Жак-жермен Суффло (фр. Jacques-Germain Soufflot 22 июля 1713, Иренси близ Осера— 29 августа 1780, Париж)— французский архитектор, придавший архитектуре французского классицизма холодно-помпезный характер, предвещавший стиль ампир. Жак-жермен Суффло (фр. Jacques-Germain Soufflot, 22 июля 1713, Иренси близ Осера— 29 августа 1780, Париж)— французский архитектор, придавший архитектуре французского классицизма холодно-помпезный характер, предвещавший стиль ампир. Таким образом, выбирая своей темой реферата объект архитектурного стиля Классицизм (здание Пантеона в Париже архитектор Жак-Жермен Суффло), я хочу рассмотреть, как Новый политический период дает могучий толчок к оживлению общественной жизни, развитию искусства и культуры.
Архитектор Жак Жармен Суффло был приверженцем классицизма. Но, когда Людовик XIV поручил архитектору Суффло строительство здания, оно предназначалось только для церкви, посвященной Св. Будущий всемирно известный памятник создавался архитектором Ж. Суффло по примеру римского Пантеона.
На 12-м году после излечения короля была начата постройка храма под руководством известного в те времена архитектора Суффло. Дворец Морского министерства в Париже, авторства архитекторов Жака Габриеля (автор проекта) и Суффло (контроль за выполнением работ). Жак-жермен Суффло (фр. Jacques-Germain Soufflot 22 июля 1713, близ Осера— 29 августа 1780, Париж)— французский архитектор, придавший архитектуре французского классицизма холодно-помпезный характер, предвещавший стиль ампир.
илл. Представляет интерес застава Фонтенбло (рис.
Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св. 80, 2). Людовик (Луи) поручил последнему найти автора и исполнителя задуманного проекта и тот предложил своего учителя, с которым ранее совершил двухгодичную обучающую поездку по Италии, – Жака-Жермена Суффло. С 1731 жил в Риме, где с 1734 учился во Франц.
Вместе с тем (в отличие от подавляющего большинства своих французских предшественников) высоко ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику – за легкость и безупречную логику ее конструкций. Сильнейшая депрессия заставила короля позабыть о государственных делах и данном обете. В 1738–55 в Лионе, где строил гор. Пантеон в Париже должен был прославить героев Франции и стать местом их упокоения.
Женевьевы (проект 1755, строительство – 17641790) она должна была стать главным храмом города, однако в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. Вместе с тем (в отличие от подавляющего большинства своих французских предшественников) высоко ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику – за легкость и безупречную логику ее конструкций. Первым революционером, похороненным в Пантеоне Парижа, был граф Мирабо. Женевьевы и вернули религии. Здание парижского Пантеона находится в легендарном Латинском квартале, расположенном в пятом округе Парижа.
В подземных галереях в те года появились первые захоронения героев Франции – Вольтера, Руссо, Марата и других. Женевьеве внезапно стал чувствовать себе гораздо лучше и в скором времени исцелился. Таким «посланием» могло быть и само назначение здания: например, мощные колонны, поставленные у входа в банк, «говорили» о его надёжности и солидности. Прах самого архитектора Суффло также покоится в стенах храма. В настоящее время этот мемориальный комплекс представляет собой одно из наиболее популярных туристических мест Парижа.
Женевьевы (проект 1755, строительство – 1764–1790) она должна была стать главным храмом города, однако в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. Достаточно вспомнить историю Эйфелевой башни. Инспектор Управления парижских работ (1755) и гл. Так, только в 2002 году сюда были перенесены останки всем известного автора «Трех мушкетеров» – Александра Дюма.
к ст. Дело все в том, что проект предусматривал постройку храма, напоминающего собой очертания «греческого креста». архитектор, чл. Восточнее замка находится круглая площадка, где по приказу Мариньи была установлена беседка в китайском стиле (проект Шарля де Вайли). Этот человек обладает рационалистической направленностью сознания.
дома и загородные имения с парками в итал. Вместе с тем (в различие от подавляющего большинства своих французских предшественников) приподнято ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику – за легкость и безупречную логику ее конструкций. Кроме этого, павильоны, которые возвел Габриэль, были дополнены мансардной крышей. Изменяется общественная система: в её центр становится отдельная личность. Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам).
Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам). В этом, наверняка, есть какой-то символизм: фото Пантеона, сделанные в вечернее время профессиональными фотографами, украшают многочисленные офисные здания и отели по всему миру. Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а также Труды или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767).
Молитвы монарха были услышаны, он выздоровел, но клятву на время позабыл, поскольку погрузился в расстройство и депрессию в связи со смертью зараженной им же любовницы – герцогини Мари-Анн де Шатору. Жители Парижа привыкли к зданиям, выполненным в роскошном барокко. Женевьевы (проект 1755, строительство – 1764-1790) она должна была стать главным храмом города, однако в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры.
Эпоха Просвещения трансформировала общественное сознание: произошёл переход от старого сословного мышления к индивидуально-личному. Пуассона (с 1754 маркиз де Мариньи) в поездке по Италии, где они посетили Помпеи, Геркуланум, Пестум (сделанные С. рисунки Пестума были изданы в Париже в 1764).
больницы Отель-Дьё (строился с 1741), расширил быв. Парижане очень ревностно следят за тем, кому отдать право быть захороненным в знаменитом мавзолее. Луки в Риме (1751). В здании школы особенно интересен анатомический театр (помещение, где препарируют трупы).
Спустя век Мариньи добавил по всему парку небольшую часть своей, неоценимо богатой, коллекции скульптур.
Фантастическое зрелище Пантеон в Париже представляет собой, когда сумерки опускаются на город: благодаря уникальной подсветке, здание словно освещается из-под земли, а свет «уходит» в небо. Как известно из истории, Людовик XV отошел в мир иной в 1774-м году.
В Руане и Нанте ликвидируют укрепления и на их месте, как в Париже, разбивают бульвары. Король выздоровел и на какое-то время забыл о принесенной клятве. Среди его наиболее значительных работ – фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё с 1741, достроен в 1741–1842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (1751–1752 нынче протестантская церковь) в Лионе, Юридическая учебное заведение (с 1771), а кроме того перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже. Колонны поддерживали систему арок и романских потолков, на которые опираются купола. В Классициме архитектор в своем творчестве использует ордерную композицию.
Возникает первое представление о причинно-следственных связях. Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам). Это сооружение имеет форму античного амфитеатра (овальной арены, к которой уступами спускаются зрительские ряды), увенчанного полукруглым куполом, в верхней части которого имеется полукруглое окно.
Среди его наиболее значительных работ – фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё с 1741, достроен в 1741-1842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (1751-1752 ныне протестантская церковь) в Лионе, Юридическая школа (с 1771), а также перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже. Приближённые полагали, что дни короля сочтены, но Людовик XV не сдавался. Но по окончании его правления церковь вновь была превращена в Пантеон. Д. Триссино, Ю. Ц. Скалигер, Л. Кастельветро, Т. Тассо и др. )» (А. А. Беляев).
Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св. В то время Людовик XV собирался вести войска в бой и одержать долгожданную победу. Замок, к сожалению, закрыт для посещений. А на барельефе можно различить фигуру молодого Наполеона в окружении солдат, реабилитированного Мирабо, Руссо и Вольтера.
Дворовый фасад выполнен в виде гигантского портика. Она самостоятельно строит свою судьбу. Не довел дело до конца и погрязший в интригах архитектор Суфло.
Женевьевы — Школа хирургии, построенная архитектором Жаком Гондуэном (1737—1818). И мы видим, что он добился того, что задумал. Площадь обрамляют фасады зданий в палладинском духе с аркадами в первом этаже.
Противоположный фасад выполнен в виде гигантского портика. Многие из приближенных короля считали, что Людовик XV вскоре умрет. На фронтоне здания имеется надпись: «Великим людям благодарная Родина». Архитектор Пантеона Суфло решил привнести в город новое и отказался от традиций. Интерьер храма же виделся архитектуру готическим.
Женевьевы (план 1755, возведение – 1764–1790) она должна была сделаться главным храмом города, при всем при том в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. Этот план Лиона несомненно создался под влиянием Версальского парка (системы боскетов Ленотра), а также парижских площадей. архитектуре. На запад лежали большие владения короля. Интересно то, что архитектор Суфло приступил к разработке проекта храма лишь в 1755-м году, ровно через 11 лет после «страшной» болезни короля.
Лечили, как правило, молитвами и реликвиями. здание биржи (1748–50), возвёл Большой театр (1756 не сохр. ). А некоторые злопыхатели усмотрели в здании архитектурную несовместимость купола и фасада. Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам).
Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св.
