В настоящее время «Автопортрет» Леонардо Да Винчи находится в Королевское библиотеке в Турине. Автопортрет Леонардо – малюнок Леонардо да Внч, що належить пзньому пероду творчост майстра що став в рвень з найкращими закнченими творами митця. Автопортрет Леонардо да Винчи, легший в основу знаменитого изображения гения Возрождения, узнаваемого во всем мире, впервые выставлен в музеях Капитолийского холма. Знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи, хранящийся в Королевской библиотеке Турина, нуждается в срочной восстановительной операции.
Але майже дв третини зниклого чи знищеного приватного архву малюнкв Леонардо не дають достатнх пдстав стверджувати, що ранн автопортрети були. Знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи, хранящийся в Королевской библиотеке (Biblioteca Reale) Турина нуждается в срочной восстановительной операции. Ученые из Италии разработали метод анализа процесса старения древней бумаги, который позволит спасти от дальнейшего разрушения одну из известнейших работ Леонардо да Винчи – автопортрет. Среди всех рисунков Леонардо именно туринский автопортрет исполненный в последние годы жизни, считается высшим достижением художника. Кроме того, Мария Мисити рассказала, что на будущем международном конгрессе 26–27 июня 2012 года будет обсуждаться вопрос о единогласном признании этого рисунка, датируемого 1510 годом, автопортретом Леонардо.
«туринский автопортрет»— автопортрет, приписываемый Леонардо да Винчи. Некоторые исследователи пытаются доказать, что Туринский автопортрет это трансформация знаменитой Мона Лизы, в образе которой Леонардо изобразил самого себя в середине своей жизни. Вместе с Автопортретом на Капитолии выставлены еще 12 рисунков Леонардо да Винчи. Знаменитый автопортрет Леонардо да Винчи, хранящийся в Королевской библиотеке Турина, нуждается в срочной восстановительной операции.
Але майже дв третини зниклого чи знищеного приватного архву малюнкв Леонардо не дають достатнх пдстав стверджувати, що ранн автопортрети були. Итальянское информационное агентство ANSA сообщает, что знаменитый рисунок головы старика сангиной на бумаге, который в широких ученых кругах считается автопортретом Леонардо да Винчи, находится в плачевном состоянии и нуждается в срочной реставрации. Надпись на автопортрете «Я, Леонардо да Винчи» и роспись сделаны левой рукой справа налево. Автопортрет в охре был создан Леонардо да Винчи, предположительно, в 1512 году в возрасте 60 лет. Автопортрет Леонардо— малюнок Леонардо да Внч, що належить пзньому пероду творчост майстра що став в рвень з найкращими закнченими творами митця.
Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося. запечатление взаимодействующих сознаний18. Голсуорси, «Унесенные ветром» М. Митчелл. Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия.
Комический жанр является для античности универсальным, — заметила О. М. Фрейденберг5. И это свойство сценического искусства неизменно накладывает свою печать на поведение героев драматических произведений. Наиболее глубоко укоренен и Представлен тип повествования, при котором между персонажами и тем, кто сообщает о них имеет место, так сказать, абсолютная дистанция. Именно полнотой выражения авторской субъективности определяется своеобразие восприятия лирики читателем, который оказывается активно вовлеченным в эмоциональную атмосферу произведения.
Обратимся еще раз к книге Л. Я. Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало. Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк. Способы повествования используемые в эпических произведениях, как видно, весьма разнообразны. В ХIХ веке многие годы рисунок висел на стене, освещенной прямыми солнечными лучами. (Але схожим на батька мг бути сам Леонардо, що хворв, можливо, виглядав старшим за власний вк. ) Малюнки— важливий, але примхливий матерал для експонування. Таковы стихотворения Нет имени тебе, мой дальний. Гинзбург: По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека.
Не то в лирической поэзии. epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет. Кроме текстов да Винчи издание содержит репродукции рисунков и чертежей из его рукописей, а также подробные комментарии переводчиков. Твардовского или «Одиссей Телемаку» И. А. Есенина Не жалею, не зову, не плачу. Лермонтова, Гринев в «Капитанской дочке» А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н. Тыняновым в статье 1921 года Блок15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями лирическое я, лирический субъект). Слово «повествование» в применении к литературе используется по-разному. Но уже в конце 1913 года «Мона Лизу» удалось вернуть.
Есенина «Не жалею, не зову, не плачу. »), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10. Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания. Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним угрюмый океан, берег отдаленный, земли полуденной волшебные края) и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости). Досить великий за розмрами малюнок Леонардо з збережених до 20 столття.
