Было бы лукавством считать эти приемы Бассано удавшимися, потому что более успешные художественные решения мастер находил в тех случаях, когда динамика композиции находилась в гармонии с эмоциональным строем. В Венеции и других городах Бассано работал со своими четырьмя сыновьями, которые также разделили его стиль. Бассано или Лаго-ди-Бассано — небольшое заболоченное озеро в муниципалитете Бассано-ин-Теверина (Италия) на правом берегу Тибра. Одной из основных обязанностей Бассано была постановка и исполнение музыки Джованни Габриели, который был ведущим композитором и органистом в соборе.
Бассано постепенно стал обжитым атмосферным местом с изысканными блюдами. Помимо влияния отца, крестьянского живописца, на работы Бассано оказали воздействие офорты Франческо Пармиджанино, пользовавшиеся популярностью в то время7. Почти всю жизнь Якопо работал в Бассано-дель-Граппа, тем не менее всегда следил за событиями в мире искусства. В документах Бассано-дель-Граппа впервые упоминается в 998 году.
Первоначально он назывался Бассано-Венето, но во время Первой мировой войны на горе Граппа, возвышающейся над городом, состоялось одно из последних противостояний итальянцев и австрийцев. Работая в такой традиции, Бассано отдал дань уважения Беллини и Витторе Карпаччо, написав цикл картин для Зала приемов Палаццо Публико. Прогулка по Бассано-дель-Граппа может затянуться, потому что в городе есть множество прекрасных особняков 15 века, а также Музей керамики, Музей печати и один из старейших музеев региона Венето – Общественный музей, открытый в 1828 году на месте женского монастыря. Даже сюжет картины «Тайная вечеря» Бассано перенес в крестьянскую среду.
Якопо Бассано (итал. Бассано-дель-граппа — это маленький городок, который расположен в провинции Венето на севере Италии. Бассано-дель-граппа может быть интересен и любителям шоппинга.
Позднее полотно Бассано, написанное яркими красками, отличается подчеркнутой игрой света. Габриели при создании своих произведений, особенно в части духовых инструментов, всегда имел в виду Бассано. Бассано (Bassano) (наст. Родился и умер в городе Бассано дель Граппа, недалеко от Венеции. Бассано-дель-граппа стоит на реке Брента исторической достопримечательностью и украшением города стал мост – Понте дельи Альпи.
Около 1575 он, по желанию отца возглавил их семейную мастерскую в Бассано дел Граппа. Тем более, если об искусстве итальянца Якопо Бассано (Jacopo Bassano). Исторический центр Бассано-дель-Граппа очень компактный.
Другая семья – Поли, производит граппу с 1898 года, а в Бассано-дель-Граппа Поли открыли музей, рассказывающий историю этого напитка. Несколько раз в 1550-е годы Бассано возвращается к своей любимой теме – Поклонению пастухов, а в 1558 году создает картину Иоанн Креститель в пустыне (Бассано, Городской музей). Стиль письма Якопо перенял от отца Франческо Бассано Старшего. В нем расположено несколько достопримечательностей, которые делают Бассано идеальной целью для дневной прогулки.
Бассано (ок. Однако Бассано был личностью многогранной, а его настроение имело свойство меняться от картины к картине. На последок, оставлю вам на рассмотрение несколько видов Бассано-дель-Граппа. В Бассано-дель-Граппо всю жизнь прожил знаменитый художник Якопо Бассано (Якопо да Понте) (1510-1592) – представитель венецианской школы, который в картинах на религиозные сюжеты включал элементы быта, животных, дома и пейзажи.
Первого из них, Франческо да Понте, звали иль Веккьо (1470–1541) он никогда не носил имени Бассано, под которым семья стала известна впоследствии. 71 Arslan 1960, I, p. 289). Слишком уж великовозрастен он был (в 1535 году ему минуло уже двадцать пять лет).
музей). Казнь Иоанна Крестителя (около 1550, Копенгаген, Королевская галерея) стала воплощением маньеристических исканий Бассано. Так, есть сведения, что Паоло Веронезе послал своего сына Карлетто «учиться ремеслу» именно в мастерскую Бассано.
