Антониаццо Романо (1430 — декабрь 1508) – итальянский художник. Представленo около 50 работ (алтари, картины церковной тематики, фрески и др. ) итальянского художника, представителя римской школы живописи эпохи раннего Возрождения АнтониаццоРомано (ок. Антониаццо Романо (1430 — декабрь 1508) – итальянский художник. Антониаццо Романо (1430 — декабрь 1508).
Барберини), прежде приписываемое Гирландайо «Мадонна» (Веллетри, Музео Капитуларе) «Трое святых» (Мон-тефалько, ц. Сан-Франческо). Но искусство Антониаццо обладает и индивидуальными чертами, глубоко связанными с средневековой традицией (ему приписываетс интерпретация «Навичелла» Джотто, Авиньон, Пти Пале). Искусство Антониаццо имеет тенденцию к условности, к стереотипным и неясным композициям, что проявляется в «Триптихе» из ц. СанДжакомо дельи Спаньоли в Риме (ныне – Мадрид, Прадо), «Мадонне» (Ватикан, пинакотека) и «Мадонне со святыми» (Рим, Нац. Отныне главное слово в Ватикане – могущество. После юбилея 1475 года Рим становится центром христианского мира. В 1480-1482 в Сикстинской капелле работает Перуджино.
Перед нами шестеро человек: четверо стоят, один на троне, один коленепреклонен. Анной» (частное собрание), а также в прекрасных композициях в ц. СанДжованни Эванд-желиста в Тиволи. Последнее датированное произведение Антониаццо – алтарный образ из ц. Санта-Мария дель Прато в Кампаньяно (1497), от которого сохранился только фрагмент (Витербо, Гор. музей).
гал., гал. Он окружен своими племянниками: рядом с ним кардиналы, Джулиано делла Ровере (будущий папа Юлий II) и Пьетро Риарио, слева – Джованни делла Ровере и Джироламо Риарио, блестящие придворные. Однако, Папа желал войти в историю и как гуманист, покровитель наук и искусств. Умбрии «Алтарь Каэтани», Фонди, ц. СанПьетро).
В декорациях, достойных королей, будто разыгрывается театральное представление. Совместная работа с ним, как и в 1474 работа с Гирландайо в Ватиканской библиотеке, обогатила искусство Антониаццо умбрийскими элементами, заметными уже в предшествующих произведениях («Мадонна», Детройт, Институт искусствХьюстон, музей, собрание Перси В. Страус Перуджа, Нац. Созданная в 1475-1477 гг., она располагалась в зале латинской литературы. Барберини Капуя, собор).
гал. Наиболее индивидуальные работы созданы Антониаццо в 1480-1485 – «Распятие с св. Франциском» (собрание Кресса), лежащее, по словам Р. Лонги «на полпути между флорентинцами и Мелоццо» «Мадонна» (Нью-Йорк, собрание Бен-сон) «Рождество» (Рим, Нац. музей), а также ряда произведений, прежде приписываемых самому Антониаццо. гал., гал.
Столь высокий градус торжественности был необходим. Эту картину обрамляют роскошные пилястры из резного мрамора, на них – гирлянды из желудей (геральдического символа фамилии делла Ровере).