Работники питерского угрозыска задержали грабителей, похитивших из квартиры некоего пенсионера, проживающего в пригородном Колпино, картину известной немецкой художницы XVIII века Ангелики Кауфман «Весталка».
Странствуя по свету, но ведя замкнутый образ жизни из за запретов отца, Анжелика всё таки умудрилась познакомиться с молодым музыкантом. От дней влюблённости в творчестве художницы осталась картина, на которой изображён Орфей, пытающийся увести Эвридику из Ада. В полотне «Корнелия, мать Гракхов» (ок. Вместе с Дзукки в 1781 году она возвратилась в Италию, уже снискав широкое общественное признание, проведя оставшуюся жизнь в Риме. Ангелика Кауфманн одна из немногих женщин, которая обрела славу художника рано и навсегда.
От весёлого двора Монфорта она отправилась в Рим. Только одно заботило Кауфмана — Анжелика оставалась абсолютно одинокой. На следующее лето старик Кауфман переехал к дочери. В Риме Кауфман была очарована работами художника неоклассицизма Антона Рафаэля Менгса. В 1780-е годы Ангелика Кауфман стала очень известна в Европе благодаря многочисленным портретам знатных особ (в том числе и европейских королевских семей), а также своим историческим и мифологическим композициям. Идиллические сцены, написанные Ангеликой Кауфман по мотивам историй классической мифологии, переводились в гравюры использовались в художественной промышленности – благодаря этому искусство Ангелики Кауфман было очень популярно. Они выглядели так, словно только что сошли с картины художника прошлого.
Эти портреты «в образе» рассказывают о вкусах эпохи, об увлечениях самих утонченных кругов европейской элиты, в которых уподобление античному было модой и игрой. Но там, где сюжет не требовал изображения обнаженных тел, художница отличалась тонкой моделировкой композиции, виртуозным исполнением и прекрасным чувством колорита. С 1781 по 1807 жила и работала в Риме.
К красоте и звучности цвета, унаследованной от венецианцев (в манере которых работал ее отец), прибавилась строгость и простота классики. Можно в этой связи упомянуть знаменитую Виже-Лебрен или Аделаиду Лабиль-Гийар. Вот таким образом старик безбоязненно открыл дверь заявившимся к нему шестерым бандитам. Винкельман, с которым она познакомилась во Флоренции. Она отлично гравировала и много работала в области разработки мебели и интерьера, создавала сложные графические узоры для росписи посуды, была настоящим мастером портрета («Портрет фон Бауэр», 1786г.
Живописное наследие Кауфман велико и по-настоящему не изучено. Дальнейшие события больше похожи на детективный роман. членом Английской академии художеств. Почти двадцать лет прожила Анжелика в Лондоне. Кому нужны были нарисованные пастушки, если вокруг полно настоящих.
Вскоре Хорн сделал ей предложение. Выполненный Анжеликой портрет Гете считается одной из лучших ее работ. Решить сама эту жизненную проблему Анжелика не смогла и отправилась к духовнику.
Он видел, как эта родственная ему душа, эта модная и хорошо оплачиваемая художница была одинока и скучала в обществе бесталанного, скупого, старого супруга, но не роптала на судьбу. Поэт высоко ценил профессионализм, талант и богатый внутренний мир этой интересной женщины и ей первой читал только что написанные строки. Якобы какой-то отверженный ею лорд способствовал браку Анжелики со шведским графом, оказавшимся (разумеется, это выяснилось уже после свадьбы) всего-навсего камердинером мстительного лорда. В 1754г. Девушка была покорной дочерью и только однажды её натура взбунтовалась. Это делало Ангелику очень популярной во всей Европе. От весёлого двора Монфорта она отправилась в Рим.
ииздана в Париже и Брюсселе на французском языке.
