Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне. Гро Антуан Жан (фр. Барон Антуан-Жан Гро, также известный как Жан-Антуан Гро, был историческим и неоклассическим живописцем.
Антуан-жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Медон)— французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Французский художник Антуан Жан Гро родился в Париже в семье художника-миниатюриста.
Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-1792). В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой.
Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. Избран членом Института Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. (99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801 год, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и другие. В 1793-1801 работал в Италии.
Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). Избран членом Ин-та Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-1824) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ). В этой картине художник изобразил конкретное историческое событие: 17 ноября 1796 г. в битве при Арколе генерал Бонапарт первым устремился на штурм моста, занятого австрийской армией, увлекая за собой отступавших солдат.
В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792 год, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835). В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, св. Людовика и самого Наполеона. Во время похода мастер создал множество произведений. Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона.
Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание. Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Гро был учеником вышеупомянутого Давида. Вслед затем им были написаны: "Абукирское сражение", "Сражение при Эцлау", "Взятие Мадрида", "Пирамиды", "Ваграм". В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц -- все это передано сильно и смело.
Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно.
Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-03) и его генералов (И. Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и др. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. Рубенса. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. В 1793-1800 годах Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты.
В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). Учился у Жака Луи Давида. В 1793-1800 годы Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и других), писал портреты.
Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835. Гро Антуан Жан (Gros), французский художник. Сердце и эмоции – ваши движущие силы, вы не можете сделать ничего, если не чувствуете эмоционального импульса (фактически, слово чувство является основным в вашем характере). В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Вы должны любить, чтобы понять и чувствовать, чтобы совершать действия. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-1786) у Ж. Л.
В 1812 году император поручил Гро написать в куполе Пантеона колоссальный плафон с фигурами Хлодвига, Карла Великого, св. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление изменение, предположение. Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством.
В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771–1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтичного героя.
ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере». В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).
Рубенса. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи. Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина. В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр). В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»).
В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевшее триумфальный успех. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы.
Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. Там был им исполнен прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных.
Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. Мюрата, 1812, Лувр и другие) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800 года, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811 год, Лувр). Вы судите дерево по его плодам. Людовика и самого Наполеона. Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-1803) и его генералов (И.
Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение.
Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» национальную премию живописи. В 1799 году, вырвавшись из осаждённой Генуи, Гро пробрался в Париж, а в начале 1801 года поселился у Капуцинов. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. Оба полотна посвящены легендарным, обросшим всякого рода красивыми дополнениями эпизодам, связанным с Наполеоном.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник.
Картина, сочетающая батальную сцену и парадный портрет, написана на основе личных впечатлений художника, который сопровождал Бонапарта в Итальянской кампании и был очевидцем происходящего. Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». Не смотря, на то, что Жан Антуан писал очень эмоциональные, живые картины, став официальным живописем Наполеона I, он не мог избежать подачи пафоса и льстивой идеализаии в своих работах. В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816 год, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835 год, Музей августинцев, Тулуза и другие).
В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества. Он писал множество работ с Бонапартом. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. В произведениях Гро, отмеченных чертами классицизма, проявились предромантические тенденции, оказавшие влияние на Т. Жерико и Э. Делакруа. Наполеон возместил ему это заказав у Гро изобразить его поездку в здание, где находился карантин для заражённых чумой в Яффе.
В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Мюрата, 1812, Лувр и др. ) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811, Лувр). ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график.
В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). В 1796 году по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801 годы, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтического героя. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом.
Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787).
Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже.