Рекомендовать место 4 Санта Мария Глориоза Деи Фрари – красивейшая церковь Венеции, главный алтарь которой украшает Ассунта – вознесение Марии Тициана.
Рядом с собором – Дворец Дожей (итал. Такому желанию мог бы пособить Петерцано, знакомый со многими венецианскими мастерами. Установлено, что первоначально Мандзони назвал свой роман «Фермо и Лючия», то есть именами родителей Караваджо, а в лирических отступлениях его повествования, особенно когда автор живописует картины природы Ломбардии, отдельные страницы живо напоминают некоторые пейзажи и натюрморты кисти Караваджо.
Здание знаменито и тем, что в нём жил и в 1883 г. скончался композитор Рихард Вагнер. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. В 1204 г. кони установлены на галерее над входом в собор Сан-Марко. Христос в этом пире никакой роли не играет.
veneti). Но вместе с этим венецианское сеттеченто (итал. Возможно, он и не ставил перед собой такой задачи, приступая к съёмкам.
Зачем он так себя любил. » Картину «Брак в Кане» среди других шедевров вывез Наполеон в Париж. С годами эти черты всё сильнее давали о себе знать. Удивительно, что, несмотря на полное несоответствие масштаба кампанилы и лоджетты, примыкающего длинного фасада Библиотеки (Сансовино, 1537-1554), различия стилей собора и Дворца Дожей, ансамбль пьяццетты воспринимается целостно, «на одном дыхании». Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. Вот таким образом ему постоянно приходилось быть настороже. Известно, что в то время он в основном писал портреты и жанровые сцены и заказчики вниманием его не обходили.
Casa dOro – «Золотой Дом»). С 1927 г. в его доме находится «Галерея Франкетти». Там голо, пусто – ковер из мрамора и мозаики туда.
Итак, удачно начавшаяся карьера, сулившая успех и признание, в одночасье была прервана, а все надежды и планы художника оказались разом перечёркнутыми. Его настольной книгой являлся изданный в 1584 году и сразу получивший широкую известность «Трактат об искусстве живописи», написанный художником, поэтом и историком искусства Джован Паоло Ломаццо (1538—1600). Вскоре туда отовсюду потянулись вереницы зодчих, ваятелей, живописцев, каменотёсов, предприимчивых людей и просто мошенников, жаждущих сорвать куш на строительных подрядах. Своих стражей жители города прозвали «мори» (итал. Более классицистический вид имеет фасад Палаццо Вендрамин Калерджи (1481-1509 М. Кодусси), строго симметричный, разделённый по горизонтали на три яруса. Юношу взяла оторопь при виде столь необычной композиции и ослепляющего света.
Но верный своей натуре ябеда Фабрицио рассказал матери о случившемся и мальчиков долго ещё не подпускали к конюшне. Б. Лонгеной. Только там они могли чувствовать себя в безопасности. Работы велись местными мастерами в стиле «венецианской готики».
В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. Но более всего он страдал от своей неустроенности и вынужденного бездействия. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. Там же помещается Музей Востока (Museo Orientale) и музей Марко Поло.
По значению, которое имело Возрождение для развития культуры и искусства, с ним может быть сопоставлена в прошлом только эпоха расцвета античной цивилизации. Фантазия по-венециански. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».
в 181 г. до н. э. ), Опитергий (Opitergium), Тарвизий (Тревизо), Альтин (Altinum, теперь – Альтино), Патавий (Падуя). Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано. Посещение Бергамо, Брешии и Кремоны произвело неизгладимое впечатление на юного ученика.
В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Можно только добавить, что не всегда картины даже выдающихся венецианцев хороши по цвету. Он должен был исполнять множество неинтересных ему заказов.
К этому можно добавить наблюдения русского художника В. Сурикова о картине Веронезе «Брак в Кане Галилейской» (1563): «Тон картины тяжел. Как-то Петерцано привёл ученика в доминиканский монастырь Санта-Мария делле Грацие, где в одном из церковных приделов показал работу своего прославленного учителя «Коронование терновым венцом». Однако в лабиринте венецианских переулков и тупиков легко заблудиться. Однако он хорошо помнил слова мудрого Леонардо о том, что «жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя» и вот таким образом терпимо относился к странностям юнца и его не поддающимся порой объяснению дерзким поступкам. Но в начале XIX в. для экзальтированного романтического человека, воспитанного все же на идеалах академического Классицизма, художественный стиль венецианской архитектуры был чужим.
Совсем маленькое «палаццетто» Контарини Фазан (ок. Музей создан в 1836 г. на основе коллекции, завещанной городу венецианским патрицием Теодором Коррера (1750-1830). За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). Расставание было сердечным и грустным.
Мощи Св. После Джован Баттисты в семье Меризи через два года родились Катерина, а затем Джован Пьетро. Его успехи в фехтовании вызывали одобрение учителя и восхищение неуклюжего Муцио. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».
В интерьерах дворца – потолки резного дерева с позолотой. На причале венецианские друзья устроили им проводы. Марка).
Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Интерьеры церкви Сайта Мария делла Салуте хранят шедевры живописи: картину Тинторетто «Брак в Кане» (1561), алтарные картины Тициана, Л. Джордано, П. Либери. И действительно, необычное чувство праздника, сказочного сна в сочетании с грустью и даже растерянностью не покинет вас до тех пор, пока вы не переправитесь обратно на «твердую землю» (итал. завершалось строительство фасадов Дворца Дожей.