Луки. За присвоение чужого имени Ф. Брандт был арестован. Заняв видное место среди немецких художников-классицистов, работавших в Риме, Кауфман писала сцены на исторические и литературные сюжеты (Прощание Абеляра и Элоизы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличавшиеся гладкой, сплавленной манерой письма, тщательной отделкой деталей, а также портреты современников (Иоганн Вольфганг Гёте, 1787, Национальный музей Гёте, Веймар). Но здесь никто не интересовался галантными картинами и Ангелика исполнила фрески для приходской церкви.
Произведения Кауфман тиражировались и, таким образом, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (наиболее подходящей для передачи нюансов живописного полотна). Затем начинается не имеющая примеров среди живописцев карьера с многочисленными заказами и официальными чествованиями. Девушка была одарена от природы удивительным голосом. В то время он считался ведущей фигурой нового направления в искусстве —классицизма. На вопросы Анжелики отвечал истериками и грубостью. Гете не пропустил ни одного музыкального и литературного вечера в ее салоне. Именно они впоследствии послужили сюжетом для драмы В. Гюго "Рюи Блази".
Вначале они жили в Неаполе, где Кауфман работала при дворе Марии-Каролины. 1770, Лондон, Национальная галерея ок. Широкую известность принесли ей портреты английских аристократов. Эта сенсация наделала много шуму. Но там, где сюжет не требовал изображения обнаженных тел, художница отличалась тонкой моделировкой композиции, виртуозным исполнением и прекрасным чувством колорита («Вергилий, читающий «Энеиду» Октавии и Августу», 1788г., «Венера уговаривает Елену любить Париса», 1790г., «Овидий в изгнании пишет Метамарфозы», 1790г. ). После «перенасыщения» барокко и «вычурности» рококо это альтернативное направление было возвратом к ясности, простоте и красоте Ренессанса. Русский поэт Г. Державин посвятил ей оду.
Безусловно, читатель угадает, если подумает, что это была любовь. Об античных прототипах напоминают поза и жест приподнятой, словно в танце, руки супруги герцога Лихтенштейнского Леопольдины Эстерхази в полотне «Княгиня Эстерхази в образе Венеры» (1795, Будапешт, Музей изобразительных искусств) или плавный изгиб тела Эммы Харт, супруги английского посланника в Неаполе лорда Гамильтона в картине «Леди Гамильтон в виде вакханки» (1797, частное собрание).
Дальнейшие события больше похожи на детективный роман. С ним Ангелика вернулась в Италию. Это привносит в ее портреты элегический настрой, ноты классицизма, но сами образы трактованы искренне и живо, в них акцентировано индивидуальное человеческое обаяние, а не парадная приподнятость. Произведения Кауфман тиражировались и, таким образом, популяризировались в Европе, граверами Ф. Бартолоцци и Г. Скородумовым в технике пунктира (наиболее подходящей для передачи нюансов живописного полотна).
В 1766-1781 она живет и работает в Лондоне. К этому типу портретов можно отнести и автопортреты художницы (ок. И он настоял в 1781г. Хотя термин «иллюстратор» не применим к творчеству Кауфман, но многие свои работы она создала на основе литературных произведений («Прощание Абеляра и Элоизы» – по мотивам стихотворения А. Подпа «Безумная Мария» – по сюжету романа Л. Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»). Черты навсегда покинутого любимого она придала своему живописному герою. Она трактовала их с оттенком сентиментализма, с грацией рисунка и колорита, заставляющих вспомнить идиллии венецианских мастеров XVIII столетия.
Во-вторых, старик по-прежнему уповал на изнуряющую работу и не разрешал Анжелике ни часа развлечений. «Портрет графини Протасовой с племянницами», 1788г. ). Она очень сильна в портретах Её имя — Анжелика Кауфман». Художественный вкус Ангелики высоко ценил и И. И. Женские портреты кисти Ангелики Кауфман считаются лучшими среди ее портретных работ.
