Сын художника Филиппо Маццолы. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Большинство фактов о жизни художника мы знаем благодаря «жизнеописаниям» Джорджо Вазари. Бросаются в глаза руины здания на заднем плане, развалины римских терм, готовые послужить образцом для грандиозных архитектурных конструкций Джулио Романо в Палаццо Те в Мантуе. Церковь Санто-Стефано возвышается над крышами зданий, но чтобы добраться до нее, надо захотеть. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. (Она велика, Но все ж не груба – просто в другом измерении, словно Кит, спящий на дне морском, в сравнении с крохотным кораблем На поверхности, представляющим ценность лишь для себя самого. ) Однако твои глаза утверждают, что все есть поверхность.
Кажется странным, что на главном проспекте Генуи находится «тайная» церковь. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Да, уже мастера. Острота художественного решения, присущая маньеристам, особенно ярко проявлена у Пармиджанино в сверхталантливой его портретной живописи, а более всего – в гениальной «Антее». Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей».
Творчество Пармиджанино, оказав большое влияние на формирование эстетического идеала маньеризма, сыграло значительную роль в последующем развитии стиля. Описал он и автопортрет юного Пармиджанино. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Облик молодого живописца, проступающий сквозь тончайшую дымку – «сфумато», говорит о полном спокойствии и даже холодности. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Об этой работе сохранилось свидетельство Джорджо Вазари, автора знаменитых жизнеописаний итальянских художников, который сообщает следующее: «для кавалера Баярдо, пармского дворянина и своего ближайшего друга, он (Пармиджанино) написал картину с Купидоном, мастерящим лук у ног его сидят два мальчика, один из которых схватил другого за руку и, смеясь, подстрекает, чтобы тот дотронулся до Купидона пальцем, а он не хочет его трогать и плачет от страха обжечься о любовное пламя.
Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Интерьер церкви, восстановленный после войны, выглядит холодновато свет проникает внутрь через некрасивое окно-розу неуместно современного вида. В книге «Пармиджанино» Сидней Фридберг так говорит об этом: «Реализм портрета Отражает уже не объективную правду, но Причудливость мира.
1522—1523). Среди них «Антея» и незавершенные, но удивительные фрески «Девы мудрые» и «Девы неразумные» для церкви Санта-Мария-делла-Стекката. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Для этого художник использует специально изготовленную выпуклую доску. В поздних портретах, Таких, как «Благородный господин» из галереи Уффици, «Молодой прелат» из галереи Боргезе И неапольская «Антея», заметна неестественность в духе Маньеризма, но в этом портрете, по наблюдению Фридберга, Удивление и неестественность скрыты В идее, а не в воплощении. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Однако искажение формы Не создает ощущения дисгармонии.
Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. Перед нами «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, где влияние классики чувствуется и в энергии тел и в движениях и выражениях лиц и в обилии античных памятников: терм, храмов, обелисков, мостов. Поезд метро 6 до остановки «68-я улица». Конечно, нынешний день знает, Что некоторые вещи возможны, Но не знает какие. Знатная дама.
В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. На главный – кто же такая Антея имя ли это реальной женщины (тогда, кто она) или плод фантазии художника – однозначного ответа нет, хотя предположений было множество. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Родился в Парме 11 января 1503. Чопорным англичанкам пришлось пальму первенства уступить прекрасной в своей простоте и милой грации итальянке.
Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника.
Не самый главный. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением»., то художник может сделать это с куда большей силой». Перед нами предстает романское здание, освященное в 1217 году, с высоким тибурием позднейшей постройки и мощной апсидой.
Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов. И для этого не нужно даже лететь в Неаполь (что было бы, согласитесь, совсем недурно), чтобы побывать в музее ди Каподимонте, где навечно поселилась прекрасная эта юная дама. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Соединить всё это в одном произведении действительно мог только гений. Среди работ, которые юный Франческо представил святому отцу, был и знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале», хранящийся сейчас в Вене. В «Автопортрете» нет никаких признаков смятения или душевного разлада, заметных в некоторых образах Пармиджанино. Да, это выставка одной картины, но какой.
В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Если сейчас Они рассыпятся в прах, значит, назрело Для этого время. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, картина, полная возвышенной, страстной риторики, приносит в Геную раньше, чем во все прочие города севера Италии, великую римскую культуру. Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре).
Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Сможешь ли ты устоять, Франческо. Так кто же она. Одним из самых важных критериев в его работе было создание образа, ничем не перекликающегося с работами других известных мастеров. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. В этих «Жизнеописаниях» мы находим ценные свидетельства и описания работ мастеров от Чимабуэ до Микеланджело, ставшие основой современной историографии.
И вот сейчас представилась нам счастливая возможность увидеть «Антею». Эта работа была преподнесена в дар папе Клименту VII. Облака кружатся в луже, дробясь На зубчатые фрагменты. С риском для своей жизни Пармиджанино все таки выезжает из осажденного города в Болонью, там он снова возвращается к работе над гравюрами и рисунками. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Джорджоне и Тициан умели выражать лирические чувства и ощущения, удивительным образом погруженные в природу: они дали нам первые образцы современного пейзажа и перенесли на полотно поэзию Петрарки идиллию.
Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений. Похоже. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Когда начинаю его забывать, Он тотчас же снова являет мне свой стереотип, Но стереотип незнакомый – лицо, Что плывет, оставаясь на якоре, дитя опасности, Рыщет в поисках новых, «скорее ангел, чем смертный» (Вазари). Художник будто предчувствовал свою раннюю смерть, так трагичен и так прекрасен последний рисованный его в полной мере исповедальный автопортрет.
В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. 1522—1523). Папа Климентий и его приближенные «были поражены», Как пишет Вазари, даже хотели приобрести сей портрет, Чего не случилось. Ее профанным вариантом можно считать написанную в те же годы «Афину Палладу» из Хэмптон-Корта — вероятно, ту самую «голову и бюст Минервы кисти Пармиджанино» из описи собрания Франческо Байарди.
Собственно, причина промедления заключалась в том, что к тому времени художника полностью поглотили занятия алхимией: почти все время и деньги он тратил на «заморозку» ртути, как называет это Вазари. В конце концов, он бежал из Пармы и последние несколько месяцев провел в Казаль Маджоре, где и умер в 1540 г. в возрасте 37 лет. 1523). Душа должна оставаться на месте, даже если, Неугомонная, слыша, как дождь барабанит в окно И вздыхают осенние листья, сгребаемы ветром, Она на свободу рвется, наружу, но вынуждена оставаться В очерченных рамках.
Душа утверждает себя. Несомненно именно это, а не инстинктивный порыв Что-то скрыть, придает руке столь огромный размер, Когда она, не спеша, ускользает назад. Работы из Палаццо Корнер Спинелли имели определяющее значение для развития в монументальном ключе творчества Тициана, а также для первых шедевров Тинторетто, особенно для его «Чуда Святого Марка, освобождающего раба». Вазари писал о нем: «. Его художественное и личное «я» абсолютно нейтрально, а искусство заключается в виртуозном и бесстрастном воспроизведении действительности.
О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». Дабы представить свое мастерство художник преподнес главе католической церкви несколько картин, в том числе и знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале», в котором блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик. «В конце концов Франческо, всё ещё увлекаясь этой своей алхимией, превратился, как и все другие, однажды на ней помешавшиеся из человека изящного и приятного в бородатого, с волосами длинными и всклокоченными, опустился и стал нелюдимым и мрачным, напали на него тяжкая горячка и жестокий понос, вследствие чего через месяц и несколько дней он отошел к лучшей жизни, положив тем самым конец тягостям мира сего, в котором не познал он ничего, кроме тоски и докуки. И таким образом зака так и не был завершен. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. И потому, заказав точеный деревянный шар и расколов его пополам, он на одном из полушарий, равном по величине зеркалу, с большим искусством начал воспроизводить всё, что видел в зеркале и в особенности, самого себя так близко к натуре, что оценить это и поверить этому было бы невозможно, а так как все предметы, приближающиеся к зеркалу, увеличиваются, а удаляющиеся уменьшаются, он изобразил рисующую руку несколько более крупной, как видно в зеркале и настолько хорошо, что она казалась совсем настоящей.
На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Сейчас невозможно Восстановить эти свойства в серебряной дымке, То есть список того, чего ты добился, когда «С великим искусством скопировал то, что увидел в зеркале», Дабы достичь совершенства и удалить навсегда Все лишнее. На самом-то деле Кожух пузырьковой камеры так же прочен, Как яйца рептилий: там все запрограммировано и все Идет своим чередом, вбирая все больше в себя, Но сумма при этом не изменяется и, как человек Привыкает к шуму, не дававшему раньше заснуть, Так же и это пространство, подобно песочным часам, Вмещает в себя сей поток, при этом Ни климат, ни атмосфера не изменяются (Разве что, быть может, блекло, почти незримо Поток светлеет в точке, где фокус Заостряется в направлении к смерти – подробней об этом Чуть позже).
