Многочисленные ученики барбизонцев ни в чем не превзошли своих учителей, картины их сосредоточены в небольших французских городах и малоизвестны. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа. Барбизонцы полагают, что эта форма – исключительно природная (без человека) – особенно ярко это проявлено в творчестве главы школы Т. Руссо. «камиль Коро и барбизонцы» – презентация, продолжающая тему«Реализм во французской живописи».
К кругу барбизонцев принадлежали Никола-Луи Каба (1812—1893), Анри Арпиньи (1819—1916), Огюст Анастази (1820—1889), Адольф Аппиан (1819—1898), Франсуа Франсэ (1814—1897), Леон-Виктор Дюпре (1816—1879) и другие, хотя точно очертить круг барбизонцев невозможно. Огромным достижением барбизонцев и их школы стало то, что они перестали в пейзажах писать Венер, а стали реалистами изображали действительную природу, а не придумывали её. Воспоминания о Мортфонтене (1864) – это придуманная картина – в этом его различие с барбизонцами. Был дружен с барбизонцами (Т.
Значительное число картин барбизонцев находилось в коллекции графа Н. А. Кушелёва-Безбородко, впоследствии они были переданы в Эрмитаж. Барбизонцы достигли большого мастерства в передаче вариаций света и цвета. Стасов ценил барбизонцев за то, что «они не украшали и не подслащали, а передавали истинные формы природы, природы отечественной, французской, а вместе с тем истинные свои собственные впечатления». Работы, на примере которых можно познакомится с барбизонцами, это картины Теодора Руссо «В лесу Фонтенбло», Шарля Франсуа Добиньи – «Деревня Портжуа на берегу Сены (берега Сены, Триель)», «Река в облачный день».
Своей любовью к природе и человеку труда барбизонцы придают новое реалистическое направление изобразительному искусству. Картины барбизонцев в то время никому не были нужны их не покупали, потому что они совсем не такие, не похожи на пейзажи Клода Лорена.
Это, несомненно, было великой победой искусства Нового времени, – пишет В. Н. Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Необычен и красив пейзаж «Весна» (1868-1873 дОрсэ). Нигде не видно сколько-нибудь резких жестов. Сами же картины писались в мастерской. Вот почему им была близка романтическая взволнованность.
Живописи Руссо свойственна большая материальность и конкретность. До переезда в Барбизон Т. Руссо предпринял несколько путешествий по Франции, в частности, в Нормандию в 1832 г., где он написал «Рынок в Нормандии». Рисунок всегда был прочной основой его живописи и композиции, обычно продуманной, с четко разработанными планами, в которых сохраняются отзвуки классического кулисного построения.
В это время художник много рисует. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807-1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Более лирическим складом отмечено дарование Шарля Франсуа Добиньи (1817-1878).
Этот стиль связан с триумфальными, героическими мотивами (гирлянды и венки императорские орлы, военные римские доспехи, геометрический античный орнамент – меандр, фигуры в античных одеждах, вазы, пальметты, лира, рог изобилия). Подружившись с Коро, начал писать реалистические пейзажи. «Эти замечательные художники создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма» Значение барбизонцев заключается в создании реалистического пейзажа и подготовке наравне с Коро появления импрессионизма. Художник вводил битюм для объединения деталей общим коричнево-зеленым тоном. Возникла она в результате упадка классической и романтической школ живописи. Художники активно втягиваются в бурный ход общественной жизни.
(особенно Ж. Мишеля и передовых мастеров романтической школы — Т. Жерико, Э. Делакруа, П. Юэ). Ближе других к Руссо был Жюль Дюпре (1811 —1889), отличавшийся от своего друга приверженностью к драматически-взволнованным состояниям природы: он любил изображать бушующую грозу, клубящиеся облака, пламенеющие закаты.
Первым стал писать пейзажи при полуденном свете. Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон. Добиньи, однако, за десяток лет до них пришел к настоящей пленэрной живописи. Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878) начал своё творчество с поездки в Италию. Барбизонцы видели природу неприкрашенной, такой, какая она есть.
Признанным главой барбизонской школы был Теодор Руссо (1812-1867). Ближе всего среди барбизонцев стоял к Руссо, у которого он многому научился, Жюль Дюпре. Он мог бы сказать, перефразируя слова своего современника Сильв. Вместе с Руссо вплоть до 1849 года они часто работали вместе не только в Барбизоне, но и в различных местах Франции, сохраняя при этом каждый свою творческую индивидуальность. «Живопись Диаза, – писал Торе, один из наиболее проницательных критиков середины прошлого в., - это сон в очарованной стране.
Художники часто работали в окрестностях Барбизона – небольшой деревушки рядом с Парижем. Важную роль играет в картинах Милле пейзаж. Но в картинах Руссо («Дубы», 1852) есть чрезмерная детализация, несколько однообразный колорит в отличие от Жюля Дюпре (1811--1889), например, который писал широко и смело, любил светотеневые контрасты и с их помощью создавал напряжение, передавал тревожное ощущение и световые эффекты или Диаза делла Пенья (1807--1876) испанца по происхождению, в пейзажах которого так искусно передано солнечное освещение, лучи солнца, проникающие сквозь листву и дробящиеся на траве. Одним из первых он отказался от употребления черной краски. Недалеко от Парижа в живописной деревушке Барбизон, в лесу Фонтенбло сам Руссо и несколько молодых живописцев (Констант Тройон, Жюль Дюпре, Нарсис Даис де ла Пенья) поселялись с семьями на лето.
Вскоре этот кружок художников стали называть «Барбизонской школой» или попросту «барбизонцами». Он предпочитал смотреть на них при ярком солнечном свете или в тихие предвечерние часы, когда все в природе спокойно и потому с наибольшей отчетливостью выступают пластические объемы предметов, сочность красок. Большое влияние на него оказал Шарль-Эмиль Жак. Одри писал исполненные пышности сцены королевской охоты. Ампир.
Пейзаж (1864, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Дождливый день (1872, Москва, ГМИИ им. ФотографияХудожник-пейзажист Теодор Руссо был основателем барбизонской школы. Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Отплыв из Сент-Луиса в апреле 1833 года на пароходе «Йеллоустоун» они посетили многие форты, расположенные на Миссури.
Он пишет то, что было ему наиболее знакомо и близко – жизнь и быт крестьян и мелких буржуа. Элементы пасторальности исчезают. Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868-1870 Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен). Школа достигла расцвета в 1850-е годы.
Его карандаша боялись. Здесь царили мир и тишина, густые леса. Он обладал даром передавать бесконечное богатство красок и живую трепетность предметного мира, что особенно отчетливо проявилось в натюрморте. Пройдя краткий период увлечения историческими сюжетами и позднее портретом, в котором уже проявилась его острая наблюдательность, Дега переходит под влиянием Мане к изображению сцен современной жизни. В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр). Работа с натуры над этюдом, а подчас и над картиной интимное общение художника с природой сочетались у барбизонцев с тягой к эпической широте образа (иногда не чуждого своеобразной романтизации и героичности), а камерные картины чередовались с большими пейзажными полотнами.
А. С. 40-х), создание офортов. Здесь выполняет наиболее известные свои произведения: «Выход из леса Фонтенбло со стороны Броль, заходящее солнце» (1848-1850 гг. ), «Дубы» (1852 г. ). Пейзажи были смычком игравшим на моей душе.
Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857 дОрсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом.
Констан Тройон (1810-- 1865) в свои изображения природы любил вводить мотив животных, соединяя, таким образом, пейзажный и анималистической жанр («Отправление на рынок», 1859). Их взгляд на природу был таков, что главный недоброжелатель барбизонцев Ньюверкерк, ненавидевший реализм, назвал их творчество «искусством демократов», в чем был, несомненно, прав. Он стал пристраивать к гостинице новые помещения, в которых размещались студии. 1870, Москва, ГМИИ им. Париж. Пейзажи Руссо динамичнее, больше вбирают в себя разнообразные индивидуальные настроения художника – от суровости «Вида в окрестностях Гранвиля» и умиротворенности «Пейзажа с мостиком» до романтической встревоженности «Пейзажа с пахарем».
В разное время понятие барокко оценивали и понимали по-разному. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870е, ГМИИ). Художник говорил, что стремился писать так, чтобы заставить повседневное служить выражению великого.
Излюбленные мотивы его пейзажей – равнины, группы дубов, глухие деревенские улочки. Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889). В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное. Однако вплоть до середины 19-го века пейзаж в европейском искусстве не входил в число «главных» жанров. Некие черты Барокко находят даже в работах Рембрандта. Размещено на реф. рфС годами он все больше увлекался рисунком, офортом, пастелью.
Пушкина), Лес в Фонтенбло (1872, Москва, ГМИИ им. Излюбленные мотивы его пейзажей – равнины, группы дубов, глухие деревенские улочки. Пушкина). В таких картинах, как Похороны в Орнане (1849) и Дробильщики камня (1849-1850), звучит протест против социальной несправедливости.
Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью. Впервые он участвовал в Парижском салоне в 1831 г., в возрасте 19 лет. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами. Стиль исполнения картины «Берег Уазы» полностью соответствует термину «живописный реализм» – так поначалу именовали свое искусство импрессионисты.
Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. Растущая популярность барбизонцев привлекла к ним Констана Тройона (1810-1865). Однако в конце жизни к художнику пришло признание. Он пишет в разных районах Франции. К сожалению их живопись потемнела от времени и сверкающая россыпь золотистых, зеленых и охристых тонов ныне несколько угасла. В мебели отдается предпочтение красному дереву с бронзовыми позолоченными деталями.
Здесь, среди густых лесов, жили крестьяне, промышлявшие заготовкой древесного угля. В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество.
Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889). После поездки по Голландии в 1847 г. он поклонялся Поттеру. Писатель Э. де Сенанкур, автор прославленного в начале столетия романа «Оберман», восторженно писал об окрестностях замка Фонтенбло, воспринимая их с романтической приподнятостью. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857 дОрсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. Это ее ведущее качество не противоречило передаче настроения в пейзаже.
Для его знаменитого полотна Анжелюс, представляющего крестьян за вечерней молитвой в поле, позировала крестьянка Мария (существует автопортретный рисунок мастера он запечатлел себя за этой работой). Барбизонская живопись в целом постепенно эволюционировала от первоначального полуромантизма-полуреализма ко все большему накоплению реалистических элементов, хотя у ее основоположников именно на позднем этапе существования школы иногда можно встретиться с явной данью романтическим эффектам (таков «Пахарь» Руссо исполненный в 50-е или 60-е годы). Жан-Батист-Камиль Коро относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. В картинах Курбе перед нами проходит галерея обитателей французской провинции. Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868-1873 дОрсэ). Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью.
Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. Франсуа Милле был постоянным жителем Барбизона. Из Египта заимствованы сфинксы, лилии, обелиски. Пьер-Этьен-Теодор Руссо был общепризнанным главой барбизонцев.
В 1852 написал «Дубы в Апремоне» (Лувр). В Барбизон приехал в 1849 г. Подружился с Руссо и стал самым постоянным из художников жителем Барбизона, где и умер. В картинах «Сеятель» (1850, Бостон), «Собирательницы хвороста» (1850-е, ГМИИ), «Собирательницы колосьев» (1857 дОрсэ) и других он пишет пейзажи с крестьянами, занятыми трудом. С годами он все больше увлекался рисунком, офортом, пастелью. Непосредственным предшественником барбизонцев был Камиль Коро. В 40-50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840-44, Эрмитаж), «Вечер» (1840е, ГМИИ), «Ланды» (1845-1850 Лувр), «Старый дуб» (1845-1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850-55, дОрсе). После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими.
В 1849 он приехал вместе с Жаком в Барбизон, где подружился с Руссо и стал самым постоянным среди художников жителем Барбизона, где и умер. Многие художники останавливались у владельца постоялого двора Белая лошадь Ф. Ганнэ. Очень необычен и красив пейзаж «Весна» (1868—1873 дОрсэ). Им созданы пейзажи «Жатва» (1851 дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855 Руан), «Большая долина Оптево» (1857 дОрсэ).
А. С. Пушкина в Москве. Ла Порт о Ваш в снегу (1853, Филадельфия, Музей искусств), Собирательницы хвороста (1850-е, Москва, ГМИИ им. После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество. Иероним» имел успех.
Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Наконец, сюда еще до поездки в Италию заглядывал и К. Коро. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Они не стремились в Рим, чтобы творить «в тени Пуссена и Лоррена», любили свой край, находили в нем бездну поэзии. Любимыми для Коро становятся утро и сумерки.
Выставленный в Салоне 1840 года «Св. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Морской отлив в Нормандии (ок. В ампире используется пурпур, малиновый, желтый, зеленый, синий цвета. Жан-Франсуа Милле (1814-1875) в своих картинах и графических листах рассказывает о различных занятиях Крестьян.
Архитектура Франции времен Наполеона (начало XIX в. ) соотносится со стилем империи – ампиром. Влюбленный в мир сельской тишины, где природа и человек живут в добром согласии, он одухотворенно передавал облик родного края, открыв богатство рефлексов на зелени деревьев, напоенность воздуха влагой.
С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. Торговца из Камиля не получилось. Именно в его творчестве окончательно утверждается тип большой картины-этюда. Вечерняя молитва ("Анжелюс") Неяркая палитра включает в себя мягко сбалансированные красновато-коричневые, серые, голубые, синие и фиолетовые оттенки. Самым важным для пейзажиста Буден считал работу на открытом воздухе. Закат» (Лувр).
Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859 Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875 Эрмитаж). Поэтом тихих рассветов и вечеров был Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878). Действительно, если бы не сюжеты и соответствующее им пасторально-идиллическое настроение в таких картинах, как «Дети в саду» или «Венера и Амур» (1857), манера Диаза с ее плывущими контурами, «взбитой» фактурой и сочной красочной гаммой встретила бы немалое сопротивление у коллекционеров и у жюри Салонов.
