Он раскрывает внутренний мир дели, наделяя его поэтическим содержанием. Ранние портреты Никитина позволили Петру I распознать дарование художника. Ему двадцать пять лет, он опытный мастер европейского уровня. Вернулся на родину «птенец гнезда Петрова» художник Андрей Матвеев. Его мастерство было многогранным и универсальным: иконы, росписи плафонов и триумфальных ворот, орнаменты, портреты, непрекращающиеся починки и реставрация монументально-декоративных произведений С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г. ), а тем более после того, как он стал её руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. ремесла и науки, то в 1716 г. это стремление распространилось и на все искусства.
Его короткая, но плодотворная жизнь оборвалась 23 апреля 1739 г. Творчество Андрея Матвеева и его работа по созданию национальной школы живописи имели огромное влияние на развитие русского искусства, на подготовку таких живописцев, как И. Я. Вишняков и А. П. Антропов, которые стали «своеобразным мостом расцвету художеств второй половины столетия». Матвеев то и дело напоминает Канцелярии от строений, что один из его мастеров «пришёл во всеконечное убожество», другой «претерпевает с домашними своими немалую нужду», третий «впал в несносные долги». С сентября 1717 по сентябрь 1723 учился в Амстердаме у А. Боонена, а также у известного портретиста Арнольда Схалкена в его амстердамской мастерской, а с декабря 1723 по май (. ) 1727 – в Антверпенской Академии художеств у Спервера (. ). это стремление распространилось и на все искусства.
Композиция умело уравновешена блеск лат, складки мантии, легкость кружев не заслоняют живописной лепки сухого лица с тонкими губами. Берегли каждую минуту короткого светового дня. По дороге тяжелобольной художник скончался. Екатерина I лично познакомилась с Бооненом во время своих поездок в Голландию.
Объяснял, переучивал, ломал сложившиеся годами привычки. Из числа немногих сохранившихся произведений – картина Аллегория живописи. Назначение Андрея Матвеева, «русского европейца», пришлось как нельзя кстати. Прекрасно понимая, что вновь прибывший художник высоко образован и является сложившимся мастером европейского уровня, тем не менее очень несправедливо оценил его мастерство, заявив, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках».
В Россию Матвеев вернулся в 1727г. С каждым годом команда крепнет, растёт число учеников. Он был написан в год женитьбы (1729 г. ) художника на юной Ирине Степановне Антроповой, дочери кузнечного мастера и двоюродной сестры известного живописца.
Портрет Петра IВ живописной команде в те годы работали русские художники «старой закваски» иконописцы и художники. Отметив этот успех Андрея Матвеева императрица Екатерина I произвела его в гофмалеры, т. е. Шел 1729 год, в который двадцатисемилетний мастер встретил свою любовь. Нет, видите ли, денег в казне. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске.
В верхнем ярусе работала живописная команда, писали по эскизам Матвеева фрески «из повестей евангельских». Матвеев Андрей Матвеевич, русский художник. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Пожаловала императрица Андрею титул своего личного гоф-малера. А. Матвеев.
Его система обучения потом стала основой в Академии художеств Петербурга. Художник принялся срочно учить своих помощников, находя к каждому особый подход. Это была молодая дочь кузнеца Ирина Степановна Антропова.
Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Здесь многое было новаторским. Будущему живописцу было тогда что-то около пятнадцати лет, был ли он тогда учеником иконописца или с какой-то другой стороны имел отношение к живописи неизвестно. Вместе с ними он украшал батальными картинами Летний дворец, а также торжественные залы.
Вместе с мастером они переходят из Петропавловской церкви в Летний и Зимний дворец, на роспись трёх Триумфальных ворот, воздвигнутых в честь торжественного въезда императрицы Анны Иоанновны в Санкт-Петербург. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих— в Рим. мало располагала к творчеству.