Слушая, например, знаменитый этюд Шопена до минор (ор. Лермонтова, Гринев в Капитанской дочке А. С. Пушкина, Иван Васильевич в рассказе Л. Н. Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи.
«Нужно перенестись в действующее лицо», — замечал Флобер. Голсуорси, Унесенные ветром М. Митчелл. Але малюнки Леонардо отримали багатовимрнсть, помножену на значну досить специфчну обдаровансть митця, що страждав вд браку освти (не мав унверситетсько освти, не знав латини), все життя розривався мж художнм фахом, самоосвтою та науковими дослдженнями. То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности.
Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека. Решающую роль в упрочении представления о драме как произведении, предназначенном не только для сценической постановки, но и для чтения, сыграло «открытие» во второй половине XVIII столетия Шекспира как великого драматического поэта. Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не «моносубъектность», а «интерсубъектность», т. е. Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки). Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию. Время изображаемого в драме действия должно уместиться в строгие рамки времени сценического. Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения.
Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием. Литературе доступны разные способы повествования. Здесь крайне важно единство чувства2. Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует. Хотя и существует жанр лирической поэмы, воссоздающей переживания в их симфонической многоплановости («Про это» В. В. Принцип лирического рода литературы — «как мотано короче и как можно полнее»9.
В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя. Драма нацелена на требования сцены. Вот таким образом все кто никогда и не видел ее вживую, точно знали что это за картина и кто ее автор. Повествователь рассказывает о событиях с невозмутимым спокойствием.
Это объясняется рядом причин. Художник не приховав зморшок на обличч вдбитку поневрянь життвих трагедй. Драма представляет ему необыкновенные, странные происшествия. Этот термин, введенный Ю. Н. При этом они не знают ограничений в объёме текста.
Здесь необходимо единство чувства»2. Гинзбург: «По самой своей сути лирика — разговор о значительном, высоком, прекрасном (иногда в противоречивом ироническом преломлении) своего рода экспозиция идеалов и жизненных ценностей человека. Слово повествование в применении к литературе используется по-разному. Можливо тод був створений цей малюнок на згадку. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см. Блока–душевное излияние девушки, живущей смутным ожиданием любви или «Я убит подо Ржевом» А. Т. Описаниями являются также словесные изображения периодически повторяющегося.
Оно протекает будто перед глазами читателя. Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой. И в этом состоит особое обаяние лирики.
Не входил он туда неопрятный и неприбранный ничего не вносил он туда необдуманного, опрометчивого из собственной жизни своей не вошла туда нагишом растрепанная действительность Лирика отнюдь не замыкается в сфере внутренней жизни людей их психологии как таковой. Этот термин, введенный Ю. Н. Шмелева). У истоков этого явления так называемая «мещанская драма» XVIII в., создателями и теоретиками которой были Д. Дидро и Г. Э.
Сценические постановки (как и экранизации) правомерны лишь в тех случаях, когда имеется согласие (пусть относительное) режиссера и актеров с кругом идей писателя-драматурга, когда деятели сцены бережно внимательны к смыслу поставленного произведения, к особенностям его жанра, чертам его стиля и к самому тексту. Условны реплики «в сторону», которые как бы не существуют для других находящихся на сцене персонажей, но хорошо слышны зрителям, а также монологи, произносимые героями в одиночестве, наедине с собой, являющиеся чисто сценическим приемом вынесения наружу речи внутренней (таких монологов немало как в античных трагедиях, так и в драматургии Нового времени). Островского, А. П. Для великого немецкого писателя были доступны все литературные роды, увенчал же он свою жизнь в искусстве созданием драматического произведения — бессмертного «Фауста». Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н. Молодий сучасник Леонардо – Рафаель Сант (1483 – 1520) залишив по соб вже автопортрети в малюнках, на фреск в Ватикан в живопису олйними фарбами.
Жуковского, А. А. Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой. На первый план в лирике выдвигаются «семантико-фонетические эффекты» 12 в их неразрывной связи с ритмикой, как правило, напряженно-динамичной. Его же наследники это собрание и утратили.
Вспомним, например, стихотворение Пушкина «Погасло дневное светило. ». Бахтину (работы 1920-х годов). Это рисунок пером на бумаге, размером 34, 3 x 24, 5 см, в технике сангина. Лувр.
Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица. Получила распространение так называемая Lesedrama (драма для чтения), создаваемая с установкой прежде всего на восприятие в чтении. Несмотря на всемирную известность автопортрета, у историков искусства существуют некоторые сомнения в его авторстве.
