Успех пришел к нему с триптихом «Три этюда фигур у подножия Распятия» (1944 г. ). С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. C особой гордостью Мартин Харрисон рассказывает об «Этюде быка» (1991) – последней незаконченной работе Фрэнсиса Бэкона. Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»16. Тело было кремировано, а прах развеян. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки13.
Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Не по какой-то конкретной причине, а только потому, что он таким родился.
Он отыскал ее в Лондоне в частной коллекции и сейчас впервые показывает широкой публике. Он начал писать вариации на «Распятие», а затем сосредоточился на получеловеческих-полугротескных головах, лучше всего представленных в серии 1949 года «Головы в комнате».
Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Его путь в Париж лежал через Лондон и Берлин.
В конце 1930 года он вновь посетил Берлин, где получил большой заказ на дизайн и реставрацию мебели. По-настоящему критика заметила его лишь в 1944 году, когда Бэкон представил на суд публики «Три этюда фигур в ногах Распятия» : грязно-серых зооморфных существ на кричаще-оранжевом фоне. Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. В них столько эмоций, что, кажется, они разорвут полотно – даже на репродукциях.
В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Написана на льняном полотне. Отец не принял гомосексуальность сына и выгнал его из дома.
Тогда же была напечатана его «Новая Атлантида», аллегория имеющая поэтический характер. Ранние годы художника окрашены тревожными событиями Первой мировой войны из-за которой его семье пришлось покинуть Ирландию и отправиться в Лондон.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку35. Известно, что именно в Монако он начал писать своих властных диктаторов, своих «кричащих пап» – копии портрета папы Иннокентия X Диего Веласкеса. Организованная им в 1934 году экспозиция не вызвала, мягко говоря, большого фурора. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин».
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Из-за серьезных разногласий с отцом он оставил дом в возрасте семнадцати лет. Для того чтобы покончить с собой, Дайер выбрал очень бэконовское место — уборную. В 1964 пишет триптих «Три фигуры в комнате», в 1965 триптих «Распятие» (Государственная галерея современного искусства, Мюнхен).
В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов. К этому периоду относятся первые серии картин на тему «Портрета папы Иннокентия X» Веласкеса. Однако 1918 год, принесший человечеству облегчение, чувство тревоги Фрэнсиса не уменьшил. Левая часть – интерпретация «Обнаженной в саду» Пикассо, центральная – Бельведерского торса, правда без мужских гениталий, с грудью, да не одной, а тремя и зонтиком а-ля Моне, правая – «Нарцисс» Караваджо, также в женском обличье. 14 мая 2008 триптих «Ориентир канонического 20-го века» Френсиса Бэкона 1976 года продан на аукционе Сотби в категории «Современное искусство» за 86, 3 миллиона долларов. И если до последнего времени первой работой в этой самой прославленной серии портретов Бэкона, которую он продолжал вплоть до 1970-х, считалась «Голова VI» (1949), то выставка предлагает неизвестного ранее «папу» – «Пейзаж с папой / Диктатор» (1946).
Эта продажа стала мировой сенсацией. Однако заимствованный сюжет художник наделяет трагическим колоритом., художник устроился на стуле, безуспешно пытаясь занять удобное положение. Критики то ласкали его позитивными рецензиями, то опускали на самое дно Бездны. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»4. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
Живописью Бэкон начал заниматься, побывав на выставке Пикассо в Париже в 1928 году. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины»8. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году36. Но те, кого он писал, признавали свое сходство с изображением и точность отражения их личности (на выставке представлено несколько портретов Лизы и Роберта Сейнсбери, Изабель Роусторн). Однако, несмотря на благородное происхождение, художник не получил даже систематического образования, ему помешали слабое здоровье и частые переезды семьи, связанные сначала с Первой мировой войной, а потом – с войной за независимость Ирландии. Бэкон пользовался обширной, с первого взгляда — хаотичной документацией: фотографиями (из них, в том числе фотографии Майбриджа), репродукциями (вырванными из книг по искусству, анатомии, антропологии, зоологии, радиографии), фрагментами страниц из журналов, газет. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Тело все же не самый удачный сосуд для мятежной души.
Отношения с авторитарным отцом у мальчика никогда не складывались. С середины 60-х годов прошлого века Бэкон в основном рисовал головы своих друзей. Бывший премьер-министр Маргарет Тетчер однажды назвала его «человеком, который рисует эти ужасающие картины». Некоторые из них признаются соответствующими «официальному» творческому наследию Бэкона.
Есть неожиданные – например, «розовый» портрет Джона Эдвардса (многолетнего любовника и его главного наследника) перекликается с нежно-розовым «Портретом мадам Гийон» Мари Лорансен. Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный.
Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»33.
Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950). Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу32.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Мощным источником вдохновения для Бэкона стало искусство Ван Гога. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу28.
Он происходил из старинного (его предком был Фрэнсис Бэкон, философ и политик XVII века), но обедневшего рода. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков.
Писал их Бэкон не с натуры, а по фотографиям и выглядят они как серия снимков, сделанных в фотоавтомате, – каждый щелчок фиксирует новое положение головы («Три этюда Генриетты Моралес», 1969 и «Три этюда для портрета Джорджа Дайера», 1964). Бэкон по-своему интерпретировал Ван Гога в этюдах «Портрет Ван Гога I» (1956, собрание Сейнсбери) и «Ван Гог IV» (1957, Галерея Тейт). При этом его полотна неизменно хочется рассматривать. В 1968 — первая поездка в Нью-Йорк, «Триптих на тему поэмы Томаса Элиота», 1967. Она посвящена смерти Джорджа Дайера, любовника художника.
Но переломный момент в его творчестве наступил на полтора десятилетия позже, в 1944 году, с созданием триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который получил высокие оценки критиков и Бэкона стали считать одним из ведущих британских художников XX века. Вернувшись в Лондон, Бэкон осваивает профессию декоратора интерьеров. Эти способности: память, воображение и разум. Через два года – снова неудача. На выставке представлена его картина с вырезанным фрагментом и холсты, которые он использовал, как палитру (Галерея Хью Лейн, Дублин). В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн52.
Это вынудило их постоянно менять место жительства. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962). Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. Триптих «Этюды человеческого тела» (1970), созданный специально для Гран-Пале, в Монако подается в исторических декорациях.
Произведение было приобретено арт-дилером Грэхема Сазерленда Эрикой Браузен осенью 1946 года за 200 фунтов, а в 1948 году его купил Альфред Барр для коллекции Нью-Йоркского музея современного искусства, где оно находится до сих пор. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. В октябре 1971 года в Гран-Пале в Париже открылась большая ретроспектива, представившая более 100 полотен Бэкона. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменен на кроваво-красный22. В семье было пятеро детей— три сына и две дочери, которых воспитывала няня Джесси Лайтфут.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Хотя Маргарет Тэтчер и назвала его «тем человеком, который рисует те ужасающие картины», его творчеству были посвящены две крупные прижизненные ретроспективы в галерее Тейт и третья – уже в 2008 г. Бэкон всегда решительно заявлял, что никогда не делает эскизов и предварительных набросков. Фрэнсис начинает сам зарабатывать себе на жизнь. На первой створке триптиха умирающий мужчина сидит на фаянцевом стульчаке, подобно первой из Трех фигур в комнате, на втором полотне в свете тусклой лампочки Дайер отбрасывает жутковатую инфернальную тень, а на правой части работы — нависает над раковиной, на месте которой два кадра назад располагался унитаз (очередная фирменная условность художника). Но художник преобразовывает фотоизображение в своих работах, выводит на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи».
Три этюда. В молодости Бэкон не получил художественного образования и долгое время находился в неведении относительно своей будущей профессии, экспериментируя с различными родами деятельности, вот таким образом его стиль— особое смешение его собственного восприятия и ярких заимствованных образов, которые прослеживаются во многих работах художника. Он объяснял брату, что импровизирует с цветом, стараясь припомнить их картины. Триптих «Орестея Эсхила», 1981 — одна из важных работ этого периода.
Изображенные Бэконом женщина и ребенок «происходят» из ранних творений мастера. В энциклопедическом очерке наук, составляющем содержание трактата его «О достоинстве и приумножении наук», он защищает науку от её порицателей и врагов, в особенности от богословов и правителей, распределяет человеческие знания по способностям души имеющим важнейшее участие в их развитии. В «Новом Органоне» он подробно объясняет, что путем к открытиям служит наблюдение природы и опыты, что для успеха в этом должно отбросить все предубеждения, все иллюзии или, как он называет, «идолы». Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово.
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Это вынудило их постоянно менять место жительства. И Монако, очевидно, сыграло решающую роль в этом становлении». Знаменитый «Портрет мужчины, спускающегося по лестнице» (1972), написанный спустя год после его смерти, вынесен на афишу к выставке в Монако. По словам куратора, художник знал, что смерть близка. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди.
Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»36. А вечером пускался во все тяжкие: Казино Монте-Карло стало его вторым домом. После смерти Бэкона был напечатан ряд статей, называющийся «Лес лесов», Silva Silvarum их содержание относится к естественным наукам.
Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея». Основой для фигур послужили фурии— мифические существа, персонажи тетралогии Эсхила «Орестея».
Но ему принадлежит заслуга приведения всех отраслей звания в систематический порядок. Бывший военный, занимавшийся разведением лошадей, не мог смириться с жеманностью сына. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса. В том же году в связи с кончиной Жоржа Дайера Фрэнсис Бэкон пишет триптих «Памяти Жоржа Дайера».
В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». Бэкон наперекор своей экспериментальной эпохе мыслил себя скорее «старым мастером», чем ниспровергателем традиций. В 1971 — ретроспектива в Гранд Палас, в Париже: свыше 100 картин и 11 триптихов. В начале 60-х Бэкон в последний раз переезжает. А еще Фрэнсис Бэкон говорил, что «жизнь гораздо более жестока, чем все, что он может сделать».
К 1962 году проводится ретроспектива работ художника в галерее Тэйт. В 1946 Бэкон уезжает в Монте-Карло и там работает до 1950 года. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
О, его можно и любить и ненавидеть. В общей куче находились и работы фотографа Майбриджа, послужившие источником для создания «Штудии человеческого тела». А вот самого первого триптиха «Три этюда к фигурам у подножия распятия» (1944), с которого карьера Бэкона стремительно пошла вверх, на выставке, увы, нет. Фрэнсис Бэкон, пожалуй, один из самых мрачных художников ХХ века. Отец надеялся, что бывший военный положительно повлияет на Фрэнсиса.
А умерший в 1992 году художник получил звание самого дорогого послевоенного художника и попал на третье место в десятке самых дорогих художников мира вообще, обойдя и Ван Гога и Рубенса, уступив только Пикассо и Климту. Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году40. По словам художника, создавая образы, он отдавался случаю и воображению.
«Он прекрасно знал, что это будет за картина. Через год отец отправляет его в Берлин под присмотр дяди. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими»12. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
С этой суммой Бэкон уезжает в Монте-Карло и там пребывает до 1950 г. Он работает с «Хановер Гэлери» до 1958 г. и некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка».
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Часто он уничтожал свои произведения полностью или частично. Врачи запретили ему кутить и путешествовать, но он рванул в Мадрид за новым хорошеньким приятелем и новыми удовольствиями. — первый и, пожалуй, самый известный триптих Фрэнсиса Бэкона.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Картина художника экспонировалась в лондонской галерее и вошла в каталог «Арт Нью». В 1933 году Фрэнсис Бэкон пишет своё первое «Распятие». Последующие работы также вызывали значительный интерес и получали как лестные, так и отрицательные отзывы. Тело было кремировано, а прах развеян. И он до последнего держал ее мертвой хваткой и вовсе не за рога.
В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». В 1918 году они вернулись в Ирландию, однако там началась сначала война за независимость, а затем гражданская война. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный. Маргарет Тэтчер считала его картины ужасными, но ведь и красота рождается из ужаса, хаоса.
Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн56. Фрэнсис Бэкон родился 28 октября 1909 года в Дублине в доме 63 по улице Лоуэр Бэггот. Абсурдность подобных декораций лишь подчеркивает трагический финал жизни человека.
Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Все мрачно и драматично. Из Лондона с богатым приятелем он рванул в Берлин, а уже оттуда – в Париж. Вплотную портретами Бэкон начнет заниматься с 60-х годов. Тело было кремировано, а прах развеян.
Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины. Кульминация этого позднего периода наступила с его «Этюдом автопортрета» 1982 г. и более поздним одноименным шедевром-триптихом 1985-86 гг. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Это — своего рода крик, который не имеет пределов и границ живописная акция.
Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Он не понимает лирической поэзии, умея ценить только изображение внешней природы в естествознании, которое ставил выше всех других отделов науки, он не сделал никаких открытий. Он ведет зрителя по всем закоулкам бэконовского мира – через страшные крики, душные клетки и распятия к вспышкам ярких красок, разодранным телам и уродливым лицам. Более того, в конце 90-х годов на рынке всплыло несколько крупных работ, ранее считавшихся уничтоженными, включая «Пап» ранних 50-х годов и «Головы» 60-х.