Кстати, от нее и произошло его название — Bassano del Grappa (дословный перевод с итальянского — «Подножие Граппы»). Некоторые части фигуры, освещенные полосами света, напоминают «импрессионистские» детали, написанные десятью годами позднее. 71 приписываются Якопо или Джироламо Бассано) и в Музее истории искусства в Вене (в данной серии имеются изображения знаков зодиака). В Б. — управление окружного комиссариата и претуры, несколько монастырей и гимназия. Пожалуй, еще только великолепное Поклонение пастухов, написанное около 1548 года (Каракас, коллекция Джусти), гармонически сочетает в себе полноту реализма и поразительную одухотворенность образов. Так, он создает замечательную серию пасторальных сцен – и в первую очередь Поклонение пастухов (Хемптон Корт) и Троицу (Ангарано, церковь Санта Тринита).
Игрой драгоценного света он передает хаотичность драпировок и лепит человеческие тела. В собраниях Пражского Града содержится эскиз картины Добрый самаритянин, принадлежащий к наиболее примечательному периоду творчества художника в духе маньеризма (после 1550), отличающегося утонченной мелодичностью кривых и холодным колоритом. А если быть более конкретными, то это гора Граппа, красиво возвышающаяся над городом.
Можно предположить, что за несколько лет Венеция с ее «праздником каждый день» успела прискучить молодому художнику, с детства привыкшему к иному ритму жизни и иному окружению. Их картины пользовались большим успехом среди венецианских и иностранных коллекционеров. История этого моста очень непростая. Единственный сын художника Франческо даль Понте (известен как Франческо Бассано Старший) и Лючии, урождённой Пиццардини. Вблизи моста даже организовали Музей граппы, где показывают весь процесс производства.
472), в Лувре в Париже (инв. Плюс сокровища еще более ранних времен, например, римской эпохи. Около 1580 манера Бассано вновь меняется. Легкие линейные формы, заимствованные у Пармиджанино (известного в ту пору главным образом через Скьявоне) извиваются, заслоняя одна другую, однако сохраняют свое правдоподобие. Опыт предшествующего десятилетия решительно трансформируют вкусы Бассано. Распространение библейских и пасторальных сцен.
В «Тайной вечере» (ок. Спиритуализация образа достигла предела. Так художник передает легенду об искупительной жертве Христа.
Часть руин того времени можно встретить между обычными жилыми домами. Уникальным является использование Палладио колоннады тосканского ордера. Леандро, также перебравшийся в Венецию, был мастером портрета и приспособил живописную манеру отца к венецианским вкусам конца XVI в. (серия «Месяцы», Вена, Музей истории искусств). Двое из них получили широкую известность.
Он любит окунуть изображаемую сцену в потемки, среди которых лишь там и здесь он зажигает пятна яркой киновари, светло-розовых и нежно-лазурных красок. Мост был покрыт крышей и построен полностью из дерева. Мартин» (Бассано, Гор. да Понте, da Ponte), Якопо (около 1517 – 18, Бассано, Венето, – 13. 2. 1592, там же) – крупнейший представитель семьи итальянских живописцев эпохи Возрождения, примыкавших к венецианской школе.
Так, в картине «Св. Якопо Бассано (около 1517, Бассано – 1592, Бассано), настоящее имя Джакомо да Понте, — выдающийся художник эпохи позднего Возрождения.
Наполеоновские победы доставили городу историческую известность. В 1980 году было создано «Общество по защите белой спаржи», которое сохраняет и продвигает этот уникальный продукт из Бассано. Там у него была большая мастерская, а в 1549 он был назначен консулом. Екатерины» (Бассано, Гор. Но все становится на свои места, если иметь в виду тот факт, что, разменявший третий десяток лет, Бассано впервые вышел из провинциальной среды в пышный и роскошный венецианский мир. Кроме деревенских сцен, он является автором таких произведений, как Добрый самаритянин и Портрет дворянина (Лондонская национальная галерея), а также нескольких работ, хранящихся в Лувре, Флоренции, Милане и Неаполе.
