Скончался художник Абрам Ефимович Архипов в сентябре 1930 года. В период становления Абрам Архипов испытал большое влияние своего учителя Василия Перова впрочем выбор крестьянской тематики был для него органичен. Архипов Абрам Ефимович вошел в историю русского искусства конца XIX – начала XX века как художник тонкого и поэтического таланта, посвятивший свое творчество русской деревне, крестьянской теме. В этом материале ознакомим с жизнью и творчеством знаменитого русского художника Архипова Абрама Ефимовича.
В 1891 году Абрам Ефимович Архипов вступает в Товарищество передвижных художественных выставок. Абрам Ефимович Архипов (27. 08. 1862, Егорово, Рязанская губерния, Российская империя — 25. 09. 1930, Москва, СССР)— русский художник-живописец, передвижник. Абрам Ефимович Архипов — талантливый живописец, посвятившиq свое творчество правдивому изображению крестьянской жизни, тяжелой доле трудовых людей в царской России.
Одним из таких «певцов Родины» был Архипов Абрам Ефимович (18621930). В 1883 году Абрам Архипов поступил в петербургскую Академию художеств.
Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. Вместе с ним в то время занимались А. Рябушкин, Н. Касаткин, М. Нестеров. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг).
Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. В своем творчестве художник много внимания уделял пейзажным работам, особенно в 1900-10.
Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Однако академическая система преподавания его разочаровала.
В 1887 году Архипов за картину «Посещение больной» был удостоен большой серебряной медали и звания классного художника. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. состоял до его конца в 1922 г. Он не примкнул к петербургской группе, когда в 1909 г. обединенный «Союз» распался и петербуржцы, оставшись верными старому лозунгу «Мир Искусства», пошли по пути стилизации и ретроспективизма, все более и более удаляясь от окружающей действительности. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века.
Это утверждение поэзии русской природы, с голубыми далями, весенними разливами рек, потоками солнечного света. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Несмотря на то, что живописный этюд «Натурщик, падающий с седла» и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный. и А. М. Васнецов.
Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Собрав последние деньги и захватив свои рисунки Архипов 16-летним юношей попадает в Москву. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Построенные на личном вкусе Дягилева и единоличном отборе произведений первые выставки «Мир Искусства» положили водораздел между «петербургской» и «московской» группами молодых живописцев. И очень трудно, почти невозможно выбрать какой-либо один портрет для рассказа так же.
В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Изменилась живописная манера Архипова. Здесь изображена мать художника. Большую роль играет у него свет, вырывающий отдельные детали в картине.
На картине изображена мать художника. Архипов пишет широким мазком, обобщенно, цветом передавая атмосферу помещения. Правдиво изображена Архиповым в одной из самых популярных его картин «Прачки» тяжелая доля трудовой женщины в дореволюционной России.
Его крестьянские портреты-типы — «Крестьянин Рязанской губернии» (1925), «Крестьянка в зеленом фартуке» (1927) — стали еще более мажорными. Дата рождения: 1862Дата смерти: 1930Наверное, многие связывают с именем А. Е. Сгорбленная спина, опущенная голова, бессильно поникшая рука – все говорило о предельной усталости, глубокой душевной апатии, безнадежности. Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. Но Архипов недолго пробыл в Академии.
В это время, в конце 90-х годов в Москву приехал Дягилев. С этого времени начинаются разговоры учителя с отцом А. Е. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. И время показало, кто был прав в этих спорах.
В последние годы жизни много работал в жанре портрета. На это торжество проснувшейся природы пришли посмотреть жители окрестных деревень — старики, бабы, детвора. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Уже ранние произведения Архипова «Подруги» (1886) и «Иконописец» (1889) обратили на себя внимание зрителей и критики.
