Популярность Джованни Антонио Каналетто не давала покоя конкурентам. Джованни Антонио Пьяни (итал. Giovanni Antonio Piani, в некоторых написаниях встречается Piano или Piana, 1678, Неаполь, Италия —- 25 мая 1760, Вена, Австрия1) —- итальянский скрипач и композитор, представитель барокко. Во Флоренции Джованни Антонио выполнил и много других вещей, частично оставшихся по домам горожан, частично же отправленных в разные места, но после того как было рассказано о главных, упоминать о них не приходится. Джованни Антонио Пьяни (итал. Giovanni Antonio Piani, в некоторых написаниях встречается Piano или Piana, 1678, Неаполь, Италия —- 25 мая 1760, Вена, Австрия) —- итальянский скрипач и композитор, представитель барокко.
Джованни Антонио де Сакки Порденоне (итал. Giovanni Antonio de Sacchis 1484—1539)— известный итальянский живописец, работавший в жанре Маньеризма. Джованни Антонио Пеллегрини (1675–1741)-выдающийся итальянский живописец венецианской школы периода позднего барокко и рококо. Джованни Антонио Гварди вряд ли можно считать менее значительным художником, чем Франческо Гварди.
Джованни Антонио Каналетто (Giovanni Antonio Canal) вошел в мир искусства как сторонник пейзажа названым ведуты. Итальянский художник Джованни Антонио Каналетто (1697–1768) родом из Венеции. С возрастом имя Джованни Антонио Джустиниани фигурирует при различных европейских дворах— в Лиссабоне, Вене, Берлине, Париже и Лондоне.
Джованни Антонио де Сакки Порденоне (итал. Giovanni Antonio de Sacchis 1484 — 1539) — известный итальянский живописец.
Марта. «Этот ненасытный человек, — читаем в другом его письме, — пользуется тем, что обожатели готовы платить за его работы любую цену». Иероним и св. Op.
Op. «Этот капризный парень, — однажды заметил Максуини в письме к одному из своих клиентов, — ежедневно меняет цены на свои картины». Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Екатерину Сиенскую и св. Троица среди святых и четырех евангелистов, а также «Семь скорбей Девы Марии, четверо святых и четверо отцов церкви» (Дрезден, Картинная галерея) ощутимо влияние Себастьяно Риччи. Иоанн Креститель и св.
Вокруг двора располагались домики-кельи монахов с индивидуальными садиками. Иероним и св. Среди интересующихся были два иностранца, сыгравшие немалую роль в судьбе художника. Антоний Падуанский. У этого успеха была и оборотная сторона.
Ею стало знаменитое «Каприччо с колоннадой», поражающее своей искусной перспективой. Учился живописи у своего отца Бернардо Каналя, театрального художника. Тогда, по их желанию, пришлось ему написать св. Мартина в епископском облачении, благодаря чему приобрел известность отменнейшего мастера.
Иоанном и несколькими ангелами в воздухе, которые оплакивают его совсем как живые. У Порденоне была как будто цель – занять в венецианской живописи место Микель Анджело, то самое место, которое позже досталось (и с большим правом) Тинторетто. Образ этот, выполненный с большой тщательностью и законченный с хорошим вкусом, проявлявшимся в колорите и весьма живых лицах, был помещен в названной камальдульской церкви. Покрыв все поверхности стен, пилястр, наличники окон и даже цоколь бесчисленными декоративными элементами из разноцветного мрамора, резьбой и скульптурами, Амадео сумел придать фасаду своеобразную цельность.
Там, где Каналетто ее избегал из-под его кисти выходили замечательные картины, о которых говорили с почтительным придыханием, — такие, как великолепный «Старый Уолтонский мост» (1754). И, однако, все же не Микель Анджело напоминает Порденоне даже в лучших своих произведениях. Спустя два года художник умер и был похоронен с большими почестями.
После этого для мадонны Альфонсины, супруги Пьеро деи Медичи, он написал образ, помещенный по обету на алтарь капеллы Мучеников в камальдульской церкви во Флоренции. Есть сведения, что первоначально Каналетто хотел представить в Академию панораму «Площадь Сан-Марко: вид с юга и запада» (1763), единственную свою датированную позднюю картину, однако ему подсказали, что жюри вряд ли понравится городской вид, выполненный с низкого ракурса (а именно так писал Каналетто в старости). Впоследствии стал писать в студии, пользуясь камерой-обскурой. С другой же стороны, честь и тому, кто, отказываясь от своего, не ропщет.
Последняя дошедшая до нас работа Каналетто — рисунок пером и тушью. В 1943 году руководством советской внешней разведки было принято решение о направлении Бертони на нелегальную работу за границу. Иакова, св. Екатериной и св. Более того, если верить документам, он составлял ему серьезную конкуренцию. В Париже композитор опубликовал «12 Сонат для скрипки или флейты и basso continuo, Op. 11).