Ходасевича, Н. С. Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. Але чимало дослдникв не визнають малюнок автопортретом. Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному.
Малюнок як такий ще не отримав тод самостйно мистецько вартост. Водночас перед глядачем поста особа натхнена, уперта, незламна. Таковы списки действующих лиц иногда сопровождаемые краткими характеристиками, обозначение времени и места действия описания сценической обстановки в начале актов и эпизодов, а также комментарии к отдельным репликам героев и указания на их движения, жесты, мимику интонации (ремарки). Бахтину (работы 1920-х годов). Пдготовчими штудями номнально були малюнки Леонардо (жноч обличчя до мадонн, пухнат обличчя малюкв до зображень вана Хрестителя, лтн чоловки як модел для апостолв тощо).
Над загадкой Автопортрета искусствоведы бились несколько десятков лет. Многозначительно, что Гомера нередко уподобляли небожителям-олимпийцам и называли «божественным». Драмы, создаваемые для чтения, часто являются потенциально сценическими. Толстого, Лето Господне и Богомолье И. С. Оно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю. Не существует (ни в сфере словесного искусства, ни за его пределами) групп художественных произведений, которые бы так свободно проникали одновременно и в глубину человеческого сознания и в ширь бытия людей, как это делают повести, романы, эпопеи.
Такому способу изображения порой отдавал дань Толстой. Адже в 1501 роц Леонардо якраз прибув у Флоренцю псля 18 рокв вдсутност. Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы «нарушается возможность художественного впечатления».
В своих стихах поэт запечатлевал свою личность то в образе юноши-монаха, поклонника мистически таинственной Прекрасной Дамы, то в «маске» шекспировского Гамлета, то в роли завсегдатая петербургских ресторанов. Державина «Бог») и его общение с Богом («Пророк» А. С. преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах, — писал Н. Буало7.
Но едва ли не в любом лирическом произведении присутствует медитативное начало. Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в Пармской обители Стендаля. Оно протекает будто перед глазами читателя. Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может.
Размещено на реф. рф-гр. Нужно перенестись в действующее лицо, — замечал Флобер. Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда.
Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям. Вот таким образом лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия. Назначение драмы, по словам Пушкина, — действовать на множество, занимать его любопытство» и ради этого запечатлевать «истину страстей»: «Драма родилась на площади и составляла увеселение народное.
В оценке творчества Шекспира Л. Толстой был неправ, но мысль о приверженности великого английского драматурга к театрализующим гиперболам абсолютно справедлива. В таких произведениях выражается взгляд на мир, не имеющий ничего общего с так называемым «эпическим миросозерцанием». Драматические произведения (др. -гр. Суммируя суждения этих ученых, Г. А. Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт остается самим собою, не изменяя своего лица), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому.
Виноградову, М. М. Если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское «Я помню чудное мгновенье. »). Диапазон лирически воплощаемых концепций идей, эмоций необычайно широк. Но развернутое повествовательно-описательное изображение в драме отсутствует.
Досить великий за розмрами малюнок Леонардо з збережених до 20 столття. Вряд ли можно представить себе это происшедшим в реальности.
Это имеет место в автобиографических произведениях (ранняя трилогия Л. Н. Благодаря многочисленным печатным изданиям в XIX — XX вв. Лежащее в основе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение. Лессинг. Толстого, «Лето Господне» и «Богомолье» И. С. В прошлые века (вплоть до XVIII столетия) драма не только успешно соперничала с эпосом, но и нередко становилась ведущей формой художественного воспроизведения жизни в пространстве и времени. «Запись о путешествии» кардинала прибавляет, рассказывая обо всем этом: «Так как у него парализована правая рука, едва ли от него можно ожидать какой-нибудь хорошей вещи».
Париж. В Августе 1911 года работник Лувра итальянского происхождения, похитил «Мону Лизу», видимо с желанием вернуть шедевр на родину. Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе.
Можливо тод був створений цей малюнок на згадку. А. А. Фета одна из граней поэтического дарования.
Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической). Умение чужое вмиг почувствовать своим — такова, по словам А. А. Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М. Прав был Т. Манн, назвав комедиантский инстинкт первоосновой всякого драматического мастерства6.
Нечто подобное свойственно произведениям Ф. М. Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. Мы видим старца, уставшего от жизни и растерявшего все иллюзии. Другое дело лирика.
Таковы стихотворения «Нет имени тебе, мой дальний. » А. А. Суммируя суждения этих ученых, Г. А. Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В. Таков «нравственный человек» в стихотворении Н. А. -гр. Построенный на высоком холме, он весь залит солнцем. Она дает уникальную возможность увидеть то, как выглядел Леонардо да Винчи.
Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни. Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или должна быть испытано) человеком в реальной жизни. И уж тем более немыслимо понимание произведений А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого и Ф. М. Достоевского, Н. С. Лескова и И. С. Тургенева, А. П. Чехова и И. А. Бунина, М. А. Булгакова и А. П. Платонова вне постижения «голоса» повествователя. Старий Птро помер в 1504 роц старий на малюнку вигляда нби старшим за 60 рокв. Но со словом «эпос» прочно связано представление о художественном воспроизведении жизни в ее целостности, о раскрытии сущности эпохи, о масштабности и монументальности творческого акта.
Вот таким образом отчасти прав был Гегель, рассматривая драму как синтез эпического начала (событийность) и лирического (речевая экспрессия). Не случись этого, вряд ли бы мы сейчас называли «Мону Лизу» важнейшим произведением мирового искусства. Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему. Последняя (как и танец), постигая сферы человеческого сознания, недоступные другим видам искусства, вместе с тем ограничивается тем, что передает общий характер переживания.
Он сделал так много и все же осуществил так мало. epos — слово, речь) организующим началом произведения является повествование о персонажах (действующих лицах) их судьбах, поступках, умонастроениях, о событиях в их жизни, составляющих сюжет. До вступления на престол Франциска в нем жила его мать, Луиза Савойская. Эту мысль развернул С. Н. При этом в ряде произведений (эпистолярная, мемуарная, сказовая формы) повествующие высказываются в манере, которая не тождественна авторской и порой с ней расходится весьма резко (о чужом слове см.
А театр — это искусство публичное, массовое. Але чимало дослдникв не визнають малюнок автопортретом. Тыняновым в статье 1921 года «Блок»15, укоренен в литературоведении и критике (наряду с синонимичными ему словосочетаниями «лирическое я», «лирический субъект»). Жуковского, А. А. Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой.
Тому бльшу частину часу х збергають в сховищах. Он (лирический поэт. Подобным же образом в повествовательную ткань входят авторские рассуждения играющие немалую роль у Л. Н. Толстого, А. Франса, Т. Манна. Дух повествования, по словам Т. Манна, часто бывает «невесом, бесплотен и вездесущ» и «нет для него разделения между «здесь» и «там»1.
Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях. Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью). «Бывало, он еще в постеле: / К нему записочки несут», — говорится, например, об Онегине в первой главе пушкинского романа. Действие воссоздается в драме с максимальной непосредственностью. Время изображаемого в драме действия должно уместиться в строгие рамки времени сценического.
В случае если в лирическом произведении и обозначается какой-либо событийный ряд (что бывает далеко не всегда), то весьма скупо, без сколько-нибудь тщательной детализации (вспомним пушкинское Я помню чудное мгновенье. Лирику, в которой выражаются переживания лица, заметно отличающегося от автора, называют ролевой (в отличие от автопсихологической). Вся его жизнь, это сплошная загадка, которую очень трудно разгадать.
Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает «о событии как о чем-то отдельном от себя») ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени. Оно (вспомним Аристотеля: поэт рассказывает о событии как о чем-то отдельном от себя) ведется со стороны и, как правило имеет грамматическую форму прошедшего времени. (Але схожим на батька мг бути сам Леонардо, що хворв, можливо, виглядав старшим за власний вк. ) Малюнки – важливий, але примхливий матерал для експонування.
Лирическая эмоция — это своего рода сгусток, квинтэссенция душевного опыта человека. На обличч старого— вдбиток надзвичайно ускладнено свдомост людини, коли навть память здатна принести лише жал та бол, втрати, а не перемоги. Ходасевича, Н. С. Но неправдоподобия финала «Трех сестер» мы не замечаем, так как привыкли, что драма ощутимо видоизменяет формы жизнедеятельности людей.
Дистанция между повествователем и действующими лицами актуализируется не всегда. По этой причине лирическая поэзия оказывается художественным освоением состояний не только сознания (что, как настойчиво говорит Г. Н. Поспелов, является в ней первичным, главным, доминирующим6), но и бытия. Медитацией (лат.
Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: Ничего такого не было. В лирике (др. -гр. Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена.
В более широком значении повествование включает в себя также описания, . Бродского. Толстого «После бала», Аркадий Долгорукий в «Подростке» Ф. М. Достоевского). Тем более что внутри замок был великолепно обставлен.
