Антропов Алексей Петрович (1716—1795) – русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Учителями живописи А. Антропова были французский художник Л. Каравакк, живший в России, а затем русские художники А. Матвеев, М. Захаров и И. Вишняков. Алексей Петрович Антропов (1716—1795)— русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Антропов участвует, в качестве художника, в коронационных торжествах императрицыЕлизаветыв Москве.
Имя Антропова замыкает ряд имён художников- портретистов, завершивших переход от наивно-реалистичного парсунного (портретного) изображения к сложной декоративности европейского барокко. Эта работа художника заслужила похвалу Ротари и принесла Антропову славу одного из лучших русских портретистов, повышение жалованья и чин подпоручика. Современник Антропова художник Дрождин изобразил художника с его сыном перед портретом жены Елены Васильевны. «в надежде воскресения погребен на месте сем раб Божий коллежский асессор и живописи художник Алексей Петрович Антропов.
Художник Антропов работал в стиле барокко, это стиль был популярен в те годы, однако, уже в своих ранних работах он вносил в свои произведения черты реализма, чем во многом опередил свое время. Но многие исследователи творчества художника предполагают, что работа была выполнена во время проживания Антропова в Петербурге. Таким образом, мы рассмотрели творческий путь художника Антропова кратко. Алексей Петрович Антропов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты.
Алексей Антропов родился 14 марта 1716 г. в Санкт-Петербурге, в семье чиновника — отец художника служил в Канцелярии от строений.
Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Такая ситуация просуществовала вплоть до открытия Академии художеств, которое произошло лишь в 1757 году, то есть спустя два столетия после открытия первого подобного заведения в Италии (первой итальянской Академией художеств считается Флорентийская академия изящных искусств – Accademia di Belle Arti di Firenze, основанная в 1563 году).
Среди учеников Антропова – знаменитый художник Дмитрий Левицкий. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства («Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки»), а также обучать новых мастеров. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря».
В России эти процессы происходили совершенно иначе. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Не прекращал Антропов и писать портреты. Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Краснощекова». В XVIII столетии русские портретисты отнюдь не писали карикатур на своих заказчиков.
Грота. Внешность Петра III, тщедушного, нескладного, с пустым самодовольным взглядом, явно контрастирует с величественным окружением, ни в коей мере ему не соответствуя. Портрет государыни Антропов написал и для Троице-Сергиевой лавры. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья.
Портрет А. П. В России в принципе не было специальных школ, где бы художники обучались светской живописи. Высшим властям определенно пришлась по вкусу именно антроповская интерпретация Петра III. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Они нравятся ему такие, какие они есть, серьезные и полные чувства собственной значимости.
Благодаря этому формировалось то, что принято теперь называть национальной школой. Наиболее ему нравились картины фламандского и брабантского вкуса» (Я. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых былДмитрий Левицкий. С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова. Антропов учился живописи у разных мастеров.
Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время возросло. В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762).
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Удивителен портрет Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной.
В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. Пример тому – большой «Портрет императора Петра III», выполненный художником для Сената. музей А. С. Холст, масло. Гос. Алексей Петрович Антропов вошел в историю именно как выдающийся художник-портретист.
Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Петр III изображен на биваке, за его спиной походные палатки. Вслед за этим полотном художник в течение последующих двух лет создал целую галерею замечательных портретов, в том числе архиепископа С. Кулябки, княгини Т. А. Трубецкой, духовника императрицы Ф. Я. Дубянского и других. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить «Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощёкова».
Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». относится к тем русским художникам середины XVIII века, которые по уровню исполнения заметно приблизили русскую живопись (в случае Антропова речь идет о портрете) к живописи западноевропейской. Родился 1716 года марта 14 дня.
В это время ему было уже за 40 и он пользовался уважением и известностью. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». О художественных вкусах Петра I пишет немецкий художник Якоб Штелин (1709–1785) в своей книге «Любопытные и достопамятные сказания о императоре Петре Великом». В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами.
Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов исполнены в насыщенной цветовой гамме (Атаман Ф. И. Краснощёкое, 1761, ГРМ Пётр III, 1762, ГРМ и ГТГ А. В. Бутурлина, 1763, ГТГ). Личность и судьба этого российского императора необычны и сложны. Штелин.
Один из них – «Портрет статс-дамы А. М. Портрет великой княгини Екатерины Алексеевны (конец 1750-х гг. ). Родился в семье мастера Оружейной палаты. Это давало ему надежду на то, что при смене царского окружения он сможет получить доступ во дворец и добиться звания придворного художника. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. Первым учителем А. П. Алексей Петрович Антропов (родился 25 марта 1716 года в Санкт-Петербурге, умер 23 июня 1795 года там же)– русский художник, миниатюрист, художник-портретист.
С 1739 г. Антропов начал свою профессиональную деятельность под руководством Вишнякова Ивана Яковлевича в Канцелярии от строений в Петербурге: он принимает участие в росписи плафона и создании икон для Зимнего дворца, создает картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе под руководством Валериани создает декорации для Оперного дома, выполняет различные работы в Аничковом дворце, Петергофе, Летнем дворце и Царском Селе. Похоронен на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры. Как известно, Шувалов И. И.
