В 70-е годы выходит в свет фотоальбом «Семья» Ричарда Аведона с портретами представителей американской политической и бизнес элиты, включая Джорджа Буша и Дональда Рамсфельда. В 1958 году Ричард Аведон был включен в десятку самых великих фотографов мира (согласно версии журнала «Популярная фотография»). Ричард Аведон родился 15 мая 1923 года в Нью-Йорке в семье эмигрантов из России. В 1959 году выходит альбом фотографий Ричарда Аведона под названием «Observations», который стал неким подведением итогов за творческий период, а годом ранее Ричард Аведон был внесен в список «Десять великих фотографов мира» журнала «Популярная фотография».
Позиция Ричарда Аведона двойственна. Один из самых знаменитых ее снимков – снимок Ричарда Аведона, на котором царствует она, в первом платье юного Ива Сен-Лорана для дома Диор в окружении африканских слонов. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года, родился в достаточно состоятельной еврейской семье. Имя Ричарда Аведона знакомо всем ценителям фотоискусства.
В формировании идеалов участвовал и Ричард Аведон (Richard Avedon): его любимой моделью стала Твигги, похожая на девочку-подростка. Он – Ричард Аведон. (англ. ) 4-ёх минутная заметка Лауры Вилсон (Laura Wilson), ассистента Ричарда Аведона в проекте «На американском Западе», приоткрывающая некоторые детали в подходе Ричарда Аведона в работе над рассматриваемым проектом.
Несмотря на возраст, Ричард Аведон до последнего не бросал работу и оставил незаконченную серию портретов «За демократию». Ричард Аведон взялся за камеру уже в 12 лет и продолжал совершенствоваться, будучи фотографом во время службы в торговом флоте США. Будучи в возрасте 9 лет Ричард сделал свою первую фотографию, при этом первой моделью ему послужил русский пианист и композитор Сергей Рахманинов, живший бок о бок с дедом Аведона на Манхэттене. Но Ричард Аведон испытывал страсть не только к фотографии – это была многогранная личность. Но еще более глубокое удовольствие — снимать портреты», — говорил Ричард Аведон.
Ричард Аведон – вы могли не слышать имя этого человека, но хоть одну его фотографию вы точно однажды где-то заприметили. Ричард Аведон всегда интересовался подрастающим поколением мастеров и помогал им делать первые шаги в искусстве. Ричард Аведон (Richard Avedon) виртуозно владел черно-белой графикой. В 1976 году в журнале Rolling Stone Ричард Аведон опубликовал фотографии из альбома «Семья», посвященного известным политикам и бизнесменам таким, как Дональд Рамсфельд, Джордж Буш, Рональд Рейган и др.
Ричард Аведон также вел мастер-классы в Международном центре фотографии в Нью-Йорке. Ричард Аведон оставил после себя огромное культурное наследие, которое обогатило сокровищницу мировой фотографии. В 1992 году Ричард Аведон начал работать в издании The New Yorker, он стал первым штатным фотографом за всю историю американского еженедельника. Ричард Аведон продолжал работать до последних дней своей жизни. Галереи отказывались экспонировать работы Ричарда Аведона.
«ричард Аведон: Тьма и Свет») иллюстрирующие обстановку съёмки в работе над «Западным проектом». Был даже создан Фонд Ричарда Аведона. Возможно, помимо всех революционных идей и великих снимков, что он дал миру, Ричард Аведон открыл единственный способ сфотографировать самого фотографа. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая в 1923 году.
Работы Ричарда Аведона (Richard Avedon) восхищают динамикой, лёгкостью и изяществом персонажей. В 1956 году Ричард Аведон выступил в качестве консультанта визуальных эффектов на съемках фильма «Забавная мордашка» (1957 г. ), главные роли в котором исполнили Одри Хепберн и Фред Астер. В 1971 году Ричард Аведон отправился во Вьетнам (за три года до окончания войны). Мир глянцевых журналов подарил нам немало выдающихся фотографов, но и среди них немного найдется столь же известных, как Ричард Аведон.
Мы отобрали для вас фотографии Ричарда Аведона, снятые в разных жанрах: портреты художников и интеллектуалов, политиков и актёров, рекламные снимки и обнажённую натуру, а также кадры из серии «Американский Запад» (простые американские шахтёры, нефтяники, безработные). С этого момента и началась звездная карьера Ричарда Аведона в качестве фэшн-фотографа. И в итоге Ричард Аведон демонстрирует своё портфолио арт-директору журнала о моде Harpers Bazaar Алексею Бродовичу – дизайнеру и скульптору.
