Действительно, Фра Беато Анджелико соединяет и иконописные вещи и картинные и перспективные и символические. С тех пор там располагается музей Беато Анджелико – крупнейший в мире монографический музей художника XV в. Многие картины Фра Анджелико свезены в музей из различных церквей и галерей Флоренции. Фра Беато Анджелико (Анжелико итал. Фра Беато Анджелико (Анжелико итал. Fra Beato Angelico, букв.
Очень рано его стали называть Беато Анджелико, то есть Блаженный Анджелико, но Ватикан официально причислил его к лику блаженных только в 1984году. Фра Беато Анджелико (Анжелико итал. Она была создана в 1447 году великими художниками раннего Ренессанса Фра Беато Анджелико и Беноццо Гоццоли. Фра Беато Анджелико было поручено украсить фресками более сорока келий, коридоры и другие помещения монастыря и эта работа была проведена им и его помощниками (среди которых был Беноццо Гоццоли) в период с 1439 по 1444 год.
Образ «Воскресение», тоже Сан-Марко, приписывается Фра Беато Анджелико.
Иисус принял участие в этом движении и Иоанн его назвал «тем, кто должен был прийти». Ни у кого не возникает вопроса почему эта работа называется "Мадонна теней". Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье». Наиболее сильно расчистка изменила Принесение во храм. Фигуры здесь более массивны, чем во фресках монастыря Сан Марко благодаря этому появляется особый оттенок торжественности. Вместо него используется уныло зеленый и скромный черно-белый в доминиканских одеждах.
Фра Беато Андже. Вот такой замечательный монастырь, как всегда, с внутренним двором, с клуатром, т. е. Она изображает сцену Поклонения волхвов с большой процессией над нишей используемой как табернакль (табернакль – в переводе "шатёр" – в католических храмах является местом или сооружением для хранения предметов религиозного поклонения, часто богато украшенное резьбой, скульптурными изображениями и т. п. прообразом табернакля является Скиния с Ковчегом Завета).
Благовещение в келье 3 на втором этаже – одна из самых прекрасных фресок Фра Анжелико. Приехав в 1410-е годы во Флоренцию, первоначально изучал искусство книжной миниатюры. Иоанну Крестителю тут же отрубили голову и принесли Саломее. Анджелико, фра Беато (Фра Джованни да Фьезоле) (Angelico, fra Beato fra Giovanni da Fiesole) (ок.
это визуализация мистического опыта. Но вот тут Вазари тоже выступает в роли такого немножко наивного человека. Лаврентия и св.
как бы мудрость и чистота Марии выше, чем чистота Минервы. Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье»1. Трактовка движения фигур, которой уделялось много внимания в раннем алтаpe Благовещения, больше не занимает мастера: Мадонна и архангел в своей строгой сдержанности и неподвижности напоминают почти скульптурную группу. Три другие – на втором плане. Иисус не поучает, он среди своих друзей как брат среди братьев.
Кстати сказать, что граф Михаил Дмитриевич Бутурлин был весьма интересной личностью. К числу лучших произведений Анджелико принадлежат «Мадонна Линайуоли» (1433-36 годы), алтарь святого Марка (1438-40 годы), фрески на евангельские темы в монастыре Сан-Марко (1440-41 годы и 1450 год все – Музей Сан-Марко, Флоренция) росписи в капелле Николая V в Ватикане (совместно со своим учеником Б. Гоццоли, 1448-49 годы) на сюжеты из жизни святых Стефана и Лаврентия «Коронование Богоматери» (около 1450-53 годов, Галерея Уффици, Флоренция). Фра Беато при этом чудесный декоратор. и его помощниками.
Здесь могила изображена в виде мраморного римского саркофага, помещенного в грот. Может быть, даже специально. Настоящее имя этого художника – Гвидо ди Пьетро, т. е. Бутурлина». Обряд крещения был создан, чтобы отпускать грехи.
