В этом материале ознакомим с жизнью и творчеством знаменитого русского художника Архипова Абрама Ефимовича. В 1891 году Абрам Ефимович Архипов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Скончался художник Абрам Ефимович Архипов в сентябре 1930 года.
Однажды молодой Архипов нарисовал «чорта» и испугавшись, надеялся только на наказание. В самом деле, какую тенденцию можно извлечь из этого парнишки, лежащего вечером на плоту и играющего на гармошке в картине «На Волге» или солнечных баб и мужиков, переплывающих на лодке Оку («По реке Оке»). На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница».
Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) вошел в историю русского искусства конца XIX-начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Также художник некоторое время (1884-1886 годы) учился в мастерской Б. П. Саврасов, И. М.
С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x. Художник Абрам Ефимович Архипов любил писать крестьянок. Активное действие и острые ситуации чужды полотнам Архипова.
Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. С самого детства он начал проявлять интерес к живописи. Еще в детском возрасте молодой Архипов обнаружил склонность к рисованию. Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы.
В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. Солнечный луч, покорившийся живописцу, зажигает пламенем цветастые, яркие наряды. Членом Товарищества стал в 1891.
Он родился 15 (27) августа 1862 года в одном из глухих селений Рязанской губернии в бедной крестьянской семье. Член ТПХВ (с 1891), СРХ (с 1904) и АХ РР (с 1924). Так вошла в творчество Архипова социальная тема, которая получила глубокое и законченное воплощение в известной его картине "Прачки" (первый вариант – конец 1890-х гг., второй вариант- 1901). Народный художник Республики (1927).
Таким образом, причины для недовольства московской группы продолжали оставаться. Там его рисунки были замечены учителем, который начал поощрять его способности. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина «Подруги» или «Посещение больной» (1885, ГТГ).
Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. В 1896 г. на XXIV передвижной выставке появились две близкие по теме картины: "Смена. Виллевальде. В 1924 году он вступает в Ассоциацию художников революционной России. состоял до его конца в 1922 г. Он не примкнул к петербургской группе, когда в 1909 г. обединенный «Союз» распался и петербуржцы, оставшись верными старому лозунгу «Мир Искусства», пошли по пути стилизации и ретроспективизма, все более и более удаляясь от окружающей действительности. Перов.
Т-во пошло на уступки и молодежь была выбрана в члены, но во избежание «засорения» был организован Совет «старейшин», куда, однако, попали А. Е. В 1896 и 1912 годах путешествовал по Европе. Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. для своей коллекции. В 1904 г. произошло слияние «36» и «Мир Искусства» и организован «Союз русских художников», бессменным членом которого А. Е. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен «По реке Оке» (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
По приглашению Дягилева московская группа живописцев приняла участие в «Мир Искусстве». Маковский, А. К. На них запечатлены различные эпизоды из жизни крестьян: "В лавке старьевщика" (1882), "Пьяница" (1883), "Водопой" (1883) и др. Родители всячески поощряли занятия сына и в 1876 году, с трудом собрав средства, отправили его учиться в Москву в Училище живописи, ваяния и зодчества.
С годами живописная манера Архипова становилась всё более импрессионистичной и темпераментной, достигая иногда немалого драматизма («Прачки», конец 1890-х годов, ГРМ и ГТГ). Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными. Портрет за портретом. Можно ли не остановиться с радостным изумлением перед фейерверком Архипова.
Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Впоследствии пейзаж и эмоции человека постоянно будут перекликаться в таких работах художника, как «Радоница», «Лед прошел», «На реке», «Проводы крестного хода». Многократные поездки на Север не дали желаемых результатов. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. В 1903 г. Архипов вступил в только что возникший СРХ. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток.
Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. ".
После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ). И в центре среди них – Архипов. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Одну из проблем пленэрной живописи – проблему передачи настроения человека посредством пейзажа – художник мастерски решает в картине «На Волге». Всем, что попадалось ему под руку, углем известкой, мелом он «мазал» стены и двери, продолжая рисовать в сельской школе, где он обучался до 13-летнего возраста. – отмечал в 1926 году Луначарский. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос.
В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П. Изображение радостного в жизни – вот главный мотив творчества Архипова «сюжет» в узком смысле слова, в понимании его основной группой передвижников (Ярошенко, Мясоедов, Прянишников и др. ) не созвучен натуре художника и его трудно увлечь на тенденциозность в картине. Впоследствии художник пишет в основном в социальном жанре. Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). От тщательности и выписанности ранних работ художник приходит к широкому, свободному, темпераментному письму.
Все живописно – пар клубится, усталость старухи. Её взгляд наполнен горем и печалью. В это время, в конце 90-х годов в Москву приехал Дягилев. Родился в крестьянской (мещанской) семье. Народный художник Республики (1927). В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов.
В то время уже среди них слагалось то новое отношение к живописи, которое привело к крушению передвижничества и образованию «Мир Искусства». В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др. После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика. Построенные на личном вкусе Дягилева и единоличном отборе произведений первые выставки «Мир Искусства» положили водораздел между «петербургской» и «московской» группами молодых живописцев. Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), ГСХМ (1918-20) и Вхутемасе (1922-24) в Москве.
В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10.
С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников. Цикл картин крестьянского жанра был завершен полотном «Обратный». В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина.
Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Была поставлена голова Антиноя. Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Впервые приобщился к рисованию в местной школе.
Быть приобретенным Третьяковым для его галлереи – значило начать существование признанного художника. Все произведения А. Е. Вместе с этим переходом видоизменяется и техника. Здесь изображена мать художника.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. В позах женщин видны покорность и безнадёжность. Изменилась живописная манера Архипова.
Первые уроки мальчик получал у местных и приезжающих иконописцев. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1904), АХРР (с 1924). Его искусство оказало воздействие на традиции «сельской живописи». После этого Архипов был удостоен звания классного художника.
основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Изменилась живописная манера Архипова. В 1890-е гг.
Архипов был участником обоих выставок «36» в 1902 и 1903 гг. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Прянишников, В. Д. Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. С малых лет проявился его талант в живописи.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. В этом произведении — тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью.
Учился в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) у В. Г. Перова и В. Д. Поленова и в петербургской АХ (1884-86). Москвичи по почину С. Иванова, К. Коровина и др. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики. Передвижники чувствовали наступление молодежи и всячески старались его задержать. Это посещение предрешило вопрос о поступлении. Архипов находил своих героинь и в Тверской губернии и в Нижегородской, но больше всего портретов написал он на родной Рязанщине, которая до конца его дней оставалась для него самым любимым местом на земле.
Сохранилось немало его жанровых картин той поры. Вместе с ним в то время занимались А. Рябушкин, Н. Касаткин, М. Нестеров. Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). Его волновал общий настрой людей молодой Республики их оптимизм их вера в будущее. Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Для него, сына рязанского мужика, не было в мире никого краше русских деревенских женщин. Для того чтобы запечатлеть родную ему, земляную силу русского крестьянства нужны были иные формы и прежнюю дробность своих многофигурных композиций художник, после последней заграничной поездки, меняет на однофигурные изображения «мужиков» и «баб». Впоследствии к ним присоединились Серов, Остроухов, Е. Поленова, Ап. Васнецов и С. Иванов. создает ощущение радости и теплоты, делает несказанно прекрасным созданный Архиповым мир женских образов, восхищающих всех жизнеутверждающей силой и удивительной правдивостью. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой.
Архипов Абрам Ефимович (1862-1930), русский художник. Он как бы символизирует новое время, новую молодую Россию. Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года.
Выставлял жанровые картины и этюды с 1886. В последние годы жизни много работал в жанре портрета. Поленов, В. Г.
Зато экзамен по рисованию прошел блестяще. Несмотря на то, что живописный этюд "Натурщик, падающий с седла" и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище.
Весенней бодростью веет от полотна «Лед прошел» (1895, Рязанский областной художественный музей). Оба живописца, каждый по-своему, откликнулись на происходивший в эти годы процесс пролетаризации крестьянства, связанный с развитием промышленности. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. На первой выставке этюдов и рисунков русских художников, устроенной этим обществом, появились следующие его произведения: «Старуха», «Старик», «Девочка», «Мальчик». о необходимости дать развитие его дарованию.
Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. В позах женщин видны покорность и безнадёжность. Здесь, по воспоминаниям самого художника, он "увидел старую женщину.
Талантливый юноша быстро и успешно учился. Ее мертвенная атмосфера не была в состоянии удовлетворить жизнелюбивого художника. Но методы Дягилева, применяемые им при устройстве выставок неудовлетворили москвичей. В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. Он всегда наряжал их в красные платья, кофты, юбки, платки.
Советы Чистякова, его беседы о цвете, о красках до сих пор вспоминается А. Е. Углекопы" Н. А. Касаткина и "Поденщицы на чугунолитейном заводе" А. Е. Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги" или "Посещение больной" (1885, ГТГ). работал также над портретами (главным образом крестьянок), в которых, применяя широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов в сочетании с праздничной яркостью цвета, создал жизнеутверждающие образы людей, полных здоровья и радости.
Он писал их широким мазком, сочно, темпераментно. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. и А. М. Васнецов.
Уже в ранних картинах Архипова, близких передвижничеству, проявилось его колористическое дарование: «Пьяница» («Шинок», 1883), «Деревенский иконописец» (1889), «По реке Оке» (1889) – все в ГТГ «Лёд прошёл» (1895, Художественный музей, Рязань). По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. АРХИПОВ (настоящая фамилия Пыриков) Абрам Ефимович, российский художник, академик (1898) и действительный член (1916) петербургской Академии Художеств. Кроме откровенного любования ярким солнцем, крепким, бодрым народом, блещущим веселыми красками, любования радостью горящего художника – там нет никакой «тенденции», никакого сюжета. В 1920-х гг.
Несмотря на то, что живописный этюд «Натурщик, падающий с седла» и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище. Оно шире, глубже, значительнее. Тут были Перов, Прянишников, Саврасов, Десятов, Сорокины. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Большое внимание художник уделил колориту картины.