Значит, проблема была в плохой постройке столбов и только их надлежало исправить. На плане можно было увидеть портик в греческом стиле с шестью колонами, накрытый «строгим» куполом, потолок которого предполагалось выполнить в романском стиле, а интерьер храма должен был быть воплощен в жизнь в готическом стиле. Одним из «персонажей» скульптуры, вскидывающим вверх правую руку, является Максимилиан Робеспьер. Впервые как храм Святой Женевьевы архитектурное сооружение возводилось по повелению короля Людовика (Луи) XV, который в 1744 году, тяжело заболев лихорадкой перед ответственными битвами с австрийцами, в духе его времени (ведь эффективных лекарственных препаратов тогда не было) прибегнул к молитвам и дал обет покровительнице Парижа в случае улучшения своего состояния здоровья – построить в ее честь самый величественную и роскошную в черте города церковь.
Короля окружают больные, здесь же находится древнеримская богиня Минерва (покровительница искусств и ремесел), а Гений архитектуры представляет ему проект. Всех интересует вопрос: В каком году основали пантеон в Париже. Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св. В одной из могил захоронен знаменитый итальянец Рафаэль (художник).
Восставшие рабочие грабили и разрушали огромные соборы и даже небольшие храмы. В 1804 году замок Менар был приобретен маршалом Империи Клодом-Виктором Перреном. Пантеон Суффло окончательно определил вкусы эпохи. Настала пора выполнить королевский обет.
Большая часть застав была разрушена во время революции (как вещественное олицетворение ненавистного народу таможенного режима), но уже в 1793 г. было признано их архитектурное значение и заставы были отнесены к неприкосновенным общественным памятникам. 40-летний труд оказался под угрозой. Они переплетены между собой, создавая сложные трепетные образы. Со своей стороны Э. имеет значение общей теоретической основы (метатеории) по отношению ко всем частным искусствоведческим наукам (литературоведению, теории изобразительных искусств, театроведению, музыковедению и т. д. ). Здесь создается отель Де Сальм, где жил и умер Вольтер. Английский и французский либерализм конца ХIХ в. / ПЕРИОД УТВЕРЖДЕНИЯ КАПИТАЛИЗМАВыпрямление рук в локтях со штангой лежа (французский жим лежа). Гораций – теоретик римского классицизма. Граф Сен-Жермен: Путешествия по мируЗ. Функции политических лидеровИЗ КОЕЙ ЯВСТВУЕТ, ЧТО ФРАНЦУЗСКИЙ ЛАВОЧНИК УЖЕ УСПЕЛ ВОССТАНОВИТЬ СВОЮ ЧЕСТЬ В СЕМНАДЦАТОМ ВЕКЕИисуса, Кутхуми и Сен-ЖерменаКаменев Лев Борисович (настоящая фамилия Розенфельд) (1883—1936), один из лидеров российского революционного движения, советский государственный и партийный деятель. Качества эффективных групповых лидеровКлассификация типов политических лидеровКраснов Пётр Николаевич (1869— 1947), российский военный деятель, один из лидеров Белого движения, писатель.
Стоит отметить, что начать строительство храма Суфло удалось лишь 1764-м году. академии изучал сооружения античности и барокко. Во времена правления Наполеона Пантеон снова переименовали в церковь св.
Это крестообразное в плане купольное здание с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, впоследствии искаженные достройками). Восточнее замка находится круглая площадка, где по приказу Мариньи была установлена беседка в китайском стиле (проект Шарля де Вайли). Монументальное здание с колоссальным портиком и планом в виде греч.
Так же каждой общественно-экономической формации присущ свой Эстетический опыт, свое Эстетическое сознание, своя Эстетическая культура (В. В. Бычков). памятникам античности, лёгкости и экономичности готич. Духовенство даже отослало королю возмущенное послание с просьбой отменить проект. В 1724—1726 гг. На стенах здания красуются многочисленные росписи и скульптуры, посвященные истории храма святой Женевьевы, как память о тех временах, когда строение еще носило ее имя. Это крестообразное в плане купольное сооружение с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, потом искаженные достройками).
Как часто бывает в жизни: то, что недооценили предки, берегут, как зеницу ока потомки. Королевской академии архитектуры (1749), академии Св. Говорят, следующим кандидатом в очереди на погребение тут является Наполеон Бонапарт.
Моран в 1771 — 1774 гг. Внешний вид церкви вызвал немалое возмущение жителей столицы. Рельеф на фасаде изображает Людовика XV, отдающего приказ о строительстве Школы хирургии. Столько же раз здание становилось Пантеоном, а затем собором Святой Женевьевы.
Вот таким образом архитектор удлиняет два крыла и делает храм похожим на католическую базилику. Женевьевы (план 1755, возведение 17641790) она должна была сделаться главным храмом города, при всем при том в 1791 была превращена в Пантеон выдающихся деятелей французской истории и культуры. Лишь влюбившись в очередной раз, Людовик XV вспомнил о своем обещании и приказал брату своей новой фаворитки выбрать архитектора для постройки храма Святой Женевьевы.
Его накрывал купол, который Суфло решил выполнить в романском стиле. Это крестообразное в плане купольное здание с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, впоследствии искаженные достройками). Особенно сложной была перепланировка быстро растущего промышленного Лиона (рис. Начало постройке было положено ещё в 1744 году.
Бульвары в середине века еще не получили своего настоящего вида. Все колонны, выстраиваясь в колоннады вдоль стен, создают эффектную перспективу интерьера. В 1750–1751 С. сопровождал брата маркизы де Помпадур– А. Ф.
Патт (Pierre Patte, 1723-1814) ясно показал, от чего произошло повреждение. Простота, просторность и археологически точно воспроизведенные детали классической архитектуры в основных его работах лионского периода, таких как пристройка к Отель-Дьё (строительство начато в 1741) и здание Лож де Шанж (1751-1752), предвосхитили сдвиг французского вкуса от архитектуры рококо к неоклассицизму. Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а ещё Труды или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767).
Например, в 2002-м году в парижском Пантеоне, спустя 132 года после своей смерти был похоронен Александр Дюма. Надпись на фронтоне была восстановлена. Фанцузский архитектор, лидер неоклассического течения в архитектуре Суффло (1713-1780) говорил, что был самоучкой. Шедевром Суфло явилась знаменитая парижская церковь св. Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а также Труды или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767). Это крестообразное в плане купольное здание с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, впоследствии искаженные достройками).
Замок, к сожалению, закрыт для посещений. Французский философ-просветитель и художественный критик Дени Дидро писал: «Каждое произведение ваяния или живописи должно выражать какое-либо великое правило жизни, должно поучать зрителя иначе оно будет немо». Строительство началось с 1784 г. Здания застав вместе со сплошной цепью вала, с широким бульваром по внутренней его стороне и по внешней должны были образовать единый таможенный пояс столицы. На месте бывшего песчаного карьера на берегу Луары была обустроена так называемая «пустыня» имеющая искусственный грот. С тех пор в здании хоронят прославленных французов.
Значит, недостатком были непрочность и дурная постройка столбов. Храму так и не вернули первоначальное предназначение. К тому же, тогда правил балом стиль барокко, а вовсе не классицизм. 78, 3). Все закончилось в 1885-м году. Сословное разделение тормозило развитие общества и экономики.
Собор Святой Женевьевы выстоял, но к тому времени он уже стал Пантеоном. Во второй половине 17 века здесь был разбит парк во французском стиле, здесь были собраны характерные для него партеры, лужайки, каналы, фонтаны и аллеи. Искусство эпохи Просвещения должно было «говорить» и архитектура также стала «говорящей», чтобы донести до зрителя «послание», содержащееся в художественном произведении.
Парижане более ста лет выясняли: действительно ли он был гениальным писателем или же «произошла ошибка» и Дюма был обычным графоманом. К тому времени, к сожалению, здание порядком обветшало. Геновефы (Женевьевы). Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а ещё Труды или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767). Работал в русле классицизма. Простота, просторность и археологически точно воспроизведенные детали классической архитектуры в основных его работах лионского периода, таких как пристройка к Отель-Дьё (строительство начато в 1741) и здание Лож де Шанж (17511752), предвосхитили сдвиг французского вкуса от архитектуры рококо к неоклассицизму. На место метафизических категорий приходит детальный анализ.
В 1738 году он возвратился в Лион и занялся архитектурной практикой. По проекту Суффло у подножия замка была воздвигнута «Ротонда изобилия», которая позволяет перейти из подвала замка в оранжерею. 78, 2).
Все его фаворитки хотели «помочь» возлюбленному выполнить свой обет, они от руки рисовали всевозможные украшения, которые, по их мнению, обязательно должен был добавить в здание архитектор короля. Вместе с тем (в различие от подавляющего большинства своих французских предшественников) приподнято ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику за легкость и безупречную логику ее конструкций. В построении своей теории они опирались на анализ и толкование античной культуры.
80, 1). Пантеон в Париже нельзя отнести к какому-либо определенному архитектурному стилю. Таким образом, взаимосвязь функции и формы воплотилась архитектором в его творении.
