Антуан-жан Гро умер 25 июня 1835 года, устав от бесконечной критики и тотального непонимания. Антуан-жан Гро (фр. Барон Антуан-Жан Гро, также известный как Жан-Антуан Гро, был историческим и неоклассическим живописцем.
Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Медон)— французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист. Французский художник Антуан Жан Гро родился в Париже в семье художника-миниатюриста. Антуан Жан Гро — самый преданный ученик Давида, не раз помогавший ему в больших работах. Антуан-жан Гро (фр. Antoine-Jean Gros 16 марта 1771, Париж— 26 июня 1835, Мёдон)— французский художник-академист, который снискал известность изображениями побед наполеоновской армии и внёс, таким образом, заметный вклад в формирование героического мифа о Наполеоне.
Через некоторое время художник принял участие в конкурсе на создание картины «Сражение при Назарете», посвященной победе генерала Жюно, одержанной им 8 апреля 1799 года. Вслед затем им были написаны: «Абукирское сражение», «Сражение при Эцлау», «Взятие Мадрида», «Пирамиды», «Ваграм». В 1793-1800 годах Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты.
С падением Наполеона и возвышением Бурбонов, Гро изменил сюжеты и, следуя указаниям двора изобразил «Карла V и Франциска I в крипте С. Дени», «Людовика XVIII в Генте». В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. 1787 год будущий мастер начинает учеником в школе при Академии художеств в Париже. В 17931801 работал в Италии. Сопровождая Наполеона в его военных походах, Гро написал множество картин, однако не все они являются удачными. Ses amis, ses lves, P., 1936.
Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Гро был по преимуществу художник империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин ("Битва при Назарете", 1801, Музей изящных искусств, Нант "Наполеон в госпитале чумных в Яффе", 1803—04, "Битва при Эйлау", 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью.
Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, — 26. 6. 1835, там же), французский художник. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Гро последовательно написал: «Наполеон на мосту Арколе», «Посещение Наполеоном больных чумой в Яффе», «Сражение при Абукире», «Наполеон под Эйлау». В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году).
В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). А потом его судьба совершила поворот. Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). Мастер представил эскиз, который был признан комиссией лучшим.
Эти работы вели к разрушению канонов классицизма и оказали влияние на романтиков Т. Жерико и Э. Делакруа. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевшее триумфальный успех. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Гро Антуан Жан (Gros), французский художник. Среди наиболее удачных работ можно отметить следующие: «Бонапарт посещает зачумленных в Яффе, 11 марта 1799» (1804, Лувр, Париж), «Битва при Абукире» (1806, Музей, Версаль), «Наполеон на поле битвы при Эйлау» (1808, Лувр, Париж).
В 1793—1801 работал в Италии. Он не похож на привычные нам изображения коротко стриженного коренастого человека в треуголке и сером сюртуке. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). После 1830 года он создаёт только композиции на мифологические сюжеты. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92). Будучи принужден поступить на военную службу, он попал в армию генерала Бонапарта и вскоре достиг офицерского чина.
В 1794 году возвращается в Геную, где знакомится с женой Наполеона, Жозефиной де Богарне. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты. Наполеон принимает художника к себе на службу и даёт ему заказы. В 1804 году выставляет в Салоне за этот год полотно «Наполеон возле больных чумой в Яффе» имевший триумфальный успех. В некоторых он идеализировал Наполеона, другие отличались исторической достоверно-стью.
Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Гро Антуан и ряд его батальных картин («Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 1803—04, «Битва при Эйлау», 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения.
Делакруа, например, говорил, что Гро отказался от условных поз, которые все изучали в Академии и написал «настоящих мертвецов и настоящих больных». Возвращение династии Бурбонов, которая была забыта в проекте этого плафона изменило его и художнику было приказано заменить фигуру Наполеона фигурой Людовика XVIII.
В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808), в которой дал прекрасное изображение безлюдного зимнего пейзажа с расположившимися в нем группами раненых. Гро был по преимуществу художник империи и ее величия, которое и прославлял с необыкновенным талантом в картинах, блестящих по композиции и драматизму, но страдающих несколько ходульным, театральным пафосом, свойственным школе Давида. В 1794 году его наградили медалью Парижской Академии изящных искусств и поездкой в Италию. Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787).