Смит прекрасно разбирался в искусстве. Его приезд совпал с завершением строительства нового Вестминстерского моста. Иаковом, по бокам же стоят две фигуры, написанные фреской: кающийся св.
Гвидо – отшельник, а спереди обнаженный св. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Влияние Амадео сказалось, по-видимому и в декоративной терракотовой обработке большого и малого монастырских дворов Чертозы, скульптурные украшения которых Вентури приписывает тому же Амадео, а другие исследователи — Ринальдо де Стаурису. Первой известной исследователям работой Каналя с авторской подписью является «Архитектурное каприччо» (1723). В городе работали прекрасный портретист Розальбо Каррьера, замечательный мастер позднего барокко Джанбатиста Пьяццетта, Лука Карлеварис, работавший в жанре ведуты (городского пейзажа-панорамы) и другие художники. Изображены там Богоматерь, св. Трагизм этой фрески был оценён Пабло Пикассо так высоко, что он включил её в свою «Гернику»— художественный Апокалипсис XX века.
Родился 28 октября 1697 года. Там же стоят на коленях св. В результате на Каналетто пролился дождь новых заказов.
В Венеции Джованни Антонио посещал мастерскую Карло Лотта и брал уроки у декоратора М. Альмонте. Маргарита и другие святые. Возможно, в этих работах принимал участие Франческо Гварди, на что указывает различие в манере исполнения. Дружба с Максуини, к сожалению, не выдержала испытания временем. Отметим среди них большую панораму «Вид на Темзу и Вестминстерский мост издали». 1766 год». Георгий, св.
Когда речь заходила о продаже написанной на заказ картины Каналетто, он, заботясь о цельности творческого «багажа», часто просил художника сделать для себя ее копию. Об этом громко говорили недоброжелатели живописца. В новом жанре приходилось работать более формально. Но если отбросить эмоции, то, пожалуй, следует согласиться с современными искусствоведами, утверждающими, что Каналетто допустил ошибку, пытаясь «срифмовать» Темзу с венецианским Большим каналом.
Второе (расширенное) издание сделало художника по-настоящему знаменитым. И чтобы не повторять выдумки других, хотя, впрочем, он и в другом сильно от них отклонялся, получив заказ написать Мадонну, он изобразил ее с усопшим Христом на коленях, других же святых как бы присутствующими при снятии со креста. После этого он написал в полутондо над столом св. Франциска, оставленный названным Андреа незаконченным.
Доминика у подножия креста с Распятым и плачущих Богоматерь и св. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука – крепкой. Один из них — Оуэн Максуини.
Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Джованни Антонио Каналь (такова его настоящая фамилия) родился 28 октября 1697 года в семье театрального художника. Итальянский художник эпохи классицизма и офортист. Во всяком случае, не слишком симпатичный человеческий образ Каналетто сформировался в литературе благодаря откровениям ирландца. Мария Магдалина, св.
Впрочем, внешних примет упадка почти не наблюдалось. Несмотря на годы, взгляд художника остается по-прежнему зорким, а рука — крепкой. В 1756 стал членом Академии художеств Венеции. Иоанн, св. Мост Вестминстер 1746 Мост Риальто с южной стороны 1735Возвращение Буччинторо В праздник вознесения, 1732Площадь в Пирне 1754 Последняя дошедшая до нас работа Каналетто – рисунок пером и тушью. рис.
Множество ведут Каналетто написано по заказам английских коллекционеров («Мол от Бачино ди Сан-Марко», «Кампо Скуола ди Сан-Рокко», обе — 1730-1731, собрание Бедфорд, аббатство Вобурн, Англия «Дворец Дожей от Бачино ди Сан-Марко», 1730-1731, Галерея Уффи-ЧИ, Флоренция). Сэр Хью Смитсон попросил Каналетто написать вид на Лондон через арку нового моста. Работа эта весьма там почиталась ибо поистине вещь это редкостная и принесла ему честь и пользу. Детьми он не обзавелся. Каналетто (то есть «маленький Каналь») уже в детстве помогал отцу.
В XVIII веке Венеция переживала упадок. Франциска и св. Там изображены маслом две фигуры в естественную величину, а именно св.
Бережно сохранялись и традиции великой венецианской живописи. Рынок наводнили сотни подделок каналеттовских ведут. Однако в начале 1949 года он попал под подозрение местной контрразведки (разбился на мотоцикле, под седлом которого хранил секретные документы) и был вынужден вновь покинуть свою родину и возвратиться в СССР. И так это умонастроение на него действовало, что никакими мыслями от художественных вещей он не отвлекался, разве только семейными заботами, которые он очень близко принимал к сердцу, хотя и был достаточно обеспечен, чтобы сводить концы с концами.