Девушки в античных одеяниях сопровождали катафалк. Черты навсегда покинутого любимого она придала своему живописному герою. В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений». В конце концов девушка переехала к отцу, а 10 февраля 1768 года состоялся развод.
Однако здесь отец с дочерью прожили недолго. Почти двадцать лет прожила Анжелика в Лондоне. В 1781 году Ангелика выходит замуж за выдающегося художника Антонио Цукки.
22 июля 1766 года Анжелика прибыла в Лондон, где её ждал настоящий успех. вместе с отцом переехала в Рим, где попала в художественную среду, увлеченную античностью. 22 июля 1766 года Анжелика прибыла в Лондон, где её ждал настоящий успех. Великий немец так высоко ценил мнение художницы, что ей одной из первых прочел только что написанные «Ифигению в Тавриде» и «Эгмонта» – поэмы, получившие позднее мировую известность. «Портрет Н. И. Плещеевой» специалисты оценивают как одну из лучших работ художницы.
По возвращении в 1781 в Рим была избрана членом венецианской Академии художеств. Кауфманы переехали в Милан и вскоре дворцовая знать выстроилась в очередь, чтобы заказать у юной художницы свои портреты. Всё закончилось тем, что женщина вынуждена была переселиться обратно к отцу.
Ангелика Кауфман не была в этом смысле исключением. Пятнадцать лет, проведенные в Англии, были самыми плодотворными в ее жизни.
К числу самых тонких и психологических изображений относится «Портрет И. В. Гете» (1787–1788гг. ), хотя сама Кауфман считала, что не сумела передать все многообразие творческого гения поэта и оставила работу незавершенной. Для девушки наступили дни мучительных сомнений. Девушка была покорной дочерью и только однажды её натура взбунтовалась. Причина кроется в ее женской судьбе, полной разочарований, обмана и обид. Ей были приятны поклонение и ранняя слава, но и работала она, как каторжная.
В столице Италии царил в то время дух поклонения античности. Кауфман стала нелюдимой, но из Лондона все же не уехала. Конечно, тот посоветовал ей остаться с отцом, забыть о греховной карьере певицы и выбрать более благородную стезю живописца.
Такая книга – «Ангелика Кауфман» – действительно была написана Леоном де Вайи в 1838г. Безусловно, читатель угадает, если подумает, что это была любовь. Протасовой с пятью племянницами» (1788, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), на которых модели представлены в пейзажных парках или интерьерах и объединены тонким чувством семейной общности. вмаленьком швейцарском городке Кур (Хур). В 1742–1757 жила в Италии, после 1757 переселилась в Шварцберг (Австрия). Изящно обустроенный дом превращается впоследствии в центр общественной жизни.
Для одного из залов лондонского Соммерсет Хауса она исполнила четыре фрески в форме тондо с аллегорическими фигурами Гения, Архитектуры, Живописи, Композиции. Отец сам позаботился о достойном человеке для своей дочери. И все-таки она не смогла приспособиться к изменившимся вкусам публики. В 1763–1765 посетила Милан, Венецию, Неаполь, Флоренцию.
Ангелика родилась в 1741г. Заняв видное место среди немецких художников-классицистов, работавших в Риме, Кауфман писала сцены на исторические и литературные сюжеты (Прощание Абеляра и Элоизы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), отличавшиеся гладкой, сплавленной манерой письма, тщательной отделкой деталей, а также портреты современников (Иоганн Вольфганг Гёте, 1787, Национальный музей Гёте, Веймар). Годом позже супруги переезжают в Каза де Стефанонина виа Грегориана в Риме, где до них жил и работал Антон Рафаэль Менгс (1728–1779) — последователь Пьера Сюблейры (1699–1749). Затем она работала при дворе графа Монфорта, а в 1763г.
Анжелика уже успела поддаться влиянию славы и на этот раз восторженная лесть графа глубоко проникла в ее сердце. Адам. Граф часто не ночевал дома, выезжал из города и отличался странным поведением. Разочаровавшись в любви, художница замкнулась в себе. Гете не пропустил ни одного музыкального и литературного вечера в ее салоне.
