В 60-е Милле обращается к жанру пейзажа, часто показывает «мгновение» в природе: порыв ветра, движение волн, смену поз людей изображенных на картине. Живописи Руссо свойственна большая материальность и конкретность. В картинах «Анжелюс» (1857-59, дОрсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. Вскоре этот кружок художников стали называть «Барбизонской школой» или попросту «барбизонцами».
В 60-е Милле обращается к жанру пейзажа, часто показывает «мгновение» в природе: порыв ветра, движение волн, смену поз людей изображенных на картине.
Мастер рано вставал, трудился в саду, затем работал над картинами. относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Постепенно расширяя свой «ареал», пейзажисты все чаще работали на пленэре не только вблизи бывшей королевской резиденции, но и в Пикардии, Бургундии, Оверни и во многих других провинциях Франции. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму.
Своей задачей он считал передать гармонию природы. Далеко не все картины Теодора Руссо (1812-1867), Жюля Дюпре (18111889), Шарля Франсуа Добиньи (1817-1878) и других мастеров группы исполнены в Барбизоне. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Николая в Париже (ок. Первым стал писать пейзажи при полуденном свете.
Барбизонская живопись в целом постепенно эволюционировала от первоначального полуромантизма-полуреализма ко все большему накоплению реалистических элементов, хотя у ее основоположников именно на позднем этапе существования школы иногда можно встретиться с явной данью романтическим эффектам (таков «Пахарь» Руссо исполненный в 50-е или 60-е годы). Это шло от их представлений о жизни искусстве. В таких картинах, как Похороны в Орнане (1849) и Дробильщики камня (1849-1850), звучит протест против социальной несправедливости. Он родился в семье крестьянина. Так Тройон пришел к своей теме – реалистическому изображению коров в барбизонском ландшафте. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Морской отлив в Нормандии (ок.
К реалистическому пейзажу пришёл в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. Стремясь добиться максимальной выразительности в пейзаже, он зачастую упорно разрабатывает один и тот же мотив, возвращаясь к нему по многу раз (например, Порыв ветра). С 1860-х годов их произведения стали коллекционировать известные собиратели, благодаря чему Руссо, Дюпре, Добиньи широко представлены в Государственном Эрмитаже и ГМИИ им. Диаз, Ш. Ф.
40-х), создание офортов. Деревня на дальнем плане воспринимается как часть природы, она живет в одном ритме с нею. испанец по происхождению, родился в Бордо. Ими были Т. Руссо, Д. де ла Пенья, Ж. Дюпре, Ф. Милле. Затем писал сюжетные картины. Барбизонцами интересовался И. С. Тургенев, покупал их произведения. До переезда в Барбизон Т. Руссо предпринял несколько путешествий по Франции, в частности, в Нормандию в 1832 г., где он написал «Рынок в Нормандии».
Добиньи больше, чем другие барбизонцы, работал на пленэре. Они – создатели национального реалистического пейзажа. Оттого-то такой свежестью и просветленностью отличается его палитра, так живо ложатся на холст мазки, создавая в особенности в верхней, «небесной», части почти импрессионистическую красочную поверхность. Но обыденное утверждается как значительное, достойное самого пристального внимания. В названиях «барбизонский», «барбизонцы» есть, конечно, доля условности. 1835, Париж, Лувр), Болото в Ландах (1844 – 1853, Париж, Лувр), Аллея в лесу ЛИль-Адам (1846 – 1849, Париж, Лувр), Дубы (1852, Париж, Лувр), Вечер в Кюре (1850 – 1855, США, Толидо, Музей искусств). С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон.
Картина Моне была отмечена особо (в первую очередь — благодаря названию) и десять дней спустя в газете «Шаривари» появилась статья «Выставка импрессионистов» за подписью Луи Леруа. В редком и необычном для Руссо жанре городского пейзажа «Рынок в Нормандии» (зал 328) Руссо фиксирует внимание не на эпизодах жизни рынка – для него это прежде всего пейзаж. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество. Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. Художник видел свое место в искусстве и никогда не думал, что его картины найдут такой отклик у зрителей («Человек с мотыгой», «Собиратели хвороста», «Сборщицы колосьев», «Сумерки», «Вечерний звон»).
Щедрина, – Рим заказал мне написать о себе портрет. Природа, свет и воздух — три главные составляющие их картин, эмоциональная и зрительная целостность и тональная живопись — три главных приема. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем. Добиньи, К. Труайон, Ж. Ф. «Моя программа – это труд», – говорил художник.
В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага). Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон. В 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де Кока, Бальзака, Виктора Гюго, Эжена Сю.
В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870-е ГМИИ). После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими.
