Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал И. Л. Колокольников. В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари. В 1758 году Антропов находится уже в Петербурге имея при себе учеников, одним из которых являлся Дмитрий Левицкий. Таким образом, мы рассмотрели творческий путь художника Антропова кратко.
25 декабря 1789 года Антропов организовал частное училище, в котором сам же и преподавал и которому завещал все свое имущество. В это же время Антропов познакомился с фаворитом императрицы графом И. И. Имя Антропова замыкает ряд имён художников- портретистов, завершивших переход от наивно-реалистичного парсунного (портретного) изображения к сложной декоративности европейского барокко.
Покинув в 1755 г. Киев, Антропов приезжает в Москву, где с «командою» расписывает плафоны Головинского дворца. Антропову. Живописец петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. Антропов создает портреты, по которым можно безошибочно судить об общественном статусе заказчика, о его должности, материальном преуспевании награды говорят о его успехах по службе. Закончив работу над росписью Андреевского Собора, Антропов уезжает в Москву, где в течение месяца делает роспись плафонов в Головинском дворце.
Однако в этом кратком изложении отражается и биография Антропова и его основные достижения. Одна из известных работ Антропова – портрет статс-дамы Анастасии Михайловны Измайловой, урожденной Нарышкиной, с утвердившейся датой исполнения 1754 года. В 1732 году шестнадцатилетний Антропов стал его учеником. Антропов скончался 12 июня 1795 г. в Петербурге.
Алексей Петрович Антропов (1716—1795) — русский живописец, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Общение с ними должно было стать более тесным после того, как двоюродная сестра Антропова вышла замуж за Андрея Матвеева, руководителя «команды». Но многие исследователи творчества художника предполагают, что работа была выполнена во время проживания Антропова в Петербурге. Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал М. Л. Колокольников.
Алексей Петрович Антропов (1716—1795)— русский живописец, декоратор-монументалист, представитель стиля барокко, один из первых в стране художников, начавших писать светские портреты. Стремление Антропова к жизненно достоверным характеристикам, передаче неповторимой индивидуальности человека и его сословной типичности способствовало становлению портретной живописи последующей эпохи. Антропов Алексей Петрович (1726-1795) – главный живописец Святейшего Синода, академик Императорской Академии Художеств, родился 17 марта 1716 г., умер 23 июля 1795 г. Художник Антропов работал в стиле барокко, это стиль был популярен в те годы, однако, уже в своих ранних работах он вносил в свои произведения черты реализма, чем во многом опередил свое время.
В 1760-е Антропов написал портреты архиепископов. Первой самостоятельной работой Антропова становится роспись храма, построенного в честь Андрея Первозванного. В период с 1764 по 1766 год Антропов написал множество копий с портретов Екатерины II и юного Павла исполненных в основном иностранными авторами. Антропову.
И. а. x., р. 1716, 1795 г. Половцов Антропов, Алексей Петрович (1716—1795) — русский художник, учитель Левицкого, Ф. Алексеева и Дрожжина. Успев окончить работу в четыре года (1752 — 1756 год), А. Антропов из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня. Творчество Антропова оказало большое влияние на русское портретное искусство конца XVIII в., в частности на художественный стиль Д. Г. Левицкого, которого Антропов считал самым одарённым из своих многочисленных учеников. В Москве А. П. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий.
Ярче всего талант Антропова проявился в портретной живописи. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Антропова с полным правом следует назвать художником-тружеником. Произведения Антропова заложили основу для развития искусства портрета в России во второй пол. В 1750-е несколько лет Антропов совершенствовал своЕ мастерство, поступив в обучение к портретисту Пьетро Ротари.
Алексей Антропов имел собственную художественную студию, в которой, в частности, работал И. Л. Колокольников. Алексей Антропов родился 14 марта 1716 г. в Санкт-Петербурге, в семье чиновника — отец художника служил в Канцелярии от строений. В доме Антроповапоселились ученики из Украины, однимиз которых был Дмитрий Левицкий.
Володарского. статья и коммент. Хотя Антропов все время продолжал усердно работать исполняя то иконы, то чертеж иконостаса, то портрет Императора Петра III в рост для Синода, то портреты Императрицы Екатерины II в Москве ко дню ее коронования, равно как и для Синода (1765 г. ), то, наконец, портрет Петра для Синода же (1769 г. ), — он получал содержание крайне неаккуратно и ему все приходилось обращаться с просьбами об уплате следующих ему денег. Родился в Петербурге 14 (25) марта 1716 в семье слесарного мастера Оружейного двора.
Антропов сделал достаточно много копийных портретов царицы главным образом с оригиналов иностранных художников, например, портрет императрицы Екатерины II (1766, ГРМ) Ц копия с С. Торелли, а портрет Екатерины II (1766, Новгородский музей) написан с оригинала Ф. С. Антропов пишет эскиз к портрету Петра III (1762, ГТГ) и три больших парадных портрета государя: один для Святейшего Синода (Портрет Петра III. С. 26-27. ). XVIII в., запечатлевшего образы людей своей эпохи. Академии Художеств). Родился в семье мастера Оружейной палаты.
Антропову звания придворного художника. Названные работы принесли Антропову славу одного из лучших портретистов своего времени. В его обязанности входило наблюдать за работами петербургских иконописцев, рисовать чертежи внутреннего убранства церквей, писать и поправлять иконы исполнять портреты представителей русского духовенства (Портрет архиепископа Сильвестра Кулябки, 1760, ГРМ), а также обучать новых мастеров. Ор-наментальность форм, тщательное выписывание деталей, присущие работам Антропова идут от парсуны предшествующего столетия, но реалистическое восприятие натуры, тонкая наблюдательность, достоверная передача характеров – это новое в русском искусстве. в Имп.
В 1770-х Ц 1780-х годах творческие силы А. П. Его отец был чиновником в Канцелярии от строений. Вместе с подмастерьем (Д.
Это Д. Г. В 1759 г. он написал портрет статс-дамы А. М. Измайловой. С конца 50-х гг. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Он также вместе с артелью мастеров «доделывал живопись на местах», расписывал купол и стены церкви.
У А. П. Это не только один из ранних, но и один из лучших портретов Антропова (Третьяковская галерея). Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их нескрыто искустному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Как известно, Шувалов И. И. В. М. В 1755 приезжал для работы в Москву (живопись плафона Головинского дворца), оформлял здесь также торжества по случаю восшествия на престол Екатерины II (1762). Это, в частности, портреты архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), духовника императрицы Елизаветы Петровны Федора Дубянского (1761, ГЭ), московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея).
Измайловой действительно свидетельствуют о более высоком, нежели ранее, уровне мастерства. История русского искусства в XIX веке / Сост., вступ. Антропова был Дмитрий Левицкий, в будущем крупнейший портретист того столетия. Учеником Антропова также был русский художник П. С. Дрождин. Предприняв отчаянную попытку определиться «к одним портретным делам» в ведомство придворной конторы и не получив на то «милостивого соизволения», Алексей Петрович был вынужден вновь хлопотать о восстановлении в штате Синода.
Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей). В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у АНТРОПОВ Алексей Петрович (1716—1795) — художник-портретист. П. С. Половцов Антропов, Алексей Петрович художник Св. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
Многие годы А. П. Грубовато-откровенный в своих правдивых портретных характеристиках, Антропов был чрезвычайно далек от какой бы то ни было поверхностной идеализации фигуры, даже если героем картины становился монарх. Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Его дед, Яков Савинов и отец, Петр Яковлевич, состояли мастерами Оружейной палаты.
Участвовал в выполнении декоративных росписей дворцов в Петербурге (1744-50), его пригородах и в Москве, Андреевского собора в Киеве (1752-55). Однако Екатерина II, умевшая находить применение талантливым людям, привлекла А. П.
С 1732 году он долгое время состоял на службе в «живописной команде» Канцелярии от строений. В 1752 г. Алексей Петрович отправился в Киев, где ему предстояло работать в храме Андрея Первозванного (храм был построен по проекту Бартоломео Франческо Растрелли русским архитектором Мичуриным Иваном Федоровичем). Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Антропов приобретает широкую известность в придворных кругах и получает все новые заказы. Связь с техникой иконы и парсуны очевидна во многих его произведениях. В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Антропова, например, на портрете А. Л.
Антропов пишет уменьшенный и усеченный вариант того же портрета Петра III. Антропов был предпоследним ревизором иконописания при Святейшем Синоде, учитель знаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева (Кобылина). Антропова. Его учениками были П. С. Однако в традициях русского XVIII века это прямое заимствование вовсе не умаляло авторского достоинства копииста, который без ущерба для моральных норм того времени подписывал копию своим именем. АНТРОПОВ, АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВИЧ (1716–1795), русский художник, художник-портретист.
Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития. музей А. С. К портрету Измайловой близки по художественному решению образы А. В. Бутурлиной (1763 г. ) и М. А. Румянцевой (1764 г. ). Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. Имел частную школу.
В 1760-ые годы А. П. Семеновского полка, по профессии слесарного и инструментального мастера, он с 16-летнего возраста стал учиться у разных русских и иностранных живописных мастеров, как-то: Андрея Матвеева (Кобылина), М. А. Захарова (1734), И. Я. Вишнякова (1739), Л. Каравака, но подражал, главным образом, приглашенному сюда в 1747 г. гр. музей А. С. Затем он был привлечен к живописным работам в Царском Селе (ныне город Пушкин). Русский музей). Краснощекова (1761).
Русский музей). В числе других «казенных мастеров» (И. Антропов Алексей Петрович (1716-1795), русский художник. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней.
Его лучшей – и в наибольшей степени барочно-рокайльной – парадной картиной является большой портрет императора Петра III, написанный для Сената (1762, Русский музей, вариант в Третьяковской галерее). Левицкий. В 1744—1745 годах он участвовал в написании плафона парадной опочивальни в Зимнем дворце. 14-го марта 1716, ум. Например, парные портреты великого князя Петра Федоровича (1753, ГРМ) и великой княгини Екатерины Алексеевны (1753, ГРМ) А. П. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х.
Грота. В последний период А. П. Антропов все меньше работает с натуры, но создает много икон. Один из лучших его портретов – Портрет статс-дамы А. М. Измайловой (1759).
В прошлом 759-м году за искусство пожалован в ранг подпоручика. Изображение лица не отделено от персоны, портрет превращается в социальный знак изображенного. К тому же не следует забывать, что А. П. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Один из лучших его портретов — «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» (1759).
Художник петербургского дворянства и высшего духовенства, А. П. Туда же, по примеру отца, поступили Алексей Петрович и его братья. Ц М. : Республика, 1995. Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна.
Антропов Алексей Петрович (1716 – 1795). Главный художник Святейшего Синода, академик Императорской Академии Художеств, был предпоследним ревизором иконописания при Святейшем Синоде, учитель знаменитого Левицкого, ученик Андрея Матвеева (Кобылина). Портреты Антропова, отчасти связанные с традициями парсуны, отличаются непосредственностью и правдивостью образов исполнены в насыщенной цветовой гамме (Атаман Ф. И. Краснощёкое, 1761, ГРМ Пётр III, 1762, ГРМ и ГТГ А. В. Бутурлина, 1763, ГТГ). Своеобразие Антропова проявилось и в «Атамане Ф. Краснощекове» (1761), напоминающем лучшие образцы украинского портрета, с которыми художник познакомился в 1752—1755 годах во время работы над росписями киевского Андреевского собора и в портретах четы Бутурлиных (1763), М. - А. Румянцевой (1764), особенно в «Портрете А. М. Измайловой» (1759). В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари. Манере мастера присущи сильные колористические контрасты (он накладывает теплые тона, словно яркие румяна на лицо) и предметная материальность форм, как бы выступающих из полотна. Ярче всего талант Антропова проявился в портретной живописи. В своей живописной манере А. П. В 1739 году принят учеником в канцелярию строений в 1752 году послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся по проекту графа Растрелли церкви Андрея Первозванного, причем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи. Успев окончить работу в четыре года (1752 – 1756 год), А. Антропов из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Головинском дворце, где жила государыня.
Но вернее всего отнести его творчество к раннему реализму. Связанная с ней семья русских оружейников Антроповых, разумеется, соприкасалась с мастерами «живописной команды» той же Канцелярии с ними встречался, к их работам приглядывался и мальчик Антропов. Антропова идут на спад. Деньги очень большие для того времени. Антропова был француз Луи Каравак (1684-1754), много лет живший в России и ставший придворным художником, а затем – родственник Антропова Андрей Меркурьевич Матвеев (Кобылин) (1701-1739) – художник, окончивший в свое время Антверпенскую Академию художеств, а потом работавший в Канцелярии от строений, в которой до открытия Академии художеств учились и служили практически все русские художники.
Антропов написал четыре парадных портрета нового императора. Причем Антропову был положен довольно солидный по тому времени оклад – 120 рублей в год. Антропов повторял и свои работы Ц портрет Екатерины II (1766, Волгоградский музей). Антропову портрет нового властителя России. Но А. П.
В поздних вещах времен Екатерины II можно увидеть отблески классицизма. Позднее, в 1928 году, сенатский портрет попал в Третьяковскую галерею. Правда, он мог вложить в такой портрет и некоторую свою интерпретацию. Однако это обучение имело свои пределы, как замечает Александр Бенуа, А. П. Уроки маэстро не прошли даром. Подобная рецидивная направленность сказались на целом ряде работ А. П.
Художника подключили к работам по подготовке коронационных торжеств. Антропов провел под началом известного художника Ивана Вишнякова и только в 1749 г. он получил звание живописного подмастерья, а в конце 50-х Ч звание живописного мастера. 1762, ГТГ) и третий портрет императора в обстановке военного лагеря (около 1762, ГРМ), находившийся в Зимнем дворце. Из Киева художник отправился в Москву, где расписал два плафона для Головинского дворца на Яузе.
В апреле 1762 года с небывалой поспешностью – за две с половиной недели – Рокотов исполняет поколенный портрет государя со всеми царскими атрибутами (сейчас он хранится в Нижегородском художественном музее). Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий и парсуну и украинский портрет. Вишняков высоко ценил Алексея и когда понадобилось направить на самостоятельную работу кого-либо из учеников в Киев, то выбор преподавателя пал именно на Антропова. Антропову парадный портрет нового императора.
Что и проявилось в портрете Петра III (1762. Его положение в сорокалетнем возрасте было, казалось, вполне определенным: в 1740 — 1750 годах он вполне сроднился с «живописной командой», стал одним из основных ее мастеров, успешно выполнял многочисленные работы по росписям. Антропов, Алексей Петрович (1716 1795)160 русский художник, представитель стиля барокко.
В 1758 г. с прибытием в Петербург для него начинается новый этап творчества. 1762, ГРМ), другой для Правительствующего Сената (Портрет Петра III.
Однако вернее всего было бы отнести его творчество к раннему реализму. Измайловой (1759, ГТГ) стал своего рода экзаменом на звание портретиста после окончания учебы у придворного живописца (Сахарова я. М.
Антропов учился живописи у разных мастеров. Антропов впоследствии следовал отчасти П. Ротари. Художественные достоинства портрета А. М. Апраксиной (конец 1750-х гг., Гос. Назначенный главным надзирателем живописных и иконописных работ при Св.
Рокотова. 17 марта 1716 г., умер 23 июля 1795 г., был предпоследним ревизором иконописания при Св. В этот период написал множество произведений. Вместе с тем в портретописи А. П. А. П.
Дрождин и Д. Г. Участвовал в росписи плафонов Аничкова дворца (1750), Андреевского собора в Киеве (1752), Головинского дворца в Москве (1756) в 1761 был назначен в синод главным надзирателем за всеми живописными и иконописными работами. В доме Антропова поселились ученики с Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. Грота. Валериани А. П. Среди наиболее известных произведений Антропова – портреты А. М. Измайловой (1759, Третьяковская галерея, Москва) императрицы Елизаветы Петровны (1755, Музей русского искусства, Киев), архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, Русский музей, Петербург), атамана Ф. И. Краснощекова (1761, Русский музей), А. В. Бутурлиной (1763, Третьяковская галерея), М. А. Румянцевой (1764, Русский музей).
Колычева (1767, ГИМ). Антропов учился живописи у разных мастеров. Отец семейства Петр Яковлевич, обучившийся слесарному и инструментальному ремеслу у своего отца, слесаря Оружейной палаты Якова Савинова «сына Антропова», отслужил 12 лет солдатом лейб-гвардии Семеновского полка, участвовал во многих военных походах Петра I, в том числе и в Полтавской битве.
Без прикрас передал художник грузную фигуру, полное лицо с густо насурмленными по моде бровями и нарумяненными щеками. Шувалов приглашает Алексея Петровича преподавать. С 1739 г. Антропов начал свою профессиональную деятельность под руководством Вишнякова Ивана Яковлевича в Канцелярии от строений в Петербурге: он принимает участие в росписи плафона и создании икон для Зимнего дворца, создает картины для триумфальных ворот в Аничковой слободе под руководством Валериани создает декорации для Оперного дома, выполняет различные работы в Аничковом дворце, Петергофе, Летнем дворце и Царском Селе.
В 1761 г. Антропов поступил на службу в Синод для «надзирания» за живописцами и иконописцами. Среди них Портрет С. Кулябки. За четыре года (1752-1756 гг. ) он безо всякой посторонней помощи выполняет образа для иконостаса, расписывает купол и стены. К этому же времени относится и написанный им для гр. Успев окончить работу вчетыре года (1752 – 1756 г. ) А. А – в из Киева явился в Москву и тамвыполнил в месяц 2 плафона в Гловинском дворце, где жила государыня.
Мастер передавал своим ученикам прежде всего преданность натурной правде. Успев окончить работу в четыре года (1752 – 1756 г. ) Антропов из Киева явился в Москву и там выполнил в месяц 2 плафона в Гловинском дворце, где жила государыня. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью. Некрасивое лицо Петра Федоровича смягчено светотеневой моделировкой. Подобные официозные изображения августейших особ исполнялись обычно с установленного и апробированного «образца». Н. А., он еще юношей был вызван в Россию своей теткой и объявлен наследником престола.
Воронцовой, Павла I в детстве, австрийского посла Лобковича. Антропов работает в Летнем дворце (1748), в Царском Селе (1749), в Петергофе (1749-1750), в Аничковом дворце. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству».
Живой взгляд карих глаз и язвительно поджатые губы выдают сметливый ум и властный характер Измайловой. Среди мужских камерных портретов работы Антропова следует отметить Портрет казацкого атамана Ф. И. Краснощекова (1761). Черты намечающегося кризиса уже заметны, например, в портрете П. А. Граф И. И.
В 1732 был зачислен в Канцелярию от строений, где учился у А. Матвеева. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. К тому же не следует забывать, что А. П. Когда же этот факультет открыт не был, Антропова зачислили в Университет на должность «живописного мастера»: по-видимому, Шувалов хотел сохранить художника близ себя до более благоприятных обстоятельств, освободив его от беспокойной службы в «команде». Реалистическая выразительность этих портретов была понятна и близка художнику.
Исполнил немало монументально-декоративных росписей в духе западного барокко: в Зимнем (1744–1745), Царскосельском (1749), Петергофском (1750) и других дворцах под его началом был также украшен Андреевский собор в Киеве (1752–1755). С 16 лет Антропов начал обучаться живописи у руководителя «живописной команды» Канцелярии от строений Матвеева А., одного из крупнейших живописцев того времени. Заслужив известность, Антропов был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию Художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова А. П. Антропов определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 рублей в год, для того времени очень большим. К коронации Екатерины II Антропов в числе других живописцев отправлен в Москву для содействия Жану Девельи в писании эпизодов коронования. Антропова послали в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшемся по проекту Ф. Б. Заслужив известность, Антропов был приглашен Шуваловым в Москву на службу в университет, при котором предполагалось сперва учредить и Академию Художеств, но так как это не состоялось, то по рекомендации Шувалова Алексей Петрович Антропов определен был (1761) в Синод живописцем, на обязанности которого лежало наблюдение за копировщиками икон, с жалованьем по 600 р. в год, для того времени очень большим. Однако в Москве у Антропова нет постоянной работы и он возвращается в Петербург и с помощью Шувалова получает место надзирателя за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному иконописному и финифтяному мастерству». Ц М., 1974.
Шувалов приглашает художника преподавать на создаваемом факультете искусства, а до его основания — зачисляет в университет на должность «живописного мастера». Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Антропов всю свою жизнь писал иконы. Смелое сопоставление цветов, насыщенные колористические контрасты, разнообразие приемов письма — все это характеризовало манеру Антропова. Растрелли собор Андрея Первозванного. К сожалению большинство из этих работ не сохранилось.
Антропов Алексей Петрович (25. 03. 1716-23. 06. 1795) родился в Санкт-Петербурге. И хотя его реалистическая правдивость ограничивается еще главным образом физическим сходством глубина человеческой психики для него еще закрыта Ч все же произведения Антропова знаменуют ощутимый сдвиг русского искусства к реализму, зачатки которого относятся еще к петровскому времени. Вполне убедительно предположение И. М. Сахаровой, что знаменитый портрет А. М. Пушкина) и на многочисленных портретах духовных лиц, которых ему часто приходилось писать в качестве художника, состоявшего при Синоде: портрете архиепископа Сильвестра Кулябки (1760, ГРМ), архиепископа Гавриила Петрова (1774, ГИМ), Федора Дубянского (1761, Г), духовника императрицы Елизаветы Петровны, московского архиепископа П. Левшина (1775, Тверская картинная галерея) и других.
Художественное наследие А. П. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. Под его руководством был установлен иконостас изготовленный в Петербурге. А. П. Портретист. Антропов писал с «живописных образцов» Г. -Х. Портретная живопись переживала в России в середине — второй половине XVIII в. расцвет. Мастер испытал воздействие стиля барокко, особенно в ранний период своего развития.
Гос. А. П. Этими трудами он составил себе репутацию искусного мастера в живописи. ГТГ) работы П. Ротари. Антропов создает уменьшенный и усеченный вариант портрета Петра III (1762, Сергиево-Посадский музей-заповедник). В подмастерьях у А. П. Сроки были минимальными, потому «понуждать живописцев» было поручено специально выделенному поручику лейб-гвардии.
Заслуживает внимания Портрет атамана Ф. И. Живописные качества А. П. В 1762 Антропов написал несколько вариантов портрета императора Петра III. Написанный в традициях репрезентативного портрета с соответствующей атрибутикой (пышная дранироп-ка, колонна, небрежно наброшенная на трон мантия, корона, скипетр, держава и т. д. ), портрет императора не только далек от идеализации, но отмечен предельным сходством с моделью.
Левицким) Антропов подготовил 8 портретов ее величества для триумфальных ворот, поставленных в разных частях города. В 1752 году А. П. Антропов Алексей Петрович8230 Энциклопедический словарь — русская фамилия. Особенно показателен портрет атамана Ф. И. Краснощекова (1761, ГРМ), сильно напоминающий одновременно парсуну и украинский портрет. А. П. Художнику, очевидно, хотелось добиться возвышенного и одновременно помпезного эффекта. Трудоемкая, тяжелая работа длилась почти четыре года.
Одновременно он писал в «новостроящемся оперном доме», в зданиях Петергофа. В портретах Алексей Петрович Антропов следовал манере Ротари. Скончался 1795 года июня 12 дня. Левицкий и П. С. Пример тому – большой Портрет императора Петра III (1762), выполненный художником для Сената. Связь с иконой и парсуной сказалась во многих его произведениях. Антропова практически не возможно. В Москве Алексей Петрович знакомится с Шуваловым Иваном Ивановичем.
Бельского и И. Вишнякова) его отправили в Москву для писания эпизодов коронования. Родился 1716 г. марта 14 дня. Учился в Канцелярии от строений в Петербурге (с 1732) у А. М. Матвеева, с 1739 работал там же в живописной команде у И. Я. Вишнякова. Третьяковская галлерея), А. В. Бутурлиной (1763, Гос. Эти труды принесли ему репутацию искусного мастера в живописи.
Среди многочисленных учеников Антропова двое вошли в историю отечественного искусства. К этому времени Антропову исполнилось тридцать три года. Итальянский мастер был доволен своим учеником и даже называл его «лучшим живописцем Россию». С 1739 работал там же в «живописной команде» под руководством И. Я. Вишнякова. Уже с 15-ти лет Антропов учился живописи у разных мастеров и в 1739 г. принят учеником в канцелярию строений в 1752 г. послан в Киев для исполнения живописных работ в отстраивавшейся, по проекту графа Растрелли, церкви Андрея Первозванного при чем как образа для иконостаса, так купол и стены были писаны им самим без всякой посторонней помощи.
Антропова к нужным государевым делам. Будучи учеником Вишнякова, Антропов получал самое большое жалованье – 120 рублей. Здесь он показал себя человеком, ценящим правдивость и искренность. Помимо официальных портретов Антропов создал серию камерных изображений своих современников, причем особую известность получили выполненные им женские портреты. Там он увидел новые для него ткани, вышивки, керамику.
Румянцевой (1764, ГРМ). С. 60. ). Алексей Петрович Антропов. Подобная работа входила в обязанности художника, состоящего при синодальном ведомстве.
Его знаменитый парадный портрет Петра III (1762 г. ) нисколько не облагораживает тщедушную, почти уродливую фигуру императора, а помпезная обстановка только подчёркивает несоответствие кукольного облика государя окружающему его великолепию. Синоде (1761), окончательно обосновался в Петербурге с 1766. Работы этого времени подчас кажутся даже архаичными в сравнении с его собственными произведениями 60-ых годов, что прослеживается в портретах духовных лиц и особенно в ретроспективных изображениях членов августейшей семьи, например, в большом историческом портрете Петра I (1770, ГРМ), написанного для синодальной членской палаты. Вот таким образом среди его работ появилось много портретов «князей церкви» (петербургского архиепископа С. Кулябки, 1760 г. духовника императрицы Елизаветы Петровны Ф. Дубянского, 1761 г. и др. ), проникнутых той же удивительной достоверностью и откровенностью.
Именно картину, так как его образы апостолов – «земные», почти простонародные, даже решение композиции напоминает схему парадного портрета – ниспадающие драпировки с кистями и колонна в глубине. К этому же периоду относятся синодские портреты Петра III и Екатерины II (1762, эскизы к ним — в Третьяковской галерее), портрет неизвестного в красном камзоле (1766, Третьяк. В доме Антропова поселились ученики из Украины, одним из которых был Дмитрий Левицкий. До конца своих дней мастер писал образа «для поднесения высочайшим особам».
Цветовая гамма звучная, декоративная. Жития его было 79 лет 2 месяца и 28 дней. В нем четко выражены те особенности, которые отличают и позднейшие работы мастера.
.