В поздних триптихах им на смену пришли не менее агрессивные, но все же лица. Он был впечатлён африканской природой и культурой: этими мотивами наполнены такие работы, как «Этюд к фигуре в пейзаже» (1952) и серия картин «Сфинкс» (1953—1954). В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо.
Этот энциклопедический обзор наук Бэкон пополнил несколькими монографиями. Его мрачные, жестокие картины – зрелище не из приятных. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия».
Бэкон обратил внимание на этот сюжет, увидев фильм Эйзентшейна «Броненосец Потёмкин» и прочитав книгу о болезнях ротовой полости. Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга.
Затем некоторое время преподаёт в Королевском колледже искусства в Лондоне и работает до 1958 года с «Хановер Гэлери». Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Смотришь и вдруг он перевоплощается в другой образ. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки. Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Его отец— капитан Эдвард Мортимер Бэкон, отставной военный, занимался разведением лошадей.
Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
– объясняет Харрисон. Выигрыши тут же спускал на пьяные вечеринки с приятелями. После смерти Бэкона его репутация стабильно росла. С ним художник познакомился в начале 60-х годов в одном из кафе в Париже. Там юноши стали любовниками.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Их дружба закончилась со смертью Джакометти в 1966 году.
Ретроспективы картин в музее Гугенхейма и в Институте современного искусства Чикаго. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Свобода творчества, мысли и секса – вот чем станет для него французская столица. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно»5. В феврале 2014 года анонимный покупатель из Америки приобрёл «Портрет говорящего Джорджа Дайера» (1966) за 70 млн. В конце 1980-х Бэкон экспонировался в восточном Берлине и даже в Москве (1988). Написана на льняном полотне.
Отец Бэкона, человек строгих нравов и пуританской морали, воспитывал сына сурово. Посмотрите в его лицо – и поймите его лица.
Это несколько приободрило художника, но ненадолго. Чрезвычайно мрачная атмосфера картины Фрэнсиса Бэкона дополняется кричаще алым тоном полностью обесчеловеченного пространства. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. Это не красота формы, а красота настроения и движения.
В августе 1930 его работы появились в журнале «The Studio» как примеры «1930 года в британском декоративном искусстве». Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот». Его произведения являются важнейшими экспонатами залов современного искусства мировых музеев, частные коллекционеры выкладывают за его картины целые состояния.
В ноябре 2013 года картина «Три наброска к портрету Люсьена Фрейда» (1969) была продана за рекордную цену в 142, 4 миллиона долларов. Однако по приезде они вступили в сексуальную связь. В Лондон с Бэконом поехала няня Джесси Лайтфут. Это вынудило их постоянно менять место жительства. Всё своё имущество, оценивавшееся в 11млн фунтов, Бэкон завещал Джону Эдвардсу. Его герои — гротескные, пугающие фигуры, аморфные сероватые монстры с острыми зубками. Перед нами предстает один и тот же человек в разных ракурсах, позах, состояниях. Кажется, что Бэкон работает, как мясник и видит человека мясной тушей.
В апреле 1933 года он среди прочих художников принял участие в выставке в Мейор Гэллери и его картина «Распятие, 1933», созданная под влиянием творчества Пикассо, была приобретена коллекционером Майклом Сэдлером. Так, например, в небольшом трактате «О мудрости древних» он объясняет мифы истолкованием их аллегорического смысла, устраняя прежнюю религиозную трактовку. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками. Эту привычку он сохранил на всю оставшуюся жизнь. Этот образ проистекает из работы швейцарского скульптора Альберто Джакометти «Клетка» (1950).
Из-за частых переездов, начальное образование Фрэнсиса ограничилось лишь двумя годами в школе Дин Клоуз в Челтнеме. Какая-то зрительная фантасмагория: человек меняется. Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы»32.
Однако, последующие работы были приняты хуже: картины и рисунки, выставленные в феврале 1934 года на его персональной экспозиции, продавались плохо и были отмечены негативной рецензией в «Таймс», а летом 1936года ему отказали кураторы Международной Сюрреалистической выставки, сочтя его работы «недостаточно сюрреалистическими». Он считал фотографию третьим глазом, который схватывает невидимые и непредусмотренные моменты бытия: фотография схватывает утечку, она — объективна. Из отчего дома, который был то в Ирландии, то в Великобритании, он ушел в 17 лет. Во время Первой мировой войны семья переехала в Лондон, где отец Фрэнсиса служил в военном министерстве. С няней Бэкона связывали дружеские отношения, продолжавшиеся до её смерти в 1951 году.
Посещение выставки Пикассо в 1927 г. оказало на него решающее влияние — он начинает заниматься живописью и по возвращении в Лондон устраивает в одном из гаражей, в районе South Kensington мастерскую там он работает до 1932 г. После войны (Бэкон служил в Гражданской обороне) он возвращается к живописи и считает этот период, как отправную точку отсчёта. Живопись Бэкона передаёт трагедию существования. Триптих вместе с другой его картиной «Фигура в пейзаже», выставлялся в апреле 1945 года в галерее Лефевр и был восторженно встречен критиками.
Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. В 1933 году одна из репродукций Бэкона удостоилась чести находиться рядом с полотном Пикассо (в книге известного критика Герберта Рида). Всегда ощущая неудовлетворенность своей работой, он почти каждую свою вещь называл этюдом. Примечательно, что этих вязких, мрачных тиранов, лишенных всего святого, Бэкон писал при девственно чистом утреннем свете. Бэкон понимает, что триптих — отличный формат не только для абстрактных сюжетов, но и портретных работ. В 1944 картина «Три этюда фигур в ногах Распятия» экспонируется в галереях Лефевр и Тэйт и вызывает большой резонанс. Как и монстры с Трех этюдов. Бэкон совершает ещё одну поездку в Нью-Йорк (выставка художника в музее Метрополитэн) и знакомится с Энди Уорхолом (1975).
Наконец, в триптихе 1985—1986 годов художник изображает самого себя. Я пытался нарисовать птицу, садящуюся на поле. О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. Портреты и представление смерти Дайера — также в ряде других работ.
В 1926 году отец изгнал Фрэнсиса из дома после того, как застал его наряжающимся в одежды матери. Мучившая его всю жизнь астма (в том числе и от нее он спасался в Монако) обострилась, организм сдавал. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Посетив выставку Пикассо в галерее Поля Розенберга в Парижe, Бэкон решил также заняться живописью10. В своих интервью Бэкон часто отмечал, что видел образы «в виде серий» и его творчество часто фокусировалось на отдельных темах в течение длительных периодов, включая его распятия, головы Пап и более поздние серии изображений голов.
Состоялось его знакомство с фильмами Сергея Эйзентшейна и Фрица Ланга. В последние годы его здоровье ухудшалось: в 1989 году удалили почку, но он продолжал посещать увеселительные заведения и говорил, что «если пьешь с 15 лет, то нужно радоваться, что осталась хотя бы одна почка». После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника20.
О ней Бэкон упоминает в интервью: «Это произошло случайно. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов53. Человеческие фигуры кисти Бэкона в лучшем случае напоминают странные, размазанные фантомы, в худшем — хаотичные куски мяса (художник действительно не раз попадал под воздействие снимков боен и разделанного мяса). Жиль Делёз отмечал, что «у Бэкона крик— процесс, когда всё тело выходит через рот»37. Проводя экскурсию по выставке, он то и дело разводит руками, мол, поверьте мне на слово.
Впрочем, даже изображая конкретных людей (Люсьена Фрейда, Изабель Росторн, Джорджа Дайера и других), художник старается передать переживания человека вообще. В Берлине Бэкон встречался с людьми искусства и посещал ночные клубы. Как он сам отмечал позже их работы оказали на него большое влияние, особенно «Метрополис» и «Броненосец Потёмкин». Зачастую фигура изображенная на картине, заключена в трёхмерную фигуру-клетку39. Также, в 1988 году Бэкон написал вторую версию картины.
После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника16. Его «История ГенрихаVII» была началом рассказа о временах Тюдоров. Весной 1927 года Бэкон отправляется в Берлин к родственникам. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию.
Не все его понятия основательны. В это Бэкон не верит. В 1964—1967 годах пишет женские портеты (не свойственные творчеству Бэкона) — портреты и этюды Изабель Раусторн, Генриетты Мораес и других. Вопреки советам докторов в начале 1992 года он отправился в поездку в Испанию. Наверное, доживи Фрэнсис Бэкон до этого момента, он был бы счастлив оказаться в такой компании, ведь Пикассо и Ван Гог были его кумирами, не говоря уже о не попавшем в список «арт-форбсов» Веласкесе (его работ попросту нет на рынке). Источником сюжета послужили Изенгеймский алтарь и «Распятие» Чимабуэ из базилики Санта-Кроче, однако, пытаясь не изобразить религиозное событие, но передать представление человека о самом себе, художник интерпретировал их по-своему. Первым был его кумир.
Некоторые образы постоянно встречаются в творчестве Бэкона: крик, как утверждает сам художник, явился образом-катализатором для его творчества. Да, Бэкон Фрэнсис как художник мог быть и ярким и грубым и самобытным, он обнажал язвы. Триптих— излюбленная форма в творчестве художника: как он говорил, «я вижу изображения последовательно». Из-за его атеистических воззрений поминальная служба не проводилась. К слову, куратор Мартин Харрисон не исключает, что излюбленный мотив крика в творчестве Бэкона отсылает не только к «Избиению младенцев» Пуссена и «Броненосцу «Потемкин» Эйзенштейна, но и к вечной брани отца.
Фрэнсис Бэкон умер в Мадриде 28 апреля 1992 года от сердечного приступа. Желание стать художником возникло у Фрэнсиса, когда он, ещё восемнадцатилетний юноша (выгнанный отцом из дома за гомосексуальные наклонности, проявлявшиеся в трансвестизме), посетил в 1927 году выставку рисунков Пикассо. В 1944 году Бэкон создал триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия». Играл он без удержу.
Написана на льняном полотне. В последние годы художник стал часто писать автопортреты ибо заявлял, что некого писать боле, ведь мрут люди, окружающие его, как мухи (свободная цитата). Впоследствии он обращался к этому мотиву в таких работах, как триптих «Три этюда к фигурам у подножия распятия» и серия картин «Кричащие папы».
Фрэнсис Бэкон (англ. Francis Bacon 28 октября 1909, Дублин— 28 апреля 1992, Мадрид)— английский художник-экспрессионист, мастер фигуративной живописи. Он также выставляется в Мадриде и Барселоне (1978). Но художник преобразовывает её в своих работах, выводит её на другой эмоциональный уровень восприятия, обнажая свой внутренний мир — тем самым, достигая в полной мере, как считал Бэкон – «тайны живописи». Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. Даже оказавшись в Риме, он отказался смотреть на шедевр Веласкеса.
Эти сочинения посвящены королю Якову I, а «Новый органон» и трактат «О достоинстве наук» – преемнику Якова, Карлу I. Почти все свои ученые труды Бэкон писал по-латыни, а те немногие, которые писал на английском языке, сам переводил на латинский. Он решает поселиться в помещении, где когда-то держали лошадей. В первых – учился, на вторых – заводил знакомства. «Три этюда фигур в ногах Распятия», 1944 г. экспонируются в галерее «Лефевр» и делают много шума.
Они стали близкими друзьями и их платоническая связь длилась до самой смерти художника. Она в два раза больше оригинала и цвет фона изменён на кроваво-красный18. Он изучал французский язык и посещал художественные выставки9. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)38. Примерами использования этого образа являются такие картины, как «Распятие, 1933», «Фрагмент распятия (англ. )русск» (1950) и «Три этюда к распятию» (1962)34. Просто у него на время отнята его идеальная сторона. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Например, Маргарет Тэтчер назвала его «человеком, который рисует эти ужасные картины». Фрэнсис Бэкон (1909 – 1992) – один из крупнейших мастеров XX века. Переломный момент в его творчестве наступил в 1944 году с триптихом «Три этюда к фигурам у подножия распятия (англ. )русск», который привлёк внимание публики своим ярким, грубым изображением страдания и крика и получил высокие оценки критиков. После этого Бэкона стали рассматривать как талантливого и влиятельного художника.
Но самая известная и подтвержденная самим Бэконом история про французское влияние связана с именем Пабло Пикассо (даром, что он был испанец).
Доказательств у Харрисона немного и собирать их пришлось по крупицам. В 1974 году Бэкон познакомился с Джоном Эдвардсом, барменом в одном из клубов в Сохо. «Живопись 1946», 1946 г. куплена немецкой галерейщицей Эрикой Браузен за 200 долларов. В мае триптих «Три этюда к портрету Джона Эдвардса» (1984) был продан на аукционе Кристис за 80, 8 миллионов57.
– Бэкон часто говорил: пыль вечна. Однажды мы все умрем и превратимся в пыль». Этот триптих — одна из немногих сюжетных работ Бэкона, основанных на реальных событиях.