Безусловно, читатель угадает, если подумает, что это была любовь. Работы Ангелики служили прототипом для скульптур в Мраморном Зале в Петербурге. Парень умолял Анжелику бросить живопись, отца тирана и посвятить себя пению, уйти с ним. Гёте, А. Кановой, С. Гесснером и другими известными деятелями культуры своего времени.
Дата рождения: 1741Дата смерти: 1807Немецкая художница. Кауфман увлекалась энкаустикой (живописью восковыми красками) и прекрасно справлялась с этой сложной техникой восковой живописи, выполняемой горячим способом и расплавленными красками. Решить сама эту жизненную проблему Анжелика не смогла и отправилась к духовнику.
Ангелика родилась в 1741г. отец увез дочь к себе на родину в Шванценберг (территория нынешней Австрии). Её почитателем был Фальконе (бывший также другом и почитателем творчества Рейнольдса). За присвоение чужого имени Ф. Брандт был арестован. Ангелика Кауфман принадлежит наряду с француженкой Элизабет Виже-Лебрен (1755–1842) и итальянкой Розальбой Каррьерой (1675–1757) к выдающимся художникам XVIII века. Кауфман родилась 30 октября 1741 года в швейцарском городе Хуре. Вскоре слава молодой художницы долетела до Миланского дворца, куда она и была приглашена.
Эта сенсация наделала много шума. Гёте (1787, Веймар, Музей Гёте). В 1766–1781 жила и работала в Лондоне. Под влиянием литературы английского сентиментализма были созданы картины на сюжеты из А. Попа (Прощание Абеляра и Элоизы) и Р. Стерна (Безумная Мария, обе — до 1780, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).
Однако здесь отец с дочерью прожили недолго. Только одно заботило Кауфмана – Анжелика оставалась абсолютно одинокой.
После смерти матери в 1757г. Целое поколение ученых, поэтов, художников заново отирыло для себя античное искусство. Скончалась Ангелика Кауфман 5 ноября 1807 в Риме. Под влиянием Дзукки Ангелика выполнила для одного из залов лондонского Соммерсет Хауса четыре фрески в форме тондо с аллегорическими фигурами (Гений, Архитектура, Живопись, Композиция) изображенными на фоне идиллического пейзажа.
отец увез дочь к себе на родину в Шванценберг (территория нынешней Австрии). Президент Английской академии художеств Рейнолдс предлагал Ангелике заключить блестящий союз, но она отказала ему. От весёлого двора Монфорта она отправилась в Рим. Девушка, упоённая поклонением и славой, с успехом воспроизводила поверхностный и модный в то время стиль блестящего французского двора, работая с пастелью. До 1922 года только она и Мэри Мазер представляют женщин среди членов Академии.
В течение 1770-х годов Ангелика Кауфман работала в группе художников, выполнявших заказы по оформлению интерьеров особняков, построенных по проектам братьев Адамс (например, дом 20 Портмэн Сквайр в Лондоне теперь Галерея Института искусства Кортлэнд). Единственный дом, который поэт посещал в Риме, принадлежал Кауфман. Последовало предложение, от которого Анжелика не смогла отказаться.
В 1781 вышла замуж за итальянского художника-декоратора А. Дзукки (1726–1795), работавшего с братьями Р. и Дж. 10 февраля 1768 года состоялся их развод. художница переехала в Рим. В полотне «Зевксис выбирает модель для Елены Троянской» (1775, Род-Айленд, Мемориальный музей А. Браун), поза одной из кротонских девушек, на которой остановил выбор греческий художник, уподоблена статуе Венера Каллипига, популярной среди знатоков античности Рима.
Наряду с А. Р. Там она познакомилась с теоретиком классицизма Винкельманом и стала его верной ученицей и последовательницей. Её имя – Анжелика Кауфман. Винкельман исключительно высоко отзывался об одарённой художнице: Мой портрет для одного друга сделан исключительной личностью, одной немецкой художницей.