По существу, художник перенес в современность широко известный шедевр корифея Возрождения Джорджоне «Сельский концерт», стремясь при этом, как утверждал сам Мане, выявить игру различных по силе и тону цветных поверхностей. Для его знаменитого полотна Анжелюс, представляющего крестьян за вечерней молитвой в поле, позировала крестьянка Мария (существует автопортретный рисунок мастера он запечатлел себя за этой работой). Голос земли всегда сильно звучит у Дюпре. Ближе всего среди барбизонцев стоял к Руссо, у которого он многому научился, Жюль Дюпре. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные.
После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. «Крестьянки с хворостом» – одна из характерных работ Милле. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. В юности едет в Италию и изучает памятники искусства.
Мастера шли к правде в искусстве, находя для ее выражения простые, выразительные средства. Лишь на рубеже 1819 вв. Художник вводил битюм для объединения деталей общим коричнево-зеленым тоном.
Сначала он увлекался романтизмом, его любимым художником был Корреджо, картины он создавал праздничные и декоративные. Что несет человеку технический прогресс. Небо серое, море представлено лишь чуть виднеющейся узкой полоской на горизонте. Работами художников интересовался И. С. Тургенев. Коро вводит в пейзаж архитектуру в виде развалин памятников средневековой Франции. Такие пути им виделись в создании живописными средствами иллюзии света и воздуха.
Одновременно импрессионисты полностью отошли от традиционной техники (от подмалевка до лессировки) выйдя за пределы мастерской, они начинали и заканчивали всю работу на открытом воздухе, считая ее завершенной по своему усмотрению. Барокко – стиль европейского искусства, который зародился в 17 веке. «Большая мастерская на открытом воздухе» привлекла и молодую поросль – Добиньи, Тройона, Шантрейля. Более лирическим складом отмечено дарование Шарля Франсуа Добиньи (1817-1878). Медленно проплывает за окном голова женщины. Пренебрежительно относились к Г. Курбе, полагая, что его картинам «место на кухне».
Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (1850 – 1851), Восход солнца (18550 – 1851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Всё вместе это породило такой стиль, который получил название Baroque art.
Начало девятнадцатого века во французском искусстве было отмечено борьбой классицизма и романтизма. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е, Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859, Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875, Эрмитаж). был общепризнанным главой барбизонцев.
был постоянным жителем Барбизона. Добиньи, однако, за десяток лет до них пришел к настоящей пленэрной живописи. Он мыслит его как место труда человека.
Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам. Шеврейля об оптических исследованиях восприятия цвета г. Двуглавый орёл герб России расправил свои крылья, держа в когтях свиток с гербо Реферат барбизонская школа предшественниками их были П. Johann Heinrich Fьssli, англ. Его картины помогут импрессионистам, в частности Сислею и Моне, найти себя. К счастью, революция 1848 года смела старые правила, новый Салон был создан без жюри, стал «праздником пейзажа». В разное время понятие барокко оценивали и понимали по-разному.
Некие черты Барокко находят даже в работах Рембрандта. Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889). Моне, пожав плечами, спокойно отвечал: «Что ж, поставьте другое название, скажем, «Восход солнца» или еще лучше: «Впечатление.
Все они проложили дорогу тем, кто потом прославил эту местность в живописи.
Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Иероним» имел успех. Это ее ведущее качество не противоречило передаче настроения в пейзаже. Писатель Э. де Сенанкур, автор прославленного в начале столетия романа «Оберман», восторженно писал об окрестностях замка Фонтенбло, воспринимая их с романтической приподнятостью. Он мог бы сказать, перефразируя слова своего современника Сильв. Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне. Затем писал сюжетные картины.
После освобождения из тюрьмы он продолжает рисовать министров, чиновников, депутатов. В картинах Курбе перед нами проходит галерея обитателей французской провинции. Руссо одним из первых начал развивать реалистическое направление в пейзажной живописи. Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878) начал своё творчество с поездки в Италию.
Париж. Важную роль играет в картинах Милле пейзаж. Мазки, виртуозно положенные один на другой, создавали плотную ткань фактуры, призванную подчеркнуть влажный, густой воздух над лугами, пастбищами.
Он был заново открыт в середине XIX века и оценен как предшественник новой школы. Излюбленные мотивы его пейзажей – равнины, группы дубов, глухие деревенские улочки. Пушкина). Городок Фонтенбло, расположенный к юго-востоку от Парижа, еще со Средних веков служил резиденцией французским королям. Еще до знакомства с Фонтенбло написал, например, свой «Рынок в Нормандии» Теодор Руссо, глава барбизонской школы. Все больше внимания художник уделяет свето-цветовому и тональному единству изображения. В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870е, ГМИИ).
