По-видимому, Папа Климент VII, которому Пармиджанино преподнес Автопортрет, не оценил подарка, так как вскоре подарил его известному писателю и публицисту, тонкому знатоку искусства Пьетро Аретино, который бережно хранил его до конца своих дней.
Контраст подчеркнут и выражением лиц: спокойствие Стефана и обезумевшие, звериные искаженные лица его мучителей. Вазари, родившийся в 1511 году в Ареццо, стремится загнать в рамки нормы ростки самых живых, страстных и волнующих художественных поисков, проклюнувшиеся не на тосканской почве, — я говорю о венецианской живописи. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника.
1522—1523). 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея).
1522—1523). Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli). Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители.
Пармиджанино не оставлял эту работу до самой смерти, но так и не сумел закончить. В результате заказ так им и не был выполнен. Франческо Байарди был другом и коллекционером Пармиджанино, а его сестра Элена 23 декабря 1534 года заказала художнику для погребальной капеллы своего мужа в пармской церкви Санта-Мария-деи-Серви картину, ставшую самой известной и характерной, а может быть и самой абсолютной работой Пармиджанино, — «Мадонна с длинной шеей». По пути в Болонье Вазари написал «Трапезу Святого Григория» для трапезной Сан-Микеле-ин-Боско. В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов.
В результате Павел упал с коня и ослеп. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. 1522—1523).
Картина написана художником Пармиджанино в двадцатилетнем возрасте. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527). Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Его освободили только после торжественного обещания продолжить работу. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино.
Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Еще дальше на пути ухода от реальной действительности стоит так называемая Мадонна с длинной шеей (Флоренция, Уффици) — одно из центральных произведений всего итальянского маньеризма. Из ранних работ показаны «Голова юноши» (есть предположение, что перед нами – один из подготовительных набросков к знаменитому «Автопортрету в выпуклом зеркале») и три замечательных наброска для росписи Рокка Санвитале в Фонтанелатто, рядом с Пармой: херувимы, голова собаки «с висячими ушами» и еще – мужчина в кресле. Лучше всего – несколько рисунков с женскими фигурами, несущими сосуды на голове – разработки для росписей церкви Мария делла Стекката в Парме. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Художник копировал Станцы Рафаэля и его картоны для шпалер, выполненные для Сикстинской капеллы.
По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Его лицо в те годы было таким, каким мы видим его на «Автопортрете в выпуклом зеркале»: нежный, романтичный юноша. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Но художник не унывал.
Это свидетельство завершившегося алхимического процесса, превращение материи в дух, в чистую идею — возможно, как утверждает Фаджоло дель Арко, в идею Непорочного зачатия, божественного материнства Девы Марии, символом которого становится простая и чистая форма сосуда. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался. И в самом деле у Климента VII было такое намерение. По мнению, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». 1523). Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.
Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св. В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. Итак – рецензия 1964 г., написанная «по случаю» (по возможности я постарался показать те вещи и контексты, которые имеет в виду Эшбери в этом тексте) и рядом с ней – фрагмент поэмы «Автопортрет в выпуклом зеркале» в переводе Аркадия Драгомощенко. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей.
Увлекшись экспериментами с алхимией, стремительно «эволюционировал» из многообещающего молодого художника в разочарованного и оторванного от жизни старика. Что за колонна видна на заднем плане. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. 1522—1523). По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль».
«Начал он однажды писать самого себя, глядясь в зеркало, состоящее из двух полушарий, какие бывают у цирюльников. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве. В 1531 году Пармиджанино возвратился в родной город. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Girolamo Francesco Maria Mazzola 11 января 1503, Парма – 24 августа 1540, Казальмаджоре).
Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Вставший на дыбы конь становится господином ситуации — в сравнении с человеком, беспомощно распластавшимся у его ног. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму.
Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Итальянский художник и гравер эпохи Ренессанса, работал в стиле маньеризма. То есть не совсем «на», хотя это здание возвышается над виа XX Сеттембре. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.
Недаром Вазари говорит, что сам Пармиджанино остался неудовлетворен одной из них – «Мадонной с длинной шеей», которая хранится в Палаццо Питти. Это Мадонна с розой (1527, Дрезденская галерея), картина, в которой распад ренессансного образа представлен в полной мере. Ее профанным вариантом можно считать написанную в те же годы «Афину Палладу» из Хэмптон-Корта — вероятно, ту самую «голову и бюст Минервы кисти Пармиджанино» из описи собрания Франческо Байарди. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.
