Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni— Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция— 1488, Венеция)— итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. В этих же документах среди свидетелей договора Андреа с отцом убитого юноши упоминается ювелир Франческо ди Лука Верроккьо. Андреа дель Верроккьо (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения. В жизнеописании Верроккьо, составленном Джорджо Вазари, рассказано о том, как Андреа был настолько поражен искусной работой ученика, что решил больше никогда не прикасаться к кистям.
Андреа дель Верроккьо родился и работал во Флоренции. В жизнеописании Верроккьо, составленном Джорджо Вазари, рассказано о том, как Андреа был настолько поражен искусной работой ученика, что решил больше никогда не прикасаться к кистям. Андреа дель Верроккьо (итал. В начале 1470 годов Андреа Верроккьо совершил поездку в Рим, после чего начиная со второй половины десятилетия посвятил свое творчество главным образом скульптуре.
Верроккьо Андреа дель итальянский скульптор, живописец и ювелир Раннего Возрождения. Андреа дель Верроккьо, получив заказ от бенедиктинского монастыря Сан-Сальви, привлек к работе учеников, среди которых был и Леонардо. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni — Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи.
Андреа Верроккьо был похоронен во флорентийской церкви Сант-Амброджио. Об этом периоде нет никаких сведений, но считается, что работать он начал в ювелирной мастерской Джулиано Веррокки, чью измененную фамилию, возможно, Андреа позже взял как псевдоним.
В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую.
Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем.
С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV в., где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Согласно его завещанию статую должен был отлить его ученик, флорентиец Лоренцо ди Креди — однако городской совет передал работу венецианцу Алессандро Леопарди, также участвовавшему в конкурсе, — который и завершил работу в 1496 году.
Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии.
Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Иоанном Крестителем и Донатом» (конец 1470-х завершена Л. ди Креди в 1486).
Обилие золотых вышивок, кистей и роскошных драгоценностей в костюмах персонажей его работ напоминает о первоначальном ремесле художника. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты.
Лицо как бы освещается изнутри радостью. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица.
От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз. В фигуре коня сказывается прекрасное знание анатомии лошади.
Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру.
При этом диапазон его творчества широк. И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком.
Необычно решено и установленное в Старой сакристии церкви Сан-Лоренцо надгробие Пьеро и Джованни Медичи (1470-72) – изысканно-строгий по форме саркофаг из красно-лилового и зелёного порфира, увенчанный отлитыми из бронзы листьями аканта. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. Считается, что именно Леонардо стал моделью статуи Давида и Андреа Дель Верроккьо запечатлел на бронзовом лике саркастическую улыбку своего подмастерья. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо.
В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Так он стал заниматься скульптурой. Эта статуя отличается также тщательностью отделки деталей. В разное время в мастерской Верроккьо работали также С. Боттичелли и Д. Гирландайо.
Большей частью Андреа дель Верроккьо известен как превосходный скульптор и его последняя работа конной статуи Бартоломео Коллени в Венеции считается одним из мировых шедевров. И это стало причиной того, что Андреа решил никогда больше не притрагиваться к кистям, поскольку Леонардо, столь юный, в этом искусстве проявил себя гораздо лучше, чем он». В 1470–1480-х годах мастерская Верроккьо становится крупнейшим художественным центром Флоренции. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. Среди работ этого времени – предназначавшаяся для фонтана статуя «Путто с дельфином» (бронза, Палаццо Веккьо, Флоренция).
Но памятник ждала трагическая судьба: его не удалось закончить ни Верроккьо, ни Лоренцо ди Креди, ни даже Лоренцетто в начале XVI века. Последние годы жизни все мысли великого итальянца занимал заказ на конный памятник кондотьеру Коллеони. Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам.
Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади. 1462—65. На лице Давида (1476 г. Флоренция, Национальный музей) играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи. В 1479 году Вероккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо.
Согласно его завещанию статую должен был отлить его ученик, флорентиец Лоренцо ди Креди — однако городской совет передал работу венецианцу Алессандро Леопарди, также участвовавшему в конкурсе, — который и завершил работу в 1496 году. С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для статуи Давида (1476), на лице которого играет своеобразная полуулыбка, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника.
Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. В такой интерпретации сказалось не только стремление к большей эффектности памятника, но и интерес к психологической характеристике, к передаче состояния воина в момент сражения. Тема героя-победителя – излюбленная тема итальянского Возрождения.
Верроккьо был именно таким мастером. Художник родился и долгое время работал во Флоренции. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Выполненная с замечательным техническим мастерством, она произвела столь сильное впечатление, что многочисленные отражения образа «Путто с дельфином» возникали во флорентийском искусстве вплоть до начала XVI века.
Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). В 1452 году отец умер и семнадцатилетний Андреа остался главой семьи. Документы из архива семьи Деи говорят о том, что Андреа ди Микеле в августе 1452 года совершил невольное убийство своего сверстника.
Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. В сущности, перед нами не конкретная живая личность, а условный образ "могучего воина". К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера.
К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Андреа никогда не был женат и помогал обеспечивать пропитанием некоторых из своих братьев и сестер. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. К началу 60-х относится и получившая широкую известность статуя из бронзы «Путто с дельфином» (для виллы Медичи в Кареджи). Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение».
Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. Коллеони был одним из кондотьеров, то есть предводителей наемных военных отрядов, служивших правителям Италии. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. Сравнительно немногочисленные живописные работы Верроккьо созданы при участии его учеников: так, фигура ангела (слева) и частично пейзаж в картине «Крещение» написаны молодым Леонардо да Винчи картина «Товия с ангелом» (около 1473, Национальная галерея, Лондон) создана при участии П. Перуджино «Мадонна с Младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Донатом» (1475-85, собор в Иистое) написана совместно с Лоренцо ди Креди.
Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. В решении, найденном Верроккьо, есть некая скрытая полемика с Донателло, автором конного монумента кондотьеру Гаттамелате в Падуе (1447-53): спокойному достоинству Гаттамелаты Верроккьо предпочёл агрессивное начало, лёгким антикизированным доспехам – тяжёлые латы и великолепный шлем, подчёркивающий грозную экспрессию лица, характерность горбоносого профиля. Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды. Возможно, что и пейзаж выполнен рукой Леонардо: он несколько похож на пейзажные фоны будущих картин этого художника. АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони 1435–1488 гг. ) – один из крупнейших художников Флоренции третьей четверти XV в., один из учителей Леонардо да Винчи.
Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма.
Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Глаза как бы прищурены.
В отличие от юного и скромного мальчика, каким представил своего «Давида» Донателло, Верроккьо придал ему победоносный и торжествующий вид и черты изящества и аристократизма. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Андреа дель Верроккьо трактует её во вкусе своего времени. Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений.
«В юности занимался науками, главным образом геометрией». 1473), «Мадонна с младенцем и Св. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Среди первых работ, принесших известность молодому Андреа Верроккьо, начинавшему как ювелир, — статуэтка из терракоты «Спящий юноша» и знаменитая бронзовая фигура «Давид», выполненная для семейства Медичи (ок. Среди учеников Вероккьо в его мастерской были такие мастера Возрождения, как Сандро Боттичелли, Пьетро Перуджино и Леонардо да Винчи — по легенде именно он позировал учителю для (1476), на лице которого играет, впоследствии ставшая отличительной особенностью стиля художника. Верроккьо работал над статуей около 10 лет, но так и не увидел свое произведение на пьедестале.
работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. изваял бронзовую статую Давида. Он родился в 1435 году.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. Среди лучших произведений Верроккьо в живописи — «Крещение», «Мадонна с младенцем» (конец 1460-х), «Товий и ангел» (ок. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. ВЕРРОККЬО (Verrocchio) Андреа дель (собственно Андреа ди Микеле ди Франческо Чони, Andrea di Michele di Francesco Cioni) итальянский скульптор и художник.
С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. В последние годы своей жизни работал на таможне.
Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора». Подобно многим художникам того времени, он начал с ювелирного дела, но больше всего прославился как скульптор. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции.
Более всего его имя прославила скульптура, однако и живописью он занимался до конца своих дней. Настоящее имя скульптора было Андреа ди Микеле ди Франческо Чони. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты. В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств.
Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу.
Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения. Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот.
Вся фигура излучает довольство собой и уверенность. Большое внимание уделяет Верроккьо также чисто декоративным эффектам в обработке бронзы, любуясь мерцанием металла игрой теней, происходящей от света, падающего на скульптуру. В целом группу на Ор Сан-Микеле можно охарактеризовать как произведение, глубокое по замыслу и тонкое по исполнению. Последняя монументальная работа Верроккьо – конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони – была заказана венецианским Сенатом в 1480 или 1481 году.
Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Учился у ювелира Верроккьо. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Верроккьо принадлежит также ряд портретных бюстов (Джулиано Медичи, терракота, около 1475-1476, Национальная галерея, Вашингтон и др. ).
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. Верроккьо не похож и на такого революционера в скульптуре, как Микеланджело, начавшего работать позднее, на пороге уже XVI века.
Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот. Андреа Верроккьо был как раз одним из тех, кто был особенно склонен к суховатой, подробной и точной отделке деталей фигуры, лица и костюма.
Получив заказ, он начал работу в своей мастерской над моделью из воска, а в 1486 году приехал в Венецию, чтобы следить за отливкой статуи из бронзы. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. Отсюда тянутся нити к «Битве при Ангиари» прославленного ученика Верроккьо Леонардо да Винчи (вероятно, что он создал статую в соавторстве со своим гениальным учеником).
Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Немногочисленные живописные работы В. ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем "Крещение", после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм.
«Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил». Потом он начал ваять из мрамора.
Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником. Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу.
Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях. Однако не стоит считать, что Верроккьо изобразил здесь конкретного юношу, позировавшего ему.
Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года.
Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. Скульптор почти повторил позу Давида Донателло, также отставившего назад левую ногу, подбоченившегося левой рукой и сжимающего меч в правой.
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Глаза как бы прищурены. Все три проекта были представлены перед венецианской комиссией в 1483 году и контракт получил Верроккьо. Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени).
Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Из живописных работ художника наибольшей известностью пользуется картина «Крещение» (около 1476 г., Флоренция, Уффици), в которой фигурка одного из ангелов принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Когда статуя Коллеони была торжественно открыта на венецианской площади Санти-Джованни-э-Паоло (1496), во Флоренции и Риме уже работал молодой Микеланджело. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. Летом 1492 года обе фигуры — лошади и всадника — были отлиты им, а 19 ноября 1495 года памятник уже стоял на своём месте, на площади Сан-Джованни де Паоло. Первое, что поражает в памятнике Коллеони, — совместное энергичное движение вперёд всадника и его коня.
Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. Она написана в самом начале 70-х гг. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. В 1466 году он получил заказ на исполнение монументальной бронзовой группы «Христос и апостол Фома» для ниши церкви Орсанмикеле. Андреа Верроккьо выработал собственную живописную манеру, которую отличала особая пластичность, мягкая живописность, уравновешенность колористического решения.
Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни. Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения.
Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Флоренция. Но мачеха его, очевидно, уже умерла, а брат Томмазо отделился, вот таким образом он остался один в доме.
По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции.
Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Творчество Верроккьо завершает историю флорентийской скульптуры 15 века. Родился во Флоренции.
Она написана в самом начале 70-х гг. Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Вероккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. "Крещение Христа" – самое известное живописное произведение Верроккьо.
Национальный музей). Он слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. Для великого итальянского скульптора, учителя Микеланджело, конный памятник кондотьеру стал последней и самой значительной скульптурой, которую и сегодня можно увидеть в Венеции.
Вероятно, к ранним произведениям принадлежит известная статуя «Давид» (бронза, около 1462-1465, Национальный музей Барджелло, Флоренция) работая над ней, Верроккьо вступил в заочное соперничество с Донателло (статуя «Давид», бронза, 1430-е годы, там же). Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. В группе "Неверие Фомы" (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур.
В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа». В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 гг.
Верроккьо не было суждено увидеть этот монумент законченным после смерти мастера отливкой памятника и его установкой руководил А. Леопарди (ему принадлежит и создание высокого постамента).