С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. 40-х), создание офортов. Так было, согласно их представлениям, в XVII веке у братьев Ленен, творчество которых тогда только что воскресил из небытия критик Шанфлери, поддерживавший реализм.
Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья скончался 18 ноября 1876 года в Ментоне. Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью. Хотя пейзаж этот показывает мощные дубы, но он скорее интимен чем величествен. В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр). Эта местность стала обживаться ими в —е годы, вскоре в Барбизоне образовалась колония пейзажистов, насчитывавшая до двадцати человек.
Нам сейчас это может показаться странным. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Пристань св.
Его карандаша боялись. В этом можно усомниться, поскольку никаких следов такой программы не сохранилось. Наконец, сюда еще до поездки в Италию заглядывал и К. Коро. Именно Маньеризм вкупе с Ренессансом создали Барокко.
Закат» (Лувр). Рынок в Нормандии (1932, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Гроза, равнина Монмартра (ок. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Оноре Домье (1808-1879) или, как звали художник, месье Домье много работал.
В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту— построить лодку-мастерскую. Барбизонцы видели природу неприкрашенной, такой, какая она есть.
Надо отметить и то, что барбизонская школа достигла высокого мастерства в технике валёра. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865-70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). Однако реализм барбизонцев оказался непрочным завоеванием.
Так и чувствуется, как лодка плавно скользит вдоль берега, горизонталь которого определила все построение маленького холста, живо передающего не только внешние особенности, но и сам дух французского пейзажа. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им. Все началось с того, что ряд живописцев, чьи произведения, отвергнутые жюри, не были допущены на очередную официальную выставку, добились организации своего «Салона отверженных». Уроженец Нормандии, он с юных лет впитал любовь к морю, влажному воздуху, высокому небу.
Картины – это сгусток впечатления, где остается только существенное («Прачки», «Вагон третьего класса»). Нарисованные им карикатуры появлялись в журналах их выставляли в витринах магазинов. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах. Стиль исполнения картины «Берег Уазы» полностью соответствует термину «живописный реализм» – так поначалу именовали свое искусство импрессионисты.
Художники размещались в домиках, едва видимых за живыми изгородями кустарников. В 1825 Коро едет в Италию и там обращается к изображению архитектурных мотивов: пейзажи этого периода отличаются подчеркнутой объемностью предметов, уравновешенностью масс, яркостью цветовых отношений, вниманием к изображению воздушной среды. До этого художники делали на натуре только зарисовки и этюды. Слава, признание ко многим из них пришли в середине века, когда и сложилось понятие «барбизонская школа» – то есть мастера, предпочитавшие работать в этой местности, передавая незамысловатые мотивы лесных опушек, болотцев и пасущихся стад. Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им. Тяга к природе, ко всему естественному, стремление противопоставить академическому направлению чувства простые и непритязательные отчетливо осознавались еще накануне французской революции.
Пушкина), Пейзаж с коровами (1850, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Морской отлив в Нормандии (ок. гал. ). она, как нельзя лучше отвечала новым требованиям. Для его знаменитого полотна «Анже-люс», представляющего крестьян за вечерней молитвой в поле, позировала крестьянка Мария (существует автопортретный рисунок мастера, он запечатлел себя за этой работой).
Все они проложили дорогу тем, кто потом прославил эту местность в живописи. Жан-Франсуа Милле (1814-1875) в своих картинах и графических листах рассказывает о различных занятиях Крестьян. сколько к Франсуа Милле. Однако вплоть до середины 19-го века пейзаж в европейском искусстве не входил в число «главных» жанров. Вскоре, стали обживаться и близлежащие местечки Марлотт и Шайи, где преимущественно работали художники уже следующего поколения Моне, Сислей, Сезанн, Сера, не забывающие уроков своих учителей.
После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими. Васильев и др. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние. Вечерняя молитва ("Анжелюс") Неяркая палитра включает в себя мягко сбалансированные красновато-коричневые, серые, голубые, синие и фиолетовые оттенки.
Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришёл к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Пушкина).
В небольшой зале работал Ф. Милле, предпочитавший в отличие от других оставаться в Барбизоне и на зиму. Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Лишь на рубеже 18–19 вв. В 1935г. Большое влияние на него оказал Шарль-Эмиль Жак. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857 дОрсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. Теодор Руссо (1812-1867) порывает с традиционным историческим пейзажем, утверждает национальный реалистический пейзаж.
Боясь современной цивилизации, художники были крайне консервативны политически. Была ли у них четко выработанная программа. Soleil levant)». Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. В отличие от других барбизонцев Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам.
Ла Порт о Ваш в снегу (1853, Филадельфия, Музей искусств), Собирательницы хвороста (1850-е, Москва, ГМИИ им. Тем не менее картина возмутила критиков, а власти признали ее «непристойной» и отказались приобрести. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. 1840, Шантийи, Музей Конде), Большой дуб (1844-1855, Париж, Лувр), Вечер (1840-е, Москва, ГМИИ им.
Искусствоведы до сих пор не пришли к единому мнению относительно того, кто первым предложил термины «импрессионисты» и «импрессионизм». Эдмон брюзжал. Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов он приехал в 1828—1829 годах. Именно их чаще всего можно было встретить здесь с блокнотом и мольбертом, что, кстати, передал в рисунке 1833 года «Художник в лесу Фонтенбло» К. Коро.
Строго говоря, в картине Мане не было ничего, что могло бы вызвать неприятие зрителя: среди зеленого пейзажа расположились четверо отдыхающих — двое изысканно одетых мужчин (видимо, художников) и две женщины (очевидно, натурщицы), одна обнаженная, другая полуодетая. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851 дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855 Руан), «Большая долина Оптево» (1857 дОрсэ). Однако нет сомнений, что понятие «импрессионизм» как название целого направления в живописи появилось только после апреля 1874 года, причем звучало оно тогда как пренебрежительно-насмешливая кличка — ни критики, ни публика не способны были оценить его и принять. Всего лишь двумя небольшими картинами представлено в музее искусство Жана Франсуа Милле (1814–1875). Бредущие и пасущиеся стада принесли славу художнику в годы Второй империи. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870-е ГМИИ).
Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889). Руссо порой заезжал в отдаленные места, мало привлекавшие других художников («Болото в Ландах» 1853, Лувр). Одри писал исполненные пышности сцены королевской охоты. Недруги-критики называли художников «скотоводами», «Рафаэлями овечьих стад». Здесь, среди густых лесов, жили крестьяне, промышлявшие заготовкой древесного угля. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры.
Закат» (Лувр). Они требовали права выставлять полотна без предварительного отбора. Самым важным для пейзажиста Буден считал работу на открытом воздухе.
В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага). Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре. Именно он подтолкнул друживших с ним батиньольцев к решительным действиям. ездили молодые художники, чтобы вернуться к природе и найти новые, свежие источники вдохновения. Многие художники останавливались у владельца постоялого двора «Белая лошадь» Ф. Ганнэ.
Своей задачей он считал передать гармонию природы. Непосредственным предшественником барбизонцев был Камиль Коро (1796-1875). В ранний период творчества Коро много путешествовал по Франции и Италии. Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. Париж сменил Рим в нескончаемых паломничествах иностранных мастеров иные из которых — Йонгкинд, Ван Гог, Уистлер, Саржент — поселились здесь на долгие годы.
Погружение в поэзию природы глубоко повлияло на способность молодых художников видеть, чувствовать и понимать ее красоту, развивая усиленное чувство цвета и поэтического восприятия». Сами они устами одного из своих представителей так определили стоящую перед ними творческую задачу: «стремление трактовать сюжет не ради самого сюжета, а ради его живописного тона». Одни называют Леруа, другие — Вольфа, третьи — Кларета Впрочем, слово «impression» (впечатление) давно применялось к работам ряда художников, особенно пейзажистов — Коро, Добиньи и Теодора Руссо.
Как справедливо заметил один критик, в лесах Милле не отдыхают, а трудятся.
Его первые работы произвели сильное впечатление на современников. Здесь, среди густых лесов, жили крестьяне, промышлявшие заготовкой древесного угля. Основной принцип его живописи: подчинение деталей главному идеи композиции, показывая деталь материально, объемно. После бурных событий революции и падения Наполеона I, когда время празднеств ушло в прошлое, сюда зачастили пейзажисты. Жан-Франсуа Милле (1814—1875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. Взять, к примеру, Клода Моне — какая монотонность названий. Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль.
Стремясь к правдивому изображению природы, они, как ни парадоксально, относились отрицательно к реализму, считая его слишком прозаичным, направленным на создание «копий», а не подлинного искусства. В апреле 1874 года состоялось событие, знаменательное для непризнанных художников Парижа. В нем стали находить возможность выражать живые искренние впечатления и чувства. 1870, Москва, ГМИИ им. Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж).
В 1847 г. поселяется в деревне Барбизон. Одна из семи хранящихся в Эрмитаже картин Руссо (зал 328) навеяна непосредственными впечатлениями от поездки в маленький приморский городок и прогулками по каменистым проселочным дорогам в глухих местах, среди скал и диких рощ, начинающихся сразу же за городом. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Пушкина), Весна в Барбизоне (1874, Париж, Лувр), Церковь в Гревиле (18711874, Париж, Лувр), Парусное судно на море (1871, Бостон), Собирательницы колосьев (1857, Париж, Музей Орсе). Реализм становится осознанной программой его творчества.
Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. Ла Порт о Ваш в снегу (1853, Филадельфия, Музей искусств), Собирательницы хвороста (1850-е, Москва, ГМИИ им. У каждого из них был свой взгляд на природу. Все они (за исключением Сезанна избравшего свой особый путь) составили ядро импрессионистов.
Мотивы для своих картин художник часто находил в лесу Фонтенбло близ Парижа (Осень в Фонтенбло, 1872 Приближение грозы, 1871, – обе картины в Государственном музее изобразительных искусств, Москва). В течение этого времени его поиски дальнейшей, глубочайшей правды определили его творчество: «В свое время, будучи живописцем, я не находил удовлетворения, так как имевшиеся в моем распоряжении средства были бессильны выражать явленную в творении красоту». Его первые работы произвели сильное впечатление на современников.
А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. Леса Фонтенбло вдохновили не одну плеяду французских художников. Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль. 1870, Москва, ГМИИ им. Здесь следует упомянуть имя Эжена Будена (1824-1898), первого учителя К. Моне.
В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Барбизонская школа (фр. cole de Barbizon)— группа французских художников-пейзажистов.
Пушкина). Коро и Курбе называли его королем неба. Барбизонцы продемонстрировали зрителю самоценность пейзажа. В его ранних произведениях присутствует влияние романтизма. После поездки по Голландии в 1847 г. он поклонялся Поттеру. Еще более яростные нападки вызвала «Олимпия», выставленная Мане в Салоне 1865 года и представлявшая современный парафраз «Венер» того же Джорджоне и Тициана.
«Свободное общество живописцев и скульпторов» объединяло до сотни французских мастеров. Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. В 40-х годах Добиньи иллюстрирует книги различных писателей Франции: Поля де Кока, Бальзака, Виктора Гюго, Эжена Сю.
Это шло от их представлений о жизни искусстве. Позже Милле написал еще два варианта «Веяльщика», эти копии и были известны. Его живопись становится ощутимо материальной, плотной, подчас тяжелой. Наконец, сюда еще до поездки в Италию заглядывал и К. Коро.
Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью. Художник говорил, что стремился «писать так, чтобы заставить повседневное служить выражению великого».
Краски мягко, постепенно переходят одна в другую, образуя серебристо-серую тональность. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место. По контрасту с лицом веяльщика, его правая рука сильно освещена. Их взгляд на природу был таков, что главный недоброния простые, выразительные средства. Руссо воспринимал природу не в статике, а в динамике: часто писал одно и то же место в разное время дня, в разное время года. Однако в конце жизни к художнику пришло признание. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней.
Несколько всплесков голубовато-синих и красно-коричневых тонов оживляют эту гамму. Известный искусствовед С. Рейнак не без остроумия отметил другую черту импрессионизма, назвав его «особого рода живописной стенографией, отбрасывающей бесполезные детали, которых быстрый синтезирующий взгляд не может схватить». Пушкина), Весна в Барбизоне (1874, Париж, Лувр), Церковь в Гревиле (1871 – 1874, Париж, Лувр), Парусное судно на море (1871, Бостон), Собирательницы колосьев (1857, Париж, Музей Орсе). В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. Особую трепетность его пейзажам придают валеры – множество различных по светосиле оттенков одного и того же цвета.
Начиная с Рима, Коро пишет многие города, каждый раз стараясь передать их неповторимый индивидуальный облик. Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. Сын испанского революционера, В начале своего творчества молодой художник писал картины с романтическими сюжетами примкнув с середины 1840-х годов к барбизонской школе, Диаз создавал небольшие по формату пейзажи, отличающиеся довольно энергичной манерой письма, романтическими эффектами цвета и освещения (Цыгане, слушающие пророчества молодой гадалки, 1848 Пейзаж, 1863 – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Позже учился под руководством Сушона в лилльской Школе изящных искусств. Большое впечатление произвел на него «Вид в окрестностях Гранвиля».
Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865—70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). Барбизонцы выступали против традиций классицизма, достаточно сильных в начале XIX века, отвергали условности сочиненного «исторического» пейзажа. В домиках, едва видных за живыми изгородями кустарников, начали останавливаться художники.
Франсуа Милле был постоянным жителем Барбизона. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (Diaz de la Peсa, Narcisse Virgile) (1808-1876), французский художник-пейзажист испанец по происхождению, родился 20 августа 1808 в Бордо. Особым изяществом и утонченностью отмечен портрет кузины художника Терезы де Хор (Розовое платье, 1864, Лувр, Париж), поражающий изысканным сочетанием розового и черного цветов в одежде, очаровательной непринужденностью позы молодой девушки, созерцающей пейзаж, залитый нежным светом. В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863. Пейзаж (1864, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Дождливый день (1872, Москва, ГМИИ им.
Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Любитель гравюр перебирает картины. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859 Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875 Эрмитаж). Один из них, «Берег Уазы», был создан, по всей вероятности, в середине шестидесятых годов, когда художник совершил свое очередное путешествие по Уазе в специально оборудованной лодке-мастерской. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Многие художники останавливались у владельца постоялого двора Белая лошадь Ф. Ганнэ.
1835, Париж, Лувр), Болото в Ландах (18441853, Париж, Лувр), Аллея в лесу ЛИль-Адам (18461849, Париж, Лувр), Дубы (1852, Париж, Лувр), Вечер в Кюре (18501855, США, Толидо, Музей искусств). Действительно, если бы не сюжеты и соответствующее им пасторально-идиллическое настроение в таких картинах, как «Дети в саду» или «Венера и Амур» (1857), манера Диаза с ее плывущими контурами, «взбитой» фактурой и сочной красочной гаммой встретила бы немалое сопротивление у коллекционеров и у жюри Салонов.
Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа. Помимо них, в Барбизоне бывали Г. Курбе, скульптор А. Бари, запечатлевшие, как и многие барбизонцы, виды окружающих лесов. Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им.
В возрасте 23-х лет прибыл в Париж для учебы живописи. Позже он переходит к показу сельской местности. "Сеятель" был отмечен в Салоне, но приобрели картину не французы, а американцы. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество.
Обыденность утверждается как нечто значительное – грандиозные величественные панорамы. Они не стремились в Рим, чтобы творить «в тени Пуссена и Лоррена», любили свой край, находили в нем бездну поэзии.
В начале 1850-х годов в творчестве Коро происходит перелом. Растущая популярность барбизонцев привлекла к ним Констана Тройона (1810-1865). Это повлекло за собой дальнейшее строительство шикарных дач и т. д. Разумеется, сами художники, которых величали импрессионистами, поначалу всячески от него открещивались, предпочитая называть себя «независимыми», «батиньольской школой» или просто «батиньольцами» — по имени парижского квартала Батиньоль, где находились места их постоянных встреч. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры. Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им. Судья проходит по коридору дворца юстиции.
За картину «Гаргантюа», где он изобразил прожорливого великана с лизом короля Луи Филиппа, глотающего золото, его заключили в тюрьму. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место. Пейзажи были смычком игравшим на моей душе. К барбизонцам тесно примыкает Жан Франсуа Милле (1814-1875), подолгу живший в окрестностях Барбизона и писавший этюды вместе с Руссо.
Именно барбизонцы ввели в художественную практику рисование на открытом воздухе, пленэр. родился в Нанте в семье фабриканта. Здесь выполняет наиболее известные свои произведения: «Выход из леса Фонтенбло со стороны Броль, заходящее солнце» (1848-1850 гг. ), «Дубы» (1852 г. ). 1840, Шантийи, Музей Конде), Большой дуб (1844-1855, Париж, Лувр), Вечер (1840-е, Москва, ГМИИ им. родился в семье художника. В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. Свой первый успех в Салоне он стяжал в 1841 г. картиной «Товий и ангел».
Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние. Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришёл к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни.
В нем проглядывали живые искренние чувства. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья испанец по происхождению, родился в Бордо. Он любил повторять: Валеры прежде всего. Вскоре, в Барбизоне образовалась колония пейзажистов, насчитывавшая до двадцати человек. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создаёт затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859 Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875 Эрмитаж). Он стал пристраивать к гостинице новые помещения, в которых размещались студии.
Основная тема его искусства – жизнь французской деревни. Ведущий мастер барбизонской школы живописи.
Его произведения отличаются сияющим колоритом и особым интересом к передаче эффектов солнечного света, пробивающегося сквозь густую листву. Вот почему им была близка романтическая взволнованность. Мир и тишина господствовали в Барбизоне, казалось, это идеальное место для тех, кого влечет природа, сохранившая первозданную прелесть. Они не стремились в Рим, чтобы творить «в тени Пуссена и Лоррена», любили свой край, находили в нем бездну поэзии.
А. С. Пушкина в Москве. Первой картиной, принесшей Руссо известность, стал выставленный в Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля», одно из наиболее важных ранних произведений барбизонской школы. В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту— построить лодку-мастерскую. Шарль-Франсуа Добиньи родился в семье художника. После этого он пять лет путешествовал по Франции, был и в Барбизоне и в Вандее («Каштановая аллея», 1837—1842, Лувр). Нигде не видно сколько-нибудь резких жестов. начал самостоятельно работать на пленэре, создавая пейзажи в окрестностях Парижа.
он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр.
Восход солнца» (Impression. Он был заново открыт в середине XIX века и оценен как предшественник новой школы. Пейзажист А. Боголюбов дружил с Добиньи с искусством французских коллег были знакомы В. Орловский, А. Саврасов, И. Левитан.
Расцвет творчества Дюпре приходится на сороковые годы, когда, по всей вероятности и был исполнен «Осенний пейзаж». Признанным главой барбизонской школы был Теодор Руссо (1812-1867).
Основателем и вдохновителем школы был Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812—1867). Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. Он пишет в разных районах Франции.
В это время его обычно привлекают переходные или реже – бурные состояния природы. «Сеятель» Лицо широко шагающего человека в красной рубахе наполовину скрыто, его черты грубы из-за постоянного физического напряжения. Художникам пришлось бороться за признание. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. Еще в XVIII веке Ж. Б.
Наряду с некоторой идеализацией патриархальных сторон сельской жизни он создает произведения, проникнутые отчетливо выраженным пафосом социального протеста (Человек с мотыгой, 1863), а от простого изображения деревенских сцен переходит к созданию обобщенных монументальных образов (Собирательницы колосьев, 1857). После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Это рука человека, привыкшего к постоянному физическому труду. «Отправление на рынок» – один из главных репрезентантов творчества данного автора. Художник достигал его, объединяя изображение общим тоном. В 40-50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840-44, Эрмитаж), «Вечер» (1840е, ГМИИ), «Ланды» (1845—1850 Лувр), «Старый дуб» (1845—1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850-55, дОрсе).
Жан-Батист-Камиль Коро относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. «Так при чем здесь «Утро в деревне». » — недоумевал Эдмон. Часто он включал в свои пейзажи человеческие фигуры.
Впрочем, теория импрессионизма (если о таковой можно говорить) сложилась гораздо позднее, чем родилось само направление. Позже он переходит к показу сельской местности. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Затем два года он провел в Нормандии, где писал свои первые картины («Рынок в Нормандии», Эрмитаж). Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре.
Саврасов, Ф. А. Николая в Париже (ок. Однако очень скоро он переходит к изображению непосредственной реальности.
В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту— построить лодку-мастерскую. Им приглянулась деревушка Барбизон. Еще в XVIII веке Ж. -Б.
Пушкина). Неприхотливый лесной вид написан мерцающими жемчужными красками. Выставленный в Салоне 1840 года «Св.
Подбрасываемое зерно образует золотое облако и резко выделяется на темном фоне. Накладывая краски различимыми мазками, делая неясными очертания предметов импрессионисты как бы сливали их с окружающей средой, вызывая ощущение подвижности, вибрации света, что и создавало общий живописный тон.
С годами он все больше увлекался рисунком, офортом, пастелью. «Вход в деревню», «Выход из деревни», «Утро в деревне» Ну что еще за «Утро в деревне». Художник любил изображать лесные чащи, пронизанные лучами заходящего солнца начало грозы. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865—70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году.
Пейзажи Руссо динамичнее, больше вбирают в себя разнообразные индивидуальные настроения художника – от суровости «Вида в окрестностях Гранвиля» и умиротворенности «Пейзажа с мостиком» до романтической встревоженности «Пейзажа с пахарем». Пейзаж (1864, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Дождливый день (1872, Москва, ГМИИ им. Они стали создателями национального реалистического пейзажа. Он стал пристраивать к гостинице новые помещения, в которых размещались студии.
Первым стал писать пейзажи при полуденном свете. Пушкина). Пушкина), Лес в Фонтенбло (1872, Москва, ГМИИ им. Работы показывают обычные действия. Пейзаж был как бы сценой (или, лучше сказать, сценическим задником), на фоне которой происходили события картин исторических, мифологических или героических. Пушкина), Лес в Фонтенбло (1872, Москва, ГМИИ им.
Иероним» имел успех. Руссо отвергает каноны, руководствуясь которыми классицисты создавали «идеальные», «героические» пейзажи. Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868—1873 дОрсэ). Таким образом, различие между этюдом и собственно картиной исчезало.
Возникла она в результате упадка классической и романтической школ живописи. Там он создал свои главные шедевры и там постепенно собрался кружок его друзей. Особняком от барбизонцев стоит Камиль Коро (1796-1878).