Экзаменовал Матвеева «первый придворный маляр», портретист Людовик Каравак. Никто на родине Матвеева не знает, никто не помнит, никому он не нужен. Андрей был отправлен в Голландию. Вместе с ними он украшал батальными картинами Летний дворец, а также торжественные залы. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку.
Первым учителем Никитина по рисунку считается голландский гравер А. Шхонебек. При сем партреть господина агента Фанденбурха».
При сем партреть господина агента Фанденбурха». Два года спустя Матвеев вновь отправляет свои работы в Россию (не сохранились) и, по всей видимости, они были исполнены с достаточным мастерством, чтобы подающему надежды ученику разрешили продолжить свое образование. Все трудились слаженно, обучаясь друг у друга. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г, ), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой. Их одежда, хоть и отвечает существовавшей моде того времени, не блещет особым изыском.
Теги: антиквариат, антикварные картины, старинные картины. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Матвеев Андрей обратился за помощью к А. Д. Меньшикову, который пока еще не потерял влияния. Одновременно с занятиями Никитин помогал Таннауеру выполнять заказы. Многому можно было у него поучиться, ведь художник был первым русским мастером-универсалом: портретист исторический художник и, несомненно, талантливейший монументалист-декоратор.
Светлейший князь рассудил устроить Андрею экзамен: пусть покажет, на что годен. Вскоре после свадьбы и написал Андрей «Автопортрет с женой». мало располагала к творчеству. мало располагала к творчеству. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское.
Mатвеев Андрей Матвеевич —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петербургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ). Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. Биография живописца, составленная по крупицам неутомимыми исследователями, по-прежнему изобилует белыми пятнами. В 1716 по указу Петра I был послан для обучения живописи в Голландию. С начала 1738 года жалование Матвееву перестают выплачивать совсем. В 1731 получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии от строений.
Матвеев не готов был к своей полной ненужности. Надежды оставались надеждами, а достойного применения художникам пока не находили. Никитин арестован по обвинению в государственном заговоре. В это время он пишет свою самую известную картину. В это время он пишет свою самую известную картину Автопортрет с женой.
Прорубленное Петром «окно в Европу» повлияло на весь уклад общественной и частной жизни в России, в том числе на культуру и искусство. Когда Матвеев сделал все эскизы, выяснилось, что его мастера не умеют писать фигуры. Mатвеев Андрей знаменитый русский художникпортретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументальнодекоративного искусства, первый русский. Андрей не пил, не бесчинствовал, а упорно работал и проявлял незаурядные способности и прилежание.
Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (1733—1739гг. ) художник писал дома, где после его смерти ещё остались десятки неоконченных образов. При сем партреть господина агента Фанденбурха». Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Русские художники не понимали требований иностранцев и те использовали опытных мастеров в лучшем случае как подмастерьев, а то и просто звали «тереть краски».
Это уже настоящий художественный центр со своей сформировавшейся системой обучения. Голицыных (оба – 1728, частное собрание) и в особенности Автопортрет с женой (1829, ГРМ) – первый в русской живописи образец двойного портрета. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Только после дополнительного свидетельства архитекторов Трезини и Земцова, признавших, что Матвеев и в рисунках гораздо искусен, тот в 1731 году получил звание живописного мастера.
Возможно, первым опытом для будущего художника была работа под руководством отца – среди рукописных документов того времени можно обнаружить настоящие шедевры графики. «А именно партреть Вашего Величества, который я нижеименованный раб Вашь списывал от мастера моего. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города.
Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Был Андрей от природы мягким, добрым человеком, очень заботливым, терпеливым. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Скромный и терпеливый, Матвеев превращается в настырного просителя, когда дело касается его команды. Каравакк поручил Матвееву написать картину «для освидетельствования».
Да только не для Матвеева. Сколько затаённого любования и нежности ощущается в том жесте, которым он подводит свою подругу к краю картины. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Это было время арестов, ссылок (братья Никитины), казней (П.
в придворные художники. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. При сем партреть господина агента Фанденбурха».