творчества. Всё это время французы решали, был ли он талантливым писателем или нет. Основные трудности возникали с финансированием – Франция не могла потянуть таких расходов.
креста было вдохновлено итал. Среди его наиболее значительных работ – фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё с 1741, достроен в 1741 – 1842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (17511752 ныне протестантская церковь) в Лионе, Юридическая школа (с 1771), а также перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже.
купольными храмами купол из соображений устойчивости получил вытянутый силуэт. Габриэль изменил крышу здания, теперь она стала плоской, на итальянский манер. Также возникает проблема отношений человека с окружающей средой. Правда, побывать в гуще сражений ему не удалось, у короля внезапно поднялась высокая температура: медицина того времени была бессильна, жаропонижающих средств в 1700-хх годах еще не существовало.
В очереди на погребение стоит Наполеон Бонапарт и, как ни странно, граф Мирабо. Поучаствовать в битве ему не удалось – внезапная болезнь скосила короля. осуществил регулярную планировку левого берега Роны.
Спустя два года было обнаружено его предательство и прах вынесли. духе (Ла-Ривет в Калюир-э-Кюир, близ Лиона, 1738–40 и др. ). В своём проекте он объединил сразу четыре стиля. Опытные архитекторы уже предвидели эту беду и подавали записки, где доказывали, что здание устоять не может. Опубликовал Сюиту планов трех античных храмов Пестума (1764), а также Труды или Свод различных частей архитектуры в двух томах (1767). Значит, недостатком были непрочность и дурная постройка столбов.
Занимаясь изучением общих законов развития иск-ва, Э, вооружает эти частные теории методологическими принципами исследует связи и отношения между отдельными искусствоведческими дисциплинами, анализирует методы исследования и границы их применения изучает способы введения новых искусствоведческих понятий и т. д» (А. А. Беляев). После переделок Пантеон приобрел еще более классицистический характер. Продолжается застройка предместья Сент-Оноре и района Ле-Руль.
В Пантеоне Суффло каждый объем получил полноценное развитие. Восточнее замка находится круглая площадка, где по приказу Мариньи была установлена беседка в китайском стиле (проект Шарля де Вайли). Кроме них появлялись и трудности строительные. Революционеры посчитали, что он должен восславить героев и стать их последним пристанищем.
конструкций, темам пропорций, вкуса и правил в совр. Ж. Ж. Самым забавным примером был неосуществлённый проект коровника в виде гигантской коровы (архитектор Жан Жак Лекё). Это крестообразное в плане купольное сооружение с классическим портиком впечатляет своим величием, выделяясь и конструктивным новаторством, в особенности в интерьере (легкие трехгранные опоры массивного купола, потом искаженные достройками). Заселяется пространство к северу от больших бульваров и церкви Мадлен к Монмартру, носившему название квартала Поршерон (свинопасов), который к концу XVIII в. становится одним из изысканнейших районов Парижа. Замок, к сожалению, закрыт для посещений.
На левом берегу Сены город мог развиваться только в западном направлении. Центральная скульптурная композиция под названием «La Convection Nationale», выполненная скульптором Франсуа-Леоном Сикаром в 1913 (1920) году, посвящена событиям Великой Французской Революции. Нефы имеют арочные окна. Суффло много сделал по регулированию застройки старого города между Роной и Соной, а арх. В тот год в здание Пантеона внесли тело Виктора Гюго. Автору творения удалось достичь готической воздушности и легкости. Сочинения С. посвящены итал.
вокруг которой расположены места для зрителей), как бы соединённого с древнеримским Пантеоном (зал увенчан полукруглым куполом с полукруглым окном наверху). Субъектом эстетических отношений к среде в первом ее качестве является архитектор. Самое знаменитое сооружение Парижа конца XVIII в. после церкви Св. Все были уверенны, что король в скором времени умрет. Жак-Жермен Суффло имея перед собой задачу, поставленную королем, – возвести самый величественный и шикарный храм Парижа в честь Святой Женевьевы, покровительницы города, стремился в своем монументальном творении соединить все лучшее, что было изобретено в искусстве возведения архитектурных сооружений до того времени и это ему частично удалось: над шестиколонным греческим портиком был возведен гигантский купол (высота – 120 метров), неизвестный античности, а светлый и легкий готический интерьер, украшенный многочисленными фресками о подвигах и деяниях Святой Женевьевы и, к сожалению, со временем затемненный забитыми революционерами окнами, был увенчан романским сводом. Фанцузский архитектор, лидер неоклассического течения в архитектуре Суффло (17131780) говорил, что был самоучкой.
