Спинелло Аретино, Спинелло из Ареццо, Спинелло ди Лука (итал. Самым известным и наиболее хорошо сохранившимся фресковым циклом Спинелло Аретино являются росписи сакристии (ризницы) флорентийской церкви Сан-Миниато-аль-Монте. Спинелло Аретино, Спинелло из Ареццо, Спинелло ди Лука (итал. Spinello Aretino, Spinello di Luca Spinelli после 1346, Ареццо— 1410, Ареццо)— итальянский художник позднего Средневековья.
Самым известным и наиболее хорошо сохранившимся фресковым циклом Спинелло Аретино являются росписи сакристии (ризницы) флорентийской церкви Сан Миньято аль Монте.
Лаврентия, чудесные по манере и мастерству (7). Варфоломея, св. Живописные работы его относятся к 1380—1400 годам.
Петита. «Телесность» и «материальность» предметов и человеческих фигур, характерные для джоттовской традиции, нивелировались и смягчались в этот период готической игрой линий силуэтов и складок одежд. За Ареццо он написал также в церкви Сан Стефано (выстроенной аретинцами на многих гранитных и мраморных колоннах для прославления и сохранения памяти многих мучеников, умерщвленных на сем месте Юлианом Отступником) много фигур и историй с тщательностью бесконечной, применяя краски так, что они сохранялись весьма свежими до тех пор, пока несколько лет тому назад не были уничтожены. Однако Беллози (1965 г. ), Босковиц (1975 г. ), Веппельман (2002 г. ) прослеживают в его фресках в Сан Миньято аль Монте скорее связь с Лоренцо Монако, в цехе которого и мог работать Спинелло.
В архивных источниках его имя встречается с 1373 по 1410 год. Спинелло часто прибегает к перспективным сокращениям фигур. Искусство Аретино находилось в общем русле тосканской живописи конца XIV— начала XV века, которое от позднеджоттовских тенденций устремилось к стилю интернациональной готики (исследователи отмечают, что в своих лучших произведениях Спинелло предвосхищал этот стиль). Значительный интерес представляет обширное эпистолярное наследие Аретино (шесть томов), в котором, помимо богатейшей исторической информации (он активно переписывался как с государственными мужами, так и с деятелями итальянской культуры), можно обнаружить основные виды журналистской прозы (военный репортаж, политическая передовица, художественная рецензия). Хотя имел прозвище «бич государей», пользовался покровительством сильных мира сего – германского императора Карла V и его наместников в Италии, семьи Медичи, герцога Урбино, князя Салерно, маркиза Дель Васто.
Каждый сюжет из цикла жития Святого Бенедикта имеет свою, неповторимую сценографию. Сочинения Аретино были внесены Римом в Индекс запрещенных книг. Согласно документам, за эту работу художники получили 100 флоринов, в то время как резные рамы обошлись в 80 флоринов). Среди его пяти комедий лучшими являются О придворных нравах (1526), Кузнец (1533) и Философ (1546). Равным образом в приходской церкви Ареццо в капелле св.
Бенедикт совершил чудо: восстановил его. Бенедикт и св. Екатерины Александрийской. Андрея, св. В 1399 году Аретино получил заказ на создание полиптиха (завершён в 1401 году) для главного алтаря флорентийской церкви Санта Феличита (ныне— в Галерее Академии, Флоренция), который он создал совместно с Никколо ди Пьетро Джерини и Лоренцо ди Никколо. В 1386 году он становится членом флорентийской гильдии «Арте деи Медичи э Специали»— объединение врачей и аптекарей, в котором стали числиться и художники.
Искусство Аретино находилось в общем русле тосканской живописи конца XIV— начала XV века, которое от позднеджоттовских тенденций устремилось к стилю интернациональной готики (исследователи отмечают, что в своих лучших произведениях Спинелло предвосхищал этот стиль). Его незаурядный ум и дальновидность упоминаются его не менее знаменитым внуком Леоном Батиста Альберти в трактате «Семья» (1435г. ). Каждый сюжет из цикла жития Святого Бенедикта имеет свою, неповторимую сценографию. Иаковом, оплакивающими Христа и св.
480-547 н. э. ) родился в Умбрии в знатной семье. Однажды Бенедикт сделал замечание двум монахиням-сплетницам и пригрозил им отлучением. Его незаурядный ум и дальновидность упоминаются его не менее знаменитым внуком Леоном Батиста Альберти в трактате «Семья» (1435г. ). Вазари считает, что он был учеником Якопо дель Казентино, (последователя Джотто) и его собственный стиль стал своего рода промежуточным звеном между школой Джотто и сиенской школой живописи, но современные исследователи утверждают, что первоначальное обучение он прошел в Ареццо, вероятно, в мастерской Андреа ди Нерио, который был ведущим городским художником Ареццо в то время.
Чуть позже, ок. Темой фресок стали сцены из жизни святых Эфизия и Потита. Эти росписи считаются кульминацией его недолгого сиенского периода. На нем стоит дата— 1391 год и подпись, которая гласит «HOC. Он творил в самых разных жанрах, прежде всего в сатирическом и комедийном.
Живописная программа цикла, безусловно, была продиктована бенедиктинскими кругами. В четырнадцатилетнем возрасте ушел из дома вел бродячую жизнь перепробовал самые различные занятия (был погонщиком мулов, уличным певцом, даже помощником палача). Темой фресок стали сцены из жизни святых Эфизия и Потита. АРЕТИНО, ПЬЕТРО (Aretino, Pietro) (1492–1556) итальянский писатель эпохи Возрождения.
Георгием I Великим в VI веке изложено жизнеописание св. Луку, пишущего на картине Богоматерь, а в пределле с одной стороны — мужей сообщества, а с друтой — всех коленопреклоненных жен (14). Темой росписей были сцены из жизни Св. Сигизмунда – святого Доната, от благословения которого подыхает змея. План этого здания, о котором в другом месте говорится подробно, снаружи делился на шестнадцать граней, внутри же на восемь и все они были полны обломков храмов того времени, которые раньше были посвящены идолам одним словом, этот храм, до того как он был разрушен, был таким прекрасным, каким только может быть такой древнейший храм. Мартина (6), а в старом соборе, ныне разрушенном, много живописных работ, среди которых в главной капелле было изображение папы Иннокентия VI. Примыкающая с южной стороны к романскому храму, она носит уже черты нового, готического стиля сакристия была возведена после 1373-74 годов братством оливетов (одно из подразделений бенедиктинского ордена).
Там он, вроде как для времяпровождения, написал за городскими воротами у Сан Пьеро Гаттолини на Римской дороге, в том месте, где она поворачивает на Поццолатико, в табернакле, ныне полуразрушенном, Благовещение, а в другом табернакле, там, где постоялый двор Галуццо, – другие живописные работы. Художник изображает в них персонажей с выразительной мимикой и жестикуляцией. Это был триптих, две боковые панели которого хранятся ныне в Эрмитаже, Санкт-Петербург, панели пределлы в Национальной Галерее, Парма, а центральная часть— в Музее Фогга, Кембридж. Эти фрески он исполнил совместно со своим сыном Парри. Иоанн Креститель. В 1395 и 1396 годах он вновь отмечен в Ареццо.
Будучи затем приглашен в Пизу, дабы закончить на Кампо Санто под историями из жития св. Anno Domini 1367 die 15 mensis maii. В братстве св. Вазари считает, что он был учеником Якопо дель Казентино, (последователя Джотто) и его собственный стиль стал своего рода промежуточным звеном между школой Джотто и сиенской школой живописи, но современные исследователи утверждают, что первоначальное обучение он прошел в Ареццо, вероятно, в мастерской Андреа ди Нерио, который был ведущим городским художником Ареццо в то время.
Прозвище «Аретино» ему досталось в наследство от его родного города Ареццо. Спинелло Аретино был одним из самых прославленных мастеров Тосканы XIV века. SPINELLUS. LUCE DE ARITIO. IN. A 1391» (Прозведение написал Спинеллус, сын Луки из Ареццо в 1391году). Линейная ритмика рисунка обретает упругость и интенсивность.
Понциана. Марию Магдалину и св. Лаврентия и св.
Примыкающая с южной стороны к романскому храму, она носит уже черты нового, готического стиля сакристия была возведена после 1373-74 годов братством оливетов (одно из подразделений бенедиктинского ордена). В этот же период (1387-88 гг) он получает заказ от семейства Альберти на роспись сакристии в флорентийской церкви Сан Миньято аль Монте, где он изобразил 16 сцен из жизни Св. (1401г. Вернулся в Рим после воцарения нового папы Климента VII (1523–1534), однако, несмотря на его благоволение, в 1525 был вынужден покинуть Вечный город из-за враждебности, вызванной его слишком фривольными стихами.
Склонность к полноте формы видна в его фреске «Мадонна с младенцем, святыми и донатором» (1377г, Окружной музей, Ареццо). Понтиана. Варфоломея, св. Иоанном по заказу ректоров названного братства, возникшего следующим образом.
Спинелло Аретино, Спинелло из Ареццо, Спинелло ди Лука (итал. А в 1395-97 годах его имя вновь появляется в документах города Ареццо. Лучилла» находятся в Музее Фогга (Кембридж), а вторая боковая панель, с изображением св. Темой росписей были сцены из жизни Св. Чуть позже, ок.
Пьетро Аретино считался ведущим итальянским писателем своего времени. Своей едкой сатирой Завещание слона привлек внимание папы Льва X (1513–1522) и удостоился его покровительства. И Спинелло получил такое удовольствие изобразив его страшным и уродливым, что, как говорят (чего только подчас не внушает воображение), названная написанная им фигура появилась ему во сне и спросила, где он его видел таким гадким и почему он так его опозорил своею кистью и будто бы, проснувшись ото сна, он со страха даже крикнуть не мог и в трепете величайшем дрожал так, что проснувшаяся жена прибежала на помощь и, хотя и была опасность умереть от такого происшествия сразу от разрыва сердца, все же он вне себя и с широко расширенными глазами жил еще короткое время, пока не умер, оставив друзьям по себе печаль, а миру двух сыновей. Он был создан для лукканской церкви Сант Андреа.
Художник изображает в них персонажей с выразительной мимикой и жестикуляцией. Сильно горевали аретинцы по поводу столь скорбного события, хотя и был Спинелло старым ибо лишились человека такой доброты и таланта. Бенедикта.
За Ареццо он написал также в церкви Сан Стефано (выстроенной аретинцами на многих гранитных и мраморных колоннах для прославления и сохранения памяти многих мучеников, умерщвленных на сем месте Юлианом Отступником) много фигур и историй с тщательностью бесконечной, применяя краски так, что они сохранялись весьма свежими до тех пор, пока несколько лет тому назад не были уничтожены. В архивных источниках его имя встречается с 1373 по 1410год.
Лучилла находятся в Музее Фогга, Кембридж, а вторая боковая панель, с изображением св. В последовавшие за этим годы Спинелло работал над заказами в Ареццо. На другой истории мы видим ангела Господня, вручающего тому же святому, едущему на коне, стяг веры с белым крестом на красном поле, который с той поры навсегда остался гербом пизанцев ибо св. Когда Бенедикт благословил чашу, в котором вино было смешано с ядом, она разбилась.
В архивных источниках его имя встречается с 1373 по 1410 год. Людовику, прекрасным его рисункам. Спинелло часто прибегает к перспективным сокращениям фигур. Мавр подошел к тонущему товарищу по воде и вытащил его за волосы.
К этому периоду (1395—1400гг. ) относится довольно редкое и прекрасно сохранившееся произведение Спинелло— написанная на холсте хоругвь, на одной стороне которой художник изобразил «Марию Магдалину» с распятием в руке в окружении хора ангелов, а на другой «Избиение Христа» (Нью-Йорк, музей Метрополитен). В следующем году его имя фигурирует во Флоренции: в списках «Арте деи Медичи э Специали» и в платежных документах, согласно которым художник получил деньги за работу над двумя статуями для фасада Флорентийского собора. На ней художник изобразил Мадонну с младенцем на троне в окружении восьми ангелов. В 1384 году имя Аретино упоминается в документах Лукки, где он фигурирует как «луккский городской житель» («habitator civitatis lucanum»). И Спинелло получил такое удовольствие изобразив его страшным и уродливым, что, как говорят (чего только подчас не внушает воображение), названная написанная им фигура появилась ему во сне и спросила, где он его видел таким гадким и почему он так его опозорил своею кистью и будто бы, проснувшись ото сна, он со страха даже крикнуть не мог и в трепете величайшем дрожал так, что проснувшаяся жена прибежала на помощь и хотя и была опасность умереть от такого происшествия сразу от разрыва сердца, все же он вне себя и с широко расширенными глазами жил еще короткое время, пока не умер, оставив друзьям по себе печаль, а миру двух сыновей.
В начале 1380-х г. г. Его почитали как чудотворца и экзорциста. Кроме пасквинат, он оставил после себя героико-комическую поэму Орландино, в которой осмеивал рыцарство, пародию на астрологические гороскопы Предсказания, сатирические диалоги – Рассуждения (1532–1534), Диалог о дворе (1538), Диалог об игре (1545). Эти фрески он исполнил совместно со своим сыном Парри. В этот же период (1387-88 гг) он получает заказ от семейства Альберти на роспись сакристии во флорентийской церкви Сан-Миниато-аль-Монте, где он изобразил 16 сцен из жизни Св. Равным образом в приходской церкви Ареццо в капелле св.
Бенедикта. И, рассеяв таким образом по всему городу свои произведения, он показал Спинелло аретинцу (9) основы этого искусства, которому научился у Аньоло (10) и которому Спинелло научил впоследствии Бернардо Дадди (11) последний же, работая в своем городе, в свою очередь прославил это искусство многими прекрасными живописными работами, которые в совокупности с другими его наилучшими качествами стали причиной того, что он был весьма прославлен своими согражданами, назначившими его на разные городские должности и другие общественные дела. Родился 20 апреля 1492 в Ареццо (Тоскана) в семье сапожника. Равным образом в приходской церкви под органом он выполнил историю из жития св.
В 1386 году имя Спинелло вновь появляется в документах Ареццо. Из под его пера вышли многочисленные поэтические произведения – капитоли, канцоны и сонеты, а также эпическая поэма Марфиза (были опубликованы только три ее первые песни). В сложившейся между 1370 и 1380 годами ситуации Бенедетто, по замечаниям автора «Истории Флоренции» Макиавелли, первоначально разделял взгляды пополанов и снискал славу «друга народа», но позже переметнулся в лагерь олигархов. После этого названный аббат покинул Флоренцию, получив в управление монастырь св.
Некоторое время учился в университете в Перужде (Умбрия), но был исключен за вольнодумство пытался стать живописцем. Петита. Бенедиктом, они продолжали сплетничать.
Линейная ритмика рисунка обретает упругость и интенсивность. Кроме прямой передачи каждого сюжета Аретино населяет картины «посторонними» персонажами— свидетелями чудес и пытается выразить их различное отношение к происходящему. Эпир умолил Бога даровать ему боевое знамя.
Театральность поз четырёх нижних ангелов дополнительно подтверждает это наблюдение. Св. OPUS PINXIT. Бернардом, ему поклоняющимся.
Бернарда. Эти перемены не прошли для него бесследно и не смогли разогнать сгущавшиеся над ним тучи. Живописных работ у Бернардо было много и ценились они высоко, а превыше всего в Санта Кроче капелла св. Аретино критикует нравы своего «позорного века» с точки зрения простолюдина. Художник стремился добиться этого и от зрителя. Не обратив внимание на сказанное св.
В 1384году имя Аретино упоминается в документах Лукки, где он фигурирует как «луккский городской житель» («habitator civitatis lucanum»). Аретино трудно считать чисто сиенским художником, так как он работал по всей Тоскане. Он расписал также в церкви Сан Доменико капеллу Св. Бенедикт осеняет его крестным знамением и Дьявол в ужасе убегает (справа вверху). Его творческая деятельность началась в Ареццо, но в дальнейшем он трудился за пределами своего родного города, в области Тосканы: Флоренции, Лукке, Пизе и Сиене.
