Лит. : Смирнова И. А., Якопо Бассано и некоторые вопросы развития бытового жанра в итальянской живописи XVI века, в сборнике: От эпохи Возрождения к двадцатому веку, М., 1963 Zampetti P., Jacopo Bassano. Тем более, если об искусстве итальянца Якопо Бассано (Jacopo Bassano). Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства. Стиль письма Якопо перенял от отца Франческо Бассано Старшего. Лит. : Смирнова И. А., Якопо Бассано и некоторые вопросы развития бытового жанра в итальянской живописи XVI века, в сборнике: От эпохи Возрождения к двадцатому веку, М., 1963 Zampetti P., Jacopo Bassano.
Якопо Бассано (итал. Стиль письма Якопо перенял от отца Франческо Бассано Старшего. В некоторых из своих картин Бассано использовал технику великих мастеров своего времени в частности, Альбрехта Дюрера, Санти Рафаэля и Франческо Пармиджанино, хотяЯкопо Бассано был в первую очередь заинтересован в инновациях.
Лит. : Лазарев В. Н. Якопо Бассано // Старые итальянские мастера. Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства. Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства.
Якопо Бассано (итал. Jacopo da Ponte, Jacopo Bassano) (ок. 1510 — 13 февраля 1592) — итальянский художник, представитель венецианской школы. Все биографы Якопо Бассано характеризуют его как скромного человека, который жил в простых условиях в своем маленьком городе отклоняв многочисленные приглашения, которые он получал. Творчество Якопо Бассано жанрово разнообразно: обращается он и к портретам.
М., 1972 Смирнова И. А. Якопо Бассано и Позднее Возрождение в Венеции.
Ок. Или уже заранее знал, что отныне его судьба будет связана с родным городом. Екатерины» (Бассано, Гор. музей).
Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов. Холст, масло. Эскизность у Бассано не случайна, а имеет глубокий смысл. 1555, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Но в знаменитом веронезовском Пире в Кане (1562) автор изобразил в квартете музыкантов, кроме себя самого, Тинторетто и Тициана, также и Якопо Бассано и тем самым оставил свидетельство современника, понимающего толк в искусстве, о значительности музыки последнего. вХДХЮЙ ФЙРЙЮОЩН РТЕДУФБЧЙФЕМЕН ЙУЛХУУФЧБ ЧЕОЕГЙБОУЛПК фЕТТБЖЕТНЩ (ФБЛПЕ ОБЪЧБОЙЕ РПМХЮЙМБ ЧЕОЕГЙБОУЛБС РТПЧЙОГЙС), НБУФЕТ ЦЙЧП ТЕБЗЙТПЧБМ ОБ ЧУЕ ОПЧПЕ, ЮФП РТПЙУИПДЙМП Ч ЦЙЧПРЙУЙ, Й У ОЕНБМПК ДПМЕК РТПЧЙОГЙБМШОПК ОБЙЧОПУФЙ ЧПРМПЭБМ ЬФП Ч УЧПЙИ РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ.
Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. гал. ). 1550-1560. В Тайной вечере (около 1550 г. ), стремительный рисунок и резкие тени выделяют головы апостолов и натюрморт на столе. Вн сам не розгубив ще сил, та й сини були поруч. Бассано проявил несомненное чувство юмора, превратив совершенно лысых старцев «от Понтормо» в лохмачей «от Бассано» и интеллектуалов от первого в простолюдинов от второго. Бассано расширил традиционный религиозный сюжет и усилил жанровый мотив.
На картине изображены: Богоматерь с Младенцем, Святой Иаков Старший (старший брат Иоанна-евангелиста, входивший в число 12-ти апостолов) и Святой Иоанн Креститель. Бассано (Bassano собств.
Якопо даль Понте (итал. Jacopo Dal Ponte), прозванный Якопо Бассано (итал. Jacopo Bassano) около 1510, Бассано-дель-Граппа, Венецианская республика — 13 февраля 1592, там же) — итальянский художник, представитель венецианской школы. Известно, что им были написаны голова и плат Богоматери в картине Франческо Бассано «Рождество» (1525). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. (Р. Лонги).
Двое из них получили широкую известность. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
музей), Мученичество св. музей). ч 1570-Е ЗПДЩ ФЧПТЮЕУЛБС БЛФЙЧОПУФШ сЛПРП вБУУБОП ЧПЪТБУФБЕФ.
Фигура Христа резко выделена на фоне высокого неба, темного от сгустившихся туч, с редкими отблесками света внизу, на холмах, над которыми возвышается крест и где находятся Мария и Иоанн, напротив, свет холоден и прозрачен. рТЙНЕТ ФБЛПЗП ТПДБ – РТЕЛТБУОПЕ ыЕУФЧЙЕ ОБ зПМЗПЖХ ЙЪ НХЪЕС жЙФГХЙМШСН Ч лЕНВТЙДЦЕ.
Вряд ли это имя звучит сейчас так же громко, как имена других венецианских мастеров. музей). Влияние Я. Бассано на европейскую живопись было очень значительным, но односторонним. й ДЕКУФЧЙФЕМШОП, ЕЗП рБУФПТБМШ (мХЗБОП, ЛПММЕЛГЙС фЙУУЕО) – ПДОБ ЙЪ МХЮЫЙИ ЛБТФЙО ИХДПЦОЙЛБ. Фгури х чтко видляються на полотн, настльки переконливо й жваво вони трактован майстром.
Сыновья Бассано. Бассано – большой, далеко еще не оцененный по заслугам художник. 1576, Чивеццано, приходская церковь). Бассано от него отставать не хотел.
ч ЛБТФЙОЕ фБКОБС ЧЕЮЕТС (тЙН, ЗБМЕТЕС вПТЗЕЪЕ) сЛПРП РЕТЕОПУЙФ ДЕКУФЧЙЕ Ч ЛТЕУФШСОУЛХА УТЕДХ. (Bassano собств.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Так что веяния эпохи вполне очевидны. 1550, Рим, гал. 1545, Милан, пинакотека Амброзиана), нескольких вариантах Поклонения пастухов (ок.
С 1530-х годов молодой художник занимается уже самостоятельной художественной деятельностью. Но уже в таких произведениях 1550-х — начала 1560-х годов, как Усекновение главы Иоанна Крестителя (1558), Распятие (1562, оба — Городской музей, Бассано), Якопо, уходя от субъективистских крайностей маньеристической стилистики, пытается сплавить ее (хотя и не всегда органично) с более естественным и непосредственным видением натуры. Луциллы» — оба в Городском музее, Бассано «Отдых на пути в Египет» (Пинакотека Амброзиана, Милан), «Благовестие пастухам» (Национальная галерея искусства, Вашингтон). 1560-1570. Что здесь вызывает повышенное внимание. В свою очередь он оказал влияние на творчество четверых своих сыновей и Эль-Греко3.
Кроме того, надо принять во внимание, что не только сам Якопо, проживший до восьмидесяти двух лет, неустанно работал до самой смерти, но что плодовиты были и дети его, талантливые художники, шедшие по стопам отца, а традиции мастерской да Понте не прекращались в Бассано сто лет после смерти ее основателя. Бассано считается первым современным пейзажистом1. Как художник учился у отца и у венецианского живописца Бонифацио Питати (Бонифацио Веронезе) в Венеции (1535—1540). Нельзя сказать, что, покинув Венецию, Бассано жил анахоретом. Леандро, также перебравшийся в Венецию, был мастером портрета и приспособил живописную манеру отца к венецианским вкусам конца XVI в. (серия «Месяцы», Вена, Музей истории искусств). Позднее творчество Бассано. Именно в это время здесь начинает работать Франческо да Понте — отец будущего художника. Так, одной из его любимых тем было Положение в гроб, которое он изображает при свете факелов, а также Рождество Христово, в котором свет исходящий от Младенца, сочетается со светочами, принесенными пастухами (Венский музей). для алекса, то "юстаса", спасибо за ответ, у меня наверно опять проблема с пониманием.
пОЙ (ОБРТЙНЕТ уХУБООБ Й УФБТГЩ, 1585, оЙН, НХЪЕК) УЧЙДЕФЕМШУФЧХАФ П ОЕХУФБТЕЧБАЭЕН НБУФЕТУФЧЕ ЦЙЧПРЙУГБ, П ЕЗП ЧЕТОПУФЙ ОБ РТПФСЦЕОЙЙ ЮЕФЩТЕИ ДЕУСФЙМЕФЙК ФТБДЙГЙСН ЧЕОЕГЙБОУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ. Якопо был также изобретателем ночных сцен и сцен с искусственным освещением. До середины 1560-х годов маньеризм играл важную стилеобразующую роль в творчестве Бассано. художественный музей), где удлиненные и тонкие фигуры искусно втиснуты в узкое пространство «Шествие на Голгофу» (Великобритания, Уэстон-Парк, собрание графа Бредфорда), навеянное немецкими гравюрами «Рождество Христово» (Лондон, дворец Хэмптон Корт) «Отдых на пути в Египет» (Милан, пинакотека Амброзиана), где присущий маньеризму ритм позволяет выявить фрагменты, наделенные неистовой жизненной правдой. Но все резко изменилось в 1540 году, когда художник получил известие о кончине отца и отправился в Бассано. уМЕДХАЭЕЕ ДЕУСФЙМЕФЙЕ (1560-Е ЗПДЩ) РТПИПДЙФ ДМС сЛПРП вБУУБОП РПД ЪОБЛПН ЧПЪЧТБЭЕОЙС Л ФТБДЙГЙСН ЧЕОЕГЙБОУЛПК ЦЙЧПРЙУЙ РПЪДОЕЗП чПЪТПЦДЕОЙС. музей Сусанна и старцы, 1585, Ним, Музей изящных искусств Актеон и нимфы, ок.
рЕТЧЩЕ ХТПЛЙ ЦЙЧПРЙУЙ сЛПРП РПМХЮЙМ Х УЧПЕЗП ПФГБ жТБОЮЕУЛП ДБ рПОФЕ. Начальное художественное образование получил в мастерской отца, где участвовал в работе над заказами в течение пяти лет и стал продолжателем семейной традиции. Их он изучил гораздо более досконально, нежели его «коллеги» и друзья, оставшиеся в Венеции. да Понте, da Ponte), Якопо (около 1517 – 18, Бассано, Венето, – 13. 2. 1592, там же) – крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе.
«Законченное» изображение, как правило, статично, фигуры больше напоминают статуи. Тогда живописцу был выдан патент за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и осушать болота». Получилось перепроизводство, какое-то фабрично-трафаретное повторение одних и тех же мотивов и приемов.
музей), Св. На картинах, созданных в 1540-е, реалистические детали в наполненном тенями пространстве выглядят совсем по-новому («Притча о богаче и Лазаре», Кливленд, музей).
В «Тайной вечере» (ок. И эта тенденция будет определять эволюцию его живописи. Франческо, в 1579 переехавший в Венецию, продолжал писать сцены из домашнего и сельского быта, а затем исполнил несколько картин в духе Тинторетто (Венеция, зал Большого Совета во Дворце дожей).
Их картины пользовались большим успехом среди венецианских и иностранных коллекционеров. йНЕООП РТЙТПДБ ЧЕОЕГЙБОУЛПК фЕТТБЖЕТНЩ УФБОПЧЙФУС ЗМБЧОЩН ЗЕТПЕН ЕЗП ЛБТФЙО. Якопо Бассано (около 1517, Бассано – 1592, Бассано), настоящее имя Джакомо да Понте, — выдающийся художник эпохи позднего Возрождения.
С конца 1560-х Бассано продолжает развивать этот жанр, хотя и совсем по-другому. Вернее всего — второе.
