Гравюры на дереве», 1923. Остроумовапожелала рядом с серией литографий, посвященных самой «богине» (Неве), посвятить также три листа красотам и этих «нимф». Работала в технике гравюры на дереве, акварели, литографии.
Но. В ней тихо и темно. Часть из них была исполнена в гравюре, а часть — в акварели. 1874 года рождения. Интересно его видеть, когда он работает. Ее учителями были такие известные мастера и знаменитые педагоги, как В. В. Матэ, И. Е Репина.
Он считался в году одним из самых оживленных и интересных. Но она в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты (Портрет артиста И. В. Ершова, 1923 Портрет Андрея Белого, 1924 Портрет художницы Е. С. Кругликовой, 1925 и др. ). Войну Остроумова-Лебедева провела в блокадном Ленинграде, не оставляя любимого дела и завершая работу над третьим томом Автобиографических записок. Придя домой и перед тем как разойтись, Сергей Васильевич принес мне стакан воды, подкрашенный вином (я жаловалась на жажду). Брак был счастливым: муж во всем поддерживал художницу, горевшую искусством. Темы брали из мифологии из сказочного эпоса, народного, были и юмористические. Так называется поляна с группойберез посередине.
ОстроумоваЛебедева осталась довольной книгой. Люди меня не интересовали. » «Была я до чрезвычайности свободолюбива». Кажется, характер, как у Комиссаржевской, хотя она росла при исключительно благоприятных обстоятельствах, правда, семья ее была далека от искусства. Бахрушина), а в Русском музее хранится портрет Максимилиана Волошина.
Это меня в первое время ошеломило. С гордо закинутой назад головой. К тому времени почти все частные издательства закрыли, но монографию всетаки удалось выпустить. Мы сидели молча. Ее друзья Сомов и Малявин уговорили ее уступить.
Темы были избраны такие: «Выезд», «Портрет Следопыта и двух индейцев», «Встреча французов и англичан», «У водопада», «Бой в лесу», «Убийство Коры», «Посещение пещеры». С его образом в душе я покинула Италию». От произвола и невзгод трудного времени ее защищал авторитет мужа, академика. В 1900 Остроумова вступила в «Мир искусства», а в 1901 сделала по заказу Дягилевапервую петербургскую серию из 10 гравюрных видов. Анна Петровна не слыла красавицей, но была необычной и многогранно одареннойженщиной.
Ты вся сияешь. - Я сейчас отдала свое сердце. - Кому. Травы, цветов в ней нет. Положу на умывальник чертежную доску, на нее поставлю чернильницу. 15) В 1903 году Остроумова с подругой уехала в Италию. Матэ (русский художник, гравер), П. П.
Д. чл. Толстого (1929 г. ). Когда началась Великая Отечественная война, художнице шел семьдесят первый год. Вскоре после этого А. Н. Бенуа покинул СССР, эмигрировали и многие друзья по «Миру искусства», однако Анна Петровна осталась. Работа же предстояла нешуточная. В гимназии Анна была очень застенчива.
Когда я вошла к нам, Клавдия Петровна удивленно спросила:- Что с тобой. Художница с радостью согласилась – это была ее тема. На ее кончике – сердце художника. Биржа, Адмиралтейство под снегом, Крюков канал и другие. У нас очень много бывало студенческой молодежи».
Бенуа – русский художник, художественный критик и основатель объединения Мир искусства. И Анна Петровна свосторгом рисовала окружающие пейзажи. Ксилографии эти удивительно легки, в них много воздуха. Время было трудное и цветные гравюры решили воспроизводить цинкографским способом. Поворотным в ее судьбе оказался 1900 г., художница дебютировала со своими гравюрами на выставке Мира искусства (с которым в дальнейшем прочно связала свое творчество), затем получила вторую премию за гравюры на конкурсе ОПХ и закончила АХ со званием художника, представив 14 гравюр. Остроумовой-Лебедевой принадлежала главная роль в деле возрождения в России станковой гравюры на дереве как самостоятельного вида творчества – после долгого существования в качестве репродукционной техники особенно велика заслуга художницы в возрождении гравюры цветной. Искусство Остроумовой- Лебедевой исполнено неповторимой поэзии и кажется незатейливой, простой, ну, как «Повести Белкина» Пушкина.
