Воспитанный на примерах Дюрера и Кранаха, Бальдунг вырабатал свой, очень смелый по колориту, декоративный стиль. В 1512 году Ганс Бальдунг отправился с молодой женой во Фрайбург-в-Брайсгау, где он получил заказ на выполнение главного алтаря для Фрайбургского собора. Ренессансный рационализм сочетается в искусстве Бальдунга с мистикой, обобщённая пластика – с дробными ритмами. Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации.
К старости Ганс Бальдунг Грин пришел богатым и всеми уважаемым человеком, прославленным мастером. Здесь Бальдунг пользовался особым расположением учителя. С весны 1517, начинается последний, страсбургский период творчества Бальдунга. Вскоре после рождения Ханса Бальдунга семья переехала в Страсбург.
Вскоре Бальдунг Грин женился на Маргарете Герлин, дочери страсбургского купца и открыл собственную мастерскую, которая со временем стала одной из самых процветающих в городе. Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста. Ханс Бальдунг (нем. Ганс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд— 1545, Страсбург)— один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы известен как живописец, гравёр и рисовальщик.
Обучаться искусству живописи Ганс Бальдунг начал в 1500 году в Страсбурге в мастерской наставника, тяготевшего к традиции Шонгауэра. В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. Умер Ханс Бальдунг в 1545г. Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды.
Ханс Бальдунг (нем. Hans Baldung, прозванный Грин нем. Grien 1480, 1484 или 1485, Швебиш-Гмюнд— 1545, Страсбург)— один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы известен как живописец, гравёр и рисовальщик. Долгое время Бальдунгу приписывалось авторство Изенгеймского алтаря, хранящегося в настоящее время в Кольмарском музее Унтерлинден. Бальдунг Ханс (Baldung прозвище – Грин, Grien), немецкий живописец и график. Ганс Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации. Бальдунг также расписал скульптурную декорацию алтаря исполненную Гансом Видицем.
В картинах Ханса Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. В 1509 Бальдунг возвратился в Страсбург, где на Пасху стал гражданином города, а в следующем году получил звание мастера.
История искусства. В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. художник и график. Общение со страсбургекими гуманистами и реформаторами первого поколения (братья Штурм, Мартин Букер) и, особенно, влияние Индагине привнесло в искусство Бальдунга новый, либеральный дух. Уже тогда его автопортрет, выполненный в рисовальной технике демонстрирует смелый характер юного живописца. Считается, что последним алтарным образом Бальдунга была картина «Мученичество св.
Портрет датирован 1515 годом, когда Возможно, желая выделиться среди своих товарищей или же из особого пристрастия к зеленому цвету, он начинает помечать свои работы виноградным листом, а позже – подписывать монограммой «HBG» (Hans Baldung Grien). В одной из его версий (1517, Базель, Публичное художественное собрание) отвратительная скелетообразная фигура смерти вонзает зубы в пухлую щеку молодой женщины. Он сохраняет свое положение в мастерской во время поездки Дюрера в Венецию в 1505. ин-т, Франкфурт-на-Майне гравюры на дереве «Дикие лошади», 1534, «Околдованный конюх», 1544 и др. ), а также валлегориях бренности (картины и рисунки преим.
Григория», Кливленд, музей). Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. БАЛЬДУНГ (Baldung) (прозвище Грин, Grien– «Зелёный») Ханс, нем. Подобно многим другим живописцам Германии этого периода, Бальдунг был также и графиком.
Даже в его ранних, ещё католических работах, часто звучат суровые морализаторские ноты. Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника. Позже, начиная с 1529, года иконоборчества, он обращается к гуманистическому театру. Грин (Grien) 1484/1485, Швебиш-Гмюнд — 1545, Страсбург. Картина подписана и датирована.
Работал в Брейсгау, Швейцарии и Эльзасе. Последние работы Бальдунга, в числе которых картины «Семь возрастов жизни» (Лейпциг, Музей изобразительных искусств) и «Дорога к смерти» (Ренн, Музей изящных искусств возможно, эта картина является копией с несохранившегося оригинала), словно подводят итог всему мировоззрению художника. Поселившись с 1538 г. в Страсбурге, был придворным художником при дворе епископа. 1540—1543, Мадрид, Прадо). Родом из гуманистически образованной семьи юриста.
В композиции «Возрасты человека и Смерть» представлена аллегория трех возрастных периодов человеческой жизни. музей, Нюрнберг), «Отдых на пути в Египет» (ок. Даже когда он заимствует некоторые детали у других мастеров (орнаментальные мотивы или архитектурную декорацию), он не использует явных итальянизмов. Бальдунг одним из первых среди живописцев открыто примкнул к Реформации.
Одной из лучших работ Бальдунга160 «Рождеству Христа»160 присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Родом Ханс Бальдунг из гуманистически образованной семьи юриста. Картина подписана и датирована.
числится в баварском собрании «Старой пинакотеки». Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок. Позднее в творчестве Бальдунга нарастают черты маньеризма («Богоматерь с младенцем», 1539-40 годы, Государственный музей, Берлин).
С 1509 года обосновался в Страсбурге. Колорит, ранее весьма интенсивный, также утрачивает свою красочную силу и звучность. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. Он становится членом Большого Городского Совета.
1507–08, Гос. Одной из лучших работ Бальдунга— «Рождеству Христа»— присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Картина подписана и датирована. И на том, что когда-то было рукой, висел тяжелый золотой браслет изысканного плетения. находился под определенным влиянием своего великого учителя.
В закрытом виде на алтарных створках изображены четыре сцены из жизни Марии. Для раннего творчества Бальдунга столь же важны и его графические работы: гравюры на дереве для книги Ульриха Пиндера «Закрытый сад четок Марии» («Der Beschlossen Gart des Rosenkranz Mariae»), вышедшей в Нюрнберге в 1505, а также ряд отдельных гравюр, в которых проявилась творческая индивидуальность художника. Кроме того, в Фрейбурге он выполняет серию гравюр на дереве и иллюстраций, а также ряд рисунков и картонов к витражам для собора, которые осуществит впоследствии мастерская Ропштейна под руководством эльзасца Ганса Гичмана. В мастерской Дюрера Бальдунг пользуется особым расположением учителя ему доверяют важные заказы – картоны для витражей во дворике монастыря кармелитов (1505 ныне -в ц. в Гросгрюндлах), для одной из капелл ц. св. В поздний период писал также картины на античные сюжеты («Геракл и Антей», Гос. Угрюмое выражение лица представляет контраст к праздничности красок.
худож. сюжеты, живописующих мир грозных природных стихий («Две ведьмы, колдующие о погоде», 1523, Штеделевский худож. Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга («Месса св. Среди этой неустроенности окружения, холода и неуютности особенно остро воспринимается нежность и любовь восхищенных Марии и старого Иосифа. Сказочности, Одной из лучших работ Бальдунга160 «Рождеству Христа»160 очарование присуще простоты, подлинной народности.
Он получает заказы, в частности, от маркграфа Кристофа Баденского («Обетный образ», Карлсруэ, Кунстхалле), от настоятеля монастыря св. Креста в Гмюнде (1506). Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520 г. в Галле архиепископом Альбрехтом Бранденбургским, а потом в Ашаффенбурге после её ликвидации с 1814 г. числится в баварском собрании «Старой пинакотеки». Происходил из знатной страсбургской семьи. В рисунках и гравюрах художник часто обращался к философским темам, характерным для его картин, — всемогущество смерти, необузданность диких сатанинских сил. Сейчас это произведение хранится в Публичном художественном собрании в Базеле. музеи, Берлин).
Самое большое создание мастера — многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге (1513—1516), центральная часть которого изображает Коронование Марии, а створки — сцены из жизни Марии. Возможно, желая выделиться среди своих товарищей или же из особого пристрастия к зеленому цвету, он начинает помечать свои работы виноградным листом, а позже – подписывать монограммой «HBG» (Hans Baldung Grien).
«Портрет Кристофа Баденского», хранящийся в «Старой пинакотеке», представляет собой один из шедевров художника. собрания, Кассель и др. ). Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. Так или иначе, в 1509 Бальдунг возвращается в Страсбург, где на Пасху становится гражданином города, а в следующем году получает звание мастера.
Эротизм часто присутствует в его поздних работах. Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос. Себастьян» (1507, Германский нац. Эта графическая отточенность и выверенность линии передана художнику Дюрером. Семейство» (Нюрнберг, Германский нац. В 1512–16 Б. работал во Фрайбурге-им-Брайсгау над алтарным полиптихом в гор.
Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Бальдунгу не чужд интерес к работе над пропорциями человеческого тела, о чем свидетельствует ряд его рисунков («Ева около райского дерева», 1510, Гамбург «Мария Египетская в облаках», Базель) и над идеальными лицами («Голова Христа», Париж «Мужская голова», Берлин «Голова девушки», Базель). Возможно, находилась в новой церкви, основанной в 1520г. Художник часто возвращается к мотивам смерти, похищающей женщину (рисунки во Флоренции, Берлине) или борьбы, которые служат ему для передачи повышенно экспрессивной жестикуляции, весьма часто переходящей в гротеск и манерность («Геркулес и Антей», Кассель и другие).
Все это в разной степени отражается в таких произведениях Бальдунга, как «Пирам и Тисба» (Берлин-Далем, музей), «Геракл и Антей» (Кассель, Гос. Немецкий художник и график эпохи Возрождения. Сейчас это произведение хранится в Публичном художественном собрании в Базеле. Иоанна на Зеленом острове и от Эрхарта Кинига из Страсбурга («Месса св. художественные собрания), «Муций Сцевола» (Дрезден, Картинная гал. ) и «Богоматерь с младенцем» из музеев Берлина, Нюрнберга и Верчел-ли. Учился и работал в мастерской Дюрера в Нюрнберге (1503—1507), с 1509 до конца жизни работал в Страсбурге, за исключением 1512—1516, когда во Фрейбурге создавал грандиозный алтарь для местного собора. Картина первоначально предназначалась для заказного алтаря, в ней есть все непременные атрибуты сцены грехопадения – древо, яблоки, змей (правда, уже не в обличии женщины, а в виде обычной змеи), но по неизвестным причинам алтарь не был написан и вряд ли это случайность.
Серия картин с изображением обнаженных фигур в полный рост, напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. Лаврентия в Нюрнберге (1506) и для ц. Св. художественные собрания), «Муций Сцевола» (Дрезден, Картинная гал. ) и «Богоматерь с младенцем» из музеев Берлина, Нюрнберга и Верчел-ли.
Пронизанные желчным темпераментом, картины Бальдунга отмечены печатью беспокойной чувственности: шабаши ведьм, парные позиций «Благовещение», «Крещение Христа» и «Св. В мае 1512, написав для страсбургской гостиницы при Шюттенренском монастыре картину «Распятие» (БерлинДалем, музей), он переселяется в Фрейбург-им-Брейсгау, где проводит около пяти лет, работая над самым грандиозным своим произведением – серией картин для алтаря семейства Шнейлинов в хоре собора. соборе– своим самым грандиозным произведением.
Позднее в творчестве Б. нарастают черты маньеризма («Богоматерь с младенцем», 1539–40, Гос. Ренессансный гуманизм и рационализм сочетаются у Бальдунга с мистицизмом, отразившим оккультно-магические увлечения Возрождения, особенно в картинах на демонологические сюжеты, живописующих мир грозных природных стихий («Две ведьмы, колдующие о погоде», 1523 год, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне гравюры на дереве «Дикие лошади», 1534 год, «Околдованный конюх», 1544 год и др. ), а также в аллегориях бренности (картины и рисунки преимущественно 1510-х годов), варьирующих контраст образа Смерти и обнажённого женского тела. В последние годы творчества Бальдунга его картины в значительной мере утрачивают свою живописность, внимание переносится на трактовку плоскости изображения («Богоматерь с младенцем», Страсбург, Музей изящных искусств).
С 1502 (1503. ) года работал в мастерской А. Дюрера в Нюрнберге. украшенном золотым обручем с насаженными золотыми перстнями и брошью-крестом. В поздний период писал также картины на античные сюжеты («Геракл и Антей», Гос. Эта работа Дюрера несколько десятилетий вдохновляла его последователей.
На оборотной стороне алтаря в центре изображено «Распятие», на боковых створках – фигуры святых из коммыкает, не травмировало художника вследствие светского характера его творчества. Стефана», написанная в 1522 по заказу архиепископа Альбрехта Бранденбургского. 1510-хгг. ), варьирующих контраст образа Смерти и обнажённого женского тела. В позднем творчестве Бальдунга нарастают черты маньеризма. Средние створки алтаря раскрываются и тогда появляется центральная картина – «Коронование Марии», по сторонам от которой помещены фигуры апостолов Петра и Павла. Жертва со слезами на глазах умоляет о чём-то своего палача. В поздний период писал также картины на античные сюжеты («Геракл и Антей», Государственные художественные собрания, Кассель и др. ). Считается самым талантливым учеником Дюрера.