1835, Париж, Лувр), Болото в Ландах (1844 – 1853, Париж, Лувр), Аллея в лесу ЛИль-Адам (1846 – 1849, Париж, Лувр), Дубы (1852, Париж, Лувр), Вечер в Кюре (1850 – 1855, США, Толидо, Музей искусств). В нем стали находить возможность выражать живые искренние впечатления и чувства. Медленно проплывает за окном голова женщины.
Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние. Основная тема его искусства – жизнь французской деревни. Влияние на творчество барбизонцев оказывали также их современники, не принадлежавшие группе, — Коро, Курбе, Делакруа. Пушкина), Лес в Фонтенбло (1872, Москва, ГМИИ им.
Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811-1889). Слава, признание ко многим из них пришли в середине века, когда и сложилось понятие «барбизонская школа» – то есть мастера, предпочитавшие работать в этой местности, передавая незамысловатые мотивы лесных опушек, болотцев и пасущихся стад. Недруги-критики называли художников «скотоводами», «Рафаэлями овечьих стад». Пушкина), Весна в Барбизоне (1874, Париж, Лувр), Церковь в Гревиле (18711874, Париж, Лувр), Парусное судно на море (1871, Бостон), Собирательницы колосьев (1857, Париж, Музей Орсе).
Это ее ведущее качество не противоречило передаче настроения в пейзаже. Рынок в Нормандии (1932, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Гроза, равнина Монмартра (ок. Точно охватить круг художников барбизонской школы невозможно, т. к.
Все они проложили дорогу тем, кто потом прославил эту местность в живописи. Но Добиньи, словно в ответ на упреки, говорил, что хотел бы изобразить вид так, когда и «куча навоза не выглядит неуместной». Ла Порт о Ваш в снегу (1853, Филадельфия, Музей искусств), Собирательницы хвороста (1850-е, Москва, ГМИИ им.
Барбизонская школа (фр. cole de Barbizon)— группа французских художников-пейзажистов. Художник видел свое место в искусстве и никогда не думал, что его картины найдут такой отклик у зрителей (Человек с мотыгой, Собиратели хвороста, Сборщицы колосьев, Сумерки, Вечерний звон). Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (Diaz de la Peсa, Narcisse Virgile) (1808-1876), французский художник-пейзажист испанец по происхождению, родился 20 августа 1808 в Бордо. Художники школы опирались на традиции, заложенные голландскими (Якоб ван Рейсдаль, Ян ван Гойен, Мейндерт Хоббема) и французскими (Никола Пуссен и Клод Лоррен) пейзажистами.
В 40—50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840—44 Эрмитаж), «Вечер» (1840-е ГМИИ), «Ланды» (1845—1850 Лувр), «Старый дуб» (1845—1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850—55 дОрсе). Иероним» имел успех. Фигуры двух женщин, согнувшихся под тяжестью груза и медленно, с опущенными головами, бредущих по тропе, даны на фоне темнеющего леса. Он часто посещал Лувр. У каждого из них был свой взгляд на природу. В 35 лет он переселился в Барбизон.
Особенно им приглянулась деревушка Барбизон. Постепенно художника все более привлекает живопись.
В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. В этой деревушке они вели дискуссии о проблемах искусства. Голос земли всегда сильно звучит у Дюпре. Пушкина), Берега Виллервиля (1875, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Первым стал писать пейзажи при полуденном свете.
В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту— построить лодку-мастерскую. В названиях «барбизонский», «барбизонцы» есть, конечно, доля условности. Пристань св.
В 35 лет он переселился в Барбизон. Эта теория была, в сущности, умозрительно доведенным до предела принципом импрессионизма, которому его классики никогда не следовали буквально. Реализм становится осознанной программой его творчества. Наряду с некоторой идеализацией патриархальных сторон сельской жизни он создает произведения, проникнутые отчетливо выраженным пафосом социального протеста (Человек с мотыгой, 1863), а от простого изображения деревенских сцен переходит к созданию обобщенных монументальных образов (Собирательницы колосьев, 1857). Ранние работы Тройона открыто ретроспективны и подражают искусству барокко (Пейзаж с Товием и ангелом, 1841, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн).
Карл Бодмер (1809--1893), нем. Оставшиеся годы жизни Бодмер провёл во Франции. Как справедливо заметил один критик, в лесах Милле не отдыхают, а трудятся.
Потому художников и стали называть барбизонцами. Его герои собирают хворост, прядут шерсть, сбивают масло, пашут землю, набирают воду из колодца. Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. Еще в XVIII веке Ж. Б. Поиски в области пленэра приводят к новому расцвету пейзажа. Йcole de Barbizon) -- группа французских художников-пейзажистов.
Писал сюжетные картины, делал иллюстрации. Вначале своего зарождения термин барокко определялся как не совсем красивый стиль, больше нелепый и непонятный. В Сент-Луис они возвратились в мае 1834 года.
Вскоре, в Барбизоне образовалась колония пейзажистов, насчитывавшая до двадцати человек.
Его живопись становится ощутимо материальной, плотной, подчас тяжелой. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851 дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855 Руан), «Большая долина Оптево» (1857 дОрсэ). Русские пейзажисты (Ф. Особенно интересны его работы, выполненные в Венеции. Нарисованные им карикатуры появлялись в журналах их выставляли в витринах магазинов.
Он родился в семье крестьянина. Художник видел свое место в искусстве и никогда не думал, что его картины найдут такой отклик у зрителей («Человек с мотыгой», «Собиратели хвороста», «Сборщицы колосьев», «Сумерки», «Вечерний звон»). Затем писал сюжетные картины. Его картины помогут импрессионистам, в частности Сислею и Моне, найти себя.
Работами художников интересовался И. С. Тургенев. Руссо отвергает каноны, руководствуясь которыми классицисты создавали «идеальные», «героические» пейзажи. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. За картину «Гаргантюа», где он изобразил прожорливого великана с лизом короля Луи Филиппа, глотающего золото, его заключили в тюрьму. Уделял большое внимание свету на своих картинах, вот таким образом был близок к импрессионистам.
Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль. В редком и необычном для Руссо жанре городского пейзажа «Рынок в Нормандии» (зал 328) Руссо фиксирует внимание не на эпизодах жизни рынка – для него это прежде всего пейзаж. Руссо одним из первых начал развивать реалистическое направление в пейзажной живописи. Пушкина), Пейзаж с коровами (1850, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Морской отлив в Нормандии (ок.
Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (18501851), Восход солнца (185501851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им. – время формирования во Франции реалистической пейзажной школы. Дружба с Руссо, поездка в Англию и знакомство с творчеством Констебля повлияло на пейзажную живопись Дюпре. Он родился в семье крестьянина. Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. Их картины были реалистическими, но навевали романтическое настроение.
«Отправление на рынок» – один из главных репрезентантов творчества данного автора. Выставленный в Салоне 1840 года «Св. В картинах «Анжелюс» (1857-59, дОрсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях. Непосредственными предшественниками их были П. Юэ и Бонингтон.
Этими художниками стали: Т. Руссо, Д. де ла Пенья, Ж. Дюпре, Ф. Милле. Тургенев и в его коллекции были полотна этих художников. предметах. Важнейшей основой и его зрелого стиля была, в первую очередность, нидерландская живопись 17 в. (в первую очередность картины Я. Ван Рёйсдала, П. Поттера и А. Кейпа). Сначала он работал художником на фарфоровой фабрике, а как художник-пейзажист Диаз начинает выступать в 40-е. Руссо воспринимал природу не в статике, а в динамике: часто писал одно и то же место в разное время дня, в разное время года.
Эти леса и эти пленительные создания могут существовать только в видениях. К счастью, революция 1848 года смела старые правила, новый Салон был создан без жюри, стал «праздником пейзажа». Они первыми использовали в творчестве пленэр (от фр.
Другими ведущими архитекторами ампира были Шарль Персье и Пьер Фонтен. Они – создатели национального реалистического пейзажа. В венецианских видах, вышедших из-под его кисти в 1850-х. Неприхотливый лесной вид написан мерцающими жемчужными красками.
Работы показывают обычные действия. Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им. 40-х), создание офортов.
В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага). А душа подобна лесу, на который посягают цивилизаторы. Еще в XVIII веке Ж. -Б. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851, дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855, Руан), «Большая долина Оптево» (1857, дОрсэ).
Николая в Париже (ок. Большое впечатление произвел на него «Вид в окрестностях Гранвиля». Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Пристань св. Впервые в лес Фонтенбло для писания этюдов он приехал в 1828—1829 годах.
Расцвет пейзажа был подготовлен всем развитием французской культуры и искусства. В начале 1850-х годов в творчестве Коро происходит перелом. Саврасов, Ф. А. Здесь следует упомянуть имя Эжена Будена (1824-1898), первого учителя К. Моне.
Учился в Париже в мастерской Ш. Глейра (1861--63), где сблизился с К. Моне, О. Ренуаром и Ф. Базилем. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870е, ГМИИ). Французский художник и график. относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. был постоянным жителем Барбизона. Оноре Домье (1808-1879) или, как звали художник, месье Домье много работал.
Его картины всегда выдержаны в высветленной палитре, что сближает его с импрессионистами: спокойные долины, тихие реки, высокие травы его пейзажи наполнены большим лирическим чувством («Деревня на берегу Уазы», 1868). Ранние работы Курбе проникнуты романтическими настроениями. Коро и Курбе называли его королем неба.
Руссо ввёл понятие «интимного пейзажа», мотивы для которого предоставлял в основном лес Фонтенбло. Шарль-Франсуа Добиньи родился в семье художника.
Не миновал этих краев романтик П. Юэ, друг Делакруа, открывший, по словам современника, «окна живописи». Зимой он пишет для Салона большие мифологические пейзажи, лето проводит в путешествиях. Затем писал сюжетные картины.
Теодор Руссо (1812--1867), основатель школы. Интересны последние картины художника «Уборка гречихи» (1868—1870 Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен). «Крестьянки с хворостом» – одна из характерных работ Милле. Леса Фонтенбло вдохновили не одну плеяду французских художников. Прокофьев и добавляет: – Но и финальной его победой.
Этому поэтическому очарованию следует приписать успех Диаза, так как сама по себе его живопись должна бы пугать буржуа, который любит обычно живопись законченную, чистенькую и вполне понятную». en plein air – «на открытом воздухе»). Дальнейшее развитие европейской живописи граничит с импрессионизмом. Оноре Домье (1808-1879) или, как звали художник, месье Домье много работал. В ранний период творчества Коро много путешествовал по Франции и Италии.
Работы показывают обычные действия. Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им. В возрасте 23-х лет прибыл в Париж для учебы живописи. От других художников барбизонской школы Диаз отличался тем, что в обыденных пейзажах он прежде всего стремился передать поэзию света и цвета. многие из них переходили в своём творчестве к другим жанрам, а некоторые, наоборот, приходили из других жанров. К кругу барбизонцев принадлежали Никола-Луи Каба (1812-1893), Анри Арпиньи (1819-1916), Исидор Даньян (1794-1873), Огюст Анастази (1820-1889), Адольф Аппиан (1819-1898), Эжен Сисери (1813-1890), Франсуа Франсэ (1814-1897), Леон-Виктор Дюпре (1816-1879) и др. Картины барбизонцев любил И. С. Стремясь добиться максимальной выразительности в пейзаже, он зачастую упорно разрабатывает один и тот же мотив, возвращаясь к нему по многу раз (например, Порыв ветра).
Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870-е ГМИИ).
он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Моя программа – труд, – говорил художник. 1840, Шантийи, Музей Конде), Большой дуб (1844-1855, Париж, Лувр), Вечер (1840-е, Москва, ГМИИ им.
На их полотнах реалистически запечатленный обыденный пейзаж сочетался с возвышенно-романтическим восприятием природы в целом. Что несет человеку технический прогресс. В центре искусства Эдгара Дега (1834-1917) всегда стоял человек, в то время как пейзаж, едва ли не ведущий жанр импрессионистов, не играл в его творчестве значительной роли. Они не стремились в Рим, чтобы творить «в тени Пуссена и Лоррена», любили свой край, находили в нем бездну поэзии.
Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры. Своей задачей он считал передать гармонию природы. Особняком от барбизонцев стоит Камиль Коро (1796-1878). "Сеятель" был отмечен в Салоне, но приобрели картину не французы, а американцы. Позже он переходит к показу сельской местности. Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре.
Официальная критика и широкая публика долгое время отвергали искусство Руссо. Одним из первых он начал писать на чисто-белом грунте, то нагружая его сочными мазками ярких солнечных красок, то покрывая тончайшими полутонами благородных розоватых и серо-сизых оттенков. «Большая мастерская на открытом воздухе» привлекла и молодую поросль – Добиньи, Тройона, Шантрейля. Он был заново открыт в середине XIX века и оценен как предшественник новой школы.
В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид. Барбизонцы выступали против традиций классицизма, достаточно сильных в начале XIX века, отвергали условности сочиненного «исторического» пейзажа. Учился в Дижонской художественной школе. Художники размещались в домиках, едва видимых за живыми изгородями кустарников. С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон.
Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришёл к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Во Франции критический реализм сложится в 40--50-х годах, в России -- в 60-х. Иннесс, русские пейзажисты А. П. Боголюбов, А. К. Саврасов, Ф. А. Васильев и др. ). Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им. Расцвет его творчества падает на 1870-е годы. «Я хочу писать сельские пейзажи с фигурами», — признается он в одном из писем.
Все больше внимания художник уделяет свето-цветовому и тональному единству изображения. В 40-50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840-44, Эрмитаж), «Вечер» (1840е, ГМИИ), «Ланды» (1845—1850 Лувр), «Старый дуб» (1845—1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850-55, дОрсе). Утро в Венеции (1834, Москва, ГМИИ им. Шарль-Франсуа Добиньи (1817—1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Живописи Руссо свойственна большая материальность и конкретность.
Ревалд называл его патриархом этого движения. Их чаще всего можно было встретить здесь с блокнотом или мольбертом. Им приглянулась деревушка Барбизон. Они требовали права выставлять полотна без предварительного отбора. Работает на природе, в различных местах Франции. Пушкина, Москва).
Лувр), Добиньи близок уже не столько к импрессионистам. Картины – сгусток впечатления, где остается только существенное (Прачки, Вагон третьего класса). Небо серое, море представлено лишь чуть виднеющейся узкой полоской на горизонте. После освобождения из тюрьмы он продолжает рисовать министров, чиновников, депутатов. родился в Нанте в семье фабриканта. В противовес идеализации и условности «исторического пейзажа» академистов и романтическому культу воображения Б. ш. утверждала эстетическую ценность реальной природы Франции — лесов и полей, рек и горных долин, городков и деревень в их обыденных аспектах.
Постепенно художника все более привлекает живопись. В картинах «Анжелюс» (1857-59, дОрсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях.
Сначала он увлекался романтизмом, его любимым художником был Корреджо, картины он создавал праздничные и декоративные. Именно их чаще всего можно было встретить здесь с блокнотом и мольбертом, что, кстати, передал в рисунке 1833 года «Художник в лесу Фонтенбло» К. Коро. Добиньи больше, чем другие барбизонцы, работал на пленэре. Многие художники останавливались у владельца постоялого двора «Белая лошадь» Ф. Ганнэ. Они стали создателями национального реалистического пейзажа.
Нарсис Виржиль Диаз де ла Пенья скончался 18 ноября 1876 года в Ментоне. В 1847 г. поселяется в деревне Барбизон. Барбизонцами интересовался И. С. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах.
ФотопортретУчился у своего отца, художника-миниатюриста, а также у Поля Делароша. Жюль Дюпре (1812--1889).
Картины – это сгусток впечатления, где остается только существенное («Прачки», «Вагон третьего класса»). Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. Быт, жизнь, труд этого нового героя станут новой темой в искусстве. Жан-Франсуа Милле (1814—1875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. Наиболее близким по творческим установкам к Руссо был Жюль Дюпре (1811—1889). Его первые работы произвели сильное впечатление на современников.
Не случайно позднее он сблизился с импрессионистами и даже принимал участие в их первой выставке. Восход солнца (от французского impression – впечатление), появившегося на выставке импрессионистов в 1874 году. Еще до знакомства с Фонтенбло написал, например, свой «Рынок в Нормандии» Теодор Руссо, глава барбизонской школы. Одри писал исполненные пышности сцены королевской охоты.
Ведущий мастер барбизонской школы живописи. Барокко – стиль европейского искусства, который зародился в 17 веке. родился в семье художника.
В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту -- построить лодку-мастерскую. Художникам пришлось бороться за признание. Руссо говорил: «Общество заставляет нас терять здоровье тела и духа.
Мотивы для своих картин художник часто находил в лесу Фонтенбло близ Парижа (Осень в Фонтенбло, 1872 Приближение грозы, 1871, – обе картины в Государственном музее изобразительных искусств, Москва). был общепризнанным главой барбизонцев. Позже учился под руководством Сушона в лилльской Школе изящных искусств. В них соединяется свежесть живописи на пленэре с передачей материальности пейзажа.
Выставленный в Салоне 1840 года «Св. В мастерской они писали картины, обобщая впечатления от натуры. В его ранних произведениях присутствует влияние романтизма. Коро вводит в пейзаж архитектуру в виде развалин памятников средневековой Франции. Он пишет картины небольших размеров, стремясь соприкоснуться с глубинной сутью жизни. В дальнейшем много путешествовал, запечатлевая на своих полотнах дикую природу Франции, непритязательные сельские виды, улочки и площади провинциальных французских городков. в живописи С. нарастают черты декоративизма.
Его колорит заметно просветляется. Термин этот родился случайно. начавший с романтических композиций. Пейзаж был как бы сценой (или, лучше сказать, сценическим задником), на фоне которой происходили события картин исторических, мифологических или героических.
Нам сейчас это может показаться странным. Краски мягко, постепенно переходят одна в другую, образуя серебристо-серую тональность. Позже Милле написал еще два варианта «Веяльщика», эти копии и были известны.
С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон. С середины 1880-х гг. Стиль ампир вносит мотивы из помпейских росписей и отчасти египетского искусства. До этого художники делали на натуре только зарисовки и этюды.
К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. 1840, Шантийи, Музей Конде), Большой дуб (1844-1855, Париж, Лувр), Вечер (1840-е, Москва, ГМИИ им. Расцвет творчества Дюпре приходится на сороковые годы, когда, по всей вероятности и был исполнен «Осенний пейзаж». Затем писал сюжетные картины.
Он любил повторять: Валеры прежде всего. Бредущие и пасущиеся стада принесли славу художнику в годы Второй империи. Один из них, «Берег Уазы», был создан, по всей вероятности, в середине шестидесятых годов, когда художник совершил свое очередное путешествие по Уазе в специально оборудованной лодке-мастерской.
Как могучее художественное движение реализм складывается в середине XIX столетия. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. Реалисты заговорили четким, ясным языком, который пришел на смену «музыкальному», но зыбкому и смутному языку романтиков. Офорты Ласточки (1843), Гроза (1842), Ливень (1850 – 1851), Восход солнца (18550 – 1851), картины Весна (1857, Париж, Лувр), Сбор винограда (1863, Париж, Лувр), Деревня на берегу Уазы (1868, Москва, ГМИИ им.
Писсарро, единственный из импрессионистов, не склонных к отвлеченным рассуждениям, которые им часто приписывались задним числом, пережил краткий период увлечения пуантеллизмом (от французского point – точка). В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Художник достигал его, объединяя изображение общим тоном. Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году. Камиль Коро (1796--1875).
В домиках, едва видных за живыми изгородями кустарников, начали останавливаться художники. Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. Лишь на рубеже 18 – 19 вв. С 1852 по 1867 годы он не посылал свои картины в Салон.
Во всем ощущается любовное и пристальное всматривание. К реалистическому пейзажу пришёл в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. испанец по происхождению, родился в Бордо. Начиная с 1868 года, Дюпре каждое лето уезжал в Кайё-сюр-Мер и создавал там морские пейзажи («Морской отлив в Нормандии», 1870-е ГМИИ).
«Сеятель» Лицо широко шагающего человека в красной рубахе наполовину скрыто, его черты грубы из-за постоянного физического напряжения. Всё вместе это породило такой стиль, который получил название Baroque art. В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту— построить лодку-мастерскую. Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е, Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859, Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875, Эрмитаж).
Поводом послужило название пейзажа К. Моне Впечатление. Боясь современной цивилизации, художники были крайне консервативны политически. Васильев и др. По происхождению англичанин, сын коммерсанта.
Т. Руссо. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Продолжая почти ежегодно работать над этюдами в лодке-мастерской, Добиньи мечтает вместе с тем создавать обобщенные монументальные образы, полотна «большого» стиля и «большого» содержания. Жан-Франсуа Милле (1814-1875) в противоположность остальным барбизонцам, вышел из деревенской среды, он был сыном крестьянина. Говоря о реализме середины XIX в. имеют в виду определенную художественную систему. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья испанец по происхождению, родился в Бордо. После этого он пять лет путешествовал по Франции, был и в Барбизоне и в Вандее («Каштановая аллея», 1837—1842, Лувр). Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой.
В 60-е Милле обращается к жанру пейзажа, часто показывает «мгновение» в природе: порыв ветра, движение волн, смену поз людей изображенных на картине. Следует отметить преимущественное использование военной атрибутики римского происхождения (доспехи, щиты, мечи). В это время его обычно привлекают переходные или реже – бурные состояния природы. Николая в Париже (ок. Он часто посещал Лувр. В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. В ранний период творчества Коро много путешествовал по Франции и Италии.
Добиньи, К. Труайон, Ж. Ф. Там он создал свои главные шедевры и там постепенно собрался кружок его друзей. Теодор Руссо (1812--1867) тяготеет к подчеркиванию вечного в природе. Потому художников и стали называть барбизонцами. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место. Закат» (Лувр).
Сначала он приезжал туда на лето, а с 1848 года обосновался «среди лесов» постоянно. Одна из семи хранящихся в Эрмитаже картин Руссо (зал 328) навеяна непосредственными впечатлениями от поездки в маленький приморский городок и прогулками по каменистым проселочным дорогам в глухих местах, среди скал и диких рощ, начинающихся сразу же за городом. Здесь он пишет виды Рима. Иероним» имел успех. Он пишет виды окрестностей Парижа, берегов Сены, Оверни, Нормандии, Мон-Сен-Мишель, Барбизона.
Выставленный в Салоне 1840 года «Св. После этого, в 1845--1848, путешествовал по южной Франции, в Италии и на Востоке. Барбизонцы продемонстрировали зрителю самоценность пейзажа. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней.
Во Франции реализм связывается, прежде всего, с именем Курбе, который, правда, отказывался от наименования реалиста. Минорная красочная гамма, лаконизм композиции и обобщенная трактовка форм придают образам маленькой картины суровую монументальность. Пушкина).
С 1860-х годов их произведения стали коллекционировать известные собиратели, благодаря чему Руссо, Дюпре, Добиньи широко представлены в Государственном Эрмитаже и ГМИИ им. Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне. В 60-е Милле обращается к жанру пейзажа, часто показывает «мгновение» в природе: порыв ветра, движение волн, смену поз людей изображенных на картине.
А главное, пейзаж оживлен присутствием и трудом человека. Стремясь к правдивому изображению природы, они, как ни парадоксально, относились отрицательно к реализму, считая его слишком прозаичным, направленным на создание «копий», а не подлинного искусства. Все четыре эрмитажные картины Добиньи показывают постепенное стирание грани между этюдом и картиной и повышенное внимание к воспроизведению света. Деревня на дальнем плане воспринимается как часть природы, она живет в одном ритме с нею. Позже он переходит к показу сельской местности. Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году.
Хотя пейзаж этот показывает мощные дубы, но он скорее интимен чем величествен. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Но обыденное утверждается как значительное, достойное самого пристального внимания. Своей задачей он считал передать гармонию природы. Однако реализм барбизонцев оказался непрочным завоеванием. В мастерской они писали картины, обобщая впечатления от натуры.
Позднее палитра Мане становится заметно светлее. Пушкина в Москве. Именно их чаще всего можно было встретить здесь с блокнотом и мольбертом, что отразил в рисунке 1833 года Художник в лесу Фонтенбло К. Коро. Жан-Франсуа Милле (1814-1875) в своих картинах и графических листах рассказывает о различных занятиях Крестьян.
830-1860-е гг. Их привязанность к простым природным сюжетам оказалась особенно ценной накануне серьезных и необратимых изменений, привнесенных вскоре в жизнь человека техническим прогрессом. В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Художники часто работали в окрестностях Барбизона – небольшой деревушки рядом с Парижем.
Первой картиной, принесшей Руссо известность, стал выставленный в Салоне 1833 г. «Вид в окрестностях Гранвиля», одно из наиболее важных ранних произведений барбизонской школы. Жюль Дюпре родился в Нанте в семье фабриканта. Романтики создавали приукрашенные и внешне красивые пейзажи. Из более молодых художников барбизонской школы особого внимания заслуживает Шарль Франсуа Добиньи (1817--1878). Karl Bodmer, после натурализации во Франции -- Шарль Бодмер, фр. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством.
Оттого-то такой свежестью и просветленностью отличается его палитра, так живо ложатся на холст мазки, создавая в особенности в верхней, «небесной», части почти импрессионистическую красочную поверхность. Нарисованные им карикатуры появлялись в журналах их выставляли в витринах магазинов. Большинство же картин барбизонцев писалось непосредственно на природе. Диаз, Ш. Ф.
Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создаёт затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859 Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875 Эрмитаж). Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах.
В конце 1820-х гг. Тургенев, покупал их произведения. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро. Последние картины художника отличаются оригинальностью: «Уборка гречихи» (1868-1870 Бостон), «Стога: осень» (1874, Метрополитен).
Во взглядах барбизонцев много противоречивого. Им созданы пейзажи «Жатва» (1851, дОрсэ), «Запруда в долине Оптево» (1855, Руан), «Большая долина Оптево» (1857, дОрсэ). Все они проложили дорогу тем, кто потом прославил эту местность в живописи.
начал самостоятельно работать на пленэре, создавая пейзажи в окрестностях Парижа. Он стал пристраивать к гостинице новые помещения, в которых размещались студии. Пушкина), Монах (1840, Париж, Лувр), Воз сена (1860-е, Москва, ГМИИ им.
«Эти замечательные художники создали национальный реалистический пейзаж, что имело огромное значение в развитии не только французского искусства, но и других национальных школ, вставших в XIX веке на путь реализма». Пушкина). В нем проглядывали живые искренние чувства. Одновременно с первыми интуитивно найденными живописцами способами передачи естественного света появилась монография Э. Шеврейля об оптических исследованиях восприятия цвета (1839 г. ), которая станет научной аналогией последующих исследований импрессионистов. Главное достижение барбизонцев – введение пейзажа в круг «канонических» жанров живописи.