Бассано расширил традиционный религиозный сюжет и усилил жанровый мотив. Теперь эти работы находятся в Кастелло Сфорцеско в Милане (инв. В свою очередь он оказал влияние на творчество четверых своих сыновей и Эль-Греко3. БАССАНО (Bassano), династия художников 16 – начала 17 вв. дал его статс-секретарю министру Марэ (см. Или уже заранее знал, что отныне его судьба будет связана с родным городом.
В «Поклонении пастухов» (Рим, гал. 1550-1560. из семьи да Понте. Тем не менее он признан одним из новаторов венецианского маньеризма и занимает в истории живописи XVI в. абсолютно особое место. Бассано (Bassano)— город в итальян. Формы искажены.
Неизвестно лишь, как долго и в каком статусе находился он здесь. музей), напоминающее Понтормо «Казнь Иоанна Крестителя» (Копенгаген, Гос. В 1570-е годы творческая активность Якопо Бассано возрастает. Тут в полной мере перед нами предстает Бассано-лирик, воспринимающий природу в ее тихой поэтичной красоте.
Его репутации вредит то обстоятельство, что бесчисленные плохие копии и произведения его подражателей значатся под его именем. Он взял от Венеции все, что хотел взять. это сл. ), который стал называться герцогом Бассанским.
Бассано (Bassano собств. Родственники Бассано были одними из самых оригинальных жителей города. Мост, который мы можем видеть сегодня, является результатом работы знаменитого архитектора Андреа Палладио (Andrea Palladio) (1569).
В том же году он стал учителем музыки в семинарии при соборе. Зрение их каждый день радуют вершины альпийских гор. дорогой. Живописи учился у своего отца, позже в Венеции — у Бонифации Веронезе. Иерониме» (Венеция, гал.
В Венеции художник занимался совершенствованием своей живописной техники. А обилие белой спаржи да ядерной граппы, которую, к вящей гордости жителей, здесь изобрели, радуют своим запахом и вкусом – их подают в каждой местной траттории. Да. Вернее всего — второе.
Помимо прочего, если верить биографам Бассано, тот же Веронезе в своем знаменитом «Браке в Кане» (1562—1563) изобразил его рядом с собой, Тицианом и Тинторетто в группе музыкантов. 1540-1550. Важной датой в хронологии творчества Бассано является 1562, когда было создано «Распятие» для ц. СанТеонисто (Тревизо, музей), напоминающее картину «Преображение». Так, в его работах раньше, чем в полотнах кого-либо из венецианцев, можно заметить следы знакомства с гравюрами Пармиджанино. 1550, Рим, гал. По-прежнему сильно ощущается напряжение формы, а в разряженном и опрокинутом пространстве видны реалистично трактованные фрагменты, в чем-то сходные с реализмом испанских живописцев XVII в. (например, ослик, вытянувший шею над красными цветами в «Рождестве Христовом», Стокгольм, Нац.
Изготавливается путём перегонкивиноградных отжимок (для названия которых часто используется французское словоmarc), то есть остатков винограда (включая стебли и косточки) после его отжимки в процессе изготовления вина. Б. родина филологов Альдуса Манучи и Роберти и семьи художников да-Понте, которые называли себя вот таким образом «Бассано». Побочная линия на Падую соединяет Б. с Верхнеитальянской жел. В 1540 году Якопо да Понте получил из дому известие о смерти отца и поспешил в Бассано. Сыновья Бассано. Ведь именно их земляк в XVI веке стал основателем буколического («пастушьего») направления в пейзажной живописи. Буколические, пасторальные мотивы вновь проступают в картинах иллюстрирующих различные библейские и евангельские сюжеты (сцены потопа, жизнь и Страсти Христовы), представленные на фоне дворцов или в сельском пейзаже, часто ночью, когда большое значение придается освещению – пламя, свечи, пылающие угли («Отправление Иакова в Ханаан», Венеция, Дворец дожей «Благовестие пастухам», Прага, Нац.
