Мир Барыкина, собственно и напоминает комедии Гайдая. Эти строки отражают музыкальное кредо группы. В 1980 году совместно с гитаристом «Самоцветов» Владимиром Кузьминым Барыкин организовал рок-группу «Карнавал», получившую широкую известность в СССР, в основном благодаря распространению магнитофонных записей. Выполненные в стиле и духе советского плаката, работы Валерия Барыкина, казалось бы, призывают людей к яркой социальной активности. На концертах участники «Карнавала» выступали в чёрных костюмах (по словам Барыкина, «в духе того, что, мы чувствовали, происходит в стране»5).
Валерий Барыкин – жизнерадостный, талантливый, увлекающийся человек. Причем наблюдается она, в основном, у мужской половины населения. Валерий Барыкин – русский художник-иллюстратор. Но в связи с кочевой жизнью семьи военнослужащего, в художественной школе он не учился. Заявивший в 1983 году (журнал «Юность»), что мысль рок-автора должна выражаться в музыке, Барыкин не только сочинял тексты песен сам, но и сотрудничал с разными поэтами-песенниками, в том числе с Аркадием Славоросовым, с которым учился в одной школе и которого считал самым близким себе поэтом (а также с Павлом Жагуном, Маргаритой Пушкиной, Вадимом Маликовым, Борисом Дубровиным, Михаилом Таничем, Борисом Баркасом и другими).
Он попробовал себя в графике, живописи, перфомансе и остановился на плакате. Только к советским агиткам художник добавил легкую эротику и сентиментальный фарс и результат незамедлительно покорил зрителей на просторах всего бывшего СНГ. Впервые это было сделано в 1979 году по инициативе художественного руководителя «Весёлых Ребят» Павла Слободкина на миньоне, куда вошли песни, готовившиеся к «Музыкальному глобусу». Его творчество – это шаржи на плакаты эпохи СССР. Но это вовсе не означало отказ от рок-н-ролла.
В этот период Александр Барыкин был увлечён стилями регги и новая волна. Вспомните королеву бензоколонки, укротительницу тигров или студентку, медленно раздевающуюся во время чтения конспекта в киноновелле Леонида Гайдая «Наваждение». Генетика явления исходит из следующих предпосылок: в то время как гражданину США на каждом шагу подмигивала красотка, предлагая освежиться, побриться или заглянуть в закусочную, советскому человеку с плакатов грозили пальцем суровые женщины, милиционеры и пожарники читали наставления, а давно умершие вожди транслировали ценности коммунистической партии. Здесь пригодился опыт работы с коллажами в газете.
Мальчик всегда с удовольствием рисовал и у него это хорошо получалось. Как творческой личности, ему, конечно, необходимо вдохновение. Есть даже что другу показать.
Участвовал также в проекте Давида Тухманова «По волне моей памяти» исполнив песню «Приглашение к путешествию» на стихи Шарля Бодлера, которая принесла ему известность. Первые работы были выполнены именно в этой технике. Как говорит сам художник, он остался в душе советским человеком и пытается в своих работах раз за разом воссоздавать свой социалистический мирок, где осталось счастливое детство и юность.
Новгородского художника Валерия Барыкина учили рисовать театральные декорации и афиши. Причем таком, какой мог нарисовать только русский художник. В заглавной песне магнитоальбома «Рок-н-ролльный марафон» (1986) Барыкин спел собственные слова: «Новой волне, где компьютерный мотив, / Жизнь возвратил старый и потёртый гриф» (имелся в виду гриф электрогитары).
Валерий с благодарностью вспоминает годы, проведенные в театральном училище. Первоначально группу хотели назвать «Чёрный карнавал» (возможно, повторяя название первого сборника рассказов Рэя Брэдбери, — Барыкин ещё в семидесятые годы увлёкся философской фантастикой)5. В 1974 году участвовал в записи первой большой пластинки ансамбля «Весёлые Ребята» «Любовь — огромная страна».
Точнее, меня свёл», — говорил сам Александр Барыкин5. В общем, есть на что посмотреть. Вот таким образом после окончания школы поступил в финансовый вуз. То есть это был совсем не тот «Звёздный карнавал», который очень скоро Барыкин начал создавать вместе с Кузьминым (песню с таким названием он написал на стихи Кузьмина). «Это нас Паша в Весёлых Ребятах свёл с Людкой под одну фамилию. Прочитанное стихотворение Марины Маковой «Актёр» стало основой для одноименной песни, сначала вошедшей в альбом «Карусель», а потом в концертный альбом «Актёр» прочитанное стихотворение Сергея Каратова «Не оставляйте женщину одну. » — основой для одной из немногих бардовских песен Барыкина.