1922 «У Невы два подвластных речных божества – Мойка и Фонтанка. Академии художеств СССР (1949). работала в Париже, совершенствуясь в живописи (у Дж. Мне очень нравилось состояние воды, неба и построек. Это была ее единственная работа над книгой как над цельным организмом.
Коптилку ей пришлось соорудить из аптечного пузырька. Именно Остроумова-Лебедева стояла у истоков возрождения русской классической гравюры. занималась в Париже в мастерской Дж. Однако она вырезала ксилографии для обложек «Ярославль», «Ростов Великий», «Кострома». Подчас они напоминают небрежный, словно сделанный на ходу рисунок. «Как передать, кроме всего остального, эти несколько веков, которые пролетели над этим произведением и своими нежными, невидимыми крыльями слили все тона и краски в звучную гармонию, еще более возвысив это чудное произведение. » (из дневника). В 1895 году Остроумовой 24 года.
«Был он красивый, высокий, стройный юноша. 14) 1901 г. «4 мая произошло избиение студентов во время демонстрации у Казанского собора. » Из письма подруге: «О другом о чем-нибудь не могла и не хотела говорить, так как меня все эти истории больше всего волновали после знаменитого воскресенья, когда их били и убивали на площади. Она была второй дочерью в семье видного чиновника. А до этого, в 1913 году издательство Кнебеля известное своими искусствоведческими изданиями и прекрасными детскими книжками, предложило А. П. ОстроумовойЛебедевой работу по оформлению серии монографий Игоря Эммануиловича Грабаря (18711511960) «Старые городамузеи России». Спрятать, замазать, затереть в гравюре нельзя.
Анна Петровна ОстроумоваЛебедева много путешествовала по Европе, посещалаИталию (1903, 1906), Францию (1906), Германию (1911), Голландию (1913), Бельгию (1913), Испанию (1913). А затем случилась война.
Создалаальбом литографий «Петербург», цикл гравюр на дереве «Павловск». Пушкина, музеях Астрахани, Кирова, Саратова и других. Уистлера. С Ильей Ефимовичем отношения у Анны Остроумовой складывались непростые: Милый Репин. Храмы Ростова были заключены в непривычную для художницы круглую рамку. (Из письма подруге. ) «Всем нам было покойно, беззаботно и тепло жить с родителями.
Италия, Венеция и Флоренция, Париж и его пригороды, Голландия и Амстердам, Испания и Бельгия, Крым и Коктебель, Кавказ, Кисловодск и Баку, а также многие города России – как они отличаются друг от друга в произведениях художницы. А. С. У него впервые Анна увидела И. Репина, В. Стасова, А. Рубинштейна. Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. Двоюродный брат. В 1916 году Русский музей приобрел первые девять работ Анны Петровны Остроумовой-Лебедевой, чье творчество знаменует возрождение и расцвет искусства гравюры в России начала XX века.
Выразительна и необычна ее ксилография Портрет Л. Н. Портрет Остроумовой-Лебедевой. Фонтанку онанарисовала дважды – один раз у самого ее верховья, там, где она рождается всумраке арки «Прачешного моста», рядом с летним домиком Петра другой разпри подходе к Чернышеву мосту, в том месте, где по ее берегам столько уютныхстаринных домов и где Петербург моментами особенно напоминает Венецию». Бенуа А. Вступительная статья к альбому «ОстроумоваЛебедева А. П. В 1902 году появилась одна из лучших ее гравюр – Летний сад зимой. И именно в Италии произошли в ее жизни два события, решающие для ее призвания и счастья. В России остался Сергей Васильевич Лебедев, кузен, который женился, но очень неудачно и он был влюблен в кузину, она, верно, догадывалась, но он молчал, вероятно, не видя отзыва. В Риме один итальянец не на шутку влюбился в барышню из России и сделал ей предложение и она даже подумывала выйти замуж, но тогда она должна была оставить искусство ибо итальянец говорил, что «мы берем жен для себя».
Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы (Петербург, 1908- 10 Павловск, 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова Петербург (1912) и Н. П. Анциферова Душа Петербурга (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств. 1902В 1905 Анна Петровна вышла замуж за своего кузена Сергея Васильевича Лебедева (18741934), давно влюбленного в нее. Я часто бывала в опере, где родители имели абонированную ложу. И хотя я ни слова не сказала Сергею Васильевичу (он был не свободен), но он понял меня.
Для этого Анне Петровне пришлось вручную изготовить множество отпечатков и пометить, каким цветом каждый из них следует воспроизводить. Ее цветные и черно-белые гравюры – как станковые, объединенные в циклы (Петербург, 1908-10 Павловск, 1922-23 и др. ), так и исполненные для книг В. Я. Курбатова Петербург (1912) и Н. П. Анциферова Душа Петербурга (1920) – до сих пор непревзойденны по точности ощущения и передачи величественной красоты города и по редкому лаконизму выразительных средств. Сегодня в классе мне чуть не сделалось дурно. А. П. Остроумова-Лебедева была дочерью крупного чиновника П. И. Остроумова.
Остроумова-Лебедева навсегда осталась преданной родному городу, не уехала даже во время блокады. В 1908-1910 годах Остроумова-Лебедева вырезала одиннадцать новых цветных гравюр, которые можно назвать Петербургской сюитой. Остроумова-Лебедева не имела особого сатирического дара, но на революционные события 1905 года откликнулась своим участием в сатирических журналах. А до этого, в 1913 году издательство Кнебеля известное своими искусствоведческими изданиями и прекрасными детскими книжками, предложило А. П. ОстроумовойЛебедевой работу по оформлению серии монографий Игоря Эммануиловича Грабаря (1871 – 1960) «Старые городамузеи России».
Работы русского ученого легли в основу производства искусственной резины и в других странах. работала в Париже, совершенствуясь в живописи и гравюре. Находила, что он мало любит искусство.
Вскоре после этого А. Н. Бенуа покинул СССР, эмигрировали и многие друзья по «Миру искусства», однако Анна Петровна осталась. Она вышла в серии книг о русских графиках, задуманной Соломоном Абрамовичем Абрамовым издававшим журнал «Творчество». С движениями уверенными и свободными, смелыми и ловкими. Просила, умоляла.
Развалины замка, Венеция. Темы были избраны такие: «Выезд», «Портрет Следопыта и двух индейцев», «Встреча французов и англичан», «У водопада», «Бой в лесу», «Убийство Коры», «Посещение пещеры». Однако она вырезала ксилографии для обложек «Ярославль», «Ростов Великий», «Кострома». И на смену явилась обыденная жизнь с ее мелочами и безобразием. Работа же предстояла нешуточная.
Среди акварелей: Амстердам, Каркассон. Больше всего она любила сидеть в темноте и мечтать. Тот же Бенуа в мемуарах объясняет: «Остроумова не имеет того громкого имени, как иные из ее товарищей, но, разумеется, ее художественное значение не уступает значению этих товарищей и то, что ее искусство теряет из-за своей скромности, то оно же наверстывает своим благородством, своей строгостью, всем тем, что можно обнять словом «стиль». Всякими способами старалась удержать меня дома, находя, что я работаю не по силам. «Всеобщее внимание в классах обращал на себя Сомов. Меня увлекла чистая акварель, то есть живопись без белил, где роль белил выполняет бумага. Изображали очень красиво, красочно, находчиво и остроумно.
Скромная Анна признавалась: «Я чувствовала себя среди них стесненной и, несмотря на то, что была приблизительно их возраста, мне казалось, что я перед ними ничтожная, маленькая девочка». Но она в совершенстве овладела трудной и капризной техникой живописи акварелью и занималась ею всю жизнь, создавая превосходные пейзажи и портреты («Портрет артиста И. В. Ершова», 1923 «Портрет Андрея Белого», 1924 «Портрет художницы Е. С. Кругликовой», 1925 и др. ). Со мной сделался такой нервный припадок, что я пролежала два дня в кровати и потом при мне избегали говорить об этом, а меня это еще больше злило. » «Мой отец нам много раз говорил, что он нас не может обеспечить на будущее, что он нам дает хорошее образование, а зарабатывать на жизнь мы должны будем сами. Моя сестра Соня окончила консерваторию, Лиля кончила Высшие женские курсы по химии. Потом обучалась и в самом училище, где увлеклась техникой гравюры и в АХ, где занималась живописью в мастерской И. Е. Репина. Матэ и живописи И. Е.
После свадьбы она к своей фамилииОстроумова добавила вторую – Лебедева. Родилась в Петербурге в семье видного чиновника Синода. Фонтанка. Спускались сумерки.
В 1892, с открытием дверей Академии для женщин, Остроумова поступилав Академию художеств, занималась у И. Е. Репина, П. П. Чистякова и у В. В. Матэ. В 1898 отправилась в Париж, где училась у Ф. Коларосси и Дж. Для Сергея Васильевича это был второй брак, адля Анны Петровны – первый и единственный. И я верю в искренность и правдивость его слов, так как знаю его неподкупную честность». «Пейзажи Павловска». Гравюры на дереве, 1923. В 1924 ОстроумоваЛебедева вошла в объединение «Четыре искусства».
А. А. Эта книга была выпущена в 1916м в Петербурге издательством Вольфа. Кругом была тишина. Всего было исполнено 20 досок для воспроизведения семи иллюстраций. Изредка звучал голос гондольера.
Анна Петровна ОстроумоваЛебедева. Остроумова же стремилась уловить сам стиль, пейзажный образ любимого города. Нева, набережные, каналы, мосты. Около сфинксов перед Академией была пароходная пристань. Петербург».
Едко пахнет сырой землей и перегноемлистьев. В 1929 году ОстроумоваЛебедева выполнил портрет Льва Николаевича Толстого, по ее собственным словам, «в характере кьяроскуро, в две доски». От произвола и невзгод трудного времени ее защищал авторитет мужа, академика.
Это простота и прелесть классики. Он радовал и вдохновлял. В 14 лет началасерьезно заниматься рисованием, посещала вечерние рисовальные классы при училищебарона Штиглица, в 1889 поступила в училище и начала занятия в гравюрноймастерской В. В. Матэ, однако через 2 месяца покинула ее и перешла в общийживописный класс. Впереди на полочке – коптилка. Воспроизводимые помногу раз и но разным поводам, они давно стали хрестоматийными и пользуются исключительной популярностью. По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок – как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым).
Сомов. Она, влюбленная, сияла, «чертики в глазах» так и вспыхивали, но выйти замуж на таких условиях она не могла, не хотела она смеялась, а итальянец плакал. В это время в Рим приехал Сергей Лебедев с товарищем, как она путешествовала с подругой, он привез деньги от родных на дальнейшее путешествие он знал об ее увлечении, вот таким образом, может быть, приехал похудевший, что ее огорчило она рассталась с итальянцем и они все вместе поехали по Италии далее подруга ей говорит о нем, что человек страдает, но она думает о том, с кем рассталась. Однажды в дождь она случайно увидела в безмолвных глазах кузена «огромную любовь и отчаяние», но не заволновалась. В Венеции, случилось, Остроумова и Лебедев одни катались в гондоле. Она юна еще абсолютно и гениальна. Много фантазии.
