Граф (. ) Пьетро (Пётр) Антонио Ротари (итал. Pietro Antonio Rotari 30 сентября 1707, Верона — 31 августа 1762, Санкт-Петербург) — итальянский придворный живописец-портретист, работавший после 1756 года в России. Пьетро (Пётр) Антонио Ротари (итал. Pietro Antonio Rotari 1707, Верона — 31 августа 1762, Санкт-Петербург) итальянский придворный живописец-портретист, работавший в России граф. Pietro Antonio Rotari 30 сентября 1707, Верона — 31 августа 1762, Санкт-Петербург) — итальянский придворный живописец-портретист, работавший после 1756 года в России.
М. : Издательство «Советская энциклопедия», 1986г. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Шёл 1762 год. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Художник слыл большим знатоком костюма среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких русских и т. д. Всего набралось около четырёх сотен портретов, выполненных в одной манере и связанные одной темой. Потомок художника Тонино Картолари рассказывает, что «он заказал её в России. Иаков», «Св. Ротари оставил след в истории русской живописи, занимаясь преподавательской деятельностью: среди его учеников были Ф. С. Рокотов и И. С. Аргунов.
В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Эпизод из истории Александра Великого (356 – 323 гг. Весит она 150 килограмм. Может быть, слишком свободной даже для царицы Екатерины II. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Святой Иаков», «Святая Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских — «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь.
В зале представлено самое крупное собрание работ художника: 368 полотен занимают почти всю площадь стен. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). Граф. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах.
При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три — Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II все 1758 года в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два — графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два — генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два — И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же).
— М. : Терра, 2001. Полевого В. М. С 1750 работал в Вене при Дворе Марии Терезии, затем в Дрездене у Августа III.
Итальянский художник, гравер. Кровать путешествовала с ним на протяжении десятка лет., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 28, 30, 31, «Популярная художественная энциклопедия. » Под ред. Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна— он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок»— небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. — 40 726 стр., А. А. Половцев Русский биографический словарь (1896-1918) в 25 томах.
Такие же полотна художника представлены в Оранниенбауме и Архангельском. Художник слыл большим знатоком костюма среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких, русских и т. д. Всего набралось около четырёх сотен портретов, выполненных в одной манере и связанные одной темой. Елизавета Петровна, Петр III, Екатерина II одинаково благоволили ему. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). Екатерина II решила украсить работами Ротари один из интерьеров Большого Петергофского дворца.
Пьяцетты, с 1727 – в Риме у Ф. Тревизани, затем в Неаполе у Ф. Солимены. Ротари представил встречу Александра с Роксаной. При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем.
С 1734 в Вероне имел частную школу живописи. У Пьетро Ротари заказывали портреты многие известные люди царствования Елизаветы Петровны. Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских – «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». до н. э. ) восходит к сочинению Плутарха (Плутарх, Сравнительные жизнеописания, Александр, XLVII). Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Иаков», «Св. Нежные голубые, розовые, желто-коричневые краски складываются в изысканную гамму, придавая классической композиции изящество и легкость рококо.
Художник слыл большим знатоком костюма среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких русских и т. д. Всего набралось около четырёх сотен портретов, выполненных в одной манере и связанные одной темой. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь.
В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене. Это уникальная вещь». Ротари родился в Вероне в 1707 году. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала – Кабинет мод и граций). Царевна в окружении рыдающих служанок скромно стоит перед изумленным полководцем. («Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском). Желая найти поддержку у персидской знати, Александр вступил с нею в брак.
Картина выдержана в холодных, как бы разбеленных тонах. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). Из дрезденских работ известны «Портрет Карла, герцога Курляндского», «Св. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Св. СПб. : Императорское Русское Историческое Общество, 1912 год. тт.
(«Кабинет Мод и Граций» в Большом дворце в Петергофе-Петродворце, «кабинеты Ротари» в Китайском дворце в Ораниенбауме-Ломоносове и Гатчинском дворце, «Салон Ротари» в поместье Юсуповых в Архангельском). Димитрия, митрополита Ростовского (1759), три – Великой княгини Екатерины Алексеевны (будущей Екатерины II все 1758 года в Эрмитаже, Русском музее и музее-усадьбе «Кусково»), цесаревича Павла Петровича в раннем детстве, княгини Е. С. Куракиной, графа Г. Г. Орлова, два – графа Б. Ф. Растрелли, графини А. А. Рибопьер, два – генерал-фельдмаршала П. С. Салтыкова (1760), графа Ф. М. Санти, графа Е. В. Сиверса, графа А. С. Строганова, графа А. В. Суворова, графини В. А. Шереметевой, графа П. Б. Шереметева (оба в музее-усадьбе «Кусково»), два – И. И. Шувалова (один из них в Гатчинском дворце), князя Эстергази (там же).
Придворный художник имел большой успех как портретист. Полотно «Александр и Роксана» было исполнено для Екатерины Алексеевны в бытность ее великой княгиней для ее дворца в Ораниенбауме. Учился сначала у Роберта Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Франческо Солимена в Неаполе. Из ранних работ известны несколько образов для Веронской церкви, картины «Святой Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). он никогда не был женат, так что имел право, в Вероне его жена не ждала).
Её привезли нам вместе с картинами. императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье (Большой Петергофский дворец), её же поясной (Большой Екатерининский дворец), П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св. Учился сначала у Роберт Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Солимена в Неаполе. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. По приглашению Елизаветы Петровны приехал в Петербург, поселился на Большой Морской в собственном доме, где открыл частную студию (в 1758-1759 ее посещал А. П. Антропов, советами Ротари пользовался Ф. С. Рокотов).
Ещё в 1760 году Елизавета Петровна приобрела у Ротари 50 таких работ, а после его смерти Екатерина II выкупила у вдовы художника все полотна, что оставались в мастерской. На протяжении всей своей жизни художник интересовался костюмами и любил рисовать идеализированные портреты моделей в разнообразных одеждах с национальным колоритом. При осаде одной из крепостей Бактрии, восточной части персидской державы Дария III, была пленена Роксана, дочь бактрийского сатрапа. Исторический художник, монументалист, портретист. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах.
Магдалина», «Бегство в Египет», «Монах» из мюнхенских — «Прерванный сон» и «Плачущая девочка». Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна – он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» – небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах. В зале представлено самое крупное собрание работ художника: 368 полотен занимают почти всю площадь стен. Его деятельность в России была необыкновенно плодотворна — он создал десятки придворных портретов, выполненных на заказ, а также множество так называемых «головок» — небольших портретов девушек или юношей в национальных костюмах.
Учился в Вероне у А. Балестры и Р. Ауденарде, с 1725 – в Венеции у Д. -Б. и 4 доп. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890-1907), 82 тт. Известен также как автор исполненных вместе с учениками нескольких сотен женских головок (Портретный зал Большого Петергофского дворца, Кабинет Ротари в Китайском дворце в Ораниенбауме и в Архангельском под Москвой).
Художник слыл большим знатоком костюма среди портретов есть модели в польских, венгерских, турецких, русских и т. д. Всего набралось около четырёх сотен портретов, выполненных в одной манере и связанные одной темой. Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала – Кабинет мод и граций). Она заплатила семье 17 тысяч рублей.
Эти произведения теперь в Петергофе. Художник быстро вошёл в моду благодаря лёгкой и комплиментарной манере письма. Людовик», «Вознесение» (обе в Падуе), «Рождество Богородицы» (в Риме). Некоторые работы созданы Ротари ещё до приезда в Россию, но большинство написаны здесь. Учился сначала у Р. Ауденарде и у Антонио Балестра, затем у Франческо Тревизани в Риме и у Солимена в Неаполе.
Наиболее известны портреты: императрицы Елизаветы Петровны в чёрной мантилье (Большой Петергофский дворец), её же поясной (Большой Екатерининский дворец), П. А. Бутурлина, графини М. А. Воронцовой (поясной), И. И. Воронцова, М. И. Воронцова, А. А. Голицыной (1759), князя А. М. Голицына (в Академии Художеств), Св. При саксонском дворе в Дрездене работал также придворным живописцем. В 1764 году по проекту Ж. Б. Валлен-Деламота была закончена шпалерная развеска картин в зале именуемом сейчас Картинным (другое название зала — Кабинет мод и граций). В 1750 году переехал в Вену, затем работал в Дрездене и Мюнхене.
.