Потом художник попробовал это нарисовать, получилось неожиданно хорошо. Эротический подтекст приобретают лозунги типа «Не злоупотребляйте спиртными напитками», «Уважайте труд уборщиц», а обращение к работнику ЖКХ становится приглашением к интиму. Валерий Барыкин окончил театральное училище в Нижнем Новгороде. Вместе с тем Валерий не оставлял живопись и графику. Непьющий шофер, вполне себе реалистичный, с гордостью преподносит зарплату жене-красавице, а пассажирам «Аэрофлота» стройная стюардесса предлагает отведать эклеры с масляным кремом, которые обязательно следует запивать лимонадом дюшес. Он также собирает открытки, афиши, плакаты советского периода. Валерий Барыкин – человек ищущий.
Слободкин устроил пиар по методу «Думайте, что хотите», обыграв совпадение фамилий с новой солисткой Людмилой Барыкиной. В том же году его пригласили в «Голубой огонёк» исполнить песню Игоря Николаева на слова Валерия Сауткина «Программа телепередач на завтра» и с этого момента Барыкин приобрёл всесоюзную известность не только среди поклонников рока. В нём участвовали Игорь Сандлер, Лев Лещенко, Алсу, Виктор Салтыков, Оксана Богословская, Иосиф Кобзон, Николай Трубач, Алексей Глызин, Татьяна Буланова, Валерий Меладзе, Сергей Беликов, Анатолий Алёшин, Александр Маршал, соавтор Барыкина Вадим Маликов, Леонид Агутин, Георгий Барыкин, Алексей Гоман, группы «Белорусские Песняры», «Наоми» и «Карнавал» под управлением А. Солдаткина (основной костяк составили участники «Карнавала» 1980-х — В. Ильенко и А. Филоненко). На плакатах с такими, казалось бы, абсолютно несексуальными названиями как «Оказывай помощь начинающему водителю», «Уважайте труд уборщиц», «Не теряй рабочих минут. », «Не отвлекай водителя во время движения. », «Работник ЖКХ. Тогда же он окончательно изменил свою паспортную фамилию Бырыкин, указанную и на пластинке «По волне моей памяти» и на миньоне «Карнавала».
Изобразительное искусство XXI века удивляет причудливостью новых форм и стилей. Ностальгия, судя по всему. Парень получил профессию театрального художника. Хорошее дело, но где разгуляться бурной фантазии.
уО уЖА рузАёуА, А ЖО ЖАЖёумЖу уёЖууАЖуЕ Г Окуру ФрузуГЖАА. (До этого Барыкин спел и записал в составе «Весёлых ребят» три песни Тухманова первая из них была записана в 1973 году для телефильма «Эта весёлая планета» в дуэте с Александром Лерманом). Так, например, девушки изображались на фюзеляжах истребителей, вдохновляя ассов на победы. А еще оно вызывает самые положительные эмоции, легкую ностальгическую грусть и улыбку. Барыкин продолжает сотрудничество с Давидом Тухмановым, выпускает состоявшую из его и своих песен пластинку «Ступени».
В 1986 году вместе с Юрием Лозой участвовал в проекте «Антре», выпустившем единственный магнитоальбом «Плот», где Барыкин первым исполнил песню «Плот»— самый известный хит Лозы. Только замена основного персонажа – идеологически сдержанного и аскетичного «строителя социализма», на сексуально — эротичную красивую девушку сводит всю популярную советскую агитацию на нет. Лица музыкантов выглядели очень мрачно, что не соответствовало фотографии (в этом легко убедиться, поскольку сама фотография есть на задней стороне — только Барыкин, один из всей четвёрки, явно сознательно сделал своё лицо мрачным).
Ж Жу ОО уЖууёу ЖуёА уу зЕ зуёуу уё 0 зу 7 уё – Жукум зЕ зуёуГуу, ГуЕуГА, ГруёГА, АурузГА, узузу А укум, ёГу уу зЕ уИуз ё уЖОЖА ЖуЖмГАЖА. Ведь за него уже все придумал автор пьесы, а интерпретации в мире Мельпомены недопустимы. Он считает, что именно там ему привили вкус и глубокое понимание живописи. Сегодня проект «Советский пин-ап» это, прежде всего, ретро, не обремененное критикой режима или культурных ценностей. Но призвание победило.
Валерий Барыкин родился 2 мая 1966 года в городе Иваново. Любит общаться с семьей, друзьями, смотреть кино. Получилось довольно интересно. Идея создания такого рода художественных произведений возникла у художника, как шутка. На самом деле, он наследует традиции социалистической агитации, а вот она, в свою очередь использовала пин-ап.
Позже участвовал в записи ансамблем музыки и песен к фильмам «Центровой из поднебесья» и «Отважный Ширак». 29 марта 2012 года в концертном зале «Crocus City Hall» состоялся концерт, посвященный творчеству музыканта42. Valery Barykin (Валерий Барыкин) интуитивно является последователем этой традиции. Он черпает его в самых простых житейских радостях.
Надо признаться, что в этом стиле среди русских художников ему практически нет равных.