По Джорджо Вазари, ди Камбио отвечал за строительство кафедрального собора города, для которого он выполнил статуи, украшавшие нижнюю часть фасада (утрачена в 1589 году). 1296, Гроты в Ватикане). Санта-Мария-дель-Фьоре. Под вопросом также точное авторство цикла Аллегорий Пороков и Добродетелей.
Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. В этом произведении Каваллини выступил уже как законченный мастер. После смерти мастера проект был изменен, врезультате чего план собора изменил свои границы (был удлинен ирасширен), носохранил основные композиционные черты первоначального решения. Среди его важнейших произведений (иногда сохранившихся лишь частично) – фигуры для фонтана в Перудже (1277-81 годы, Национальная галерея Умбрии, Перуджа), мраморные гробницы кардиналов Гийома де Брея (1282 год, Музей собора Сан-Доменико, Орвието здесь Арнольфо ди Камбио создал новый тип многофигурного надгробия с богатой декорировкой) и Аннибальди (1289 год, собор Сан-Джованни-ин-Латерано, Рим), папы Бонифация VIII (около 1296 года, Гроты в Ватикане). Архитектор и теоретик Альберти начинал свой трактат «О зодчестве» словами: «Вся сила изобретательности, все искусство и умение строить сосредоточены только в членении». готики, заложил в своих эпически-величавых образах основы пластики итал.
Всего росписями покрыто более 900 кв. Витраж церквиОкна церкви украшены витражами, зрительно расширяющими её интерьер. Особенно замечательна статуя св.
Был главным помощником Чимабуэ в работе над мраморной кафедрой собора в Сиене (1265—1268). Вазари также приписывал ему создание плана нового города Сан-Джованни-Вальдарно. В1302 зодчий покинул Флоренцию. Работал также в Риме (с 1277 года), после 1294 или 1296 года – во Флоренции.
Возможно, что и проект собора принадлежит ди Камбио. галерея Умбрии, Перуджа), мраморные гробницы кардиналов Гийома де Брея (1282, Музей собора Сан-Доменико, Орвието здесь А. ди К. создал новый тип многофигурного надгробия с богатой декорировкой) и Аннибальди (1289, собор Сан-Джованни-ин-Латерано, Рим), папы БонифацияVIII (ок. Репараты и св. Кроме того, ди Камбио проектировал церковь Санта-Кроче.
Выполнил гробницу кардинала де Брей (1228), построил церковь Сан-Доминико в Орвьето (1282), церковь Санта-Кроче (бидувництво началось в начале XIII века). Последней работой в романском стиле является памятник святому Бонифацию VIII, задуманный как воплощение самого большого его надгробия (1295-1301). Родился в Колле-ди-Валь-дЭльса. Величественная простота – это только мнимое впечатление.
В 1294—1295 годах он работал во Флоренции, в основном в качестве архитектора. Зиновия украшала главный портал собора.
АРНОЛЬФО ДИ КАМБИО (Arnolfo di Cambio) (ок. Одна из лучших работ мастера, — созданный совместно с Никколо и Джованни Пизано фонтан Маджоре на площади в Перудже (1278). Вскоре начал работать самостоятельно в жанре погребальной скульптуры. В 1294—1295 годах он работал во Флоренции, в основном в качестве архитектора.
Этот проект относится к1295. Покровительница Флоренции предстает в образе величественной статной женщины. Надгробие кардинала Гийома де Брей (1282, Орвието, церковь Сан Доменико) стало образцом для многих поколений итальянских скульпторов и в то же время не имеет равных по сложности и величественности в искусстве конца XIII в. Арнольфо заключил этот пристенный монумент в сложное архитектурное обрамление: его образуют две огромные витые колонны, на которые опирается трехлопастная арка, вписанная в треугольный готический фронтон. По Джорджо Вазари, ди Камбио отвечал за строительство кафедрального собора города, для которого он также выполнил статуи, украшавшие нижнюю часть фасада (утрачена в 1589 году). Так, например, в «Благовещении» трон мадонны напоминает по своей архитектуре римскую триумфальную арку, а фигура ангела с мощно распростертыми крыльями словно предвосхищает собой образы искусства раннего Возрождения. Фонтан украшали многочисленные статуи и рельефы.
Лишь в XIX в. было решено достроить собор. Соотношения бассейнов, выдержанные в сложном ритме, составляют одно из главных достоинств этого произведения. Вазари также приписывал ему создание плана нового города Сан-Джованни-Вальдарно. Из этого фонтана запрещалось поить животных и набирать воду в грязную посуду. Был главным помощником Николо Пизано в работе над мраморной кафедрой собора в Сиене (1265—1268).
Для изображения молчаливого присутствия какого-либо персонажа часто используется обратный ракурс. Со временем были проведены многочисленные перестройки. Стиль храма готический.
Представитель Проторенессанса. Фонтан украшали многочисленные статуи и рельефы.
в 1302 во Флоренции. Работал также в Риме (с 1277), после 1294 или 1296– во Флоренции. Художнику приходилось работать в спешке и с этим связано, в частности, несовершенство фрески «Страшный суд», которую он во многом предоставил заботам своих учеников. Ему приписывается начало постройки Палаццо Веккьо. С1300 зодчий назначен главным архитектором собора.
Ученик Никола Пизано, Арнольфо участвовал в скульптурном оформлении кафедры в Сиене, выполнил скульптурный портрет Карла Анжуйского (1277) и множество скульптурных надгробий. Для передачи выразительности взгляда используется коричневое затемнение вокруг глаз. Представитель Проторенессанса. Как зодчий работал во Флоренции, участвовал в перестройке собора (с 1296), строительстве церквей аббатства Бадиа (с 1284) и Санта-Кроче (с 1294–95), возможно, также ввозведении Палаццо Веккьо (с 1299). Уцелевшие скульптуры в настоящее время находятся в музее собора.
Вскоре начал работать самостоятельно в жанре погребальной скульптуры. Был помощником и, вероятно, учеником Н. Пизано при создании гробницы (саркофага) святого Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье (1265-67 годы) и кафедры для Сиенского собора (1265-68 годы) воспринял от него интерес к античному наследию. Ученик Никола Пизано, Арнольфо участвовал в скульптурном оформлении кафедры в Сиене, выполнил скульптурный портрет Карла Анжуйского (1277) и множество скульптурных надгробий. Втоже время благодаря своему пропорциональному строю, тектонической ясности это решение предвосхищает будущие поиски мастеров Возрождения вобласти центрических архитектурных композиций. АРНОЛЬФО ДИ КАМБИО (Arnolfo di Cambio) (около 1240 или 1245, Колле-ди-Валь-дЭльза, близ Сиены – 8. 3. Кроме того, ди Камбио проектировал церковь Санта-Кроче. 1277—1281).
Джотто покончил с боязнью пустоты, характерной для искусства средневековья. В 1266–1267 гг. Более известный как архитектор — первый создатель проекта фасада Флорентийского собора и строитель Палаццо Веккьо во Флоренции, Арнольфо ди Камбио был также и скульптором — учеником Никколо Пизано. Исполнил алтарные мраморные кивории (с мозаичными инкрустациями) в ц. Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (1284–85) и ц. Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293 обе– в Риме), бронзовую статую св. Сообщая скупым и строгим формам итальянской готики пластическую энергию, материальную плотность, Арнольфо делает организующим началом, логическим костяком твердый и лапидарный рисунок столбов, плоских архивольтов, энергично вынесенных вперед вертикальных тяг. и в 1995-1999 гг.