Четверо сыновей Бассано также занимались живописью: Франческо (1549, Бассано – 1592, Венеция), Леандро (1557, Бассано – 1622, Венеция), Джероламо (1566, Бассано – 1621, Венеция) и Джамбаттиста (1553, Бассано – 1613, там же). Нельзя сказать, что, покинув Венецию, Бассано жил анахоретом. Движение лишено реальности и служит выражением неких внутренних сил. Бассано считается первым современным пейзажистом1. Успехом пользовались работы Якопо да Понте и у некоторых коллекционеров-любителей (в особенности им нравились его сельские сцены, где он с большой достоверностью воспроизводил пейзажи своей родной Террафермы).
В эти годы Бассано создает одно за другим очень разные произведения: «Мученичество св. Тогда живописцу был выдан патент за «новый способ строить мельницы, плотины, поднимать уровень воды и осушать болота». В ряде картин он является и пленэристом. музей).
Первого из них, Франческо да Понте, звали иль Веккьо (1470-1541) он никогда не носил имени Бассано, под которым семья стала известна впоследствии. В 1540 вернулся в родной город. Первые его постройки относятся к началу XIII века (1209 год). Тайная вечеря, около 1547. Именно природа венецианской Террафермы становится главным героем его картин.
Точная дата его смерти не известна. Франческо, в 1579 переехавший в Венецию, продолжал писать сцены из домашнего и сельского быта, а затем исполнил несколько картин в духе Тинторетто (Венеция, зал Большого Совета во Дворце дожей). Другие варианты композиции находятся в Эрмитаже в Петербурге (инв. В «Св.
Екатерины (Бассано, Городской музей). Всю свою жизнь Бассано прожил в родном городе, работая для городских и окрестных церквей, вдали от Венеции, где торжествовало искусство Ве-ронезе и Тинторетто. Это произведение, знаменующее конец целого периода в творчестве Бассано, свидетельствует о знакомстве мастера с кья-роскуро Тинторетто и искусством Скьявоне («Шествие на Голгофу», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Академии) Бассано достигает такой жизненной правды, которая предвосхищает искусство Борджанни и реализм XVII в. «Поклонение пастухов» (1568, Бассано, Гор. С конца 1560-х Бассано продолжает развивавать этот жанр, хотя и совсем по-другому.
Сегодня граппа продаётся по всему миру. Ну или сильно замедлило свой бег. Великий итальянский архитектор позднего Возрождения Андреа Палладио, самый влиятельный архитектор в истории, основоположник палладианства и классицизма, спроектировал для города новый каменный мост по образцу древнеримских. Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов. Позднее творчество Бассано.
232 Фомичева 1992, с. 67, 33), в Музее изобразительных искусств в Штутгарте (инв. В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа. 1431), в Музее города Либерец в Чехии.
Самые дерзновенные эксперименты его молодости и непосредственное изучение поздних работ Ти-циана и Тинторетто приводят к рождению совершенно нового живописного языка, сокровенного и полного драматизма («Сусанна и старцы», 1585, Ним, Музей изящных искусств). Мода на Бассано породила шаблон, а шаблон привел к ремесленности и упадку.
В этот период были у художника и иные настроения и увлечения. Произведения: Христос в Эммаусе (приходская церковь, Читтаделла) Поклонение пастухов (1568) и Крещение св. У жителей этого городка жизнь полна наслаждений, простых и тем самым прекрасных.
Известно, что им были написаны голова и плат Богоматери в картине Франческо Бассано «Рождество» (1525). Его палитра высветляется, тона теряют прежнюю теплоту. Но самые ценные и хрупкие артефакты выставлены в археологической секции Городского музея. А несколько лет назад стены ресторана украсили работы моей любимой Евгении Гапчинской, она подружилась с хозяйкой ресторана и теперь её «вернисажи» постоянно обновляются. из семьи да Понте.
На картинах, созданных в 1540-е, реалистические детали в наполненном тенями пространстве выглядят совсем по-новому («Притча о богаче и Лазаре», Кливленд, музей). В работах 1535-1540, свободившись к тому времени от влияния Бонифацио, он заимствует у Порденоне пластические композиции, в которые включаются фрагменты, потрясающие своей правдивостью («Самсон и филистимляне», Дрезден, Картинная гал.
