Картина Антуана Жана Гро Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
художник и график. Бонапарт проникся симпатией к молодому человеку искусство которого ему понравилось.
Генерал хватает флаг и под градом картечи устремляется вперед (с ледяным взором оглядываясь на войска позади), чтобы поднять дух у своих гренадеров. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). Засвистели пули. После этого гордый Люсьен уехал с женой в Рим.
Но напрасно. Как известно, миф обладает силой лишь до тех пор, пока, он, собственно, остается мифом. Далее в своей статье он обращается к рассматриваемому нами примеру под условным названием «Наполеон на Аркольском мосту». Славная судьба для эпизода, не являвшегося таковым. Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. В первый день атаки мост никак не поддавался. Атака провалилась.
Дело в том, что в свое время Люсьен Бонапарт возглавлял Совет пятисот (одну из палат французского Законодательного собрания) и сыграл решающую роль в государственном перевороте 18–19 брюмера, в результате которого вся полнота власти в стране перешла к Наполеону. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа. Но и французская нация и кумир Парижа Мирабо оставили корсиканцев равнодушными. Солдаты, после минутного замешательства, стали отступать как раз в том момент, когда последнее усилие могло бы принести победу. Полковник Мюирон, адъютант главнокомандующего, был убит, прикрывая его своим телом. Несколько человек бросились ему навстречу.
В образе Наполеона Гро воплотил характерный для неоклассицизма идеал сильной, волевой личности. Именно этот момент и запечатлел художник. Картина, сочетающая батальную сцену и парадный портрет, написана на основе личных впечатлений художника, который сопровождал Бонапарта в Итальянской кампании и был очевидцем происходящего.
Наполеон Бонапарт вынужден был поспешно отступить. Но вывезти армию не было никакой возможности, а из Франции приходили тревожные слухи: генерал Суворов уничтожил все плоды побед Бонапарта в Италии Директория не в состоянии контролировать ситуацию, над страной снова нависла угроза иностранного вторжения. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
Антуан Жан Гро – один из самых ярких представителей неоклассической школы Давида, провозвестник реализма, не отказавшийся до конца от романтизации реалистических образов. героя. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. Гро получил распоряжение воплотить сюжет посещения Бонапартом чумного лазарета в Яффе. Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». В ранних картинах Г. на традиц.
музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологич. Французская армия должна была взять Арколе, чтобы выйти в тылы к австрийцам. В общем, Наполеон стал политическим и личным врагом своего бывшего кумира. Таким образом, гигантский холст Давида (его размеры – 6 10м) также намного пережил своего автора и тех, кто на ней изображен. После нескольких тщетных атак, заваливших мост трупами, люди отказываются идти на верную смерть.
Да здравствует Паоли. Вот Паоли — это независимость, это было понятно. Но победа может возвысить все, особенно мелкие правдивые факты, за которыми можно скрыть морщины большого обмана».
Тогда Бонапарт хватает знамя и кидается вперед, сначала один, а потом все — за ним. манере Г. свойственны обращение к совр. С творчеством Г. связаны отход от принципов классицизма и начало эпохи романтизма во франц. В период Реставрации продолжал создавать историч. Но, к великому сожалению, ему пришлось признать, что это были совсем не солдаты Лоди.
Вывод историка Пьера Микеля однозначен: Наполеон умышленно создавал свою легенду и создание это «происходило ценой таких вот приближений и подобного рода маленьких натяжек». живописи. Это наиболее динамичное из всех изображений Бонапарта. Учился в Париже– у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732–86) у Ж. Л. Колонна, которой он командовал, прошла уже половину моста фланкирующий огонь и прибытие новой дивизии к противнику обрекли и эту атаку на неудачу. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное.
Другие крупные сражения с австрийской армией (Арколь и Лоди) также закончились победой. Не унывая, Наполеон разукрасил свой дом в Аяччо лозунгами «Да здравствует нация. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. Однако портрет идеализирован, образ приподнят, героизирован. Используя небольшую ложь, он сумел приукрасить их. Он старался писать масштабные полотна, однако получалось это не особенно удачно.
Продюсеры и режиссеры признали бы в будущем императоре своего. Избран членом Ин-та Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811–24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. Генерал Бонапарт подписал мир самостоятельно. В 1798 г. Наполеон высадился в Египте. Наполеон оставляет Арколе.
Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж). Все удары достигали цели: в сомкнутой людской массе ядра и пули пробивали огромные бреши.
Колонна всколыхнулась, но, встреченная ужасным огнем, снова остановилась. Хорваты были отброшены за их укрепления». Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Он был сброшен в болото и погрузился в него до пояса. Пламенный революционер, примчавшийся осчастливить Корсику духом Свободы, с удивлением заметил равнодушие и даже злорадство по поводу «неразберихи на континенте».
ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Вокруг него сновали солдаты противника. Будучи на службе у Наполеона, художник часто сопровождал полководца в его военных походах.
В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты. И французская армия выиграла его. «Мы начинались с Монтенотто», — с гордостью говорил потом Бонапарт. картины («Отъезд ЛюдовикаXVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20марта 1815года», 1816, Нац. Ему пришлось, спасаясь от ареста, ночью бежать по горной тропе на другой конец острова.
В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью. Значит, подвиг Бонапарта бесполезен. В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796–1801, Нац. сюжетам, трактуя их в классицистич. Все вышесказанное нуждается в пояснении. контрасты света и тени.
Мост не был взят. Не очень лестное положение для главнокомандующего». Присутствие главнокомандующего вернуло храбрость солдатам и вдохнуло в них энтузиазм.
В один из моментов отчаявшийся Бонапарт схватил трехцветное знамя и повел солдат Ожеро в новую атаку на Аркольский мост, но в критический момент, когда успех еще не был предопределен, неизвестный французский офицер обхватил своего главнокомандующего, восклицая: «Генерал, вас убьют, а без вас мы погибнем вы не пойдете дальше, вам не место там. » В этой суматохе Бонапарт упал в воду и был спасен своими преданными адъютантами, вытащившими в безопасное место своего мокрого главнокомандующего под угрозой штыков австрийской контратаки. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92).
Во время похода мастер создал множество произведений. манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ). иск-ве образа романтич. Наполеон не только сам «создавал историю», он еще и заботился о ее увековечении в произведениях искусства. В 1793–1800 Г. жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты.
музей Версаля и Трианонов) и др. Композиция полна движения и экспрессии.
теме, динамизм композиции, эмоциональность, живописная трактовка формы, драматич. Но так ли это на самом деле. Наполеон невзлюбил эту женщину и заявил, что никогда не признает этот брак законным.
композиции («Сафо на Левкадской горе», ок. Фактически из событий у Аркольского моста Наполеон создал некий героический миф. Худож. Ряды смешались и отступили. Затем Аркольский мост был многократно воспроизведен другими великими художниками того времени. Устремленный в сторону неприятеля двадцатисемилетний Наполеон обернулся к невидимым нам солдатам.
Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11марта 1799года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Нац. «Эти два эпизода на Аркольском мосту не прошли даром для Наполеона. Рубенса. сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияниеП. П.
Куто пишет: «Картина Гро «Наполеон на Аркольском мосту» представляет нам героя Революции. Ускорив бег, он споткнулся и упал в воду.
Гро был увлечен современностью, бурными и драматическими событиями рубежа веков. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Удивительно, но одного «он схватил знамя, бросился на мост и водрузил его там» Наполеону показалось мало и уже в 1797 году он заказал художнику Антуану Гро, ученику знаменитого Давида, картину, которая, по замыслу честолюбивого генерала, должна была увековечить его подвиг. За ним не последовал никто.
Ряд удачных сражений при Абукире, у пирамид закончился тем, что англичане и их сторонники были разбиты. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787–92). В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Динамика и эмоциональная насыщенность отличают эту картину от работ классицистов и свидетельствуют о несомненном воздействии на искусство Гро нового направления, постепенно завоевывающего позиции во Франции, – романтизма. Первое сражение произошло в горах, у деревушки Монтенотто. В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе».
ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж– ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), франц. Писал такжепортреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802–03) и его генералов (И. Мюрата, 1812, Лувр и др. ) историч. Эта картина затем воспроизводилась в десятках экземпляров на гравюрах, на фарфоре и т. д. 1800, Музей живописи, Байё «ФранцискI принимает КарлаV в аббатстве Сен-Дени в 1540году», 1811, Лувр).
Бонапарт решил воспользоваться этим, спрыгнул с лошади и, схватив знамя, бросился к мосту с криком: «Следуйте за своим генералом. » Колонна всколыхнулась, но, встреченная ужасным огнем, снова остановилась. Arme DItalie», на пряжке ремня имеется монограмма «BLP» — переплетение начальных букв фамилий Наполеона Бонапарта и его жены Ла Пажери (девичья фамилия Жозефины Богарне). Наконец явился и герой-освободитель Паоли. Связь с Францией была блокирована.
Тогда он помчался вместе со штабом к месту боя и встал во главе колонны: «Гренадеры, — закричал он, — разве вы не те храбрецы, что отличились при Лоди. » Присутствие главнокомандующего вернуло храбрость солдатам и вдохнуло в них энтузиазм. С другой стороны, стоит только назвать миф мифом, то есть распознать его, как он тут же рассеивается, оставляя после себя, в лучшем случае, лишь разочарование. музей Версаля и Трианонов)– одно из первых воплощений в изобразит.
В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. На сабле Наполеона сделана надпись «G1. Знамёна разгромленных армий ложились к ногам восхищённой Франции, трофеи текли рекой. Наполеон с восторгом принял свершившееся.
Паоли не забыл «предательства» отца Наполеона, Карло Буонапарте и не собирался прощать это даже его сыну. На эту же тему в последующие времена была сделана масса других картин, гравюр и скульптур и все они служат одной только цели – увековечению Великого Подвига Великого Наполеона. Французские войска взяли Венецию и Рим. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. На сабле Наполеона сделана надпись «G1.
Наполеон возместил ему это заказав у Гро изобразить его поездку в здание, где находился карантин для заражённых чумой в Яффе. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. Гро восхищался генералом Бонапартом, видя в нём героя, подобного античным полководцам. Ему не пришлось долго искать творца. Через два дня, когда Арколе все же был взят, его пришлось оставить.
Все удары достигали цели: в сомкнутой людской массе ядра и пули пробивали огромные бреши. Наполеон нёс идеи французской революции, у Паоли же были несколько иные планы. Картина Антуана-Жана Гро «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» написана в 1801 году. Наполеон был сброшен с моста и чуть не попал в плен. И, как следствие, каждый из нас уверен, что уж он-то может отличить миф от реальности. Гренадеры головных рядов, покинутые задними, заколебались. В 1799 году, вырвавшись из осаждённой Генуи, Гро пробрался в Париж, а в начале 1801 года поселился у Капуцинов. Картина эта размером 1, 30 х 0, 94м была выполнена и выставлена в настоящее время в Версальском музее, а ее эскиз — в музее Лувра.
Австрийцы запросили мира. Бонапарт стал самым популярным человеком. Arme DItalie», на пряжке ремня имеется монограмма «BLP» – переплетение начальных букв фамилий Наполеона Бонапарта и его жены Ла Пажери (девичья фамилия Жозефины Богарне). Северная Италия тогда находилась под властью Австрии. Bonaparte.
Увы, это не возымело нужного эффекта. Bonaparte. Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим. Да здравствует Мирабо. ». В самом простейшем смысле миф – это недостоверный рассказ, выдумка.