Судя по всему, старые знакомые, с которыми он сошелся еще в молодые годы, не забывали о нем. Помимо прочего, если верить биографам Бассано, тот же Веронезе в своем знаменитом «Браке в Кане» (1562—1563) изобразил его рядом с собой, Тицианом и Тинторетто в группе музыкантов. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Луциллы39 – оба в Городском музее, Бассано 39Отдых на пути в Египет39 (Пинакотека Амброзиана, Милан), 39Благовестие пастухам39 (Национальная галерея искусства, Вашингтон). Неизвестно лишь, как долго и в каком статусе находился он здесь. Это произведение, знаменующее конец целого периода в творчестве Бассано, свидетельствует о знакомстве мастера с кья-роскуро Тинторетто и искусством Скьявоне («Шествие на Голгофу», Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Ведь когда глядишь на фигуру атлета, больше думаешь о его физических (читай – материальных) достижениях и кондициях, нежели о каком-то внутреннем совершенстве. Это произведение, знаменующее конец целого периода в творчестве Бассано, свидетельствует о знакомстве мастера с кьяроскуро Тинторетто и искусством Скьявоне (Шествие на Голгофу). Мода на Бассано породила шаблон, а шаблон привел к ремесленности и упадку. Произведения: 39Христос в Эммаусе39 (приходская церковь, Читтаделла) 39Поклонение пастухов39 (1568) и 39Крещение св.
Мартин» (Бассано, Гор. 1580-х, Познань, Нац. Родственники Бассано были одними из самых оригинальных жителей города. 1580-х, Оксфорд, библиотека). Кардинал Сципион Боргезе (1576- 1633) вошел в историю, как создатель небольшого, но богатого шедеврами художественного музея в Риме. Единственный сын художника Франческо даль Понте (известен как Франческо Бассано Старший) и Лючии, урождённой Пиццардини.
Написанные на библейские темы, они решены как поэтические сельские идиллии. бРПЖЕПЪБ ДЧЙЦЕОЙС Й ЧОХФТЕООЕК ДЙОБНЙЛЙ ДПУФЙЗБЕФ вБУУБОП Ч нХЮЕОЙЮЕУФЧЕ УЧ. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
музей), напоминающее Понтормо «Казнь Иоанна Крестителя» (Копенгаген, Гос. Надеялся ли он вернуться в Венецию потом, по завершении всех печальных хлопот, связанных с устройством дел семьи. Самые дерзновенные эксперименты его молодости и непосредственное изучение поздних работ Ти-циана и Тинторетто приводят к рождению совершенно нового живописного языка, сокровенного и полного драматизма («Сусанна и старцы», 1585, Ним, Музей изящных искусств).
рПЦБМХК, ЕЭЕ ФПМШЛП ЧЕМЙЛПМЕРОПЕ рПЛМПОЕОЙЕ РБУФХИПЧ, ОБРЙУБООПЕ ПЛПМП 1548 ЗПДБ (лБТБЛБУ, ЛПММЕЛГЙС дЦХУФЙ), ЗБТНПОЙЮЕУЛЙ УПЮЕФБЕФ Ч УЕВЕ РПМОПФХ ТЕБМЙЪНБ Й РПТБЪЙФЕМШОХА ПДХИПФЧПТЕООПУФШ ПВТБЪПЧ. Известно, что им были написаны голова и плат Богоматери в картине Франческо Бассано «Рождество» (1525). Важной датой в хронологии творчества Бассано является 1562, когда было создано «Распятие» для ц. СанТеонисто (Тревизо, музей), напоминающее картину «Преображение». музей Сошествие Св. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Легкие линейные формы, заимствованные у Пармиджанино (известного в ту пору главным образом через Скьявоне) извиваются, заслоняя одна другую, однако сохраняют свое правдоподобие.
В его нарративных композициях фигуры располагаются по диагонали интонации часто сумеречны, а игре светотени придан поэтичный характер («Крещение св. И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам, один из вас, ядущий со мной, предаст Меня (Марк 14:18). Якопо Бассано (Jacopo da Ponte, Jacopo Bassano ок. 1510 — 13 февраля 1592) Холст, масло. Временем творческого расцвета Я. Бассано были 1560-е. 1570-е роки взагал зявилися для живописця найбльш плдним перодом.
Апостол на переднем плане указывает на преломлённый хлеб и смотрит на Спасителя открытым взглядом. А именно этого и добивался художник. В 1535 году приехал в Венецию, где продолжил художественное образование в мастерской Бонифачо де Питати, прозванного Веронезе. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. Игрой драгоценного света он передает хаотичность драпировок и лепит человеческие тела.
фПЮОБС ДБФБ ЕЗП ТПЦДЕОЙС ОЕЙЪЧЕУФОБ. В ряде картин он является и пленэристом.