Впрочем, ничего особого в этой встрече нет.
В 1725 после смерти Петра выражая императрице свои соболезнования, Андрей Матвеев отослал ей картину «Аллегория живописи». Он прожил короткую, всего тридцать восемь лет, но напряженную жизнь. Все же Меншиков успел дать ему рекомендацию в Канцелярию от строений. Его творчество сыграло важную роль в становлении русского светского искусства. Портрет так и остался незаконченным, ввиду большой загруженности художника.
Среди немногих сохранившихся работ Матвеева естественной непринуждённостью композиции и правдивостью индивидуальных характеристик выделяются портреты конца 20-х гг. : И. А. и А. П. Голицыных (оба – 1728, собрание Голицыных, Москва), так называемый Автопортрет с женой (1729, ГРМ). Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. «Смотреть» за живописью поручили Андрею Матвееву.
Всю силу живописного дарования, задушевность, открытость, чистоту чувств Андрей Матвеев вложил в «Автопортрет с женой». Голицыной и портрет врача из Италии, обретшего в России вторую родину, И. А. За время брака у них родилось четверо детей. Фоном для них служит небо, закрытое облаками.
Обучаясь за границей, он провел одиннадцать лет. Андрей, отчество которого (Матвеевич) считается неподтверждённым, прожил короткую и напряженную жизнь. К весне 1728 года совместными усилиями написали половину картин.
Гравюра. Необычайно хорошо это свойство таланта мастера можно заметить в парных портретах князя и княгини Голицыных 1728 года, а так же в его собственном «Автопортрете с женой». При сем партреть господина агента Фанденбурха». В них безграничное доверие её души, такой чистой, наивной. Здесь можно выделить созданный в 1728 году портрет А. П. В каждой легенде есть доля истины.
За это время не стало Петра, не стало и Екатерины. Уже на второй год пребывания в атверпенской Академии художеств он отмечен наградой. Это одно из первых самостоятельных произведений молодого живописца. Стал он спешно учить художников. Автопортрет с женой Ириной СтепановнойСанкт Петербург, 1727 год. У живописцев Андрея Матвеева, как всегда, дел невпроворот.
О жизни Ивана Никитина известно очень мало. Воцарившаяся Анна Иоанновна искореняла все талантливое русское. Приказано было исполнить шестнадцать двухаршинных полотен изображающих «сухопутные и морские баталии». мало располагала к творчеству.
Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Из числа немногих сохранившихся произведений М. – картина Аллегория живописи (1725, ГРМ). Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. Каких только заданий не исполнял получивший академическое образование Андрей. Начинается напряженная работа на благо русского искусства.
Здесь еще заметна парсунная статичность, неумение передать световоздушную среду. Что делать. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города.
Поскольку рук не хватало, обучение шло ускоренными темпами. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. Время было холодное, а световой день – короткий.
Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Работы в куполе шли безостановочно даже зимой. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку.
Художник Лул Каравакк говорил, что Матвеев «имеет большую силу в красках, а не в рисунках». О его происхождении известно лишь то, что родился он в семье разночинцев. Художник на государственной службе – лицо подневольное. Именитый француз не скрывал своего высокомерия. Масштаб объектов, оформлением которых занималась его живописная команда, меняется кардинально: от Петропавловского собора до царской голубятни, от Сенатского зала Двенадцати коллегий (Петровский зал университета) до росписи царских карет.
Нужда, вечный бич российских пенсионеров и в петровские и в последующие времена, не касалась его – стипендия Екатерины поступала регулярно. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. 28 сентября 1714 года датирован подписанный Никитинымпортрет Прасковьи Ивановны – племянницы Петра 1 (ГРМ). Когда Меньшиков рекомендовал художника в Канцелярию от строений, Андрею было дано задание написать портрет.
Начало жизни. Пройдут годы.
Лица двух молодых людей источают достоинство, свойственное тем, кто выбился «наверх» благодаря собственным талантам. Начали с купола. А. Матвеев. (. ) АрхидиаконЗакончив роспись купола, художники сразу же принялись за убранство стен.
Писал сам художник.
Спасала только нехватка «живописных мастеров» и он был завален многочисленными художественными работами. Казалось, положение безвыходное. Живописная команда уже не та, что была раньше. Смог найти подход к каждому, а ведь многие были старше его. Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподнёс Екатерине 1 «Аллегорию живописи» (1725г. ) исполненную акварельной техникой на дубовой доске.
Их руки и плечи соединились в легком нежном прикосновении. Попались мне навстречу Беклемишев и художник Иван. В Санкт-Петербурге откроется Академия художеств.
Mатвеев Андрей (Матвеевич. ) —знаменитый русский художник-портретист, один из основоположников русской светской живописи, мастер монументально-декоративного искусства, первый русский заграничный пенсионер, получивший полное академическое образование, первый руководитель Живописной команды в Петергбургской Канцелярии от строений (1731-1739 гг. ) Всего тридцать семь лет жизни было отпущено Андрею Матвееву — художнику, чье живописное мастерство «определило яркое самобытное лицо русского искусства XVIII столетия» и стало значительной вехой в его развитии. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу.
Творчество. Жили Матвеевы небогато, в небольшом доме «о трёх деревянных покоях на санктпетербургском острову». Возможно, Андрея Матвеева вдохновили старинные картины Рубенса и Рембрандта. Главной школой для них становится совместная работа с учителем. Следствие длилось более пяти лет.
«Даровал ему Бог ныне дочь, – пишет Андрей, – которую в христианскую веру весть чем не имеет». Шёл 1729 год, самый счастливый в жизни Андрея Матвеева. В 1716 году в числе других «российской нации учеников» Матвеев приехал в Амстердам. Не скрывает художник и своего счастья. Ацаретти. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу.
А ещё в этом году он женился. А прежде всего вся открытость чувства интонация портрета неуместны в официальной работе. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения. 6 декабря 1723г.
Перед нами первый автопортрет в русской живописи. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. Тогда же он отправил в столицу портрет Петра I, выражая свои соболезнования в связи с его кончиной.
Существует более красивая легенда, которая гласит, что к этому причастен сам Петр I. Во время пребывания царя в Новгороде, откуда родом сам Матвеев, Андрей попался на глаза императору, когда делал с него портретные наброски. Его сохранил и передал в Академию художеств их младший сын. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города.
В 1731 году Матвеев стал руководителем живописной команды Канцелярии от строений. Братья Никитины были отправлены во Флоренцию, четверо зодчих — в Рим. Затем молодой художник продолжил обучение во Фландрии. Важной долею наследия мастера стали портреты («Парные портреты супругов Голицыных», 1728«Портрет врача И. А. Ацаретти», 1728-32 «Автопортрете женой», 1729) прописанные с умопомрачительной искренностью и теплотой.
Одиннадцать лет – срок немалый. нных и поспешил выйти из зала, чтобы оставить их вдвоём. Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков.
В биографии мастера много белых пятен. На живописную команду возлагали большие надежды. Написали бы и все, если бы не новое распоряжение: «.
Матвеев выполнил эскизы и раздал их своим живописцам, тут-то и выяснилось, что «оные мастера не умеют фигуры писать». По возвращении в Российскую Федерацию академически интеллигентный и многосторонне одаренный художник сразу же получил большущее количество заявок: он исполнял росписи декоративных панно и плафонов в королевских замках и жилищах знати, писал портреты и исторические полотна. Когда Матвеев сделал все эскизы, выяснилось, что его мастера не умеют писать фигуры. Пенсионер Петра I, учился в Амстердаме (1717-1723) и Антверпене (1723-1727).
Матвеев много работал в области монументально-декоративной живописи. В лёгкой и непринуждённой живописной манере на портрете изображён человек, чей типаж близок автору. Андрей Матвеев был первым из русских живописцев, кто осмелился увеков.
Когда с куполом было закончено, то принялись за роспись стен. Особенно выразителен созданный Матвеевым образ Анастасии Петровны Голицыной. Эта антикварная картина датируется 1728-1732 годами. Символом всего самого доброго, принесённого эпохой Петра Великого, стал уникальный в своём роде матвеевский «Автопортрет с женой».
Основоположник светской живописи в России. и А. П. За обучение Матвеева Боонен получал плату в размере ста гульденов в год. При сем же портрет господина агента Фанденбурга.
Условия и сроки поставлены жесточайшие, а помощи ждать не от кого. Сложно понять, что в биографии художника вымысел, а что – реальность. А нужно было расписывать плафоны, кареты, писать иконы, делать реставрации. Слегка приобняв жену и взяв ее за руку, Матвеев Андрей как бы подходит с ней к краю холста. Тем более тогда, в жестокие годы правления Анны Иоанновны.
Все они были разосланы по разным городам Европы. Но ни место рождения, ни имя отца, а значит и его отчество, до сих пор неизвестно. В «Художественной газете» в середине XIX в. неизвестный автор без ссылок на какие-либо источники подробно рассказал о легендарной встрече в новгородском Софиевском соборе пятнадцатилетнего Андрея с Петром I, который уговорил его ехать с собой в Петербург и обучаться живописному ремеслу. Впрочем, ничего особого в этой встрече нет. Работа, которой он отдавался со всем своим пылом, друзья, ученики. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой.
При этом иностранцам продолжают платить огромные суммы. Как верную спутницу мужчины, достойную любви и уважения.
Так, место начальника Петербургской Канцелярии от строений занял бывший парикмахер А. Кармедон. В собрании Русского музея среди прочих работ Матвеева хранится картина «Аллегория живописи», 1725, написанная на смерть Петра I для Екатерины I. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Пенсионер Петра I, Матвеев с 1716 совершенствовался в Нидерландах (учился в Амстердаме, в 1725-27 – в антверпенской АХ). За границей Матвеев написал 1-ые прославившие его работы: «Портрет Петра I» и «Аллегория живописи» (1725). Императору приглянулся смышлёный мальчишка. Живопись Матвеева, по оценкам искусствоведов, отличается непринужденной, естественной композицией, а также правдивостью сюжетного изображения.
6 декабря 1723г. Трудясь бок о бок, мастера учились друг у друга.
Второй упоминается другая истинно русская фамилия – Матвеев. Она же полна достоинства, с легкой улыбкой глядя на зрителя огромными глазами.
Оба супруга показаны выше пояса. Картины и творческие работы известного русского художника Матвеевич. Он возвращается в Россию, где у него теперь не было ни покровителей, ни друзей. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Завоевания Петра I безжалостно уничтожаются. Вместе с ним был отправлен и брат Роман.
Из числа немногих сохранившихся произведений – картина Аллегория живописи. За всё нужно платить. Начали роспись, как положено, с купола.
Огромные творческие и физические нагрузки подтачивали и без того слабое здоровье Матвеева, но его живописное искусство было настолько востребовано, что, вопреки всем предписаниям, ему разрешили работать не в «казенных мастерских или на улице у места постройки, для которой назначались его произведения», а в домашних условиях. В картинах Матвеева угадывается манера, характерная для старой живописи 18 столетия. Начинается напряженная работа на благо русского искусства. У Таннауера он начал изучать законы перспективы и живописное мастерство.
В нем усматривали, например, парадный свадебный портрет принцессы Анны Леопольдовны. Портрет – не единственный жанр, в котором преуспел Матвеев. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Ученик был усердным и прилежным.
Недолго думая, послал он его учиться живописному ремеслу за границу. А. Зубов. Так, большинство икон для церкви Симеона и Анны (17331739 гг. ) художник писал дома, где после его смерти еще остались десятки неоконченных образов. Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Исходя из этой своей оценки Каравакк был готов принять Матвеева лишь в качестве своего подмастерья и только после заступничества архитекторов Трезини и Земцова, заявивших, что Матвеев «и в рисунках гораздо искусен», Андрею Матвееву удалось получить звание живописного мастера. Неизвестны его родители, также неясно, как он познакомился с Петром Великим. Её называли «бабой пьяной и глупой», но много испытавшей. А. Матвеев. Наставником его стал известный голландский портретист Арнольд Боонен. Родом из Кексгольмского уезда Новгородской губернии, он был сыном подьячего.
«Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Он много и упорно работал, вникая во все тонкости живописного мастерства. С приходом Матвеева в Живописную команду Канцелярии от строений (1727г, ), а тем более после того, как он стал ее руководителем (1731г. ), опытные художники, подмастерья и ученики стали по-настоящему единой командой.
Еропкин, А. Волынский), непрекращающихся празднеств и засилья иноземных временщиков. Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Она была кузиной будущего знаменитого портретиста А. П. Антропова, который 3 года спустя обучался у своего родственника. Молодой жене было около 16 лет и мастер откровенно и бережно любуется её свежестью.
Возможно, протекцию Матвееву оказала сама супруга русского императора. 1727. Именно под руководством такого «таланта» пришлось работать Матвееву. С 1728 по 1733 годы художник работал над оформлением интерьеров Петропавловского храма. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг.
Установлено, что в годы юности Матвеева император в Новгороде не бывал. В 1731 получил звание мастера и возглавил живописную команду Канцелярии от строений. Многих его сподвижников, тех, кому небезразлична судьба России, ждут казни, ссылки, плети. Он сумел направить талант каждого и построить систему обучения так, что она легла потом в основу преподавания, в Петербургской академии художеств. Его творческие силы напряжены до предела. В августе 1727 вернулся в Петербург и был принят в штат Канцелярии от строений.
О жизни Андрея Матвеева (отчество его точно не установлено), немного известно, трудно установить, что было правдой, а что легендой. Первые живописные петровские пенсионеры выехали в разные страны и города.
И если изначально его интересовали ремесла и науки, то в 1716г. Вид на Петропавловскую крепость. А. Матвеев. (. ) Евангелист МатфейАндрея Матвеева не трогают пока, он нужен, работает на износ. «Смело и открыто, впервые в русской живописи, прославлял он женщину. Да вот не судьба была стать Матвееву придворным художником.
Царствующие особы, часто сменявшиеся на престоле, не интересовались русским искусством, а тем более судьбой молодого художника. С 1727 возглавлял в Петербурге живописную команду при Канцелярии от строений, выполнял декоративные росписи в Петербурге (в том числе в Петропавловском соборе) и Москве, а также станковые композиции иконы. Обстановка в стране в конце 1720-х-начале 1730-х гг. и Голицыных, русского врача итальянского происхождения Анаретти, автопортрет с женой.
Она проста и красива, словно была создана руками самого мастера. Свободно и радостно заявлял он о своих чувствах к любимой. В Россию Матвеев вернулся в 1727 г. опытным мастером европейского уровня, уверенным в своих силах и сразу сумел занять положение, равное «первому придворному маляру» Л. Караваку. Отмечается, что автор, как художник, поднялся на большую высоту в изображении поразительно открытых, но в то же время целомудренных и нежных чувств только что обвенчавшейся пары. Однако известные архитекторы Земцов и Трезини заверили, что художник и «в рисунках гораздо искусен».
Теперь это полотно украшает Государственный Русский музей. Но, ничего не поделаешь, вынужден был объявить, что Матвеев «угоден лутче других российских живописцев быть в службе его императорского величества, понеже пишет обоя как истории, так и персоны». Пусть оба они и вышли из низких слоев, но в них нет той чопорности и, в особенности, высокомерия, что присуще другим представителям знати. Здесь, в Петропавловской церкви, художники показали себя по-настоящему единой командой.