Около 1282 года он закончил памятник кардинала де Брей в церкви Сан Доменико в Орвието. На протяжении своего долгого творческого пути Каваллини работал в наиболее важных римских и неаполитанских церквах, где исполнял заказы высокопоставленных персон, таких, как Пьетро да Бартоло Стефанески, Шарль и Робер Анжуйские. Влияние косматеско можно видеть в работах скульптора для базилик Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (1285) и Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293).
Преимуществом Каваллини было то, что в противоположность большинству мастеров дученто он жил в Риме — наиболее античном городе Италии и ему, младшему современнику Арнольфо ди Камбио, удалось, так же как и последнему, сломать византийские традиции и смело обратиться к античному наследию. (Arnolfo di Cambio) (около 1245 – до 1310) – итальянский (флорентийский) скульптор и архитектор. Из этого фонтана запрещалось поить животных и набирать воду в грязную посуду. Они выделяются своим новым подходом к форме, основанным не на линейном принципе, а на чрезвычайно сильной светотеневой моделировке, которая, по словам Гиберти, придавала форме «величайший рельеф». Двадцать пять сторон нижнего бассейна украшены только рельефами, на двадцати трех ребрах верхнего бассейна укреплены только статуи.
Родился в Колле-ди-Валь-дЭльса. Влияние косматеско можно видеть в работах скульптора для базилик Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (1285) и Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293). Родился в Колле-ди-Валь-дЭльса. Был помощником и, вероятно, учеником Н. Пизано при создании гробницы (саркофага) св.
Внешне палаццо кажется вырубленным из цельного куска скалы. Около 1282 года он закончил памятник кардинала де Брей в церкви Сан Доменико в Орвието. Ему также приписывается сооружение церквей Бадия и Санта Кроче. 1277—1281, Перуджа, Нац. Ученик и помощник Никколо Пизано (около 1220 – между 1278 и 1284 гг. ), он воспринял от него интерес к античному наследию, наделял свои изваяния монументальной пластичностью, телесной мощью (гробница кардинала де Брей в церкви Сан-Доменико в Орвието, мрамор, около 1282 г., работа над ракой святого Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье, 1264–1267 гг. и над кафедрой собора в Сиене, 1265–1268 гг. ).
Около 1282 года он закончил памятник кардинала де Брей в церкви Сан Доменико в Орвието. Исполненное в монументально-декоративной манере, оно отличается большим реализмом в изображении фигуры умершего и двух дьяконов, отдергивающих занавеси. Фигуры, выполненные для фонтана, сохранились во фрагментах. Итальянский скульптор и архитектор, один из ведущих мастеров т. н. эпохи Данте и Джотто.
Церковь построена в форме египетского Т-образного креста. Построил Палаццо Веккьо и перестроил собор в Флоренции. По Джорджо Вазари, ди Камбио отвечал за строительство кафедрального собора города, для которого он выполнил статуи, украшавшие нижнюю часть фасада (утрачена в 1589 году). Был главным помощником Никколо Пизано в работе над мраморной кафедрой собора в Сиене (1265—1268). Начался перерыв в строительстве на 40 лет. Ряд исследователей приписывают Арнольфо ди Камбио и известную бронзовую статую св. Но этому в 1302 году помешала кончина Арнольфо ди Камбио.
Белизна гладко оштукатуренных стен, кирпичная облицовка архитектурных членений (пилястры, лизены, архивольты), блоки серого известняка «мачиньо» из которых сложены массивные восьмигранные столбы, предстают перед нами во всей своей первозданной выразительности. Pietro Cavallini, около 1259—1344) — римский художник и мозаичист эпохи Проторенессанса. 1240 или 1245, Колле-ди-Валь-дЭльза, близ Сиены– 8. 3.
После смерти Арнольфо ди Камбио строительство собора приостановилось на много лет. Автор многих надгробий и табернакул. Характерная черта композиции — энергичное построение объёмов и пространства, отказ от подробной передачи предметов материального мира, обобщения — условные скалистые горы, здания.
Во Флоренции Арнольфо выполнил (по-видимому, для церкви Санта Кроче) рельеф «Благовещение» и предназначенную для правого портала Флорентийского собора замечательную скульптурную группу «Оплакивание Иоанном Марии» (Берлин). Возможно, что и проект собора принадлежит ди Камбио. Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен (в начале южной стены, под барельефом с Благовещением видна дата: 1310 год). «Расчленение» стало впоследствии прямо-таки страстью ренессансных художников.
Эти статуи принадлежат самому Арнольфо. Основную ноту задает глубокий лазурный цвет, который применяется в качестве фона. Новые стилистические приёмы: вместо чётких профилей — мягкие, непрерывные линии, светлые тона карнации. Проторенессанса.
Уцелевшие скульптуры в настоящее время находятся в музее собора. Фрески выполнены в три яруса, причем верхний расположен на изгибе свода. Влияние косматеско можно видеть в работах скульптора для базилик Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (1285) и Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293). Творческий путь начал в мастерской Никколо Пизано. Четко и реалистично, с пониманием анатомии человеческого тела, прорисованы складки.
Фигуры становятся массивными, тяжеловесными, «плотскими». Петра вВатикане (1280–90-егг. ), фигуры для фасада флорентийского собора (с 1296, Музей собора и Гос. Вазари также приписывал ему создание плана нового города Сан-Джованни-Вальдарно.
Вазари также приписывал ему создание плана нового города Сан-Джованни-Вальдарно. Кроме того, ди Камбио проектировал церковь Санта-Кроче. итальянский (флорентийский) скульптор и архитектор.
Фигуры, выполненные для фонтана, сохранились во фрагментах. Используемый колорит — светлый и праздничный. Возможно, что и проект собора принадлежит ди Камбио.
Влияние косматеско можно видеть в работах скульптора для базилик Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (1285) и Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293). Одна из лучших работ мастера, — созданный совместно с Никколо и Джованни Пизано фонтан Маджоре на площади в Перудже (1278). Около 1282 г. он закончил памятник кардиналу де Брей в церкви Сан Доменико в Орвието. Возможно, что и проект собора принадлежит ди Камбио. Его осуществление было начато под руководством Арнольфо диКамбио. Вскоре начал работать самостоятельно в жанре погребальной скульптуры.
Возможно, что и проект собора принадлежит ему. Заложил основы нового направления в живописи. Тогда же создал вертепы для Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Арачели, памятник папе Бонифацию VIII (1300) и бронзовую статую святого Петра в базилике Святого Петра.
Выполнил мозаики на темы жизни богоматери в церкви Санта-Мария ин Трастевере (1291) и фрески в церкви Санта-Чечилия ин Трастевере (около 1293, сохранились фрагменты "Страшного суда") в Риме, фрески в церкви Санта-Мария Доннареджина в Неаполе (1316—20, при участии помощников). Во Флоренции Арнольфо выполнил рельеф «Благовещение» и предназначенную для правого портала Флорентийского собора замечательную скульптурную группу «Оплакивание Иоанном Марии» (Берлин). В его скульптуре ярко выражены идеи Проторенессанса, а в архитектуре Арнольфо ди Камбио выступил как типичный представитель итальянской готики (церковь Санта-Кроче и Палаццо Веккьо во Флоренции). Завершающий творческую деятельность Арнольфо ди Камбио сравнительно короткий (1296—1302) флорентийский период был самым плодотворным в его творческой деятельности. скульптор и архитектор. Кафедра выполнена Бенедетто де Майано (1472) с барельефами, посвящёнными святому Франциску. Как уже было сказано, Арнольфо ди Камбио был также и скульптором – учеником Никколо Пизано.
Фигуры, выполненные для фонтана, сохранились во фрагментах. 1282), строитель собора Санта Мария дель Фьоре (начат в 1294 году). Эти статуи принадлежат самому Арнольфо. Одна из лучших работ мастера, вместе с отцом и сыном Пизано – фонтан Фонте Маджоре на площади в Перудже (1278) украшен многочисленными статуями и рельефами.
