На картинах Вермеера географические карты как глобус в Астрономе символизируют могущество Голландии, которое прославляет художник, так как в 17 веке это была процветающая и богатая страна, благодаря международной торговле. Картина Яна Вермеера Астроном: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Астроном – живопись, законченная приблизительно в 1668 к голландскому живописцу Йоханнесу Вермееру. Сегодня в Туле в галерее «Вернисаж» открывается выставка одной картины – копии полотна «Астроном» Вермеера, хранящегося в Лувре.
Изображения ученых были любимой темой в голландской живописи 17-го века и произведения Вермеера включают и этого астронома и немного позже Географ.
Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Репутация сфинкса из Дельфта опирается на относительно небольшое количество картин. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Разворот головки с беззащитным взглядом, жемчужно-голубые цвета косынки на темном фоне как бы светятся. Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»).
Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Теперь у него появляются две излюбленные темы. И лишь картины позволяют почерпнуть хоть какие-то сведения.
Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, «ночном» фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет «сокровища души» на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. В настоящее время находится в Лувре. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. В настоящее время находится в Лувре.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650–1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Живопись была возвращена в Rothschilds после войны и была приобретена французским государством как предоставление в оплате налогов на наследство в 1983 и затем показана в Лувре с 1983. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Картины художника иногда изображают Катарину. У кого же он брал уроки рисования. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко.
Ранние картины на мифологические и евангельские темы (Диана с нимфами, Маурицхейс, Гаага Христос у Марии и Марфы, Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Вермеер – одна из наиболее загадочных фигур всего голландского искусства 17-го столетия. Для изготовления красок масло сначала прокаливалось при температуре около 300 градусов по Цельсию – это позволяло контролировать густоту краски, делать ее более гладкой, глянцевитой и, вероятно, даже быстросохнущей. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян.
Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Позднее обращался исключительно к мотивам окружающей жизни, придавая им по-своему мифологическую, полную тонких поэтических аллюзий окраску. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Свидетельством безусловной творческой зрелости служит композиция У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден), – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, равно как и на фактуре вещей, Вермер превратил здесь бордельную сцену в романтическое таинство любви при этом свою супругу, К. Болнес, он, вероятно, представил в виде веселой девицы, а себя – в качестве одного из двух кавалеров. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. После войны картина была возвращена Ротшильдам и в 1983 году приобретена французским правительством в счёт уплаты налогов на наследство5. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Эту же картину, атрибутируемую искусствоведами английскому художнику Питеру Лели, Вермеер включил в свою работу «Дама, пишущая письмо, со своей служанкой», однако там она, вероятно имеет другое значение. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Чтобы получить масляные краски, в XVII веке художники или их помощники смешивали красящие пигменты с маслом, которое часто добывали из льна.
Девушка с жемчужной сережкой. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Семья художника не была бедной.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Но Ян Вермеер не любил спешить. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру.
Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) «естественным светом разума», постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно.
Сфера деятельности персонажа картины отражена в предметах на его столе – небесном глобусе Йодокуса Хондиуса и книге нидерландского астронома Метиуса Institutiones Astronomicae Geographicae. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.
Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага). Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох.
Ученые из музея Маурицхейс исследовали микроскопический фрагмент краски с картины методом газовой хроматографии/масс-спектрометрии (ГХ/МС) – это технология, способная распознавать химические вещества даже в самых сложных смесях. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
Известно, что он родился в Дельфте в семье торговца картинами. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Испытал значительное влияние К. Фабрициуса. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.
Это самое известное полотно художника. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Торговля предметами искусства замерла. Большинство из них можно скачать в высоком разрешении. Добавление происходит после модерации вашей загрузки. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Все его наследство отошло кредиторам.
Примечательно, что текст книги рекомендует астроному «искать вдохновения в Боге», а картина на стене изображает найденного младенца Моисея, возможно, символизирующего науку и знание («и познал он всю мудрость египетскую»). Кто был его учителем. Сейчас трудно себе представить, что Вермеер был забыт надолго. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Он писал две картины в течение года. Маленькая свастика была отпечатана на спине черными чернилами. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Дельфтский жемчужина, вспышка, драма и квинтэссенция золотого голландского века. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует).
Точной даты рождения художника мы не знаем. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Однако художник за свою короткую жизнь не сумел насладиться признанием и славой.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. В настоящее время находится в Лувре. Из-за скудных биографических данных о жизни Вермеера известно очень немного.