Родившись в скромной семье рамочника-золотильщика в Бирмингеме, Берн-Джонс получает начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда. Берн-джонс. В композициях Берн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты присутствует романтичность, взволнованность идеализация, тяготение к орнаментальности и гибкому линейному ритму.
Благодаря Берн-Джонсу, влияние прерафаэлитов, связанное с именем Уильяма Морриса, было длительным и породило другое течение – Высокое искусство, германское по происхождению, которое обратилось к сюжетам древней английской истории. В 1885 году Эвард Берн-Джонс избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств, но в 1893 г. отказывается от этого звания. В 1885 году Эвард Берн-Джонс избирается ассоциированным членом Королевской Академии Художеств.
Успех Эдварда Берн-Джонса вырос, когда он в 1877 году открыл галерею Гроувенор. В биографии Эдварда Берн-Джонса также были созданы две гравюры на дереве. Ранние работы Берн-Джонса показывают влияние на художника стиля Россетти, который позже был заменен на эмуляцию Боттичелли и Мантегна.
Берн-джонс поступил в колледж Эксетера, Оксфорд.
В организованных ими художественно-ремесленных мастерских по эскизам Берн-Джонса исполнялись гобелены, витражи, мозаики. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). Тем не менее, Бёрн-Джонс был необычайно активен в работе. В 1894 году Бёрн-Джонс получает титул баронета приходит слава, увенчивая его наградами.
Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). В 1871 году фирма Morris Co. Родился в Бирмингеме, в скромной семье столяра-рамочника. Она была неуместной, поскольку была направлена на отсутствие реализма в его картинах. Фирма была реорганизована в Morris Co. Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876–1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880–1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда.
Это были две акварели, показанные в галерее Дадли в 1873 году, одной из которых была прекрасная «Любовь среди руин», уничтоженная двадцатью годами позже уборщиком, предположившим, что это масляная картина, однако позже восстановленная художником масляными красками. В 1894 художник получает баронский титул. Это был не единичный экскурс художника в книжную графику.
Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. Прирожденный рисовальщик, он и свои живописные произведения строил на линейных ритмах.
В течение 1870х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. К Моррису присоединяются его верные друзья Филип Уэбб, Россетти и Берн-Джонс. К этому периоду принадлежат несколько его сравнительно немногих портретов.
В 1859 году Бёрн-Джонс совершил своё первое путешествие в Италию. художественная галерея), Золотая лестница (1876—1880), Любовь среди руин (1893, обе — Лондон, галерея Тейт) иллюстрации к Сочинениям Джефри Чосера (совместно с У. Моррисом, 1896). Первая серия «Дикая роза», «Прославление Венеры», «Золотая лестница», серия «Пигмалион» и «Зеркало Венеры» входят в число работ, запланированных и завершенных или доведенных до конца в течение этих лет. В 1853 году изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет).
В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд. Их сын Филипп стал известным портретистом и умер в 1926 году. Два студента Эксетера вместе с небольшой группой друзей Джонса из Бирмингема известной как «Бирмингемская группа», быстро сформировали общество очень близких друзей, которое они назвали «Братством». Их дети Анджела Тиркелл и Денис Макейл были романистами.
Книга вышла в год смерти Уильяма Морриса, через два года со смертью Берн-Джонса. Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской школе короля Эдварда. Стэнмор Холл был последним крупным заказом по декорированию, выполненным Morris Co., Эдуард Коли (Burne-Jones, Edward Coley) 1833, Бирмингем — 1898, Лондон. до смерти Морриса в 1896 году.
Я ненавижу сцену, не говорю, но ненавижу». Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). Выставка его работы проходила в галерее New Gallery зимой 1892-1893 годов.
Обе картины иллюстрируют готичный роман 1849 года «Сидония фон Борк. В 1878 он уже участвовал на Всемирной выставке, где представил картину «Очарование Мерлин». Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда. В 1855 два друга отправляются во Францию, в Бове, где Берн-Джонсе восторгается собором - символом средневекового искусства. Его последователям приходилось домысливать их самостоятельно.
Джорджи и Моррис могли быть влюблены друг в друга, но, если он и просил её оставить мужа, она отказала. Здесь он будет выставляться в течение десяти лет. К ним относится «Зачарованный Мерлин». Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. В 1856 он знакомится с Россетти, поддержавшим его желание стать художником.
благодаря рисункам Бёрн-Джонса. Увлеченность художника искусством Раннего Возрождения наиболее ярко проявилась в картине Король Кофетуа и нищенка (1884, Лондон, галерея Тейт), в которой, однако, близкая кватрочентистской трактовка пространства, ракурсы фигур, орнаментация приходят в противоречие с иератической напряженностью в общем облике и взгляде главной героини, выдавая мастера конца XIX в. До 1877 Берн-Джонс выставлялся очень редко. Бёрн-Джонс с энтузиазмом принял заказ, но был разочарован большей частью конечного результата.
Монастырская колдунья» Леди Уайльд (Джейн Уайльд), перевод «Sidonia Von Bork: Die Klosterhexe» (1847) Иоганна Вильгельма Мейнхолда. Главный мотив, звучащий в фигурах переднего плана (обычно композиционно близкого рельефу, основанному на принципе изокефалии), затем разрабатывался подобно музыкальной вариации в более сложных и дробных ритмах фона, коврово заполненного многочисленными персонажами и орнаментами. В проспекте изложено, что фирма берётся за резьбу, витражи, металлические изделия, обои, чинц (набивная ткань) и ковры. Однако встреча в Оксфорде с У. Моррисом изменила его жизненные планы. В 1860 году пара поженилась.
Семья вскоре переехала на Кенсингтон-сквер 41 и в 1866 году там родилась их дочь Маргарет. Его проблемный сын Филипп, ставший успешным художником-портретистом, умер в 1926 году. В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья переехали в Гранж, дом 18ого века с большим садом в Фулеме. Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876–1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880–1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности.
Новый образ жизни привлекал людей в мастерскую Морриса. Ему не откажешь в чувстве стиля, краски его прозрачны и чисты, но здесь речь идет уже не о тонкости, а о вычурности и манерности (Король Кафетуа и нищенка, 1880-1884, Любовь среди развалин, 1893, Песни любви).
С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. К Моррису присоединяются его верные друзья Филип Уэбб, Россетти и Берн-Джонс. История движения прерафаэлитов закончилась вместе с творчеством Бёрна-Джонса, оставив мастерам XX века большое наследство благодаря возвышенной вере в искусство и творческим достижениям изменившим отношение общества и художников к живописи, оформлению книги и декоративно-прикладному искусству.
Рескиным). Огромная акварель «Звезда Вифлеема», написанная для муниципалитета Бирмингема, была выставлена в 1891 году. Джорджи и Моррис могли быть влюблены друг в друга, но, если он и просил её оставить мужа, она отказала. Влияние творчества Россетти на искусство Бёрн-Джонса неоспоримо. Основные произведения: История Пигмалиона (1869— 1879, Бирмингем, Гор. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы.
в 1875 году и Бёрн-Джонс продолжал вносить эскизы рисунков для витражей, а затем гобеленов до конца своей карьеры. Берн-Джонс все еще оставался под влиянием Россетти, о чем свидетельствует его картина «ClerkSaunders», но после двух путешествий в Италию он начинает интересоваться итальянскими примитивами, в частности Боттичелли и Мантеньей, не оставляя без внимания и Микеланджело. Рафаэль сам был чист только в первую половину своей деятельности.
Изменения стали заметными в следующем году, 1879 году, в «Благовещение Пресвятой Богородицы» и в четырёх картинах, составляющих вторую серию «Пигмалион и образ» первая картина, одна из самых простых и совершенных произведений художника, сдержанная и спокойная в последней же была предпринята попытка разработать схему мягких и нежных оттенков, но она не увенчалась полным успехом. Они хотели создать современное художественное ремесло. Наконец, в мае 1877 года, наступил день признания благодаря открытию первой выставки галереи Grosvenor Gallery, на которой были показаны «Дни Творения», «Зачарованный Мерлин» и «Зеркало Венеры». Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. В 1860 году пара поженилась.
Однако встреча в Оксфорде с У. Моррисом изменила его жизненные планы. В издании журнала для мальчиков Chums ( 227, т. 5, от 13 января 1897 года) в статье о Бёрн-Джонсе заявлялось, что «. В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд.
Иногда в его живописных работах декоративное пятно доминирует над рисунком, как в картине Мельница (1870–1872, Лондон, музей Виктории и Альберта). В конце концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджи и Моррис были близки до конца жизни. В 1853 году изучал теологию в Эксетерском колледже Оксфордского университета.
Бёрн-Джонс получил начальное образование в бирмингемской Школе короля Эдварда. Ни один художник не был более верен своей цели. музей и художественная галерея), Зеркало Венеры (1872—1877, Лиссабон, Нац. В шпалерах и витражах он, как правило, выполнял человеческие фигуры, а Моррис орнаменты.
В 1860 году пара поженилась. В 1877 году его убедили показать восемь картин маслом в галерее Grosvenor Gallery (новый соперник Королевской академии). Персеваль выглядит в них романтично. Зимой, после его смерти, в галерее New Gallery была проведена вторая выставка его работ, а выставка рисунков (в том числе некоторые из очаровательно юмористических эскизов, сделанных для детей) в «Клубе изобразительных искусств Берлингтона». В это время Бёрн-Джонс обнаружил «Смерть Артура» Томаса Мэлори, которая должна была оказать большое влияние в его жизни.
Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876–1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880–1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности. В 1893 году он официально отказался от членства. Он был формально возведён в звание баронет Роттингдейна, в графстве Сассекс и Грэндж, в приходе Фулэм, в графстве Лондон в баронетстве Соединенного Королевства 3 мая 1894 года, но остался недоволен принятием награды, что претило его другу-социалисту Моррису и презиралось его женой Джорджианой, такой же социалисткой. С самого начала художественное оформление церквей было важной частью деятельности фирмы.
Коминса Карра в театре «Лицеум», который был покровителем Бёрн-Джонса и директором галереи New Gallery, а также драматургом. В 1894 году управляющий театром и актёр Генри Ирвинг заказал Бёрн-Джонсу дизайн декораций и костюмов для постановки «Короля Артура» Дж. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот.
Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы. Теория их была такова: Искусство было чисто только до Рафаэля. В 1882 на Всемирной выставке в Париже он вместе с Ф. Лейтоном представлял Англию.
Они учились ткать, делать посуду, набивать рисунок на ткани. Многие из них представляют собой изящно завершенные рисунки пером на велене, в том числе и «Восковое изображение» (1856) – один из самых ранних и лучших примеров. По сравнению с иллюстрированными изданиями тех лет, когда иллюстрация рассматривалась вне композиционного строя книги как станковая картина, это было несомненным шагом вперед в развитии книжного искусства. В 1890 году вторая серия «Легенда о Дикой розе» была выставлена сама по себе и завоевала наибольшее восхищение.
В конце-концов Бёрн-Джонсы, как и Моррисы, остались вместе, но Джорджи и Моррис были близки до конца жизни. Берн-Джонс знакомится с Рескиным и Россетти в начале 1856 года, а в мае того же года он уже принят учеником в студию Россетти. Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года. В 1885 году он стал президентом Бирмингемского общества художников.
Приходит слава, увенчивая его наградами. Эдвард Коли Бёрн Джонс (дефис появился позже) родился в Бирмингеме. В 1848 году несколько английских художников решили объединиться в братство прерафаэлитов. До сих пор Бёрн-Джонс работал почти полностью в акварели. Бёрн-Джонс был избран членом Королевской академии в 1885 году, а в следующем году выставлялся (единственный раз) в ней, показывая «Глубины моря», картину с русалкой, утягивающей с собой юношу из-за которого она бессознательно утопилась в порыве любви.