«Я интересовался не собственно модой, но хотел отобразить на снимках этот взрыв энергии и радости». Он выбрал тему "Женщины мира". «The Family of Man») и вобравшую в себя 503 фотографии со всего мира. Между нами возникает краткая, напряженная близость. Ричард Аведон учился в средней школе ДеВитт Клинтон.
«Antlitz der Zeit»). Так мы видим только очень близких людей и акт этот бывает чрезвычайно драматичен. Среди его фоторабот можно найти портреты художников Пабло Пикассо и Энди Уорхола. Первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum в Техасе и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки. И благодаря этому достигался эффект естественности.
Одной из самых знаменитых серий этого удивительного фотографа по праву считается серия «Довима со слонами» с, находящейся на тот момент в зените своей славы, моделью Довима в платье, созданным самим Ивом Сен-Лораном для дома Dior, посреди африканских слонов. Все они были моими воспоминаниями о Луизе». Может быть, такова природа фотографа.
Я узнаю людей через фотографии. Также в этот период он оставляет работу в индустрии моды, некоторое время работает редактором в журнале «Театральное искусство», а 1956 году пробует себя в новой роли фотоконсультанта на съемках фильма «Fanny Face», главные роли в котором исполняли блистательная Одри Хепберн и Фред Астер.
Ричард Аведон фотографировал политиков от Эйзенхауэра до Хиллари Клинтон. Я никогда по-настоящему не вовлечен.
«Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Работы Ричарда Аведона получили неоднозначные отзывы. Популярность к Ричарду Аведону пришла в 1950-м.
В 1978 и 1980 годах в музее Метрополитен (Нью-Йорк) и Музее Института искусств (Беркли) – ретроспективы фешн-фотографий. Помимо альбома «Observations», в 1962 году в Вашингтоне в Smithsonian Institute они совместно оформили экспозицию для выставки «Richard Avedon». Каждый снимок настолько глубок, что смотря на него понимаешь что хотел сказать автор. Ричард Аведон Фотоработы и биография Классика мирового фотоискусства Галерея фоторабот Ричарда Аведона Портреты знаменитых людей 20-го века Битлз 1967Ноябрь 1995Мерилин Монро 1955Апрель 1997Джулия Хэлстон, Кейт Буддок и Хизэр Ли 1990 Модель Довима ван Клиф и слоны 1955Кармен 1957Человек в шляпе 1948Софи Лорен и Ричард Аведон 1966Марелла Аньели 1953 Сюзи Паркер в Фоли-Бержер 1957Санни Харнетт 1954Настасья Кински 1981Дориан Лайт 1949Шерлиз Терон и Патти Дженкинс 2002 Карита Маттила 1975Майя Плисецкая 1966Твигги 1968Мерилин Монро 1957Сьюзен Паркер В студии Диора 19 Робин Таттерсейл и Сюзи Паркер 1957Майкл Шэннон и Шэннон Кокрейн 2002Элиз Дэниелс и Баленсиага 1948Чэн Маршалл 2000Джон Галлиано 2000 Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Это годы формирования фешн-фотографии, становления новых форм и стилей.
Он щелкал затвором, менял пленку. В те годы блистала прекрасная Довима, любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата.
Портретный образ обретает полноту смысла. Он работает фотографом в рекламе и собирает собственное портфолио. В престижном календаре присутствует и француженка. По крайней мере той моей части, которая была есть сейчас в фотографии.
Следующее десятилетие расцвета рок-музыки, появления Битлз, хиппи и войны во Вьетнаме очень сильно повлияли на стиль Ричарда Аведона, он делал снимки не только звезд и знаменитостей, а и военных, дворовых мальчишек и просто обычных людей. Итоговый результат был опубликован в 1985 году. В конце 50-х годов за Ричардом Аведоном окончательно закрепилась репутация признанного мастера: в 1958 году журнал «Популярная фотография» включил его в список «10 великих фотографов мира». Самые лучшие работы вошли в альбом «Аведон: Шестидесятые», в котором тесно совместились снимки антивоенных деятелей, корреспондентов и фотографии безымянных воинов. Чтобы фотография «причиняла беспокойство» зрителю, Аведон в буквальном смысле мучил своих моделей.
Среди них строители, мясники, официанты, водители, продавцы, фермеры, шахтеры и другие. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Именно Аведон предоставил Лилиан Бассман для съемок свою студию. В этот период он увлекался литературой, писал стихи, являлся помощником редактора школьного журнала «The Magpie».
Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер». Но наибольшее удовольствие человек-легенда получает от создания портретов. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий.