Тайная вечеря, около 1547. Духа, ок. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Это касается всех присутствующих, но в первую очередь – Св. еЛБФЕТЙОЩ (вБУУБОП, зПТПДУЛПК НХЪЕК). В «Поклонении пастухов» (Рим, гал.
Поразительна пластика Иоанна Крестителя. Петр, держащий в руке нож, невольно указывает на Иуду, склонившего голову. «Поклонение волхвов», Великобритания, Бергли-Хаус, собрание Эксетера).
1574, Бассано, Гор. Да. Особенно это заметно у Иоанна Крестителя. В монументальные, многофигурные религиозные композиции, отмеченные сочной материальностью и звучностью цвета, вводил сцены крестьянского быта, натюрморты изображения животных, простонародные персонажи, утверждая значительность повседневного крестьянского бытия (Поклонение пастухов, 1568, Городской музей, Бассано Отдых на пути в Египет, Пинакотека Амброзиана, Милан). Маньеризм Бассано. Развевающиеся ткани Богоматери не оставляют в том никаких сомнений.
Надо полагать, что он постарался передать сыну большинство своих знаний ибо та легкость, с которой Якопо да Понте сочинял сюжеты для своих полотен, свидетельствует о его близком знакомстве с литературой. шпала на пути, чего шпалу вспомнил. Бассано Якопо (Bassano собственно да Понте, da Ponte) (около 1517 – 1592), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. 1548, Каракас, собрание Джусти ок. музей). В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа.
В 1835 году приехал в Венецию, где продолжил художественное образование в мастерской Бонифачо де Питати, прозванного Веронезе67. 1440-х, Бассано, Гор. Успехом пользовались работы Якопо да Понте и у некоторых коллекционеров-любителей (в особенности им нравились его сельские сцены, где он с большой достоверностью воспроизводил пейзажи своей родной Террафермы). В творчестве Б. воздействия маньеризма сочетались с демократической тенденцией в свои религиозные полотна он вводил сцены крестьянского быта изображения животных, натюрморт. йЪЧЕУФОП, ЮФП РТПФПФЙРПН Л ЛБТФЙОЕ РПУМХЦЙМБ ЗТБЧАТБ б. чЕОЕГЙБОП оЕУЕОЙЕ ЛТЕУФБ. Бассано (Bassano собств. (собственно) да Понте, da Ponte) Якопо (около 1517—18, Бассано, Венето, — 13. 2. 1592, там же), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. Таковы Рождество (1568, Бассано, Гор.
Но Бассано, великий поклонник природы, представляет не только романтическую сторону красочности и освещения. Некоторые части фигуры, освещенные полосами света, напоминают «импрессионистские» детали, написанные десятью годами позднее. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Да и контуры слегка размыты. Этот период успело застать поколение ваших родителей. Произведения: Христос в Эммаусе (приходская церковь, Читтаделла) Поклонение пастухов (1568) и Крещение св. 1561, Модена, галерея Эстензе Св. всех благ. В эти же годы появляются первые крестьянские сцены Я. Бассано — Притча о сеятеле (Пастораль, 1560-е, Мадрид, Музей Тиссен-Борнемиса) и Отправление Иакова в Ханаан (1560-е, Хемптонкорт, Королевский дворец).
В мастерской Веронезе он старательно приобщался к венецианской школе с ее тяготением к пышности изысканному колориту и повествовательности. Рох (1576, Милан, галерея Брера), Встреча Иоакима и Анны (ок. Опыт предшествующего десятилетия решительно трансформируют вкусы Бассано.
Апостолы у Бассано бурно реагируют на услышанное. Екатерины (сер. В работах 1535-1540, свободившись к тому времени от влияния Бонифацио, он заимствует у Порденоне пластические композиции, в которые включаются фрагменты, потрясающие своей правдивостью («Самсон и филистимляне», Дрезден, Картинная гал. 1540-1550.
