Большие заслуги в области градостроительства принадлежат выдающемуся архитектору и инженеру Доменико Фонтана (1543—1607).
Однако тот не выказывал особой симпатии к Доменико.
В основу композиции расчлененного двухъярусными колоннами и украшенного нишами фасада положен тот же прием построения сложной волнообразной формы (выпуклой середины и вогнутых краев), который составляет основу композиции интерьера. Начатые Бернини в 1656 г. знаменитые колоннады перед собором св.
Все операции были продуманы до мелочей. В типичном для этого времени римском палаццо Барберини (ок. Во всяком случае он угадывается на снимках из космоса, но публичного доступа к нему нет. Ранние путешественники, посетившие Помпеи в XVIII-XIX веках, описывают еще некий колодец водовода на форуме: «в середине форума – колодец». Он украшен лавровым венком, несущим изогнутую железную решетку, пламя Мудрости и над ним — сферу и крест. Наружный вид городских дворцов раннего барокко (их прототипом во многих отношениях был палаццо Фарнезе) -становится сдержанным и нередко даже аскетически суровым.
Петра, Бернини использовал прием искусственной перспективы. За год до смерти Шлютер принял предложение Петра Первого, 1 мая 1713 года Андреас Шлютер подписал договор с Яковом Брюсом и переехал в Россию строить Санкт-Петербург в чине «директора строительства».
Исследуя данный канал и беседуя с местными жителями, рассказавшими ему о многочисленных находках старинных предметов и обломков мрамора в этих местах, Алькубиерре пришел к выводу, что холм хранит в себе какой-то погребенный Везувием город. Доменико Фонтана (1543 — 1607 гг)— итальянский архитектор и инженер раннего барокко. Петра и водрузить на ней древний каменный обелиск. Поражает другое — общее впечатление безграничности иллюзия прорыва в бесконечное небо.
1650 г. ). Фонтана родился в 1543 году в городе Мелиде (ныне Швейцария, кантон Тичино). (Fontana, Domenico) (1543-1607) итальянский архитектор и инженер раннего барокко, родился в 1543 в городке Мелиде на озере Лугано. Ему принадлежат большие заслуги в области градостроительства. Только отдельные, наиболее важные в композиционном отношении элементы наружного фасада — входной портал, некоторые окна — получают богатую архитектурную и скульптурную обработку.
В качестве придворного архитектора и скульптора римских пап он выполнял главные заказы и стоял во главе огромного числа зодчих, живописцев, скульпторов и декораторов, участвовавших в строительстве и украшении площадей, улиц, дворцовых и культовых сооружений Рима. Петра в Риме, пролетом 42 метра.
Зато двор палаццо (примером может служить двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве. Он интересовался строительством дорог и гидротехникой. Иоганн Бальтазар Нейман (27 января 1687 — 19 августа 1753) — немецкий архитектор барокко и рококо. Его догадка подтверждалась и самим названием холма – «городище» (Civit).
А фонтан был построен Доменико Фонтана в виде античной римской триумфальной арки. Петра (1586). Петра, в соответствии с рисунками и моделями Микеланджело. Кругу он неизменно предпочитал эллипс.
Видимо, приблизительно в это время здесь и началось сооружение храма-колокольни во имя св. Судить о внешнем виде этого сооружения не представляется возможным, так как не найдено каких-либо его изображений. Разработал характерный тип центральноевропейского барочного дворца.
Петра. После того, как водовод поработал четверть века, его засыпало извержением Везувия. Глубина залегания водовода незначительна по отношению к нулевому уровню Помпей и, за малым исключением, водовод везде проходит под улицами, стенами домов, аккуратно огибая более-менее значимые культовые сооружения. м. Здесь запрещено автомобильное движение, зато есть множество уютных кафе.
Из гражданских построек Гварини следует отметить палаццо Кариньяно в Турине (1680), свидетельствующий об использовании в дворцовой архитектуре приемов, выработанных в культовом зодчестве. — прием имевший большое градостроительное значение. В 1563 году переехал в Рим, чтобы изучать архитектуру.
Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cв. Необычайно одаренный, разносторонний мастер (он был также живописцем), Бернини стал подлинным художественным диктатором Рима.
В Риме Фонтана покровительствовал кардинал Монтальто, по заказу которого архитектор построил капеллу (Cappella del Presepio) в церкви Санта Мария Маджоре, а также палаццо Монтальто. Его композиции отличаются необычайной изощренностью пространственных построений и декора.
Во время всей операции, вблизи места работ дежурил палач, чтобы казнить виновника нарушения установленного порядка. Раскрывающаяся с площади дель Пополо глубокая перспектива трех проспектов, акцентированная и подчеркнутая постановкой на их углах двух одинаковых купольных церквей (Сайта Мария ин Монте Санто и Сайта Мария деи Мираколи, начатых строительством в 1661 году по проекту архитектора Райнальди), производит исключительно эффектное впечатление богатством и разнообразием аспектов, несколько напоминающих систему перспективных театральных кулис. Удлинив переднюю ветвь равностороннего греческого креста, лежащего в основе композиции плана, Мадерна превратил его в традиционную для средневековых церквей форму латинского креста исказив тем самым замысел Браманте и Микеланджело. При сооружении парадной Королевской лестницы («Скала реджа», 1663—1666), связывающей папский дворец с собором св.
Зимой 1748 года Рокко Хоаккино де Алькубиерре (1702 – 1780), майору Неаполитанского Королевского Инженерного Корпуса, было поручено восстановить нарушенное водоснабжение порохового завода в Торре Аннунциата, мельницы которого приводились в движение водой из верховьев реки Сарно, поступающей по специально устроенному для этого арыку-каналу.
Сделать это взялся 42-летний архитектор и инженер его святейшества, кавалер Доменико Фонтана (1543 — 1607). Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах (20 июля 1656 — 5 апреля 1723) — австрийский архитектор, основоположник и ведущий мастер габсбургского барокко. Карла Борро-мея. Петра, в более камерном плане — в площади перед церковью Санта Мария делла Паче архитектором Пьетро да Кортона (1596—1669). Самыми характерными постройками Борромини, дающими возможность проследить идейную заостренность образа и рассмотреть средства его художественного воплощения, являются церкви Сан Карло алле кватро фонтане (1635—1667) и Сант Иво (1642—1660) в Риме. Петра.
Вместе с Джакомо делла Порта он завершил возведение купола собора cв. Он поехал в Рим перед смертью Микеланджело. Истоки архитектуры барокко берут свое начало в зодчестве позднего Ренессанса. Главный портал церкви напоминает величественную триумфальную арку. После смерти Мадерно присоединился к группе Бернини, достраивавшей палаццо Барберини.
Верхний ярус стены с окнами завершается овальным куполом со световым фонарем в центре. Эволюция фасада, начало которой положил Виньола в проекте церкви Джезу идет одновременно по линии все большего композиционного объединения архитектурных форм и усиления их пластической выразительности. Внутренний план в форме, напоминающей очертания пчелы (пчелы изображались на гербе семейства Барберини, откуда родом был очередной папа, заказчик церкви Сант-Иво).
Кардиналу Монтальто в 1585 г. удалось стать папой римским по имени Сикст V (понтификат 1585-1590). Ордерный декор здания напоминает декор галерей Лефортовского дворца (объединяющие два этажа гладкие пилястры, в данном случае — тосканского ордера). Так что, вполне возможно, что Помпеи и Геркуланум, после древних катаклизмов, продолжили свое существование, тем более что они отмечены на карте Tabula Peutingeriana, относимой к IV веку н. э., на гравюре в книге Амброджио Леоне (Амбросиус Лео) «Antiquitatum et historiarum urbi et agri Nolani» 1514 года и упомянуты в словаряхсправочниках эпохи Возрождения. участвовал в качестве инженера в укреплении Белграда.