Его волновал общий настрой людей молодой Республики их оптимизм их вера в будущее. о необходимости дать развитие его дарованию. Очевидно, поняв это. В 1904 стал одним из основателей «Союза русских художников» — объединения, обращавшегося к национальной культуре и истории. Художник Абрам Ефимович Архипов (1862-1930) любил писать крестьянок. В 1884 году А. Е.
Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. В этом произведении — тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. В 1904 г. произошло слияние «36» и «Мир Искусства» и организован «Союз русских художников», бессменным членом которого А. Е. Изменилась живописная манера Архипова.
Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. «Бабы» Архипова не походили на тех, что писал Малявин. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Людям, знающим цену куска хлеба, встречающим каждый день с восходом солнца. На периодических выставках того же об-ва он выставляет в 1889 г. «Деревенского иконописца», в 1891 г. «Келейника» и в 1892 г. «Проводы». Москвичи по почину С. Иванова, К. Коровина и др.
основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Портрет за портретом. Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных выставок. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин.
В 1883 году, после семи лет учебы в Училище, Архипов решил продолжить учение в Академии художеств. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.
Выставлял жанровые картины и этюды с 1886. Начав самостоятельную творческую жизнь, Архипов, работая на пленэре над жанровыми картинами, становится известным многим россиянам, благодаря участию в Товариществе передвижных художественных выставок (На Волге, 1889 По реке Оке Лед прошел, обе — 1895). В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг).
В 1883 году после семи лет учебы в Училище Архипов решил продолжить учение в Академии художеств. Архипова бьющие с его полотен различные оттенки красного цвета (характерная картина для иллюстрации сказанного — Девушка с кувшином, 1927). В этом произведении — тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. В темном подвальном помещении, среди ворохов грязного белья стоят склонившись над корытами прачки.
Он родился в деревне «Егорово», Рязанской губ., 15 августа 1862 г., через год после «освобождения» крестьян. устроили выставку «36». Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин.
Виллевальде. Её взгляд наполнен горем и печалью. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина «Подруги» или «Посещение больной» (1885, ГТГ). Еще в детском возрасте молодой Архипов обнаружил склонность к рисованию. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. В них не было стихийности, разгула, разрушительных, вырывающихся наружу страстей. Здесь изображена мать художника.
Художник отказался от многих ненужных подробностей. для своей коллекции. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Многократные поездки на Север не дали желаемых результатов.
На смену изнеженным, бледным и печальным, отрешенным от мирских забот и погруженным в грезы женским образам декадентов пришло другое понимание женской красоты. Кроме откровенного любования ярким солнцем, крепким, бодрым народом, блещущим веселыми красками, любования радостью горящего художника – там нет никакой «тенденции», никакого сюжета. Мнения расходились.
Талантливый юноша быстро и успешно учился. В 1920-х гг. В самом деле, какую тенденцию можно извлечь из этого парнишки, лежащего вечером на плоту и играющего на гармошке в картине «На Волге» или солнечных баб и мужиков, переплывающих на лодке Оку («По реке Оке»).
Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. По рассказам художника помещик бил дедушку, а с отца почти накануне «освобождения» требовал выкупа от крепостной зависимости, но так как в семье денег на это не хватало, то жадный помещик сдал его в солдаты. Архипов был участником обоих выставок «36» в 1902 и 1903 гг. Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. И, наконец, праздничные мазки и тона, красноцветность его картин последнего периода. Чувствуется, что художнику нравились бодрые, трудолюбивые землячки.
Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. Поленов. На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи.
Это изможденная старая женщина изображенная на переднем плане. Там его рисунки были замечены учителем, который начал поощрять его способности.
В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Он писал их широким мазком, сочно, темпераментно. Из многочисленных вывезенных им оттуда этюдов не пришлось построить картины. Живописная манера Архипова в этот период несколько изменилась.