30 x 51 Говорят, Агата Кристи в ответ на упрёки, что она слишком часто помещает своих героев в замкнутое пространство, отвечала, мол, достаточно усадить всех героев за один стол и сказать, что убийца –среди них, чтобы достигнуть наибольшего напряжения и драматизма «Один из вас предаст меня» – говорит Иисус во время трапезы, оставаясь сам при этом спокойным и отрешённым. Жизнь стремительно меняется. Пребывание Якопо в Венеции было, по-видимому, недолгим. Слишком уж великовозрастен он был (в 1535 году ему минуло уже двадцать пять лет). В «Св.
Лаврентия (1571, Беллуно, собор), Проповедь св. Там у него была большая мастерская, а в 1549 он был назначен консулом. Правда, получилось у него не столь эпатажно.
Эту же тенденцию (склонность к эскизности) легко заметить и в работах позднего Тициана. ч ЬФПФ РЕТЙПД ВЩМЙ Х ИХДПЦОЙЛБ Й ЙОЩЕ ОБУФТПЕОЙС Й ХЧМЕЮЕОЙС. Большой алтарный образ кисти Якопо Бассано (художника, прозванного так по названию города, в котором работал – Бассано) представляется чрезвычайно интересным. Мартин и нищий, 1580, Бассано, Гор.
вБУУБОП (ПЛ. Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе – к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов). Четверо сыновей Бассано также занимались живописью: Франческо (1549, Бассано – 1592, Венеция), Леандро (1557, Бассано – 1622, Венеция), Джероламо (1566, Бассано – 1621, Венеция) и Джамбаттиста (1553, Бассано – 1613, там же). фБЛ, ПО УПЪДБЕФ ЪБНЕЮБФЕМШОХА УЕТЙА РБУФПТБМШОЩИ УГЕО – Й Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ рПЛМПОЕОЙЕ РБУФХИПЧ (иЕНРФПО лПТФ) Й фТПЙГХ (бОЗБТБОП, ГЕТЛПЧШ уБОФБ фТЙОЙФБ).
Так, в картине «Св. Разные художественные импульсы, доходившие до живописца преимущественно в рисунках и гравюрах, не привели к растворению его творческой индивидуальности. Вот таким образом Якопо не испытывал особого дефицита в сюжетах для собственных картин. Он интересуется не только искусством Венеции, но и Эмилии, Тосканы, Рима. На рубеже 1530— 1540-х его начинает увлекать мощная пластика форм и динамики Порденоне (Битва Самсона с филистимлянами, 1540, Дрезден, Картинная галерея).
Это добровольное отшельничество не мешало, однако, живописцу интенсивно впитывать новые художественные веяния. Буколические, пасторальные мотивы вновь проступают в картинах иллюстрирующих различные библейские и евангельские сюжеты (сцены потопа, жизнь и Страсти Христовы), представленные на фоне дворцов или в сельском пейзаже, часто ночью, когда большое значение придается освещению – пламя, свечи, пылающие угли («Отправление Иакова в Ханаан», Венеция, Дворец дожей «Благовестие пастухам», Прага, Нац. Павла (1574, Маростика, приходская церковь), Крещение св. Произведения: «Христос в Эммаусе» (приходская церковь, Читтаделла) «Поклонение пастухов» (1568) и «Крещение св.
В 1535 году мы обнаруживаем его уже в Венеции, в мастерской Бонифацио Веронезе. Всю свою жизнь Бассано прожил в родном городе, работая для городских и окрестных церквей, вдали от Венеции, где торжествовало искусство Ве-ронезе и Тинторетто. Конечно же, необычность персонажей их откровенно простонародные типажи.
Что, конечно же, наталкивает на некоторые размышления: Иисус, всё же, прославился не этим. В 1550-1560 годы опыт предшествующего десятилетия решительно трансформируют вкусы Бассано. Сын провинциального художника Франческо да Понте Старшего (упом. В 1540-е складывается и дарование Я. Бассано-живописца, его утонченная колористическая гамма с преобладанием холодных, серебристых тонов уже в конце 1540-х — 1550-е он иногда работает открытым мазком, объединяя им человеческие фигуры, передавая колебания света и теней (Христос и Вероника, ок. Так художник передает легенду об искупительной жертве Христа. оЕУЛПМШЛП ТБЪ Ч 1550-Е ЗПДЩ вБУУБОП ЧПЪЧТБЭБЕФУС Л УЧПЕК МАВЙНПК ФЕНЕ – рПЛМПОЕОЙА РБУФХИПЧ, Б Ч 1558 ЗПДХ УПЪДБЕФ ЛБТФЙОХ йПБОО лТЕУФЙФЕМШ Ч РХУФЩОЕ (вБУУБОП, зПТПДУЛПК НХЪЕК).