Прибегала туда прямо из Академии, а там меня встречала мама яствами (я была балованная дочь). Что вырезано, то и остается четким и ясным. А я гораздо больше была бы рада жить впроголодь где-нибудь одна в Париже и работать». Работала как книжный график и иллюстратор.
Училась в Центральное училище технического рисования барона Штиглица (1889-1892), затем в Академии художеств (1892-1896) у П. П. И впечатления от этих вояжей щедро отражала в своем творчестве. Художница с радостью согласилась 151 это была ее тема. 8) «Я уходила в одиночество и в то же время страдала от него. И я верю в искренность и правдивость его слов, так как знаю его неподкупную честность». Одна из улиц Петербурга носит его имя.
Когда мужа не стало, Анна Петровнасделала все возможное, чтобы сохранилась память о нем. Это характерно. Несколько лет спустя Курбатов предложил использовать акварели, выполненные Анной Петровной во Флоренции в 1903 году, в качестве иллюстраций в своей книге «Сады и парки».
Ныне я вижу, что они слагаются в новеллу о любви девушки, во всех отношениях исключительной и даже в том, что она выбрала не просто акварель, а гравюру, трудный жанр даже чисто технически и молодого человека, гениально одаренного химика, который был ее двоюродным братом. 1) «В это время (лет 15, учась в гимназии) я решила, что твердые знаки лишние и стала писать без них, чем вызывала протесты со стороны преподавателей, но, несмотря на репрессии, упрямо писала по-своему». 9) Взялась копировать в Эрмитаже «Портрет Филиппа IV» Веласкеса (Теперь считают – школы Веласкеса. ). Впала в отчаяние и есть отчего. Преподавала в Высшем институте фотографиии фототехники.
Голубые столбы. После революции 1917 была членомэкспертной комиссии Наркомпроса. Несколько лет спустя Курбатов предложил использовать акварели, выполненные Анной Петровной во Флоренции в 1903 году, в качестве иллюстраций в своей книге «Сады и парки». Во мне возникла сильная борьба между чувством и страстью к искусству. Член Мира искусства (с 1899), Союза русских художников (с 1903 по 1910), объединения Четыре искусства (с 1924). Но тоска, как клещами, захватила мою душу.
11) Классы и мастерские. Как быть. Это свидетельство удивительно тем, что в те годы сам Сомов пребывал в сомнениях в своем призвании и отбывал воинскую повинность (совмещал как-то службу с учением). 3) «В те же годы пребывания в Академии я пережила мое первое увлечение. Написали ее Александр Николаевич Бенуа и Абрам Маркович Эфрос (18881511954).
Годы жизни – 05. 05. 1871 – 05. 05. 1955. Когдато в далеком 1903 году ОстроумоваЛебедева сделала в этой технике десять открыток изданных общиной св. Евгении, а в 1942 году появилась серия «Открытые письма фронту», состоявшая из девяти литографированных открыток. Говорят, она выстраивала каждую свою композицию как режиссер.
Ноги ступают мягко и не слышно. Художественноисторический очерк и обзор художественного богатства столицы». В том же году она вырезала четырехкрасочный экслибрис «Наша библиотека» для Всесоюзного института экспериментальной медицины академика Ивана Петровича Павлова (1849 – 1936).
Их путь лежал на Милан и Швейцарию. Сергей Васильевич нас провожал и усадил на поезд. Крюков канал.
«Ты просто бездарна. » – говорили они». 6) «За все семь лет, что я пробыла в Академии, я не имела со стороны студентов ни одной неприятности, столкновения или чего-нибудь резкого или циничного. Я с ней соглашалась, ей сочувствовала, когда она плакала – я тоже, но все-таки через несколько минут уносила (на всякий случай) вниз свою шубу и калоши к швейцару и при благоприятном моменте тихонько исчезала из дома. «Иногда речка суживается и то плывет хмурая под низкими ветками, то бежитпо лугам и снова отражает яркозеленую траву, белеющий храм, затейливыймостик или башню. Вклад А. П. Начиная с 1900 г. ее работы принимали участие в выставках России и за границей. Стало быть, кузина старше на три года, хотя внешне и по всем повадкам еще совсем юна.
1947. ОстроумоваЛебедева преподавала в Ленинградском институте живописи, архитектурыи скульптуры (с 1934). В 1946 году она выгравировала собственный экслибрис, который назвала мрачно – «Моя эпитафия». В 1929 году ОстроумоваЛебедева выполнил портрет Льва Николаевича Толстого, по ее собственным словам, «в характере кьяроскуро, в две доски».
Небо и здания отражались в воде, двоились, переплетались. Лебедев был талантливым ученымхимиком (он изобрел способ промышленногопроизводства синтетического каучука, методы получения резины и резинотехническихизделий, способы получения из нефтяных фракций загустителей смазочных масел дляавиационных двигателей). В то время в Париже жили Александр Бенуа с семьей и Константин Сомов. Дорога к «Белой березе» «Особенно люблю я место около Белой Березы. Родилась в Петербурге.
А. П. Остроумова-Лебедева была дочерью крупного чиновника П. И. Остроумова (вторую фамилию она приобрела в 1905 г., выйдя замуж за известного ученого-химика С. В. Лебедева). Еще гимназисткой она стала посещать начальную школу при ЦУТР. Народный художник РСФСР (1946). Художественноисторический очерк и обзор художественного богатства столицы». Тема северной столицы стала основной в творчестве Остроумовой.
Был он молчалив и серьезен, с примесью насмешки, легкого сарказма и молодого скептицизма». Герой был прежний – Ленинград, но техника новая – автолитография. Эстрада, Сломанная ель и другие гравюры. Я его очень любила.
Сосна. Теперь об акварельной кисти. Нетрудно представить, как Анна Петровна вынесла это побоище.
Эта книга была выпущена в 1916м в Петербурге издательством Вольфа. Собор Сен-Северин, Сен-Клу. Анна Петровна входит в круг художников «Мира искусства», впервые ее работы экспонировались на выставке «Мира искусства» в 1900 году и в том же году она окончила Академию художеств. О новых веяниях в Академии Анна записала: Классицизм долой.
ПейзажиПавловска. В 1898-1899 гг. Я вдруг поняла (точно пелена упала с глаз), что я давно люблю его. Возрождение цветной ксилографии считала делом своей жизни. Художница, художник и гравер, представительница русского модерна, мастер видовой гравюры. Часть из них была исполнена в гравюре, а часть – в акварели. в Академию.
В 1901 году Дягилев заказал ей для журнала десять черно-белых гравюрных видов Петербурга. Храмы Ростова были заключены в непривычную для художницы круглую рамку. Я пила, он молча смотрел на меня, а мне так хотелось броситься ему на грудь. Известны такие ее работы, как Портрет артиста И. В. Ершова (этого известного оперного певца называли Шаляпиным среди теноров), Портрет Андрея Белого, Портрет художницы Е. С. Кругликовой, Портрет Н. Н.
Остроумова-Лебедева глубоко чувствовала и понимала природу. В начале XX века Остроумова сблизилась с обществом Мир искусства. ОсроумовойЛебедевой не раз предлагали уехать из осажденного города, но она отказывалась. Пароходик перевозил на ту сторону. В 1898-99 гг. Написали ее Александр Николаевич Бенуа и Абрам Маркович Эфрос (1888 – 1954). Кругом поляны – роща из хвойных и лиственных деревьев.
В 1898-1899 гг. Чувство оказалось взаимным и в 1905-м они поженились. В том же году она вырезала четырехкрасочный экслибрис «Наша библиотека» для Всесоюзного института экспериментальной медицины академика Ивана Петровича Павлова (18491511936). Архитектура для нее – лишь часть его общего облика.
Еще в молодости Анне Петровне из-за проблем с дыханием пришлось отказаться от масляных красок (их резкий запах воздействовал на нее губительно) и перейти на акварельные. ОстроумоваЛебедева А. П. Репин. С. В. Лебедев считается основоположником промышленности синтетического каучука. Я первый раз была в Москве и она произвела на меня сильное впечатление. 1905 год.
Она ведь близкий друг художника исполнительница его воли. 12) «Гости, обеды, вечера. А. Л. Впоследствии она неоднократно дарила Русскому музею свои работы. А вот и скамейка, низкая, вросшая вземлю. Зарощей обширная, плоская равнина.
Писала «Автобиографические записки», болела, а когда в 1953м в Москве состоялась ее последняя прижизненная персональная выставка, то даже не смогла приехать на открытие. Она вышла в серии книг о русских графиках, задуманной Соломоном Абрамовичем Абрамовым издававшим журнал «Творчество». Я вскрикнула и чуть не зарыдала от испуга, но вовремя очнулась от кошмара и увидела себя на Большом проспекте идущей очень медленно в своей белой шубе. » «Потом упадок опять сменился подъемом». Всего было исполнено 20 досок для воспроизведения семи иллюстраций.
Радостно было видеть его посветлевшее лицо. А я. Кругом был праздник. 1901 Анна Петровна ОстроумоваЛебедева художник, график, выдающийся мастергравюры. В. И. Мухиной, ныне СПГХПА им. Штиглица).
Евреинова (это изображение русского режиссера, драматурга и теоретика театра находится в Музее академии искусств в Санкт-Петербурге), Портрет М. А. Булгакова (эта акварель была написана в Коктебеле в доме М. Волошина и сейчас находится в Государственном театральном музее им. Цв. Савицкий (передвижник, мастер жанровой живописи), И. Е. Во время блокады Ленинграда Анна Петровна оставаласьв городе и сделала несколько его видов, величественных и трагических в своейпростоте и суровости.
Сядешь на нее и невольно поддашься обаянию места. В 30-е годы она начала писать свои Записки, основу которых составили дневники. Гравюры на дереве, 1923. Вербы около Новосильвийского моста «Тянет войти в такую рощу. Ее ксилографии необыкновенно поэтичны и цельны. Анна Петровна Остроумова-Лебедева родилась 5 мая 1871 года в Петербурге.
Остроумова чуть не пошла на это из упрямства. Сереженьке. И прежде всего городские виды, соединившие природу и архитектуру. В 1955 году, по завещанию художницы, музею были переданы все произведения из ее собрания.
Специалисты уверены, что художница смогла глубоко понять и передать личность каждого. Кровавое воскресенье. Чистякова, В. В. В блузе, лицо совсем меняется, ничего не видит, кроме натуры, чувствуется сила в нем и вместе с тем он почему-то возбуждает во мне жалость.
Уистлера. Чаще всего массы зданий как бы уходят в перспективу. 16) «В последний вечер перед отъездом я и Сергей Васильевич катались по Большому каналу. А. П. Остроумова-Лебедева оставила прекрасные «Автобиографические записки», которыми я зачитывался весной 1980 года, делая выписки. Мысли постепенноутихают.
Однако коньком Остроумовой-Лебедевой были пейзажи. Каждый год в бывшем Дворянском собрании (нынешняя филармония) студенты Академии устраивали общественный бал.
ОстроумоваЛебедева А. П. Анна Петровна много путешествовала. Шедеврами эти работы не назовешь, хотя среди них есть и удачные.
Особенно она любила изображать Санкт-Петербург и его окрестности. «. Шедеврами эти работы не назовешь, хотя среди них есть и удачные. Во мне все пело.
Это была ее единственная работа над книгой как над цельным организмом. По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок – как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым). Если бы мама при всей ее доброте не была столь равнодушна к живописи, то этого бы не было. Чистяков (по выражению В. А Серова – истинный учитель незыблемых законов формы), К. А. Обучалась у Д. Уистлера. 10) Сережа Лебедев, студент Петербургского университета (естественный факультет). По-своему интересны и незаурядны были произведения, создававшиеся художницей по впечатлениям от частых поездок — как за границу (Италия, Франция, Испания, Голландия), так и по стране (Баку, Крым).
Уистлера) и гравюре. Я то люблю его, то ненавижу. Подчас они напоминают небрежный, словно сделанный на ходу рисунок. Ее работы начали появляться на выставках и печататься в журнале Мир искусства. Земляусыпана упавшими листьями и хвоей.
Пушкина, Государственном музее А. С. Репина. Автор поэтичных пейзажей с видами Петербурга – Ленинграда, а также его окрестностей (ксилографические серии Петербург, 1908-1911 Павловск, 1922-1923). Он происходил из буржуазной богатой среды и я боялась, что если выйду за него замуж (а к этому клонилось дело), то мне трудно будет в такой обстановке продолжать мое любимое искусство.
Графический язык Остроумовой-Лебедевой становился все более лаконичным и строгим. Наиболее полная серия произведений Остроумовой-Лебедевой представлена в двух музеях изобразительных искусств России и Третьяковской галерее, нескольких музеях стран СНГ, в музеях за границей (Национальный музей Рима, Британский музей в Лондоне, музеи Венеции, Праги, Чикаго и других городов), в коллекциях частных лиц. В Париже она провела с 1898 по 1899 целый год. Бывало, уже издали бежишь сломя голову на пристань, платишь две копейки и скатываешься вниз, на пароход». 5) «Мама огорчалась моим похудевшим, утомленным видом.
ОстроумоваЛебедева осталась довольной книгой. Ее любимый город представал величественным и мужественным. Она признавалась: Меня больше всего привлекали места, связанные с водой.
того образа, который получит со временем эта область». Время было трудное и цветные гравюры решили воспроизводить цинкографским способом. Я считала его гораздо ниже себя по уму и слабее по воле. В них архитектура очень естественно, органично входит в окружающую ее природную среду. Медовый месяц пара провела в Финляндии, на морском побережье. Сотрудничалас журналом «Жупел» (1905), оформляла книги В. Я. Курбатова «Петербург» (1912)и Н. П. Анцифарова «Душа Петербурга» (1920). Весной 1905 года Анна Остроумова вышла замуж за лаборанта химической лаборатории Петербургского университета, будущего известного ученого изобретателя синтетического каучука Сергея Лебедева. Она бродила по городу и делала бесчисленные зарисовки с натуры.
Но эта гениальность в ученице, конечно, оставалась втуне, она составляла ее муку, а не была итогом ее развития, ее достижений, тем более что она еще была бесконечно далека от жизни, от времени. Но я сдержалась. Что же делать.
Там онавыполнила целый ряд акварелей. Ксилографии эти удивительно легки, в них много воздуха. – Да. - А дальше что.
Остроумовой-Лебедевой в историю русского искусства состоял в новом открытии художественного потенциала оригинальной черной деревянной гравюры, в конце 19 столетия приобретшей статус репродукционной именно в результате ее стараний получила развитие цветная гравюра на дереве, были преподнесены в другом свете произведения акварелью, от которых она перешла к живописи маслом. При этом сами «мирискусники» отзывались о ней достаточно лестно. И хотя она была человеком добрым, но в общении прямой и искренней. Анна Петровна работала во всех жанрах рисунка и живописи — в натюрморте, портрете, сюжетной сцене, но основной массив созданных ею эстампов посвященгородскому пейзажу — по преимуществу видам Петербурга. Автор 15 экслибрисов, главным образом с архитектурными мотивами.
Оно внешне мало проявлялось, но тем не менее было глубоко и принесло мне много страданий.