Их картины были реалистическими, но навевали романтическое настроение. Руссо, кажется, нарочито отдает первый план грязи, топи, мелкому кустарнику. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851, дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855, Руан), «Большая долина Оптево» (1857, дОрсэ). В 40—50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840—44 Эрмитаж), «Вечер» (1840-е ГМИИ), «Ланды» (1845—1850 Лувр), «Старый дуб» (1845—1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850—55 дОрсе). В 40—50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840—44 Эрмитаж), «Вечер» (1840-е ГМИИ), «Ланды» (1845—1850 Лувр), «Старый дуб» (1845—1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850—55 дОрсе).
Диаз де ла Пенья. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Характерно, что критики, поносившие Мане за «безнравственность», одновременно превозносили близкое по композиции «Рождение Венеры» салонного живописца Кабанеля, полотно гораздо более откровенно эротическое, но щедро приправленное классическим античным гарниром. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851 дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855 Руан), «Большая долина Оптево» (1857 дОрсэ). В 35 лет он переселился в Барбизон. Не миновал этих краев романтик П. Юэ, друг Делакруа, открывший, по словам современника, «окна живописи». Пьер-Этьен-Теодор Руссо был общепризнанным главой барбизонцев.
Начиная с Салона 1844 года, Диаз пользовался большим успехом, но это были, в основном, картины с восточными женщинами, цыганами, мифическими персонажами, нимфами, детьми. Писатель Э. де Сенанкур, автор популярного в начале столетия романа Оберман, восторженно писал об окрестностях замка Фонтенбло, воспринимая их с романтической приподнятостью. Он часто посещал Лувр. Этими художниками стали: Т. Руссо, Д. де ла Пенья, Ж. Дюпре, Ф. Милле. Здесь-то Мане и показал «Завтрак на траве», мгновенно получивший скандальную известность.
В конце 1820-х гг. Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Краски его палитры густые, вязкие, переливающиеся.
В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное. Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889). Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. Он пишет картины небольших размеров, стремясь соприкоснуться с глубинной сутью жизни. В Барбизоне господствовали мир и тишина казалось, это идеальное место для тех, кого влечет природа, сохранившая первозданную прелесть. Ранние работы Курбе проникнуты романтическими настроениями.
Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Главное достижение барбизонцев – введение пейзажа в круг «канонических» жанров живописи.
Но Добиньи, словно в ответ на упреки, говорил, что хотел бы изобразить вид так, когда и «куча навоза не выглядит неуместной». Во всем ощущается любовное и пристальное всматривание. Эти леса и эти пленительные создания могут существовать только в видениях.
При всей условности слова «школа» в отношении различных мастеров, работавших в Барбизоне, существовало нечто, что их объединяло. Работает на природе, в различных местах Франции. Его колорит заметно просветляется. Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868—1870 Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен).
Во взглядах барбизонцев много противоречивого. Постепенно художника все более привлекает живопись. Затем писал сюжетные картины.
В начале карьеры увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем занимался и другими жанрами.
Большинство же картин барбизонцев писалось непосредственно на природе. Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства. Он упорно работал над этюдами, с самого начала сознательно поставив себе задачу добиться передачи естественного освещения, не утратив при этом материальности предметов. «Эти замечательные художники создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма» Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Поиски в области пленэра приводят к новому расцвету пейзажа. Типичным для его творчества является портрет молодой женщины на фоне летнего пейзажа (В деревне, 1868, Музей Фабр, Монпелье), отличающийся сдержанным лиризмом и интересом к проблеме изображения человека в пленэре. В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр).
Французский художник и график. Вот почему им не чужда романтическая взволнованность. Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Со времен Франциска I в этих живописных местах проводились пышные охоты, сцены которых не раз изображались на картинах живописцев. Иероним» имел успех. Пристань св.
Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Пушкина). Официальная критика и широкая публика долгое время отвергали искусство Руссо. Открыл Барбизон в 1836 году Теодор Руссо (1812 – 1867). начавший с романтических композиций. Школа достигла расцвета в 1850–е годы.
Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им. Сначала он приезжал туда на лето, а с 1848 года обосновался «среди лесов» постоянно. Рынок в Нормандии (1932, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Гроза, равнина Монмартра (ок.
Одри писал исполненные пышности сцены королевской охоты. Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (18501851), Восход солнца (185501851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им. Этот метод будет востребован импрессионистами. Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им.
Особенно им приглянулась деревушка Барбизон. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865—70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), «Опушка леса» (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). Их взгляд на природу был таков, что главный недоброжелатель барбизонцев Ньювер-керк, ненавидевший реализм, назвал их творчество «искусством демократов», в чем был, несомненно, прав. открылся санаторий «Барвиха», куда приезжали поправлять здоровье все крупные политические деятели, многие писатели и художники.
Лишь на рубеже 18 – 19 вв. Жюль Дюпре родился в Нанте в семье фабриканта. Сами же картины писались в мастерской.