И художник отходит от первоначального замысла. Вишняков (1699-1761). К коронации Екатерины II Антропов в числе других живописцев был отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в изображении эпизодов коронования.
Он стоит в грациозной позе с подзорной трубой в правой руке. Один из них, последний по времени создания, – портрет монарха в военном лагере – украшал Романовскую галерею Зимнего дворца.
Значение этих людей сложно переоценить. В этой же канцелярии с 1732 года стал работать и сам Алексей. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений.
Он скончался в Петербурге от горячки 12 (23) июня 1795 года и был похоронен на Лазаревском кладбище в Александро-Невской лавре. Этой работе художник отдал около трех лет, но заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного» был выполнен отлично.
Смены царствований ощутимо сказались на его творчестве. В начале 1760-х годов Антропов — ведущий портретист России и именно ему было поручено написать парадный портрет императора Петра III, предназначенный для Сената и Синода. Обучение происходило легко, так как у учителя и ученика были общие корни и традиции. Антропов родился 14 (25) марта 1716 года в Санкт-Петербурге.
Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Антропов был любимцем императора Петра III и написал несколько его портретов. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве. Вместе с тем критерий точности, «похожести» в передаче внешности модели оставался главнейшим в традиции отечественного портрета XVIII века.
Левицкий и П. С. Антропов создал «портрет торжественный, репрезентативный, – справедливо утверждает Г. В. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось. Среди наиболее известных, написанных в новой стилистике произведений Антропова — портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Измайловой».
Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. Алексей Антропов прожил долгую для того времени жизнь – 79 лет. Не менее убедительные образы создал художник в портрете А. В.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». И. Шуваловым, куратором созданного в1755г. В этот период написал множество произведений.
Овладев профессиональными навыками, в 1739 году Алексей Антропов был зачислен в штат Канцелярии, в «живописную команду», которой руководил И. Я. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
Бутурлиной, а также в «Портрете статс-дамы графини М. А. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора.
Родился 1716 г. марта 14 дня. Но такие примеры скорее редкость, чем правило. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Один из лучших его портретов — «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759).
Именно картину, так как его образы апостолов — «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета — ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. Просуществовав еще многие годы, оно явилось своеобразным памятником А. П.
Вообще, отношения Алексея Петровича со Святейшим синодом не складывались. Растрелли. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами приСиноде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Антропов-портретист испытывает огромный интерес именно к стареющим знатным дамам.
Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная драпировка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Румянцевой». С конца 50-х гг. Дрожжин.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Он видит их недостатки, но и испытывает к ним огромную симпатию. В 1750 г. писал декорации под руководством итальянских мастеров Д. Валериани и А. Перезинотти. Большинство из этих работ не сохранилось. В 1752 г. он получил заказ на «письмо икон в куполе и прочих местах нового храма Андрея Первозванного», построенного в Киеве архитектором И. Мичуриным по проекту Ф. Растрелли. Однако дворцовые успехи художника, также как и правление Петра III, даже не удостоившегося коронации, оказались кратковременными.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Российское искусство было лишено эволюционного периода, периода вызревания. Особенно недовольна была гвардия, ударная сила всех дворцовых переворотов.
56 х 49 см. Портрет не подписан, но близок по особенностям письма Антропову. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55).
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам».
А. Н. Скончался 1795 года июня 12 дня. В самом конце 1789 года на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек.
По протекции фаворита императрицы Елизаветы Петровны – Ивана Шувалова – он получил место преподавателя живописи, продолжая при этом учиться портретному искусству у итальянского художника Пьетро Ротари (1707–1762), работавшего в России. Московского университета. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Для Сената и была написана копия. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Впоследствии он не раз возвращался к образам царской семьи.
В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Граф Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания – зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Это, разумеется, ущемляло патриотические чувства россиян. Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты. Однако он справедливо не числился среди мастеров первого ранга.
Измайловой, 1759 Портрет статс-дамы графини М. А. Ключевский впоследствии назвал временем, когда в России царствовали дети и женщины.
Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода. В своих «Мемуарах» Екатерина II создала неприглядный образ человека, ненавидящего Россию, пьяницы и глупца. Имел частную школу. Портрет статс-дамы А. М.
В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. О признании портрета говорит и тот факт, что в феврале 1762 года А. П. Косвенным подтверждением этому может служить то обстоятельство, что одновременно с А. П. Петр в сопровождении гвардейцев был отправлен в Ропшу, где и погиб.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания— зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине.
Н. Хрущова и Е. Н. Хованская» 1773 (Русский музей, Санкт-Петербург). За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем. По возвращении в северную столицу Алексей Петрович вновь поступил в распоряжение Канцелярии от строений, что само по себе вряд ли могло удовлетворить привыкшего к самостоятельной деятельности художника. Вернее истоки похожи, ведь в Древней Руси обучение иконописцев также происходило при монастырях, где опытные мастера передавали свои знания ученикам.
Алексей Петрович с раннего возраста начал увлекаться изобразительным искусством и уже с 15 лет учился живописи. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровны, но цельный яркий характер, типичный для русского общества той эпохи. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. В 1742 году А. П. Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем).
С наступлением эпохи Возрождения и появлением светской живописи художники стали обучаться в так называемых «ботегах» – мастерских опытных художников, которые уже были известны и признаны. Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Частная жизнь Петра III также не вызывала приязни у столичного дворянства. Все Антроповы отличались трудолюбием и добросовестностью. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что помимо росписей кафедры, купола и образов Девы Марии и архангела Гавриила из царских врат Антропов исполнил также икону «Успение Богоматери» и запрестольную алтарную картину «Тайная вечеря». Он также учился портретной живописи у французского художника Луи Каравака (ум. В 1770-х гг. Однако, он справедливо не числился среди мастеров первого ранга. При новом царе произошли резкие изменения во внутренней и внешней политике России.
П. С. Дрождин. В это время ему было уже за сорок и он пользовался уважением и известностью. Алексей Антропов расписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре. Левицкий. 1752), который работал при дворе императрицы Анны Иоанновны, а затем и Елизаветы Петровны. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях.
Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
Дата рождения: 1716Дата смерти: 1795Антропов А. П. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ).
Измайловой В Москве А. П. Скончался 1795 года июня 12 дня. В самом конце 1789 г. на первой странице «Санкт-Петербургских ведомостей» появилось объявление Антропова об открытии частного училища во флигеле его собственного дома, где уже в первый год занималось 119 человек. В составе команды Вишнякова он работал над монументально-декоративными росписями в Зимнем (1744-1745), Летнем (1748), Царскосельском (1749) и других дворцах. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин.
В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. Однако мастеровитые художники были нужны.
Свои школы были у Рафаэля, Боттичелли и многих других художников. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755). С 1739 года он был членом «живописной команды» при Канцелярии от строений и принимал участие в росписях Летнего, Зимнего и Аничкова дворцов.
Изображая их, он беспощаден, он не стремится скрыть их морщины, обрюзглость, нарумяненные щеки. О судьбе художника нам известно совсем немного. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
В его портретах налицо внимательный и беспристрастный взгляд в лица современников. Его лучшей — и в наибольшей степени барочно-рокайльной — парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). А в 1716 году первые русские художники отправились в Европу учиться мастерству живописи, в их числе Андрей Матвеев (1701–1739), служивший впоследствии в Канцелярии от строений, где работал и Петр Антропов – отец Алексея Антропова, – и сам Алексей Антропов. Что и проявилось в портрете Петра III (1762. В Западной Европе в Средние века существовала традиция обучения художников в монастырях.
Рокотов. Среди них несколько схожих между собой портретов императрицы Елизаветы Петровны.
Антропов Алексей Петрович (1716-1795), русский художник. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Нужно отметить, что за те полгода, что царствовал Петр III, А. П. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет.
Русский музей). Антроповым писать Петра III был приглашен Ф. С. Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». В главе 17 этой книги имеющей название «Вкус Петра Великого к хорошим картинам», Штелин пишет: «Во время второго путешествия, предпринятого царем в 1716 и 1717 годах, показал сей монарх наиболее свою склонность и охоту к картинам. Антропову. Интерес к живописи проявился Алексея еще в раннем детстве.
Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. К торжествам, посвященным вступлению на престол императрицы Екатерины II в том же 1762 г., художник вместе с подмастерьем (Д. Левицким) подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. Ещё один портрет государыни Антропов написал для Троице-Сергиевой лавры и впоследствии не раз возвращался к образам царской семьи и близких к ним лиц исполняя заказы Синода «для поднесения высочайшим особам». Он жил в эпоху бесконечных дворцовых переворотов, которую В. О. Несмотря на предельную загруженность, художник в этот период охотно писал также и портреты по старым образцам, оттачивая свое живописное мастерство. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве.
Портретист. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Пребывание Антропова в Москве, выполнявшего многочисленные заказные портреты, затянулось до середины 1763г. А. Антропов. Саратовский государственный художественный музей им.
В этот период Алексей Антропов пишет удивительный парадный портрет Петра III. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней». Обучение происходило не революционным, а эволюционным путем.
А. П. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники. Она была любимой приятельницей императрицы Елизаветы Петровны. Шестилетнее отсутствие обусловило некоторое «отставание» Антропова от столичных живописцев, мастерство которых за это время весьма и весьма возросло. Но с зарождением светской живописи все меняется. Петр Федорович, симпатизировавший прусскому королю Фридриху II, заключил с ним мир, а затем и военный союз, сведя тем самым «на нет» все усилия России в Семилетней войне. Ученик Антропова Д. Левицкий и его произведение «Е.
С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя «живописной команды» Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени. Русский художник, художник-портретист А. П. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству».