Автопортрет, написанный в 1645 году после возвращения из Италии, где Веласкес изучал античную живопись и скульптуру, копировал картины Микеланджело.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Но, подчеркиваю, демонстрация блистательного мастерства в «Менинах» не самоцель Веласкеса, а наглядное доказательства о всемогущества реалистической живописи в изображении жизни. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Изображения животных и сцены охоты заказаны Паулю де Фоссу и Питеру Снайдерсу.
Но здоровье Веласкеса было подорвано. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Они видны в зеркале на заднем плане картины, причем, это единственная картина Веласкеса, на которой венценосная чета изображена вместе.
Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Его одежда проста и не имела никаких украшений.
В интерьере «Менин» не случайно такую важную роль играют картины. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В левой части картины изображен сам художник.
И почти невероятным. Но, как Арахна, он превращён в насекомое и, подобно ему, вечно ткущему паутину, должен до самой смерти быть прикованным к королевскому двору с его вечными подковёрными интригами, хитростью, кознями.
Они изображены на переднем плане, в центре картины. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Ему 57 лет. 1625 год. В 1617 году Веласкес был принят в гильдию живописцев Святого Луки в Севилье. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Собрание портретов исполненных Веласкесом, — это замечательная галерея, в которой представлены все слои общества: король Филипп IV и его две жены — Изабелла Бурбонская и Марианна Австрийская, принцы и принцессы от обоих королевских браков, два брата Филиппа IV, художники, поэты и придворные и наряду с ними — простолюдины, кухарки, продавцы воды на улицах, женщины за работой, шуты, карлики, слабоумные Богатство оттенков его красок постепенно увеличивалось, пока они не достигли спокойной и утонченной гармонии, как, например, в розовато-серебристых тонах портрета Филиппа IV, хранящегося в коллекции Фрика (США) или в портретах детей (Венский музей). В этом заключался его великий подвиг и благодаря этому его творения живут до сих пор. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.
Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. На это указывает отражение в зеркале. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства.
В Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге находятся три полотна художника, у одного из которых спорная атрибуция. Менее чем за три года у них родились две дочери из которых выжила только одна, Франциска. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. За пределами холста или внутри него. Осажденный город-крепость Бреда в Северном Брабанте, окруженный испанской армией под руководством испанского генерала Спинолы сдался после 12- месячной осады. Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает «Менины» картиной единственной в своем роде. Этого абсолютно не поняли авторы модерниствих вариаций на тему «Менины», подвергшие в XX веке кубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениям величайший шедевр мировой живописи.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Но прежде всего Веласкес – художник.
В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Картина представляет собой групповое изображение королевской семьи и двора. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В 1622 Веласкес на короткое время посетил Мадрид, где написал портрет знаменитого поэта тех лет Луиса де Гонгора-и-Арготе (Музей изобразительных искусств, Бостон). Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Его картины очень многоплановы. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Разумеется, нет. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. «бодегон»). Он начал работать в севильской мастерской Франсиско де Эрреры Старшего, а затем в мастерской художника Франсиско Пачеко (1611 – 1617), на дочери которого, Хуане Миранде женился в 1618 году. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
В марте 1617 года Веласкес получает свидетельство подписанное Пачеко и Хуаном де Уседа которое давало ему возможность самостоятельно работать как художник. Именно вот таким образом Веласкеса понимают и любят люди всех рас и сословий. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». Веласкес Диего, великий испанский художник. Веласкес как бы взялся доказать это положение самим качеством живописи данного произведения.
Веласкес запечатлел момент, когда победитель принимает символические «ключи города» из рук побежденного. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Естественно, Веласкес без колебаний принял это предложение. Изображен момент, когда командующий голландским гарнизоном вручает ключ от крепости испанскому полководцу, милостиво дарующему свободу побежденным.
На втором показана мастерская художника.
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. В 1650г. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Затем он отправился в Толедо, чтобы увидеть работы Эль Греко и других художников этого города, в том числе Педро-де-Oрренте (1580-1645) и Хуана Санчеса Котана (1561-1627).
А почему в мастерской находится инфанта. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из «Метаморфоз» Овидия. Этот портрет короля (теперь потерянный) произвел столь приятное впечатление на венценосного заказчика, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника и объявил, что теперь только Веласкес будет писать королевские портреты.
В самом деле, где король с королевой и где мы, зрители. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Причем это сопоставление –«живопись» и «неживопись» – зрителю предоставляется делать внутри картины Веласкеса, то есть в сфере самой живописи, где оно дано средствами живописи, которая тем самым демонстрирует свою способность обхватить обе сопоставляемые части и приглашает зрителя как бы взглянуть со стороны на свои возможности.
Наиболее дотошные искусствоведы даже сумели доказать, что холст, стоящий перед художником, не подходит по размеру для портрета королевской четы. получает пост гофмаршала – высший ранг испанского королевского двора. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. В 1628 году, Питер Пауль Рубенс приехал ко двору в Мадриде по дипломатическим делам.
Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Помещая на фоне этих картин себя за мольбертом с кистью в руках и создав не просто автопортрет, а образ живописца, охваченного вдохновением, Веласкес тем самым выразил свое не согласие с содержанием «процитированных» им мифов, противопоставив им веру творческую силу человека-художника.
Творчество мастера, хранящее много недосказанного, сочетающее в себе удивительное техническое мастерство, цельность и выразительность, часто несущее философский, религиозный или — аллегорический подтекст, явилось исключительно важным этапом в истории живописи. Для меня «Менины» – картина об искусстве живописи и оптической иллюзии, а еще о значимости искусства. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ).
Веласкес считал достойным художественного воплощения все, что человек видит вокруг себя. Ему дорого их здоровье и самочувствие. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654).
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Большую часть живописных полотен было представлено Рубенсом. Веласкес написал портреты королевской семьи в охотничьих костюмах а так же изображения греческих философов («Эзоп» и «Менипп»). Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Однако, в двенадцатилетнем возрасте Диего Веласкес окончательно решил стать художником. Не было бы «Менин», не было бы ни Гойи, ни Сезанна, ни Магритта, ни искусства XIX и XX века вообще. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс.
Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Слава Веласкеса не подвергается сомнениям.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Изображает сцену передачи ключей от города. Может быть, он забыл о работе.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. До 1623 работал в Севилье. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона.
Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Детство Веласкеса было достаточно обеспеченным, он смог получить хорошее образование.
Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Вторая серия из трех портретов, на которых члены королевской семьи показаны в охотничьих костюмах, отличается большей интимностью.
Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Одна из самых знаменитых картин Веласкеса — «Сдача Бреды» — посвящена подлинному историческому эпизоду — захвату испанской армией нидерландской крепости Бреды. Инфанта держится с несвойственным ее возрасту спокойствием, ничем не выдавая радость находиться рядом с родителями или интерес от необычной обстановки в мастерской художника. Все это коренным образом изменило подход к пониманию живописи.
Обратившись к кругу новых для испанской живописи тем и образов, создал галерею ярко характерных народных типов бодегонес (от исп.
На задней стене комнаты висят две картины. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Каждый образ на редкость красноречив. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. Например, в картине «Христос у Марии и Марфы» главной темой стала не евангельская притча, а изображение прозаической кухни библейский же сюжет, низведенный до вполне человеческих масштабов, отошел на задний план. И это – в условиях жесткого этикета и строгой иерархии испанского двора. В 1617 получил звание мастера. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо).
Веласкес привнес в живопись и новое измерение – время. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. И в этом особенный трагизм.
Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Удивительный мир, созданный в своих картинах Веласкесом, завораживает своей тонкой ирреальностью и безусловной метафизикой, успешно влияющих уже сотни лет на очарованных зрителей разных эпох и народов.
Веласкес был избран членом Академии св.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. В том же году Веласкес женится на Хуане, дочери своего учителя Пачеко. Но если раньше художник чаше всего изображал себя в образе св. Теперь художника влекла Италия. Там была написана «Кузнеца Вулкана», манера письма приобретает большую свободу, богатство и красочность. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после.
Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Вся Европа пристально следила за развитием событий под Бредой. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом.
И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). В глазах зрителей того времени это означало высшее признание». Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В 1618 году Веласкес женится на дочери своего учителя Франсиско Пачеко Хуане.
Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Как установлено одна из этих картин состязание Аполлона и Пана, другая написана Рубенсом на тему соревнования ткачихи Арахны с Афиной. Контрасты освещения, двуслойное пространственное построение композиции, своего рода золотая пыль, окутывающая фигуры прях, создают в картине особую атмосферу общего для всех персонажей чувства, объединяющую в себе все их движения, жесты, душевные импульсы.
Вместе с тем жизнь в Мадриде открыла для Веласкеса возможность изучения ценнейших собраний живописи, сблизила его с испанской культурной элитой. Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Это единственный достоверно подтвержденный автопортрет художника. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.
Мы наблюдаем это и в картине «Пряхи», в которой свету с его великолепной игрой принадлежит первостепенная роль.
Своим участием он словно преодолевает атмосферу инцеста, внося творческое (здоровое) начало в эту картину. И творчество побеждает. Несмотря на то, что перед живописцем стояла задача прославления испанского оружия, он сумел расставить акценты так, что зритель проникается одинаковым уважением как к победителям, так и к побежденным.
В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. В этом взгляде зоркость, вглядывание в натуру слились с той необходимой долей отрешенности от её частных подробностей, которая помогает живописцу схватить и запечатлеть главное, видеть цельно и обобщенно, передавать реальный мир в том богатстве его форм, линии, красок, связанных друг с другом и со световоздушной средой, в каком его видит артистически развитое зрение подлинного художника реалиста.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Возражение Веласкеса смыслов этих мифов отнюдь не дидактическое.
Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Понять тревогу трудно, не зная подробностей истории. Тем ценнее его стремление раскрыть в каждом обиженном природой черты подлинной человечности, передать в шуте и уроде их душевное состояние, поднимающееся подчас до скорбного трагизма. Но смотрит и художник.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Своей картиной художник как бы преподает урок «порядочности» и душевного благородства. Автопортрет великого испанского художника Диего Веласкеса. Так же для этого замка была написана картина «Марс» и портреты придворных шутов и карликов. Тем самым живопись в «Менинах» выступает не только как средство изображения определенного сюжета или предметов, но и как демонстрация своих величайших возможностей правдивого художественного воспроизведения жизни.
Очень интересен автопортрет Веласкеса, являющийся деталью картины. С этого момента Веласкес становится придворным живописцем. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Его учителями были Франсиско Эррера Старший и Франсиско Пачеко. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.
Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. То есть, с одной стороны, художник рассказывает о судьбе династии, которая погибает, так как бросила вызов природе человека и ее запретам общества. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Жизнь запечатлена здесь в удивительном богатстве смысловых оттенков и сопоставлений, в сложной диалектике низведения официального величия и возвышения реального.
Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. То есть король вступил в инцестуозные отношения. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Через несколько лет имя Веласкеса становится широко известным в Севилье. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери.
Веласкес правдиво воссоздавал окружавший его мир и он сумел воплотить в возвышенные образцы искусства сюжеты, считавшиеся до него недостойными кисти художника в силу ложного представления о живописи, которая якобы должна отображать лишь «благородное». В80-летней войнеИспания боролась за сохранение властиГабсбурговнадиспанскими Нидерландами, протестантская часть которых отделилась от испанской короны, создав Утрехтскую унию. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Портрет написан в традиционном жанре придворного портрета. Не забыты любимые забавы испанского двора: карлик-шут Николасито Пертусато толкает ногой дремлющую собаку, а рядом с ним стоит карлица Мария Барбола. Пейзаж, хмурый и тревожный, создаёт атмосферу нестабильности и неопределённости.
Веласкес картины писал в особенной манере. Наконец, мое внимание привлекает сам художник, Веласкес. Не смотря на необходимость совмещать живопись с многочисленными обязанностями по сопровождению короля в поездках и подготовке визитов монархов в этот период были написаны наиболее зрелые и глубокие по содержанию картины «Менины» и «Миф об Арахне».
Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Веласкес скончался в возрасте 61 года. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения.
Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. На переднем плане – несколько работниц. Картины, выполненные Веласкесом в Севилье до 1622, были нарисованы в стиле бодегонес (очень популярный жанр изображения сцен из повседневной жизни, кухни или сцены в таверне, в которых еда и питье играет основную часть), его первые портреты и религиозные композиции: Старуха, поджаривающая яйца, Трое мужчин за столом, Продавец воды из Севильи, Мать Жеронима де ла Фуэнте, Поклонение волхвов. Расскажем немного об истории картины. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Эту суетливую работу он проводил в своей голове.
Мы смотрим на то, что происходит в мастерской. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо).
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Она очень мила.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Работа была признана лучшим историческим произведением западноевропейской живописи. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. То обстоятельство, что королевская чета находится вне холста имеет еще одно значение: картина раздвигала свои границы. Между художниками установились дружеские отношения. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Размер картины 46 x 38 см, холст, масло.
Также работы Веласкеса экспонируют в Национальной галерее и Музее Веллингтона в Лондоне, Галерее старых мастеров в Дрездене, Музее Метрополитен в Нью-Йорке и Музее изящных искусств в Бостоне. А с другой – сам бросает вызов богам. Луки.
Девочке всего пять лет, но признаки вырождения – следствие родственных браков – уже заметны: рахитичный лоб, жиденькие волосы, большие прозрачные глаза. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. И нет этому конца и нет покоя. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи.
Оба полководца окружены своими соратниками. А когда ему предлагали для картин религиозные сюжеты, он отходил от традиции. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Рядом с этой картиной во дворце Буэн-Ретиро в Мадриде висит несколько портретов всадников.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Вместе с многочисленными портретами художник создает несколько больших композиций «Вакх», «Кузнеца Вулкана», «Сдача Бреды». Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник.
Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Непременным атрибутом двора Филиппа IV-как, впрочем и любого королевского двора средневековой Европы – были шуты и карлики, которых держали здесь ради забавы. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
Однако этот сюжет он изобразил только на заднем плане черпая вдохновение из жизни, он дал нам то, что Ортега-и-Гассет назвал «логарифмом действительности»: фигуры занятых работой прях на переднем плане. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Живописный талант мальчик обнаружил в раннем детстве, в 10 лет его отдали на обучение сначала к севильскому художнику Франсиско Эррере Старшему, а затем к Франсиско Пачеко.
По сообщению Паломино, это картина с сюжетами, взятыми из Метаморфоз Овидия. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.
Даже не так. В интерьере Менин не случайно такую важную роль играют картины. Это период, когда Испания правила миром. Его жизнь протекала без приключений. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Многоплановость картины, а также взгляд одной из женщин в сторону зрителя, также подчеркивает эффект присутствия, совмещенный здесь с визуальным приглашением художника к проникновению в мир искусства из повседневности. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Веласкес «пустил» зрителя в живопись и это открытие поменяло всю концепцию искусства. В картине «Вакх» ярко проявляется влияние Питера Пауля Рубенса, который в 1628 г. находился с дипломатической миссией при испанском дворе. В 1834-1835 гг.
Вскоре болезнь приводит к смертельному исходу. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. «Менины» часто называют картиной создания картины. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. И как бы гордо она ни стояла, мы понимаем, что отцу-то нужна не она, а сын, наследник.
Он здесь и объект наблюдения и его субъект. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Получается, что Веласкес настолько уверен в себе, что бросает вызов богам Олимпа. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Автопортрет написан живописцем в возрасте сорока лет, в годы расцвета своего таланта, в годы, когда современники стали называть Веласкеса «художником Истины». Вот уже четвертое столетие искусствоведы, философы, культурологи ищут ответа на эти, казалось бы, простые вопросы.
Вероятно. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Картина «Менины» – групповой портрет в центре которого инфанта Маргарита в окружении фрейлин. Решение задачи в полной мере удалось Веласкесу, что делает Менины картиной единственной в своем роде. Этого абсолютно не поняли авторы модерниствих вариаций на тему Менины, подвергшие в XX веке кубистическим рассечением, деформация и тому подобным уродливым искажениям величайший шедевр мировой живописи. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». В1623 году Веласкес отправляется в Мадрид. Итак, время действия – 1656 год.
Его фигура во многом доминирует на картине, у него очень гордый, живой вид. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Оно проявляется во многих его работах.
В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Здесь он изображен в полной достоинства спокойной и уверенной позе. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Крайнее самолюбие выражено на его лице. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".
Художник и здесь выступает как гуманист.
Он был не только придворным художником, но и пользовался дружбой короля, который назначал его на придворные должности, обычно недоступные незнатным людям. Ничуть не бывало.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Самый великий художник испанской школы родился в Севилье в 1599. Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются. Именно Рубенс убедил Веласкеса поехать в Италию.
Веласкес провел при дворе Филиппа IV 37 лет. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
Каганэ. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. На задней стене комнаты висят две картины.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Веласкес работал над украшением нового дворца Буэн Ретино. Общение с Рубенсом оказало сильное влияние на Веласкеса.
Карьера Веласкеса закончилась на его самой выдающейся работе – Менины. Амброзио Спинола использовав паузу, возникшую втридцатилетней войне, осадил крепость. Так как оно рождает истинно живое, в отличие от инцестуозных отношений». Все мы, смотрящие на картину, словно становимся участниками вечно длящегося сеанса и в то же время, благодаря отражению в зеркале, мы видим фрагмент будущего произведения, над которым работает художник. В картине присутствуют два плана. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Веласкеса привлекает в этих мифах смелое соперничество художника с богами, читай – с природой.