Сын испанского революционера, В начале своего творчества молодой художник писал картины с романтическими сюжетами примкнув с середины 1840-х годов к барбизонской школе, Диаз создавал небольшие по формату пейзажи, отличающиеся довольно энергичной манерой письма, романтическими эффектами цвета и освещения (Цыгане, слушающие пророчества молодой гадалки, 1848 Пейзаж, 1863 – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). ФотопортретРодился в крестьянской семье. Увлекался творчеством Микеланджело. Здесь, среди густых лесов, жили крестьяне, промышлявшие заготовкой древесного угля. Его карандаша боялись. 1870, Москва, ГМИИ им.
Однако в 1863 году он заболел воспалением легких, а в 1867 умер в Барбизоне. При всей условности слова «школа» в отношении различных мастеров, работавших в Барбизоне, существовало нечто, что их объединяло. Лишь на рубеже 18–19 вв.
Он мыслит его как место труда человека. Его первые работы произвели сильное впечатление на современников. В отличие от других барбизонцев Добиньи большое внимание уделял свету, в этом он оказался ближе к импрессионистам. Обращение к современности во всех ее проявлениях с опорой, как провозглашал Эмиль Золя, на точную науку стало основным требованием этого художественного течения.
Любитель гравюр перебирает картины. Всего лишь двумя небольшими картинами представлено в музее искусство Жана Франсуа Милле (1814–1875). Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений. Не без влияния взглядов Прудона он посвящает себя изображению повседневной действительности, не только не стремясь приукрасить, но порой почти нарочито огрубляя ее. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. К реалистическому пейзажу пришел в конце 40-х годов, когда подружился с Коро.
Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926). Художник как бы вел протокол жизни парижских обывателей, показывал их мелкие радости, самоуверенные и жалкие манеры, желание казаться умнее, красивее, обаятельнее. Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Барбизонская школа (фр. Именно эта светопись и стала наиболее новаторским элементом картин Тройона, в особенности в поздних «предимпрессионистических» этюдах, написанных на берегах Нормандии. Художники барбизонской школы обогатили искусство умением видеть красоту в обыденном и передавать живые, непосредственные чувства испытанные при работе на природе.
Но Всемирная выставка 1855 года приносит ему успех и золотую медаль. -- которые приехали в Барбизон писать этюды с натуры. Именно барбизонцы ввели в художественную практику рисование на открытом воздухе, пленэр. В возрасте 23-х лет прибыл в Париж для учебы живописи. Художник достигал его, объединяя изображение общим тоном. Лишь на рубеже 1819 вв. Постепенно он вырабатывает свой собственный импрессионистический метод. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился.
Совершив на ней путешествие по рекам Франции, Добиньи создает затем многочисленные офорты и картины: «Берега реки Луэн» (1850-е, Эрмитаж), «Утро» (1858 ГМИИ), «Песчаный берег в Виллервиле» (1859, Марсель), «Деревня на берегу Уазы» (1868 ГМИИ), «Берег моря в Виллервиле» (1875, Эрмитаж). 830-1860-е г. – время формирования во Франции реалистической пейзажной школы. Освобождая пейзаж от нормативных схем, непосредственно наблюдая и изучая различные местности Франции (кроме Барбизона, мастера школы работали во многих районах Иль-де-Франса, Пикардии, Нормандии, Бургундии, Оверни, Дофине и др. ), стремясь к индивидуализации пейзажных мотивов, к изображению многообразных состояний природы, света и воздуха, барбизонцы придавали большое значение художественному обобщению, одухотворённости пейзажа, его эмоциональной и зрительной цельности, связи природы с повседневной жизнью простых людей. Композиция пейзажей Б. ш. естественна, но тщательно построена и уравновешена. Ими были Т. Руссо, Д. де ла Пенья, Ж. Дюпре, Ф. Милле. Charles Bodmer (6 февраля 1809, Цюрих, Швейцария -- 30 октября 1893) -- швейцарский художник, картины которого посвящены Дикому Западу США, в частности, жизни индейцев. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны.
Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришел к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Иероним» имел успех.
Это шло от их представлений о жизни искусстве. Признанным главой барбизонской школы был Теодор Руссо (1812-1867). Его пейзажи (простые по мотиву, с излюбленным С. мягким освещением) исполнены тонкого лиризма и свежести чувств им присущи сдержанная, но в то же время изысканно лёгкая, светлая гамма цветов, ровная, чуждая эффектам манера письма («Мороз в Лувесьене», 1873, Музей изобразительных искусств им. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865-70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордом), «Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция).
Не случайно Сезанн, пусть несколько полемически заостряя свою позицию, утверждал позднее, что искусство Моне – это только глаз. Прежде всего искусство стало шире использоваться как средство агитации и пропаганды. Любитель гравюр перебирает картины. Рынок в Нормандии (1932, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Гроза, равнина Монмартра (ок. Обыденность утверждается как нечто значительное – грандиозные величественные панорамы.
Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865—70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), «Опушка леса» (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное. Испытал влияние К. Коро. Теодор Руссо (1812-1867) порывает с традиционным историческим пейзажем, утверждает национальный реалистический пейзаж. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья (1807—1876) пришёл к реалистическому пейзажу не сразу и тесное знакомство его с Руссо относится ко второй половине его жизни. Руссо порой заезжал в отдаленные места, мало привлекавшие других художников («Болото в Ландах» 1853, Лувр).
Щедрина, – Рим заказал мне написать о себе портрет. Констебла о том, что природу необходимо изображать такой, какой она есть. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. В таких картинах, как «Сбор винограда» (1863.
Сначала он увлекался романтизмом, его любимым художником был Корреджо, картины он создавал праздничные и декоративные. Затем два года он провел в Нормандии, где писал свои первые картины («Рынок в Нормандии», Эрмитаж). Барбизонцы работали на пленере, выполняя этюды и рисунки болот и озер, лесов и полей. Мастер рано вставал, трудился в саду, затем работал над картинами. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние. Свой первый успех в Салоне он стяжал в 1841 г. картиной «Товий и ангел».
Руссо, кажется, нарочито отдает первый план грязи, топи, мелкому кустарнику. Подбрасываемое зерно образует золотое облако и резко выделяется на темном фоне. С 1844 его произведения, насыщенные декоративностью, пользуются большим успехом, охотно покупаются коллекционерами. Они верили, что она облагораживает человека они противопоставляли деревню Парижу, который называли «современным Вавилоном». Пушкина).
Пренебрежительно относились к Г. Курбе, полагая, что его картинам «место на кухне». В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Основной формой его живописи всегда была сюжетная композиция. («Вид Венеции от Сан-Джакомо-Маджоре» и др. ), ещё соблюдена разумная мера в отношении щегольства красок но потом он допускал такой разгул красок, что его картины утратили всякое сходство с природой.
Он охотно писал пруды и водоемы, в которых отражается небо с бегущими по нему облаками, — «Вечер» (1840-е гг., Москва, ГМИИ). Именно Маньеризм вкупе с Ренессансом создали Барокко. Художник любил изображать лесные чащи, пронизанные лучами заходящего солнца начало грозы. Наконец, сюда еще до поездки в Италию заглядывал и К. Коро. После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими.
Этот метод будет востребован импрессионистами. В 40—50-е годы Дюпре создал свои главные шедевры: «Деревенский пейзаж» (1840—44 Эрмитаж), «Вечер» (1840-е ГМИИ), «Ланды» (1845—1850 Лувр), «Старый дуб» (1845—1850 Мериленд), «Дубы у пруда» (1850—55 дОрсе). Мастер рано вставал, трудился в саду, затем работал над картинами.
Таковы «Дубы» (1852, Париж, Лувр), возвышающиеся над равниной при ярком свете полуденного солнца, «Вечер в Кюре» (1850—1855, США, Толидо, Музей искусств). Сопровождал немецкого путешественника принца Максимилиана Вид-Нойвида в 1833--1834 гг. Работал в разных жанрах. В сравнении с Руссо и Диазом, пейзажи Добиньи лишены темпераментности, они созерцательнее, больше идут от исследования натуры, чем от переживания и в силу этого ближе к природе.
Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878) начал свое творчество с поездки в Италию. Пушкина). Их взгляд на природу был таков, что главный недоброния простые, выразительные средства.
Краски его палитры густые, вязкие, переливающиеся. Картины они завершали в мастерской на основе этюдов, отсюда законченность и обобщенность в композиции и колорите. В конце 50-х годов он осуществляет свою давнюю мечту— построить лодку-мастерскую.
Судья проходит по коридору дворца юстиции. Судья проходит по коридору дворца юстиции. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865—70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция).
«Свободное общество живописцев и скульпторов» объединяло до сотни французских мастеров. Часто он включал в свои пейзажи человеческие фигуры. Для его знаменитого полотна «Анжелюс», представляющего крестьян за вечерней молитвой в поле, позировала крестьянка Мария (существует автопортретный рисунок мастера, он запечатлел себя за этой работой). Он пишет картины небольших размеров, стремясь соприкоснуться с глубинной сутью жизни. он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр.
Затем писал сюжетные картины. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э. Мане (в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865—70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). Пушкина), Колокольня в Аржантее (1858-1860, Москва, ГМИИ им. Уроженец Нормандии, он с юных лет впитал любовь к морю, влажному воздуху, высокому небу. Художник говорил, что стремился «писать так, чтобы заставить повседневное служить выражению великого».
Большой почитатель Энгра, он придавал исключительное значение рисунку. 1835, Париж, Лувр), Болото в Ландах (18441853, Париж, Лувр), Аллея в лесу ЛИль-Адам (18461849, Париж, Лувр), Дубы (1852, Париж, Лувр), Вечер в Кюре (18501855, США, Толидо, Музей искусств). Основателем и вдохновителем школы был Пьер-Этьен-Теодор Руссо (1812—1867).
По контрасту с лицом веяльщика, его правая рука сильно освещена. Им созданы пейзажи: «Лесная дорога» (1850-е, Эрмитаж), «Пейзаж с сосной» (1864 Эрмитаж), «Дорога через лес» (1865-70, дОрсэ), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867, дОрсэ), «Лес в Фонтенбло» (1867, Бордо), Опушка леса (1871, дОрсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872, ГМИИ), «Старая мельница около Барбизона» (частная коллекция). Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. Большое влияние на него оказал Шарль-Эмиль Жак.
После бурных событий Великой французской революции и падения Наполеона I, когда время празднеств ушло в прошлое, сюда зачастили пейзажисты. События 1848 г. имели прямое воздействие на искусство. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место. гал. ). она, как нельзя лучше отвечала новым требованиям. В Салон Руссо не принимали тринадцать лет подряд, начиная с 1835 года, когда был отвергнут «Спуск коров с высокогорных пастбищ Юры» (Гаага).
Однако очень скоро он переходит к изображению непосредственной реальности. Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. Пушкина), Весна в Барбизоне (1874, Париж, Лувр), Церковь в Гревиле (1871 – 1874, Париж, Лувр), Парусное судно на море (1871, Бостон), Собирательницы колосьев (1857, Париж, Музей Орсе). Камиль Коро родился в семье торговца сукном, рассчитывавшего, что сын продолжит дело отца.
Пушкина). Непосредственным предшественником барбизонцев был Камиль Коро (1796-1875). В картинах «Анжелюс» (1857-59, дОрсэ), «Человек с мотыгой» (1863, частное собрание) основное внимание сосредоточено на людях.
Ее создатели Жорж Сёра (1859-1891) и Поль Синьяк (1863-1935) стали писать картины раздельными мазками (другое название этого течения – дивизионизм, от division – разделять), полагая, что чистые, несмешанные краски, наложенные на белый грунт, должны сливаться в глазу зрителя. После того как он начал работать совместно с Руссо в лесу Фонтенбло, его стиль изменился. Это была группа молодых живописцев – Теодор Руссо, Диаз де ла Пенья, Жюль Дюпре, Константин Тройон, Шарль Франсуа Добиньи, – которые приехали в Барбизон писать этюды с натуры.
Чтобы сохранить в картине свежесть и разнообразие красок натуры импрессионисты (за исключением Дега) создали живописную систему, которая отличается разложением сложных тонов на чистые цвета и взаимопроникновением раздельных мазков чистого цвета, как бы смешивающихся в глазу зрителя, светлой и яркой цветовой гаммой, богатством валёров и рефлексов, цветными тенями. К барбизонцам тесно примыкает Жан Франсуа Милле (1814-1875), подолгу живший в окрестностях Барбизона и писавший этюды вместе с Руссо. С этого времени он работает почти исключительно на пленэре. После освобождения из тюрьмы он продолжает рисовать министров, чиновников, депутатов. Пейзаж (1864, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Дождливый день (1872, Москва, ГМИИ им. Это рука человека, привыкшего к постоянному физическому труду.
Все вместе выходили на натурные работы и впервые придавали большое значениепленэру, до них никто этого не стремился делать. Сислей Альфред -- французский художник-пейзажист, представитель импрессионизма. Это шло от их представлений о жизни искусстве.
Барбизонцы работали на пленере, выполняя этюды и рисунки болот и озер, лесов и полей. Открыл Барбизон в 1836 году Теодор Руссо (1812 – 1867). Мастера шли к правде в искусстве, находя для ее выражения простые, выразительные средства. Несколько всплесков голубовато-синих и красно-коричневых тонов оживляют эту гамму.
«Моя программа – это труд», – говорил художник. Далеко не все картины Теодора Руссо (1812-1867), Жюля Дюпре (18111889), Шарля Франсуа Добиньи (1817-1878) и других мастеров группы исполнены в Барбизоне. Но живое ощущение натуры в них оставалось всегда. Б. ш. систематично разработала методику тональной живописи, сдержанной и нередко почти монохромной, световыми и цветовыми нюансами спокойные коричневые, бурые, зелёные тона оживляются отдельными звонкими акцентами.
в его экспедиции по реке Миссури. Он был заново открыт в середине XIX века и оценен как предшественник новой школы. сколько к Франсуа Милле.