Таким образом создается сопереживание в духе покаянной практики, развившейся после большой эпидемии чумы, опустошившей пол Европы. Одна из первых крупных работ художника – триптих Линайуоли из монастыря Сан Марко во Флоренции (1433–1435), в центральной части которого представлена Богоматерь с Младенцем на троне, а на боковых створках двое святых. И тоже очень интересно трактовано. Итак, вот несколько фресок в кельях, которые более-менее единогласно исследователи приписывают именно Фра Беато Анджелико.
В ранних произведениях (например, «Мадонна с младенцем на троне и святые Фома, Доминик и Пётр Мученик», около 1424-25 годов) присущее его стилю грациозное изящество соседствует ещё с определённой скованностью фигур и дробностью цвета. Вот точно так же сам Фра Беато Анджелико стоял на коленях и молился перед распятием. Т. е.
1400–1455) итальянский художник флорентийской школы. Он ведь привез из Италии не только «Явление Христа народу», но и картину «Noli me tangere», где Христос вот так рукой отстраняет Марию Магдалину.
Ибис, аист, был связан с Девой как убийца змей, символов греха Евы. Один из наиболее интересных алтарей такого типа, выполненный Фра Анджелико, был написан им для монастыря Сан Марко во Флоренции (1438–1440 находится там же). Но есть и какая-то достоверность религиозного опыта. О да, не все умел он рисовать, Но то, что рисовал он, — абсолютно. Мудрость этого рода состояла в том, что они справедливо оценивали произведения искусства – дело в том, что они собирали не только произведения старых известных мастеров, но и особое внимание уделяли своим современникам, делая «ставку» на будущее. По совету матери, Саломея попросила у Ирода в награду принести ей на блюде голову святого.
Лицом к лицу перед ними, ангел показывает на небо и говорит им не «искать живого среди мертвых». Часто мне приходилось слышать, что вот, мол, на Западе, а такие композиции действительно часто встречаются, Воскресение Христово изображается просто как выход Христа из гробницы с победным флагом, а сюжет «Сошествие в ад» – восточный. Здесь могила изображена в виде мраморного римского саркофага, помещенного в грот. Смотрит, скосив глаза, явно в сторону Богородицы – как она ответит. С 1438 по 1445 художник расписал фресками флорентийский монастырь Сан Марко. По отношению к помещениям, где они написаны, большинство сцен в кельях (прежде всего так или иначе связанных с участием Анджелико) довольно крупномасштабны.
Вазари пишет: «Он имел обыкновение никогда не исправлять и не переписывать своих картин, но всегда оставлял их такими, какими они вылились у него с первого раза, считая (как он говорил), что такова была воля Божья. Ну, может быть, он на Востоке и родился. Конечно, Вазари опять же сочиняет сказки, пишет: «Козимо деи Медичи так любил брата Джованни за его достоинства, что когда построил церковь и монастырь Сан Марко, то поручил ему написать на одной из стен залы капитула все страсти Христовы» Не знаю, насколько они были знакомы до этого, но документы говорят, что в 1429 году несколько монахов из Фьезоле были вызваны во Флоренцию, чтобы заново расписать отстроенный монастырь. Их нужно, конечно, рассматривать и, может быть, не стоит о них много говорить. Это красота небесная, которая спускается на эту землю. Наиболее сильно расчистка изменила Принесение во храм.
И вполне возможно, что Фра Беато Анджелико реально отказался от такого титула. Но западные художники его тоже очень любили. Вполне возможно, что действительно он писал «Распятие» на коленях, так как для него это была реальность мук Спасителя. Слева изображен святой Петр Мученик. Наверное, он в более взрослом возрасте принял постриг.
Они держат руки в сторону от сцены коронования и смотрят в небеса. И наверняка Иванов тоже видел эту композицию и вдохновился.
