Андреа дель Верроккьо родился и работал во Флоренции. Андреа дель Верроккьо (Andrea del Verrocchio, настоящее имя Andrea di Michele Cioni— Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция— 1488, Венеция)— итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения, один из учителей Леонардо да Винчи. Андреа дель Верроккьо (итал.
Андреа дель Верроккьо, получив заказ от бенедиктинского монастыря Сан-Сальви, привлек к работе учеников, среди которых был и Леонардо. Верроккьо Андреа дель итальянский скульптор, живописец и ювелир Раннего Возрождения. Андреа дель Верроккьо (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони) (1435, Флоренция — 1488, Венеция) — итальянский скульптор и живописец эпохи Возрождения.
В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. Историческое место Верроккьо более скромно, но оно в высшей степени достойно уважения. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV века, где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Отсюда тянутся нити к «Битве при Ангиари» прославленного ученика Верроккьо Леонардо да Винчи (вероятно, что он создал статую в соавторстве со своим гениальным учеником).
С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории. В 1479 году Верроккьо участвовал в конкурсе, объявленном Венецианской республикой на выполнение конной статуи кондотьера Бартоломео Коллеони (1400—1475), предназначенной для площади Сан-Заниполо. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
Изысканные условности поздней готики не удовлетворяют новые вкусы. Лицо же Фомы напоминает образы юношей, созданных скульптором ранее. Андреа дель Верроккьо трактует её во вкусе своего времени. Не завершив начатое, художник скончался там 10 октября 1488года. Глаза как бы прищурены.
В это время при родах умерла жена одного известного человека и тот заказал Вероккио гробницу — Андреа выполнил этот заказ — «над мраморным саркофагом высек на камне роженицу, её роды и переход её в жизнь иную, рядом же тремя фигурами он изобразил три Добродетели, которые были признаны отменно прекрасными для первой его работы из мрамора». В статуе Давида (бронза, 1473—75, Национальный музей, Флоренция), отличающейся анатомической точностью и тщательностью моделировки, ювелирной тонкостью отделки, острой и изящной угловатостью линий, воплотил новый, аристократически утонченный идеал красоты. К началу XV века прежде великое искусство готики утратило свои жизненные силы. В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Самые значимые работы скульптор создает впоследние два десятилетия своей жизни.
Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. В 1465 году Андреа дель Вероккьо создал надгробие Козимо Медичи, с середины 1460-х годов работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы». Он родился в 1435 году. В знаменитой галерее Уффици во Флоренции хранится картина Андреа Верроккьо «Крещение Христа».
И пейзаж и фигуры и вся композиция кажутся условными. Связи скульптора с придворной аристократической средой герцогов Медичи и с ее вкусами выразились в особенности в статуе Давида (1473-1475) из Национального музея Флоренции. Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью. При этом диапазон его творчества широк. Эта ранняя работа — образец изощренного декоративизма.
Наиболее известна картина Верроккьо Крещение Иисуса Христа из музея Уффици во Флоренции. Эта практика особенно распространилась во Флоренции XV в., где художественные мастерские осуществляли любые прихоти покровителей (производство посуды, архитектурные проекты и многое другое). Он умер в возрасте 53 лет, пораженный внезапной и неизвестной болезнью. Рисунок складок одежды чрезвычайно красив, они свободно и легко струятся вниз.
Эта статуя отличается также тщательностью отделки деталей. Своей позой, костюмом он напоминает скорее танцора-виртуоза из придворного балета, чем бедного пастуха и героя-бойца. С середины XV века во Флоренции своеобразную роль играла придворная среда, сильно воздействовавшая на художников.
Немногочисленные живописные работы В. («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем «Крещение», после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм. Более всего его имя прославила скульптура, однако и живописью он занимался до конца своих дней. Настоящее имя скульптора было Андреа ди Микеле ди Франческо Чони. Это не живые люди, а образы-символы, величественные и одухотворенные. Примерно в 1478 году Андреа создал крылатого Путто, держащего в руках дельфина. Великий мастер завещал ученику Лоренцо ди Креди закончить работу. На тот момент художники работали в технике темперной живописи, которая существенно отличалась от масляной, только разрабатывающейся.
Выражения лиц отвлеченны и лишены индивидуальности. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Эта откровенность — главное, что отличает его от самоуглублённого, размышляющего Давида Донателло. Верроккьо происходил из среды флорентийских золотых дел мастеров. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. изваял бронзовую статую Давида.
Вероятно, самой известной работой Верроккьо является конная статуя Бартоломео Коллеони. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 г. работал над скульптурной композицией «Уверение Фомы», в 1476 г. создал статую Давида. Но учеба у настоящего мастера не могла не дать свои плоды. В 1465 г. он создал надгробие Козимо Медичи, с 1463 по 1487 гг.