музеи, Берлин). Фонтан украшали многочисленные статуи и рельефы. Фигуры, выполненные для фонтана, сохранились во фрагментах. Он был назначен capomaestro — руководителем работ по строительству собора во Флоренции.
АРНОЛЬФО ди Камбио (около 1245 г. – до 1310 г. ) – итальянский скульптор и архитектор, представитель Проторенессанса.
Строительство Флорентийского собора длилось напротяжении всего XIVвека, нераз прерываясь. Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом восьмиугольной формы, причём средний неф был расположен на месте старой Санта Репарата. Уцелевшие скульптуры в настоящее время находятся в музее собора. При жизни Арнольфо ди Камбио были воздвигнуты его стены и создан цикл скульптур, украсивших фасад нового собора (ныне хранящихся в музее собора Опера дель Дуомо).
Одна из лучших работ мастера, — созданный совместно с Никколо и Джованни Пизано фонтан Маджоре на площади в Перудже (1278). Тогда же создал вертепы для Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Арачели, памятник папе Бонифацию VIII (1300) и бронзовую статую святого Петра в базилике Святого Петра. Эти статуи принадлежат самому Арнольфо. Когда Джотто умер в 1337 г., был возведён лишь первый её ярус. Кроме того, возможно, ди Камбио проектировал во Флоренции церковь Санта-Кроче.
Изваяние Мадонны на гробнице кардинала ди Камбио создал из переделанной статуи римской богини Изобилия. Из этого фонтана запрещалось поить животных и набирать воду в грязную посуду. Петра). Руку подмастерьев находят и во многих второстепенных персонажах основных циклов.
Ярко выражая в скульптуре идеи Проторенессанса, в архитектуре Арнольфо ди Камбио выступил как типичный представитель итальянской готики (начатые в конце XIII века церковь Санта-Кроче и Палаццо Веккьо во Флоренции). между 1302 и 1310, Флоренция) итальянский скульптор и архитектор. Лица персонажей фресок зачастую ярко индивидуализированы. ди Камбио находился в Риме, на Капитолии сохранилась статуя короля Карла I Анжуйского его работы. Ему также приписывается сооружение церквей Бадия и Санта Кроче.
Джотто начал в 1334 г. строительство кампанилы (колокольни). Фонтан украшали многочисленные статуи и рельефы. Репараты (Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Родился в Колле-ди-Валь-дЭльса.
Окончательное его завершение (свозведением купола ифонаря) относится ковторой трети XVвека благодаря семейству Медичи и архитектурному гению Филиппо Брунеллески. Такое же богатство пластического языка, гармоническое начало и духовная озаренность присущи статуе Мадонна на троне (Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо), которая вместе со статуями св. Как зодчий работал во Флоренции, участвовал в перестройке собора (с 1296 года), строительстве церквей аббатства Бадиа (с 1284 года) и Санта-Кроче (с 1294-95-е годы), возможно, также в возведении Палаццо Веккьо (с 1299 года). скульптуры с влиянием франц. Одна из лучших работ мастера, — созданный совместно с Никколо и Джованни Пизано фонтан Маджоре на площади в Перудже (1278).
Исполнил алтарные мраморные кивории (с мозаичными инкрустациями) в церкви Сан-Паоло-фуори-ле-Мура (1284-85 годы) и церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере (1293 год обе – в Риме), бронзовую статую святого Петра в соборе Святого Петра в Ватикане (1280-90-е годы), фигуры для фасада флорентийского собора (с 1296 года, Музей собора и Государственный музей, Берлин). Был главным помощником Никколо Пизано в работе над мраморной кафедрой собора в Сиене (1265—1268). Среди его важнейших произведений (иногда сохранившихся лишь частично)– фигуры для фонтана в Перудже (1277–81, Нац.
Пьетро Каваллини (итал. Архитекторы: Арнольфо ди Камбио и Филиппо БрунеллескиАрнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен (в начале южной стены, под барельефом с Благовещением видна дата: 1310 г. ). Доминика в ц. Сан-Доменико в Болонье (1265–67) и кафедры для Сиенского собора (1265–68) воспринял от него интерес к античному наследию.
В 1887 г. появился существующий ныне фасад. Соединив традиции др. -рим. По Джорджо Вазари, ди Камбио отвечал за строительство кафедрального собора города, для которого он выполнил статуи, украшавшие нижнюю часть фасада (утрачена в 1589 году). Он спроектировал три широких нефа, оканчивающихся под куполом 8-угольной формы. Ярко выражая в скульптуре идеи Проторенессанса, в архитектуре Арнольфо ди Камбио выступил как типичный представитель итальянской готики (начатые в конце XIII в. церковь Санта-Кроче и Палаццо Веккьо во Флоренции).
Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Они интуитивно искали форм ясных, плотных, рационально упорядоченных и расчлененных.
Тогда же создал вертепы для Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Арачели, памятник папе Бонифацию VIII (1300) и бронзовую статую святого Петра в базилике Святого Петра. Росписи были заказаны вскоре после открытия церкви и закончены около 1305 г., спустя 2 года работы Джотто.
Петра (1280—1290-е, Рим, собор Св. Некоторые из этих скульптур относятся к самым значительным работам Арнольфо ди Камбио. Его автор Эмилио де Фабрис. Композиция строится на реальных отношениях между персонажами, выраженными во взглядах, мимике и жестах, а не на идеях или каноне. м. стен. Затем строительство взяла под своё попечение гильдия торговцев шерстью, на пост главного архитектора был назначен Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал строительство кампанилы (колокольни).
В Италии эти поиски стимулировались сохранностью многих античных римских памятников. Из этого фонтана запрещалось поить животных и набирать воду в грязную посуду. 1282), строитель собора Санта Мария дель Фьоре (начат в 1294 году). В 1282 работал в Орвието.
Репараты, новый собор, законченный лишь в XV в., получил при освящении (1415) название Санта Мария дель Фьоре. с 1265, ум. Строительство собора лишь с частично возведёнными боковыми стенами продолжили приемники Арнольфо (Пизано, Джотто и другие).
С этого фонтана запрещалось поить животных и набирать воду грязной посудой. Арнольфо ди Камбио, так же как и художник римской школы Пьетро Каваллини, был наравне с Никколо Пизано подлинным создателем проторенессансного искусства и во многом идейным предшественником великого Джотто.
Вскоре начал работать самостоятельно в жанре погребальной скульптуры. Петра в соборе Св. типа надгробного монумента. (Arnolfo di Cambio) Свед.
между 1302 и 1310, Флоренция) итал. В 1294—1295 годах он работал во Флоренции, в основном в качестве архитектора. Как архитектор ди Камбио был даже более известен. Около 1282 года он закончил памятник кардинала де Брей в церкви Сан Доменико в Орвието.
Фигуры сделаны Арнольфо ди Камбио для него сохранились в фрагментах. 1293 г. в церкви Санта Чечилия ин Трастевере в Риме, Каваллини пошел еще дальше.
В 1294—1295 годах он работал во Флоренции, в основном в качестве архитектора. Эти статуи принадлежат самому Арнольфо. Уцелевшие скульптуры в настоящее время находятся в музее собора.
Во фресках «Страшный суд», сохранившихся лишь фрагментарно, написанных ок. Этот рисунок создает математически четкую и стройную основу всей композиции интерьера. Тогда же создал вертепы для Санта-Мария-Маджоре и Санта-Мария-ин-Арачели, памятник папе Бонифацию VIII (1300) и бронзовую статую святого Петра в базилике Святого Петра. Под руководством последнего участвовал в работе над скульптурным декором кафедры собора в Сиене (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (ок.