Медитацией (лат. При этом для театра первостепенно значим принцип верности прочтения литературы. Обратимся еще раз к книге Л. Я. вызвано возросшим художественным интересом к своеобразию внутреннего мира людей, а главное — пониманием жизни как совокупности непохожих одно на другое отношений к реальности, качественно различных кругозоров и ценностных ориентаций5.
Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3. О лирическом герое как «я-сотворенном» (М. М. Умение «чужое вмиг почувствовать своим» — такова, по словам А. А.
«Все повествовательные формы, — писал Ф. Шиллер, — переносят настоящее в прошедшее все драматические делают прошедшее настоящим»3. В своей работе мастер использовал сангину, бумагу. ), либо по преимуществу косвенно, опосредованно) в форме изображения внешней реальности (описательная лирика, прежде всего пейзажная) или компактного рассказа о каком-то событии (повествовательная лирика)10. Другая пять минут назад узнала о смерти своего жениха.
Вместе с тем взор его полон вселенской скорби и большой утраты. Однако эта работа создана приблизительно в период, когда художнику было примерно 60 лет. Не оставлял Леонардо и свои инженерные проекты.
Он существует и сейчас. Лирика обретает себя главным образом в малой форме. Автор и его читатель образуют некое единое, нераздельное мы.
Таковы философские, пейзажные и гражданские стихотворения. Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах Метаморфозы (Золотой осел) Апулея и Сатирикон Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном. Фета или раннего А. А. И театр (в том числе современный) упорно ищет и порой находит к ним ключи, свидетельства чему — успешные постановки тургеневского «Месяца в деревне» (прежде всего это знаменитый дореволюционный спектакль Художественного театра) и многочисленные (хотя далеко и не всегда удачные) сценические прочтения пушкинских маленьких трагедий в XX в. Создание спектакля на основе драматического произведения сопряжено с его творческим достраиванием: актеры создают интонационно-пластические рисунки исполняемых ролей, художник оформляет сценическое пространство, режиссер разрабатывает мизансцены. meditatio — обдумывание, размышление) называют взволнованное и психологически напряженное раздумье о чем-либо: «Даже тогда, когда лирические произведения как будто бы лишены медитативности и внешне в основном описательны, они только при том условии оказываются полноценно художественными, если их описательность обладает медитативным «подтекстом»11. Толстого После бала, Аркадий Долгорукий в Подростке Ф. М. Достоевского).
Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее. Бройтман. Пушкина). Чехова).
Так, Гете полагал, будто «произведения Шекспира не для телесных очей» 10, а Грибоедов называл «ребяческим» свое желание услышать стихи «Горя от ума» со сцены. В этом смысле правомерно говорить об образе повествователя. Достоевского и А. П. Пушкина). Чувства и волевые импульсы даются здесь в их обусловленности чем-то и в прямой направленности на конкретные явления.
Лирическое творчество (и это опять-таки роднит его с музыкой, а также с хореографией) обладает максимальной внушающей, заражающей силой (суггестивностью). Для повествующего (рассказывающего) характерна позиция человека, вспоминающего об имевшем место ранее. Державина Бог) и его общение с Богом (Пророк А. С. Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором. Таков нравственный человек в стихотворении Н. А.
Слушая, к примеру, знаменитый этюд Шопена до минор (ор. И, как всегда, у него уже были готовы чертежи и планы. Сходные мысли о природе повествования высказал Т. Манн в статье «Искусство романа»: «Быть может, стихия повествования, это вечно-гомеровское начало, этот вещий дух минувшего, который бесконечен, как мир и которому ведом весь мир, наиболее полно и достойно воплощает стихию поэзии». Чехова, Г. Флобера и Т. Манна.
Приезжали к нему в Клу, приглашали к себе, заказывали картины. Блок на полях рукописи одного своего стихотворения: «Ничего такого не было». Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов. Подобно автору эпического произведения, драматург подчинен «закону развивающегося действия»1. ).
Всемирно-значимые образцы драматургии (от античности и до XVII в. ) в пору их создания практически не осознавались как литературные произведения: они бытовали только в составе сценического искусства. Вн дивиться вдалечнь, зосереджений на власних думках майже похмурий. То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох. Народ, как дети, требует занимательности, действия. Лежащее в базе лирического произведения переживание — это своего рода душевное озарение.
Об этом свидетельствует уже античная проза: в романах «Метаморфозы» («Золотой осел») Апулея и «Сатирикон» Петрония персонажи сами рассказывают о виденном и испытанном. Знаменательно в этом отношении творчество Гете. Яркий пример тому — подробная картина сражения при Ватерлоо в «Пармской обители» Стендаля. Все это составляет побочный текст драматического произведения.