Сегодня это оживлённая и радушная прогулочная зона, занимающая около 16 тыс. До начала раскопок на ранних топографических картах Помпей ни один из колодцев водовода не обозначен, так как все колодцы были открыты только в процессе раскопок, большей частью уже в XX веке.
В вилле дЭсте в Тиволи, построенной архитектором Пирро Лигорио (ок. Карьеру самостоятельного архитектора Ардуэн-Мансар начал с проекта дворца де Кланьи. Самым крупным представителем итальянского барокко, сыгравшим решающую роль в сложении и развитии этого стиля, был великий архитектор и скульптор Джованни Лоренцо Бернини (1598—1680). Кроме того, унаследовал коллекцию планов и чертежей своего двоюродного деда Ф. Мансара.
В градостроительной практике этого времени вырабатывается тип площади, пространство и застройка которой подчинены монументальному сооружению играющему роль композиционной доминанты. Так, аркада внутреннего двора Лефортовского дворца по своим пропорциям и рисунку повторяет образцы Виньолы, хотя заметно известное смещение ордеров (пропорции пилястр ближе к пропорциям тосканского ордера, а венчающие пилястры капители выполнены в очертаниях коринфского). в 1684 г. ) и Вандомская площадь (нач.
До последней четверти XIX столетия этот рекорд никем не был перекрыт. Широко применялась лепнина, резьба по дереву и камню. Ученику Микеланджело и Виньолы, архитектору Джакомо делла Порта (1537—1602) принадлежит одна из первых построек этого типа — вилла Альдобрандини в Фраскати (1598—1603). Кто и что, чьи руки, ноги и головы — трудно разобрать.
ПетраБронзовый балдахин. Следующий колодец, предположительно, находится на территории Республиканских бань VIII. 5. 36 (Terme Repubblicane) (P).
Петра (1656— 1667). в 1698 г. ). В плане располагаются два круга, которые при дополнении их дугами образуют эллипс. Кроме того, Фонтана прекрасно справлялся с градостроительными задачами, великолепно планируя объекты, улицы и площади Рима.
Многоцветное оформление внутреннего помещения не относилось к типичным признакам его эстетики. Ансамбль св. Петра. Жюль Ардуэн-Мансар (1646— 1708) — французский зодчий, придворный архитектор Людовика XIV, один из крупнейших представителей стиля барокко во французской архитектуре. С 1592 года, после смерти Сикста V, Доменико Фонтана еще некоторое время выполняет заказы его преемника папы Климента VIII.
Его радикальное барокко известно как architectura obliqua («криволинейное зодчество»). Расходящиеся колоннады скрывают перспективное сокращение и глубину площади.
Новое понимание ансамбля. Более оригинальными мастерами зодчие раннего барокко показали себя в архитектуре вилл и примыкающих к ним садово-парковых ансамблей. Фигуры ангелов на стене поддерживают большой овал с изображением герба. Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cвятого Петра (1586 год). В Риме Фонтана покровительствовал кардинал Монтальто, по заказу которого архитектор построил капеллу (Cappella del Presepio) в церкви Санта Мария Маджоре, а также палаццо Монтальто.
Высота 30м. Еще ярче особенности культового зодчества проявились в церковных интерьерах. Его главное произведение — церковь Санта Мария делла Салюте (1631—1687), самое большое купольное здание Венеции, построена при въезде в Большой канал.
Они избегали прямых углов, скругляли и скашивали углы зданий. После смерти Сикста V жил в Неаполе (с 1592 года), где разрабатывал проекты реконструкции гавани и строительства палаццо Реале. В главном фасаде церкви Сан Карло (1660—1667) получили развитие барочные формы, выполненные с присущей Борромини динамикой и живописностью. Если следовать концепции И. Э. Грабаря, то перестройка Лефортовского дворца и последующие, приписываемые Фонтане постройки говорят не столько о его близком знакомстве с теоретическими положениями Виньолы, сколько о прямом переводе чертежей из трактата в реальные архитектурные формы. К тому времени он был назначен главным архитектором.
Общая глубина площади, достигающая более четверти километра (280 м), позволяет охватить глазом всю композицию в целом, включая венчающий центрическую часть храма мощный купол. Их совместным шедевром стал Бленимский дворец (1705). Андреас Шлютер (20 мая 1660 — 1714) — немецкий ваятель и зодчий, наиболее яркий и востребованный представитель раннего барокко в Германии. Родился в городе Мелиде, на берегу озера Лугано. По разным данным в результате этого извержения погибли от 4 до 18 тысяч человек. Решающее влияние на стиль Неймана оказал венский архитектор Иоганн Лукас фон Гильдебрандт.
Огромный замок Капрарола построенный близ Витербо для кардинала Фарнезе (проект 1559—1562 гг., парковые сооружения вплоть до 1625 г. ), — мощное пятигранное сооружение с величественным круглым двором в центре, прекрасными интерьерами и знаменитой круглой лестницей. Петра в Риме. Доменико Фонтана построил в Риме и Неаполе много дворцов.
Он и назначил Доменико главным архитектором Рима. Церковь Сант-Иво. Всем механизмам и канатам были приданы отдельные номера. В 1585 году кардинал Монтальто стал папой Сикстом V и назначил Фонтана главным архитектором папской курии. ДОМЕНИКО ФОНТАНА (1543—1607).
На снимках из космоса их сегодня пока можно еще разглядеть. С особой силой пространственная динамика выражена в интерьере Сант Иво, где острые треугольные выступы стен переходят в порывисто устремленный вверх звездчатый в плане купол, который снаружи завершается необычайной, как бы ввинчивающейся в небо спиралью, увенчанной ажурной короной. Выдающимся мастером позднего барокко был архитектор и ученый-математик Гварино Гварини (1624—1683), работавший главным образом в Турине. Изменения в архитектуре городского дворца второй половины 17 в. можно видеть на примере построенного в Риме по проекту Бернини палаццо Киджи (Одескальки). Умер Доменико Фонтана в 1607 году, в Неаполе и похоронен в капелле церкви святой Анны.
Один из участков этого водовода у Торре Аннунциата был подземным и проходил под холмом, заросшим виноградниками и оливковыми деревьями. Присутствие итальянского архитектора на постройке дома прослеживается до начала 1712г. Работа была замечена при дворе, что помогло молодому зодчему быстро пойти вверх. Из частных дворцов, построенных Лонгеной, наиболее значительны палаццо Незаро (1679) и палаццо Редзонико (начат ок. Учился в Риме пользовался покровительством кардинала Монтальто (Феличе Перетти), по заказу которого построил виллу и капеллу в церкви Санта Мария Маджоре. Строительство водовода было поручено архитектору Доменико Фонтана.
Это произведение барокко с его героикой, скульптурным богатством и классицистическим мотивом триумфальной арки, у цоколя которой романтически-вздыбленные скалы в духе рококо трогательно украшены вырезанными из камня деревьями является шедевром искусства, преодолевающего все стилистические границы. Сооружение площади было вызвано необходимостью создать перед главным собором римской католической церкви традиционный для средневековых базилик атрий — обширное обнесенное колоннадами пространство, вместилище больших масс народа во время торжественных выходов папы и религиозных празднеств. Петра и соединенный с обелисками фонтан на площади дель Пополо. Масса живописных светотеневых эффектов, цветных мраморов, лепнины, скульптуры и живописи.
После смерти Сикста V жил в Неаполе, где разрабатывал проекты реконструкции гавани и строительства королевского дворца. Фонтан Треви. Он родился в Мелиде, деревне на Озере Лугано, в то время совместное владение швейцарскими кантонами старой швейцарской Конфедерации и в настоящее время часть Тичино, Швейцария и умер в Неаполе. уже в течение целых 17 лет находились в процессе восстановления, на всем этом фоне выглядит неубедительной. Об этом пишет и современник извержения 1631 года Антонио Жерарди: «Стремительный ручей (имеется в виду водовод Доменико Фонтана (канал графа Сарно) – Прим. церкви Архангела Гавриила, что на Чистом пруду (Меншикова башня).
Ансамбль площади состоит из небольшой, недавно (ок.
Петра, в соответствии с рисунками и моделями Микеланджело.
Бернини объединил казавшиеся до того разобщенными обе главные части собора — центрическую, сооруженную Микеланджело и базиликальную, построенную Мадерной. Джон В нбруааа (крещён 24 января 1664 — 26 марта 1726) — британский драматург и архитектор, самый значительный представитель английского барокко. Петра (1586). Этот трактат, по словам А. Габричевского, благодаря краткости, догматичности изложения и простоте методов расчета, сделался каноническим учебником для всех архитектурных школ, воспринявших «классическую» традицию итальянского Возрождения Правило пяти ордеров несомненно способствовало быстрому созреванию и развитию ордерной архитектуры в различных европейских странах, в том числе и России, так как оно давало общедоступный ключ к проблемам классического наследия. церковь Сан-Карло алле Куатре ФонтанеЕго первый самостоятельный заказ Фасад решен как импозантная ширма, поставленная перед зданием, которое в плане приближается к ромбу с вогнутыми сторонами. Так возникло это сооружение, наделенное чертами почти гипертрофированной монументальности и представляющее уникальное в своем роде соединение укрепленного замка и великолепного дворца, геометрически четкая масса которого господствует над окружающим ландшафтом.
В противовес Бернини творчество его соперника, второго крупнейшего представителя архитектуры барокко Франческо Борромини (1599—1667), дает пример заострения экспрессивных тенденций этого стиля. Вместе с Джакомо делла Порта он завершил возведение купола собора cв.
Зато двор палаццо (двор палаццо Боргезе в Риме) интерьеры и те части, которые связаны с дворцовым садом, трактуются с гораздо большей роскошью в отделке и декоративном убранстве. ФОНТАНА, ДОМЕНИКО (Fontana, Domenico) (1543–1607) итальянский архитектор и инженер раннего барокко, родился в 1543 в городке Мелиде на озере Лугано.
Виньола резко выделяет главный фасад (собственно барочные качества которого были усилены в его окончательном варианте архитектором Джакомо делла Порта) как основной, наиболее импозантный элемент объемной композиции и расчленяет его в соответствии не столько со структурой внутреннего пространства, сколько с масштабом улицы — прием имевший большое градостроительное значение. Для возведения охватывающих пространство овальной площади четырехрядных крытых колоннад (их высота —19 м при такой же ширине) с проездами для карет и проходами для пешеходов понадобилось 284 коллонны, 80 столбов и 96 больших венчающих аттик статуй. Вместе со своим братом инженером Джованни Фонтана, он спроектировал и построил акведук Аква Феличе.
По настоянию папы Павла V Мадерна в 1607—1614 гг. Внешняя объемная композиция храма утрачивает свою целостность. Франческо Борромини (25 сентября 1599 — 2 августа 1667) — великий итальянский архитектор, наиболее радикальный представитель раннего барокко. доводя тем самым тенденции барочной архитектуры до их логического завершения. Это короновано куполом в раннем стиле С. Марио в Монтепульчиано.
Он даже упоминается в дневниках раскопок за 1817 год. Итоговый проект — Карлскирхе в Вене — носит подчёркнуто эклектический характер, с расположенными по сторонам фронтона колоннами, которые в чём-то сродни минаретам. Петра.
Не исключено, что так называемый «бурбонский водоподъемник» Лизелотты Эшебах является одной из каскада мельниц Муцио Туттавиллы. В 1717 -18 гг. Основанием для построения акведука Аква Феличе стал акведук Марция. Гениальный декоратор, Бернини достиг этого постановкой в подкупольном пространстве собора гигантского бронзового кивория (балдахина) со спиральными колоннами и причудливым завершением, а также эффектным скульптурным оформлением видимой за киворием алтарной абсиды.
Колонны балдахина витые, антаблемент изгибается. над московской типографией: Книжку архитектурную, присланную от Вас, мы высмотрели и в некоторых местах есть неисправно, чему при сем посылаем з знаками опись и против того вели выправить архитектору Фонтане с кем-нибудь русским, кто хотя бы немного знал архитектуру. Символ раскрытых объятий собора. В 1563 году переехал в Рим, чтобы изучать архитектуру. Предположительное первоначальное расположение мельниц в черте города объясняет очень многое, в том числе и маршрут самого водовода, внезапно «ныряющего» под городскую стену в районе ворот Сарно. Вполне возможно, что они-то как раз и находятся на нераскопанных участках (Regio I, Insula 18, 19 и Regio II, Insula 5), раскопки которых были прерваны «до лучших времен» в прошлом веке.
Как и Геркуланум Помпеи были открыты миру практически случайно. Над гротом устроен каскад — в виде ступеней с быстро стекающими журчащими струями воды. Такова его капелла Санта Синдоне (начата в 1667 г. ) собора в Турине. Петра.
Папа Сикст V пожелал украсить площадь перед собором св. Вместе с Джакомо делла Порта он завершил возведение купола собора cв. Сама «ширма» криволинейна по очертаниям, так что все элементы ее декора видны проходящему в различных перспективных сокращениях и как будто колышутся. Кроме того, папа заказал для Пьяццы новое здание церкви Сант-Ань-езе подготовку проекта которой он поручил в 1652 г. Карло Райнальди (1611 —1691) и его отцу Джироламо. Эта борьба завершилась после смерти Микеланджело проектом Карло Мадерны (1556—1629).
В последующих произведениях Борромини эти качества еще более усиливаются. В 1580 -х гг. Крупнейшим венецианским зодчим этого времени был Бальдассаре Лонгена (1598—1682).
Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cв. Поселился в Летнем дворце, для которого выполнил ряд скульптур и рельефов. В Риме Фонтана покровительствовал кардинал Монтальто, по заказу которого архитектор построил капеллу (Cappella del Presepio) в церкви Санта Мария Маджоре, а также палаццо Монтальто. Пепел и вулканические бомбы засыпали окрестности Везувия. Работая вместе с архитектором Джакомо делла Порта (1537—1602), он завершил в 1590 году крупнейшее техническое мероприятие своего времени, начатое за двадцать лет до того Микеланджело Буонаротти (1457—1564), то есть строительство купола собора св.
Среди светских зданий его сильный сдержанный стиль, с его предложением от Якопо Бароцци да Виньолы, лучше всего иллюстрируется Дворцом Lateran (начатый в 1586), в котором энергичное применение звуковых структурных принципов и власть координации бесспорны, но также и чрезвычайное отсутствие воображения и бесплодная монотонность стиля. Вилла Альдобрандини.
ДЖАКОМО ДЕЛЛА ПОРТА. родился в 1543 году в городе Мелиде (ныне Швейцария, кантон Тичино). Особенно ярко нарастание барочных тенденций сказалось в одном из поздних произведений Виньолы — проекте первого иезуитского храма — церкви Иль Джезу в Риме, послужившей образцом для церковных построек во всех католических странах. Трудно поверить, что когда-то красивая площадь дель Пополо была местом публичных казней (последнюю казнь провели в 1826 году). На главном фасаде по бокам проездной арки находились два глухих арочных проема. Но мне его, к моему большому сожалению, найти не удалось.