В 1958 году Ричард Аведон, в возрасте 35 лет, был включен журналом «Popular Photography» в список «10 великих фотографов мира». Такого эффекта невозможно добиться одной лишь техникой – здесь нужна искренняя заинтересованность фотографа в своей модели. И Ричард Аведон своими съёмками продолжил эту тихую революцию в мире модной фотографии, начатую Мункачи и Паркинсоном. В 82 года великий мастер умирает от кровоизлияния в мозг.
В 1946 году фото Ричарда Аведона были опубликованы в модном журнале «Harpers Bazaar». 1956 год, Аведону – 33, его ранняя карьера в мире моды находит свое отражение на студии Paramount в фильме «Funny Face» режиссера Стенли Донена. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. И человек, находящийся перед камерой, откликался – глазами, выражением лица, позой. Ричард поступил в среднюю школу ДеВитт Клинтон в 1929 году и закончил ее в 1941.
Ибо кем он был, Ричард Аведон. Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). Фотограф называл её «самой удивительной и необычной красавицей своего времени».
Наверное, я снимаю то, чего боюсь, что меня интересует. Две работы этого проекта вошли в значимую для становления фотографии как искусства выставку, организованную Эдвардом Стайхеном (Edward Steichen) в 1955 году в Нью-Йоркском музее современного искусства (Museum of Modern Art) под названием «Род человеческий» (на англ. На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. «Должно быть, я снял сотню тысяч озадаченных лиц, прежде чем понял, что становлюсь фотографом». Первой женщиной-моделью Ричарда Аведона стала его младшая сестра, по словам фотографа именно после ее съемок он «навсегда попал во власть женского очарования».
В свободное от учебы время Ричард Аведон изучал семейный фотоаппарат Kodak. Над ней он работал вместе с американским писателем Труменом Капоте, который написал комментарии и Алексеем Бродовичем, который занимался графическим оформлением и даже заставил Капоте изменить текст таким образом, чтобы каждый абзац начинался с определенной буквы. А сам фотограф скажет, что ему нравятся воображение и веселье девушек. Признание профессионалов. А после службы, в 1945-м, молодой человек поступает учиться в «Лабораторию дизайна» (The Design Laboratory) – легендарную школу дизайнера Алексея Бродовича, которая в те годы была, пожалуй, самым передовым учебным заведением, кузницей кадров американских фотографов и иллюстраторов.
Его снимки – это одновременно простые и сложные работы. И сам Ричард Аведон после смерти Бродовича горько изрек: «Он так и умер, ни разу не похвалив меня». Оставив службу Ричард решил заняться фотографией профессионально. А может быть, он действительно стал поэтом.
«Он так и умер, ни разу не похвалив меня», – скажет потом Аведон. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Все ограничивается узнаванием».
Там же произошла судьбоносная встреча, решившая всю его дальнейшую карьеру. И, как любой творец, он вкладывал в каждую фотографию немного себя. Идея, функция, фотокарточек моряков и портретов ситтеров «Западного проекта» существенно различается. Спустя некоторое время он решил заняться фотографией профессионально. Наверное, единственный и наиболее масштабный его проект из семи частей называется «Люди XX-ого столетия» (на нем.
«Я всегда предпочитаю работать в студии. В пятидесятых, продолжая работу с модными изданиями, Аведон недолго, в 1952-53 гг. На очередных съемках с названием «О демократии» для этого американского журнала, у 81-летнего мастера произошло кровоизлияние в мозг.
Герцог Виндзорский отрекся от престола в 1936 и наследником стал Георг Шестой, который был заикой (Колин Фёрт «Король говорит»). Ричард Аведон – знаменитый американский фотограф. «Я был фотографом с 13 лет, – будет потом вспоминать Аведон.
Однажды он, очень переживая, решил, «что мир потерял сексуальную самоидентификацию» и бросился снимать поколение хиппи и вьетнамской войны, раздевая догола музыкантов, поэтов, художников, чиновников, замшелых бродяг. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Помимо этого он занимался своими проектами, например «За демократию».
Наверное, в душе именитого фотографа всегда жил революционер. У нее нет прошлого нет будущего. Вот таким образом он неестественен, он поневоле создает образ самого себя. Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели — это не просто вешалки для одежды».
Характер Бродовича и его отношение с учениками не были простыми. «Я хотел, чтобы он увидел меня, признал меня, так или иначе», – говорил Аведон одному французскому журналисту несколькими годами позже. Только фотограф и модель. В то время, как все fashion-редакторы забраковали «пляжную» серию Аведона (в которой он изобразил своих одетых в haute couture моделей босыми, растрепанными, проваливающимися в песок по самые щиколотки их красивых длинных ног) именно Бродович опубликовал эти снимки в «Harpers Bazaar». Чаще всего зритель может увидеть, что на фотографиях преобладает невзрачный светлый фон имеется ненавязчивая композиция, зачастую весь снимок в черно-белых тонах.