Монументальная скульптура второй половины XV века во Флоренции (и всей Италии) не дала особенно крупных явлений. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Словно живые листья и плоды венков в центре саркофага. Автор всех этих столь разнообразных скульптур был и живописцем. «Выполнил он пером картоны для битвы нагих людей, нарисовал он картоны ещё для нескольких картин с историями и даже начал писать их красками, но не закончил».
Искусство Верроккьо отразило сложность этой ситуации. Известно, что один из его братьев – Симоне – стал монахом, а затем настоятелем обители Сан-Салви. Большинство картин Верроккьо представляют собой изображения Мадонны с Младенцем. На лице Давида (1476 г. Флоренция, Национальный музей) играет своеобразная полуулыбка, ставшая впоследствии отличительной особенностью стиля Леонардо да Винчи.
Её хочется видеть поставленной на довольно высокий постамент среди небольшого двора или сада, чтобы Давид мог возвышаться над созерцающими его». Верроккьо показывает тело «Давида» просвечивающим сквозь одежду. С одной стороны — отважная личность, с другой — наемный солдат, продающий свои услуги тем, кто хорошо платит. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма. Уже первыми работами ему удалось зарекомендовать себя талантливым художником.
Верроккьо был именно таким мастером. Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино.
По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Этот мастер является как бы одним из связующих звеньев между двумя периодами великих подъемов искусства скульптуры в эпоху Ренессанса. Зритель почти физически ощущает фактуру драпировок, волос, обнажённого тела.
В правой руке сжимает короткий меч, левая поставлена на пояс. В 1469 мастер начал работу над гробницей Пьеро и Джованни Медичи. С именем одного гениального ученика Верроккьо связано три истории.
К плеяде выдающихся мастеров эпохи Возрождения и принадлежит флорентинец Андреа Верроккьо. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. ВЕРРОККЬО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Verrocchio, Andrea del), собственное имя Андреа ди Микеле Чони (Andrea di Michele Cioni) (1435 или 1436–1488) итальянский скульптор и художник раннего Возрождения.
Верроккьо – автор надгробий (Джованни и Пьеро Медичи, бронза, цветной мрамор, порфир, 1412, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо, Флоренция), статуй («Давид», бронза, 14731475, Национальный музей, Флоренция), конных монументов (памятник кондотьеру Б. Коллеони на площади Санти-Джованни э Паоло в Венеции, бронза, 14791488, отлит в 1490), точных по характеристике скульптурных портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади. Верроккьо не похож и на такого революционера в скульптуре, как Микеланджело, начавшего работать позднее, на пороге уже XVI века.
Учился у ювелира Верроккьо (имя которого унаследовал), А. Бальдовинетти и, возможно, у Антонио Росселлино. Чего стоит только упоминание учеников Вероккио, среди которых были знаменитые Леонардо даВинчи, Перуджино, Сандро Боттичелли, Гирландайо идругие мастера. Отец, Микеле ди Чони изготавливал плитку, а затем работал сборщиком налогов. От порыва ветра разметались волосы, образовав забавный хохолок. Художник скончался там в 1488 г., не завершив начатую статую. Необыкновенно выразительны движения, жестикуляция персонажей и их лица. В последние годы своей жизни работал на таможне.
Андреа никогда не был женат и помогал обеспечивать пропитанием некоторых из своих братьев и сестер. Художник родился и долгое время работал во Флоренции.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. В 1463–1487 Верроккьо выполнил скульптурную группу Уверение Фомы (1476–1483, Флоренция, церковь Орсанмикеле отреставрирована в 1986–1993), одним из заказчиков которой был Пьеро Медичи. Они кажутся бестелесными и плоскими, словно вырезанными из сухого жесткого материала. Герцоги Медичи стремились окружить себя блестящими художниками и поэтами. Вазари также характеризует Верроккьо как человека средних способностей, добившегося всего упорным трудом. Верроккьо так и не обзавёлся семьёй.
По заказу Лоренцо Медичи скульптор сделал эскизы штандартов и рыцарских доспехов для турниров 1469, 1471 и 1475, создал бронзовую статую Давида (1476, Флоренция, Национальный музей) и скульптурную композицию Мальчик с дельфином для фонтана виллы Медичи в Кареджи. Из живописных работ художника наибольшей известностью пользуется картина «Крещение» (около 1476 г., Флоренция, Уффици), в которой фигурка одного из ангелов принадлежит кисти Леонардо да Винчи. Сначала Андреа был ювелиром, но потом, «абсолютно забросив ювелирное дело он стал отливать из бронзы всякие фигурки, получив большое одобрение». Он родился во Флоренции между 1434 и 1437 годами в приходе Сант-Амброджио. Однако работу автор незавершил, скончавшись в1488году. Родился во Флоренции.