Который в 1648—1651 гг. Интерьер был местом пышного театрализованного обряда католической церковной службы (так же как во дворцах — местом торжественных приемов и празднеств), вот таким образом мастера барокко сосредоточивают все средства художественной выразительности именно в интерьере используя возможности синтеза архитектуры, скульптуры, живописи и декоративного искусства. Ни один автор не создавал ранее столь экстравагантной композиции. Учился в Риме пользовался покровительством кардинала Монтальто (Феличе Перетти), по заказу которого построил виллу и капеллу в церкви Санта Мария Маджоре. 3. В 1563 г. переезжает в авторитетного культурного центра Рима для овладения архитектуры. Образцом в этом отношении является построенный Пьетро да Кортона фасад церкви Санта Мария делла Паче (1656—1657), замыкающий композицию одноименной площади.
Гварино Гварини 1624— 1683) — итальянский архитектор, математик и богослов. Подножие портика решено в виде полукруглой лестницы. К кругу невыясненных проблем в истории московской архитектуры петровского времени относится деятельность итальянского архитектора Джованни Марио Фонтана.
К зданию ведут три радиально расходящиеся дороги: центральная подъездная дорога, образующая средний луч, как бы проходит через главный, парадный зал виллы, ориентированный по этой оси и получает продолжение в главной аллее парка, распланированного за корпусом виллы между склоном горы и парковым фасадом. Сотрудничал с Б. фон Нейманом в строительстве епископской резиденции в Вюрцбурге. БОРРОМИНИ.
Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором святого Петра (1586 год). московский комендант купил у стольника Д. Лихачева село Степановское под Москвой. Вытянутая форма площади восходит к стадиону Домициана на Марсовом поле. Планы церквей отличаются необычайной сложностью и построены на ритмическом чередовании вогнутых и выпуклых линий стен, следующих за очертаниями ромба (Сан Карло) или треугольных и сферических ниш, следующих за очертаниями шестиугольника (Сант Иво). В Вене Нейман ознакомился с образцовыми барочными сооружениями работы Иоганна Бернхарда Фишера фон Эрлаха и Иоганна Лукаса фон Гильдебрандта, сформировавшими его архитектурные пристрастия.
Петра, в соответствии с рисунками и моделями Микеланджело. За работу взялся Джованни Фонтана, который и довел ее до завершения в 1587 году. Сам Бернини описал проект своих колоннад языком, характерным для католической риторики большинства произведений барокко, как «материнский жест защиты веры, необходимый, чтобы воссоединить еретиков с церковью и привести к истинной вере неверующих». Уже в этой работе очевиден глубокий интерес к континентальному стилю барокко.
Кессонированный потолок с глубоким сотовым рисунком. Уже в раннем произведении Борромини — оратории монахов-филиппинцев (начата в 1637 г. )— достаточно отчетливо выступают особенности его искусства. Будучи подземным под Помпеями, водовод не пострадал. В 1706г.
Фонтана умер в Неаполе в 1607 году. Свод его частично разрушен в результате взрыва авиабомбы во время Второй Мировой войны.
После смерти Хоксмура Ванбру продолжал проектировать в одиночку, причём его замыслы становились со временем всё более лаконичными и геометричными. Новаторство Виньолы заключалось также в стремлении к максимальному объединению пространства интерьера церкви.
Как огромный вестибюль перед собором, к которому ведет многоступенчатый подъем. Его первым проектом был загородный дворец Касл Ховард.
Венчание имеет форму короны. Это еще раз подтверждает тот факт, что Помпеи и окрестности были основательно засыпаны пеплом не раньше, чем в 1631 году, так как других значимых слоев пепла, под которыми мог исчезнуть канал, над Помпеями не обнаружено.
В грандиозных масштабах эта задача была решена Бернини в площади св. Новая пороховая фабрика на месте разрушенной начала работать только в 1652 году. Первым, кто замыслил в конце XVI века использовать энергию реки Сарно для промышленных целей, был самый богатый в Кампании и самый неудачливый граф Сарно Муцио Туттавилла (Maurizio dEstoutteville) французского происхождения. 1524—1663), в создании которого принимали участие Мадерна, Борромини, Бернини и Пьетро да Кортона, выдвинутые крылья образуют со стороны улицы кур-донер (почетный двор) входная часть трактуется в виде парадного вестибюля овальной формы со сложной системой обширных лестниц, ведущих в приемные залы. В недоступных для туристов местах колодцы можно видеть еще в оригинальном состоянии с боковыми входами. Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cвятого Петра (1586 год). Он завоевал доверие кардинала Монтэлто, позже Папы Римского Сикстуса V, который поручил ему в 1584 с монтажом Cappella del Presepio (Часовня Кормушки) в Basilica di Santa Maria Maggiore, сильном куполообразном здании по греческому кресту.
С момента выхода зрителя на овальную площадь колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции — главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. В Коночном итоге заказ получил Бернини. Умер Фонтана в Неаполе в 1607. В центре собора под 100-метровым куполом.
Фонтана родился в 1543 году в городе Мелиде (ныне Швейцария, кантон Тичино). Фонтана руководил установкой египетского обелиска на площади перед собором cв. Впечатление какой-то расплавленной кишащей массы, глазу зрителя трудно выделить отдельные фигуры, но каждая фигура интересна не сама по себе, а как составной элемент группы. Вырабатываются новые принципы планировки дворца замкнутый объем простых очертаний сменяется пространственным решением.
Перспектива, анатомия и ракурсы перестали быть проблемой для художников XVII века — они справляются с ними на диво легко, — но они утратили и поэтическую свежесть открытия (скопления фигур в головоломныхракурсах воспринимаются как шаблоны неистового барокко). Как архитектор находился под влиянием Борромини. Доменико Фонтана (Domenico Fontana, 1543 — 1607, Неаполь) — итальянский архитектор и инженер раннего барокко. Этим достигается стилевое единство фасада и интерьера, а также богатство форм и ракурсов.
Колоннада. В 1563 году переехал в Рим, чтобы изучать архитектуру. Использовав основания, предназначавшиеся до того для укрепленного замка (чем обусловлена пятигранная форма здания и применение элементов обычных в крепостной архитектуре), Виньола эффектно противопоставил расположенные по его углам могучие глухие выступы-бастионы и высокие стены, которые расчленены оконными проемами различных размеров в сочетании с ордерными элементами. Иоганн Лукас фон Гильдебрандт (14 ноября 1668 — 16 ноября 1745) — известный архитектор эпохи австрийского барокко, военный и придворный инженер.
Из отдельных культовых построек Бернини наиболее выдающаяся — церковь Сант Андреа аль Квиринале (1658—1678). Акведук Аква Феличе, в совокупности с реставрированными античными водопроводами и более ранними акведуками, снабжали Рим, как питьевой водой, так и водой, которая питала и городские фонтаны и бассейны. Вороты поворачивались по сигналу трубы и останавливались по звуку колокола. Петра (1586).
Учился у архитектора Либераля Брюана.
Начатое в 1664 г. здание было закончено только в 18 в., причем сильно искажено пристройкой. В 1592 году зодчий переезжает в Неаполь. В дальнейшем работал в Риме в постоянном соперничестве с Бернини за папское внимание.
Отход от гармонических образов Высокого Возрождения к более приподнятому, «героизированному» образу, введение в архитектуру ярко выраженного эмоционального начала, нарастание элементов репрезентативности в дворцовых и культовых сооружениях, усложнение и динамизация пространственного построения, повышенно пластическое ощущение архитектурных масс и форм — все эти принципы, зародившиеся в зодчестве позднего Возрождения, были впоследствии развиты и переработаны в архитектуре барокко.