Американцы не захотели признавать себя в этих странных, порой чего-то страшащихся лицах. Тогда же Аведон приходит к идее использования портрета как возможности привлечь внимание к проблемам общества — в частности, войне во Вьетнаме.
Он выбрал тему «Женщины мира». Красивые, очаровательные, пленительные, эротичные и неповторимые. Когда смотришь на его работы, кажется они обладают гипнотизирующим действием. Эту суть строят детали – легкие жесты, закрытые глаза в упоительном пении, летящая копна волос, заломленные руки, скептическая полуулыбка и устремленный в далекое будущее взгляд (как у истинного поэта) измазанное лицо или всего лишь один предмет, точно передающий настроение или род занятий героя, одежда или ее отсутствие Так и в жизни самого мастера важны те детали-события, которые привели бы нас к разгадке его тайны.
С 1966 по 1990 годы Аведон работал штатным фотографом журнала «Vogue». В жизни они прослыли отвратительной и бесчувственной парой. В 1976 году в журнале «Rolling Stone» публикуются фотографии серии «Семья», которые также объединяются в своеобразный альбом, посвященный известным политикам и бизнесменам. Режиссер ролика – Ричард Аведон. Это была хорошая стартовая площадка для изучения физиономистики (метод определения типа личности человека, его душевных качеств и состояния здоровья исходя из анализа внешних черт лица и его выражения). В последующие годы вплоть до 1966 Ричард Аведон плодотворно сотрудничал с «Harpers Bazaar» и «Vogue». Он снимал для «Harpers Bazaar», «Vogue» и «The New Yorker», снимал звёзд и людей на улицах, пациентов психиатрических больниц и демонстрантов, здоровых и больных.
Иногда это достигает такой интенсивности, что звуки в студии не слышны. «Шпион» с фотоаппаратом караулил мэтра в вестибюле дома, всячески старался обратить на себя внимание. Достичь такого эффекта невозможно только при помощи виртуозной техники – для его достижения от фотографа требуется искренняя заинтересованность в модели.
С его портретов на нас смотрят Чарли Чаплин и Мэрилин Монро. В это время в жизни Аведона снова возникает его учитель Алексей Бродович. На сам печатный процесс было потрачено 68 тысяч квадратных метров фотобумаги. Печать каждой фотографии требовала в среднем от 30 до 40 производимых операций. В престижном календаре присутствует и француженка.
Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Именно Ричард Аведон открыл миру Твигги, которая долгое время блистала на страницах «Vogue» и была настоящей иконой красоты. Творения Аведона вызвали революцию. Например, в 1985 году Калвин Кляйн выпускает свои первые джинсы. В школьные годы помимо фотографии молодого Ричарда Аведона привлекает литература и поэзия. К эротической тематике Аведон больше почти не возвращался — фешен-фотография не в счет.
Мое я вступает в отношения с приготовленной личностью модели. Любого человека. Фотограф познакомился с модным редактором тех времен А. Бродовичем, который и помогал ему делать дальнейшие шаги к популярности.
В старших классах к увлечению фотографией добавляется любовь к литературе. И все же через два года неугомонный молодой Ричард Аведон бросил университет. Ричард Аведон не был профессионалом, он был творцом и даже поэтом, рождённым для того, чтоб показывать то, что есть внутри в нас. Сразу после его выхода мнения о проекте резко разделились.
И нет улыбок. Так как мне кажется, что на самом деле меня там не было. В художественном и техническом плане его фотографии «отполированы» до научного «блеска».
Я стоял рядом с камерой, а не позади нее, благодаря чему достигался эффект естественности. Я должен завладеть их вниманием. Но есть еще и мои представления. Это знакомство стало точкой отсчета в блистательной карьере Аведона. Поистине магическая чувственность и искренность его портретов завораживает и притягивает взор, сфотографированные им люди на портретах выглядят порой даже реалистичнее чем в жизни, они как бы заполняют собою пространство и таят бескрайнюю глубину.
Через 25 лет, там же была организована выставка портретов «Richard Avedon: Portraits», в честь 80-тилетия художника. (Надо сказать, что влияние Мункачи он открыто признавал и даже снял своеобразный «трибьют», дань уважения венгерскому мастеру – свою версию известной фотографии Мункачи с девушкой, прыгающей через лужи). Ричард Аведон понимает – делом всей его жизни должна стать фотография. Его отец был владельцем магазина женской одежды на Пятой авеню, а в доме всегда можно было найти свежий номер «Harpers Bazaar», «Vogue» или «Vanity Fair».
