Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.
1473), «Мадонна с младенцем и Св. Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Родился во Флоренции.
Леопарди бросил бронзу очень успешно и статуей универсально восхищаются, но Папа-Римский-Hennessy предполагает, что, если бы Верроккьо был в состоянии сделать это сам, он закончил бы голову и другие части более гладко и сделал бы его еще лучше, чем это. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Учился у ювелира Верроккьо. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории.
Принадлежность первой из этих картин (Мадонна с ангелами) (В наст. Представитель флорентийской школы. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. Согласно его завещанию статую должен был отлить его ученик, флорентиец Лоренцо ди Креди – однако городской совет передал работу венецианцу Алессандро Леопарди, также участвовавшему в конкурсе, – который и завершил работу в 1496 году. Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду.
Он стал известным своим прозвищем «Верроккьо», который на итальянском языке имеет в виду «истинный глаз» дань, данная ему для его артистического успеха. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Более всего его имя прославила скульптура, однако и живописью он занимался до конца своих дней. Настоящее имя скульптора было Андреа ди Микеле ди Франческо Чони.
Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора». Отважный юный библейский пастух, победивший великана и отрубивший ему голову изображен в видя изящного стройного юноши. Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу.
Мало известно о его жизни. Три подрядчика соревновались за контракт: Верроккьо из Флоренции, Алессандро Леопарди из Венеции и Бартоломео Веллано из Падуи. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. Как Кови говорит, проблема была решена «самым удачным способом» работа, был помещен в положение в 1483 и «приветствовался со дня его обнародования и почти без исключения, признанного шедевром».
Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Верроккьо никогда не женился и должен был оказать экономическую поддержку для некоторых членов его семьи. Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение».
Реалистические традиции кватроченто сочетал с аристократической утончённостью и изысканным декоративизмом форм, характерными для художественной культуры Флоренции последней четверти XV в. Автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1472, Старая сакристия церковь Сан-Лоренцо во Флоренции), статуй (Давид, бронза, 1473-75, Национальный музей, Флоренция), памятников (конный памятник Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 1479-88), скульптурных портретов (Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Верроккьо родился во Флоренции в или приблизительно в 1435.
Мастерство Верроккьо в компоновке фигуры и выборе пропорций, в отделке поверхностей и деталей носит почти ювелирный характер, но вряд ли следует искать здесь нечто более глубокое. Национальный музей). Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Верроккьо научился этому в мастерской ювелира.
При этом диапазон его творчества широк. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Вэпоху кватроченто мастер прославился благодаря своим работам вклассическом стиле— как вжанре живописи, так ивсоздании скульптур. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400 – 1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Это было куплено Signoria Флоренции от его наследников Лоренсо и Джулиано де39 Медичи в 1476 и теперь в Bargello во Флоренции. Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Бронзовая статуя Дэвида была уполномочена Пьеро де39 Медичи. Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации.
ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488 года. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция). Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). У него вот таким образом была проблема размещения двух статуй (больше, чем жизненный размер) в шатре, первоначально предназначенном для одного.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции. Глаза как бы прищурены.
Словно ощущая некоторую опасность с этой стороны, он пытался применить в качестве противовеса подчеркнуто героическое и монументальное начало. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Среди учеников Верроккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи – по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи.
Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции. Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях). Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486).
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Художник родился и долгое время работал во Флоренции. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Соревнование было устроено, чтобы позволить скульптору быть отобранным. Живопись Вероккьо отличается точностью рисунка, тщательностью моделировки форм, панорамностью пейзажных фонов (Крещение, после 1470, с участием Леонардо да Винчи).
Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Андреа дель Верроккьо был итальянским художником, скульптором и ювелиром периода Раннего Возрождения.
время — Лоренцо ди Креди Мадонна с Младенцем и ангелами) одному из самых мощных гениев Ренессанса Андреа дель Верроккьо (1435 — 1488), скульптору и живописцу, посвятившего Леонардо да Винчи в тайны искусства, вызывает основательные сомнения. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Он был сначала отдан в учение ювелиру.
Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма. Верроккьо был именно таким мастером. Андреа дель Верроккьо (1435 – 1488), родившийся Андреа ди Мишель ди Франческо де39 Cioni, был итальянский художник, скульптор и ювелир, который был владельцем важного семинара во Флоренции.
Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Он родился в 1435 году. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора.
Среди его учеников были Леонардо да Винчи, Пьетро Перуджино и Лоренцо ди Креди. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи.
Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. Луки. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты.
Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Флоренция.
С середины XV века во Флоренции своеобразную роль играла придворная среда, сильно воздействовавшая на художников. К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Хотя это не было помещено, где Коллеони предназначил, Пассаван подчеркнул, как прекрасный это смотрит в своем фактическом положении, сочиняя, что «великолепное чувство движения в этом числе показывают превосходному преимуществу в его урегулировании подарка» и что, как скульптура, «это далеко превосходит что-либо, век все же стремился к или думал возможный». Было предложено, чтобы он был обучен как художник при Фра Филиппо Липпи. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Верроккьо Андреа дель (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чиони, Andrea di Michele Cioni) (1435/1436 – 1488) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента). Так он стал заниматься скульптурой. Летом 1492 года обе фигуры — лошади и всадника — были отлиты им, а 19 ноября 1495 года памятник уже стоял на своём месте, на площади Сан-Джованни де Паоло. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперёд всадника и его коня.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Получив заказ, он начал работу в своей мастерской над моделью из воска, а в 1486 году приехал в Венецию, чтобы следить за отливкой статуи из бронзы. Эти три модели были показаны в Венеции в 1483 и с контрактом заключили Верроккьо. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В построении композиции, в рельефной и жесткой проработке деталей чувствуется рука скульптора, привыкшего и любящего чеканить форму. Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Мы можем обойти статую Верроккьо со всех сторон и со всех точек зрения будет чувствоваться один и тот же характер — настолько выразительны постановка фигуры и мимика лица.
Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело.
Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. В последние годы своей жизни работал на таможне. Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела.
1462—65. Их ранние работы может быть трудно отличить от работ Верроккьо. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами.
Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488 года. В 1479 республика объявила, что примет наследство, но что (поскольку статуи не были разрешены в Базарной площади) статуя будет помещена в открытое пространство перед Скуолой Сан Марко. В 1475 Кондоттьеро Коллеони, бывший Главнокомандующий республики Венеции, умер и согласно его завещанию оставил существенную часть его состояния в республику при условии, что статуя себя должна быть уполномочена и настроена на Площади Сан-Марко. Из-за отсутствия подписи существует значительная трудность в идентификации картин Андреа дель Верроккьо, вот таким образом не обо всех работах можно утверждать с уверенностью, что они принадлежат его кисти. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи.
К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Учился у ювелира Вероккьо (имя которого унаследовал) и др. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли.
В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Его семинар был во Флоренции, где он был членом Гильдии Св. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника.
Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. Она написана в самом начале 70-х гг. Своей позой, костюмом он напоминает скорее танцора-виртуоза из придворного балета, чем бедного пастуха и героя-бойца. Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске.
Замечательно переданы, например, кисти рук с напряжённо пульсирующими жилами и тонкими трепетными пальцами. Потом он начал ваять из мрамора. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ). Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века.
Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс.
Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Он умер в Венеции в 1488. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».
Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил». В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. На лице бронзового Давида играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее.
Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. «В юности занимался науками, главным образом геометрией». В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы».
Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина.
Несколько великих художников прошли через его семинар как ученики.