К этому периоду (1395—1400гг. ) относится довольно редкое и прекрасно сохранившееся произведение Спинелло— написанная на холсте хоругвь, на одной стороне которой художник изобразил «Марию Магдалину» с распятием в руке в окружении хора ангелов, а на другой «Избиение Христа» (Нью-Йорк, музей Метрополитен). Живописные работы его относятся к 1380-1400 годам. Эти перемены не прошли для него бесследно и не смогли разогнать сгущавшиеся над ним тучи.
Иоанна. Андрея, св. Галерея Академии, Флоренция. Затем на нижних стенах и на столбах он изобразил много чудес Богородицы и другие вещи, которые опознаются по манере (4). Екатерины Александрийской. Петра и Павла и под ней капеллу св. Среди его учеников были монахи Мавр и Плакид.
После этого названный аббат покинул Флоренцию, получив в управление монастырь св. Немезий (правая часть) и св. В конце концов, выполнив несколько живописных работ над городскими воротами Флоренции с внутренней стороны (12), он скончался, отягченный годами и был с почестями погребен в Санта Феличита в 1380 году. В 1525–1526 написал свою первую комедию О придворных нравах, высмеивающую папский двор. Например, в сцене «Чудо с серпом» наряду с основными действующими лицами художник изобразил рыбака и монахов, которые рубят и увозят дрова. На нем стоит дата— 1391 год и подпись, которая гласит «HOC.
А в 1395-97 годах его имя вновь появляется в документах города Ареццо. Например, в сцене «Чудо с серпом» наряду с основными действующими лицами художник изобразил рыбака и монахов, которые рубят и увозят дрова. Spinello Aretino или Spinello di Luca Spinelli после 1346, Ареццо – 1410, там же) – итальянский художник позднего средневековья. Равным образом весьма прекрасно и Noli me tangere, что между названными двумя работами.
В братстве Пураччуоли на площади Сант Агостино в одной из капелл он выполнил Благовещение, отличающееся очень хорошим колоритом, а во дворе этого монастыря написал фреской Богоматерь и святых Иакова и Антония и изобразил там же коленопреклоненного воина в полном вооружении со следующей надписью: Нос opus fecit fieri Clemens Pucci de Monte Catino, cuius corpus iacet hie и т. д. Anno Domini 1367 die 15 mensis maii (Работу сию выполнить приказал Клементе Пуччи из Монте Катино, чье тело здесь покоится 1367 года месяца мая, 15-го дня). Капеллу св. Также и та доска, которая ныне находится в церкви монахинь Сан Джусто, где изображен младенец Христос на руках у матери, обручающийся со святой Екатериной, с шестью небольшими историями ее деяний с малыми фигурами — равным образом работа Спинелло, получившая большое одобрение. (1401г. Иакова и св. Иоанна.
После смерти Джованни Медичи в 1527 обосновался в Венеции, где создал свои основные сочинения, прежде всего комедии Кузнец (пародия на сам комедийный жанр), Лицемер (прообраз мольеровского Тартюфа), Философ (гротескное изображение гуманистической учености) и трагедию Горация на известный сюжет из Тита Ливия о поединке Горациев и Куриациев. Идеализированно красивую голову Иоанна Крестителя, словно нимб, обрамляет блюдо. Равным образом в приходской церкви под органом он выполнил историю из жития св. Художник воскрешает перед нами дворец Ирода и объективно излагает события.
OPUS PINXIT. Равным образом в той же церкви в капелле со св.
В немногие годы Якопо сделал такие успехи, что, будучи приглашен во Флоренцию совместно с Джованни да Милано (2) на службу к их учителю Таддео, он, выполнив там много вещей, получил заказ расписать темперой табернакль Мадонны на Меркато Веккио вместе с образом и равным образом тот табернакль, что на Пьяцца-ди-Сан-Никколо и Виа-дель-Кокомеро, оба недавно переписанные мастером, худшим, чем Якопо а для цеха красильщиков он написал табернакль, что у Сант Онофрио на углу ограды их сада, насупротив Сан Джузеппе (3). Равным образом в той же церкви в капелле со св. В 1386году имя Спинелло вновь появляется в документах Ареццо. Иоанном по заказу ректоров названного братства, возникшего следующим образом. Одним из них был Форцоре, золотых дел мастер, чудесно работавший во Флоренции чернью, другим — Парри, который, всегда подражая отцу, занимался живописью и превзошел его в рисунке.
В 1386году он становится членом флорентийской гильдии «Арте деи Медичи э Специали»— объединение врачей и аптекарей, в котором стали числиться и художники. Спинелло Аретино был одним из самых прославленных мастеров Тосканы XIV века. КЛЮЧЕВАЯ ФИГУРА СВЯТОЙ БЕНЕДИКТ: Бенедикт (ок. Он был создан для лукканской церкви Сант-Андреа. Через несколько дней они умерли и были погребены в церкви.
Когда однажды Плакид упал в озеро и стал тонуть, Бенедикт велел Мавру спасти его. А так как Спинелло принадлежал к этому сообществу и ему часто приходилось навещать больных, хоронить умерших и совершать другие подобные благочестивейшие поступки, совершавшиеся постоянно и совершаемые и ныне лучшими гражданами этого города, он, дабы оставить об этом какую-нибудь память в своих живописных работах, написал для названного сообщества на стене церкви Санти Лаурентино э Перджентино Мадонну, которая, раскрыв свой плащ, осеняет им народ аретинский, где изобразил многих из первых людей братства с натуры с сумками через плечо и с деревянными молотками в руках, подобными тем, которыми они стучат в двери, когда просят милостыню. Бенедикта.
И более того, подружившись с Якопо ди Казентино, когда тот работал в Ареццо и научившись у него кое-чему, он, не достигнув еще двадцати лет, стал намного лучшим мастером смолоду, чем Якопо был в старости. В той же церкви он написал также много историй в капелле св. В лучших своих комедиях ему удается индивидуализировать речь персонажей. Благодаря своему острому перу приобрел чрезвычайную популярность в Италии. Бенедикте широко распространилась и его совета спрашивал король остготов Тотила.
Но что там было удивительным, помимо историй из жития св. В 1404—1405 годах работал в сиенском Соборе, в 1407—1408 годах завершал фрески в Зала ди Балья (Зал Приёмов) в сиенском Палаццо Пубблико, на которых он изобразил «Сцены из жизни папы Александра III». Лаврентия и св.
Антония. В 1407—1408 годах в Зале Совета ратуши Сиены он пишет фрески с изображением «Сцен из жизни Папы Александра III». Бенедикт и св. Это был триптих, две боковые панели которого хранятся ныне в Эрмитаже (Санкт-Петербург), панели пределлы в Национальной Галерее (Парма), а центральная часть— в Музее Фогга (Кембридж). В 1399 году Аретино получил заказ на создание полиптиха (завершён в 1401 году) для главного алтаря флорентийской церкви Санта-Феличита (ныне— в Академии изящных искусств, Флоренция), который он создал совместно с Никколо ди Пьетро Джерини и Лоренцо ди Никколо.
Равным образом весьма прекрасно и Noli te tangere (Не тронь меня) что между названными двумя работами. Затем в приходской церкви того же города он расписал капеллу Св. SPINELLUS. LUCE DE ARITIO. IN. A 1391» (Произведение написал Спинеллус, сын Луки из Ареццо в 1391году). Мартина, а в старом соборе, ныне разрушенном, много живописных работ, среди которых в главной капелле было изображение папы Иннокентия VI.
Склонность к полноте формы видна в его фреске «Мадонна с младенцем, святыми и донатором» (1377г., Окружной музей, Ареццо).
На своде художник изобразил четырёх евангелистов и их символы, в бордюрах – святых со свитками и бюсты пророков. В качестве литературного источника живописная программа росписей руководствуется житием Святого Бенедикта, составленного Григорием Великим («Диалоги» кн. Не получил систематического образования. II).
Антония. В следующем году его имя фигурирует во Флоренции: в списках «Арте деи Медичи э Специали» и в платежных документах, согласно которым художник получил деньги за работу над двумя статуями для фасада Флорентийского собора. Однако Беллози (1965г. ), Босковиц (1975г. ), Веппельман (2002г. ) прослеживают в его фресках в Сан Миньято аль Монте скорее связь с Лоренцо Монако, в цехе которого и мог работать Спинелло. Привлеченный славой этой работы, мессер Бароне Капелли, гражданин флоренции, поручил Спинелло написать фреской в главной капелле Санта Мариа Маджоре много историй из жизни Мадонны и несколько из жития св. Марию Магдалину и св. Склонность к повествовательности, которую можно было видеть уже в лукканских работах художника, обрела в этих фресках новую силу. Как комедиограф он порывает с традициями гуманистической «ученой комедии» и пытается разрушить классические комедийные фабулы и типажи.
Вернувшись в родной город, он в 1411году скончался. Однако Беллози (1965г. ), Босковиц (1975г. ), Веппельман (2002г. ) прослеживают в его фресках в Сан-Миниато-аль-Монте скорее связь с Лоренцо Монако, в цехе которого и мог работать Спинелло. Чуть позже, ок. Бенедикта. Художник изображает в них персонажей с выразительной мимикой и жестикуляцией.
Получая от них щедрые денежные подарки и беззастенчиво торгуя панегириками и эпиграммами (Тациан назвал его «кондотьером от литературы»), жил на широкую ногу в своем роскошном дворце на Канале-Гранде поддерживал дружеские отношения со многими видными итальянскими художниками – Тицианом, Сансовино, Вазари, Джулио Романо. Матфея и весьма много других работ. Разумеется, следы его творчества остались и в его родном городе Ареццо (фрески в церквях Сан Доменико, Сантиссима-Аннунциата и Сан Франческо). В Малой больнице, насупротив монахинь св. В это время как раз были завершены на двенадцати столбах своды Орсанмикеле, которые были временно перекрыты низкой крышей в деревенском духе, с тем чтобы при возможности продолжить строительство этого здания, которое должно было стать зернохранилищем Коммуны и Якопо ди Казентино, как лицу тогда весьма опытному, было поручено расписать эти своды с условием, чтобы он написал там, что он и сделал, патриархов вместе с пророками и родоначальниками колен иудейских, всего шестнадцать, теперь наполовину испорченных, фигур на лазурном ультрамариновом фоне без других украшений.
В сложившейся между 1370 и 1380 годами ситуации Бенедетто, по замечаниям автора «Истории Флоренции» Макиавелли, первоначально разделял взгляды пополанов и снискал славу «друга народа», но позже переметнулся в лагерь олигархов. Матфея и весьма много других работ (8). В конце концов, отягощенный годами и весьма утомленный, Якопо возвратился в Казентино и умер в Пратовеккио восьмидесяти лет (15) погребен он был родственниками и друзьями в Сант Аньоло, аббатстве за Пратовеккио, принадлежащем ордену камальдульцев.
Бернардом, ему поклоняющимся. Бернарда. Иакова и св.
В последовавшие за этим годы Спинелло работал над заказами в Ареццо. Как как много лет уже распространялась молва и слава о живописи Джотто и его учеников, то многие, желая стяжать себе богатства и славу искусством живописи и воодушевляемые надеждой на науку и природной склонностью, вступили на путь, ведущий к улучшению искусства, с твердой уверенностью, что они, упражняясь, превзойдут в превосходстве и Джотго и Таддео (1) и другах живописцев. К этому же творческому периоду относят полиптих «Мадонна с младенцем, ангелами и святыми» (1391г, Академия изящных искусств, Флоренция). Линейная ритмика рисунка обретает упругость и интенсивность. Во время мессы св.
В правление Адриана VI (1522–1523) сочинил несколько пасквинат (небольших сатирических памфлетов) против ряда влиятельных лиц и самого папы, впал в немилость и бежал в Мантую. «Телесность» и «материальность» предметов и человеческих фигур, характерные для джоттовской традиции, нивелировались и смягчались в этот период готической игрой линий силуэтов и складок одежд.
Умер 21 октября 1556 в Венеции от сердечного приступа. Театральность поз четырёх нижних ангелов дополнительно подтверждает это наблюдение. Поступил на службу к кондотьеру Джованни Медичи дель Банде Нере. Он расписал также в церк-ви Сан Доменико капеллу св.
В 1395 и 1396 годах он вновь отмечен в Ареццо. В 1387 году в сакристии (ризнице) церкви Сан-Миниато-аль-Монте, недалеко от Флоренции, Спинелло Аретино написал цикл фресок, посвященный жизни св. Все герои картины как будто задумались над происшедшим. Св. Иаковом, оплакивающими Христа и св.
(Центральный образ Мадонны и правая створка хранятся в Художественном музее Фогга в Кэмбридже. ) На этой створке изображен римский трибун св. Екатерины Александрийской.
В начале 1380-х гг. Варфоломея он выполнил много историй из жития этого святого, а насупротив, в другом нефе, в капелле св. Лаврентия, чудесные по манере и мастерству. Эпир умолил Бога даровать ему боевое знамя.
Затем в приходской церкви того же города он расписал капеллу св. Бенедикта. Кроме прямой передачи каждого сюжета Аретино населяет картины «посторонними» персонажами – свидетелями чудес и пытается выразить их различное отношение к происходящему.
Будучи затем приглашен в Пизу, дабы закончить на Кампо Санто под историями из жития св. В 1380-90х годах Аретино много и плодотворно работал во Флоренции он оставил фресковые росписи в церквях Сан-Барнаба, Санта-Мария-Маджоре, Санта-Тринита, для иных церквей писал алтарные образы. Но и с этой работой с большим поистине ущербом для любителей этого искусства произошло то же, что и со многими другими, а именно она была уничтожена при укреплении города.
В той же церкви он написал также много историй в капелле Св. Людовику, прекрасным его рисункам. В этот же период (1387-88 гг) он получает заказ от семейства Альберти на роспись сакристии в флорентийской церкви Сан-Миниато-аль-Монте, где он изобразил 16 сцен из жизни Св. В 1516 приехал в Рим. В 1386году имя Спинелло вновь появляется в документах Ареццо.
Аретино также писал по заказу сочинения на религиозные темы, в первую очередь романизированные жития – Вочеловечнный Христос (1535), Житие Св. Екатерины (1540), Житие Св. Девы (1540), Житие Св. Фомы Аквинского (1543). Далее, в церкви Сан Бартоломмео он расписал для капитула каноников приходской церкви стену главного алтаря и капеллу Санта Мариа делла Неве, а в старом братстве Сан Джованни де Педуччи написал много историй из жития этого святого, ныне забеленных. В 1404—1405 годах работал в сиенском Соборе, в 1407—1408 годах завершал фрески в Зала ди Балья (Зал Приёмов) в сиенском Палаццо-Пубблико, на которых он изобразил «Сцены из жизни папы Александра III». Эти росписи считаются кульминацией его недолгого сиенского периода. Но что там было удивительным, помимо историй из жития св.
Сцены изображённые на панелях пределлы, отличает склонность к детальной повествовательности. На ней художник изобразил Мадонну с младенцем на троне в окружении восьми ангелов. Тем же 1384годом датируется создание алтаря для оливетского монастыря Санта-Мария-Нуова в Риме, центральная панель от которого «Мадонна с младенцем на троне и девятнадцать ангелов» и одна боковая «Св.
Петра и Павла и под ней капеллу Св. В основанной на легендах книге «Собеседования о жизни италийских отцов и о бессмертии души», написанной св. Темой росписей были сцены из жизни Св. Со временем слава о св. Закончив эту работу, Якопо возвратился в Казентино, где в Пратовеккио, в Поппи и других местностях той же долины выполнил много работ (5), после чего он был приглашен в Ареццо, самоуправлявшееся тогда советом из шестидесяти самых богатых и почтенных граждан, заботе которых было вверено все управление там, в главной капелле епископства, он выполнил историю из жития св. Капеллу св.
Это превосходно сочеталось с последней волей заказчика, поскольку Святой Бенедикт (по-итальянски – Бенедетто) был небесным покровителем заказчика – Бенедетто ди Нероццо. Вернувшись в родной город, он в 1411 году скончался. К этому же творческому периоду относят полиптих «Мадонна с младенцем, ангелами и святыми» (1391г, Галерея Академии, Флоренция). Галерея Академии, Флоренция.
Слева мы видим стол, накрытый для царской трапезы, а за ним – важнейших действующих лиц.