Первою его исторической картиной была «Чума в Яффе» — картина, возбудившая всеобщее внимание. Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, — 26. 6. 1835, там же), французский художник. В 1796 по заказу Жозефины Богарне начал писать в Милане картину «Наполеон Бонапарт на Аркольском мосту» (1796-1801, Национальный музей Версаля и Трианонов) – одно из первых воплощений в изобразительном искусстве образа романтичного героя. В 1808 году назначается портретистом императорской семьи (за работу «Наполеон на поле сражения у Прейсиш-Эйлау»). В 1793-1800 Гро жил в Италии (сохранились зарисовки антиков, а также с произведений Мазаччо, Я. Понтормо, Рубенса и др. ), писал портреты.
Мастер был вдохновенным летописцем наполеоновской эпохи, запечатлел многие её события: «Битва при Назарете» (эскиз, 1801, Музей изящных искусств, Нант), «Бонапарт посещает госпиталь зачумлённых в Яффе 11 марта 1799 года» (1804, Лувр, Париж), «Наполеон в битве при Эйлау, февраль 1807 года» (1808, Лувр), «Битва при Ваграме» (1810, Национальный музей Версаля и Трианонов) и др. Гро поступил к Давиду в четырнадцать лет и быстро добился успеха. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-ЛО) заметно влияние П. П. Рубенса. После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию.
Сын художника-миниатюриста. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, 26. 6. 1835, там же), французский художник.
Работа была окончена только в 1825 году за нее Гро получил 100000 франков и титул барона. Учился у Жака Луи Давида. В Париже Гро создал несколько произведений на сюжеты, взятые из античной истории. Сын художника-миниатюриста. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта. В 1793—1801 работал в Италии.
Он оказался в армии Бонапарта. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. В 1811 году получает государственный заказ на роспись купола Пантеона (закончена в 1824 году). Сын художника-миниатюриста. Умер Гро в Медоне близ Парижа 26 июня 1835.
Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). После неудач французской армии в Италии в 1799 году Гро возвратился во Францию. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин («Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 1803—04, «Битва при Эйлау», 1808, — обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. В состоянии глубокого духовного кризиса покончил с собой. В 1793-1801 работал в Италии. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» Национальную премию живописи.
Во время похода мастер создал множество произведений. Учился в Париже у Ж. Л. Особенно сильное впечатление на зрителей и художников произвела последняя работа.
ГРО (Gros) Антуан Жан (16. 3. 1771, Париж – ночь с 25 на 26. 6. 1835, Ба-Мёдон, близ Парижа), французский художник и график. Потерпев в салонах 1831 и 1833 годов сильное поражение, он попробовал еще раз бороться и выставил в Салоне 1835 года картину «Геркулес и Диомед», но также безуспешно. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). В ряде работ отдал дань восхвалению Наполеона-императора (Наполеон в госпитале чумных в Яффе, 1803-04, Лувр).
Жена генерала Жозефина обратила внимание на портреты, написанные офицером. Гро (Gros), Антуан Жан, барон, французский художник, сын миниатюриста, родился в 1771 г. в Париже, получил художественное образование в школе Давида и затем отправился в 1793 г. в Италию. В 1800 году Гро бежит от наступающих австрийцев в Париж. (99 картин) Биография Антуан Жан Гро (барон Gros) 1777-1835) — французский художник, знаменитейший из учеников Давида. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой.
Людовика и самого Наполеона. Яркую патетику вносил Гро Антуан и в парадный портрет («Полковник Ф. Фурнье-Сарловез», 1812, Лувр). Людовика и самого Наполеона. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов.
В 1801 он написал картину Битва при Назарете (Нант, Музей изящных искусств), в 1804 – картину Наполеон в госпитале чумных в Яффе (Париж, Лувр), а в 1806 – картину Битва при Абукире (Версаль). Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). Писал также картины на античные и средневековые сюжеты.
Официальный художник Наполеона I, создатель портретов и батальных картин, овеянных духом героики (Бонапарт на Аркольском мосту, 1796, Лувр, авторское повторение в ГЭ Битва при Эйлау, 1808, Полковник Ф. Фурнье-Сарловез, 1812, – оба произведения в Лувре). Вскоре появился на свет «Наполеон на Аркольском мосту» (1796—1797) — одна из лучших работ Гро и самый романтический образ Наполеона в живописи. Мюрата, 1812, Лувр и др. ) исторические композиции («Сафо на Левкадской горе», около 1800, Музей живописи, Байё «Франциск I принимает Карла V в аббатстве Сен-Дени в 1540 году», 1811, Лувр). Французский художник-академист, мастер исторической живописи и портретист.
Там был им исполнен прекрасный эскиз изображающий главнокомандующего итальянской армии на Аркольском мосту. Кроме вышеупомянутых картин Гро, следует указать еще на следующие его произведения: «Свидание Наполеона с императором австрийским в Моравии», «Франциск I и Карл V перед королевскими гробницами в соборе Сен-Дени», «Сафо», «Карл Х в Реймском лагере».
Гро (Gros) Антуан (16. 3. 1771, Париж, — 26. 6. 1835, там же), французский художник. Избран членом Института Франции (1815), получил баронское звание за роспись купола плафона Пантеона в Париже (1811-24) и орден Почётного легиона (1828), преподавал в Школе изящных искусств. Учился в Париже у Ж. Л. В 1793—1801 работал в Италии. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты.
Яркую патетику вносил Г. и в парадный портрет ("Полковник Ф. Фурнье-Сарловез", 1812, Лувр). Увидев себя окончательно побежденным новой школой, он закрыл свою мастерскую, говоря: «Я не знаю ничего ужаснее, как пережить себя» и вскоре затем окончил свою жизнь самоубийством. Лит. : Escholier К., Gros. Во время одного из таких припадков Гро бросился в Сену (1835). В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». Учился в Париже – у своего отца, художника-миниатюриста Жана Антуана Гро (1732-86) у Ж. Л. Давида (с1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787-92).
В период Реставрации продолжал создавать исторические картины («Отъезд Людовика XVIII из дворца Тюильри в ночь с 19 на 20 марта 1815 года», 1816, Национальный музей Версаля и Трианонов), всё чаще обращался к мифологическим сюжетам, трактуя их в классицистической манере («Геракл и Диомед», 1835, Музей августинцев, Тулуза и др. ). В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов. Гро был приглашен в Милан и представлен будущему императору. В 1802 году получает за картину «Битва при Назарете» национальную премию живописи.
Например, Наполеон высказывал настойчивые пожелания, чтобы на полотне «Битва при Абукире» был изображен он, хотя на самом деле сражением командовал Мюрат. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Духом патетической героики овеяны изображения Наполеона в ранних работах Г. и ряд его батальных картин («Битва при Назарете», 1801, Музей изящных искусств, Нант «Наполеон в госпитале чумных в Яффе», 180304, «Битва при Эйлау», 1808, обе в Лувре, Париж), которые поражали современников жизненной выразительностью. В годы Реставрации он перешёл к восхвалению Бурбонов.
Учился в Париже у Ж. Л. Давида (с 1785) и в Королевской академии живописи и скульптуры (1787). Учился в Париже у Ж. Л. Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник.
Неуспех картин этого рода среди публики вызвал у Гро припадки меланхолии.
В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. В ранних картинах Гро на традиционные сюжеты из древней истории («Антиох и Елеазар», 1792, Музей изящных искусств, Сен-Ло) заметно влияние П. П. Рубенса. Позднейшие произведения Гро свидетельствуют об упадке его таланта.
Сын художника-миниатюриста. ГРО, АНТУАН ЖАН (Gros, Antoine-Jean) (1771–1835), французский художник родился 16 марта 1771 в Париже. Антуан Жан Гро (Antoine Jean Gros) (1771–1835). Писал также портреты Наполеона (серия «Первый консул», 1802-03) и его генералов (И.
В конце своей художественной деятельности Гро, сделавший в картинах наполеоновского цикла несколько шагов в сторону романтизма, под влиянием своего учителя Давида решился вернуться к классическому направлению. Писал также картины на античные и средневековые сюжеты.