Иоанн на Патмосе». Иконоборчество, вызванное движением Реформации, к которому он приизображения женщины со смертью (музеи в Вене, Оттаве, Базеле и Берлине), аллегорические женские фигуры (Мюнхен, Старая пинакотека). С 1509 обосновался вСтрасбурге. Позже, начиная с 1529, года иконоборчества, он обращается к гуманистическому театру. Происходил из знатной страсбургской семьи. Художник теперь предпочитает более холодные тона. ин-т, Франкфурт-на-Майне гравюры на дереве «Дикие лошади», 1534, «Околдованный конюх», 1544 и др. ), а также валлегориях бренности (картины и рисунки преим.
Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. БАЛЬДУНГ (Baidung) (прозвище Грин, Grien – «Зелёный») Ханс, немецкий художник и график. С 1502 (1503. ) работал в мастерской А. Дюрера в Нюрнберге. сюжеты, живописующих мир грозных природных стихий («Две ведьмы, колдующие о погоде», 1523, Штеделевский худож.
Его алтарные образы – «Поклонение волхвов» (около 1507-08 годов, Государственный музей, Берлин), «Святой Себастьян» (1507 год, Германский национальный музей, Нюрнберг), «Отдых на пути в Египет» (около 1512-16 годов, там же и Галерея Академии Художеств, Вена) – свидетельствуют о влиянии Дюрера и Л. Кранаха Старшего. Его алтарные образы– «Поклонение волхвов» (ок. 1510-хгг. ), варьирующих контраст образа Смерти и обнажённого женского тела.
музеи, Берлин), «Св. Вскоре после рождения Ханса семья переехала в Страсбург. Гравюра Шабаш ведьм (1510), с драматическими контрастами света и тени, демонстрирует интерес художника к магии и его стремление передать эмоциональную атмосферу происходящего.
На картине расположены спящий младенец (символизирующий детство), молодая девушка (юность) и изможденная старая женщина (старость). Поэтичность и лиризм одних произведений перемежается манерной изломанностью других. В Кристофе Баденском ощущается напористая сила, хитрость и жажда жизни. Креста в Гмюнде (1506). В 1507 в Галле Баль-дунг пишет две алтарные картины, вероятно, заказанные ему кардиналом Альбрехтом Бранденбург-ским: «Поклонение волхвов» (Берлин-Далем, музей) и «Св. Для раннего творчества Бальдунга столь же важны и его графические работы: гравюры на дереве для книги Ульриха Пиндера «Закрытый сад четок Марии» («Der Beschlossen Gart des Rosenkranz Mariae»), вышедшей в Нюрнберге в 1505, а также ряд отдельных гравюр, в которых проявилась творческая индивидуальность художника.
Серия картин с изображением обнаженных фигур (Адам и Ева, Юдифь, Венера 1925) изображенных в полный рост, напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. В мастерской Дюрера Бальдунг пользуется особым расположением учителя ему доверяют важные заказы – картоны для витражей во дворике монастыря кармелитов (1505 ныне -в ц. в Гросгрюндлах), для одной из капелл ц. св. 1509—1511, Вена, Музей истории искусства)., Ханс (Baldung, Hans), прозв.
Ханс Бальдунг, работавший в Нюрнберге в мастерской Дюрера, с 1503 по 1507 гг. Бальдунг также расписал и скульптурную декорацию алтаря исполненную Гансом Видицем. Некоторые авторы полагают, что затем Бальдунг вновь встретился с Дюрером в Нюрнберге. В мае 1512, написав для страсбургской гостиницы при Шюттенренском монастыре картину «Распятие» (БерлинДалем, музей), он переселяется в Фрейбург-им-Брейсгау, где проводит около пяти лет, работая над самым грандиозным своим произведением – серией картин для алтаря семейства Шнейлинов в хоре собора. Картина Геркулес и Антей (Кассель, Художественная галерея) показывает, насколько трактовка Бальдунгом античного мифа далека от его понимания в искусстве итальянского Ренессанса. Уже в ранние годы у Бальдунга появляется тема обреченности жизни.
Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христову» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Можно считать, что здесь идёт речь о паре любовников.