Его предки эмигрировали из России в конце 19-го века. А в 1941 году – лауреатом поэтического конкурса городских школ Нью-Йорка. Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Совершенно ничего". Кроме того, свою любовь к литературе Аведон воплотил в портретах знаменитых писателей и поэтов того времени (ему принадлежат портреты Трумена Капотэ, Иосифа Бродского, Исак Динесен, Эзры Паунда, Марианны Мур и многих других).
Ричард Аведон (Richard Avedon) родился и вырос в Нью-Йорке. Ведь людям, чаще всего, нравится смотреть именно на людей. Просто человек. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона.
Меня очень удивляет, что искусство не должно нарушать покой, вторгаться в жизнь. Он появился на свет 15 мая 1923 год в семье эмигрантов. Иначе снимать будет нечего. Именно Бродович смог оценить революционную для того времени идею Ричарда: вытащить моделей из безликих и «продуманных» студий. Пришедшие 50-е не принесли существенных перемен — мастер продолжал активно трудиться на поприще модной фотографии, а также в течение короткого срока проработал редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Активно издаются и фотоальбомы: «Портреты» («Portraits», 1976 г. ), «Аведон: Фотографии» (1947-1977 гг). На первый взгляд, его фотопортреты кажутся абсолютно простыми.
Обязанностью Аведона было снимать новобранцев для документов. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Вот таким образом жизнь Ричарда с самого детства была связана с миром моды и красоты. Так кто же и в какой мере сокрыт в его фотографиях. А нужно беречь это, чтобы оно было всегда наготове. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. Для Аведона смех, улыбка — это маска, за которой спрятано что-то настоящее.
1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер». С 1992 года Ричар Аведон работает в еженедельном журнале «The New Yorker». Здесь он фотографирует новобранцев для удостоверений личности.
Молодому мастеру удалось покорить заказчика своими работами и получить первый контракт. «Каждый, кто фотографируется, знает, что его фотографируют. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portreits» (1976), «Avedon: фотографии 1947-1977» (1978) и интересный альбом под названием «The Family», альбом, в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур, такие, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. С Ричардом Аведоном, гением портрета на белом фоне. Как первый итог творчества, в 1959 году выходит «Observations» – эпохальный альбом фотографий уже признанного мастера Ричарда Аведона, в оформлении Алексея Бродовича и с литературными комментариями писателя Трумена Копоте. «Семья» была выставлена в Музее Метрополитэн в Нью-Йорке. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Работы признанного мастера отображают не только гламур и красивую жизнь.
Личный интерес Аведона всегда был направлен на самих людей, а не на моду. Портреты, выполненные Ричардом Аведоном, обманчиво просты. Встретив их спустя неделю в какой-нибудь комнате, я не думаю, что они меня узнают. Лучшие рок-музыканты: Боб Дилан, Дженис Джоплин, Элис Купер и Френк Заппа, весь состав Битлз, певица Джоан Баэз и другие музыканты, а также люди искусства – актеры, художники, среди них Энди Уорхол с шрамами на теле после покушения, Эдгар и Джонни Винтер, эпохальная модель Твигги и эпохальная балерина Майя Плисецкая, скульптор Луис Невельсон и многие другие предстали в альбоме-фотолетописи поколения 60-х, книге «Аведон: Шестидесятые», выпущенной издательством Рэндом Хаус. Именно Ричард Аведон и Ирвин Пенн открыли выразительный минимализм студийных съемок моды. Без сомнения именно Аведон стал законодателем нового жанра, в котором фэшн-съемка тесно переплеталась с реальной жизнью, в результате такого соединения модели из безликих кукол становились реальными и «живыми». Это химический процесс», — говорил Ричард. Последние годы Ричард Аведон работал штатным фотографом в знаменитом еженедельнике «Нью-Йоркер».
Энергичный и гибкий Аведон как будто танцевал с камерой, электризуя атмосферу в студии. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур. 1 ноября 2004 года на 82-м году жизни великий американский фотограф Ричард Аведон скончался от кровоизлияния в мозг в больнице штата Техас, где снимал серию под названием «За демократию» для журнала «Нью-Йоркер».
Но в изображения так и хочется всматриваться, подробно разглядывать каждую деталь. Он скончался в больнице города Сан-Антонио, штат Техас. Она изолирует людей от их окружения.
