
Как и при Урбане VIII, он обрел полное покровительство Папы исполнив невероятно большое количество заказов понтифика. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора.
После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Творческая биография Лоренцо Бернини началась в 1619 г., когда юному дарованию был дан заказ от кардинала Шипионе на создание скульптур. К большому неудовольствию более именитых архитекторов, после смерти Карло Мадерно в 1629 году, Бернини был назначен главным архитектором собора Святого Петра и его работа и художественное видение попали в символическое сердце Рима. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет.
Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей.
Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Вот уже много лет это творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Давид, царь Израильско-Иудейского государства, правил около сорока лет (конец XI в. — ок. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Это было подтверждено и более поздним расследованием, предпринятым в 1680 году, в период правления папы Иннокентия XI30.
Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе.
Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры.
Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини). Там он и застал Луиджи с Констанцией. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Общие очертания ансамбля имеют скрытое сходство с ключом, напоминая об известных словах Христа, обращённых к апостолу Петру: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу.
Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. В нижней части фонтана размещены четыре мужские фигуры. Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор. Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини.
Папа благословил фонтан и повернулся к выходу. Просто посмотрите на кровать Людовики. Видимо, этот намек на то, что Давид был пастухом. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Виртуоз обработки мрамора и бронзы, он создавал на них имитацию блеска, придавал эффект мягкой кожи, копировал структуру тканей.
Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини.
Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. При всей живописной риторике, эти произведения имеют последовательно нарастающие черты, полные глубокого внутреннего драматизма, который сумел достичь своей кульминации в последнем скульптурном произведении Бернини – оформлении капеллы Альтьери в римской церкви Сан Франческо а Рипа (1674).
Джованни Лоренцо Бернини родился в Неаполе, в семье известного скульптора Пьетро Бернини. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью39. Вся его жизнь была наполнена неустанным трудом. Здесь находится еще — бюст-аллегория «Проклятая душа» (1619).
Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ). С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя.
Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Петра. Петра. Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. Колоннады, как огромные руки, охватывают человека и увлекают к собору.
Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных. О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. На его голове — шляпа. В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670).
Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим. Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм.
Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома. Еще говорят, что если искупаешься в фонтане «Треви», то навсегда останешься молодым и красивым. В 1605 году семья уехала жить в Рим. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).
«Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви. После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят.
Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. 3) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Бернини переехал в Рим в 1605 году. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Характерный для барокко эффект «затягивания» в глубину архитектурного пространства чувствуется здесь с особенной силой. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26.
Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». По большей части это лица крупным планом— в том числе несколько замечательных автопортретов— выполненные в свободной живописной манере, напоминающей его современника Веласкеса, мрачными контрастными цветами на простом фоне. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. Бернини бросил вызов камню и победил.
Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии». Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10.
А у меня дом. Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску.
Но оно ли это, так и остается загадкой. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. 7 декабря 1598 года в Неаполе в семье живописца и скульптора Пьетро Бернини родился Бернини Джованни Лоренцо – известный итальянский художник и архитектор, основатель стиля барокко в его наиболее образцовом и целостном выражении. Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву.
Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя. В 1568 г. папа св.
Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста. Сегодня трудно сказать, кто кого прославил больше Боргезе Бернини или Бернини Боргезе. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение. Давид Микеланджело — это прежде всего герой.
Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности».
Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Ансамбли Бернини сумели вовлечь любого зрителя в довольно сложную постановочную игру, усиливая тем самым праздничность и авантюрность облика «вечного города».
и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Столицей нового стиля стал Рим, а «лицо» Рима эпохи барокко создал Бернини, которого можно смело назвать «главным режиссером» этого великолепного спектакля. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 — 1624). В них также воплощена концепция барокко.
Петра. Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства.
Петра. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все — 1619—1625) Юный самоучка сумел добиться невероятной динамики масс и линий отражающей эмоциональное напряжение персонажей и почти иллюзорной вещественности, передав в мраморе нежность девичьей кожи, пушистые волосы Дафны, кору и листья лаврового дерева.
Петра «Кафедре св. В июле 1641 года он представил свою первую башню. Они восседают или полулежат и олицетворяют великие реки земного шара: Нил, Ганг, Дунай и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна). Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом.
Словно из театральных лож из ниш стены церкви на творение Бернини будто взирают статуи представителей семейства Карнаро. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости. Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов.
После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Он родился в иудейском городе Вифлееме.
Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Только вскрикнуть успела Прозерпина. И мы как бы присутствует в этот момент волшебного превращения. Он видит изменчивость, многогранность, динамичность мира. Ученики. В ранние годы он попал в поле зрения кардинала-племянника Шипионе Боргезе и в 1621 году, в возрасте 23 лет, был посвящён в рыцари папой Григорием XV. В одной из ниш собора была установлена гробница Урбана Восьмого, продолжая, таким образом, традицию возведения ренессансного «триумфального надгробия».
Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении. Это знаменитый «Бранденбургский концерт» И. С.
Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Вероятно, первоначальные познания он получил от своего отца, тоже художника, а потом занимался в студии флорентийского художника Чиголи. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Это, разумеется, ошибочно, фонтан был построен за несколько лет до окончания работ над фасадом. Скульптуру Карла I Бернини изваял в Италии с портрета работы Ван Дейка, хотя и предпочитал работать с живыми натурщиками.
Терезы. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Свое первое творение — маленькую детскую головку из мрамора — Лоренцо сделал в восемь лет.
Тереза, которой в состоянии экстаза является ангел с золотой стрелой, полулежит на мраморном облаке. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. В нише, где доминируют серые и сдержанно-красные тона, на темно-сером облаке предстают две сверкающие из полированного белого мрамора, светлые фигуры — Тереза и ангел. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли.
История об этом умалчивает. Возвратившись в Рим, Бернини умер в 1680 г. и погребен в церкви Санта-Мария Маджюре. Впрочем, не привыкать. Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли. Он написал около сорока комедий и все они имели успех у публики. Первый биограф мастера Филиппо Бальдинуччи писал, что благодаря ему «куски мрамора обладают дыханием и даром речи». Его произведениям присущи стремительность движения, сочетание одновременно религиозности и чувственности.
Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Другие проекты постигла та же судьба. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов).
Динамическая форма овала, непрерывная изменчивость кривизны являются главным мотивом и в композиции церкви Сант-Андреа аль Квиринале (1653—58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом. Бернини мыслил категориями улиц и площадей используя и архитектурные и пластические средства выражения, синтезом которых явились его знаменитые фонтаны («Баркачча», «Мавр», «Тритон», «Четыре реки» и выполненный уже после смерти скульптора фонтан «Треви»), с наибольшей силой воплощающие стихийно-природ ное и жизнеутверждающее начало барокко. Именно здесь наиболее полно воплотились основные принципы стиля барокко, противоречиво соединившего в себе чувственное и духовное начала, внутреннее величие с «возвеличением» и театральной патетикой, конкретный психологизм с мистикой, а стремление к точной имитации натуры с могучим жизненным порывом, придававшим пластическим формам органическую цельность. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим).
Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. Увидев, что их силач повержен, филистимляне обратились в бегство. Он начал писать комедии.
Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 — 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ).
Феодальные отношения сменяются капиталистическими, растет производство, развиваются науки. Искусству барокко присущи грандиозность, пышность, динамика, патетическая приподнятость интенсивность чувств, пристрастие к эффектным зрелищам.
С тех пор Прозерпина две трети года живет с матерью, а одну треть проводит со своим мужем, Плутоном. Нимфа Дафна рвется вперед и как бы слегка взлетает, почти отрываясь от земли. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.
За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. Борромини представил все улики против Бернини. Бернини переехал в Рим в 1605 году. Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини «Аполлон и Дафна» (1624) (одно из самых лирических его произведений) и «Похищение Прозерпины» (1621-1622). Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой.
И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Лаврентий Римский (лат. Папа принял решение уничтожить башни. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить.
«Давид» Бернини еще один пример этого. Как наиболее подробный рассказ и единственный исходящий непосредственно от члена семьи художника, биография Доменико, хотя и опубликована позже, чем биография Балдинуччи, тем не менее представляет собой самый ранний и более важный полнометражный биографический источник сведений о жизни Бернини, даже если автор идеализирует субъекта и пытается представить в позитивном свете ряд нелестных фактов о его жизни и личности. Но не тут-то было. Недаром он образно сравнивал свое творчество с мощными струями своих фонтанов. Если Буонаротти был одиноким и замкнутым мастером, Бернини, несмотря на неприязнь своих конкурентов, был увлеченным учителем, который делегировал некоторые задачи своим помощникам и ученикам. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера.
Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города. Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св.
Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени. И это чуть не стоило ему карьеры. Обнеся колоннадой круглую площадь глубиной в двести восемьдесят метров, архитектор загородил прямой путь к собору, поставив в центре обелиск, а на поперечной оси — два фонтана С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Тереза, запрокинув голову, в изнеможении откидывается назад. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. В самом начале XVII века он переехал вместе со своим отцом в Рим и с этого времени его жизнь и творчество были неразрывно связаны с «вечным городом».
Спрашивала подруг, но никто не видел её. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее.
Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV». Для современников он был гением, «Микеланджело нового века». Учитель.
Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12.
Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела.
Учитель. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. Несмотря на трещины, работы были остановлены только в июле 1642 года, ввиду финансовых трудностей испытываемых Святым Престолом из-за войны за Кастро.
Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Но в самом его страстном порыве ощущается личностное начало.
Часто можно услышать историю, о том, что Бернини специально изваял одного из речных богов неодобрительно взирающим на близ расположенную церковь Сант-Аньезе-ин-Агоне, фасад которой был спроектирован Франческо Борромини извечным соперником Бернини. Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе.
Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра.
В июле 1641 года он представил публике первую башню, а через два месяца на ней появились трещины, с каждым годом они разрастались и в феврале 1646 года, по решению комиссии, колокольни работы Бернини были снесены. Ганг (Азия) держит в руке большую ветвь — символ изобилия его вод, несколько ниже — фигура лошади.
Бернини сильно переживал и перестал есть. Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. Баха, музыка которого великолепно передает дух XVII века. Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг.
Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Камень становился воском в его руках. Лаврентия».
Наиболее известные его работы это колоннада перед собором Святого Петра, внутреннее убранство собора и площадь Святого Петра. Скульптурное убранство тоже минимально.
Интерес к Бернини вновь вырос. Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. «Превосходный человек, совершенный ум, рожденный по воле божественного провидения и для славы Рима», — так отзывался о нем один из его могущественных заказчиков Папа Урбана VIII.
Вот уже много лет их творение кружит голову каждому, кто входит в собор Св. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи. Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Первые зрелые свои работы — мраморную статую Давида и скульптурные группы «Эней и Анхизом», «Плутон и Прозерпина» и «Аполлон и Дафна» (1619—1625) —Бернини создал по заказу римского кардинала и любителя искусств Шипионе Боргезе.
При жизни он пользовался колоссальным успехом. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. Скульптурное убранство тоже минимально. Затем Давид отсек ему голову. Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне.
Художник вернул себе славу. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61). Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате». Возник в Италии, позже распространился в других странах Европы и Латинской Америке. Давид выглядит идеально прекрасным юношей. Вопрос решился сам собою.
И все произошло как и было предсказано. Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся.
За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Услыхала крик Прозерпины Деметра. Этот шедевр Бернини, созданный в 1656-1663 гг., является одним из его самых новаторских и успешных архитектурных проектов и его величайшим достижением. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. 1598, Неаполь, – 12. 11.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Лишь только отец давал ему некоторые советы. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям. К лучшим работам Бернини относятся памятники Урбану VIII, Александру VII и графине Матильде.
Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Исступление, аффект, любая эмоция должна была быть изображена лишь в крайнем своем проявлении.
Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы.
Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения. Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом».
С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Библейскому герою скульптор дал свое лицо.
Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят.
Для решения стоявших перед ним многообразных задач Бернини как будто недоставало природных свойств материала и выразительных средств скульптуры. До конца XX века считалось, что через два года после смерти Бернини королева Швеции Кристина, проживая в то время в Риме, заказала Балдинуччи биографию Бернини.
950 до н. э. ). Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Все они вскоре были отвергнуты. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Бернини принадлежит также главная заслуга в создании «барочного Рима».
Расцвет творчества Бернини относится к покровительству уже более высокому, а именно кардинала Маффео Барберини. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Лаврентия».
Эта точка зрения разделяется и другими учёными16. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини.
Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Талантливый человек не может быть талантлив в чем-то одном. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей.
Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов.
Они много разговаривали. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных). Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине.
Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями). Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви.
Он прославлял и абсолютизм и католицизм. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. В это время вне Ватикана им было создано известное сегодня скульптурное произведение «Экстаз Святой Терезы (1645-1652)», которое располагалось в капеллеКорнаро римской церкви Санта Мария дела Виттория.