Но как приверженец ломбардской, а вернее миланской школы живописи, он не мог не поразиться тому, что у венецианских мастеров знаменитое леонардовское сфумато не только не рассеивает и не заглушает лёгкой дымчатой светотенью краски, а насыщает их колористическим богатством, принесшим славу венецианской живописи. Она очаровывает, завораживает, притягивает.
Таким образом, первая антифеодальная в истории человечества культура возникла в ставших на путь капиталистического развития независимых городах-государствах, спорадически вкрапленных в массив Европейского континента, который находился в целом еще на стадии феодализма.
Он вечно нуждался и залезал в долги. Подобным выдумкам нет конца. Там хранится его сердце. Это произведение относят к стилю Барокко, но форма огромных, непропорциональных волют, купола и фонаря с «пламенеющими» волютами-фиалами не встречается более в других памятниках архитектуры итальянского Барокко. по проекту известного архитектора Б. Лонгены.
В интерьере – последние творения Тинторетто исполненные им незадолго до смерти, – «Тайная вечеря» и «Манна Небесная» (1594). Полюбивший Венецию П. Муратов написал, что все это «напоминает давний, забытый сон». За любую оплошность или непослушание в ход пускалась плётка. Особенно следует выделить работавших в Милане кремонских мастеров братьев Кампи. Что за город. Венеция получила часть Греции и остров Крит.
Одним из символов феерической Венеции является Башня Часов (Torre dellOrologio), построенная на Пьяцце Сан-Марко М. Кодусси и П. Ломбардо в 1496-1506 гг. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). В 1760 г. Карло Гоцци написал свою первую сказку «Любовь к трем апельсинам», предназначенную для постановки на карнавальных подмостках «Коммедиа делъ Арте». Он умер молодым, в 32 года скончался от чумы, разразившейся в Венеции в 1510 г. Ученик Дж.
Чтобы спасти находившиеся там шедевры живописи их перенесли в Академию. Позднее, в XIII в. появилось название «Венеция». Беллини «Мадонна с младенцем, святыми и Ангелами» (1505), там же, в капеллах – фрески Андреа дель Кастаньо, алтари с живописью А. Виварини, картина Тинторетто «Рождество Марии». Интересно сравнить это высказывание с сохранившимся протоколом допроса Веронезе трибуналом Святой Инквизиции в связи с выполнением им картины «Тайная вечеря». Иероним со львом», «Видение Св.
Теодора (Феодора, считавшегося покровителем Венеции до Св. Но, как отмечает писатель-моралист, чтобы картина не вызывала нареканий со стороны официальной цензуры и была продана, в ней должно быть соблюдено непременное требование — «никакой откровенной похабщины с наглыми фавнами, восседающими верхом на нимфах или похотливыми сатирами, бесстыдно ублажающими охочих до любви пышнотелых богинь, а тем паче не должно быть на картине святых обоего пола изображённых в непотребных позах»14. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Обратный путь в Милан и родные места был отрезан. Palazzo Ducale – «Герцогский дворец»).
Точно будто Веронез сам для себя этот пир устроил. Основные принципы реализма, сама система реалистического языка изобразительного искусства нового времени сложилась в искусстве Возрождения, в особенности в его живописи. Но куда там. Видевший картину Вазари пишет: «Это самая совершенная композиция из всего того, что когда-либо было создано Тицианом»11. Сказка кончилась — впереди тягучая проза жизни. Н. Кондаков исследователь византийского искусства, назвал творчество этих мастеров «нирваной итальянской живописи». Род Меризи был довольно многочисленным.
Понимая тщетность любой попытки как-то устроиться, он никому даже не пытался предлагать свои услуги. До известной степени, картину художника можно рассматривать как исторический документ, отражающий жизнь папского двора. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников.
У подножия трона изображен величественный апостол Петр — напоминание о том, что славная победа над турками была одержана венецианцами вместе с римским Папой — земным наместником апостола. Скуола Сан-Джоржьо дельи Скьявони (San Giorgio degli Schiavoni – Св. Площадь перед храмом была городским центром, где проводились все торжественные церемонии. Тициан называл свои картины «поэзиями» (poesia) в отличие от «историй» флорентийцев, картин повествовательного характера.
Марка. В XV-XVI вв. Он построен для семьи Контарини в 1421-1443 гг. Самый знаменитый из них – «Ка де Оро» (Са dOro – сокращ.
Марка» (1562-1566) в Галерее Академии, поражают крепостью рисунка и беглостью живописных приемов. Разбогатев на морской торговле, а то и просто на пиратстве, венецианцы стали агрессивны. gondola от gonger – морской угорь). Такие панно в специальных обрамлениях помещались на стены и плафоны внутри зданий. Она дала о себе знать в некоторых работах на религиозные сюжеты, в частности в его «Бичевании Христа», где в полной мере отразились сильные впечатления детства. Рано познав безотцовщину, Микеланджело тяготился женским окружением.
Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.
В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Тициан поистине мыслил краской. В итоге сошлись на том, что достаточно изменить название.
Античность венецианцы воспринимали не через руины Вечного города, а как актуальность – из Византии. Pala dOro – «Золотой Алтарь»). Люди, чувствовавшие себя дома в Palazzo Ducale, должны были иметь своеобразный закал. Они овладели значительными территориями на побережье Адриатического моря, в 1489 г. – островами Кипр и Крит.
Раскин в знаменитой книге «Камни Венеции» (1853). В юго-западный угол собора вмонтировано изображение Тетрархов (четырех соправителей Римской империи) – барельеф из темного порфира (IV в. ), получивший название «Quattro Mori» («Четыре мавра»). Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена».
Одно из самых «готических» зданий – «Каза Фоскари» (Casa Foscari (1452), с 1867 г. в нем находится Университет.
Вода, море их блеск и мерцанье обязывают к особой пышности. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио. Мальчику избалованному лаской матери и домочадцев, предстояло распрощаться с безмятежной деревенской жизнью и переехать в шумный Милан, лишь недавно оправившийся после смертоносной эпидемии.
и продолжалось до XVI в. В 1902 г. кампанила внезапно рухнула. Ничего путного не лезло в голову, чтобы предпринять что-то и отвести от себя беду. «Восемнадцатый век был веком музыки и ни один из городов Европы и даже Италии не мог сравниться тогда с Венецией по музыкальности». Английский режиссёр, к сожалению, не понял совершённой Караваджо революции в искусстве.
Изогнутый змеей Большой канал (Canal Grande) длиной 3, 8 км разрезает город на две части, в него впадают 45 малых каналов. Римляне называли венетов иллирийцами (лат. Он так себя в картине усадил, в центре, что останавливает на себе внимание. В 1127 г. венецианцы привезли из Сирии (во время Крестового похода, также финансируемого венецианцами) три гранитные колонны одна из них утонула при выгрузке, две другие в 1172 г. были поставлены у Дворца Дожей, у самого берега.
Но не следует забывать другое. Тогда по известной поговорке все дороги действительно вели в Рим. Кружева из порфира туда. Находясь под железной пятой испанцев, Милан был олицетворением насилия и беззакония. Картина не была закончена художником, некоторые детали были дописаны после смерти Тициана его помощником Пальмой Младшим.
В отличие от флорентийцев и римлян, венецианские художники не писали фрески (в условиях влажного климата они плохо сохраняются). В ту пору любые поездки были далеко не безопасны. в «готическом стиле» с причудливой резьбой, стрельчатыми арками, квадрифолиями, мраморной облицовкой и рядом зубцов над карнизом со «звездочками» абсолютно фантастического стиля.
Роха – покровителя больных чумой 1515-1560) можно увидеть шедевры Тинторетто, среди них – знаменитое «Распятие» (1565). Послание Псевдо-Августина также говорило о телесном вознесении (и души и тела). Для будущего художника это было потрясением.
Он был старым другом Петерцано и написанная им для церкви Сан-Раффаэле в Милане алтарная картина «Святой Матфей с ангелом» стала отправной точкой для одноименной картины, которую Караваджо напишет в Риме. Это античное произведение (III в. до н. э. ) в I в. н. э. было доставлено из Греции в Рим и в IV в. украшало Триумфальную арку Константина, затем император Константин Великий увез квадригу в Византию. Работая для архитектуры, они выполняли картины-лакко на холсте масляными красками.
Моретти, Ф. Гварди. Св.
Самый близкий, остров Сан-Джорджьо, хорошо виден с Пьяццетты и из окон Дворца Дожей. От всей его фигуры веет тем же достоинством и благородством, с каким он отстаивал свою правоту, хотя неглупый инквизитор не преминул укорить его в малодушии. За ней последовало надгробие папы Климента XIV, которое принесло автору известность и способствовало утверждению стиля классицизма в скульптуре.
Загадочность многих картин Джорджоне разъясняется, если их трактовать как поэтические аллегории в картине «Брак в Кане Галилейской» Веронезе изобразил себя, Бассано, Тициана и Тинторетто играющими на музыкальных инструментах. Другая часть собрания произведений искусства показывается в Музее Коррер. Архитектурой Венеции восхищались Байрон и Стендаль. Они заставили будущего художника после внимательного их рассмотрения глубоко задуматься. Самая известная маска, почти что эмблема Венеции – баутта (bautta), белая шелковая маска с отверстиями для глаз иногда с длинным носом или резким треугольным профилем, к ее нижней части прикреплен кусок черного шелка, закрывающий шею.
Вблизи Дворца Дожей находится здание тюрьмы (Prigioni), построенное по проекту Антонио да Понте в 1563-1614 гг. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Для своего времени Петерцано был педагогом передовых взглядов. Перечислить все сокровища венецианских церквей невозможно. По переписи их оказалось около одиннадцати тысяч. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.
Галерея расположена в здании «Братства Милосердия» (La Scuola della Carita) близ устья Большого Канала. Картины Бассано. Однако к тому времени они настолько поблекли и увяли, что были почти неразличимы. Они не останавливались ни перед чем. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия.