В отличие от юного и скромного мальчика, каким представил своего «Давида» Донателло, Верроккьо придал ему победоносный и торжествующий вид и черты изящества и аристократизма. Имея за плечами опыт работы в ювелирной мастерской, Верроккьо обратился к живописи и скульптуре, учась на примере произведений античного искусства, а также своих непосредственных предшественников (прежде всего Донателло) и современников – Дезидерио да Сеттиньяно, Алессо Бальдовинетти, Сандро Боттичелли и Антонио Поллайоло. Немногочисленные живописные произведения Верроккьо отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурностью в моделировке форм («Мадонна», около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем). Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения.
Верроккьо научился этому в мастерской ювелира. Эти практические навыки, воспринятые от учителя, пригодились Леонардо в будущем. Но только теперь, в эпоху кватроченто (так называется XV век по-итальянски), переживает свой несомненный и окончательный триумф новое искусство, позднее названное искусством Возрождения. Он является автором мраморной чаши для омовений (церковь Сан Лоренцо во Флоренции) и гробницы кардинала Никколо Фортегуэрри в Пистойе.
Верроккьо (Verrocchio собственно Андреа ди Микеле Чони, Andrea di Michele Cioni) Андреа дель (1435 или 1436, Флоренция, — 7. 10. 1488, Венеция) итальянский скульптор, художник и ювелир Раннего Возрождения. Созданный им образ всё же является и идеальным и вполне отражает представление о красоте, сложившееся во второй половине XV столетия. Другое известное произведение Вероккьо — «Путто с дельфином» имеет предположительную датировку 1465 год. «В юности занимался науками, главным образом геометрией».
Его отец, Микеле ди Франческо, был довольно зажиточным человеком. Он живёт в фамильном доме в квартале Сант-Амброджо. Более развивались другие жанры пластики: камерные портреты, небольшие статуэтки. АНДРЕА дель ВЕРРОККЬО (настоящее имя Андреа ди Микеле Чони 1435–1488 гг. ) – один из крупнейших художников Флоренции третьей четверти XV в., один из учителей Леонардо да Винчи. Тема героя-победителя – излюбленная тема итальянского Возрождения.
Был организован конкурс, позволяющий выбрать скульптора. Но в этом организме чувствуется преобладание одной воли — воли всадника. Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения.
Его целью становится правдивая, соответствующая жизненному опыту и научным данным передача реальности, как она есть (точнее, как она предстает перед человеком в его ощущениях). Верроккьо слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Потом он начал ваять из мрамора. В группе «Неверие Фомы» (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур. Испытал влияние Дезидерио да Сеттиньяно и А. Поллайоло. Может быть, само противоречие личности затрудняло работу ваятеля и помешало целостности созданного им образа.
Она написана в самом начале 70-х гг. Главный герой скульптуры прямо сидит налошади, глядя вглаза невидимому врагу, его фигура полна движения. Лицо как бы освещается изнутри радостью. Эта изящная бронзовая статуя стала символом гуманистической ренессансной культуры. Первый документ, где фигурирует имя художника, датируется 1452 годом и связан с тяжбой по обвинению в убийстве камнем четырнадцатилетнего мальчика Антонио Доменико, в которой Андреа признан невиновным.
Имя позаимствовал у своего учителя, ювелира Верроккьо. Падение спроса на ювелирные изделия побудило его обратиться к декоративной резьбе (одна из первых работ художника в этой области – украшение капеллы собора в Орвьето в 1461) и темперной живописи. В фигуре коня сказывается прекрасное знание анатомии лошади.
К концу XV столетия художники все чаще занимаются анатомическими исследованиями. Ему нравятся тончайшие украшения в натуралистическом вкусе, сделанные с интеллектуальной целью – добавить к верному изображению вещей плод человеческого разума. Это Неверие Фомы на фасаде церкви Ор Сан Микеле во Флоренции (1476-1483). Эта статуя создана в 1479-1490 годах и воздвигнута на одной из площадей Венеции.
Героизированная фигура кондотьера исполнена суровой энергии и динамического напряжения. По одной из версий, прозвище Верроккьо, которое от итальянского vero occhio означает «точный глаз», мастер получил благодаря своим искусным достижениям и превосходному глазомеру. «А так как Андреа никогда не оставался праздным и всегда занимался какой-нибудь живописной или скульптурной работой иногда же одну работу перемежал с другой, дабы одно и тоже не надоедало, как это случается со многими, то, хотя он и осуществил вышеназванные картоны, всё же написал кое-что и между прочими алтарный образ для монахинь св. Очень подробно описал статую знаток итальянского искусства С. О.
Он улыбается, слегка повернув голову к правому плечу. Потому почти все картины Верроккьо выполнены темперой на доске. Центральное произведение В. — конный памятник Б. Коллеони на площади.
Андреа дель Верроккьо специализировался на скульптуре, но временами обращался и к живописи. В эпоху Раннего Возрождения художники работали почти исключительно по заказам. Немногочисленные живописные работы В. ("Мадонна", около 1470, Картинная галерея, Берлин-Далем "Крещение", после 1470, Галерея Уффици, Флоренция, выполнено при участии Леонардо да Винчи) отличаются остротой и точностью рисунка, скульптурной тщательностью моделировки форм.
Правило городом семейство Медичи — одна из самых известных и блестящих династий Европы. Завершение проекта легло наплечи Алессандро Леопарди. Верроккьо выполнил эскизную скульптуру из дерева и в 1483 году выиграл конкурс. С 1467 выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции.
В том, как неестественно прямо держится он в седле, тоже ощущается заряд энергии. Все три проекта были представлены перед венецианской комиссией в 1483 году и контракт получил Верроккьо. В полуулыбке, раздвигающей пухлые щёчки, приоткрыт рот.
В группе "Неверие Фомы" (бронза, 1476—83, фасад здания Орсанмикеле во Флоренции) добился внутренней значительности образов, свободы композиции, естественной взаимосвязи фигур. По окончании этой работы он обрел покровителей в лице представителей семейства Медичи. В противовес этому переживает бурный подъем новый тип искусства. В 1463–1470 Верроккьо участвовал в создании предметов церковной утвари для флорентийского собора: он выполнил драгоценные облачения (не сохранились), бронзовый канделябр и позолоченный шар, венчающий фонарь купола. Ещё в 1465 году ему заказали группу «Христос и апостол Фома» для Ор Сан-Микеле. Пейзаж на заднем плане лишен перспективы и выглядит рисуночной декорацией.
Он воспитал таких гениев Возрождения как Леонардо, Пьетро Перуджино и Сандро Боттичелли. В творчестве В. реалистические традиции флорентийского кватроченто сочетаются с аристократической утончённостью, характерной для художников, работавших при дворе Медичи в последней четверти 15 в. В своём раннем произведении — надгробии Джованни и Пьеро Медичи (порфир, цветной мрамор, бронза, 1472, Старая сакристия церкви Сан-Лоренцо во Флоренции) — В. достиг гармонической соразмерности и изысканной декоративности форм. Его мать Джемма родила восемь детей, среди которых Андреа был пятым. Он — наследник создателей ренессансной скульптуры, то есть мастеров первой половины века и предшественник мастеров Высокого Возрождения, один из которых (Леонардо да Винчи) был прямым учеником Верроккьо. В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ).
Один из них — великий Леонардо да Винчи. Умер Верроккьо 30 июня 1488 года. Учился у ювелира Верроккьо. В. был учителем многих итальянских художников (Леонардо да Винчи, Лоренцо ди Креди, Перуджино и др. ). Немногие картины приписываются ему с полной уверенностью.
Так он стал заниматься скульптурой. Знание устройства человеческого тела изнутри — его костей, сухожилий, мышц — позволяло добиваться особой убедительности в изображении как обнаженных, так и одетых фигур их движений. Санти-Джованни э Паоло в Венеции (1479—88, отлит в бронзе в 1490) — яркое воплощение ренессансного индивидуализма.
Однако картина известна главным образом не своими художественными достоинствами (Верроккьо не выделяется в ряду многих видных флорентийских живописцев того времени). С 1467 Верроккьо выполнял заказы Медичи, правителей Флоренции. Другой брат был текстильным работником, а сестра вышла замуж за парикмахера.
Путто, стоя на одной левой ноге, отставил правую назад. Верроккьо был учителем многих итальянских художников – Леонардо да Винчи, Перуджино и других. Ученик оказался непохожим на учителя и превзошел его.
Удивительно точно воссозданы в бронзе переплетающиеся канаты. Он слыл непревзойденным декоратором и режиссёром придворных празднеств. Он стоит над громадной головой Голиафа, опираясь на правую ногу и отставив назад левую.
кватроченто, т. е. в конце периода Раннего Возрождения в Италии и в целом очень типична для этой эпохи. В. выполнил ряд точных по характеристике портретов (бюст Джулиано Медичи, терракота, Национальная галерея, Вашингтон женский портрет, мрамор, около 1475, Национальный музей, Флоренция) и произведения монументально-декоративной скульптуры. Лицо Христа с вьющимися волосами полно благородной красоты.
Памятником Коллеони завершилась последовательная и целеустремлённая эволюция художника. Теперь произведение хранится во флорентийском Палаццо Веккио.
Это предположение остается неподтвержденной легендой, как и другая история, касающаяся картины «Крещение Христа», в работе над которой ученик превзошел своего учителя. Их движения и жесты угловаты и скованны, как будто они движутся только в двух измерениях.