Крупнейшая ретроспектива Аведона – мастера модной фотографии «Avedon: Photographs 1947 – 77» проходила в 1978 году в музее «Метрополитан» в Нью-Йорке. Удивительно, ведь в принципе все фото незатейливы, черно-белый фон и простая композиция. Вот таким образом они от меня зависят. «Я фотографировал то, чего боялся: старение, смерть и отчаяние жизни». Теперь мы будем разбирать его фотографии и высказывания по косточкам. Параллельно с сотрудничеством с модными периодическими изданиями, он в 1952-1954 годах работал фотографом и редактором в журнале «Театральное искусство». Мальчик родился 15 мая 1923 года в еврейской семье, в Нью-Йорке.
Никак. работает редактором и фотографом в журнале «Театральное Искусство». Я едва ли слышал, что они говорили. Долгое время его вдохновляла красота младшей сестры Луизы.
Его интересовала и русская литература, поэзия. – Я видел фотографии моделей, сделанные Стейхеном, Мункачи и Ман Реем в каждом выпуске и я начал подражать им, фотографируя мою младшую сестру.
Контекст реальной жизни лишь подчеркивает гламурный блеск. «Я фотографировал то, что неловко и страшно: старение, смерть и отчаяние жизни». Умер Ричард Аведон в 2004 году от инсульта.
Вскоре в мастерской Бродовича Аведон познакомился с Ирвингом Пенном. В 1959 году Аведон выпустит свою первую книгу фотографий – «Наблюдения». Из их портретов составлена книга «Аведон: Шестидесятые» (Avedon: The Sixties) — своеобразная летопись того времени. На первый взгляд, его портреты выглядят просто, но это обманчивое впечатление.
Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. По словам Ричарда Аведона именно благодаря ее фотографиям он «навсегда попал во власть женского очарования». Повседневный контекст лишь подчеркивал роскошь и гламурный блеск фотографии. Мне никогда не надо знать по-настоящему.
Рекламный эпатаж. Потратив 5 лет и проехав по пыльным дорогам Америки 17 штатов и 189 городов, он возвращается, чтобы показать более 700 фотографий простых людей: шахтёров, ковбоев, рыбаков, нефтяников, даже безработных и не совсем благополучных представителей американского общества мечты. Ричард смаковал их, примерял на других и наделял ими моделей, а потом снимал.
Работы Ричарда Аведона – это бесспорная классика и вершина мастерства фотографии. Чистый белый фон, на котором проявляется сам человек – словно олицетворение равных условий, некой формы «справедливости» жизни. Родился Ричард Аведон в городе Нью-Йорке, в 1923 году. Два года спустя он нанял профессиональную фотомодель и сделал портфолио из фотографий в жанре фэшн-съемки, после чего поступил на учебу в «Лабораторию дизайна», возглавляемую знаменитым дизайнером Алексеем Бродовичем.
Я изгонял их из себя в свои работы». Ричард Аведон (Richard Avedon) родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года в семье еврейских эмигрантов из России. Разве что Дженис Джоплин на одном из его снимков смеется — но она под кайфом. Стиль его работ органично соединяет документальную и постановочную, «выверенную», фотографию. Его портрет не просто фотография, а напечатанный на листе фотобумаги внутренний мир человека.
Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Ричард Аведон: «Они любили собак больше, чем они любили евреев». А ведь когда то фотосессия у Ричарда Аведона считалась очень престижной. «Как будто камера сама рождала картинку», – объяснил Аведон в одном из недавних интервью. Однако, в то время, как Пенн пускался в смелые и странные эксперименты (например, снимая для журнала моды островитян-аборигенов в боевых доспехах), Аведон воздерживался от всего, что могло стать помехой для передачи идеи чистоты и простоты, характерной для его работ.
И для меня фотографии обладают реальностью, которой лишены люди. Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. На первый план в портретах Аведона всегда выходит модель.
В это время были сделаны его самые лучшие фотографии. Конечно, одной лишь техникой такого потрясающего эффекта добиться невозможно. На страницах глянца главенствует Твигги – девушка-тростинка, чью полудетскую внешность в буйном танце с распущенными волосами Аведон запечатлел на страницах журнала Vogue. Интересно, что с детства Аведон мечтал стать поэтом, склонность к литературе проявилась в его работе в качестве со-редактора литературного журнала «The Magpie» средней школы Клинтона, в которой он учился. До 1990 года Аведон работает штатным фотографом «Vogue». В последующие годы мастер выпускает сборники фотографий, проводит выставки и путешествует по стране. Не заставляйте меня улыбаться.
Снимаяизвестных моделей (а именно он открыл миру красоту и самобытность стройняшки Твигги), популярных актёров, музыкантов (потрясающий и экспрессивный Боб Дилан, нежная и необычная Бьёрк) и политиков (семейная чета Кеннеди), он был отражателем исторических событий. Это были 40-е, расцвет журналов Vogue и Harpers Bazaar, годы становления фэшион-фотографии, становления новых форм и стилей. В 60-е карьера Аведона находилась на пике. Во-первых, с технической стороны проделанная Аведоном работа внешне повторяет «исследовательскую» фотографию Августа Зандера (August Sander 3), методично запечатлевшего в нескольких десятках тысяч негативов «людей XX-ого столетия». Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году.
Еще одна крупная творческая работа Аведона – цикл снимков На западе Америки. И благодаря этому достигался эффект естественности. В 1929-1941 гг. В 1959 году вышел фотоальбом Ричарда Аведона, получивший название «Наблюдения», а три года спустя состоялась выставка фотографа в Смитсоновском институте Вашингтона.
«Паря над камерой и всматриваясь в нее, я никогда не видел людей, что были по ту сторону, это они смотрели на меня и портрет рождался от этой подлинного взаимного единения». Основная фраза ролика: "Хотите знать, что между мной и моими "калвинами". Благодаря жизненной реальности ярче подчеркивалась гламурность и утонченность персонажей съемки.
and Mrs. Сразу после его выхода мнения о проекте разделились на диаметрально противоположные. В фотографии Ричарда Аведона всегда интересовал портрет.
Как мы можем понять, кто перед нами и на что он способен, не рассмотрев его гениталии. В 1959 году вышел первый альбом — «Наблюдения» («Observations»), который подытожил целое десятилетие работы. Они становятся в каком-то смысле символами самих себя. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Ричард Аведон», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миннеаполис), выставка «Портреты», 1969-1975, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. Бродовича же эти снимки привели в восторг настолько, что он опубликовал их в «Harpers Bazaar».
«Я хотел, чтобы он дал мне что-то от себя, что-то, что бы я мог хранить, что-то тайное и постоянное, которое бы соединило меня с ним». Снимая, убиваю его, наблюдая через видоискатель, как он умирает. Comfort", где модель Надя Ауэрманн позирует со скелетом. В следующем году в Нью-Йорке – выставка «Портреты». Ричард Аведон.
Фотографией он увлекался еще с десятилетнего возраста. Они поражали, шокировали и застревали в голове того, кто их видел, навсегда. Она оказала сильное влияние на его жизнь и творчество. Чтобы собрать портфолио, Ричард привлек к съемкам свою младшую сестру Луизу. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты.
Через несколько лет молодой фотограф Ричард Аведон собирает свое первое портфолио и получает профессиональное образование в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований. Его фотопортреты ведущих иллюстрировали критические статьи и эссе. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом, впоследствии ставшим великим писателем, Джеймсом Болдуином Аведон становится редактором школьного литературного журнала «The Magpie». Портрет отца — месть за нелюбовь, размышление над своей судьбой.
Судьбоносной для карьеры Аведона стала встреча со знаменитым дизайнером и редактором популярного журнала мод «Harpers Bazaar» Алексеем Бродовичем, после которой в 1946 году его снимки попали на страницы глянца. Вернувшись со службы, Ричард начал снимать рекламу для магазина своего отца. Все вместе они творили облик модной фотографии и именно они задали тон иллюстрации современных глянцевых журналов.
Выставочные залы Америки начнут бороться за каждую экспозицию Ричарда Аведона. Время останавливается. Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Следует отметить, что Бродович преподавал в нью-йоркской «Лаборатории дизайна» при Школе общественных исследований, которую впоследствии закончил Ричард Аведон. Это вечная загадка человека, человека в искусстве и искусства в целом. К сожалению, сразу после школы реализовать свой потенциал Ричарду Аведону не удалось.
Так Аведон хотел выразить свое отношение к войне во Вьетнаме. Календарь Пьярелли. Свои работы Ричард Аведон представлял на выставках в Музее Современного искусства (Нью-Йорк), в Музее Амона Картера (Техас), в Музее Метрополитен (Нью-Йорк), в Музее Искусств имени Карнеги (Питсбург) и др. Вместе со своим одноклассником и лучшим другом Джеймсом Болдуином, впоследствие ставшим знаменитым писателем, Аведон стал редактором школьного литературного журнала The Magpie («Сорока»). Их рекламирует Брук Шилдс.
«Menschen des 20. Дружба. «Да, это проявление враждебности. Многие считали, что Аведон продолжит карьеру отца. Сосредоточенность должна исходить от меня и захватывать их.
На множестве отпечатков Мэрилин смеется. Смерть пугала его, вот таким образом его тянуло фотографировать старость — сестру смерти.
После окончания службы Ричард Аведон снимал рекламу для универмага Bonwit Teller. Зритель смотрит то на гениталии, то на лица, снова на гениталии и снова на лица.
В первом случае – техническая, строго документальная, фотография, выполнявшая узкую, «коммерческую», задачу. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. Ричард Аведон родился в Нью-Йорке 15 мая 1923 года. Прекрасная Давима (Davima), любимая модель Кристиана Диора и Жака Фата, блистала в те годы. Обнаженные перед камерой, они вернули мир и Аведона на место.
Мы знали две грани Аведона. Я исследовал, я учился и избавлялся от этих призраков. В дальнейшем «русская тематика» была продолжена портретами Бродского, Стравинского, Горовца и других. Тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Портреты» (1976), «Аведон: фотографии 1947-1977» (1978) и интересным альбомом под названием «Семья», в котором запечатлены известные политики, бизнесмены и лидеры властных структур.
Сьюзи Паркер, летящая на фотографии на роликах по парижской Площади Согласия, скажет про Аведона: «Он был самим замечательным человеком в этом бизнесе, так как первым понял: модели – это не просто вешалки для одежды». Руководитель школы, русский эмигрант Алексей Бродович, всячески подталкивал своих студентов к экспериментам и нестандартному мышлению. В этот же период времени рождается новый этап портрета, Аведон начинает работу над своим знаменитым фото-проектом In The American West, портретом американцев Запада Америки.
Результатом пятилетних съемок стал вышедший в 1985 году одноименный альбом. Он открыл собственную фотостудию и стал штатным фотографом Harpers Bazaar. Ещё одним «козырем» Аведона была способность смешивать, казалось бы, несочетаемое играть на контрастах – как в той фотографии, где известная модель Довима в роскошном вечернем платье позирует среди нескольких слонов. В 1970 году в Институте Искусств (Миниаполис) – ретроспектива портретов, сделанных им в 1945-1970 годах.
На фотографиях были изображены модели, бегающие по пляжу играющие в чехарду. В 1966 году заканчивается долгое и яркое сотрудничество Аведона с журналом Harpers Bazaar и с этого периода по 1990 год он работает штатным фотографом американского Vogue. Помимо фотографии, будущий мастер увлекался литературой. Неизвестный американский солдат снятый на военной базе во Вьетнаме, Дэвид МакРейнолдс – активист антивоенной лиги, Глория Эмерсон – корреспондент газеты «Нью-Йорк Таймс» во Вьетнаме, доктор Бенджамэн Спок – педиатр, активист антивоенного движения, активисты Чикагской семерки и другие лица запечатлены на портретах Ричарда Аведона. Но в этом же альбоме не осталась без внимания и другая сторона времени – военные и антивоенные действия пересеклись в портретах представителей двух взглядов на вьетнамскую войну.
128 работ, как всегда исключительно черно-белых, размером от метра и больше. После смерти своего учителя Аведон с горечью заметил: «Он умер, так ни разу не похвалив меня». В школьные годы Аведон относился к интилегентным ученикам – писал стихи, увлекался литературой и помогал в редакции школьного журнала «The Magpie». Но самым любимым занятием мальчика было изучение искусства фотографии. Это и упомянутая выше ретроспектива портретов «Richard Avedon», снятых в 1945-1970 годах (1970, Институт Искусств, Миниаполис), это экспозиция «Jacob Israel Avedon», посвященная отцу фотографа (1974, Музей современного искусства, Нью-Йорк), выставка «Portreits» 1969-1975 гг, в которую в том числе вошли работы антивоенной тематики. Мэрилин Монро плясала и кувыркалась перед ним несколько часов.
Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Я стоял рядом с камерой, не позади нее, на несколько дюймов левее объектива. Сначала Аведон утверждал, что портрет – это обоюдная игра модели и фотографа, позже – «теперь я понимаю, что вся власть у меня в руках».
После публикации этих фотографий в 1946 году карьера Аведона пошла в гору. Иногда Аведон выбирал сразу 2-3-х девушек, как в случае с Россией, чтобы подчеркнуть разнообразие ее культур и типов красоты.
Но она не заработанная. Цель проекта, которую ставил перед собой Зандер – показать «срез» общества, окружавшего его.
Классические, минималистичные, но страстные, на неизменном белом фоне. Экранизация. Луиза была прекрасна.
Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Они уходят и я их не знаю.