Возглавил венецианский ведутизм, выделившийся в самостоятельный жанр, Джованни Антонио Канале, по прозвищу Каналетто. Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты. Джованни Антонио Каналь (Каналетто) был признанным венецианским мастером городских пейзажей-панорам (ведутов).
Каналетто Джованни Антонио (Canaletto собственно Каналь, Canal) итальянский живописец. Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. Отцом знаменитого мастера Джованни Антонио Каналетто был театральный художник Бернардо Каналь.
Каналетто — (настоящее имя Джованни Антонио Каналь, 7 октября 1697, Венеция — 20 апреля 1768, Венеция) — итальянский художник, глава венецианской школы ведутистов, мастер городских пейзажей в стиле академизма. Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам.
Один из них — Оуэн Максуини. Смит прекрасно разбирался в искусстве. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание.
Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. РРСРРР РёРРРССРРР РёССР»РРРРРСРР»СР СРРРСРР РРРРР»С С РРСРССРРР РРРРРёССС СРР»СРССС "РССРёСРРСССРРР РРРСРёССР" (1723). Каналетто использовал камеру-обскура (от лат. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Во многом картины двух художников этого времени похожи. 1720), Каналетто стал работать самостоятельно и быстро прославился.
Учеником К. был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой.
1766 год». В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. Каналетто никогда не был женат.
Яркие краски, которыми переданы одеяния дожа и знатных сановников республики Святого Марка, костюмы горожан, позолота резьбы «Бученторо» и гондол, сверкающие в солнечных лучах палаццо, переливающаяся гладь воды Большого канала или водного бассейна Сан Марко у Пьяцетты образуют единую нарядную и праздничную колористическую гамму полотен. Однако сцены с изображениями венецианских каналов и Дворца Дожей, в которых художник достигает изумительных атмосферных эффектов благодаря использованию цвета и света позволили некоторым биографам назвать его предшественником импрессионизма: «Мост Риальто с южной стороны», «Пьяццетта», «Площадь Сан Марко». Самые известные картины Джованни Каналетто данного периода — это «Двор каменотеса» (1730), «Площадь Сан Марко» (1730), «Отъезд венецианского дожа на обучение с Адриатическим морем» (1740), «Набережная Сан Марко (1940) и многие другие. Возможно, они были исполнены во время второго пребывания в Риме в 1742 году.
Таким образом в королевском собрании оказалась значительная часть лучших картин и рисунков Каналетто. Р 1746 Р. РРРРР»РССР РРРС Р РРРРРР, ССРРС РССС РлиРР Р РРРРР»РР СРССР СРРРёС РРССРёР. Смита и герцога Бедфорда.
«Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками.
Пейзажи того периода отличаются детально точным представлением городского вида1. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (171920 и около 1740) и Лондоне (174555). Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Паннини и голландского мастера пейзажа Г. ван Виттеля.
Учился у своего отца — театрального художника Бернарде Каналя. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ветуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. С 1723 года Каналетто работал в Венеции. Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). Многочисленные ведуты Каналетто отличаются совершенством перспективных построений, тонкостью цветового решения и точностью в передаче световоздушной среды: Вид на Большой канал (Вена, галерея Лихтенштейн) Вид на церковь Санта Мария делла Салюта (Лувр) Вид на Скуола делла Карита (Лондон, Национальная галерея). Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста.
Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Испытал влияние венецианских пейзажистов Л. Карлевариса и М. Риччи. Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты).
Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой.
Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В 1746 году художник отправился в Лондон. «Этот капризный парень, – однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, – ежедневно меняет цены на свои картины».
Один из них — Оуэн Максуини. В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Пейзажный рисунок отныне стал особой стороной его деятельности.
Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой обскурой. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом.
«Этот ненасытный человек, – читаем в другом его письме, – пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Впоследствии, его техника становится довольно манерной. Распределение света и тени фиксируется крупными пятнами темных и светлых тонов. Используя прием сценографов барокко (Каналетто помогал отцу и сам работал над созданием театральных декораций), художник часто использует прием «угловой» перспективы, открывая пространство с боковой точки зрения.
Камеры использовалась пейзажистами 18 в. для точного воспроизведения видов (ведута), были одним из источников искусства панорамы и явились своего рода прототипом фотографического объектива. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 1740—44). Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Мастер архитектурного пейзажа (так называемые ведуты).
Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. Самыми лучшими картинами Джованни Каналетто большинство искусствоведов считает его ранние работы («Двор каменотеса», «Отъезд дожа на обручение с морем»). Маленькие площади (кампи) Венеции со зданиями церквей и филантропических братств (скуол), виды мола, вид таможни на мысе острова Джудекка, перспективы Большого канала с его легкими мостиками, под которыми проплывают гондолы, набережными с выстроившимися вдоль них палаццо из истрийского камня оживлены в его ведутах фигурками горожан, рыбаков, торговцев, гондольеров. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции.
Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). 1766 год». Детьми он не обзавелся. Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем.
Работал в Риме (1717—1720), где писал городские виды и познакомился с произведениями римского ведутиста Дж. П. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями. Р РСлиСРёР РС РРР»ССРёРССРР ССРРРРРёРРР СРРР РСРРРРРё РРРРР»РССР РР СРРРРР ССРРР СРРРРР СРРССРССРР РРёСРР» СРРРё РРёРС (РРРССС) ССРРС С РРСССС, РР РРР»РС РСРРРРСРёСРР»СРСС РРРСРСРРР Рё ССРРёРРР.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Вернувшись в Венецию (ок. В 1719 г. посетил Рим, где познакомился с творчество знаменитого ведутиста Джованни Паоло Паннини. РРРРРРРё СРРР РРСРёРРР РСлиСРСССС РРСРР»СРР СРСРСР РСРРССРРР»РРРёРР РРСРРСРРРР РРёРР.
Как прежде, гремели веселые карнавалы. Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца. РРРСР»РРССРРёРё ССРР» РРёСРСС Р СССРРёРё, РРР»СРСССС РРРРСРР-РРСРССРР.
Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. В новом жанре приходилось работать более формально. В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. Мы имеем в виду Каналетто. Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя.
Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Среди произведений лондонского периода заслуживают особого упоминания «Вестминстерское аббатство» и «Вид на Лондон и Темзу из пригорода Ричмонда». Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу.
Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. Он был учеником своего отца, театрального декоратора Б. Каналя. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон.
В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места. РРСлРССРРР РРСРР» РРёСРСС СРРРё РРРРРРРёССР РРёРС РРРРСРёРё. На его надгробии современники, высоко ценившие его талант, оставили такую поэтичную надпись: «Антонио Каналь, венецианский ведутист, к которому по уму, по вкусу и по правдивости мало кто из старших и никто из современников не мог приблизиться». Учился у своего отца театрального художника Бернарде Каналя.
Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. За этим заказом последовали другие. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника.
Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу. Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. По чьей вине – не ясно.
Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. В них меньше поэзии и больше рассудочности, чем в ранних каприччо. Топографическая точность всегда сочетается в его ведутах с декоративным, несколько приподнятым восприятием света, которым он передает красочную и театрализованную атмосферу жизни «дивного города-острова», как называли Венецию XVIII века попавшие под магию ее обаяния путешественники.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. РРРРРёР СССРССРСССРёР Рё РРРРСРРРРРСР РРРССС РРРРР»РССР СРРРРРС РР РРРРРС РРРлиРСРРёС РРллРРСРёРРРСРР, РРРСРёРРС СРСРёС РРСРРСРРёС РРёРРР РР»С Р»РСРР РРРСРСРР Р 1730-31 РР. Богатство его творческого наследия свидетельствует о том, что всю свою жизнь он посвятил исключительно живописи.
У этого успеха была и оборотная сторона. Р СРСРРРёР РРРССРё Р»РС РР РРёРРС Р РРРлии, РРёСРС РРёРС РРССРСС РРРССРР Рё РРРРР.
В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Фантастические руины оживлены фигурками людей в современных костюмах.
Каналетто никогда не был женат. В 1755 Каналетто возвращается в Венецию, где и работает до конца своих дней. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 18 октября 1697 года в семье театрального художника. 1766 год». Учеником Каналетто Джованни Антонио был его племянник Б. Беллотто, унаследовавший прозвище учителя. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции.
Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. Ею стало знаменитое Каприччо с колоннадой, поражающее своей искусной перспективой. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание.
Ранние каприччи Каналетто 1719—1720 годов написаны широким пастозным мазком. Сочетал в своих работах документ, точность рисунка и совершенство перспективного построения с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, свето-воздушными эффектами, а также парадной зрелищностью композиционного решения. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов.
Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В XVIII веке Венеция переживала упадок.
В новом жанре приходилось работать более формально. По чьей вине — не ясно. Каналетто (Canaletto) (собственно Каналь, Canal) Джованни Антонио (18. 10. 1697, Венеция, — 20. 4. 1768, там же) итальянский художник. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью.
Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, – такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. После возвращения Джованни Антонио Каналетто в Венецию, его в 1763 году избирают в Академию художеств и он продолжает писать до самой смерти, наставшей 19 апреля 1768 года.
Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. РРСРРРёР РРРРР»С СРРРёР»СС 7 РРССРСС 1697 Р. Р РРРРСРёРё. Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника.
В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. В последних он передает сцены выезда дожа на его галере «Бученторо» в день Вознесения или празднования обряда обручения дожа с морем, театрализованные пешие процессии («андате») в церковь Санти Джованни э Паоло на службу, регаты на Большом канале, церемонии приема послов. Ведуты для английских заказчиков написаны мелким точным мазком («tocco forte»), в них нет напряженной динамики красочных цветовых пятен ранних римских каприччо. Детьми он не обзавелся.
Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Во многом картины двух художников этого времени похожи. За этим заказом последовали другие.
Плодотворным периодом в творчестве Каналетто были годы его пребывания в Англии (1746—1750 1751—1756). В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году. Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции. Выполнил много пейзажных офортов, отмеченных непосредственностью наблюдений, лёгкостью светотеневых градаций (серия «Ведуты», 174044). В поздний период он работал, в основном используя старые наброски, но иногда удивлял публику новыми интересными композициями.
Одна из его картин была продана на аукционе «Сотсби» в 2005 году за 18, 5 миллиона долларов. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца.
Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719—20 и около 1740) и Лондоне (1745—55). Родился 28 октября 1697 года. Каналетто прославился как настоящий профессионал архитектурного пейзажа. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». За пределами Италии искусство Каналетто прежде всего прижилось в Великобритании.