В данном случае Дисмас изображен с нимбом. Он умеет передать самыми простыми средствами и роскошь дворца и величие храма Божьего и суровость городских крепостей. На столе нет ни блюд с пищей, ни приборов, ни вазы с цветами. Как мы знаем по деяниям апостольским, просто семь дьяконов было выбрано, чтобы они пеклись о столах и вообще апостолов избавили от хозяйственных забот.
Иные творения живы на земле, другие на небе. По замыслу это были скорее повествовательные сцены, чем молитвенные образы. Вот, например, одно из его ранних произведений – алтарь в Сан-Пьетро.
Эти фрески скромны, они написаны в простых цветах. Т. е. Дочь Иродиады – Саломея плясала перед гостями и угодила имениннику. Он знает, что красота – это одно из имен Божьих. Так как Паоло Уччелло в некоторых местах, я бы сказала, грубоват. он и тут умудряется сделать перспективу. Даже есть такая легенда, что сама Божия Матерь вручила ему эти четки.
Не знаю, насколько он точен, но от него и оттолкнемся. Мы знаем тех же Медичи их потомки становились кардиналами. Т. е.
пейзажный фон он вводит как бы невзначай. На Востоке больше принято молиться по четкам Иисусовой молитвой, а на Западе – так называемый «Розарий». Шесть из них изображены на фресках в кельях 15-21. Он себя, конечно, не рисует как автопортрет, но он видит это таинство. Преданье есть: он растворял цветы В епископами освященном масле.
Как я сказала, Фра Анджелико – это прозвище, Ангельский Брат – так его нарекли уже его собратья и современники, а Беато приписали уже позже – «блаженный, святой». Большая плита белого мрамора под ним добавляет светящейся белизны, окружающей его. Художник начал работать еще в миру. И даже Бога-Отца он выписывает в виде рельефа.
Т. е. Здесь есть созерцатель, здесь есть свидетель, есть тот, кто видел, как это происходило. 1400–1455) итальянский художник флорентийской школы. Среди них (слева направо) святой Фома Аквинский, святой Бенедикт, святой Доминик, святой Франциск, Святой Петр Мученики святой Марк.
Это одна из первых фресок, выполненных Фра Анджелико для монастыря Сан Марко. Во фресках Святой Доминик Перед Распятием представлено довольно натуралистическое изображение Иисуса, в высшей степени приближающееся к изображению мирского человека. Он показывает красоту рая.
Т. е. Т. е. «Золотая Легенда» источник из которого скорее, нежели из Евангелия Никодима, западные художники черпали сведения для своих живописных трактовок христианских сюжетов, дает для злонравного (нераскаявшегося) разбойника несколько иной, хотя и близкий никодимовскому, вариант имени – Гесмас (Gesmas) (в греческих и русских источниках имеются еще и другие варианты имен разбойников). Фрески в кельях являются ярким свидетельством благочестия человека, который их создал.
и его помощниками. Не будучи ограниченным желаниями влиятельных клиентов и требованиями, предъявляемыми к живописным панно, Фра Анджелико смог здесь выразить своё глубокое почтение к своему Богу, свое знание и любовь к человечеству. Вазари, который был не только прекрасным архитектором, но и талантливым художником, решил уделить особое внимание перспективе длины коридора и приукрасил фасад дворца длинными карнизами крыш. Слева изображен святой Петр Мученик. Иные творения живы на земле, другие на небе.
Доминик, стоящий на коленях у Распятия). Иные творения живы на земле, другие на небе. Хотя в это время уже по возвращении из Рима он становится приором монастыря во Фьезоле. Мир Анжелико приветлив и радостен, в нем есть непосредственное, живое очарование. И он называет Гвидо ди Пьетро «художником прихода Сан-Микеле Бисдомини».
Христос сидит в комнате с простыми ровными стенами, одетый в белую мантию и тунику.
Видимо, это был один из его любимых учеников, очень хорошо, что он с ним работал, он действительно многому научился. Женщина смотрит слегка наклоняясь, держа руку у лба, в неожиданности и открытии, разрушающем нормальный порядок вещей. И это монах, монах, который знает, что такое красота. Среди них (слева направо) святой Фома Аквинский, святой Бенедикт, святой Доменик, святой Франциск, Святой Петр Мученики святой Марк.
Их лица отмечены болью и слезы текут в углах глаз. Все фигуры были отделены друг от друга деталями резного архитектурного обрамления. Латинский текст эпитафии на его могиле предположительно составлен папой Николаем V3.
Скорее всего, он у него же и учился. Фра Беато Анджелико умер в 1455 году в Риме. Колорит их оказался светлее, чем до расчистки, цветовые соотношения – тоньше. Мистическое визионерство делает Анджелико в высшей степени «пограничным», средневеково-ренессансным мастером великолепно усвоив новации кватроченто, он всё же остался монахом-художником, живописующим свои благочестивые видения.
Но что очень характерно и это вводит в искусство Фра Беато Анджелико, во всяком случае, он очень любит этот прием – это когда святой Доминик, вот он стоит там за колонной, наблюдает эту сцену. Он молился перед тем как взять в руки кисть и не мог писать Распятие без слез. Вазари). Художники, которые брали за основу рассказ Луки, стремились как можно ярче передать различие в душевном состоянии разбойников: раскаявшегося непременно изображали с «хорошей» стороны от Христа (по Его правую руку), на его лице умиротворение. Благовещение в келье 3 на втором этаже – одна из самых прекрасных фресок Фра Анджелико. Большей частью они иллюминировали книги. Т. е.
И как раз Фра Беато Анджелико возглавляет эту бригаду. «Брат Блаженный Ангельский». Если вы помните, знаменитый роман Умберто Эко «Имя розы» как раз построен на этом: когда художники, сидя в монастыре, переписывают и раскрашивают книги, пишут красивые заставки-буквицы и там на этой почве как раз самая главная драма и разразилась. Мы понимаем, что где-то в это время он уже монах. Видно, что его это пространство очень интересует, он пытается его сделать.
Здесь, можно сказать, он сам через этот образ присутствует. Для творчества Фра Анжелико характерна простота цветовых решений, мягкий лиризм. По своему замыслу композиция ближе к Распятию в Зале капитула, чем к росписи келий.
Ну, то, что Фра Беато Анджелико говорит о том, что он знает, — это видно. Три другие – на втором плане. Он любил ходить и молиться и как раз чтобы не сбиться со счета, взял четки.
Вот, здесь тоже это есть. Это один из самых интересных и парадоксальных, я считаю, мастеров раннего Возрождения. Его искусство проникнуто глубокой и искренней религиозностью. После смерти художника его стали называть Беато (Блаженный), несмотря на то, что этот статус не был официально признан за ним церковью. И абсолютно чудное, замечательное, мною очень любимое «Благовещение».
Иные творения живы на земле, другие на небе. Кстати, четки считаются изобретением святого Бенедикта. Коронование Марии из кельи 9 не похоже на раннюю трактовку художником этой темы. Сюжетами росписей стали фрагменты житий св. Эта картина относится к типу Мадонна Смирения иконографическая тема которой была связана с ролью Церкви (символом церкви является Богородицы), где она должна быть представлена бедной и скромной, близкой к верующим.
с галереей, по которой ходили монахи, молились по четкам. Мы, конечно, узнаем здесь картину Иванова. Ватикан, город в городе, он сделал городом муз, приглашая разных художников.
Ну и, конечно, несколько раз, даже много раз мы видим распятие со святым Домиником. Конечно, все, что пишет Вазари об этом мастере, больше похоже на житие святого. Лицом к лицу перед ними, ангел показывает на небо и говорит им не «искать живого среди мертвых». Четыре сцены (Крещение Христа, Воздвижение креста, Муж скорбей и Бичевание) в кельях 24, 25, 26 и 27 почти не вызывают сомнения в авторстве Мастера кельи 2. Четыре сцены (Крещение Христа, Воздвижение креста, Муж скорбей и Бичевание) в кельях 24, 25, 26 и 27 почти не вызывают сомнения в авторстве Мастера кельи 2. Кисти самого Анджелико принадлежат Noli me tangere в келье 1, Благовещение в келье 3, Преображение в келье 6, Осмеяние Христа в келье 7, Коронование Марии в келье 9, Введение во храм в келье 10. Есть три возможные даты его рождения: 1395, 1387 и 1400 год.
Колорит их оказался светлее, чем до расчистки, цветовые соотношения — тоньше. От трапезы оставлен только стол и белая скатерть. Фреска в форме люнеты покрывает большую заднюю стену кельи.
И этот мистический опыт становится почти физически освязаемым. Это он видит происходящее. Даже, чего не было у других, подножие трона Мадонны резко выходит вперед на зрителя, т. е. мы знаем кое-какие датированные работы.
И, кажется, глядя на них, слышишь эту музыку. Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье». Он поручает донести хорошую новость всем другим ученикам Христа. Согласно Евангелию, таинство Евхаристии (Святого Причастия) было установлено Христом во время традиционной предпасхальной еврейской трапезы. Т. е.
Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье». В день своего рождения Ирод устроил пир. Вот эти замечательные кельи. Речь идет о новом этапе жизни Иисуса.
Иные творения живы на земле, другие на небе. Вот скалы, рощи, рыцарь на коне, — Куда он едет, в церковь иль к невесте. Подобно многим другим (например Жегану Фуке), он представляет скорее высшую точку характерно-средневековой культуры. Мы видим, как ангел выгоняет людей. Очень красива эта капелла.
Однако Анджелико осовременивает эту сцену, представляя современный ему латинский обряд. Сегодня там музей Фра Беато Анджелико, куда свезены работы со всей Италии. Небо в этой сцене черно, но персонажи хорошо видны на фоне голой земли цвета охры. «отец Джованни из Сан-Доменико во Фьезоле», там, где, собственно говоря, он принял постриг.
Очень часто художники в монастырях этим и занимались. С первоначальным предназначением дворца связано и название Галереи Уффици – в переводе это слово означает «канцелярия». Есть Бог, есть мир, они живут вовек, А жизнь людей мгновенна и убога, Но все в себе вмещает человек, Который любит мир и верит в Бога.
Коронование Марии из кельи 9 не похоже на раннюю трактовку художником этой темы. Далеко не все считают фра Беато за ренессансного художника. Иисус не нуждался в очищении от греха. Фра Беато Анджелико умер в 1455году в Риме.
Т. е. сана архиепископа и предложил ему этот сан.
Гвидо, сын Пьетро. Это, прежде всего, доминиканский сюжет, так как доминиканцев за их черно-белые одежды часто называли «ласточками». И здесь опять ему помогает Беноццо Гоццоли. Их лица отмечены болью и слезы текут в углах глаз. Это одна из первых фресок, выполненных Фра Анжелико для монастыря Сан Марко.
Фра Беато Анджелико умер в 1455 году в Риме. Вот мы видим: святой Петр рукополагает Стефана в дьяконы и видим, что он дает ему потир. У него есть, действительно, такое произведение, где ангелы со святыми водят хороводы.
в 1867 г., выйдя в отставку, он написал мемуары – «Записки графа М. Д. Ошибки, встречающиеся у фра Беато (особенно слишком резкое сокращение внутренних помещений), попадаются и у последнего. АНДЖЕЛИКО, Беато Анджелико (Beato Angelico) Фра (между 1395 и 1400, Виккьо-ди-Муджелло, Тоскана – 18. 2. 1455, Рим) итальянский художник, один из крупнейших мастеров флорентийской школы блаженный (канонизирован в 1994 году). Так как другие-то в это время начинают искать этих титулов. Работал также в Риме (в 1446-49-е годы и 1452-55-е годы) и Орвието (1447 год).
Латинский текст эпитафии на его могиле предположительно составлен папой Николаем V. По отношению к помещениям, где они написаны, большинство сцен в кельях (прежде всего так или иначе связанных с участием Анджелико) довольно крупномасштабны. Но эта чувственность, даже скорее эмоциональность – она не земного происхождения. Латинский текст эпитафии на его могиле предположительно составлен папой Николаем V5.
он совмещает и золото и перспективу. Иные творения живы на земле, другие на небе. АНДЖЕЛИКО, ФРА БЕАТО (Фра Джованни да Фьезоле) (Angelico, fra Beato fra Giovanni da Fiesole) (ок. Вот, например, «Святой Лаврентий, раздающий деньги нищим».
Много достоверности в его вещах, это правда. Мадонна Смирения сидит на земле, в отличие от Мадонны Вседержительницы, сидящей на троне. И в то же время вот это сокращение колонн дает пространственную перспективу. Многие исследователи считают, что именно он был прототипом пушкинского Евгения Онегина.
Особое место среди фресок занимает фреска-люнет "Поклонение волхвов" из кельи 39.
Во всяком случае, 31 октября 1417 года миниатюрист Батиста ди Бьяджо Сангвиньи рекомендовал его для вступления в общину Сан-Пикколо в церкви Кармины во Флоренции. Но Анджелико разработал эти элементы, наполнив все своим умиленным религиозным чувством. Вечность входит в соприкосновение с реальным временем. Их имена Гестас и Дисмас – сообщаются в апокрифическом Евангелии Никодима. Его лицо очень напоминает лицо Марии Магдалины на фреске в келье 1 "Не прикасайся ко мне". Вазари пишет: «брат Джованни показался папе человеком святой, спокойной и скромной жизни, – каковым он и был на самом деле, – а флорентинская архиепископская кафедра в то время пустовала, папа счел его достойным этого сана» – т. е.
Принял (около 1420 года) обет послушания и имя Джованни в монастыре Сан-Доменико во Фьезоле, в 1438-46-е годы служил и руководил художественной мастерской в монастыре Сан-Марко во Флоренции. Среди них Иуда, с черным нимбом, его фигура скрыта. На всем, что сделал мастер мой, печать Любви земной и простоты смиренной.
Иуда приблизился к Иисусу с поцелуем, указывая на него стражникам, готовым его схватить. Т. е. Мы знаем всякие неблагоприятные для Ватикана истории с теми же Борджиа и т. д.
Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье». Но с легкой руки собственно Вазари обычно больше обращают внимание не на его стиль, а на его житие. С годами Анджелико добился безупречного единения фигур с пространством и гармонической утончённости колорита, где средневековое золото фонов и отдельных деталей (нимбов и др. ) сочетается с изысканностью тонко нюансированной красочной гаммы.
Этот сюжет очень любят приписывать только Византии. Есть детская чистота в этом, конечно. Это композиция «Не прикасайся ко мне», когда Мария Магдалина встречает воскресшего Христа и принимает его сначала за садовника, а потом, узнав в нем своего учителя, Спасителя, хочет к нему прикоснуться и Господь говорит ей: «Не прикасайся». Иногда кажется, конечно, наивно. Один из разбойников – Дисмас – по свидетельству Луки, раскаялся.
Об этом свидетельствуют прозвища, под которыми мастер вошёл в историю (буквально – ангельский брат, блаженный ангельский брат), а также упоминания современников, отмечавших его «пламенную веру» (Доменико да Корелло), «смирение и кротость» (Дж. Некоторые утверждают, что брат Джованни никогда не брался за кисти, предварительно не помолившись. А краски, краски — ярки и чисты, Они родились с ним и с ним погасли. Они держат в руке ароматические вещества.
Фра Беато Анджелико умер в 1455году в Риме. Город Флоренция, Этрурии цвет, дал мне, Джованни, рожденье»3.
И наивно так говорить, что каждый раз он постился, молился Так про Андрея Рублева меня часто спрашивают: «А правда ли Рублев, чтобы написать «Троицу», постился и молился. » Монах всегда живет в посте и молитве. Испытал влияние Мазаччо, Мазолино и Джентиле да Фабриано. Каждая фреска как бы выносит некоторое событие из жизни Христа в келью к молящемуся. После смерти художника его стали называть Беато (Блаженный), несмотря на то, что этот статус не был официально признан за ним церковью.
В 1430–1440-е годы Фра Анджелико одним из первых обратился к использованию нового типа алтарного образа, ставшего очень популярным в эпоху Возрождения, – sacra conversazione (святое собеседование). Несмотря на всю свою нежность, на женственный характер своего творчества, он отнюдь не отклонение в сторону на пути от Джотто к Рафаэлю, но одна из главных вех на этом пути. И вот реальность этого рая, духовность этого рая как раз видно. Но монах живет в посте и молитве.
Стефана. Вот замечательная фреска, где Христос выводит из ада Адама и все человечество. Каждый из рода Медичи внес свой собственный вклад в развитие галереи Уффици.
Завершение строительства произошло в 1581-ом году. Конечно, может быть, он берет усиленную молитву перед какими-то ответственными заказами. Пластичностью отличается при первом же своем появлении творчество и самого фра Беато.
Они держат руки в сторону от сцены коронования и смотрят в небеса. Его глаза завязаны платком, на голове – терновый венец. И он придумал вот такую молитву в честь Божией Матери – молиться по четкам.
Петр Мученик (главный святой доминиканцев) Св. Латинский текст эпитафии на его могиле предположительно составлен папой Николаем V. Следующий художник покажется нам совершенно другим. Этот выбор Иисуса обусловлен его решением пройти дорогой Страстей. лико умер в 1455 году в Риме. Но вот чего не следует забывать: в эти же дни, в начальной деятельности Анджелико, уже выдвинулись скульпторы Гиберти и Донателло (бывшие на год старше фра Беато) и нельзя отрицать влияния на живопись более зрелой, уже вполне вырвавшейся на свободу пластики. Это как раз то, что должно случиться с монахом, который молится в своей комнате.
Последние десять лет жизни Фра Анджелико провел в Риме, где он украсил фресками капеллу папы Николая V (1445–1448). Вообще это двойная композиция, она называется «Святой Лаврентий принимает богатство церкви» и дальше «Святой Лаврентий раздает богатства нищим». Но он соединяет и то и другое.
Ученики слушают его со вниманием их глаза обращены к лицу Христа, за исключением одного. Они держат в руке ароматические вещества. Поклонение волхвов (в 1424 году) или росписи капеллы Бранкаччи – Мазолино и Мазаччио.
Ряды ангелов и святых веерообразно расположены по обе стороны трона. Здесь, у Фра Беато Анджелико, очень много сладости и даже чувственности. Хотя для него это художник как пример благочестия. Это и в Сан-Марко и отдельно у него были такие композиции и в других местах. Один из западных исследователей назвал его даже пропагандистом рая. Это Тора – Иисус пришел «не уничтожать, но выполнять Закон Моисея».
Он поручает донести хорошую новость всем другим ученикам Христа. В сегменте, откуда идет луч, нет образа, а вот здесь образ появляется. Если его Медичи и полюбил, то, скорее, уже после этой работы. И позём, на котором стоят святые, он тоже делает перспективным.
Он молился перед тем как взять в руки кисть и не мог писать Распятие без слез. Фигуры не только развернуты в таком же фризообразном порядке, параллельно плоскости стены, как это имеет место в Распятии, но некоторые из них написаны тем же самым помощником, которому были поручены отдельные части росписи в Зале капитула. Предназначенные для помощи в медитации, они носят успокаивающий характер. Ну, пропагандистом вряд ли, скорее проповедником рая.
Пригласил его сюда Козимо Медичи.