В связи с этим концепция пьесы несколько меняется (одним ее сторонам уделяется большее, другим — меньшее внимание), нередко конкретизируется и обогащается: сценическая постановка вносит в драму новые смысловые оттенки. Но чаще судьба, жизненные позиции, переживания героя, ставшего рассказчиком, заметно отличаются от того, что присуще автору («Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Моя жизнь» А. П. Другое дело лирика. Водночас перед глядачем поста особа натхнена, уперта, незламна. Знаменательна и надпись, которую сделал А. А. Таковы «Фауст» Гете, драматические произведения Байрона, маленькие трагедии Пушкина, тургеневские драмы, по поводу которых автор замечал: «Пьесы мои, неудовлетворительные на сцене, могут представить некоторый интерес в чтении»11.
А театр — это искусство публичное, массовое. Все это составляет побочный текст драматического произведения. Каково же было его удивление, когда придя на встречу он был арестован (видимо решил, что 3-х лет достаточно чтобы все улеглось). Достоевского и А. П. На пороге старости он оказался без дома, без покровителя.
Оно являет собой результат творческого достраивания и художественного преобразования того, что испытано (или может быть испытано) человеком в реальной жизни. Но повествующий вполне может выступить в произведении как некое «я». Так уже 1 января 1914 года «Мона Лиза» уже была в Лувре, а ажиотаж публики на ее появление был просто непередаваем.
Народ, как дети, требует занимательности, действия. В классической эстетике XVIII–XIX вв., в частности у Гегеля и Белинского, драма (прежде всего жанр трагедии) рассматривалась в качестве высшей формы литературного творчества: как «венец поэзии». с. 248–249). Литературе доступны разные способы повествования. Соотношение между лирическим героем и автором (поэтом) осознается литературоведами по-разному.
Здесь сам человек в его субъективной внутренней жизни становится художественным произведением, тогда как эпическому поэту служат содержанием отличный от него самого герой, его подвиги и случающиеся с ним происшествия»19. Художник не приховав зморшок на обличч вдбитку поневрянь життвих трагедй. Эту мысль развернул С. Н. Основной же его текст — это цепь высказываний персонажей их реплик и монологов. Лермонтова «Молитва») «соприродным молитве»7 запечатлевает раздумья поэтов о высшей силе бытия (ода Г. Р. В более широком значении повествование включает в себя также описания, т. е. Понятие это прочно вошло в обиход литературоведения благодаря Б. М. Эйхенбауму, В. В.
Это глубина и объем самого изображения и индивидуальность каждого персонажа. Чехова). Гинзбург, устанавливается молниеносный и безошибочный контакт20.
Чехова и М. Горького — отличаются достоверностью воссоздаваемых жизненных форм. Ему внятно все, присущ дар всеведения. Это относится и к работе Да Винчи. Знаменательна и надпись, которую сделал А. А. Вспомним, к примеру, стихотворение Пушкина Погасло дневное светило.
При этом они не знают ограничений в объеме текста. Станиславский, составляют сплошную, непрерывную линию. «Комический жанр является для античности универсальным», — заметила О. М. Фрейденберг5. Италия. Некрасова того же названия, причинивший окружающим множество горестей и бед, но упорно повторявший фразу: «Живя согласно с строгою моралью, я никому не сделал в жизни зла».
Принцип лирического рода литературы — как мотано короче и как можно полнее9. Это — цепь словесных сообщений или, проще говоря, рассказ о происшедшем ранее. преувеличенных широких линий как в голосе, декламации, так и в жестах», — писал Н. Буало7. Он выражает огромную горечь о том, что подходит к завершению эпоха великого искусства.
Гумилева, А. А. Во-первых, огромную роль играло театральное искусство, доступное (в отличие от рукописной и печатной книги) самым широким слоям общества. воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний).
Когда его посетил однажды кардинал Луиджи дАрагона и попросил показать ему какие-нибудь работы, Леонардо показал три картины: одна была «Святая Анна», другая — портрет флорентийской дамы, возлюбленной Джулиано Медичи, который Джулиано, собираясь жениться, подарил Леонардо третьей был «Иоанн Креститель». Произведения эпического рода сполна используют арсенал художественных средств, доступных литературе, непринужденно и свободно осваивают реальность во времени и пространстве. Твардовского или Одиссей Телемаку И. А. Отныне драмы стали интенсивно читаться. Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем.