Зеркало отражало лишь то, что он видел, Этого было довольно для выполненья задачи: Лицо, покрытое лессировкой и лаком, отражено под углом В 180 градусов. Может именно это и есть то самое главное, что хотел показать художник в своей Антее. Так сказал (и доказал) великий Леонардо да Винчи в знаменитом трактате о живописи. И вот таким образом (в числе прочего) как размерами, так и рисунком генуэзская картина напоминает «Преображение» Рафаэля и дышит той же мощью и живостью. Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Небезынтересное сообщение: по воскресеньям, с 11 до 1 часа дня, вход бесплатный. Несколько смущает пусть и богато расшитый тонкого шёлка фартук.
В 20 лет. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. В самом деле идеальности» Антее не занимать. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Вопрос.
Ей надлежит двигаться Как можно меньше. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма.
– спросите вы. Мы удивили его во время работы, – О нет, это он удивил нас своею работой. Итак – рецензия 1964 г., написанная «по случаю» (по возможности я постарался показать те вещи и контексты, которые имеет в виду Эшбери в этом тексте) и рядом с ней – фрагмент поэмы «Автопортрет в выпуклом зеркале» в переводе Аркадия Драгомощенко.
В 1545 году мы встречаем его в Неаполе, где он создает «Распятие» и несколько картин для сакристии Сан-Джованни-а-Карбонара в 1547 году в Римини он пишет «Поклонение волхвов» для церкви Сан-Фортунато в 1562 году в Пизе занимается отделкой Палаццо дельи Анциани. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Пармиджанино родился в 1503 году в Парме, а в 1525 году, всего через несколько лет после смерти «божественного» Рафаэля, по приглашению папы Климента VII прибыл в Рим.
Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Поверхность есть то, что изображено, И нет ничего, кроме того, что есть. Его художественное и личное «я» абсолютно нейтрально, а искусство заключается в виртуозном и бесстрастном воспроизведении действительности. И так же, Как нет слов для понятия «поверхность», То есть нет слов, чтобы выразить зримо, А не поверхностно, что есть поверхность на деле, Невозможно и разрешить противоречие между Опытом и страданьем.
В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. Однако глазаТвои утверждают, что кругом всё поверхность. Секрет слишком прост. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). Внимание вяло Отвлекается. Гармония Высокого Возрождения ощутима, хотя Искажена, – новизна заключается в кропотливой Передаче стремлений отражающей круглой поверхности (Это первый автопортрет в зеркале) – Это может на миг тебя одурачить, пока не поймешь, Что отражение – не твое.
Музей находится в Манхэттене, на углу 5-й авеню и 70-й улицы. Пармиджанино оказал на искусство Италии гораздо более значительное влияние, чем большинство художников маньеристического направления. «Если поэт говорит, что он может возжечь в сердцах человеческих любовь. «Автопортрет в выпуклом зеркале» — своеобразный манифест нового стиля — выполнен двадцатилетним художником в Риме. Этот принцип стиля и декларирует автор, превращая саму картину в «зеркало». Хотелось бы выпростать руку из шара, Но плоскость, ее несущая, налагает предел.
Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Эта первая большая композиция Пармиджанино, написана очень тщательно, в несколько жесткой манере она эффектна, тщательно продумана, равновесие сочетается в ней с динамической напряженностью ритма, плавность очертаний фигуры Мадонны — с резкостью динамичной позы Иоанна Крестителя, контрастом окружающего Мадонну сияния и сгущением теней в нижней части композиции утонченный облик Мадонны уже предвосхищает персонажей более поздних работ Пармиджанино, а маленький Христос и своим обликом и возрастом скорее напоминает Амура. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве.
Грацию определяли как «нечто живое и духовное, влитое сияющим лучом Бога в души людей, в формы тел и звуки», как врождённое, дарованное небом чувство изящного и способность поступать в соответствии с этим чувством. Она должнаДвигаться как можно меньше. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера.
Возникает нечто, подобное жизни, – движение От сновидения к его кодификации. Свет непреклонный, Чья настоятельность хрупкости гибнет раньше, нежелиСамонадеянность воссиять: не важно, но значимо. Франциск, рука твоя крупна очевидно, Чтобы сферу взломать, но, допустим, чересчур велика, Для плетения сот нежных сетей, Что лишь подтверждает нескончаемость ее заточения. (Велика, но отнюдь не громадна просто, другие масштабы, – Подобна киту, дремлющему на дне океана, По отношению к кораблю на поверхности).
Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). Совершаются сделки посредством взгляда, жеста, Слухов.
Твои доводы, Франческо, черствеют в ожиданье ответа, Который все не приходит. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. Работал в маньеристическом стиле, который стал своего рода реакцией на упорядоченность и уравновешенность классического искусства Высокого Возрождения.
Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. То есть не совсем «на», хотя это здание возвышается над виа XX Сеттембре.
Своим благородством и пропорциями она напоминает собор и действительно, здесь много веков стояло бенедиктинское аббатство. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Пармиджанино не оставлял эту работу до самой смерти, но так и не сумел закончить. Становится просто объяснить их значение, Если не смысл. Это – изъян. Этот принцип стиля и декларирует автор, превращая саму картину в «зеркало».
Потом, если приглядеться повнимательней, язык картины, такой классический и возвышенный, такой необычный, выводит нас на верный путь. Недаром Вазари говорит, что сам Пармиджанино остался неудовлетворен одной из них – «Мадонной с длинной шеей», которая хранится в Палаццо Питти. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви.
Это отнюдь не только изящество или даже красота. Его лицо в те годы было таким, каким мы видим его на «Автопортрете в выпуклом зеркале»: нежный, романтичный юноша. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.
Вазари, родившийся в 1511 году в Ареццо, стремится загнать в рамки нормы ростки самых живых, страстных и волнующих художественных поисков, проклюнувшиеся не на тосканской почве, — я говорю о венецианской живописи. И что символизируют юноши и девушки, столпившиеся в углу слева, на первом плане. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Художник копировал Станцы Рафаэля и его картоны для шпалер, выполненные для Сикстинской капеллы. Эта необычная композиция, написанная на небольшой круглой буковой дощечке имитирует выпуклое зеркало, в котором отражается искаженный сферической поверхностью облик молодого художника, видимо, должна была поразить Папу и помочь Пармиджанино получить какой-нибудь заказ.
Их рассказ течет до сих пор В форме воспоминаний, помещенных в глубь Нагроможденных кристаллических глыб. «Автопортрет в выпуклом зеркале» – своеобразный манифест нового стиля – выполнен двадцатилетним художником в Риме. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. А, может, действительно, духовно и нравственно – это он.
Античный мир присутствует и в «Мадонне с длинной шеей», о чем свидетельствует намек на перистиль храма за возвышающейся колонной — символ силы и стойкости Девы Марии, а также вклада античной культуры в построение христианского мира. Одном. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. По мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.
Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола. Франческо Байарди был другом и коллекционером Пармиджанино, а его сестра Элена 23 декабря 1534 года заказала художнику для погребальной капеллы своего мужа в пармской церкви Санта-Мария-деи-Серви картину, ставшую самой известной и характерной, а может быть и самой абсолютной работой Пармиджанино, — «Мадонна с длинной шеей». В «Автопортрете» нет никаких признаков смятения или душевного разлада, заметных в некоторых образах Пармиджанино. Но это – сама жизнь, заключенная в сферу. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Здесь только ты – мой вожатый, Твердый, неоднозначный, принимающий все с той же равно Призрачной улыбкой, а время разгоняется и вскоре уже, Гораздо позже, я в силах найти единственный выход – Расстояние, которое нас разделяет. Ненадолго задержавшись в Болонье, где написал несколько шедевров, например «Мадонна со Святой Маргаритой и Святой Рох», в 1530 году Пармиджанино окончательно вернулся в Парму в ореоле легенды о своей римской славе: на самом деле славы в Риме он не добился, но дома всего за десять лет создал несколько абсолютных шедевров.
В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте. Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио.
Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Экспозиция «Антеи» продлится до 27 апреля, но жизнь показала, что откладывать ничего не стоит, так что поспешите. Разочаровавшиеся в действительности художники стремились к подчеркнутому субъективизму, нарочитому искажению пропорций, пространственной и цветовой иррациональности и культу рисунка. Непонятно, стоит Дева Мария или сидит или же облокотилась на опору или на трон. Я думаю о друзьях, Пришедших меня навестить, о том, Каким было вчера.
Для этого художник использует специально изготовленную выпуклую доску. Это свидетельство завершившегося алхимического процесса, превращение материи в дух, в чистую идею — возможно, как утверждает Фаджоло дель Арко, в идею Непорочного зачатия, божественного материнства Девы Марии, символом которого становится простая и чистая форма сосуда. Себя, двадцатилетнего, написал он как бы отображённым в выпуклом зеркале: несоразмерно большая рука, означенная и назначенная быть оружием его и орудием (ведь рука порой будто движется подсознанием) на всю короткую жизнь, годы которой, смысл которой и подвиг которой уже скрыт там – в зазеркалье и отражён только в глазах мастера.
Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Вазари прибыл в Венецию как сценограф: еще один известный и влиятельный аретинец Пьетро Аретино призвал его для организации постановки своей пьесы «Таланта». Это – музыка без слов.
Облик молодого живописца, проступающий сквозь тончайшую дымку — «сфумато», говорит о полном спокойствии и даже холодности.
Но его судьбу определило разграбление Рима: в огромном разоренном городе он не мог рассчитывать на славу и прочное положение и был вынужден вернуться в родной город, где процветал — в параллельном мире гармонии, любви и совершенства — его первый наставник, Корреджо. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
Что за колонна видна на заднем плане. Картина попала в капеллу Байарди только в 1542 году. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. По пути в Болонье Вазари написал «Трапезу Святого Григория» для трапезной Сан-Микеле-ин-Боско.
Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Стенд с картиной-гостьей помещён в центральном восьмиугольном музейном зале, где царствуют такие признанные красавицы, как «Фрэнсис Дакомб» и «Мисс Бейкер» Гейнсборо и «Леди де Клейнбрассил» Ван Дейка.
В этом заключалась особенность его манеры, уводящая зрителя от ясных классических образцов Ренессанса. Роковая для гениев цифра.
Портрет, отражающий в зеркале Неизвестную, но удивительно точно Изображенную мастерскую, открывает иную Жизнь города, который стремится выкачать жизнь Из картины, подчинить предписаньям Нанесенное на карту пространство, Изолировать его, словно остров. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Воздушный шарик лопается.
Иеронима (ок. Левая рука скромным жестом указывает на полнеющий живот. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок. Но далеко ли сможет она проплыть через взгляд, Чтоб затем безопасно вернуться в гнездо. «Антея» Пармиджанино – тоже подтверждение этих слов.
Из ранних работ показаны «Голова юноши» (есть предположение, что перед нами – один из подготовительных набросков к знаменитому «Автопортрету в выпуклом зеркале») и три замечательных наброска для росписи Рокка Санвитале в Фонтанелатто, рядом с Пармой: херувимы, голова собаки «с висячими ушами» и еще – мужчина в кресле. Лучше всего – несколько рисунков с женскими фигурами, несущими сосуды на голове – разработки для росписей церкви Мария делла Стекката в Парме. Картина написана художником Пармиджанино в двадцатилетнем возрасте. «Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». Вот о чем повествует портрет.
Тосканская манера заявляет о себе в Венеции так властно, что радикально меняет взгляд Тициана, она проявляется и в его полотнах для Санто-Спирито-ин-Изола (сегодня в церкви Санта-Мария-делла-Салюте) и в работе всех художников, расписывавших потолок Библиотеки Сан-Марко. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». В эстетическом лексиконе Ренессанса «грация» – очень ёмкое понятие со множеством смысловых оттенков. Что за колонна видна на заднем плане.
Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. Наш пейзаж оживает В ответвлениях и сообщеньях челночных. Вот с какой точки Зрения допустимо вторгаться в интимную жизнь Дилетанта-алхимика, который стремился «Не исследовать тонкости искусства В наукообразной манере, но посредством Искусства хотел передать зрителю чувство новизны И удивления миром» (Фридберг).
Но не только. Эта работа была преподнесена в дар папе Клименту VII. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
Занимательность приходила на смену глубине содержания, а классическая ясность уступала место странной причудливости. Они кажутся странными, так как их невозможно увидеть.
Помня, насколько важную роль играли искажения пропорций почти во всех работах Пармиджанино, начиная с «Автопортрета», где рука на переднем плане больше, чем голова, художника можно представить предшественником Пикассо и других современных живописцев. Показано на выставке и 28 рисунков Корреджо. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Достанет ли сил. Слова – спекуляция только (От латинского «speculum» – зеркало): Они ищут и не могут найти значения музыки.
Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Что означает ряд колонн в глубине. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль».
«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.