Перед нами два великолепных создания. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Вазари писал о нем:. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Постоянное «общение» со ртутью, непрерывное вдыхание ее паров довело живописца до горячки и поноса и он сгорел буквально за несколько дней.
Кажется странным, что на главном проспекте Генуи находится «тайная» церковь. Все в этой композиции — и «спиралевидная» поза Марии и божественный Младенец, не то крепко заснувший, не то мертвый и непонятная колонна позади (предметно акцентирующая неестественно-удлиненную шею Богоматери) — призвано заинтриговать зрителя, оставив его в тревожном беспокойстве. Душа себя утверждает, Но как далеко может она от глаз отойти, Чтобы вернуться в гнездо свое как ни в чем не бывало. Среди них «Антея» и незавершенные, но удивительные фрески «Девы мудрые» и «Девы неразумные» для церкви Санта-Мария-делла-Стекката.
Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Помня, насколько важную роль играли искажения пропорций почти во всех работах Пармиджанино, начиная с «Автопортрета», где рука на переднем плане больше, чем голова, художника можно представить предшественником Пикассо и других современных живописцев. Показано на выставке и 28 рисунков Корреджо.
Оба в равной мере претендуют стать центром внимания в пространстве, заключенном в раме. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Что это вообще за колонны без капителей, абсолютно бесполезные, напоминающие фабричные трубы. И таким образом зака так и не был завершен. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов.
Такова позиция художника. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), так называемая Антея (ок. Античный мир присутствует и в «Мадонне с длинной шеей», о чем свидетельствует намек на перистиль храма за возвышающейся колонной — символ силы и стойкости Девы Марии, а также вклада античной культуры в построение христианского мира. В 1545 году мы встречаем его в Неаполе, где он создает «Распятие» и несколько картин для сакристии Сан-Джованни-а-Карбонара в 1547 году в Римини он пишет «Поклонение волхвов» для церкви Сан-Фортунато в 1562 году в Пизе занимается отделкой Палаццо дельи Анциани.
В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»).
Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи. Большинство фактов о жизни художника мы знаем благодаря «жизнеописаниям» Джорджо Вазари. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Довольно часто он наезжал в Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, повлиявший на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Корреджо, с которым тот познакомился в 1522 году. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.
За неисполнение заказа на роспись церкви братства делла Стуката он был посажен в тюрьму. Свет непреклонный, Чья настоятельность хрупкости гибнет раньше, нежелиСамонадеянность воссиять: не важно, но значимо. Франциск, рука твоя крупна очевидно, Чтобы сферу взломать, но, допустим, чересчур велика, Для плетения сот нежных сетей, Что лишь подтверждает нескончаемость ее заточения. (Велика, но отнюдь не громадна просто, другие масштабы, – Подобна киту, дремлющему на дне океана, По отношению к кораблю на поверхности).
Это влияние довольно четко проступает уже в ранних работах художника («Мистическое обручение святой Екатерины», 1521, второй вариант 1527-1537 фрески в двух боковых капеллах пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, около 1522-1523 и др. ), соседствуя, однако же, с стилистическими остроиндивидуальными чертами, такими как особая, действительно «манерная» (как и следует из самого понятия «маньеризма») элегантность поз и удлиненных, грациозных пропорций. В любой его точке можно обрести спасение. Описал он и автопортрет юного Пармиджанино.
Что означает ряд колонн в глубине. Рано снискал славу, был поклонником и продолжателем идей Микеланджело и Рафаэля. Одним из самых важных критериев в его работе было создание образа, ничем не перекликающегося с работами других известных мастеров. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас.
В наиболее известной картине Пармиджанино Мадонна с длинной шеей (1534–1540, Уффици), с ее плавными контурами, застывшими позами персонажей и холодным аристократическим изяществом, мастер как будто возвращается к классическим эстетическим нормам. Но все эти характерные для маньеризма чрезмерности почти не встречаются в его рисунках, а если даже нечто подобное и присутствует, оно абсолютно сглажено беглой и пластичной техникой Пармиджанино-рисовальщика. На выставке в Лувре показано 56 рисунков Пармиджанино из запасников музея – большинство этих работ когда-то находилось в частных коллекциях во Франции. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Иеронима (ок. И что символизируют юноши и девушки, столпившиеся в углу слева, на первом плане.
В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Франческо Маццола, получивший прозвище Пармиджанино родился в Парме в 1503 г., был воспитан двумя дядями-художниками: именно они помогли ему развить рано открывшийся дар к рисованию. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».
Но жизнь Пармиджанино никогда не текла по прямому руслу. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. В этот период в творчестве Пармиджанино появляется новая черта — патетика в выражении персонажами религиозного чувства. Среди портретов Пармиджанино наиболее известны Автопортрет в выпуклом зеркале (1524, Вена, Художественно-исторческий музей), т. н.
Среди работ, которые юный Франческо представил святому отцу, был и знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале», хранящийся сейчас в Вене. В этих «Жизнеописаниях» мы находим ценные свидетельства и описания работ мастеров от Чимабуэ до Микеланджело, ставшие основой современной историографии. «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, картина, полная возвышенной, страстной риторики, приносит в Геную раньше, чем во все прочие города севера Италии, великую римскую культуру.
Работы из Палаццо Корнер Спинелли имели определяющее значение для развития в монументальном ключе творчества Тициана, а также для первых шедевров Тинторетто, особенно для его «Чуда Святого Марка, освобождающего раба». Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Родился в Парме 11 января 1503. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Настоящее имя Пармиджанино – Джироламо Франческо Мария Маццола.
Здесь его ждали неприятности: у него были украдены все рисунки. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма».
Павла. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. Фаджоло отмечает: «Здесь требуются более глубокие изыскания мотив длинной шеи, связанный с Девой Марией, — это долгая история, уходящая своими корнями в Средневековье. И вот таким образом (в числе прочего) как размерами, так и рисунком генуэзская картина напоминает «Преображение» Рафаэля и дышит той же мощью и живостью. Дабы представить свое мастерство художник преподнес главе католической церкви несколько картин, в том числе и знаменитый «Автопортрет в выпуклом зеркале», в котором блестяще разрешил достаточно сложную перспективную задачу, в итоге придав своему изображению (с огромной рукой на переднем плане, более крупной, чем голова) почти «сюрреалистический» облик.
Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Влияние Рафаэля заметно в картинах Видение Св.
Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). 1. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». Пармиджанино явно симпатизирует обоим.
Что за колонна видна на заднем плане. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах.
Все эти вопросы могут найти объяснение, видимо, только в одном — художник хотел создать мир настолько ирреальный, что использовал самые невероятные композиционные приемы. В самом деле идеальности» Антее не занимать. Примечание.
Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца. Он умер 37 лет от лихорадки, оставив искусство. 1526–1527, Лондон, Национальная галерея) и Мадонна с розой (1527–1530, Дрезден, Картинная галерея). «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов.
В его пармских работах (фрески церкви Санта Мария делла Стекката, 1531–1540 и цикл росписей Диана и Актеон в палаццо Фонтанеллато, 1523–1524) присутствуют характерные черты маньеризма: удлиненные пропорции, томная грация фигур использование декоративных эффектов. Человек склонен к уничижению, поскольку, пав духом, он может и воспрянуть вновь. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз.
За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Родился в Парме 11 января 1503. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Чтобы стать бессмертным, произведение искусства должно лежать по ту сторону человеческих ограничений.
ПАРМИДЖАНИНО (Parmigianino) (1503–1540) итальянский художник. Умер там же.
Собственно, причина промедления заключалась в том, что к тому времени художника полностью поглотили занятия алхимией: почти все время и деньги он тратил на «заморозку» ртути, как называет это Вазари. В конце концов, он бежал из Пармы и последние несколько месяцев провел в Казаль Маджоре, где и умер в 1540 г. в возрасте 37 лет. Картина попала в капеллу Байарди только в 1542 году. На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.
Перед нами «Мученичество Святого Стефана» Джулио Романо, где влияние классики чувствуется и в энергии тел и в движениях и выражениях лиц и в обилии античных памятников: терм, храмов, обелисков, мостов. Ненадолго задержавшись в Болонье, где написал несколько шедевров, например «Мадонна со Святой Маргаритой и Святой Рох», в 1530 году Пармиджанино окончательно вернулся в Парму в ореоле легенды о своей римской славе: на самом деле славы в Риме он не добился, но дома всего за десять лет создал несколько абсолютных шедевров. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Антея (ок.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Она должнаДвигаться как можно меньше. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. К тому времени Корреджо уже уехал из Пармы и у художника не было соперников. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж.
Франческо Пармиджанино умер 24 сентября 1540 года в Казальмаджоре, Ломбардия. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Когда ему едва исполнилось двадцать, Пармиджанино исповедовал вкусы маньеристов и это отчетливо видно в необычном «Автопортрете в выпуклом зеркале». Вазари прибыл в Венецию как сценограф: еще один известный и влиятельный аретинец Пьетро Аретино призвал его для организации постановки своей пьесы «Таланта». Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала.
В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Уже одна из ранних вещей, написанных в Болонье, демонстрирует зрелый стиль художника. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Главное, что здесь сознательно разрушена гармония между идеалом и формой его воплощения. Иеронима (ок.
Он пожелал быть погребенным в церкви братьев-сервитов, прозванной Ла Фонтана и расположенной на расстоянии одной мили от Казаль Маджоре и как завещал, так и был похоронен голым с архипастырским крестом на груди». Порой в картинах Пармиджанино поднимался до таких высот изысканности и изощренности, которые не всегда можно принять.
Работал в маньеристическом стиле, который стал своего рода реакцией на упорядоченность и уравновешенность классического искусства Высокого Возрождения. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Он написал не сцену семейного счастья, а олицетворение одухотворенной красоты. 1530, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) и Автопортрет (1530, Уффици). Ранняя смерть была большой потерей для искусства из-за того изящества, единственного в своём роде, какое руки его придавали всему, что он писал.
В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности.
Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. В связи с этой картиной возникает много вопросов, ответы на которые дать довольно трудно.
В 1531 художник вернулся в Парму, где жил до самой смерти 24 августа 1540. На формирование его стиля сильное влияние оказала живопись Корреджо, с ее мягкой и плавной моделировкой объемов, а также искусство Рафаэля, с творчеством которого художник познакомился в Риме (1523–1527).
Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя. Каждой живописной работе предшествовали многочисленные подготовительные рисунки, где он настойчиво стремился добиться идеала. Кража лишь заставила его вернуться к живописи. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Загадочного обаяния полна и так называемая «Антея» (портрет неизвестной юной женщины, скорее всего, куртизанки около 1535-1537) взгляд юной женщины, как это довольно часто бывает в портретах Пармиджанино, пристально, почти гипнотически направлен прямо на зрителя.
Непонятно, стоит Дева Мария или сидит или же облокотилась на опору или на трон. Он на картине задумывал не сцену семейного счастья, а хотел показать олицетворение одухотворенной красоты. Вазари писал о нем: «.
К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Так, в 1964 г. он пишет рецензию на выставку рисунков Пармиджанино в Лувре.
В дальнейшем стиль художника развивался в направлении большей строгости и отвлеченности. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим.
А в 1975 публикует одну из лучших своих вещей – поэму «Автопортрет в выпуклом зеркале» (за которую получает одновременно и Книжную премию года и Пулитцеровскую премию). Я попробовал просто свести вместе два эти текста Эшбери. Однако глазаТвои утверждают, что кругом всё поверхность. Пармиджанино родился в 1503 году в Парме, а в 1525 году, всего через несколько лет после смерти «божественного» Рафаэля, по приглашению папы Климента VII прибыл в Рим. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных.
Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Известные картины Пармиджанино: «Автопортрет в выпуклом зеркале», «Мадонна с длинной шеей», портрет молодой дамы именуемый «Антея», «Мадонна с розой», «Обращение Савла», «Мадонна с пророком Захарией», «Амур, строгающий лук». Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой.
Но иногда эти ипостаси Эшбери пересекались. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.
1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Тосканская манера заявляет о себе в Венеции так властно, что радикально меняет взгляд Тициана, она проявляется и в его полотнах для Санто-Спирито-ин-Изола (сегодня в церкви Санта-Мария-делла-Салюте) и в работе всех художников, расписывавших потолок Библиотеки Сан-Марко. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.