Возглавлял обширную мастерскую, в которой работали его сыновья — Франческо (1549—1592), Джамбаттиста (1553—1613), Леандро (1557—1622) и Джироламо (1566—1621). Родился в семье художника Франческо Бассано Старшего. Б. Тьеполо.
уБНПЕ ЪОБЮЙФЕМШОПЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ ЬФПЗП РЕТЙПДБ – вЙФЧБ уБНУПОБ У ЖЙМЙУФЙНМСОБНЙ (дТЕЪДЕОУЛБС ЗБМЕТЕС). Як би там не було, Бассано довелося «рятуватися» у сел, завдяки чому вн створив чудов фрески капели дель Розарио – диний свй добуток у цьому жанр. рПУМЕ 1540 ЗПДБ, ЛПЗДБ ХНЙТБЕФ ПФЕГ, сЛПРП ПЛПОЮБФЕМШОП РЕТЕУЕМСЕФУС Ч вБУУБОП. Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе – к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов). В 1540 вернулся в родной город. Одной из лучших картин его раннего периода является Поклонение волхвов (1-я половина 1540-х, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), в которой сочетание изумрудно-зеленых, вишнево-красных, синих, коричневых и приглушенно-оранжевых тонов свидетельствует о нем как о прирожденном колористе.
Так, есть сведения, что Паоло Веронезе послал своего сына Карлетто «учиться ремеслу» именно в мастерскую Бассано. Эскизность же создаёт иллюзию вибрации, ощущение живой, дышащей поверхности. Его палитра высветляется, тона теряют прежнюю теплоту.
Юстина, нач. Распространение библейских и пасторальных сцен. 1545, Хемптон-Корт, Королевский дворец ок. да Понте, da Ponte) Якопо (около 1517-18, Бассано, Венето, – 13. 2. 1592, там же), крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе. выбившийся из штанов мальчишки.
Луциллы – оба в Городском музее, Бассано Отдых на пути в Египет (Пинакотека Амброзиана, Милан), Благовестие пастухам (Национальная галерея искусства, Вашингтон). Он взял от Венеции все, что хотел взять. В композиции присутствуют собака и кошка: присутствие первой означат преданность, второй – вероломство, так как кошка живет сама по себе. Единственный сын художника Франческо даль Понте (известен как Франческо Бассано Старший) и Лючии, урождённой Пиццардини. Якопо начал делать свои первые шаги в искусстве с совместной работы с отцом, который сохранил в 16 веке приемы и методы кватроченто.
Иакова и Предтечи, словно взятых из какого-нибудь кабачка на соседней с художником улице. По-прежнему сильно ощущается напряжение формы, а в разряженном и опрокинутом пространстве видны реалистично трактованные фрагменты, в чем-то сходные с реализмом испанских живописцев XVII в. (например, ослик, вытянувший шею над красными цветами в «Рождестве Христовом», Стокгольм, Нац.
Иерониме» (Венеция, гал. Дослдники припускають, що в 1574-1575 роках художник був змушений залишити Бассано (нш говорять, що це було повязане з епдемю чуми, що дйсно вибухнула в ц роки в прилеглих мстах, нш винять у всм релгйн звади, повязан з Контрреформацю).
Академии) Бассано достигает такой жизненной правды, которая предвосхищает искусство Борджанни и реализм XVII в. «Поклонение пастухов» (1568, Бассано, Гор. Около 1580 манера Бассано вновь меняется. иной раз написано, а понять о чем без наводки не получается. Его отец, Франческо да Понте (дата его рождения неизвестна, а умер он, по всей видимости, в 1540 году), был, как свидетельствует Карло Ридольфи, весьма образованным для своего времени человеком.