Но осенью 1591 года во время одного скандала произошло убийство. Например, весной 2007 года в рамках Международного театрального фестиваля на сцене чеховского МХТ была дана версия «Лебединого озера», в которой все партии лебедей исполняли танцоры мужчины в пачках и кроссовках. Да и что греха таить, ученик совсем от рук отбился, стал дерзок и неуправляем. Приходили в упадок когда-то процветавшие торговля и ремёсла. С 1951 г. здесь находится фонд культуры, основанный Витторио Чини (1884-1977) из его личных коллекций (в память о сыне, погибшем в авиакатастрофе 1949 г. ).
На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. На площади Санти Джованни э Паоло (Святых Иоанна и Павла) находятся сразу три знаменитых памятника искусства: церковь Св. В нем расположен музей, во дворе – также знаменитая в истории «Лестница гигантов» со статуями работы Я. Сансовино изображающими Марса и Нептуна, – олицетворения могущества города (1554). Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). После мысленно совершённой прогулки можно вполне определённо утверждать, что любознательного юнца поразили прежде всего полные неистовой страсти картины Тинторетто, особенно те, что находятся в Скуола Сан-Рокко.
Витторе Карпаччьо, также ученик Дж. Тогда же из разгромленного Константинополя в Венецию привезли четырех бронзовых коней. О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского». Моллюски отделывают перламутром и жемчугом свои каюты.
В завязавшейся драке он ранил сутенёра ножом и впервые угодил в тюрьму. Характерно, что даже холодный классицистический стиль Палладио, как и в некоторых других постройках, например, в церкви дель Реден-торе на Джудекке, под воздействием необычайной атмосферы Венеции приобретает несвойственный Классицизму причудливый вид: «античный» портик с треугольным фронтоном прикрывает романскую базилику кирпично-красного цвета с нарядной отделкой фасада белым камнем большой купол напоминает восточный тюрбан, а рядом – типично венецианская шатровая кампанила. В 1815 г. возвращены в Венецию.
С тех пор картина называется «Пир в доме Левия». Появившееся в IX веке апокрифическое послание Псевдо-Иеронима говорило о вознесении души (но не тела) Марии на небо и посмертной нетленности её тела. Джованни Беллини (Джамбеллино) вместе с братом Джентиле учился в мастерской отца Якопо Беллини, работавшим также в Падуе.
Беллини, запечатлел в своих больших картинах-панно жизнь Венеции 1480-1500-х гг. В начале 1592 года из Рима пришла весть об избрании нового понтифика. В 1817 г. открылась для обозрения Галерея. На трех огромных флагштоках, установленных здесь в XVI в., развевались яркие флаги. Алтарная преграда высечена из темно-красного веронского мрамора. Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.
Марка были спрятаны в одной из опор старого Дворца Дожей, в 1094 г. обнаружены – «обретены» повторно, ныне покоятся под главным алтарем, который украшает знаменитый «Пала дОро» (итал. Со временем эти черты характера талантливого юноши (а характер человека — это, как правило, его судьба) обострялись и проявлялись всё сильнее, особенно под действием алкоголя. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. В 1095 г. венецианцы предоставили свои корабли для Первого Крестового похода. В то время как другие скрывались за высокими крепостными стенами, будущих венецианцев спасла вода, отсутствие дорог и мостов. Живописное решение картины, построенное на мажорном звучании красных тонов, эффектно и торжественно. Он считался учеником Тициана и ставил подпись Titiani alumnus под картинами, написанными, по отзывам современников, «легко и элегантно».
Оказавшись не у дел в Венеции, задумался об отъезде и Микеланджело Меризи. Основной упор в мастерской Петерцано делался на технику живописи, без которой невозможно достичь мастерства. Любое посягательство на неё каралось смертной казнью.
Построить город там, где город построить нельзя, само по себе безумие но построить так один из изящнейших, грандиознейших городов – гениальное безумие. Аллегорические статуи изображают Минерву, Аполлона, Меркурия и Мир. Куда более разумно поступил Саймон Шама, автор документальной ленты «Сила искусства», показанной Би-би-си.
Юный Микеланджело получил необходимые профессиональные навыки владения рисунком, построения композиции, равно как и первые знания законов перспективы и умелого использования светотени. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. кавалло). Иногда это объясняют весьма поэтично – фасады помножены на свое отражение в воде и, чтобы избежать зрительного «размывания» в пространстве, верхняя часть специально делается тяжелее. Хороша фигура самого Веронеза в белом плаще.
Город стал походить на военную крепость, которую окружали бастионы и рвы, наполненные водой. В церкви Сан-Дзаккария (San Zaccaria – Св. В церкви и скуоле Сан-Джорджьо деи Гречи (San Giorgio del Greci – Св.
Баутта дополняется широким черным плащом с кружевной пелериной, черной треугольной шляпой, отделанной серебряным галуном, белыми шелковыми чулками и черными туфлями с серебряными пряжками. Образ города в «Былом и думах» нарисовал А. Герцен: «Великолепнее нелепости, как Венеция, нет. В. Скамоцци.
За ними прочно закрепилось прозвище guacchiati, означавшее на местном диалекте «вездесущие». Фасад был отделан позолотой (она не сохранилась), отсюда название. Интересным живописцем был Бастьяни (Лаццаро ди Якопо). Своего «Караваджо» преподнёс зрителям в 1986 году английский режиссёр Дерек Джармен. их не было. Но через десять лет, в 1912 г., воссоздана в прежнем виде.
У подножия колокольни Я. Сансовино в 1537-1549 гг. Есть города мужественные и изнеженные. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Гербы изображенные на саркофаге и серебряном блюде, принадлежат венецианской семье Аурелио и падуанской семье Багаротто, вот таким образом, видимо, картина была написана в честь состоявшейся в 1514 году свадьбы Николо Аурелио и Лауры Багаротто. Художник ничего не стал «исправлять» на огромном полотне размером 5, 5x12, 8 метра, дав ему лишь новое название «Пир в доме Левия», которое всех устроило, а дотошный дознаватель вскоре был отозван в Рим, где его ждали новые дела и назначения.
Но вернёмся к подростку Микеланджело. В 1897 г. дворец был передан в ведение города и в нем разместилась Галерея современного искусства (Galleria dArte Moderna). Он навсегда расстался с миром своего детства и юности.
Однажды ему было поручено написание алтарного образа для знаменитого Миланского собора — такой чести удостаивались немногие. Беллини, музыкант, художник и поэт, он стал создателем пасторального идиллического жанра, самой прекрасной в истории искусства «Спящей Венеры» (ок. Огромные богатства, накопленные в этом городе в предыдущие времена, стали причиной того, что Венеция в XVIII веке – это «непрерывный праздник», театр масок и карнавал.
Георгия с драконом», «Св. Действительно и слегка сентиментальное «венецианское барокко» картин А. Беллуччи и живопись Дж. перед собором Сан-Марко образовалась большая площадь (Piazza), похожая на огромный зал под открытым небом, всегда заполненный людьми.
Прежде чем ослепнуть их видел теоретик маньеризма Ломаццо, который разразился едкими эпиграммами, высмеивая братьев Кампи за их приверженность «сермяжной правде». Марии»). В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. В те годы большим успехом пользовалось любопытное сочинение Томмазо Гарцони со странным названием «Универсальная площадь всех мировых профессий», появившееся в 1585 году. 20 апреля 1573 года им была закончена картина «Тайная вечеря» для трапезной при храме Сан-Дзаниполо вместо сгоревшей там при пожаре одноименной картины Тициана, который, сославшись на занятость, отказался повторить утраченное.
Картина Веронезе «Брак в Кане Галилейской» находилась ранее также в церкви Сан-Джорджьо Маджоре. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346).
Св. Первая работа Кановы исполненная в этом стиле, позднее получившем название классицизма, — «Тесей и Минотавр» (1781-1783, Лондон, музей Виктории и Альберта). Венеция – родина классической итальянской ведуты, городского пейзажа.
мысли и воспоминания». Столь непонятное явление, нарушающее все законы композиции, возможно только в Венеции. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием. Замечательного рисунка сдвоенные окна этого дворца, с колонкой посередине, слегка стрельчатым завершением и круглым отверстием в тимпане, вошли в историю архитектуры под названием «венецианское окно». По своему значению, по месту в развитии искусства искусствоведы ставят эту картину в один ряд с Сикстинской мадонной» Рафаэля, написанной им почти в те же годы: 1515 – 1519 (Картинная галерея, Дрезден). Это созерцательные и тихие души, в них есть полнота какого-то равновесия.
Все это породило очень своеобразное, несколько поверхностное, потребительское, но зато непосредственное отношение к искусству, любование роскошными красками, формами и материалами. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Впечатляет сочетанием миниатюрности и монументальности картина Джорджоне «Гроза» (ок. Оставшись без отца в пятилетнем возрасте, он обожал мать и был к ней сильно привязан. по проекту А. Палладио. Самую громкую славу принесли венецианской живописи имена Тициана, Веронезе, Тинторетто.
Неизвестно, где он шатается допоздна. Ему ещё не приходилось лицезреть подобного пиршества красок, особенно поражающего в монументальной «Ассунте» со смелыми ракурсами почти трёхметровых рельефных фигур страждущих апостолов.
В капелле церкви Сайта Мария Формоза (итал. С Дворцом Дожей оно соединяется «МостомВздохов» (Ponte del Sospiri, архитектор Скарпаньино, 1595-1600) – необычайной красоты арка с волютами наверху перекинута от стены до стены через узкий канал. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Беллини и этот момент считают «поворотным в истории живописи Итальянского Возрождения». «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Карнавальная Венеция запечатлена в картинах П. Лонги. В имении друга была превосходная конюшня, которая притягивала мальчиков и под присмотром конюхов они с удовольствием обучались верховой езде. Фигура стоит на крокодиле (символе вод) и скомпонована из торса римского полководца и головы Митридата Понтийского (II в. ).
1508) в Галерее Академии Изящных искусств (Galleria e Accademia di Belle Arti). Но в записях Делакруа о картинах Веронезе выясняется другое: «У Паоло Веронезе вся обстановочность гораздо сильнее, но драматический интерес ничтожен имеет ли он дело с Христом или с какими-нибудь венецианскими буржуа, это всегда одни и те же богатые одежды, те же голубые фоны и маленькие негры с собачками на руках, хотя все это, правда, приведено в соответствие гармонией цвета и линий». Полученный урок был позднее им блестяще развит и обогащён.
Исследователь истории итальянской живописи Б. Беренсон самой характерной чертой венецианской школы называл «магию цвета, великолепие формы и восхитительное сочетание пышного декоративного убранства с романтическим пейзажем». становится высочайшей целью искусства». 1508) и «Сельского концерта» (1508-1509). Положение резко изменилось после так называемой сексуальной революции в середине прошлого века, когда было снято табу с щекотливой темы, считавшейся постыдной. На противоположной стороне канала расположен «Ка Пезаро» (СаРе-saro), возведённый в 1652-1682 гг.
Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками. formosa – прекрасная) можно увидеть триптих Бартоломее Виварини (1473), в другой капелле той же церкви – алтарный полиптих работы Я. Пальмы Старшего. Некоторые произведения Тициана или огромная картина Веронезе «Пир в доме Левин» (1573), занимающая всю стену большого зала Галереи Академии, удивляют темнотой и жухлостью красок (последняя отчасти из-за того, что, пострадав при пожаре, подверглась реставрации).
Он примечателен церковью Сан-Джорджьо Маджоре (San Giorgio Maggiore – «Во Славу Св. Более мерзопакостное зрелище под чарующие звуки музыки Чайковского трудно даже вообразить. Картина дошла до нас в своём первозданном виде. В нишах фасада церкви установлены статуи Св.
Вместе с младшим братом он пропадал там часами. Художник Антонелло да Мессина, родом с о. Сицилия, учился в Неаполе при дворе испанских наместников, знакомился с новой живописью работавших там нидерландских художников, а в 1475 г. приехал в Венецию, где встретился с венецианским живописцем Дж. Георгия скьявонцев, т. е. славян, выходцев из Далмации или Скьявонии, с противоположного берега Адриатики), построенная в 1451-1561 гг., хранит самые ранние фрески В. Карпаччьо (1502-1507) – «Битва Св. Одним из самых значительных венецианских живописцев был, конечно, Джорджоне. Испанское господство продлилось 170 лет. К тому времени уже не было в живых главного «цензора» и непримиримого борца с ересью архиепископа Карло Борромео и для многих художников настала пора относительной свободы, поскольку у испанских наместников руки до искусства не доходили.
Другим знаковым откровением, сыгравшим немаловажную роль в его становлении как художника, была картина Алессандро Бонвичино по прозвищу Моретто «Обращение Савла» в церкви Сан-Чельсо, которая привлекла юношу смелостью композиционного решения. Это созерцание.
До 1806 г. на острове действовал монастырь бенедиктинцев. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Укажем на ещё одно загадочное совпадение.
Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Петерцано всё правильно рассчитал и они прибыли к началу поста, когда страсти поутихли и можно было спокойно заняться делом. В исполняемых им мелодиях передавался сам дух Венеции. Ему захотелось во что бы то ни стало посетить мастерскую этого «трудолюбивого муравья», как назвал Тинторетто без тени злого умысла историк венецианского искусства всезнающий Боскини.
В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Город Венеция строился в IX-XIII вв. Aquileja – «Влажная», осн.
Она построена в 1631-1681 гг. Оставалось только одно — направиться на берега Тибра. Такое ему приходилось видеть и раньше. Воспоминания детства» называет «отцовским комплексом», видя в ней признак гомосексуализма. Каковы бы ни были рассуждения психоаналитиков об «отцовском комплексе» по Фрейду, похоже, что женский пол почти не интересовал юного Микеланджело, оставляя его равнодушным. Ассунта Тициана полна героического пафоса.
Джованни Беллини, «венецианец из венецианцев», сумел создать на традициях иконописи итало-критской школы классический тип композиции Мадонны с младенцем, заимствованный у него позднее Леонардо и Рафаэлем. Как ни просил ученик оттянуть отъезд хотя бы дня на два, чтобы на прощанье повидаться с друзьями, наставник был непреклонен и пришлось укладывать баулы в дорогу.
Уже в мальчишеских играх проявился его драчливый нрав. В XVII в. к лоджетте пристроена нижняя терраса, также с балюстрадой. Там девицы обслуживают всех, невзирая на возраст. Неподалеку от церкви, в палаццо Веньер деи Леони расположен музей авангардного искусства, основанный в 1949 г. американской миллионершей Пегги Гуггенхайм (1898-1979).
«Ассунта» Тициана — это страстный порыв матери к сыну наподобие ярко-красного пламени, возносящегося к небу. В Вечном городе была абсолютно иная питательная среда, полная грубости, лицемерия, жестокости и борьбы за выживание.
Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Иоанна и Павла (XIV-XV вв. ) сурового романо-готического стиля, внутри которой – гробницы венецианских дожей разных времен Скуола Гранде ди Сан Марко (1485-1495), произведение П. Ломбарде и М. Кодусси, с необычным асимметричным фасадом ренессансно-манъеристского стиля с любопытными перспективными «обманками» – мраморными рельефами имитирующими галереи.
В записках об искусстве Венеции П. Муратов отмечал, что «в венецианской живописи много любви к праздничной и красивой внешности жизни, к дорогому убранству, богатым тканям, пирам, процессиям, восточным нарядам, чернокожим слугам и златоволосым женщинам». В Микеланджело Меризи рано пробудился состязательный дух и желание быть во всём первым. Уже сидя в гондоле, увозившей их на terraferma, то есть материк, Микеланджело Меризи впал в прострацию, будучи не в силах отрешиться от всего увиденного и пережитого. Венеция, несмотря на свою героическую и даже жестокую историю – женщина. Но эти исключения не отменяют правило. Это занимательное чтиво выдержало двадцать пять изданий.
Доведённые до отчаяния растущими налогами и поборами многие горожане, несмотря на выставленные на дорогах кордоны, были вынуждены покидать насиженные места и искать счастье на чужбине. Далее по Каналу – Палаццо Дарио (1487-1492 П. Ломбарде) с арочными проемами и инкрустациями разноцветного мрамора. В ходе разбирательства «почему на картине изображены негры, немцы и собаки, коих не могло быть на последнем ужине Христа с учениками», выяснилось, что, увлеченный красочными задачами, художник остался совершенно равнодушен к теме изображения и невнимателен к сюжету. Остановились в гостевом доме при францисканском монастыре Санта-Мария Глориоза деи Фрари, где в величественном готическом соборе покоится прах Тициана и находятся два его творения — «Вознесение Богородицы» или «Ассунта» и «Алтарь Пезаро». mori – темные) – за темный цвет бронзы.
Огромное значение имело искусство Возрождения для всего дальнейшего развития зодчества и ваяния. Беллини соединил это с особой, по определению А. Бенуа, «сверхземной и, одновременно, чувственной атмосферой» романтического пейзажа, где «под уснувшими скалами дремлют воды». Под воздействием струящегося света их краски мерцают и переливаются множеством чарующих взор оттенков.
О Караваджо-художнике зритель джарменовского «шедевра» узнает очень мало, а потому приведённая оценка фильма выглядит неоправданно завышенной. Тут остался пустой угол – худого бога морей с длинной мокрой бородой в угол. После полученного от Венеции потрясения Верона оставила его равнодушным, навевая тоску провинциальной скукой, не в пример Шекспиру, который из своего туманного Альбиона проникся такой любовью к далёкой солнечной Вероне, что ярко описал её не только в «Ромео и Джульетте», но и в романтической комедии «Два веронца» там великий драматург допустил географический ляпсус, описав, как его влюблённые герои «приплыли» туда из Милана. Вскоре по настоянию Муцио из Милана был выписан опытный учитель фехтования. А вот таким образом все его детские симпатии и влечения были связаны только с матерью, хотя сама женская натура отталкивала его из-за привязчивых и болтливых тётушек.
Юный Меризи не единожды заходил в собор ранним утром до начала службы, чтобы постоять перед «Ассунтой». Иеронима». Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Венецианские художники были музыкантами и поэтами. Вся прелесть этой картины заключается в перспективе. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.
Рассказывая об этом, Манчини признает, что Караваджо в подпитии терял над собой контроль, становясь задиристым и не в меру агрессивным, чему он сам не раз был очевидцем. выстроил Лоджетту (итал. В 1548 г. официальным живописцем республики стал Тинторетто. Право и обязанность носить маску регламентировались Сенатом. Благодаря свойственному ему упорству он преуспел во многом, научившись искусству владения шпагой и клинком, что позднее принесёт ему немало неприятностей. Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари или просто «Фрари» (Santa Maria Gloriosa del Frari – «Во Славу Св. Великий современник Шекспир ещё не написал «Ромео и Джульетту» и, стало быть, не успел поселить в Вероне своих влюблённых героев, которые позже обессмертили её своим присутствием, заставив городские власти изрядно пофантазировать, чтобы поддержать романтический миф.
Апокрифы эти все достаточно поздние (V—VI век) и отличаются друг от друга содержанием3. Б. Тьеполо и лиризм пейзажей Ф. Гварди.
(церковь завершена в 1433), хранит шедевр Тициана, его прославленную Ассунту («Вознесение Марии», 1516-1518. Академия искусств основана в Венеции в 1750 г. живописцем Дж. Франкетти, который в 1916 г. подарил городу свою коллекцию живописи и скульптуры. Illyricus), что означало также «вновь пришедшие иноземцы».
В Скуоле ди Сан-Рокко (Св. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Захарии, 1444-1500), заложенной еще в IX в., находится алтарная картина Дж. Помимо мозаики, заимствованной из Византии, в XIII-XIV вв. По аналогии с искусством Франции первой половины XVIII столетия, когда Париж, а не Рим стал столицей художеств, этот период называют «венецианским рококо».
У него появилась подружка Антонина даль Поццо, у которой он часто оставался на ночь. их не было. На вершине одной – бронзовое изображение крылатого льва (сасанидское произведение IV в. ) на другой – мраморная фигура Св.
Пусть он мир приведёт в пристойный вид». Венецианские церкви (chiese), в сравнении с палаццо имеют неожиданно суровый внешний вид.
Не исключено, что посещает злачные места в известном своими борделями квартале Сан-Самуэле — дело молодое. Им стал Климент VIII. Сохранился интерьер библиотеки, оформленный в 1640-х гг. Георгия и Св. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Особенно пристально он наблюдал за рабочими на стройке, стараясь передать на бумаге их фигуры в движении.
Тут порожний уступ – еще льва с крыльями и с Евангельем Св. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. В XIV-XV вв. Так, по поводу картины Тициана «Положение во гроб» французский художник Э. Делакруа заметил: «пустая плоская композиция».
В эпоху господства Древнего Рима здесь существовало несколько городов: Аквилея (лат. Благодаря этой «неправильности» палладианский Классицизм удачно вписывается в венецианский силуэт. Неповторим размах плафонных росписей Дж. В 1778 г. при Академии организованы реставрационные мастерские. Вторая отличительная черта венецианской школы – живописность самой живописи.
На ней художник поместил и собственное изображение в нарядном зелёном камзоле. Этот затопленный город скорее удивляет, чем восхищает». Баптистерий с мозаиками XIV в. встроен внутрь собора. В конце XIX в. «Золотой дом» принадлежал Дж.
Например, взять хотя бы «Тайную вечерю» Тинторетто в церкви Сан-Паоло. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. settecento – семисотые годы) уникально. О его внешности можно судить по добротному автопортрету с кистью в руке — бледное лицо оживляет белоснежное жабо по испанской моде (Галерея Брера, Милан).
Дома их ждал непочатый край дел. Об этом писал Дж. Позднее великий прародитель итальянской оперы был погребён в первом левом приделе собора Фрари близ главного алтаря с «Ассунтой». Георгия»), построенной в 1559-1579 гг. Получив от матери деньги, он тут же тратил их на гульбу.
По этому поводу биограф Беллори, не любивший Караваджо и всячески его поносивший, язвительно заметил: «Он забился в погреб и не знает, как из него выбраться». В Галерее венецианской Академии можно видеть замечательные картины этого жанра – работы А. Канале, прозванного «Каналетто», Ф. Баттальоли, П. Гаспари, Дж. Всё это не могло не беспокоить осторожного в суждениях наставника. В 1514 г. сенат «решил обложить налогом всех куртизанок.
Но Тинторетто нездоровилось и он никого не принимал. И он был прав. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Недаром в Апокалипсисе говорится: «Михаил и его ангелы сражались с драконом.
По традиции всё начиналось с поросячьей «корриды» — заранее привезённых свиней держали в специальных загонах на внутреннем дворе Дворца дожей и под звон колоколов как по команде всех разом выпускали на волю. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние.
Стефана. У левой стены центрального нефа – «Мадонна Пезаро» (по имени заказчиков), также работа Тициана (1519-1526). Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево». Не стоило Веронезе в целях самозащиты ссылаться на фреску Микеланджело, тем более что к тому времени все обнажённые фигуры «Страшного суда» по решению Тридентского собора в 1563 году были уже «одеты».
Таковы были нравы в Ломбардии, жившей под пятой испанцев, ярко описанные в историческом романе классика итальянской литературы Алессандро Мандзони «Обручённые». Пока напуганный конюх возился с другой лошадью, чтобы помчаться вдогонку, Микеланджело не раздумывая поскакал на выручку другу.
Неблаговидным делом травли новичка занимались скуки ради лоботрясы-подмастерья. Не остался в стороне и кинематограф. В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Но рассказ о «судьбе и личности» заслонил в фильме самое главное, чем ценен мастер, — его новаторское искусство.
Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Но однажды, проснувшись утром, он обнаружил, что его кошелёк пуст. Я заметил, что ни одной картины у него нет без своего портрета. Интерьеры этого Палаццо были расписаны великим Джорджоне, но росписи не сохранились. Епифаний Кипрский пишет: «Пусть исследуют Писания и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли Она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли Она, ни о том, что не погребена».
Прежняя Венеция жива лишь в дошедших до нас произведениях ее художников». Terraferma). Б. Пьяццеттой. Само это празднество получило название «карнавал» от итальянского слова came — мясо, когда наступает мясоед перед Великим постом, пора поголовного обжорства и пьянства.
Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. Достаточно вспомнить имена Вивальди, Марчелло, Скарлатти, Галуппи и то, что слово «консерватория» происходит из Венеции XVIII века. Другой «стилистический поток» проникал в Венецию с Севера из Нидерландов, школы братьев Ван Эйк, но не прямым, а кружным путем, через Неаполь.
Было забавно смотреть, как, выскочив из воды, молодые парни бегали голышом по лужайке, чтобы обсохнуть или боролись играючи, стараясь уложить друг друга на лопатки. Действительно, вспомним «Венецианского мавра» У. Шекспира, тициановские портреты пышноволосых венецианок, венецианский бархат. Она воспринимается как интерьер. loggetta – «маленькая лоджия») для гвардии – миниатюрнов, совсем игрушечное сооружение «в духе римлян» с открытой галереей – аркадой с колоннами по типу «римской архитектурной ячейки», высоким аттиком с рельефами и балюстрадой. Бывая в её доме, он очень любил слушать, как она играет на клавесине.
То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Скудные свидетельства о кончине Божией Матери начинают появляться у отдельных церковных писателей только после IVв. 2 О событиях Успения и погребения Богородицы известно из нескольких апокрифов: «Сказании об Успении Богородицы» Псевдо-Иоанна Богослова (возникло в середине V века или позднее), «Об исходе Марии Девы» Псевдо-Мелитона Сардийского (не ранее IV века), сочинении Псевдо-Дионисия Ареопагита, «Сказании» Псевдо-Иосифа, «Слове Иоанна, архиепископа Солунского».