Для девушки наступили дни мучительных сомнений. Винкельмана (1764, Цюрих, Кунстхаус), актера Д. Гаррика (1764, Стамфорд, Берли Хаус), художника А. Дзукки (ок. Красноречивый экскурсовод, «Чичероне Рима» — хозяйка дома не терпела, когда кто-нибудь из гостей — видных политических деятелей, ученых или людей искусства начинал высказывать свои суждения об искусстве античного Рима. Высшим признанием ее таланта стал факт избрания художницы в 1768г. Все это время она продолжала делать копии, которые хорошо продавались. В автопортрете художник почти всегда обнаруживает своеобразие художественного почерка, свои пристрастия.
Всё закончилось тем, что женщина вынуждена была переселиться обратно к отцу. Чувственная грация образов и в полотнах на идиллические («аркадийские») сюжеты «Вакх и Ариадна» (1764) и «Амур и Психея» (1792, оба — Брегенц, Художественная галерея) предвосхитила гедонизм неогреческого стиля времени Империи. Её почитателем был Фальконе (бывший также другом и почитателем творчества Рейнольдса).
Именно тогда античность предстала перед восхищенными любителями во всей своей красе. художницей. Решить сама эту жизненную проблему Анжелика не смогла и отправилась к духовнику. художница переехала в Рим. Живописное наследие Кауфман велико и по-настоящему не изучено. В качестве сопровождающей леди Вентворс в 1766 году она отправилась в Англию.
Жизнь этой женщины напоминает роман, написанный в стиле блестящего 18 столетия. После смерти Кауфманн, Джованни Баттиста де Росси написал ее биографию, которая стала сюжетом и вдохновением многих романов. Эта дружба долгое время согревала душу стареющей Ангелики.
Полотно «Амур и Психея» (1792г. ) выглядит приторно-сладким и безжизненным. на ее браке с посредственным венецианским художником и гравером Антонио Дзукки (Цукки). Была дружна с И. И.
Выполненный Анжеликой портрет Гете считается одной из лучших ее работ. Менгсом и П. Батони она заняла место ведущего художника-портретиста Рима. Чувство и грация, свойственные ее живописи, больше связывали ее с итальянскими академистами, чем с французскими классицистами. Увлечение новой формой портретного жанра в предромантическую эпоху отразили групповые портреты «Фердинанд IV Неаполитанский с семьей» (1780-е, Вадуц, собрание герцога Лихтенштейн), «Портрет графини А. С.
Однако здесь отец с дочерью прожили недолго. А за жизнь покалеченного пенсионера уже четвертую неделю борются медики. Исполненные в Англии портреты представителей английской знати принесли художнице большой успех. В 1763 впервые приехала в Рим. На прощание муж выманил у Анжелики триста фунтов. На бархатной подушечке лежала изваянная из мрамора Антонио Кановой правая рука Ангелики и ее украшенный лавровым венком мольберт.
Во первых, они предприняли длительное путешествие по Италии. Именно эти качества очаровали Гете при первом знакомстве с художницей. Семейная жизнь не принесла Анжелике счастья.
Парень умолял Анжелику бросить живопись, отца тирана и посвятить себя пению, уйти с ним. Кроме того, один из самых драматических моментов ее биографии лег в основу драмы В. Гюго «Рюи Блаз».
Вскоре слава молодой художницы долетела до Миланского дворца, куда она и была приглашена. Парень умолял Анжелику бросить живопись, отца-тирана и посвятить себя пению, уйти с ним. Вскоре Анжелика узнала правду — муж её был авантюристом и жил под разными вымышленными именами. Менгсом, И. В. красивенькие, похожие один на другой, заказные портреты придворных и в 1782г.
Вскоре Хорн сделал ей предложение. Винкельманом, А. Р. От заказчиков не было отбоя. 1780 — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж 1796, Флоренция, Уффици).
Молодые люди полюбили друг друга и обвенчались и тогда мстительный Рейнолдс вскрыл обман. С 1765 – член Академии Cв. 10 февраля 1768 года состоялся их развод. Клопшток писал одному из своих друзей: «С некоторых пор я почти влюблён в одну немецкую художницу в Лондоне — Анжелику Кауфман». Итак, выбор состоялся и больше, казалось, ничто не мешало таланту девушки.
Итоги происшествия: налетчики задержаны, картина изъята. Позади них в траурной процессии несли два произведения покойной. Семейная жизнь, однако, не задалась. Ангелика, заручившись многочисленными приглашениями, переехала в Лондон.
Впервые Ангелика Кауфман посещает Рим в 1758 и встречает там в лице немецкого ученого и археолога Иоганна Иохима Винкельманна (1717–1768) опытного наставника. Значительную роль в ее художественном образовании (она осталась самоучкой) сыграло знакомство с классическим художественным наследием, увлечение античностью, знакомство с образованными и увлеченными итальянской культурой людьми, которые окружали ее в Риме. Венценосные супруги нежно любили художницу и, следовательно изменили бы мнение о графе. «Она очень чувствительна к прекрасному», — сказал друживший с ней Гёте.
Эта встреча и дружба долгое время согревала душу стареющей Ангелики. На прощание муж выманил у Анжелики триста фунтов. Так, воскресные прогулки с Иоганном В. Гете (1749–1832) во время его пребывания в Риме (1786–1788) вошли в историю. в маленьком швейцарском городке Кур (Хур).
В Риме, куда Ангелика приехала в двадцать два года, у нее не было ни друзей, ни знакомых. Здесь она написала портреты английской королевы, датского короля Христиана. В этот день, 7 ноября 1807 года, жители Рима имели возможность наблюдать необычное зрелище: похороны, организованные скульптором Антонио Кановой (1757–1822). Имя Ангелики Кауфман стояло среди подписавших ходатайство для учреждения в Англии Королевской Академии художеств и в первом академическом каталоге 1769 года Кауфман представлена в качестве члена Академии. Здесь она написала портреты английской королевы, датского короля Христиана. Для девушки наступили дни мучительных сомнений. Хотя термин «иллюстратор» не применим к творчеству Кауфман, но многие свои работы она создала на основе литературных произведений («Прощание Абеляра и Элоизы» — по мотивам знаменитой "Истории моих бедствий" Абеляра «Безумная Мария» — по сюжету романа Л. Стерна «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии»). Кауфман увлекалась энкаустикой (живописью восковыми красками) и прекрасно справлялась с это й сложной техникой восковой живописи, выполняемой горячим способом и расплавленными красками.
Наша героиня все больше думала о возвращении в Италию. Вскоре исполнилась заветная мечта молодой художницы, она увидела Рим. Девушка была одарена от природы удивительным голосом.
Адам. Кому нужны были нарисованные пастушки, если вокруг полно настоящих. В 1766г. Девушка была одарена от природы удивительным голосом.
Именно эти иачества очаровали Гете при первом знакомстве с. На следующее лето старик Кауфман переехал к дочери. Во первых, они предприняли длительное путешествие по Италии.
Она очень сильна в портретах» Парадный портрет археолога (1764г. ) искусствовед Ханне Гагель считает более тонким и психологичным, чем другие изображения Винкельмана исполненные мужчинами, так как он «подчеркивает не столько официальный фасад, сколько внутренние свойства изображенного лица». Дело в том, что Анжелика входила в приближенный круг королевской семьи. 1781, частное собрание), И. В. В 1754 году Ангелика Кауфман в возрасте тринадцати лет посетила столицу Италии.
Ангелика была родом из Швейцарии некоторое время с семьей жила в Италии (1742—1757), затем в Австрии (1757—1763) и в 1763 году впервые приехала в Рим. В дальнейшем отец и дочь вынуждены были часто менять города и страны в поисках работы. Новое искусство Ж. — Л. Давида, строгое и суровое, было ей чуждо. Она очень сильна в портретах.
После смерти матери Ангелика возвратилась с отцом в Австрию, помогала ему в работе над росписями церкви в Шварценберге. Потрясение окончилось жестокой горячкой. Кому нужны были нарисованные пастушки, если вокруг полно настоящих.
Ее имя мало что говорит нынешнему поколению любителей живописи. В 1781 году в Англии состоялся брак Ангелики и венецианского художника-декоратора Антонио Дзукки (1726 — 1795), работавшего с известными английскими архитекторами, братьями Р. и Дж. Отец быстро оценил способности дочери и, хотя сам был слабым художником, стал для нее первым и единственным учителем. Отец сам позаботился о достойном человеке для своей дочери. Пятьдесят священников, пятьдесят монахов-капуцинов, высшие прелаты в парадных робах, многочисленные монахи в миру и огромная толпа народа пришли отдать последний долг художнику Ангелике Кауфман (1741–1807). «Королева всего два дня как приехала. Великий поэт таи высоко ценил мнение художницы, что ей одной из первых прочел только что написанные «Ифигению в Тавриде» и «Эгмонта», поэмы, получившие впоследствии мировую известность.
На вопросы Анжелики отвечал истериками и грубостью. Личная жизнь Ангелики очень похожа на дамский роман, над которым можно проливать слезы. К числу самых тонких и психологических изображений относится «Портрет И. В. Гете» (1787 — 1788 гг. ), хотя сама Кауфман считала, что не сумела передать все многообразие творческого гения поэта и оставила работу незавершенной. Ангелика познакомилась с Гете в Риме и они стали близкими друзьями, беседовали об искусстве, ходили на выставки.
Это давало заработок и было для нее хорошей школой. Итак, выбор состоялся и больше, казалось, ничто не мешало таланту девушки. Семейная жизнь, однако, не задалась. Анжелика тоже поверила его учению, наконец то, у девушки появился первый сторонний учитель.
Именно они впоследствии послужили сюжетом для драмы «Рюи Блаз». Спустя год ее отец, небогатый немецкий художник Иоганн Иосиф Кауфман с женой и крошечной дочкой перебрался в Италию, где, переезжая из города в гoрод, расписывал небольшие церкви и делал заказные портреты. Самоучка.
Знакомство с путешествующими иностранцами дало ей возможность заработка. Большую часть жизни провела в Лондоне и Риме. Автопортрет — это прежде всего постижение собственной души и харантера. В 1774 году, во время работы в Петербурге над памятником Петра I, Фальконе делился с английским путешественником Рэкселлом своими впечатлениями от работ художницы и сообщил, что «является обладателем почти всех её произведений»2. В 1768 году благодаря почитателю ее таланта сэру Джошуа Рейнольдсу (1723–1792) Ангелика поступает в основанную им Лондонскую королевскую академию.
Королева всего два дня как приехала. В 1754г. От заказчиков не было отбоя. Но из Лондона Кауфман все же не уехала.
Естественно, что спасение жениха целиком зависело от решения невесты. Девушка была покорной дочерью и только однажды её натура взбунтовалась. Единственный дом, который поэт посещал в Риме, принадлежал Кауфман. Но очень скоро ей надоело создавать. А художники следующего поколения (Констебл, например) ее искусство вообще отрицали, для них оно выглядело слишком старомодным. Практичность и умение вести дела были ей свойственны с ранней молодости. Юноша был красив, воспитан, умен.
А ведь это о ней, об Ангелике Кауфман, великий немецкий поэт И. В. Гете сказал: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна» Умна, скромна и обаятельна С автопортрета на зрителя смотрит милое, спокойное лицо женщины, оживленное чуть заметной улыбкой.