Они очень велики по размеру (до двух метров в ширину. ) и очень театральны по манере. Каналетто никогда не был женат. 13). Клары и не хуже самого Лоренцо.
евангелист Лука и несколько путтов приподнимают полог, другие же несут цветы. Цецилия, св. Он получил королевскую привилегию на десять лет, которая давала ему монополию на издания этого сочинения. Однако в его творчестве очевидно влияние Джованни Баттиста Пьяццетты и Себастьяно Риччи.
Венецианская республика окончательно потеряла свое влияние, во многом определявшееся ранее активной посреднической торговлей. Расточительность декора доходит здесь до предела (см. Сильвестра, папу и св. Впрочем, эти фразы косвенно свидетельствуют и о том, насколько популярен уже в 1730-е годы был художник.
В более приглушенной колористической гамме изображается будничная жизнь города («Церковь Сан-Джованни и Паоло со Скуолой Сан-Марко», 1725-1729, Картинная галерея, Дрезден «Мастерская мраморщиков в Сан-Витале», 1730, Национальная галерея, Лондон «Рио деи Мендиканти», 1730-е, частное собрание, Милан). Антонио Каналь родился 7 октября 1697 г. в Венеции.
Как прежде, гремели веселые карнавалы. Иоанн Креститель, св. Здесь Марко устроился на работу в Риме в важное, с разведывательной точки зрения, государственное учреждение (в МИД, курьером) и приступил к выполнению стоявших перед ним задач. Эта ассоциативность на корню уничтожала самобытность места.
Турне, рыцаря. На образе этом изображены распятый св. Эти особенности живописи Каналетто сразу же привлекли к нему внимание.
Однако, так как во время осады Флоренции монастырь этот был отнят у отцов-пустынников, свято совершавших в этой церкви богослужения и позднее был передан монахиням Сан Джованнино ордена иерусалимских рыцарей, а в конце концов и разрушен, названный образ по приказанию синьора герцога Козимо был перенесен в церковь Сан Лоренцо, в одну из капелл семейства Медичи, как работа, которую можно причислить к лучшим произведениям Сольяни. Схоластика и другие фигуры. Фрески Кремоны были посвящены библейским темам наиболее заметные из них: «Осмеяние Христа», «Путь на Голгофу» и «Оплакиваниие Христа» все эти работы венчает огромная монументальная работа «Распятие Христа». Фрески Кремоны были посвящены библейским темам наиболее заметные из них: «Осмеяние Христа», «Путь на Голгофу» и «Оплакиваниие Христа» все эти работы венчает огромная монументальная работа «Распятие Христа». Бенедикт, св.
Наиболее значительным произведением Амадео считают капеллу Коллеони в Бергамо (рис. Этот жизнерадостный ирландец, обанкротившись, покинул Лондон. После этого начал писать свои знаменитые виды Венеции. В 1746 году художник отправился в Лондон, где его преданно любили. 1»2.
1766 год». Августин, св. Матфея, св. В списке членов городской гильдии скульпторов и живописцев его имя появляется в 1720 году.
Иоанна Евангелиста, по сторонам же св. Иосиф и св. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Во многом картины двух художников этого времени похожи.
Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (Ведуты). Трагизм этой фрески был оценён Пабло Пикассо так высоко, что он включил её в свою «Гернику» — художественный Апокалипсис XX века. В отличие от большинства художников того времени Каналетто на раннем этапе своего творчества писал свои виды (ведуты) сразу с натуры, не делая предварительных набросков и эскизов. Заказов стало так много, что Каналетто пришлось обзавестись помощниками. Луки, поставившим его на главный алтарь своей церкви, что на Виа Сан Галло. Джованни Антонио исполнил для него парадные портреты самого фельдмаршала, членов царствующих домов Европы, а также написал три полотна (1742 – 1743) на сюжеты из жизни турок.
За этим заказом последовали другие. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Заупокойную мессу по нему служили 12 священников.
В делах Смит выступал замечательным профессионалом. Составив из них альбом, он отослал его в Англию. Мы имеем в виду Каналетто. По чьей вине — не ясно. Марией Магдалиной, св.
Несмотря на молодость, уже тогда его уникальный талант ни у кого не вызывал сомнений. Однако его лондонские ведуты заметно уступают видам родного города. Елизавету, королеву венгерскую и сестру этого ордена. Образ этот находится ныне в названном сообществе, что на площади Сан Франческо в Пизе. Простая тосканская схема центрического сооружения с единым нерасчлененным пространством не выражена во внешнем облике.
Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (Двор каменотеса, около 1730, Национальная галерея, Лондон Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портик дворца, 1765, Галерея Академии, Венеция Старый Уолтонский мост, 1754). Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768).