Але малюнки Леонардо отримали багатовимрнсть, помножену на значну досить специфчну обдаровансть митця, що страждав вд браку освти (не мав унверситетсько освти, не знав латини), все життя розривався мж художнм фахом, самоосвтою та науковими дослдженнями. Приведенное ранее определение лирики Аристотелем (поэт «остается самим собою, не изменяя своего лица»), таким образом, неточно: лирический поэт вполне может изменить свое лицо и воспроизвести переживание, принадлежащее кому-то другому. Но Леонардо уже было трудно работать кистью: у него отнялась правая рука. «Он (лирический поэт.
С этого момента картина буквальна стала предметом всеобщего внимания, так как во всех газетах по всему миру на протяжении 3-х лет периодически повторялись и повторялись фотографии «Моны Лизы». Маяковского, Поэма горы и Поэма конца М. И. Поэтом передаются связи сознания с бытием иначе в словесном искусстве быть не может. Эти возможности эпического рода литературы используются далеко не во всех произведениях. Шмелева).
В эпическом роде литературы (др. О лирическом герое как я-сотворенном (М. М. Малюнок як такий ще не отримав тод самостйно мистецько вартост. Театрализующие условности дали о себе знать даже в драматургии Чехова, явившей собой максимальный предел «жизнеподобия». Бройтман.
Дистанция между ним и персонажем практически исчезает, точки зрения обоих совмещаются. Один изображаемый в драме момент плотно примыкает к другому, соседнему.
Пдготовчими штудями номнально були малюнки Леонардо (жноч обличчя до мадонн, пухнат обличчя малюкв до зображень вана Хрестителя, лтн чоловки як модел для апостолв тощо). Бывает даже (правда, это случается редко), что субъект лирического высказывания разоблачается автором. Маяковского, «Поэма горы» и «Поэма конца» М. И. И в данном состоит особое обаяние лирики. Адже в 1501 роц Леонардо якраз прибув у Флоренцю псля 18 рокв вдсутност. Он был почти всеми забыт.
Этот взгляд на предмет лирической поэзии унаследован современной наукой3. воссоздание посредством слов чего-то устойчивого, стабильного или вовсе неподвижного (таковы большая часть пейзажей, характеристики бытовой обстановки, черт наружности персонажей их душевных состояний). Драматические произведения (др. -гр. В лирике (др. -гр.
Герой, к которому приблизился повествователь изображается как бы изнутри. При этом лирическое произведение в подавляющем большинстве случаев имеет стихотворную форму, тогда как эпос и драма (особенно в близкие нам эпохи) обращаются преимущественно к прозе. Дистанция между временем изображаемого действия и временем повествования о нем составляет едва ли не самую существенную черту эпической формы. запечатление взаимодействующих сознаний18. Произведения крупнейших русских драматургов XIX в. и начала XX столетия — А. Н.
Наиболее распространенная форма эпического повествования — это рассказ от третьего лица. Вн дивиться вдалечнь, зосереджений на власних думках майже похмурий. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Но так обстояло дело далеко не всегда.
с. 248–249). Не то в лирической поэзии. Тому бльшу частину часу х збергають в сховищах. «Самый субъективный род литературы, –писала о лирике Л. Я. Гинзбург, –она, как никакой другой, устремлена к общему, к изображению душевной жизни как всеобщей» 4.
Таких персонифицированных повествователей, высказывающихся от собственного, «первого» лица, естественно называть рассказчиками. Считается, что автопортрет, на котором изображен старик с бородой и длинными волосами, Леонардо создал в 1515-1516 годах в возрасте 63-64 лет. Бахтина, который усматривал в лирике сложную систему отношений между автором и героем, «я» и «другим», а также говорил о неизменном присутствии в ней хорового начала17. По воле авторов (а иногда и по своей собственной) мы принимаем либо, напротив, не разделяем их умонастроений, одобряем или не одобряем их поступки иронизируем над ними или же им сочувствуем. Подобные представления о содержательных основах эпической формы (при всем том, что они опираются на многовековой художественный опыт) неполны и в значительной мере односторонни.
Чехова, Г. Флобера и Т. Манна. Собственно авторская речь здесь вспомогательна и эпизодична. При этом лирическое творчество, одним из предварений которого в европейской литературе являются библейские «Псалмы», может обретать в своих наиболее ярких образцах религиозный характер. Во-вторых, свойства драматических произведений (изображение персонажей с резко выраженными чертами, воспроизведение человеческих страстей, тяготение к патетике и гротеску) в «дореалистические» эпохи вполне отвечали тенденциям общелитературным и общехудожественным. Наиболее глубоко укоренен и Представлен тип повествования, при котором между персонажами и тем, кто сообщает о них имеет место, так сказать, абсолютная дистанция. Но дальше планов дело не пошло.