Маньеризм Бассано. Вторая мировая война тоже затронула город, который наводнили фашистские войска. Его искусство колеблется между двумя направлениями: первое тяготеет к стихии вымысла, фантазии и воображения (что будет подхвачено Эль Греко), второе – к натурализму и световым эффектам (в этом смысле можно сравнить картины Бассано с произведениями Веласкеса и импрессионистов). Вот таким образом Якопо не испытывал особого дефицита в сюжетах для собственных картин. В 30 церквах города, а также во дворце графа Роберти встречаются прекрасные картины.
Он умер в Бассано 13 февраля 1592. Бассано – большой, далеко еще не оцененный по заслугам художник. провинции Виченца, в Венецианском округе имеет с общиною 14704 ж. (1880) и лежит в 28км на СВ от Виченцы, на холме, в обширной равнине левого берега Бренты. Они (например Сусанна и старцы, 1585, Ним, музей) свидетельствуют о неустаревающем мастерстве живописца, о его верности на протяжении четырех десятилетий традициям венецианской живописи. (Bassano), династия художников 16 – начала 17 вв.
В 1601 он занял освободившееся место (после смерти Джироламо Далла Каза) главы инструментального ансамбля собора и оставался на этом посту до своей смерти летом 1617. Существуют только четыре его подписные работы школа Бассано была основана его сыном, Якопо (или Джакомо) да Понте (1510–1592), который родился в Бассано близ Венеции. Их он изучил гораздо более досконально, нежели его «коллеги» и друзья, оставшиеся в Венеции. художественный музей), где удлиненные и тонкие фигуры искусно втиснуты в узкое пространство «Шествие на Голгофу» (Великобритания, Уэстон-Парк, собрание графа Бредфорда), навеянное немецкими гравюрами «Рождество Христово» (Лондон, дворец Хэмптон Корт) «Отдых на пути в Египет» (Милан, пинакотека Амброзиана), где присущий маньеризму ритм позволяет выявить фрагменты, наделенные неистовой жизненной правдой. 415 Arslan 1960, I, p. 381). от Венеции) и только короткое время имел своих подест. Родился в семье художника Франческо Бассано Старшего. и в 1811г.
Несколько раз он подвергался разрушению, как во время войн, так и в результате наводнений. «Поклонение волхвов», Великобритания, Бергли-Хаус, собрание Эксетера). Апофеоза движения и внутренней динамики достигает Бассано в Мученичестве св.
Нигде в последующих произведениях Бассано не будет столь близок реальной жизни. Холст, масло. 8 сентября 1796г.
Он умер в Бассано 13 февраля 1592. После этого он также несколько раз подвергался разрушениям и каждый раз восстанавливался. Так, одной из его любимых тем было Положение в гроб, которое он изображает при свете факелов, а также Рождество Христово, в котором свет исходящий от Младенца, сочетается со светочами, принесенными пастухами (Венский музей). Другие документы подтверждали то, что Бассано занимался совершенствованием своей живописной техники в мастерской Бонифацио Веронезе.
Интерьер и стилистика ресторана – это классика, совершенная простота (но дорогая простота), «невыразимая легкость бытия», в которой итальянцы знают толк. 1560-1570. В картине Тайная вечеря (Рим, галерея Боргезе) Якопо переносит действие в крестьянскую среду. Существуют только четыре его подписные работы школа Бассано была основана его сыном, Якопо (или Джакомо) да Понте (1510-1592), который родился в Бассано близ Венеции.
Лючии», Бассано, Гор. гал. ).
Например, готические церкви XII-XIII веков — Сан-Франческо, Сан-Донато и Сан-Джованни Баттиста, а также импозантный Дуомо, построенный на месте церкви X столетия. Кроме деревенских сцен, он является автором таких произведений, как Добрый самаритянин и Портрет дворянина (Лондонская национальная галерея), а также нескольких работ, хранящихся в Лувре, Флоренции, Милане и Неаполе. Наш герой появился на свет примерно в 1510 году близ городка Бассано-дель-Граппа. Луциллы – оба в Городском музее, Бассано Отдых на пути в Египет (Пинакотека Амброзиана, Милан), Благовестие пастухам (Национальная галерея искусства, Вашингтон). Наполеон образовал из Б. герцогство в 1809г.