Как только закончилось строительство, во Франции начались массовые беспорядки, которые французы с гордостью называли революцией. Глубже в парке рядом с небольшим источником был возведен великолепный грот, окруженный нимфами в итальянском стиле. Как уже говорилось выше, парижане приняли новый храм «в штыки» – в прямом и переносном смысле.
СУФЛО (Soufflot) Жак Жермен (22. 7. 1713, Иранси, близ г. Осер– 29. 8. 1780, Париж), франц. Мариньи как начальник Управления королевских построек (1751–73) в 1755 поручил С. проектирование ц. Сент-Женевьев вПариже (завершена в 1790 в 1791 превращена в Пантеон, см. Между замком и павильоном Часов был подземный переход. комендант Управления королевских построек (1776).
Многим казалось, что здание выглядит слишком строго и не соответствует архитектуре Парижа. В 1756 г. Суффло построил собор аббатства Женевьевы (рис. Рельеф на фасаде изображает Людовика XV, отдающего приказ о строительстве Школы хирургии его окружают больные и древнеримская богиня Минерва (покровительница искусств и ремёсел), а Гений архитектуры представляет ему проект.
Возведение храма Святой Женевьевы заняло 25 лет. Среди его наиболее значительных работ – фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё с 1741, достроен в 1741–1842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (1751–1752 ныне протестантская церковь) в Лионе, Юридическая школа (с 1771), а также перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже.
По всему Парижу начались беспорядки, а церкви и храмы были разграблены. Несколько скульптурных групп расположены у величественных колонн. В стенах Пантеона покоится прах 71 человека. Не раз выступал в роли реставратора (в частности, в 1756 и 1771 вел работы в парижском соборе Нотр-Дам).
В Лионе С. спроектировал выходящий на Рону протяжённый фасад быв. В городах Мец, Безансон, Монпелье, Бордо, Тур, Нант, Руан и др. Он так и не успел выполнить свое обещание Святой Женевьеве. Если дословно перевести эту надпись на русский язык, то можно прочитать примерно следующее: «От благодарной Отчизны великим людям. ».
Так произошло и с храмом Святой Женевьевы. Болезнь отступила.
По велению знаменитого императора здесь хоронили только самых выдающихся деятелей империи. Крест с купола, как и статую Святой Женевьевы, сняли, водрузили новые скульптурные композиции – фигуры Славы и Родины-матери. В 1738 году он возвратился в Лион и занялся архитектурной практикой. История его своими корнями уходит в XVIII век, когда король Франции Людовик XV перед решающими боями внезапно занемог и уже собирался испустить дух, но после молитв св. Восторженный почитатель античной и ренессансной классики, Суфло стремился придать ордерной системе максимальную монументальность и пластическую выразительность избавляясь от архитектурных капризов рококо.
Суффло, в 1750 г. один из первых посетивший дорические храмы в Пестуме, решился воссоздать присущие готической архитектуре ощущения света, пространства и пропорций в классических (если не романских) формах. Пантеон), куда планировали поместить мощи св. Среди его наиболее значительных работ фасад громадного госпиталя 17 в. (Отель-Дьё с 1741, достроен в 17411842 со значительными отступлениями от проекта) и биржа (17511752 нынче протестантская церковь) в Лионе, Юридическая учебное заведение (с 1771), а кроме того перестройка дворца и парка Менар (с 1764) в Париже. Патт (Pierre Patte, 17231814) ясно показал, от чего произошло повреждение.
Вместе с тем (в отличие от подавляющего большинства своих французских предшественников) высоко ценил и зодчество национального средневековья, в особенности готику – за легкость и безупречную логику ее конструкций. Примеру Парижа следовал и Тулон, украсившийся променадами с четырьмя рядами деревьев (рис. Казалось, они не выдерживали тяжесть купола. Вот таким образом разработка проекта была начата только спустя 11 лет после его болезни.
Оказывается, его уже реабилитировали и останки революционера «ждут» того момента, когда их снова торжественно внесут в Пантеон. В барочных соборах Сорбонны и Валь-де-Грас соотношения между объемами лишены ясности.
По обе стороны от парадного двора были возведены два отдельно стоящих павильона: павильон Часов – справа (в нем расположились кухни) и павильон Меридиана – слева (там располагалась привратницкая).