Папа утверждает устав францисканского ордена1452 г. Беноццо Гоццоли. Изгнание демонов из Ареццо1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Настоящее имя художника— Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари)1.
Испытание огнём перед султаном1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Процессия молодого короля (восточная стена)1459-60 гг. Беноццо Гоццоли. Фреска. Получение стигмат1452 г. Беноццо Гоццоли. Фреска. Фреска изобилует тщательно выписанными деталями: волхвы с многочисленной свитой, всадники в роскошных одеждах, деревья, животные, птицы, замки, монастыри, рощи, скалы и т. д. Беноццо Гоццоли (настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро 1420—1497) — итальянский художник, представитель флорентийской школы живописи.
Беноццо Гоццоли (итал. Benozzo Gozzoli настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (итал. Benozzo di Lese di Sandro) 1420—1497)— итальянский художник, автор многочисленных циклов фресок, представитель флорентийской школы живописи. Настоящее имя художника — Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари). Беноццо Гоццоли (итал. В процессию включены более 150 фигур, среди них – члены семьи Медичи их приближённые и даже сам автор фрески – Беноццо Гоццоли.
Но более известен под именем Беноццо Гоццоли, которое дал ему Вазари во втором издании его жизнеописания в 1568 г. Эти великолепные фрески являются беспрецедентными образцами живописи Ренессанса по стилю, технике исполнения, остроумию. Беноццо Гоццоли станет «приятным посредником» между старым и новым, между самыми жизненными ответвлениями готического стиля и новаторским обновлением художественного языка в гуманистическую эпоху. Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Гоццоли Беноццо (Gozzoli) (собственно Беноццо ди Лезе ди Сандро, Benozzo di Lese di Sandro) итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения.
Настоящее имя художника— Беноццо ди Лезе ди Сандро (фамилия Гоццоли впервые появляется лишь во втором издании «Жизнеописаний» Вазари). Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Беноццо Гоццоли родился в 1420 году во Флоренции, в семье портного. Беноццо Гоццоли (собственно Беноццо ди Лезеди Сандро) – один из выдающихся художников Флорентийской школы XV в. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения.
Умер 4 октября 1497 года, вероятно, от чумы. В остальных своих произведениях он придерживался позднеготических традиций. по инициативе Фра Анджелико Г. был приглашен среди др. Вазари считал, что Беноццо был «учеником Анджелико Фра Джованни». За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461–1462 алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос.
Антонелло да Мессина также внес значительный вклад в развитие ренессансного портрета (так называемый «Кондотьер», 1475, Музей Лувр, Париж). Старомодным кажется даже его способ громоздить пейзаж.
Однако доказать это трудно и, во всяком случае, в первом достоверном образе Беноццо, в алтаре della Cintola2 Ватиканской Пинакотеки (1450 года, происходит из Монте-фалько), он еще не более как вполне послушный ученик и подражатель Беато. Последнее масштабное произведение Гоццоли, созданное при участии помощников, – фрески в Кампосанто в Пизе (1469 – 1484 годы). Умер Беноццо в 1497 году в Пистое, куда он бежал от чумы.
Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. В юности занимался науками, г. о. Геометрией. В период между 1480 и 1490 годами его слава достигла апогея и он стал получать до того огромное число заказов, что справляться с ними самому было почти невозможно, вот таким образом большую часть картин Мадонн с младенцем заканчивали его ученики, старательно, но не всегда блестяще, копировавшие манеру своего мастера. В 1463 году создаёт цикл из 17 сцен жизни святого Августина.
Между 1465 и 1485 гг. В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Его лучшие творения связаны с «золотым веком» флорентийского искусства во времена правления Лоренцо Великолепного. В 1459 году он получает очень ответственный заказ: Козимо Медичи, мудрый негласный властелин Флоренции, отец отечества, достигший к тому времени полноты власти и построивший себе среди родного города палаццо в изысканном современном вкусе, поручает Беноццо роспись часовни в этом истинно царском дворце (ныне Palazzo Riccardi). Августин покидает Рим» с топографической точностью представлен городской пейзаж – от форума Траяна до Ватиканского холма) и современному художнику архитектуры Флоренции («Похороны блаженного Августина»).
Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 1450-1452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 1459-1460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 1463-1465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 1467-1485). Он умело интерпретирует их богатое художественное и духовное наследие. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм (Мадонна, около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). С 1453 по 1459 гг. Он заимствовал у нидерландских художников технику масляной живописи, что позволило ему сочетать свойственные северным живописцам тщательность письма, обилие деталей, глубину светонасыщенного цвета с монументальностью замысла, тонкой передачей пространства, света и воздуха, спокойствием и классической уравновешенностью образов («Распятие, Мария и Иоанн», 1475, Национальная галерея, Лондон «Святой Себастьян», Картинная галерея, Дрезден). Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459–1461 гг. ) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции (у исследователей считается и самым характерным его произведением).
имя – Беноццо ди Лезе ди Сандро). Тот, кто с усилиями шествует по стезе доблести, хотя бы (как говорят) она была камениста и терниста, все же в конце подъема очутится наконец на обширной равнине, достигнув всего желанного им счастья. Беноццо не пионер. При создании образа Гоццоли тщательно воспроизвел всевозможные мотивы и детали (костюмы, конская упряжь, животные и птицы), увлекаясь каллиграфией линий и живописной декоративностью, что равно присуще готике и искусству Кватроченто.
Николая (14471450. искусства. В 1464 фреску святого Себастьяна. но на Франциска ничто не действовало.
Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру. Каждый город старается организовать нечто похожее и в каждом уголке Испании прибытие волхвов обставляется как-то по-своему". Роспись «Шествие волхвов» в придворной капелле стала лучшим произведением Гоццоли. Самостоятельная творческая деятельность Гоццоли началась с 1450 года, когда он работал в Монтефалько (в Умбрии).
После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. Похоронен у монастыря Сан Доменико. Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день святого покровителя города Иоанна Крестителя. Настоящее имя, собственно, Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Santro). Франциска Ассизского. Кроме фресковых циклов Г. принадлежит множество алтарных картин и росписи табернаклей. Упомянутые только что барельефы на дверях флорентийского Баттистера имеют большое значение в истории живописи и, в частности, в истории пейзажа.
В этом цикле Г. ориентировался на росписи ц. Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь — 1280–1305, нижняя — 1325–1329 и после 1340), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. Об этом свидетельствуют многие совпадения в композиции ряда сцен.
Алтарный образ д/монахинь св. Беноццо Гоццоли «Поклонение царей». Настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро.
Для этой цели Беноццо придумал очень остроумную композицию: в непосредственной близости к образу, стоявшему перед окном, он нарисовал молящихся и поющих ангелов, в остальных же фресках он развернул длинную процессию, в которой трем персонажам он дал роли волхвов, а остальных, сгруппированных вместе, он изобразил в виде их свиты. — Прикажи, — сказал он, — чтобы разожгли большой огонь и позови своих священников. Беноццо Гоццоли известен, прежде всего, как мастер проторенессансной фрески.
Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 год), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 год), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни святого Франциска Ассизского. Принесшие Боттичелли мировую славу «Весна» и «Рождение Венеры». Родился в 1420 году во Флоренции. мастеров расписывать капеллу папы Николая V в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль – декабрь 1449 года).
появляется в различных районах центральной Италии. они принимали активное участие в организации «Праздника волхвов» – грандиозной театрализованной процессии, устраиваемой во Флоренции на Рождество и в день св. Совместно с Фра Анжелико работал в монастыре Сан Марко (Флоренция) 1444 – 1445 гг., в церкви Папы Николая V (Ватикан, 1447), в церкви в Орвьето (1448). Он работал в Монтефалько, Флоренции, Пизе. создал серию из 25 фресок в Кампосанто, Пиза. Архитекторы, скульпторы и художники, хотя их и считали по старинке ремесленниками, были в большом почете им покровительствовали их переманивали друг у друга, платя порой бешеные деньги.
В этом цикле Гоццоли ориентировался на росписи церкви Сан-Франческо в Ассизи (верхняя церковь – 1280 – 1305 годов, нижняя – 1325 – 1329 годов и после 1340 года), ставшие эталоном т. н. францисканского житийного повествования. По воле Пьетро Медичи, художник представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», которая заставляет исследователей вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 г. ) крупнейшего представителя интернациональной готики в Италии Джентиле да Фабрионо (1370–1427 гг. ). Кульминацией его творчества стала роспись «Шествие волхвов» в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции (1459-62) – единая композиция, опоясывающая три стены маленькой дворцовой капеллы Медичи подобно великолепному ковру.
В 80 – 90-х гг. Часовню эту украшала уже картина Филиппо Липпи Мадонна в лесу (ныне в Берлине) и молодому художнику досталась задача представить тех, кто готов приобщиться к Божественной Матери в ее поклонении Сыну. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Взяв с собой брата Иллюминато, он вступил на землю противника с криком: «Султан, султан».
В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Имя художника мельком упомянул в конце XVIII века лишь аббат Ланци в своей «Истории итальянской живописи», описывая фрески Сикстинской капеллы. Видимо, «Весну» и «Рождение Венеры» он не понял, а потому вообще умолчал, хотя писал свой труд во Флоренции. Августина, а именно от его обращения до его смерти.
Иеронима испорченную, когда переделывали фасад, выходивший на улицу. К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). И потому то от одного шума, тот от другого он не мог ни работать, ни сидеть дома.
Султан проникся великим почтением к Святому и за стойкость его веры и за отказ от мира сего (ибо Святой отверг дары, которые Султан ему предлагал) и за пылкое желание обрести мученические страдания. Первого января 1469 года (1468 год по флорентийскому стилю) ему было официально поручено украсить фресками длинную северную стену, а закончил он росписи, судя по дате последнего платежа, до первого мая 1484 года.
Цехи не отставали от нобелей, а когда одному было не под силу осуществить задуманное, действовали сообща, в складчину и партнеры всегда находились. Вероятно, по этой причине в петербургский Эрмитаж не попала ни одна картина Боттичелли. Написанные им в Венеции картины считаются лучшими в его творчестве.
он работал в небольших городах Центральной Италии и в Риме, выполняя заказы на станковые произведения, монументальные росписи и художественное оформление торжества по случаю инаугурации папы Пия II (1458–1464 гг. ). Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. Монументальные композиции на северной стене церкви (23 сцены из ВЗ, а также «Благовещение» и «Поклонение волхвов») отмечены детальной проработанностью, присущим Гоццоли тяготением к повествовательности, виртуозным владением перспективой, масштабностью, большой пространственной глубиной, свободой и естественностью в размещении фигур. Итальянский художник эпохи Раннего Возрождения. Первыми самостоятельными работами Г. стали фрески в Монтефалько — росписи ц. Сан-Фортунато (1450), сохранившиеся фрагментарно и апсиды ц. Сан-Франческо (1452), в к-рой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвященных жизни св.
Учился в мастерской Гиберти. Он выполнил также кое-какие работы в Вольтерре, упоминать о которых нет надобности. Фреска была разрушена в результате бомбардировок во время Второй мировой войны, эта акварель должна дать нам представление о том, что это было до поврежденияАвтор фото: неизвестен из ВикипедииВ 1495 г. Беноццо покидает Пизу, которая была захвачена французами и возвращается во Флоренцию, а затем переезжает в Пистойя (регион Тоскана), где украшает фресками интерьер городской ратуши. Каждый старался перещеголять другого своими пожертвованиями и заслугами перед городом. 6 января вечером к берегу причаливает корабль из которого выходят трое «королей» и их свита – слуги и придворные.
Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Роспись Гоццоли органично опоясывает стены капеллы, как бы покрывая их удивительным «ковром». Фрески органично сочетают утончённую декоративность, праздничное богатство красок и позолоты с живостью и естественностью в изображении процессии волхвов и их свиты, кавалькады современников Гоццоли (в том числе членов семьи Медичи и византийского императора Иоанна VIII Палеолога) с большой тщательностью написан пейзажный фон – горные склоны с рощами и скалистыми обрывами, замками и монастырями, зверями и птицами. Умер Беноццо Гоццоли в Пистойе 4 октября 1497 года. За небольшим исключением (алтарь для Сан-Марко, 1461 – 1462 годы алтарная картина «Мадонна с шестью святыми» (Национальная галерея, Лондон), 5-частная пределла (Гос. Во второй половине 1450 гг.
Себастьяна.
Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. За это время художник достиг высоких результатов и был признан мастером, создал себе имя. В молодости он расписал также в приходской церкви Сан Джиминьяно алтарь св. Также он даровал им охранный фирман, ограждавший от всяческих посягательств.
Эта работа, светская по своему характеру и пестрящая множеством тщательно прописанных деталей, является одной из самых блистательных фресок столетия и разительно отличается от всего, что было сделано художником. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Родился во Флоренции. Под ликование толпы, салют и музыку они садятся на лошадей и отправляются по улицам города, образуя настоящее карнавальное шествие.
В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Филиппо Липпи д/него был любимым наставником. Многим была известна часто повторяемая фраза аптекаря: «Каждый ныне живущий разумный человек должен благодарить Бога за то, что он родился в это время, когда расцвели столь блестящие умы, к-е не появлялись вот уже тысячу лет». В 1471 панель Триумф святого Фомы Аквинского (Лувр, Париж).
Но перегруженные деталями и фигурами композиции Беноццо Гоццоли исполненные в манере, сильно напоминающей произведения мастеров треченто, в дальнейшем не могли конкурировать с полными ясности и внутренней энергии творениями ведущих флорентийских живописцев его времени. Для семейства Медичи сюжет имел особое значение, т. к. Он принадлежит к числу мастеров второго поколения Раннего Возрождения. В главном сюжете этого образа значительную роль продолжает играть золото, а в очаровательных предэллы светятся яркие, пестрые краски: лазуревая рядом с розовой, желтая рядом с зеленой.
Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. В 1442 г. Гоццоли в качестве художника был взят в мастерскую знаменитого флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти (1378–1455 гг. ) и его сына Витторио, работавших над восточными (так называемыми Райскими) вратами флорентийского баптистерия. Самое замечательное произведение Гоццоли — цикл фресок «Шествие волхвов» (1459-1461), украшающий капеллу палаццо Медичи во Флоренции. Д/разных домов во Флоренции он написал всякие тондо и много обнаженных женщин, например, сохранившиеся поныне в Кастелло, вилле герцога Козимо, две картины с фигурами: одна из них-это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны обе выполнены с грацией и выразительностью.
Особенно прелестна декорация на Бракосочетании Богородицы (розовый храм на античных колоннах с готическим верхом) и на Благовещении (лоджия на тонких колоннах среди зеленой травы заключенного в стены сада). Динамичные, тонко моделированные живописные композиции на евангельские темы, строго следующие признанным церковным канонам исполнены скорби и драматизма («Снятие с Креста», Музей Хорна, Флоренция «Воскрешение Лазаря», Национальная галерея искусств, Вашингтон «Святой Иероним в пустыне», Музей Бардини, Флоренция). В алтаре этой церкви был написан вотивный образ святого Себастьяна новой иконографии (святой вопреки устоявшейся традиции задрапирован в одежды).
Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Изменение стиля его работ последнего десятилетия связывают с пережитым Гоццоли душевным переворотом, вызванным проповедями и личностью Дж. Гоццоли, безусловно, был известен знаменитый цикл Джотто в Верхней церкви в Ассизи, также посвященный Франциску Ассизскому. (т. «Разрушения Содома» по Беноццо Гоццоли, на кладбище Пизы.
Еще одна выполненная Гоццоли фреска с вотивным изображением этого почитавшегося в городе святого (особенно после избавления горожан от эпидемии чумы) находится в капелле церкви Колледжата. С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Она занимает три стены и представляет собой единую композицию, которая тематически была связана с росписью алтарной стены «Рождество» (исполнена Фра Филиппе Липпи).
Когда же Лоренцо, его внук, в руки которому попал торс из красного камня с головой другого Марсия, весьма древний и гораздо более красивый, чем тот, захотел присоединить его к первому, он не мог этого сделать, п. ч. в торсе очень многого не хватало. Самостоятельно начал работать в 1450 году. Во Флоренции в юности своей он написал для сообщества св. В 1463 – 1467 годы Гоццоли работал в Сан-Джиминьяно. Он был принят как свой в компании святго Луки, где знакомился с людьми других профессий.
В 1447–1449 гг. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.
Для Флоренции они означали то же самое, что для Падуи перспективные барельефы Донателло. Флоренция) капеллы св. В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Ватикан) и др.
Мы вместе войдем в огонь. Помимо работы по заказам Медичи, деятельность Гоццоли протекала за пределами Флоренции. Его учителем был Фра Анджелико.
ГОЦЦОЛИ, БЕНОЦЦО (Gozzoli, Benozzo) (1420–1497), флорентийский художник эпохи Возрождения. Но Франциск не сдавался. Вазари охарактеризовал Сандро «юноше ищущего ума».
Савонаролы. да Фабрионо. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Г., к-рый на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ). Любознательность и разносторонность интересов, думается и привела его к двухлетнему сотрудничеству с многочисленной группой, работавшей под руководством Лоренцо Гиберти над завершением Райских дверей Баптистерия, Согласно контракту от 21 января 1445 года (1444 год по флорентийскому стилю), начиная с 1 марта этого года в течение трех последующих лет Беноццо должен был работать над Райскими дверями, занимаясь полировкой бронзовых панно после их отливки однако в марте 1447 года, то есть за год до истечения срока, Гоццоли уехал в Рим для исполнения важного заказа папского двора – он снова работал вместе с Фра Анжелико над фресками капеллы папы Николая V в Ватикане и капеллы Сан Брицио в соборе Орвьето. Но также очевидно, что во многом художник шел своим путем. наивный характер образов. Кто из нас останется невредим, в его веру и уверуй.
Затем он упоминается как помощник Фра Беато Анджелико в росписи доминиканского мон-ря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/45). Стиль Фра Анджелико (как и выучка у Лоренцо Гиберти) оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, хотя он был далёк от его религиозного чувства. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Беноццо занимается росписью стен монастыря Сан-Фортунато в Монтефалько. Петра).
В соборе, за архиепископским местом, на небольшой доске он написал темперой св. Райских) дверей Флорентийского баптистерия. БЕНОЦЦО Гоццоли (1420/1421–1497/1498 гг. ) – итальянский художник раннего Возрождения (наст. В качестве ученика и помощника Фра Анджелико участвовал в росписях монастыря Сан-Марко во Флоренции (около 1440-45), сводов капеллы Сан-Брицио (1447-48, собор в Орвието), капеллы Святого Николая в Ватикане (1448-49).
Антония Падуанского, где изображены с натуры кардинал Джулиано Чезарини и Антонио Колонна. А его заведении (продавал краски и различные снодобья д/живописи) встретить можно и поговорить о материях более возвышенных. XV веке Гоццоли стоял во главе мастерской, выполнявшей заказы на монументальные росписи, алтарные образы, рисунки для вышивки и табернакли (один из лучших в «Капелле Мадонны делла Тоссе» расписан по заказу Сера Грациа). В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Фигуры, пластичные и монументальные, уверенно размещены в живописном пространстве. В 1461 году Гоццоли расписывает алтарь Sacra Conversazione во Флоренции.
В 1447–1449 гг. В остальном своем творчестве Гоццоли выступает наследником позднеготических традиций. Впоследствии эта церковь станет известной под под названием Капеллы волхвов. Вазари назвал сделанное Беноццо поистине потрясающим, употребив определение, которое в своих Жизнеописаниях применял главным образом, если не исключительно, к непревзойденному искусству Микеланджело и хотя, скорее, оно относится к масштабности и серьезности работы, чем к поражающей грандиозности результата (как то было в отношении к произведениям Микеланджело), оно свидетельствует о восхищении, с каким не очень снисходительный в оценках биограф и – в еще большей степени – современники Беноццо оценивали его самое значительное творение. Стиль Фра Анджелико, как и выучка у Л. Гиберти, оказали существенное влияние на манеру Гоццоли, который на протяжении всей творческой деятельности был подвержен различным влияниям (Доменико Венециано, Мазаччо, Пьеро делла Франческа и др. ).
С 1456 по 1459 гг. Самостоятельная творческая деятельность Беноццо Гоццоли началась в 1450-е гг. н. Райскими) вратами флорентийского баптистерия. Бенедикта, а также в сообществе флорентинцев, которое находилось в то время там, где теперь монастырь Сан Вито, – алтарный образ и много других картин.
Франциска Ассизского. Бонавентуры и создает свою последовательность эпизодов.
по инициативе Фра Анджелико Гоццоли в числе других мастеров был приглашён расписывать капеллу папы Николая V (1447–1455 гг. ) в Ватикане и треугольные распалубки свода Капеллы ди Сан-Брицио собора в Орвието (июль–декабрь 1449 г. ). В творчестве Верроккьо реалистические тенденции, развивавшиеся во флорентийской школе 15 века, сочетались с аристократической утонченностью и изысканным декоративизмом форм, анатомическая точность и тщательность моделировки – с острой и изящной угловатостью линий. Марка алтарный образ, а в Сан Фриано – кончину св. В этих больших фресковых циклах Гоццоли сочетал поэтически-сказочную, по существу светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения с «ковровостью» композиции, условностью пространственных решений, декоративной красочностью колорита. (Крещение Христа, 1450-55, Национальная галерея, Лондон Мадонна делла Мизерикордия, около 1450-62, Коммунальная пинакотека, Сан-Сеполькро Бичевание Христа, около 1455-60). Это – богатое собрание портретов и неисчерпаемый гардероб самых разнообразных костюмов.
В своих картинах он стремился передать всё пёстрое многообразие окружающего мира. У Маттео был талант открывать людей незаурядных, выдающихся по знаниям и талантам. Ему понравился незаурядный ищущий ум молодого живописца и Сандро с честью выдержал пробу, Маттео счет уместным ввести его в дом на виа Ларга. Гениальность Пьеро делла Франческа проявляется уже в произведениях 1450-х гг. Фамилия Гоццоли впервые появилась в 1568 г. во втором издании «Жизнеописаний наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари (1511–1574 гг. ), в первом издании (1550 г. ) он назван Беноццо. Затем он упоминается как помощник художника и монаха Фра Беато Анджелико (1400–1455 гг. ) в росписи доминиканского монастыря Сан-Марко во Флоренции (1438–1444/1445).
1449). Прибегая к использованию ландшафтных, архитектурных и исторических деталей, Гоццоли наделил персонажей шествия портретными чертами современников, среди которых – Медичи, прибывшие во Флоренцию по случаю заключения Флорентийской унии (1439 год), Константинопольский патриарх Иосиф и император Иоанн VIII Палеолог, Фра Анджелико и сам художник. С 1444 в течение трех лет помогал скульптору Лоренцо Гиберти при создании рельефов восточных (так называемых Райских) дверей флорентийского баптистерия.
покровителя города Иоанна Крестителя. Еще до того, как художники решились отвести первенствующее место декорации, с целью характеризовать место действия, это сделал с поразительным мастерством и тактом скульптор Гиберти. В сущности, все, что мы видим здесь, уже знакомо и даже давно знакомо, нам. В 1944 году большая часть этих фресок погибла при бомбардировке и в последовавшем пожаре. Сан-Марко (Флоренция)В 1447 г. папа римский Евгений V вызвал Анджелико Фра Джованни и Беноццо в Рим для выполнения фресок в одной из капелл Апостольского дворца в Ватикане (в часовне св.
По воле Пьетро Медичи, он представил на стенах семейной капеллы композицию «Шествие волхвов», к-рая заставляет вспомнить алтарный образ «Поклонение волхвов» (1423 год) Дж. ГОЦЦОЛИ (Gozzoli настоящая фамилия – ди Лезе ди Сандро, di Lese di Sandro) Беноццо (около 1420-22, Флоренция – 4. 10. 1497, Пистоя) итальянский художник, мастер флорентийской школы.
наивный характер образов. В то же время это – чарующая картина или убор, нечто в роде тех тканых шпалер, которыми было принято увешивать стены богатых домов. Гоццоли принадлежит ныне утраченный цикл фресок монастыря Санта-Роза в Витербо (1453 г. ). Самостоятельная творческая жизнь художника началась в 1450-х.
Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй (Давид, бронза, 1473–1475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479–1488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Наиболее известные из выполненных им фресковых циклов – росписи, посвященные жизни святого Франциска (Монтефалько, 14501452), Шествие волхвов (Флоренция, капелла дворца Медичи-Риккарди, 14591460), сцены из жизни святого Августина (Сан Джиминьяно, церковь Сант-Агостино, 14631465) и изображения на Ветхозаветные сюжеты (Кампосанто, Пиза, 14671485). Маттео долго приглядывался к Сандро, беседовал с ним о живописи, говорил на тосканском наречии и по-латыни, словно пробуя золотой на зуб. Сын портного Лезе ди Сандро (Lese di Sandro).
Его творчество не вписалось в эпоху Высокого Возрождения и о нём забыли. Совместно работал с Лоренцо и Витторио Гиберти над бронзовыми дверями (Райскими вратами) Баптистерия Флоренции в 1444 году. Выучил греческий язык.
Первыми самостоятельными работами Гоццоли стали фрески в Монтефалько – росписи церкви Сан-Фортунато (1450 г. ), сохранившиеся фрагментарно и апсиды церкви Сан-Франческо (1452 г. ), в которой по заказу францисканцев им были исполнены 12 композиций, посвящённых жизни св. Его настоящее имя Беноццо ди Лезе ди Сандро (Benozzo di Lese di Sandro) фамилия Гоццоли впервые появилась во втором издании Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих Вазари. Самое известное произведение Гоццоли – живописная декорация (1459 – 1461 годы) капеллы Палаццо Медичи (ныне – Медичи Риккарди) на Виа-Ларга во Флоренции. После 1467 года художник жил и работал главным образом в Пизе. 1478 год. ).
В монастыре Честелло д/одной из капелл он написал на доске Благовещение. Вифлеемская звезда, которая указывает им путь изображена прямо на потолке капеллы. Вазари назвал сделанную Беноццо роспись в Кампосанто «поистине потрясающей», употребив определение, которое в своих «Жизнеописаниях» применял главным образом к непревзойденному искусству Микеланджело.
Акварель, гравировка.