Фредеман абсолютно справедливо выделил три основных определения – Братство прерафаэлитов, движение прерафаэлитов и прерафаэлитизм и заметил, что они вовсе не являются синонимами, о чем зачастую забывают многие авторы, пишущие на данную тему. 4 Если термином движение прерафаэлитов можно обозначить всю совокупность художников, в искусстве которых образы и мотивы, рожденные в Братстве, получили какое-либо отражение, то понятие прерафаэлитизм будет наиболее общим, включающим и искусство последователей и искусство членов Братства Под прерафаэлитизмом следует подразумевать ряд художественных особенностей, наличие которых (и не обязательно в полном объеме) позволяет считать творчество того или иного художника частью движения прерафаэлитов. В 1867 году Бёрн-Джонс и его семья переехали в Гранж, дом 18-го века с большим садом в Фулеме. Художник всегда тщательно отделывал каждую деталь. В течение 1870х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840—1920), одной из сестёр Макдональд. В 1894 получил титул баронета.
Вместе с Уильямом Моррисом учился живописи у Д. Г. Россетти. Но у него было врождённое «сопротивление факту», которое отдаляло бы его от реальности любого возраста.
его внук-любимчик наказывался тем, что его отправляли в угол лицом к стене. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. В 1870 году Бёрн-Джонс отказался от членства из-за разногласий по поводу его картины «Филлида и Демофонт». Выполненные Бёрн-Джонсом для мастерских У. Морриса иллюстрации, эскизы гобеленов, мозаик, витражей, предметов декоративно-прикладного искусства способствовали возрождению английских художественных ремесел. Последние годы его жизни посвящены большим композициям на литературные темы.
В 1881 году Бёрн-Джонс получил почётную степень Оксфорда и стал «почётным членом» в 1882 году. Одна картина из серии «Персей» была выставлена в 1887 году и ещё две в 1888 году с «Данаей и медной башней», вдохновлённой легендой с таким же названием. Родился в Бирмингеме 28 августа 1833. Бёрн-Джонс был полностью вовлечён в возрождение традиции витражного искусства в Великобритании его работа с витражами включает окна в Кафедральном соборе Святого Филиппа в Бирмингеме, Церкви Святого Мартина на площади Булл Ринг в Бирмингеме, Церкви Святой Троицы на Слоан-сквер в Челси, Церкви Святого Мартина в Брамптоне, Камбрия (церковь, спроектированная Филиппом Уэбом), Церкви Святого Михаила в Брайтоне, Церкви Всех Святых на Джезус-лейн в Кембридже, Колледже Святого Эдмунда и Церкви Христа, двух колледжах Оксфордского университета. Джорджи и Моррис могли быть влюблены друг в друга, но, если он и просил её оставить мужа, она отказала. В шпалерах и витражах он, как правило, выполнял человеческие фигуры, а Моррис орнаменты. В 1860 году пара поженилась.
В течение большей части 1870-х годов Бёрн-Джонс не выставлялся, после волны сильно враждебных нападений в прессе и страстного романа (описанного как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, который закончился её попыткой совершить самоубийство, сбросившись в Риджентс-канал. Этот тихий период, тем не менее, был одним из непрерывно продуктивных. БРН-ДЖОНС, ЭДУАРД (Burne-Jones, Edward) (1833–1898), английский художник, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Она училась на художника и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса.
Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Но движение прерафаэлитов имело и определенную прогрессивную программу. Его обожаемая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Уильяма Маккейла (1850-1945), друга и биографа Морриса и профессора поэзии в Оксфорде с 1911 по 1916 год.
Художники своими руками делали мебель, ковры, занавески, витражи и даже дверные ручки. У евреев мессианистские идеи настолько прочно связались с ожиданием новой звезды, что руководитель антиримского восстания в Иудее, объявивший себя мессией, стал зваться Бар-Кохба, что значит "сын звезды", первых христиан было принципиально важным верить (и уверять остальных), что их учитель – истинный Мессия, явившийся в этот мир в полном соответствии с предсказаниями пророков. Такое утверждали, например, про понтийского царя Митридата VI Евпатора, появившегося на свет в 132 году до н. э. Влияние Россетти всё ещё сохранялось и, возможно, было видно сильнее, чем когда-либо прежде, в двух акварелях 1860 года, «Сидония фон Борк» и «Клара фон Борк». Именно это, более чем что-либо другое, отдаляло его от возраста, в котором он родился.
В 1860 году пара поженилась. Их дети Анжела Фиркель и Денис Мэкеил стали писателями.
В 1861 году Уильям Моррис основал фирму декоративно-прикладного искусства Morris, Marshall, Faulkner Co. Его декоративные работы относятся к числу самых интересных опытов того времени. В 1894 году Бёрн-Джонс стал баронетом. В Оксфорде он стал другом Уильяма Морриса вследствие взаимного интереса к поэзии.
Здесь Берн-Джонс стремился к законченности и эмоциональности в трактовке лиц, несмотря на протесты Морриса, желавшего усиления декоративного начала в такого рода вещах. В это время он создает иллюстрации к сочинениям Чосера для издательства «Кельмскотт Пресс» Морриса. Почти мрачное «Колесо Фортуны» было показано в 1883 году, а затем в 1884 году «Король Кофетуа и нищенка», в которой Бёрн-Джонс снова потворствовал своей любви к яркому цвету, усовершенствованной периодом самоограничения. Сам Иисус, по-видимому, ничего не рассказывал об обстоятельствах своего рождения.
Бёрн-Джонс следил за блестящим успехом этих картин с «Прославлением Венеры», «Песнью любви», «Паном и Психеей» и другими произведениями, выставленными в 1878 году. Подобная сдержанность цветов была характерной чертой «Золотой лестницы», впервые выставленной в 1880 году. музей старого искусства), История Персея (после 1875, Штутгарт, Гос. Декоративно-изощренные композиции Бёрн-Джонса на религиозные и мифологические сюжеты (История Пигмалиона, 1869-1879, Бирмингем, Художественная галерея и городской музей Зеркало Венеры 1872-1877, Лиссабон, Национальный музей старого искусства История Персея после 1875, Штутгарт, Городское собрание Золотая лестница, 1876-1880, Король Кофетуа и нищенка, 1880-1884, Любовь среди руин, 1893, – все картины в Галерее Тейт, Лондон) отличаются чертами романтической взволнованности и идеализацииотличаются чертами романтической взволнованности и идеализации, гибким линейным ритмом, тяготением к орнаментальности.
Образцом высокого искусства стала для него живопись Сандро Ботичелли. Витражи в Соборе Церкви Христовой и других зданиях в Оксфорде принадлежат Morris Co. Осенью 1857 года Бёрн-Джонс присоединился к Моррису, Валентину Принсепу, Дж.
Высокие декоративные качества его живописи сделали органичным переход к работе в прикладных видах искусства и книге. В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой «Джорджи» Макдональд (1840-1920), одной из сестёр Макдональд. Преобладание линеарности в композиции могло быть продиктовано самим замыслом картины, как в серии Персей или желанием передать стремительно направленное движение, как в композиции Дни творения. Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898 года. Большинство этих картин написаны яркими цветами.
Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса по браку). В 1856 состоялось знакомство с Россетти. Мужчины и женщины Бёрн-Джонса тоже мечтатели.
В 1853 году изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет). В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840–1920), одной из сестёр Макдональд. Дважды в молодые годы, в 1859 и 1862 годах, Берн-Джонс путешествовал по Италии. В течение 1870-х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни») с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот.
С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. Учился в школе короля Эдуарда в Бирмингеме и готовился к карьере священнослужителя. Как большинство его единомышленников из круга прерафаэлитов, Берн-Джонс избегал современных тем (за исключением портрета). Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса.
С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. 2 В 1853 году изучал теологию в Эксетер-колледже (Оксфордский университет). Плохое состояние здоровья снова прервало процесс создания работ, главной из которых была большая картина «Последний сон короля Артура в Авалоне». Сэр Эдвард Коли Бёрн-Джонс, 1-ый баронет Королевской Академии художеств (28 августа 1833 – 17 июня 1898) был британским художником и оформителем, близко связанным с более поздней фазой движения прерафаэлитов, который работал в тесном сотрудничестве с Уильямом Моррисом над широким спектром заказов по декоративному искусству как партнёр-основатель в Morris, Marshal, Faulkner Co. Оно проявилось и в типах лиц персонажей и в декоративности и в прихотливости рисунка.
Родился в Бирмингеме 28 августа 1833 в скромной семье столяра-рамочника. Принадлежал к младшему поколению прерафаэлитов. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). В 1856 Бёрн-Джонс обручился с Джорджианой (Джорджи) Макдональд (1840-1920), одной из сестёр Макдональд. Вскоре Моррис и Берн Джонс основывают вторую прерафаэлитскую группу и в соответствии с их неосредневековой эстетикой создают фрески в здании Оксфорд-юнион (1858). Он тайно написал своей подруге Элен Мэри Гаскелл (известной как Мэй): «Доспехи хороши – они забрали у меня все силы.
С 1848 года посещает вечерние курсы в правительственной школе дизайна. Джорджиана занялась созданием гравюр по дереву и подружилась с Джордж Элиот. В 1866 году госпожа Кассаветти поручила Бёрн-Джонсу нарисовать свою дочь, Марию Замбако, в картине «Купидон находит Психею», представление, которой привело к их трагическому роману. В течение следующих шести лет свет увидела серия прекрасных акварелей в той же галерее. Их любимая дочь Маргарет (умерла в 1953 году) вышла замуж за Джона Вильяма Мэкейла (1850—1945), друга и биографа Морриса, профессора поэзии в Оксфорде в 1911—1916 годах.
В 1864 году Бёрн-Джонс был избран помощником Общества акварелистов (также известном как Старое общество акварелистов), а также выставлял, среди других работ, «Милостивого рыцаря», первую картину, которая полностью раскрыла его созревшую личность как художника. Английский художник и график. В течение 1870-х Бёрн-Джонс почти не выставлял своих работ, переживая остро-враждебные нападки прессы и страстный роман (описанный как «эмоциональная кульминация его жизни»10) с греческой моделью Марией Замбако, закончившийся её попыткой совершить самоубийство, бросившись в канал Регента1011. Она училась на художницу и была сестрой старого школьного друга Бёрн-Джонса.
Два крупных не церковных заказа помогли упрочить репутацию фирмы в конце 1860-ых годов: королевский проект во дворце Сент-Джеймс и «зелёная столовая» в музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта) 1867 года, в котором были представлены фигуры Бёрн-Джонса на витражах и панелях.
Умер Бёрн-Джонс в Лондоне 17 июня 1898. Эти годы также ознаменовали начало сотрудничества Бёрн-Джонса с фотохудожником Фредериком Холлайером, чьи репродукции картин и, особенно, рисунки, представляли ли бы более широкую аудиторию в работах Бёрн-Джонса в ближайшие десятилетия.
Затем он обратился к двум важным сериям картин: «Дикая роза» и «История Персея», хотя они не были завершены в течение нескольких лет. Посетителям казалось, что они попадают в самую гущу творческого процесса. Джорджиана родила сына Филиппа в 1861 году. Эдуард Берн-Джонс работал в декоративно-прикладном искусстве в так называемой мастерской Красный дом Уильяма Морриса в Кенте, спроектированном в 1859 Филиппом Спикменом Уэббом по типу английского деревенского коттеджа из красного кирпича с окнами, различными по форме (квадратными, прямоугольными, круглыми), в некоторых стояли витражи, стены жилища опутывая, столь любимые прерафаэлитами вьющиеся растения.
Бёрн-Джонс Эдуард Картины и биография Эдуарда Бёрн-Джонса Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский художник, рисовальщик, мастер декоративно-прикладного искусства. Английский художник Берн-Джонс учился в школе Кинг Эдварде в Бирмингеме и в Оксфорде, где подружился с Уильямом Моррисом, который разделил его восхищение иллюстрациями Д. Г. Россетти к «Матери Эльфин» Эллингема. Таким образом, Киплинг и Болдуин были племянниками Бёрн-Джонса). В 1856 состоялось знакомство с Россетти. Уильям Моррис и Эвард Берн-Джонс принимают решение отказаться от богословия ради живописи.
Бёрн-Джонс (Burne-Jones) Эдуард Коли (1833-1898), английский художник, мастер декоративно-прикладного искусства. И по сей день это один из наиболее произвольно употребляемых терминов в истории искусства. Его композиции наполнены напряженным аллегорическим смыслом (часто навеянным поэзией У. Морриса), что делает его одним из провозвестников европейского символизма.