Бородинская битва в одной из глав «Войны и мира» показана в восприятии не искушенного в военном деле Пьера Безухова военный совет в Филях подан в виде впечатлений девочки Малаши. По воле авторов (а иногда и по своей собственной) мы принимаем либо, напротив, не разделяем их умонастроений, одобряем или не одобряем их поступки иронизируем над ними или же им сочувствуем. «Как в театре разыграл», — комментирует Бубнов («На дне» Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность. Носителя переживания, выраженного в лирике, принято называть лирическим героем. То же самое правомерно сказать о театре и драме иных стран и эпох. Гинзбург, «устанавливается молниеносный и безошибочный контакт»20. Существует, однако и принципиальное различие между лирикой и музыкой.
Гумилева, А. А. драматические произведения оказались важной разновидностью художественной литературы. Цветаевой, «Поэма без героя» А. А Ахматовой), в лирике безусловно преобладают небольшие по объему стихотворения. И это требует соответствующего размера драматургического текста.
Фактами своей жизни и умонастроениями многие из рассказчиков-персонажей близки (хотя и не тождественны) писателям. Эти научные новации, однако, не колеблют привычного представления об открытости авторского присутствия в лирическом произведении как его важнейшем свойстве, которое традиционно обозначается термином «субъективность». Бродского. Два лица совпали. Лирика обретает себя главным образом в малой форме.
В XIX в. (особенно в первой его половине) литературные достоинства драмы нередко ставились выше сценических. Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв. Размещено на реф. рфОно оказывается (вспомним стихотворение М. Ю.
Всмотримся в заключительную сцену «Трех сестер». Автопортрет – одна из наиболее интересных работ великого художника. Хотя, по мнению некоторых экспертов живописи, на этом полотне изображен другой человек. Автор и его читатель образуют некое единое, нераздельное «мы». В «Анне Карениной» скачки, в которых участвует Вронский, воспроизведены дважды: один раз пережитые им самим, другой — увиденные глазами Анны.
Он утверждает, что для лирической поэзии (в особенности близких нам эпох) характерна не моносубъектность, а интерсубъектность, . Совмещение точек зрения повествователя и персонажей в литературе XIX–XX вв. «С первых же слов, — писал он о трагедии «Король Лир», — видно преувеличение: преувеличение событий, преувеличение чувств и преувеличение выражений»8. Молодий сучасник Леонардо— Рафаель Сант (1483–1520) залишив по соб вже автопортрети в малюнках, на фреск в Ватикан в живопису олйними фарбами.
Как в театре разыграл, — комментирует Бубнов (На дне Горького) исступленную тираду отчаявшегося Клеща, который неожиданным вторжением в общий разговор придал ему театральную эффектность. Ахматовой, Б. Л. Пастернака из числа современных поэтов — у О. А Седаковой. Фета или раннего А. А. это величие, питающее нежность к малому», «взгляд с высоты свободы, покоя и объективности, не омраченный никаким морализаторством»4.
Знаменательны (в качестве характеристики драматического рода литературы) упреки Толстого в адрес У. Шекспира за обилие гипербол из-за чего будто бы нарушается возможность художественного впечатления. То или иное чувство всегда предстает как реакция сознания на какие-то явления реальности. Все три картины он привез с собой из Италии. Драма ориентирована на требования сцены. Прав был Т. Манн, назвав «комедиантский инстинкт» «первоосновой всякого драматического мастерства»6.
Виноградову, М. М. Живое восприятие эпического произведения всегда граничит с пристальным вниманием к той манере, в которой ведется повествование. Старий Птро помер в 1504 роц старий на малюнку вигляда нби старшим за 60 рокв. Ему внятно все, присущ дар «всеведения». Сказанное о «Короле Лире» с не меньшим основанием можно отнести к античным комедиям и трагедиям, драматическим произведениям классицизма, к пьесам Ф. Шиллера и В. Гюго и т. п.
В эпическом роде литературы (др. Фета, одна из граней поэтического дарования.
И это требует соответствующего размера драматургического текста. Ни У. Шекспир, ни Ж. Б. Мольер не воспринимались их современниками в качестве писателей. Устремленные к предельной компактности, максимально «сжатые» лирические тексты порой подобны пословичным формулам, афоризмам, сентенциям, с которыми нередко соприкасаются и соперничают. Мятежное, романтическое и вместе с тем горестное чувство поэта раскрывается через его впечатление от окружающего (волнующийся под ним «угрюмый океан», «берег отдаленный, земли полуденной волшебные края») и через воспоминания о происшедшем (о глубоких ранах любви и отцветшей в бурях младости).