В 1880-е годы исполнял иллюстрации для журналов и книг («По Северу России» К. Случевского, 1886). Он преподает в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Содержание картины перерастает сюжетные рамки.
устроили выставку «36». После того, как профессор Виллевальд заставил его исправлять с антиков «следки» у писавшегося учениками натурщика в парике, Архипов в апреле 1886 г. бросил Академию, но вместе с тем Академия в лице П. П. Чистякова оставила огромный след на развитии художника. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). Картина По реке Оке выставленная в 1891 году, принесла успех и славу русском художнику.
Учился в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) у В. Г. Перова и В. Д. Поленова, в 1884-86 – в петербургской Академия Художеств. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь.
В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма. Однако академическая система преподавания его разочаровала. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901).
Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Письмо было написано С. В. Ивановым и подписано всеми выше перечисленными художниками. Оно шире, глубже, значительнее. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. На выставках Товарищества передвижных художественных выставок работы Архипова экспонировались с 1889 по 1901.
Абрам Ефимович Архипов вошел в историю русского искусства конца XIX—начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. Абрам Ефимович Архипов происходит из крестьян Рязанской губернии. Словно песня, звучит это полотно. Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ). Естественность и непринуждённость в позах людей. С 1910-х гг.
Только солнечный свет, который врывается в открытую дверь, как бы напоминает о существующих где-то радости и красоте. Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. Виллевальде в Академии художеств Санкт-Петербурга.
Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. Здесь изображена мать художника. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась. Основная смысловая нагрузка ложится на изображение обстановки. В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника.
Колорит, построенный на сочетании приглушенных неярких красок, соответствует общему настроению произведения. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
Неутомимо создавал характерные национальные типы русских женщин новой России. Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), ГСХМ (1918- 1920) и Вхутемасе (1922-24) в Москве среди учеников – С. В. Герасимов, М. С. Сарьян.
В 1884 году А. Е. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. С этого времени начинаются разговоры учителя с отцом А. Е.
Изменилась живописная манера Архипова. Выражением основных черт творческой манеры Архипова стала картина «Прачки», написанная в двух версиях. Он родился в деревне «Егорово», Рязанской губ., 15 августа 1862 г., через год после «освобождения» крестьян. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. Преподавателями у Архипова были В. Е. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный.
Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). В «поддевочке», в деревенских сапогах он приходит к инспектору Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества художнику К. А. Трутовскому показывать свои рисунки. Тщательно продуманная композиция, на которой видна только часть лодки, создаёт впечатление непосредственности сюжета. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ).
Художник отказался от многих ненужных подробностей. Ранние работы Архипова так же обаятельны. На периодических выставках того же об-ва он выставляет в 1889 г. «Деревенского иконописца», в 1891 г. «Келейника» и в 1892 г. «Проводы». В 90-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги.
Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской. Здесь он обучался с 1877 по 1883 год и с 1886 по 1888 год. Её взгляд наполнен горем и печалью.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг.
По рассказам художника помещик бил дедушку, а с отца почти накануне «освобождения» требовал выкупа от крепостной зависимости, но так как в семье денег на это не хватало, то жадный помещик сдал его в солдаты. устала она ужасно, спина болит, села отдохнуть. И недаром, конечно, художник, рассказывая о своих заграничных впечатлениях упоминает на первом месте имя Микел-Анджело. И все это нераздельно, едино, плавно. Вместе с ним в то время занимались Андрей Рябушкин, Николай Касаткин, Михаил Нестеров. В 1900-1910-е годы создавал преимущественно пейзажи Русского Севера и картины деревенской жизни («Северная деревня», 1902 и 1903, оба – ГТГ и др. ) насыщенная цветовоздушная среда в его картинах часто обретала праздничную тональность («Гости», 1914, ГТГ портреты русских крестьянок, с 1910-х годов).
Но Архипов недолго пробыл в Академии. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Оно шире, глубже, значительнее.
Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Показ был проведен в Москве. Эта мажорность цвета доминирует в его поздних работах, в том числе в портретах-типах («Девушка в красном», 1919, ГРМ «Девушка с кувшином», 1927, ГТГ), сильные красные гаммы которых воспринимались как символические отзвуки революции.
На картине изображена мать художника. В этом произведении — тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Изба, окно, солнце бьет в окно, сидят бабы. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М.
В этом произведении — тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. С 1894 Архипов занимается преподавательской деятельностью. Здесь изображена мать художника.
Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Из многочисленных вывезенных им оттуда этюдов не пришлось построить картины. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе.
Но посещение Трутовского помогло. Если в первых своих произведениях, находясь под влиянием учителей-передвижников, он стремился передать натуру так, как она существует, передать «настоящий» солнечный свет, то уже вскоре он оставляет эти тщетные стремления. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. После сельской школы с ее «законом божием», да четырьмя правилами арифметики, к тому же еще основательно забытыми, куда там было выдержать довольно трудный экзамен. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Абрам Ефимович Архипов родился в Рязанской области 15 августа 1862 года. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия.
На картине изображена мать художника.