И такой вот, прямо скажем – непривычный облик библейских персонажей на самом деле куда больше соответствует их непререкаемой духовности и акцентированной нравственности. С конца 1560-х Бассано продолжает развивавать этот жанр, хотя и совсем по-другому. Творческое формирование Я. Бассано было длительным и достаточно сложным. 1560-х, Энего, приходская церковь Распятие, 1562, Тревизо, Гор.
Люциллы (ок. дЧЙЦЕОЙЕ МЙЫЕОП ТЕБМШОПУФЙ Й УМХЦЙФ ЧЩТБЦЕОЙЕН ОЕЛЙИ ЧОХФТЕООЙИ УЙМ.
Так, основа построения Бегства в Египет восходит к фреске Джотто, а образ Мадонны с младенцем — к фреске Тициана. Три полотна на библейские сюжеты (1535 год) исполненные для Палаццо Публике в Бассано, представляют собой синтез различных влияний: повествовательные схемы, заимствованные у Бонифацио, сочетаются с новым натурализмом. музей). оЙЗДЕ Ч РПУМЕДХАЭЙИ РТПЙЪЧЕДЕОЙСИ вБУУБОП ОЕ ВХДЕФ УФПМШ ВМЙЪПЛ ТЕБМШОПК ЦЙЪОЙ.
1565, Бассано, Гор. Замсть цього вн зосереджу увагу на показ зврв. В Венеции художник занимался совершенствованием своей живописной техники. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. лБЪОШ йПБООБ лТЕУФЙФЕМС (ПЛПМП 1550, лПРЕОЗБЗЕО, лПТПМЕЧУЛБС ЗБМЕТЕС) УФБМБ ЧПРМПЭЕОЙЕН НБОШЕТЙУФЙЮЕУЛЙИ ЙУЛБОЙК вБУУБОП.
уРЙТЙФХБМЙЪБГЙС ПВТБЪБ ДПУФЙЗМБ РТЕДЕМБ. В эти годы Бассано создает одно за другим очень разные произведения: «Мученичество св. 1585, Прага, Нац.
Его палитра высветляется, тона теряют прежнюю теплоту. Стихия света господствует и в последней работе Бассано — монументальном, полном торжественности и величия алтаре Рождество (1592, Венеция, церковь Сан Джорджо Маджоре). Итальянский художник. В свою очередь он оказал влияние на творчество четверых своих сыновей и Эль-Греко. Можно предположить, что за несколько лет Венеция с ее «праздником каждый день» успела прискучить молодому художнику, с детства привыкшему к иному ритму жизни и иному окружению.
Бассано считается первым современным пейзажистом. Наш герой появился на свет примерно в 1510 году близ городка Бассано-дель-Граппа. В Отдыхе на пути в Египет (ок. Чёткий, так называемый академический рисунок омертвляет натуру. Единственный сын художника Франческо даль Понте (известен как Франческо Бассано Старший) и Лючии, урождённой Пиццардини. В 1540 году Якопо да Понте получил из дому известие о смерти отца и поспешил в Бассано.
1585, Чикаго, Институт искусств). Живописи учился у своего отца, позже в Венеции — у Бонифации Веронезе. В таких консервативных традициях провинциального города формировалась личность начинающего художника, который через несколько лет стал одним из первых итальянских живописцев, воспевающих сельскую красоту. галерея Осмеяние Христа, 2-я пол. Он увлекался изящной словесностью, философией и (ну куда же без этого в начале XVI века) алхимией. жПТНЩ ЙУЛБЦЕОЩ. Поклонение пастухов (1568 год) знаменует собой новый период в творчестве художника, связанный с несколькими большими алтарными картинами.
В 1540-1550-е годы Бассано создает одно за другим очень разные произведения: Мученичество св. Известно, что им были написаны голова и плат Богоматери в картине Франческо Бассано «Рождество» (1525). Лючии», Бассано, Гор.
В работе Понтормо ничего подобного нет, живописная техника ещё вполне традиционна. Тайная вечеря Якопо Бассано находится в Галерее Боргезе. А если сравнивать Святых Младенцев, то по сравнению с малохольным (если не сказать больше) Младенцем у Понтормо Младенец «от Бассано» смотрится вполне себе приемлемо для любого почитателя Христа.
галерея).