Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». Гроота создал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе. Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Аргунов, помимо живописного имел и педагогический талант.
Мода на калмычат была большой. Иван Петрович Аргунов (1729-1802). Расцвет творчества Ивана Петровича пришелся на середину 18 века. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения — «интимный портрет». Аргунов вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова.
Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. В годы становления великолепных архитектурных сооружений, развития скульптуры и живописи. Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. В них, по меткому замечанию О. С. Евангуловой и А. А. Карева, «ставший уже достоянием истории образ как бы оттиснут в красках, словно изображением на памятной медали».
Совсем юной Екатерина была представлена ко двору, где сразу завоевала звание одной из первых красавиц. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И. А другая императрица Екатерина II, увидев свой портрет, написанный Иваном Петровичем «наизусть», была приятно удивлена, говорила, что «в работе и идея хороша, также и в лице сходство есть», а потом пожелала крепостному живописцу позировать.
Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет». А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме». Несколькими годами ранее Аргунов, сам того не ведая, создает новое направление в российской живописи под названием «интимный портрет». Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Троюродная сестра императора Петра II.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». За плохую или не понравившуюся барину работу плетьми били, в подвалы бросали. Автор парадных портретов, в которых широко использованы приёмы искусства барокко (посмертные портреты Б. П. и А. П. Шереметевых, 1768, – оба в Музее керамики и Усадьбе Кусково XVIII в., Москва) один из родоначальников камерного портрета в России (портреты К. А. и X. М. Хрипуновых, 1757, – оба в Останкинском дворце-музее творчества крепостных, Москва). В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Но почему черенок кисти изогнут. После долгого изучения этот портрет стали считать автопортретом Ивана Аргунова. И в лице ее и в костюме есть та подлинность, которая для нас очевиднее и дороже авторских указаний или документов.
Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. А в 1785 году постаревший Иван Петрович создает одно из своих выдающихся и гениальных произведений, объединившее в себе пленительный и чистый образ молодой крестьянки, картину под названием «Портрет неизвестной в русском костюме». Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768).
Последние известные произведения Аргунова датируются второй половиной 1780-х. Вообще чета Шереметьевых была наиболее популярна в его картинах, ведь наибольшую часть времени художник проводил в их доме и вскоре был назначен там управляющим. Панина. Мода тех лет требовала непременного участия живописца в убранстве дома. Особенно хорош портрет княгини.
И так было не только в XVIII веке, но и в первой половине XIX. А ведь выучки, как правило, не было никакой, писали «по образцам». Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье.
Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Сын и ученик предыдущего. Это крепостная крестьянка, по-видимому, жившая в барском доме в качестве кормилицы.
Иван Аргунов является одним из родоначальников парадного портретного искусства в России. «Портрет калмычки Аннушки» (хранится в музее-усадьбе Кусково) приоткрывает перед нами любопытную страницу придворного быта середины восемнадцатого века.
Даже и хорошего живописца, получившего имя и известность, не отличал барин от прочих слуг. Это, безусловно, стимулировало расцвет портретной живописи в русском искусстве XVIII века. Это произведение значительно отличается от предыдущих, есть в нем что-то неземное, нет четкого копирования образа на холст, от которого автор видимо немного устал за годы своей продолжительной карьеры. Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Впоследствии был назначен членом крепостной коллегии в доме графа Шереметьева.
По приказанию императрицы Елизаветы Петровны, к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие, потерявшие голоса: А. П. Лосенко (бывший потом профессором и директором Академии художеств), К. И. Головачевский (инспектор Воспитательного училища Академии), И. С. Саблучок (Саблуков, Иван Семёнович. ) (академик). В правой руке он держит предмет, который ошибочно принимали за инструмент скульптора. Рядом с человеком лежат карандаш, «медное рисовальное перо» -- рейсфедер -- и два циркуля. Стены и потолки парадных комнат затягивались холстом и расписывались краской на клею. А ведь уже в 1750-е гг. Это свидетельствует об образованности супружеской четы.
Воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди, служившего дворецким у князей Черкасских, а впоследствии у Шереметьевых в «Милионном доме», получившем свое название благодаря одноименной улице, на которой он располагался. Талантливый ученик придворного мастера императорского двора – Георга Христофора Гроота.
Портрет написан в 1785 году, в нем художник хотел показать, что и обыкновенные крестьяне могли стать волею художника предметом искусства. Долгое время считалось, что изображений Ивана Петровича Аргунова не сохранилось. В отличие от многих русских художников, он никогда не испытывал нужду, но всю жизнь ощущал двойственность своего положения: с одной стороны – признанный художник, с другой – бесправный раб.
Художник одним из первых в русском искусстве обратился к типу «жанрового» портрета, представляя модель «за занятием» или в окружении атрибутов профессионального труда (портреты четы Хрипуновых (1757), калмычки Аннушки (1767), «Автопортрет» (1760-е) исторического портрета (изображения Б. П. и А. В. Шереметевых (оба — 1768), Б. П. Шереметева в латах, А. М. и М. Ю. Черкасских (все — 1760-е). Шереметеву «Миллионным домом».
Чем больше вглядываешься в произведения художника, тем сильнее желание увидеть его самого. Портрет княгини потрясает. Не только графы-благодетели отмечали таланты Аргунова, но и императрицы. Но разве мало мы могли бы рассказать о женщине, которая смотрит на нас спокойно и строго. Она была любимой воспитанницей жены Шереметева, Варвары Алексеевны.
Это один из самых проникновенных индивидуализированных портретов художника. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи.
Дворянство, освобожденное указом «О вольности дворянской» от обязательной службы, ретиво занялось устроением приобретенных и наследственных своих поместий. Аргуновы, русские художники.
Черкасского. Он стал управителем в доме П. Б. Художник АргуновИван Петрович родился в 1729 году в крепостной семье. Однако этот предмет напоминает и кисть измазанную черной краской. Николай Иванович Аргунов (1771 – умер после 1829). Под руководством своего учителя Г. -Х.
Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Впрочем, не только о талантливости крепостных мастеров думаем мы, глядя на их полотна, но и о трагедиях, которые скрывают они. Получила превосходное воспитание и образование. Хозяин дома похвалялся тем, что «оно, правда, не очень хорошо писано, да писали свои крепостные художники».
Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. Одна из таких работ – картина под названием «Умирающая Клеопатра», написанная художником Иваном Аргуновым в стиле классического рококо в 1750 году. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником.
В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Художник Аргунов Иван Петрович проявил себя еще и как талантливый педагог. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. Учился, возможно, у двоюродного брата – Фёдора Леонтьевича Аргунова и у Г. К. Гроота.
Автор ряда портретов представителей крепостной интеллигенции, в том числе актрис Т. В. Шлыковой-Гранатовой (1789), П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (1802-03, оба – в Музее керамики и Усадьбе Кусково XVIII в., Москва). Селинова выполнила новую атрибуцию (атрибуция -- определение принадлежности неподписанного произведения какому-либо автору, школе, стране, времени) «Портрета неизвестного скульптора», который хранится в Государственном Русском музее.
Шереметеву «Миллионным домом». Одним из таких произведений является великолепный портрет Петра Шереметьева с собакой, написанный в 1753 году. Произведения периода 1750–1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова. Испытал влияние классицизма. Эта молодая женщина показана автором так, словно бы именно она олицетворяет идеал русской женщины.
Они расположены так, что образуют монограмму из букв «ИПА». Особенно хорош портрет княгини. В залах рисовалась иногда охота иногда резвящиеся амуры, в гостиной -- ландшафты. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
Портретисты. Крепостные графов Шереметевых. Одним из наиболее талантливых среди них был Аргунов -- «служитель» графа П. Б. Шереметева.
Но совсем недавно искусствовед Т. А. Селинова раскрыла загадку трех букв «ИПА» изображенных на полотне. В 1816 получил вольную.