Картина Яна Вермеера Астроном: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. 15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку.
В настоящее время находится в Лувре. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей. У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет.
Его отец занимался изготовлением шелка, держал гостиницу, торговал картинами. Сфера деятельности персонажа картины отражена в предметах на его столе – небесном глобусе Йодокуса Хондиуса и книге нидерландского астронома Метиуса Institutiones Astronomicae Geographicae. Продолжение рассказа о знаменитом голландском художнике Яне Вермеере от Татьяны Ткаченко, начало его – в статье Ян Вермеер – «Делфтский сфинкс»20 апреля 1653 года, Ян Вермеер Делфтский женится, художнику исполнился всего 21 год. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. В XVIIв. Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Поговаривают, что в следствие франко-голландской войны, финансовые дела Вермеера шли из рук вон плохо, он был в долгах. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс).
Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.
В 1660-х гг. В1672г. В конце концов, мать Катарины развелась с мужем.
Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Торговля предметами искусства замерла.
Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Со 2-й половины 1650-х гг. Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. находилось 19 картин Вермеера. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Девушка с жемчужной сережкой. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Известно, что29 декабря1653г. Отец ее имел буйный нрав и нередко обижал жену и детей. У кого же он брал уроки рисования. Свои картины он продавал по низкой стоимости, что не помешало ему продолжать создавать шедевры мирового значения.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Это самое известное полотно художника. Видимо, эта торговля и привила юноше интерес к живописи. Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Ее назвали в честь матери Катарины. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. О юношестве Яна известно достаточно мало. Но Ян Вермеер не любил спешить. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
В настоящее время находится в Лувре. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст.
Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника.
Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Точной даты рождения художника мы не знаем. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Как известно старшая дочь Мария вышла замуж, сын Янис стал юристом, а Франциск – хирургом.
Все его наследство отошло кредиторам. В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария. Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Позже членство в гильдии получил и Ян.
Кто был его учителем. На основании этого факта строились предположения о том, что Вермеер возможно состоял в обучении у одного из них. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах).
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. Катарина, жена художника пережила его на 12 лет. Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Еще будучи претендентом на должность свободного мастера в гильдии Святого Луки, Ян Вермеер женился.
Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми. Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя. Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой».
В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Семья художника не была бедной. В1660г. Остальные дочери так и не вышли замуж и прожили свою жизнь в бедности.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.
Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). После смерти Катарины она взяла на себя заботу о внуках – у пары было 15 детей, правда, четверо из них умерли в младенчестве. Его работы оказали большое влияние на молодого Яна.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Жизнь Катарины в своей семье была трудной и девушка была по-настоящему несчастной. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).
В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. В конце 1650-х гг. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации.
Картины художника иногда изображают Катарину. Он писал две картины в течение года. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета.
Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. В поздних картинах В. аллегоризм, академические приёмы и пестрота локальных цветов отражают общий упадок голландской живописи. В настоящее время находится в Лувре. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Луки и соответственно руководил ею.
Чета Вермееров жила достаточно счастливо. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен». Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Теперь у него появляются две излюбленные темы.