Для того чтобы запечатлеть родную ему, земляную силу русского крестьянства нужны были иные формы и прежнюю дробность своих многофигурных композиций художник, после последней заграничной поездки, меняет на однофигурные изображения «мужиков» и «баб». Душой Училища и любимым педагогом был В. Г. Перов, преподавали также Е. Маковский, В. Д. Поленов, А. К. Саврасов. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия. Преподавал в МУЖВЗ (1894-1918), ГСХМ (1918-20) и Вхутемасе (1922-24) в Москве. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру.
Продолжал педагогическую деятельность и в советский период, преподавал во Вхутемасе. С 1924 он – член Ассоциации художников революционной России (АХРР), наиболее крупного объединения художников-реалистов 1920-x. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен «По реке Оке» (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской.
Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Сам мастер выразил свой традиционализм и политическую лояльность, войдя в Ассоциацию художников революционной России (АХРР). После того, как профессор Виллевальд заставил его исправлять с антиков «следки» у писавшегося учениками натурщика в парике, Архипов в апреле 1886 г. бросил Академию, но вместе с тем Академия в лице П. П. Чистякова оставила огромный след на развитии художника. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами.
Оно шире, глубже, значительнее. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Здесь изображена мать художника. Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Однако академическая система преподавания его разочаровала. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Однако академическая система преподавания его разочаровала.
Светопись у Архипова полностью отражала не только настроение, но и социальное положение моделей: «Прачки» (1890-х и 1901), «Обратный» (1896) «Северная деревня» (1902) «Гости» (1914) и т. д. После 1917 стиль и тематика произведений Архипова существенно не менялись. Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М. Была поставлена голова Антиноя. Ее мертвенная атмосфера не была в состоянии удовлетворить жизнелюбивого художника.
Членом Товарищества стал в 1891. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. не было в мире никого краше русских деревенских женщин. Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью.
Художник показал обычную будничную сцену. Рядом с ней, с таким же горестным потухшим взором примостилась соседка, пришедшая проведать больную. Широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов, праздничная яркость цвета – все это создает образы людей, полных здоровья и радости, придает им жизнеутверждающую силу. Художник отказался от многих ненужных подробностей.
Архипов обратился к лирическому, наполненному светом и воздухом пейзажу (По реке Оке, 1890, ГТГ Лёд прошёл, 1895, Рязанский художественный музей), органически сочетал так называемый пейзаж настроения с эмоциональным состоянием изображаемых людей (Обратный, 1896, ГТГ). Не отступая ни на шаг от реальной жизни он ищет передачи ее во всей ее красоте чисто-живописных впечатлений. С 1904 Архипов – один из создателей и активных деятелей Союза русских художников. С 1910-х гг. Был ли в этом просчет или свой особый смысл.
Перов и В. Д. Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. Оно шире, глубже, значительнее.
Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги" или "Посещение больной" (1885, ГТГ). По приглашению Дягилева московская группа живописцев приняла участие в «Мир Искусстве». По собственным воспоминаниям, он рисовал «везде, всегда, всюду, где только можно» и учился у приезжих иконописцев. В 1920-х гг.
Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы. В то время уже среди них слагалось то новое отношение к живописи, которое привело к крушению передвижничества и образованию «Мир Искусства». Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость.
Художник превосходно передает их усталые, но все еще быстрые движения, подчеркивая динамику всей этой группы эффектными рефлексами света на мокрых от воды фигурах. В картине социальный мотив переплетается с живописными исканиями. Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1904), АХРР (с 1924).
Таким образом, причины для недовольства московской группы продолжали оставаться. Первые солнечные лучи заливают все вокруг.
которая до конца его дней оставалась для него самым любимым местом на земле. Изменилась живописная манера Архипова. Её взгляд наполнен горем и печалью.
На картине изображена мать художника. Красная же доминанта произведений обеспечивала их революционный пафос. Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Солнечный луч, покорившийся живописцу, зажигает пламенем цветастые, яркие наряды.
В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Изменилась живописная манера Архипова. Оно шире, глубже, значительнее. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Сама живописная манера письма Абрама Ефимовича изменилась: его тщательная прорисовка сменилась широким, темпераментным письмом.
Оно шире, глубже, значительнее. Картина Обратный (1896) как бы подводит цикл его работ, в которых народная жизнь передается через спокойный пейзаж и умиротворенность природы. В 1890-х художник создал ряд выдающихся жанровых полотен — «По реке Оке» (1890), «Лед прошел» (1895), «Обратный» (1896), – полных жизненности, глубокого демократизма. Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. В позах женщин видны покорность и безнадёжность.
Архиповские «крестьянки в красном» (к примеру, популярная «Девушка с кувшином», 1927) продолжили собой «народные» традиции вместе с «заветами передвижников», к которым обращались противники арт-авангарда. Если в первых своих произведениях, находясь под влиянием учителей-передвижников, он стремился передать натуру так, как она существует, передать «настоящий» солнечный свет, то уже вскоре он оставляет эти тщетные стремления. Социальные мотивы творчества Архипова проявились в таких работах, как «Поденщицы на чугунолитейном заводе» (1896) и «Прачки» (1899-1901). Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). Для него, сына рязанского мужика.
Письмо было написано С. В. Ивановым и подписано всеми выше перечисленными художниками. Иными выглядят картины А. Архипова, посвященные социальным темам. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Его заставляли толочь мел, разводить краски и т. д. и он сбежал, видя, что таким образом ничему не научишься. В позах женщин видны покорность и безнадёжность.
На первой выставке этюдов и рисунков русских художников, устроенной этим обществом, появились следующие его произведения: «Старуха», «Старик», «Девочка», «Мальчик». Т-во пошло на уступки и молодежь была выбрана в члены, но во избежание «засорения» был организован Совет «старейшин», куда, однако, попали А. Е. Но посещение Трутовского помогло. В «поддевочке», в деревенских сапогах он приходит к инспектору Московского Училища Живописи, Ваяния и Зодчества художнику К. А. Трутовскому показывать свои рисунки. Всем, что попадалось ему под руку, углем известкой, мелом он «мазал» стены и двери, продолжая рисовать в сельской школе, где он обучался до 13-летнего возраста.
Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Изображение радостного в жизни – вот главный мотив творчества Архипова «сюжет» в узком смысле слова, в понимании его основной группой передвижников (Ярошенко, Мясоедов, Прянишников и др. ) не созвучен натуре художника и его трудно увлечь на тенденциозность в картине.
Изменилась живописная манера Архипова. Зато экзамен по рисованию прошел блестяще. Неутомимо создавал характерные национальные типы русских женщин новой России. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: Крестьянин Рязанской губернии (1925), Девушка с кувшином (1927), Крестьянка в зеленом фартуке (1927).
Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. Впервые мальчик приобщился к рисованию в местной школе. В этом произведении — тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю.
Архиповские «красные крестьянки» были первыми в этом ряду. он и не стремился к созданию какого-то одного поражающего воображение образа, а писал и писал в течение пятнадцати последних лет жизни бесконечную галерею «крестьянок в красном». Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. Родился в крестьянской (мещанской) семье. Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь. С 1894 по 1917 – профессор Московского училища живописи, ваяния и зодчества, где возглавляет натурный класс.
Содержание картины перерастает сюжетные рамки. В 90-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив мужество и душевную стойкость.
От тщательности и выписанности ранних работ художник приходит к широкому, свободному, темпераментному письму. Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. С малых лет проявился его талант в живописи. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы.
Архипов Абрам Ефимович (1862-1930), русский художник. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона. Общий серебристо серый с лилово-пурпурными включениями колорит напоминает старинную икону. Народный художник Республики (1927). Учился в МУЖВЗ (1877-83 и 1886-88) у В. Г. Перова и В. Д. Поленова и в петербургской АХ (1884-86).
Однако академическая система преподавания его разочаровала. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Виртуозная живописная манера, благодаря точности и достоверности деталей создаёт впечатление лёгкости и свободы.
Показ был проведен в Москве. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. работал также над портретами (главным образом крестьянок), в которых, применяя широкий густой мазок, контрастное сопоставление тонов в сочетании с праздничной яркостью цвета, создал жизнеутверждающие образы людей, полных здоровья и радости. После этого Архипов был удостоен звания классного художника.
Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). В 1884-86 годах занимался в Петербургской Академии художеств в мастерской Б. П. Содержание картины перерастает сюжетные рамки.
В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен По реке Оке (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Абрам Ефимович Архипов происходит из крестьян Рязанской губернии. Однажды молодой Архипов нарисовал «чорта» и испугавшись, надеялся только на наказание.
Естественность и непринуждённость в позах людей. Большое внимание художник уделил колориту картины. Чаще его «крестьянки в красном» смотрелись как обобщенные, пламенеющие декоративные панно, на которых красный цвет затмевал все, горел мощно и победоносно. Советы Чистякова, его беседы о цвете, о красках до сих пор вспоминается А. Е. Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. К числу наиболее известных и самых значительных произведений Архипова относится картина Прачки, существующая в двух вариантах (1899, ГРМ 1901, ГТГ).
Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Оно шире, глубже, значительнее. В советский период Архипов продолжал писать работы, посвященные жизни крестьянства: «Молодуха» (1919), «Крестьянка Рязанской губернии» (1926), «Мальчик-пастух» (1928) и др. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. В 1890-е гг. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный.
Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Тут были Перов, Прянишников, Саврасов, Десятов, Сорокины. Весенней бодростью веет от полотна «Лед прошел» (1895, Рязанский областной художественный музей).
Его Поденщицы на чугунолитейном заводе (1896) и особенно Прачки (1901) — остро протестующие против нелегкого труда бывших крестьянок картины. Все произведения А. Е. К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница».
Однако академическая система преподавания его разочаровала. Начав с создания жанровых сцен (Посещение больной, середина 80-х гг., ГТГ), в 90-х гг. Впоследствии к ним присоединились Серов, Остроухов, Е. Поленова, Ап. Васнецов и С. Иванов.
В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. Здесь изображена мать художника. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году.
Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина Подруги или Посещение больной (1885, ГТГ). Первые солнечные лучи заливают все вокруг. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Впервые приобщился к рисованию в местной школе. В 1898 году Абрам Ефимович получает звание академика. Несмотря на то, что живописный этюд "Натурщик, падающий с седла" и рисунки были признаны образцовыми и переданы на постоянное хранение в Академический музей, Архипов покидает Академию и возвращается в Московское училище. Печально опустив голову, уставившись в одну точку, сидит больная женщина в полутемной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой.
После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ). После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. Вместе с этим переходом видоизменяется и техника.
как трудно было самому художнику найти самую красивую, самую типичную землячку. Он молодел, глядя на них и заставлял молодеть других.
Передвижники чувствовали наступление молодежи и всячески старались его задержать. Но методы Дягилева, применяемые им при устройстве выставок неудовлетворили москвичей.
Образ поднят художником до глубокой степени обобщения, он стал олицетворением беспросветности, обреченности существования работниц, от зари до зари занятых тяжким трудом. Напротив, они пронизаны пафосом жизнеутверждения. После сельской школы с ее «законом божием», да четырьмя правилами арифметики, к тому же еще основательно забытыми, куда там было выдержать довольно трудный экзамен. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей).
Весенней бодростью веет от полотна Лед прошел (1895, Рязанский областной художественный музей). Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы.
Социально-обличительные тенденции искусства Архипова наиб, ярко проявились в картине Прачки (90-е гг., ГРМ 1901, ГТГ). Это посещение предрешило вопрос о поступлении. И в центре среди них – Архипов.
Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом.